Дискобол Мирона Википедия

Скульптор Мирон и статуя дискобола

Они выглядят скованно. Эту скульптуру пытались повторить многие римские скульпторы. Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране. Они хранятся в музеях Берлина, Флоренции, Ватикана, Мюнхена, Базеля.

Голова промоделирована с большим пониманием ее конструкции. Греческое искусство, развиваясь, сохранило в основе начала, заложенные архаикой. Этот текст дает некоторым исследователям повод к предположению — не является ли статуя «Дискобол» изображением бога Аполлона, хотя остальные древние авторы и называют его просто «Дискоболом». Дискобол показан обнаженным, так как на Олимпийских играх юноши состязались без одежд. palazzo Massimi) в Риме. В этом основа вечного импульса сил, наполняющих «Дискобола» и получающих разрешение лишь в сознании воспринимающего его зрителя. Именно «малая родина атлета» была увековечена в бронзе, а не какой-то конкретный человек.

  • Дискобол – первая скульптура движущегося человека
  • «Дискобол» (Мирон): история создания статуи
  • Статуя Дискобол: наглядное пособие и произведение искусства
  • "Дискобол" Мирона и философия спорта
  • Описание скульптуры Мирона «Дискобол»
  • Варварская галерея / Древнегреческая скульптура

Плутарх, перечисляя оплачиваемые государством профессии афинских граждан, называет следующие: плотники, скульпторы, медники, каменщики, золотых дел мастера, художники, чеканщики, мореходы, кормчие извозопромышленники, каретники, кожевники, ткачи, дорожные рабочие, шахтеры и другие. Ему одному из первых удалось изваять в скульптуре движение. Здесь же мимоходом сообщим, что «Дискобол», наравне с кольцами, является официальным символом Олимпийских Игр.

Нам этого не узнать. Мы можем утверждать, что «Дискобол» – статуя, вылитая из бронзы. 1) Спортсмен, метатель диска. Параллелизм линий плеч и правого бедра, средней линии туловища и левой ноги ниже колена связывает композицию всей фигуры в единое целое.

  • Анализ произведения Мирона "Дискобол"
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Некоторые факты из жизни Мирона
  • Связь античной культуры со спортом

Помимо прочности бронза обладала ещё одним ценным качеством. Насколько можно судить по историческим свидетельствам того времени метали атлеты с возвышения, боковым движением когда плоскость диска находилась перпендикулярно земле. Метание диска как вид в современное время было решено возродить на первых олимпийских играх в Афинах (1896 г. ). В данном случае, однако индивидуализация выражения головы не соответствовала бы общему тону отвлеченности композиции и лишила бы ее характера отвлеченной идеи «человека в движении». Рельефы покрывали фронтоны, фризы и балюстрады храмов.

В 1906 г. была осуществлена попытка восстановления подлинной статуи Мирона. Общественный строй Афин в 5 веке до н. э. – образец греческой демократии. Афины возглавляли союз городов, объединившихся против персов. К тому же, последователи иногда сознательно меняли поворот головы.

Ярчайшим новатором выступил аттический скульптор Мирон. Такую выразительность контурной линии можно встретить и в древнегреческих рисунках на краснофигурных вазах. Огромное физическое напряжение сдержано и уравновешено гармонической композицией. копия оригинальной бронзы Мирона.

Вершиной мастерства Мирона оказался «Дискобол». Оно во всем – в архитектуре, в живописи, в пластике. Незважаючи на те що метальник диска застиглий, все його тло просякнуте рухом: руки знаходяться в положенн сильного розмаху, ноги буквально втиснули в землю, на накачаному торс видно кожен мускул.

