Дискобол Скульптура
И еще знаменитые скульптуры древней Греции, «Тираноубийцы» Крития и Несиота, «Дискобол» Мирона, «Дорифор» Поликлета, «Афродита Книдская» Праксителя, «Апоксиомен» Лисиппа и «Лаокоон» Агесандра. Увидеть скульптуру Дискобол можно непосредственно на станции метро Динамо там, где ходят поезда. Дискобол («метатель диска») – прославленная скульптура (ок.
Скульптура «Дискобол» принята в качестве символа современного олимпийского движения, что подчёркивает связь с традициями античного спорта. «дискобол» – это одна из самых известных скульптур времен Античности. «дискобол» — это одна из самых известных скульптур времен Античности.
Известно, что оригинальная скульптура «Дискобола» была утеряна в период Средних веков. Автора Дискобола почитали в разных уголках Древней Греции и постоянно снабжали его заказами на выполнение различных скульптур, среди которых следует выделить статуи древнегреческих богов. Фигура «Дискобола» передает огромное внутреннее напряжение, которое сдержано внешними формами скульптуры, упругими замкнутыми линиями, очерчивающими ее силуэт. «дискобол», которого создал Мирон, всегда притягивал внимание ценителей прекрасного в скульптуре.
Дискобол – первая скульптура движущегося человека
Именно этого и добивался Лисипп. Изображенный момент передает подготовительную к действию стадию и указывает одновременно на характер движения, в которое выльется напряженная энергия. Ксеркс, захватив Афины, снял ее и увез в Персию.
Искания продолжались. Каждую четвертую осень на Акрополь поднималась торжественная процессия граждан.
В этот список шедевров могли бы войти еще две статуи. Это – юноши, застывшие в «каноничной» позе: слегка выдвинутая вперед левая нога, в правой руке диск или дротик. Она была найдена в 1781 году на Эсквилинском холме.
Художник стремился к наибольшей гармоничности и определенности частей. Снаряды изготавливались из камня и бронзы, массой 2-6 кг., диаметром от 21 до 34 см.
Несмотря на то что он должен действовать, он как бы застыл в вечности. Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов. Дискобол имеет прекрасные пропорции и анатомически абсолютно построен. Мы можем утверждать, что отвлеченный характер головы выдержан художником преднамеренно ибо художники в эпоху Мирона и Мирон сам, были в состоянии передать в чертах лица душевное волнение.
Варварская галерея / Древнегреческая скульптура
Скорее всего, его отец не был скульптором. Но более всего принесли лавры скульптору его «Афина и Марсий» и «Дискобол». Статуя изображает атлета в самый критический момент действия. Юноша ужеготовится выпрямиться, а его только что откинутая рука с диском стремительно движется вперед. Этот миг равновесия в сложном движении мастерски схватил Мирон изобразивв неподвижной статуе две фазы движения: предшествующую и последующую. Творчество Мирона было целиком и полностью подчинено основной идее греческого скульптурного искусства – показатьчерез гармонию движения абсолютное человеческое тело.
Скульптор создал «Дискобола» бронзовым. В древней литературе писатели часто обращались в идеализированному образу Дискобола Мирона, которого многие считают собирательным портретом античного атлета. К тому же, последователи иногда сознательно меняли поворот головы. В этом основа вечного импульса сил, наполняющих «Дискобола» и получающих разрешение лишь в сознании воспринимающего его зрителя. Правую руку он поднял в повелевающем жесте, левой поддерживает императорскую тогу.
Описание скульптуры Мирона «Дискобол»
Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Помимо прочности бронза обладала ещё одним ценным качеством. Этот текст дает некоторым исследователям повод к предположению — не является ли статуя «Дискобол» изображением бога Аполлона, хотя остальные древние авторы и называют его просто «Дискоболом». Дискобол показан обнаженным, так как на Олимпийских играх юноши состязались без одежд. Так писали Плиний, Лукиан, Квинтиллиан.
Дискобол Мирона был более живой и гармоничный. В новейшее время был произведен любопытный опыт восстановления первоначального вида статуи.
Мы видим: один уже изнемог, другой еще только что схвачен, а между их опутанными телами — торс отца, который выгнулся в последнем напряжении, набравши воздуха и задержавши выдох: перед нами такое же мгновение неподвижности между двумя сильными движениями, как в «Дискоболе» Мирона. Это была первая нагая женская статуя — до тех пор делались только одетые. В V в. до н. э. Мирон создалстатую Дискобола. Ярчайшим новатором выступил аттический скульптор Мирон.
