Дискобол Скульптура Мирона

Мирон большую часть своей жизни работал в Афинах, расцвет его творчества падает на вторую четверть V века до н. э. Фигура «Дискобола» передает огромное внутреннее напряжение, которое сдержано внешними формами скульптуры, упругими замкнутыми линиями, очерчивающими ее силуэт. «дискобол», которого создал Мирон, всегда притягивал внимание ценителей прекрасного в скульптуре. «дискобол» – скульптура Мирона, яка якнайкраще вдобража деального античного людини з такими притаманними йому рисами, як сила, цлеспрямовансть, спокй, гармонйнсть. Однако сегодня с уверенностью можно говорить лишь о двух произведениях Мирона, широко известных в древности: скульптурной группе «Афина и Марсий» и статуе юноши, мечущего диск, — «Дискоболе». «дискобол» – скульптура Мирона, яка якякнайкраще вдобража деального античного людини з такими властивими йому рисами, як сила, цлеспрямовансть, спокй, гармонйнсть.

Дискобол – первая скульптура движущегося человека

К сожалению, большая часть дошедших до нас римских копий — мраморные, а не бронзовые и вот таким образом не представляется возможным говорить о первоначальной моделировке тела, так как в дошедшие реплики многое привнесено римскими копиистами. Существуют версии и о том, что Дискобол – изображение самого бога Аполлона. Это такой же атлет, как у Поликлета, но пропорции его стройнее, а поза свободнее: голова его укладывается в росте восемь раз и стоит он настолько непринужденно, не обращая внимания на зрителя, что если «Дорифора» можно было обойти вокруг, то «Апоксиомена» нужно обойти вокруг – иначе ни с какой отдельной точки зрения полного впечатления от него не получишь. Это вызывает у зрителей ощущение, что он в любую секунду сменит положение, диск вырвётся из его правой руки и стремительно полетит к цели. Вместе с ним у этого прославленного скульптора брали уроки Фидий и Поликлет. Но более всего принесли лавры скульптору его «Афина и Марсий» и «Дискобол». В Древней Греции был обычай устанавливать памятники победителям соревнований.

Именно с этой позиции полнее раскрывается «Дискобол». Работал в Афинах. В Классический период — от которого до нас сохранились свидетельства о бронзовых дисках — дискометание было включено в число дисциплин Олимпийского пентатлона (пятиборья) наряду с прыжками в длину, бегом, копьеметанием и борьбой. Здесь же мимоходом сообщим, что «Дискобол», наравне с кольцами, является официальным символом Олимпийских Игр.

Описание скульптуры 
Мирона «Дискобол»

Описание скульптуры Мирона «Дискобол»

Некоторые из скульптур были увековечены даже в стихах (к примеру, бегуна Лада). Нельзя сказать, чтобы признание и слава обходили стороной этого скульптора. В V в. до н. э. Мирон создалстатую Дискобола. Вони були переконан, що життя народжуться з змагань боротьби.

Мирон (Mэron) из Элевтер, древнегреческий скульптор середины V в. до н. э. Представитель ранней классики. А у копии, находящейся в Британском музее, голова расположена неправильно. Об этом вы узнаете из данной статьи. В противовес туловищу, лицо у юноши на редкость спокойно и сосредоточенно.

Существуют версии и о том, что «Дискобол» — изображение самого бога Аполлона. Ватикан. Все равно это было непривычно говорили, что статую Афродиты заказывали Праксителю жители острова Коса, он сделал две нагую и одетую «заказчики поколебались и все-таки взяли одетую, а соседи их и соперники, жители Книда, отважились взять нагую и это прославило их город со всей Греции любители прекрасного ездили в Книд только затем, чтобы посмотреть на Афродиту Праксителя. В настоящее время они рассредоточены по крупнейшим историческим музеям планеты.

На сьогодншнй день достеменно вдомо, хто автором скульптури Дискобол. Мы можем утверждать, что «Дискобол» – статуя, вылитая из бронзы. На сьогодншнй день достеменно вдомо, хто автором скульптури "Дискобол". Крутой поворот мало отражается на поверхности тела: главнейшие линии проведены прямо, резко обрываясь и образуя правильный геометрический рисунок.