  • Автор скульптуры и год ее создания
  • Статуя Мирона Дискобол как учебное пособие и образец для подражания
  • Статуя Дискобол как произведение искусства
  • Дискобол в истории и литературе

Статуя была бронзовая, как большинство атлетических в скульптуре строгого стиля. Однако до нас дошло ничтожное количество греческих подлинников. Древние греки высоко почитали спорт. Даже вглядываясь в лицо статуи, мы не уловим никакого намека на портретное сходство. Так в одной статуе одновременно живут движение и покой, напряжение и разрядка. Первой скульптурой, в которой Мирон смог показать свое понятие о движении, был «Дискобол».

Там же находится и прекрасный торс «Дискобола», слепок с которого послужил основой для удачной реконструкции этого прославленного произведения древности. Принято считать, что в этой статуе изображен победитель на состязаниях в метании диска. Роки його життя смерт сторики визначити не змогли. Вершиною майстерност Мирона виявився «Дискобол». Кеннет Кларк проиллюстрировал ее в редакции 1956 Обнаженная, рис. Його авторству належить чимало статуй давньогрецьких геров богв, серед яких фгури Геракла, Зевса Афни на остров Самос, статуя Аполлона в Ефес, ряд скульптурних композицй в Аргос, памятник Персею в Афнському акропол безлч нших творв мистецтв.

  • Образ Дискобола и современное искусство
  • Напишите отзыв о статье Дискобол (статуя)
  • Отрывок, характеризующий Дискобол (статуя)
  • Мирон, древнегреческий скульптор
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Можно встать перед дискоболом и не бояться, что диск полетит прямо в тебя. Не остался от неё в стороне и Мирон. 130, с. 241, как после Мирона. 134-135. Хоть фигура атлета напряжена, она кажется лёгкой и естественной. Учителем творця Дискобола був талановитий скульптор Агелад з Аргоса.

И это состояние покоя в движении нас особенно поражает. Они плотно прилегают к очертаниям головы, образуя плоские короткие завитки. К сожалению, она не сохранилась.

– писал Квинтилиан, опираясь, очевидно, на греческие сочинения по скульптуре. Вони були переконан, що життя народжуться з змагань боротьби. Другие копии хранятся в Ватиканском, Британском музеях, в Каза Буонарроти во Флоренции (рука с диском), в музеях Берлина и Базеля (головы атлета). Это, наверно, преувеличение, но, во всяком случае, статуй было много. С Дискобола был снят слепок – с той копии, которая сохранилась наиболее прилично. Так нежны тающие переходы светотени, так благородна мягкая лепка лица, что невольно вспоминаются восторги греческих поэтов: действительно эти скульптуры дышат, действительно они живые.

  1. Звязок антично культури з спортом
  2. АНТИЧНОЕ ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
  3. Основные категории классического стиля могут быть выражены в словах Фидия
  4. «Я старался приблизить форму к камню, а камень
  5. - к форме» и могут быть дополнены словами
  6. «и к человеческим силам и размерам»
  7. Общееколичествопросмотровстраницы

Архаическая застылость фигур была преодолена. В настоящее время они рассредоточены по крупнейшим историческим музеям планеты. Относится к метаниям и входит в технические виды легкоатлетической программы. Так писали Плиний, Лукиан, Квинтиллиан. Цицерон и Плиний упоминают о статуях прославленного мастера в Эфесе, святилище Асклепия в сицилийской Акраганте, в родном городе его учителя Аргосе, в беотийском Орхомене, на островах Эгине и Самосе.

Таким образом, формы и линии не расплываются, а сохраняют удивительную сплоченность. Новая редакция.

Мирон был не первым скульптором изобразившим метателя снаряда. Ведь Олимпийские соревнования дошли до нас также именно оттуда. Плутарх говорит, что в Афинах было больше статуй, чем живых людей.

  1. Напишите отзыв о статье Мирон из Елевфер
  2. Отрывок, характеризующий Мирон из Елевфер

А у копии, находящейся в Британском музее, голова расположена неправильно. Левая нога, следовательно, не играет роли подпоры, фигура, напротив, волочит ее за собою. Главный вид ее дает впечатление полной плоскостности, как бы рельефа, фон которого удален. Им пришлось покинуть греческую территорию.