Анализ скульптуры Мирона «Дискобол»
Говорили, что сам громовержец спустился с небес, для того, чтобы позировать Фидию. Самым лучшим римским повторением является мраморная статуя, выставленная в Национальном музее в Риме. Именно «малая родина атлета» была увековечена в бронзе, а не какой-то конкретный человек. Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы.
Скульптор же, в традициях древнегреческой пластики, представил его совершенным атлетом. Изображён краткий перерыв между двумя движениями: замах назад и бросок вперёд. К сожалению, мы не можем назвать точных дат рождения и смерти этого мастера.
Автор скульптуры и год ее создания
Требует от спортсменов силы и координации движений. Это такой же атлет, как у Поликлета, но пропорции его стройнее, а поза свободнее: голова его укладывается в росте восемь раз и стоит он настолько непринужденно, не обращая внимания на зрителя, что если «Дорифора» можно было обойти вокруг, то «Апоксиомена» нужно обойти вокруг — иначе ни с какой отдельной точки зрения полного впечатления от него не получишь. Учителем создателя Дискобола был талантливый скульптор Агелад из Аргоса. Относится к метаниям и входит в технические виды легкоатлетической программы. Сегодня «Дискобол» является одним из официально принятых символов олимпийских игр и связанных с ними спортивных движений.
И хоть все оригиналы резца Мирона утрачены, мы знаем о том, как они выглядели. Не остался от неё в стороне и Мирон. Существуют версии и о том, что Дискобол – изображение самого бога Аполлона. В качестве материала они выбирали более стойкий мрамор.
Дискобол – первая скульптура движущегося человека» Умурзак Шанов
Голова промоделирована с большим пониманием ее конструкции. Музей Пия-Климента. Теперь они действуют, движутся появляются сложные позы, смелые ракурсы, широкие жесты. И это состояние покоя в движении нас особенно поражает. Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране.
Это такой же атлет, как у Поликлета, но пропорции его стройнее, а поза свободнее: голова его укладывается в росте восемь раз и стоит он настолько непринужденно, не обращая внимания на зрителя, что если «Дорифора» можно было обойти вокруг, то «Апоксиомена» нужно обойти вокруг – иначе ни с какой отдельной точки зрения полного впечатления от него не получишь. Здесь в честь покровительницы города — богини Афины отмечался праздник Панафинеи. В 1906 г. была осуществлена попытка восстановления подлинной статуи Мирона. Именно этого и добивался Лисипп. В настоящее время они рассредоточены по крупнейшим историческим музеям планеты. Лишь лицо обладает портретным сходством: спокойный взгляд, характерная челка. Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы.
- Статуя Дискобол: наглядное пособие и произведение искусства
- Культурология / Первобытная культура / Скульптура / Скульптура-Дискобол
- "Дискобол" Мирона и философия спорта
- «Дискобол» (Мирон): история создания статуи
- Скульптура Дискобол, Екатеринбург: отзывы
А бронзовая корова на постаменте из мрамора была доставлена из Афин в Рим. С Дискобола был снят слепок – с той копии, которая сохранилась наиболее прилично. Древние греки высоко почитали спорт. Фигура дискобола, с одной стороны, замкнута, с другой – разомкнута: рука с диском прорывает пространство, но не перед фигурой, как это было обычно у греков, а за спиной (уникальный момент).
Мирон учился в Аргосе у Агелада. Классический период в искусстве Древней Греции требовал большего. Например, в некоторых копиях взгляд атлета устремлен не на диск, а вниз. Это вошло в обычай после памятного случая, когда, согласно преданию, один бегун, чтобы опередить соперников, сбросил с себя одежды и победил. Получился поразительный результат: впечатление несравненно более цельное и живое, чем на любом мраморном экземпляре и, безусловно, более близкое к первоначальному виду знаменитой статуи.
От этого все его тело приобретает естественную легкость и гибкость, «Дорифора» можно обойти и видеть: он не позирует, он живет. Тяжесть всего тела опирается на правую ногу, левая отставлена, но так, что пальцы касаются земли своими верхними плоскостями. Скульптура изображающая прекрасного, физически развитого атлета, считается первым античным памятником, запечатлевшим человека в момент движения.