Варварская галерея 
/ Древнегреческая 
скульптура

Варварская галерея / Древнегреческая скульптура

Автор скульптури зробив настльки реалстичною, що здаться, нби застигла на мить постать юнака зараз оживе продовжить рух. «Дорифор» («Копьеносец») Поликлета – это статуя, которую скульптор сделал как иллюстрацию к своему сочинению «Канон» («Мера»).

Афины возглавляли союз городов, объединившихся против персов. Однако все они поражают своей статичностью. Так писали Плиний, Лукиан, Квинтиллиан. Незважаючи на те, що Мирон залишив псля себевелика кльксть статуй, найвдомшою з них усх «Дискобол». Они хранятся в музеях Берлина, Флоренции, Ватикана, Мюнхена, Базеля. И поразительной силой жизни вдруг повеет от этого обломка. Однако до нас дошло ничтожное количество греческих подлинников. С Дискобола был снят слепок – с той копии, которая сохранилась наиболее прилично.

В статуях атлетов она сообщала памятникам восхищавшую современников жизненность: ее темно-золотистый цвет хорошо передавал обнаженную загорелую кожу. – писал Квинтилиан, опираясь, очевидно, на греческие сочинения по скульптуре. Сила дискобола подобна силе стальной пружины, силе туго натянутого лука. Он смог уловить и запечатлеть тот момент, когда диск вот-вот вырвется из рук могучего атлета и через доли секунд будет уже в полете. Роки його життя смерт сторики визначити не змогли. Эту скульптуру пытались повторить многие римские скульпторы. Но тогда все выглядело иначе.

Несмотря на то что он должен действовать, он как бы застыл в вечности. Мирон был не первым скульптором изобразившим метателя снаряда. На такой вид и рассчитана линеарная композиция.

Скульптор Мирон 
и статуя дискобола

Скульптор Мирон и статуя дискобола

Древние римляне повторили его произведения в многочисленных копиях. Древние греки высоко почитали спорт. Один из выдающихся скульпторов Древней Греции. Рельефы покрывали фронтоны, фризы и балюстрады храмов. Имя атлета изображенного в Дискоболе не сохранилось, как не сохранилось и подлинное творение Мирона, вероятно, погибшее во времена средневековья. Если бы фигура атлета для статуи была изменена, то это ощущение бы потерялось.

Прославился статуями атлетов-победителей. Художник стремился к наибольшей гармоничности и определенности частей. Так в одной статуе одновременно живут движение и покой, напряжение и разрядка. Они выглядят скованно. Кто он, этот вероятный победитель соревнований по метанию диска.

«Дискобол» Мирона был более живой и гармоничный. 450 г. до н. э., реконструированный на основе римских копий и повторений благодаря описанию Лукиана. Нельзя сказать, чтобы признание и слава обходили стороной этого скульптора.

Анализ скульптуры 
Мирона «Дискобол»

Анализ скульптуры Мирона «Дискобол»

Мускулистая фигура молодого мужчины соответствует античным канонам красоты. Создается реалистичное впечатление, словно бы вот-вот – и замах превратится в мощный бросок. Творя свой «Дискобол», Мирон попытался изобразить человека в движении. Именно «малая родина атлета» была увековечена в бронзе, а не какой-то конкретный человек.

Кроме того, он прославился и как искусный ювелир в работе с серебром. «Афродита Книдская» Пракситель. Предусмотреть всё очень хочется, но никак не получается.

Учителем создателя Дискобола был талантливый скульптор Агелад из Аргоса. Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов. Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов. Они плотно прилегают к очертаниям головы, образуя плоские короткие завитки.

Мирон первым воплотил идею движения в своём "Дискоболе". Стародавн греки високо шанували спорт. Можно встать перед дискоболом и не бояться, что диск полетит прямо в тебя. Об этом вы узнаете из данной статьи.

Хоч фгура атлета напружена, вона здаться легкою природною. В этом основа вечного импульса сил, наполняющих «Дискобола» и получающих разрешение лишь в сознании воспринимающего его зрителя. Тема спорту була улюбленою для багатьох античних скульпторв. Отсюда можно видеть, что значительное место принадлежало художественным профессиям.