Дискобол – первая 
скульптура движущегося 
человека

Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы. Скульптура была рассчитана на то, что взирать на нее будут в анфас. В Классический период — от которого до нас сохранились свидетельства о бронзовых дисках — дискометание было включено в число дисциплин Олимпийского пентатлона (пятиборья) наряду с прыжками в длину, бегом, копьеметанием и борьбой.

Haskell, Фрэнсис и Пенни, Николай (1981), Вкус и Античное: Приманка классической скульптуры 1500-1900, Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, стр. Один из выдающихся скульпторов Древней Греции. Вместе с ним у этого прославленного скульптора брали уроки Фидий и Поликлет. Атлет наклонился и размахнулся перед броском, секунда – и диск полетит, атлет выпрямится. До нас дошло всего несколько точных копий, вытесанных из мрамора в Римской империи и по-прежнему находящихся в отличном состоянии. Ссылка Лукиан и Квинтилиан, ii. 13. xviii-х, отмечены Haskell Penny 1981, с. 200.

Некоторые из скульптур были увековечены даже в стихах (к примеру, бегуна Лада). Это вращение вполне мог быть преднамеренным гандикап, чтобы сделать спорт более сложно. Скульптор создал «Дискобола» бронзовым.

Знаменитый ваятель Фидий, которого называли «калос демиургос» (прекрасный ремесленник), был близким другом Перикла, вождя афинской демократии. Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов. Его поза называется неестественным человеку и сегодня считается довольно неэффективный способ бросить дискос. Где ещё вы найдёте такое искажённое и сложное движение. Однако древнегреческие писатели Плиний, Лукиан и Квентиллиан отмечали, что это – портрет вполне реального человека – победителя одних из Олимпийских игр древности.

«Дискобол» (Мирон) является официально признанным образчиком скульптурного мастерства классического периода в искусстве Древней Греции. Через секунду он, расправившись как пружина, ме тнёт свой диск. Он изображал богов, героев и животных, причём с особенной любовью воспроизводил трудные, скоропреходящие позы. Данный квадрат одним своим углом упирается в треугольник, образуемый ногами ниже колен.

Итальянский археолог Карло Двт определены скульптуру в виде копии с оригинала Мирона. Кого она изображает – конкретного человека, олимпийского бога. Когда сейчас мы произносим слова «античное искусство», нам представляется музейный зал, уставленный статуями и увешанный по стенам обломками рельефов. Произведения Мирона (исполненные главным образом в бронзе) не сохранились и известны по свидетельствам древних авторов и римским копиям. Несмотря на то, что Мирон оставил после себя большое количество статуй, самой известной из них всех является «Дискобол». В V в. до н. э. Мирон создалстатую Дискобола.

Опущенные с наружных краев головы с одной и с диска – с другой стороны перпендикуляры попадут на линию базы на равном расстоянии от центра тяжести -- правой пятки фигуры. Мирон учился в Аргосе у Агелада. Дискобол имеет прекрасные пропорции и анатомически абсолютно построен. Такая, с линеарной точки зрения, неправильность постановки квадрата на подпирающий его треугольник вызвана стремлением художника сохранить впечатление упругости при помощи усиленного движения вверх туловища. Мирон первым воплотил идею движения в своём "Дискоболе".

Статуя изображает атлета в самый критический момент действия. Статуя представляет нам идеально сложенного юношу.

(2010) Обнаженная: Исследование, проведенное в идеальной форме. Город, пославший своего гражданина для участия в Играх, хотел не его личного прославления, а своего. Также известны фрагменты скульптуры – торс, рука с диском, голова атлета. Благодаря этому возникает ощущение напряжения, статуя как бы движется.

Об этом вы узнаете из данной статьи. Чем так интересна эта скульптура, которая прославила своего автора, Мирона, на многие века. По правилам Олимпийских Игр, он наг. Сегодня «Дискобол» является одним из официально принятых символов олимпийских игр и связанных с ними спортивных движений.