Изображения Зевса, Афины-Паллады и Геракла так понравилось Антонию, что он забрал скульптуры с Самоса и установил их в Александрии. Также известны фрагменты скульптуры – торс, рука с диском, голова атлета. Эту скульптуру пытались повторить многие римские скульпторы. Вся голова и плечи бога сверкали божественным светом.
Один из выдающихся скульпторов Древней Греции. Древние греки высоко почитали спорт. Нельзя сказать, чтобы признание и слава обходили стороной этого скульптора. Левая нога, следовательно, не играет роли подпоры, фигура, напротив, волочит ее за собою. Выдвинутые вперед скулы, плоская форма лба и выступающий подбородок образуют плоскость, стоящую под прямым углом к плоскости профиля переход от профиля к фасу крутой, более мягкая моделировка при этом допущена лишь около рта особенно характерно, как плоскости висков резко отделены от лба.
- Некоторые факты из жизни Мирона
- Связь античной культуры со спортом
- Словари и энциклопедии на Академике
- Статуя Мирона Дискобол как учебное пособие и образец для подражания
Получилось очень цельно и величественно. Глаза громовержца ярко сверкали. Кроме того, он прославился и как искусный ювелир в работе с серебром.
По правилам Олимпийских Игр, он наг. Нам этого не узнать. Не остался от неё в стороне и Мирон. «Афродита Книдская» Пракситель. Стала каноном женской красоты, как «Дорифор» — мужской. Вершиной мастерства Мирона оказался «Дискобол».
Когда статуя «Дискобола» застыла между двумя движениями, то его образ был и спокойным и подвижным. – писал Квинтилиан, опираясь, очевидно, на греческие сочинения по скульптуре. Главный вид ее дает впечатление полной плоскостности, как бы рельефа, фон которого удален. В Классический период — от которого до нас сохранились свидетельства о бронзовых дисках — дискометание было включено в число дисциплин Олимпийского пентатлона (пятиборья) наряду с прыжками в длину, бегом, копьеметанием и борьбой. Это тогда считалось большой честью.
- Статуя Дискобол как произведение искусства
- Дискобол в истории и литературе
- Образ Дискобола и современное искусство
- Напишите отзыв о статье Дискобол (статуя)
- Отрывок, характеризующий Дискобол (статуя)
- наглядное пособие и произведение искусства
- Скульптуры Древней Греции Дискобол в до
Об этом вы узнаете из данной статьи. Главным для скульптора было преодолеть привычку к симметричным фигурам и он ее преодолел: никакой симметрии в статуе нет.
Это была первая нагая женская статуя – до тех пор делались только одетые. Мирон был не первым скульптором изобразившим метателя снаряда. Мирон первым воплотил идею движения в своём "Дискоболе". Там же находится и прекрасный торс «Дискобола», слепок с которого послужил основой для удачной реконструкции этого прославленного произведения древности. Принято считать, что в этой статуе изображен победитель на состязаниях в метании диска.
Можно встать перед дискоболом и не бояться, что диск полетит прямо в тебя. «Лаокоон» словно переносит нас в другой мир. (Вспомните: маршируя, вы делаете одновременно шаг левой ногой и взмах правой рукой, а потом наоборот. ) Дорифор напряжен именно так: опирается он на правую ногу, а копье держит в левой руке. Они хранятся в музеях Берлина, Флоренции, Ватикана, Мюнхена, Базеля. Самые красивые афинские девушки целый год ткали для богини новую одежду пеплос, которую во время религиозной церемонии надевали на древнейшую деревянную статую Афины, стоявшую в небольшом, посвященном ей же храме Эрехтейон, неподалеку от Парфенона.
- АНТИЧНОЕ ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
- Основные категории классического стиля могут быть выражены в словах Фидия
- «Я старался приблизить форму к камню, а камень
- - к форме» и могут быть дополнены словами
- «и к человеческим силам и размерам»
Красивое слово «Апоксиомен» означает всего лишь «обскребающийся» : юноша, полукруглым скребком счищающий с себя масло и песок после упражнений в борьбе. Этим знаком как бы подтверждаются античные корни этого спортивного состязания. Древние римляне повторили его произведения в многочисленных копиях. Годы его жизни и смерти историки определить не смогли. Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во времена Средневековья. Стала каноном женской красоты, как «Дорифор» – мужской.