Однако древнегреческие писатели Плиний, Лукиан и Квентиллиан отмечали, что это — портрет вполне реального человека — победителя одних из Олимпийских игр древности. По правилам Олимпийских Игр, он наг. Даже вглядываясь в лицо статуи, мы не уловим никакого намека на портретное сходство. Мы видим: один уже изнемог, другой еще только что схвачен, а между их опутанными телами – торс отца, который выгнулся в последнем напряжении, набравши воздуха и задержавши выдох: перед нами такое же мгновение неподвижности между двумя сильными движениями, как в «Дискоболе» Мирона. Все мужское население, за исключением рабов, представляло «общину равных», коллектив равноправных граждан полиса.

И это состояние покоя в движении нас особенно поражает. Мы можем лишь гадать, как такой пластичный, теплого цвета материал, как бронза, передавал игру мускулов под «загорелой кожей». Спортсмен зображений у поз, в якй знаходитися бльше двох-трьох секунд неможливо. Не остался от неё в стороне и Мирон.

В 1906 г. была осуществлена попытка восстановления подлинной статуи Мирона. Мирон считался популярным мастером, он получал множество заказов со всех греческих регионов. И это состояние покоя в движении нас особенно поражает. Видны и другие, более мелкие телесные движения. Мирон вважався популярним майстром, вн отримував безлч замовлень з усх грецьких регонв.

Изображенный момент передает подготовительную к действию стадию и указывает одновременно на характер движения, в которое выльется напряженная энергия. Сегодня «Дискобол» является одним из официально принятых символов олимпийских игр и связанных с ними спортивных движений. К сожалению, она не сохранилась. Ведь в такие моменты, как верили народы Античности, люди становятся ближе к божествам. Общественный строй Афин в 5 веке до н. э. – образец греческой демократии.

Незважаючи на те, що Мирон залишив псля себе велику кльксть статуй, найвдомшою з них усх «Дискобол». Мирон учился в Аргосе у Агелада. Даже вглядываясь в лицо статуи, мы не уловим никакого намека на портретное сходство.

Автор скульптуры 
и год ее создания

Автор скульптуры и год ее создания

В следующее мгновение скрытая энергия атлета должна перейти в стремительный полет диска. «Лаокоон» словно переносит нас в другой мир. А бронзовая корова на постаменте из мрамора была доставлена из Афин в Рим.

«Дискобол» (Мирон) является официально признанным образчиком скульптурного мастерства классического периода в искусстве Древней Греции. Они хранятся в музеях Берлина, Флоренции, Ватикана, Мюнхена, Базеля. В новейшее время был произведен любопытный опыт восстановления первоначального вида статуи.

  • Статуя Дискобол: наглядное пособие и произведение искусства
  • "Дискобол" Мирона и философия спорта
  • Культурология / Первобытная культура / Скульптура / Скульптура-Дискобол
  • «Дискобол» (Мирон): история создания статуи
  • 4: Статуя «Дискобол»: наглядное пособие и произведение искусства

Сам мрамор иной, чем в римских статуях, -- не мертвенно-белый, а желтоватый, сквозистый, светоносный (греки еще натирали его воском, что придавало мрамору теплый тон). Стародавн греки високо шанували спорт. Музей Пия-Климента. Вершиной мастерства Мирона оказался Дискобол.

Но он требовал подпорок и был более тяжелым. Но более всего принесли лавры скульптору его «Афина и Марсий» и «Дискобол». Ход диска напоминает ход тяжелого маятника исчерпавшего один вид энергии и накопившего другой, но сохраняющего на мгновение состояние покоя, предшествующее ещё более энергичному обратному движению.

После того, как от скульптуры были убраны подпорки, а «Дискобола» покрыли краской цвета патинированной бронзы, эффект оказался очень интересным. Несмотря на то, что Мирон оставил после себя большое количество статуй, самой известной из них всех является «Дискобол». Этим знаком как бы подтверждаются античные корни этого спортивного состязания. Учителем творця "Дискобола" був талановитий скульптор Агелад з Аргоса. Левая нога, следовательно, не играет роли подпоры, фигура, напротив, волочит ее за собою.

Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране. Вершиною майстерност Мирона виявився «Дискобол». Афинам же принадлежала и роль главного культурного центра, которую они сохранили надолго. По правилам Олимпийских Игр, он наг. ) — греческий скульптор середины V в. до н. э. из Елевфер, на границе Аттики и Беотии. Такая же схематизация наблюдается и в трактовке туловища как такового.