Вудфорд, Сьюзан. Видны и другие, более мелкие телесные движения. Дискометание — очень древний вид спорта известный ещё во времена Гомера (Одиссея, VIII, 186 сл. ), чьи герои занимались им с каменными дисками.

Мирон также украсил афинский акрополь скульптурной группой «Геракл и Персей». Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы. Рисунок выдержан преимущественно в плоскости, а не в пространстве ибо глубина фигуры при незначительности ракурса играет лишь второстепенную роль. Однако все они поражают своей статичностью.

В противовес туловищу, лицо у юноши на редкость спокойно и сосредоточенно. Все мышцы предельно напряжены, особенно на руке, которой юноша держит диск. Как и в эпоху архаики, скульптура расцвечивалась. Это впечатление создаётся благодаря равновесию, достигнутому Мироном.

И поразительной силой жизни вдруг повеет от этого обломка. Она была найдена в 1781 году на Эсквилинском холме. Мужество оборонявшихся, умная тактика греческих стратегов, принимавших решения на общем совете, физическая закалка и искусность бойцов привели к победе над сильнейшим противником. Несмотря на то, что Мирон оставил после себя большое количество статуй, самой известной из них всех является «Дискобол».

Скульптура крайне точно изображает движения обнаженного метателя диска, который делает размах. За свое мастерство, как пишет Павсаний, Мирон получил гражданство Афин.

Если бы фигура атлета для статуи была изменена, то это ощущение бы потерялось. И хоть все оригиналы резца Мирона утрачены, мы знаем о том, как они выглядели. Его статуя Дискобол (Метатель диска Национальный музей, Рим), отличающаяся гармоничной уравновешенностью композиции изображает атлета в сложной позе, в момент наивысшего напряжения сил при переходе от размаха к броску.

А бронзовая корова на постаменте из мрамора была доставлена из Афин в Рим. Наряду с рабским трудом был распространен свободный труд ремесленников и земледельцев. В качестве материала они выбирали более стойкий мрамор. В 1930 году американец Кренц превысил рубеж 50 м. (51, 03 м. ) и его вариант техники, поворот в высоком скачке стал наиболее популярен во всём мире.

В этом есть и некая недосказанность, недоговорённость действия – ведь ещё неизвестно, как оно разрешится, но в то же время гармония целого позволяет надеяться, что бросок будет отличным. Не являющаяся портретом, она воплощает идеальное представление о абсолютном, гармонически развитом человеке. 200 и 227, ISBN 0-300-02641-2. На такой вид и рассчитана линеарная композиция. Существуют версии и о том, что Дискобол – изображение самого бога Аполлона.

Но тогда все выглядело иначе. В Древней Греции был обычай устанавливать памятники победителям соревнований. Снаряды изготавливались из камня и бронзы, массой 2-6 кг., диаметром от 21 до 34 см. Эта поза не является точным повторением какого-то одного момента в движении атлета.

Возникает впечатление и движения и неподвижности одновременно. Мирон часто приписывают быть первым скульптором освоить этот стиль. Спортсмен изображён в позе, в которой находиться более двух-трёх секунд невозможно. А у копии, находящейся в Британском музее, голова расположена неправильно.

Наметив приблизительно направление, держа диск перед собою, атлет, напрягая все силы и нагнувшись, далеко откинул назад правую руку с диском, повернув голову в сторону диска (ведь метали диск не в цель, а на расстояние) диск, подобно маятнику, дошел до мертвой точки и, в следующее мгновение, даст движение в обратную сторону. Это – юноши, застывшие в «каноничной» позе: слегка выдвинутая вперед левая нога, в правой руке диск или дротик.