Спортсмен изображён в позе, в которой находиться более двух-трёх секунд невозможно. И более походил на изначальный вариант. Греческая скульптура частично уцелела в обломках и фрагментах. Мы видим: один уже изнемог, другой еще только что схвачен, а между их опутанными телами – торс отца, который выгнулся в последнем напряжении, набравши воздуха и задержавши выдох: перед нами такое же мгновение неподвижности между двумя сильными движениями, как в «Дискоболе» Мирона. Где ещё вы найдёте такое искажённое и сложное движение. Все мышцы предельно напряжены, особенно на руке, которой юноша держит диск.
Творя свой «Дискобол», Мирон попытался изобразить человека в движении. «Афродита Книдская» Пракситель. Мирон также украсил афинский акрополь скульптурной группой «Геракл и Персей». Наоборот, «мода» на него прочно укоренилась еще при жизни творца и не проходила вплоть до конца античности.
Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране. Упругие линии контура будто прочерчены искусной рукой. «Дорифор» («Копьеносец») Поликлета – это статуя, которую скульптор сделал как иллюстрацию к своему сочинению «Канон» («Мера»). «Лаокоон и его сыновья». Вершиной мастерства Мирона оказался «Дискобол». Ватикан.
- Отзывы и лента путешественников
Кого она изображает – конкретного человека, олимпийского бога. Ведь в такие моменты, как верили народы Античности, люди становятся ближе к божествам.
Выше: что вы искали. В противовес туловищу, лицо у юноши на редкость спокойно и сосредоточенно. Они плотно прилегают к очертаниям головы, образуя плоские короткие завитки.
Видны и другие, более мелкие телесные движения. Вместе с ним у этого прославленного скульптора брали уроки Фидий и Поликлет. В 435 г. до н. э. состоялось торжественное открытие статуи. Атлет наклонился и размахнулся перед броском, секунда – и диск полетит, атлет выпрямится.
Сам мрамор иной, чем в римских статуях, -- не мертвенно-белый, а желтоватый, сквозистый, светоносный (греки еще натирали его воском, что придавало мрамору теплый тон).
От этого все его тело приобретает естественную легкость и гибкость, «Дорифора» можно обойти и видеть: он не позирует, он живет. Вспомните хорошо знакомую вам статую В. Мухиной «Рабочий и колхозница»: в ней две фигуры объединены точно такой же позой. Наметив приблизительно направление, держа диск перед собою, атлет, напрягая все силы и нагнувшись, далеко откинул назад правую руку с диском, повернув голову в сторону диска (ведь метали диск не в цель, а на расстояние) диск, подобно маятнику, дошел до мертвой точки и, в следующее мгновение, даст движение в обратную сторону. Сидящий Зевс. Именно с этой позиции полнее раскрывается «Дискобол».
Здесь же мимоходом сообщим, что «Дискобол», наравне с кольцами, является официальным символом Олимпийских Игр. Даже вглядываясь в лицо статуи, мы не уловим никакого намека на портретное сходство. Такая же схематизация наблюдается и в трактовке туловища как такового. Статуя была бронзовая, как большинство атлетических в скульптуре строгого стиля.
За свое мастерство, как пишет Павсаний, Мирон получил гражданство Афин. Ему одному из первых удалось изваять в скульптуре движение. На такой вид и рассчитана линеарная композиция. В 1908 году на Олимпиаде в Лондоне соревнования провели в двух стилях: греческом и вольном (близком к современному).
вы можете запросить все в системе с коробкой. Однако все они поражают своей статичностью. Несмотря на то, что Мирон оставил после себя большое количество статуй, самой известной из них всех является «Дискобол». Хоть фигура атлета напряжена, она кажется лёгкой и естественной. Вот большая мраморная статуя императора Августа (27 до н. э. — 14 н. э. ) из Прима-Порты, которая выставлена в Ватиканском музее. Август-оратор обращается к народу.
Архаическая застылость фигур была преодолена. Мы можем утверждать, что «Дискобол» – статуя, вылитая из бронзы. Но он требовал подпорок и был более тяжелым. Дискобол Мирона. «Дискобол» был знаменит тем, что это была первая и удивительно смелая попытка неподвижной статуей передать движение.