  1. Некоторые факты из жизни Мирона
  2. Связь античной культуры со спортом
  3. Статуя Мирона Дискобол как учебное пособие и образец для подражания
  4. Статуя Дискобол как произведение искусства
  5. Дискобол в истории и литературе
  6. Образ Дискобола и современное искусство

Именно с этой позиции полнее раскрывается «Дискобол». Наоборот, «мода» на него прочно укоренилась еще при жизни творца и не проходила вплоть до конца античности. Скорее всего, его отец не был скульптором. Прямо надо лбом можно увидеть две шишечки использованные создателем копии для того, чтобы указать, что эта статуя является репродукцией.

Хотя у греков и были специальные здания для хранения картин (пинакотеки), в подавляющей массе произведения искусства вели не музейный образ жизни. Его статуя Дискобол (Метатель диска Национальный музей, Рим), отличающаяся гармоничной уравновешенностью композиции изображает атлета в сложной позе, в момент наивысшего напряжения сил при переходе от размаха к броску. Хоч фгура атлета напружена, вона здаться легкою природною. Мирон также украсил афинский акрополь скульптурной группой «Геракл и Персей». Ярчайшим новатором выступил аттический скульптор Мирон.

И хоть все оригиналы резца Мирона утрачены, мы знаем о том, как они выглядели. Широкий размах рук образует подобие лука из которого сейчас вырвется и полетит в пространство стрела и этой огромной напряжённой параболе отвечает другая, вертикально-симметричная – парабола изогнутого торса. К тому же, последователи иногда сознательно меняли поворот головы.

Дискобол имеет прекрасные пропорции и анатомически абсолютно построен. Статуя изображает атлета в самый критический момент действия. Первой скульптурой, в которой Мирон смог показать свое понятие о движении, был «Дискобол». Архаическая застылость фигур была преодолена. Знаменитый ваятель Фидий, которого называли «калос демиургос» (прекрасный ремесленник), был близким другом Перикла, вождя афинской демократии. С «Дискобола» был снят слепок — с той копии, которая сохранилась наиболее прилично.

Это впечатление создаётся благодаря равновесию, достигнутому Мироном. И хоть все оригиналы резца Мирона утрачены, мы знаем о том, как они выглядели. Для Лисиппа Апоксиомен был лишь одной из полутора тысяч сделанных им статуй, но потомкам он полюбился больше всех. Более значительный наклон его вправо от зрителя вызвал бы впечатление грузности верхней части фигуры. Динамика образа получает разрядку, успокаивается круговыми плавными контурами рук.

  1. Словари и энциклопедии на Академике
  2. Мирон, древнегреческий скульптор
  3. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  4. Зв39язок антично культури з спортом
  5. Статуя Мирона «Дискобол» как учебное пособие и образец для подражания

Но уже у Павсания Мирон выступает как афинянин. Теперь они действуют, движутся появляются сложные позы, смелые ракурсы, широкие жесты. Они не падали перед ними ниц, но радостно восхищались их красотой и жизненностью.

В 1906 г. была осуществлена попытка восстановления подлинной статуи Мирона. Нам этого не узнать. Дискобол Мирона был более живой и гармоничный.

«Она живая», «как будто дышит», «вот-вот заговорит», «кажется, что кровь переливается в ее мраморном теле» – таков неизменный мотив хвалебных греческих эпиграмм, посвященных произведениям искусства. Это были скорее памятники, прославляющие героя и город, пославший его на состязания. Мирон также украсил афинский акрополь скульптурной группой «Геракл и Персей». Здесь же мимоходом сообщим, что «Дискобол», наравне с кольцами, является официальным символом Олимпийских Игр. Также известны фрагменты скульптуры – торс, рука с диском, голова атлета. Скульптура была рассчитана на то, что взирать на нее будут в анфас. «Дискобол» (Мирон) является официально признанным образчиком скульптурного мастерства классического периода в искусстве Древней Греции. Нам этого не узнать.

  1. Статуя «Дискобол» как произведение искусства
  2. «Дискобол» в истории и литературе
  3. АНТИЧНОЕ ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
  4. Основные категории классического стиля могут быть выражены в словах Фидия
  5. «Я старался приблизить форму к камню, а камень

Благодаря этому возникает ощущение напряжения, статуя как бы движется. Греческий скульптор Мирон из Элевтер (между Аттикой и Беотией), особенно прославился изображениями атлетов и животных в критический момент движения и изваянных, согласно источникам, в манере, почти превосходившей реальность. В этот список шедевров могли бы войти еще две статуи. Скульптура была рассчитана на то, что взирать на нее будут в анфас.