Классический период в искусстве Древней Греции требовал большего. Это было мгновенно знаменитым, хотя Массимо ревниво охраняли доступ к нему (Haskell и Пенни 1981:200). Фигура дискобола, с одной стороны, замкнута, с другой – разомкнута: рука с диском прорывает пространство, но не перед фигурой, как это было обычно у греков, а за спиной (уникальный момент).

Ведь в такие моменты, как верили народы Античности, люди становятся ближе к божествам. Таков его знаменитый «Дискобол». Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В 1908 году на Олимпиаде в Лондоне соревнования провели в двух стилях: греческом и вольном (близком к современному). Древние римляне повторили его произведения в многочисленных копиях. Изображён краткий перерыв между двумя движениями: замах назад и бросок вперёд. Годы его жизни и смерти историки определить не смогли.

Лондон: Фолио Общество, стр. Прославился статуями атлетов-победителей.

Рабы, как правило, набирались из военнопленных и были чужестранцами, «варварами»: тут были фракийцы, скифы, египтяне, сирийцы. (1982) Искусство Греции и Рима. «Она живая», «как будто дышит», «вот-вот заговорит», «кажется, что кровь переливается в ее мраморном теле» – таков неизменный мотив хвалебных греческих эпиграмм, посвященных произведениям искусства.

Это лишний раз подчеркивает связь между настоящим временем и Античной древностью. ) — греческий скульптор середины V в. до н. э. из Елевфер, на границе Аттики и Беотии. При этом общественная пассивность строго осуждалась. Стародавн греки високо шанували спорт.

Наоборот, «мода» на него прочно укоренилась еще при жизни творца и не проходила вплоть до конца античности. Мы можем лишь гадать, как такой пластичный, теплого цвета материал, как бронза, передавал игру мускулов под «загорелой кожей».

Это тогда считалось большой честью. Известно, что Мирон жил и работал в Афинах и получил звание афинского гражданина, что считалось тогда большой честью.

Когда статуя «Дискобола» застыла между двумя движениями, то его образ был и спокойным и подвижным. Мир искусства был живым светлым миром, подобным человеческому миру, но более совершенным. Несмотря на то что он должен действовать, он как бы застыл в вечности. Статуи стояли на открытом воздухе, озаренные солнцем, возле храмов, на площадях, на палестрах (площадках для гимнастических упражнений), на берегу моря возле них происходили шествия, праздники, спортивные игры. Но уже у Павсания Мирон выступает как афинянин. Оно коренится в мироощущении античного демократического полиса.

Если смотреть на Дискобола как на опыт формальной конструкции, покажется абсолютно естественным, что в лице нет выражения, соответствующего изображенному действию. Скорее всего, его отец не был скульптором. Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во времена Средневековья. Как в греческой мифологии рядом со смертными людьми живут и действуют похожие на них, но более совершенные олимпийские божества, так и в своей повседневности граждане Эллады постоянно соприкасались с обществом богов и героев, представляемых на сцене изваянных из мрамора и отлитых из бронзы.

Отсюда можно видеть, что значительное место принадлежало художественным профессиям. Напряжение всех сил в правой ноге выражено выступающими сухожилиями и постановкой пальцев, которые, как когти, вцепляются в землю.

Нельзя сказать, чтобы признание и слава обходили стороной этого скульптора. Афинам же принадлежала и роль главного культурного центра, которую они сохранили надолго. Кто он, этот вероятный победитель соревнований по метанию диска. ISBN 0521298733 a б Кларк, Кеннет. Древние греки высоко почитали спорт. Кембридж: Cambridge University Press, с. 16.

Не остался от неё в стороне и Мирон. Дискобол Мирона был более живой и гармоничный. Естественно, как всегда в греческих легкой атлетике, Дискобол полностью обнаженной. И все же морской бой под Саламином снова кончился поражением персов. Этим знаком как бы подтверждаются античные корни этого спортивного состязания. Например, в некоторых копиях взгляд атлета устремлен не на диск, а вниз.