И поразительной силой жизни вдруг повеет от этого обломка. Таким образом, формы и линии не расплываются, а сохраняют удивительную сплоченность. Мускулистая фигура молодого мужчины соответствует античным канонам красоты. Другие копии хранятся в Ватиканском, Британском музеях, в Каза Буонарроти во Флоренции (рука с диском), в музеях Берлина и Базеля (головы атлета). Ведь Олимпийские соревнования дошли до нас также именно оттуда. Данный квадрат одним своим углом упирается в треугольник, образуемый ногами ниже колен. Насколько можно судить по историческим свидетельствам того времени метали атлеты с возвышения, боковым движением когда плоскость диска находилась перпендикулярно земле. Метание диска как вид в современное время было решено возродить на первых олимпийских играх в Афинах (1896 г. ).
Волосы не играют самостоятельной роли как элемент характеристики. Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов. (Вспомните: маршируя, вы делаете одновременно шаг левой ногой и взмах правой рукой, а потом наоборот. ) Дорифор напряжен именно так: опирается он на правую ногу, а копье держит в левой руке. Так в одной статуе одновременно живут движение и покой, напряжение и разрядка. Дорифор. Поликлета.
Через секунду он, расправившись как пружина, ме тнёт свой диск. Дорифор. Поликлета. «Дорифор» («Копьеносец») Поликлета — это статуя, которую скульптор сделал как иллюстрацию к своему сочинению «Канон» («Мера»). В данном случае, однако индивидуализация выражения головы не соответствовала бы общему тону отвлеченности композиции и лишила бы ее характера отвлеченной идеи «человека в движении». Это лишний раз подчеркивает связь между настоящим временем и Античной древностью. Это впечатление создаётся благодаря равновесию, достигнутому Мироном. Но он не преодолел другой привычки: его «Дискобол» рассчитан только на взгляд спереди, как картина обходить его кругом неинтересно.
Благодаря этому возникает ощущение напряжения, статуя как бы движется. Одна из хорошо сохранившихся мраморных копий из палаццо Ланчелотти сейчас находится в римском музее Терм. Возникала полная иллюзия того, что этот свет льётся от бога к людям. Первой скульптурой, в которой Мирон смог показать свое понятие о движении, был «Дискобол».
«Дискобол» (Мирон) является официально признанным образчиком скульптурного мастерства классического периода в искусстве Древней Греции. Когда персов прогнали, поставили новую, она и сохранилась в копиях: Аристогитон протягивает ножны, Гармодий выхватывает из них меч. Таков его знаменитый «Дискобол». В 1930 году американец Кренц превысил рубеж 50 м. (51, 03 м. ) и его вариант техники, поворот в высоком скачке стал наиболее популярен во всём мире.
«Лаокоон» словно переносит нас в другой мир. Некоторые из скульптур были увековечены даже в стихах (к примеру, бегуна Лада). Но уже у Павсания Мирон выступает как афинянин. К сожалению, она не сохранилась. Красивое слово «Апоксиомен» означает всего лишь «обскребающийся»: юноша, полукруглым скребком счищающий с себя масло и песок после упражнений в борьбе. Мы можем лишь гадать, как такой пластичный, теплого цвета материал, как бронза, передавал игру мускулов под «загорелой кожей».
1) Спортсмен, метатель диска. Кто он, этот вероятный победитель соревнований по метанию диска. Отец Мирона, по-видимому, не был причастен к искусству.
Дискометание — очень древний вид спорта известный ещё во времена Гомера (Одиссея, VIII, 186 сл. ), чьи герои занимались им с каменными дисками. В Древней Греции был обычай устанавливать памятники победителям соревнований.
Атлет начинал движение левым боком в направлении будущего броска и, вращаясь сначала на левой ноге, перешагивал на правую. Если бы фигура атлета для статуи была изменена, то это ощущение бы потерялось. Есть информация, что он родился в Элевферах – маленьком городке, расположенном между Аттикой и Беотикой, позже переехал в Афины, где его наградили титулом гражданина города (такое звание давали только выдающимся людям). Статуя представляет нам идеально сложенного юношу. Пластическую концепцию Мирона позволяет представить его Дискобол, ок. Они выглядят скованно.
Скульптура была рассчитана на то, что взирать на нее будут в анфас. Внутрь храма с его статуей Афины войти могли лишь жрецы. Несмотря на то, что Мирон оставил после себя большое количество статуй, самой известной из них всех является «Дискобол».
Возникает впечатление и движения и неподвижности одновременно. Создавалось такое впечатление, что в них рождаются молнии.