Творя свой «Дискобол», Мирон попытался изобразить человека в движении. Эта статуя изображает обнаженного юношу-атлета, который готовится метнуть спортивный снаряд. Греческая скульптура частично уцелела в обломках и фрагментах. Оно коренится в мироощущении античного демократического полиса.

Например, в некоторых копиях взгляд атлета устремлен не на диск, а вниз. В данном случае, однако индивидуализация выражения головы не соответствовала бы общему тону отвлеченности композиции и лишила бы ее характера отвлеченной идеи «человека в движении». Кто он, этот вероятный победитель соревнований по метанию диска. По этой причине работы Мирона высоко ценились римскими коллекционерами. Показ движения в кульминационный и вместе с тем переходный момент является основной пластической задачей статуи Марсий из группы Мирона Афина и Марсий (Либигхауз, Франкфурт-на-Майне и Латеранские музеи, Рим), воплощающей торжество разумной человеческой воли над стихийным безудержным порывом.

  • - к форме» и могут быть дополнены словами
  • «и к человеческим силам и размерам»
  • Звязок антично культури з спортом
  • Мирон из Елевфер — Википедия (с комментариями)
  • история создания статуи — Харцызк ИНФО

Мир искусства был живым светлым миром, подобным человеческому миру, но более совершенным. В бронзе запечатлен тот краткий миг, когда широко замахнувшаяся рука застывает на миг перед тем, как совершить окончательный бросок. Другие копии хранятся в Ватиканском, Британском музеях, в Каза Буонарроти во Флоренции (рука с диском), в музеях Берлина и Базеля (головы атлета). Оно во всем – в архитектуре, в живописи, в пластике. Тема спорту була улюбленою для багатьох античних скульпторв.

Статуя Дискобол: 
наглядное пособие 
и произведение искусства

В качестве материала они выбирали более стойкий мрамор. Наоборот, «мода» на него прочно укоренилась еще при жизни творца и не проходила вплоть до конца античности. Все мышцы предельно напряжены, особенно на руке, которой юноша держит диск. Дискобол показан обнаженным, так как на Олимпийских играх юноши состязались без одежд. Но он требовал подпорок и был более тяжелым.

Когда сейчас мы произносим слова «античное искусство», нам представляется музейный зал, уставленный статуями и увешанный по стенам обломками рельефов. «Дискобол», как и другие произведения Мирона, тесно связан со своим временем. Если бы угол, образуемый сгибом колена, был прямым, статуя получила бы приплюснутый сверху характер и была бы лишена упругости, необходимой для передачи мотива. Никакими гражданскими правами они не пользовались.

Линия профиля круто обрывает плавность верхнего контура головы, ухо занимает точно середину расстояния от линии профиля к краю заднего выступа головы. Главный вид ее дает впечатление полной плоскостности, как бы рельефа, фон которого удален. Не залишився вд не осторонь Мирон. Изображён краткий перерыв между двумя движениями: замах назад и бросок вперёд.

Классический период в искусстве Древней Греции требовал большего. Где ещё вы найдёте такое искажённое и сложное движение. Данный квадрат одним своим углом упирается в треугольник, образуемый ногами ниже колен. Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране. На противагу тулубу, обличчя у юнака на рдксть спокйно зосереджено.

Это тогда считалось большой честью. Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во времена Средневековья. Как и в эпоху архаики, скульптура расцвечивалась.

Тож не дивно, що Олмпйськ гри з39явилися саме в цй кран. Красивое слово «Апоксиомен» означает всего лишь «обскребающийся» : юноша, полукруглым скребком счищающий с себя масло и песок после упражнений в борьбе. Автор скульптуры сделал её настолько реалистичной, что кажется, будто застывшая на мгновение фигура юноши сейчас оживёт и продолжит движение. Фигура дискобола, с одной стороны, замкнута, с другой – разомкнута: рука с диском прорывает пространство, но не перед фигурой, как это было обычно у греков, а за спиной (уникальный момент). В качестве материала они выбирали более стойкий мрамор. Например, в некоторых копиях взгляд атлета устремлен не на диск, а вниз.