Мирон (Mэron) из Элевтер, древнегреческий скульптор середины V в. до н. э. Представитель ранней классики. На сьогодншнй день достеменно вдомо, хто автором скульптури Дискобол. В позе «Дискобола» как бы слиты несколько последовательных движений: размах, мгновенная остановка перед броском и намек на сам бросок. К сожалению, мы не можем назвать точных дат рождения и смерти этого мастера. Но он требовал подпорок и был более тяжелым.

Сам мрамор иной, чем в римских статуях, -- не мертвенно-белый, а желтоватый, сквозистый, светоносный (греки еще натирали его воском, что придавало мрамору теплый тон). Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране.

Требует от спортсменов силы и координации движений. Творя свой «Дискобол», Мирон попытался изобразить человека в движении. Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов. Мирон (греч.

А у копии, находящейся в Британском музее, голова расположена неправильно. Именно с этой позиции полнее раскрывается «Дискобол». Все мужское население, за исключением рабов, представляло «общину равных», коллектив равноправных граждан полиса. Работал в Афинах. Спортсмен зображений у поз, в якй знаходитися бльше двох-трьох секунд неможливо.

Такая же схематизация наблюдается и в трактовке туловища как такового. Не дивно, що Олмпйськ гри зявилися саме в цй кран. Теперь они действуют, движутся появляются сложные позы, смелые ракурсы, широкие жесты. Художник стремился к наибольшей гармоничности и определенности частей. Вершиной мастерства Мирона оказался «Дискобол».

Мирон был также мастером торевтики (исполнял кубки с рельефными изображениями). Голова имеет длинную форму с выступающей задней частью ее, но избегая одностороннего движения вглубь, художник придал некоторую выпуклость и верхней ее части, которая постепенно понижается по направлению ко лбу. Учителем создателя Дискобола был талантливый скульптор Агелад из Аргоса. Это 1-й века н. э.

Они не падали перед ними ниц, но радостно восхищались их красотой и жизненностью. Упругие линии контура будто прочерчены искусной рукой. Тема спорту була улюбленою для багатьох античних скульпторв. нформаця, що вн народився в Елевферах – маленькому мстечку, розташованому мж Аттикою Беоткой, пзнше перехав до Афн, де його нагородили титулом громадянина мста (таке звання давали тльки видатним людям). Но более всего принесли лавры скульптору его «Афина и Марсий» и «Дискобол».

Показ движения в кульминационный и вместе с тем переходный момент является основной пластической задачей статуи Марсий из группы Мирона Афина и Марсий (Либигхауз, Франкфурт-на-Майне и Латеранские музеи, Рим), воплощающей торжество разумной человеческой воли над стихийным безудержным порывом. Хоч фгура атлета напружена, вона здаться легкою природною. Отец Мирона, по-видимому, не был причастен к искусству. Пластическую концепцию Мирона позволяет представить его Дискобол, ок.

Хотя у греков и были специальные здания для хранения картин (пинакотеки), в подавляющей массе произведения искусства вели не музейный образ жизни. Не залишився вд не осторонь Мирон. На противагу тулубу, обличчя у юнака на рдксть спокйно зосереджено. Кроме того, он прославился и как искусный ювелир в работе с серебром.

Никакими гражданскими правами они не пользовались. Скульптор эпохи, предшествовавшей непосредственно высшему расцвету греческого искусства (конец VI — начало V в. ). Мускулистая фигура молодого мужчины соответствует античным канонам красоты. И более походил на изначальный вариант. Греческая скульптура частично уцелела в обломках и фрагментах.

Незважаючи на те, що Мирон залишив псля себе велику кльксть статуй, найвдомшою з них усх «Дискобол». Есть информация, что он родился в Элевферах – маленьком городке, расположенном между Аттикой и Беотикой, позже переехал в Афины, где его наградили титулом гражданина города (такое звание давали только выдающимся людям). Волосы не играют самостоятельной роли как элемент характеристики.