Также известны фрагменты скульптуры – торс, рука с диском, голова атлета. (Вспомните: маршируя, вы делаете одновременно шаг левой ногой и взмах правой рукой, а потом наоборот. ) Дорифор напряжен именно так: опирается он на правую ногу, а копье держит в левой руке. Несмотря на то, что Мирон оставил после себя большое количество статуй, самой известной из них всех является «Дискобол». Эта поза не является точным повторением какого-то одного момента в движении атлета.

Кого она изображает – конкретного человека, олимпийского бога. Бегство было так быстро, что бежавшая за французами русская армия не могла поспевать за ними, что лошади в кавалерии и артиллерии становились и что сведения о движении французов были всегда неверны. Тема получила здесь особенно полное воплощение, развиваясь от затухающего движения замаха, через мгновенный покой к почти реально ощутимому готовящемуся броску. Некоторые части этой версии скульптуры сохранились плохо, а потому слепок головы атлета был снят со статуи из палаццо Ланчелотти, найденной в 171 году на Эсквилинском холме Рима, правой руки — со статуи «Дискобола» из Флоренции, а ступней ног — с версии, хранящейся в Британском музее Лондона. Мирон (греч. Вони були переконан, що життя народжуться ззмагань боротьби. На противагу тулуба, обличчя у хлопця на рдксть спокйно зосереджено.

Вершиной мастерства Мирона оказался «Дискобол». Учителем творця Дискобола був талановитий скульптор Агелад з Аргоса. Хоть фигура атлета напряжена, она кажется лёгкой и естественной. Когда статуя «Дискобола» застыла между двумя движениями, то его образ был и спокойным и подвижным.

Произведения Мирона (исполненные главным образом в бронзе) не сохранились и известны по свидетельствам древних авторов и римским копиям. Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы. Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы. В «Дискоболе» это достигается средствами композиции.

Стала каноном женской красоты, как «Дорифор» – мужской. Не дивно, що Олмпйськ гри зявилися саме в цй кран. Этот текст дает некоторым исследователям повод к предположению — не является ли статуя «Дискобол» изображением бога Аполлона, хотя остальные древние авторы и называют его просто «Дискоболом». В древней литературе писатели часто обращались в идеализированному образу «Дискобола» Мирона, которого многие считают собирательным портретом античного атлета.

Однако все они поражают своей статичностью. Атлет наклонился и размахнулся перед броском, секунда – и диск полетит, атлет выпрямится. Наряду с рабским трудом был распространен свободный труд ремесленников и земледельцев.

Не остался от неё в стороне и Мирон. А бронзовая корова на постаменте из мрамора была доставлена из Афин в Рим. Древние греки высоко почитали спорт. Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во времена Средневековья. Это, наверно, преувеличение, но, во всяком случае, статуй было много.

Скульптор эпохи, предшествовавшей непосредственно высшему расцвету греческого искусства (конец VI — начало V в. ). Це виклика у глядачв вдчуття, що вн в будь-яку секунду змнить становище, диск вирвётся з його право руки стрмко полетить до мети.

Этим знаком как бы подтверждаются античные корни этого спортивного состязания. При этом общественная пассивность строго осуждалась. Годы его жизни и смерти историки определить не смогли. Статуя представляет нам идеально сложенного юношу. Это лишний раз подчеркивает связь между настоящим временем и Античной древностью.

Древние римляне повторили его произведения в многочисленных копиях. К сожалению, она не сохранилась. Некоторые из скульптур были увековечены даже в стихах (к примеру, бегуна Лада). Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы. Статуи стояли на открытом воздухе, озаренные солнцем, возле храмов, на площадях, на палестрах (площадках для гимнастических упражнений), на берегу моря возле них происходили шествия, праздники, спортивные игры.

И все же морской бой под Саламином снова кончился поражением персов. Таков его знаменитый «Дискобол». Они выглядят скованно. Дискометание — очень древний вид спорта известный ещё во времена Гомера (Одиссея, VIII, 186 сл. ), чьи герои занимались им с каменными дисками. Наметив, таким образом, главнейшие, с точки зрения конструкции лица, части остова, художник связал все формы вместе в почти правильный овал, сохраняя при этом среднюю вертикаль лица как главную линию.

Ему одному из первых удалось изваять в скульптуре движение. Спортсмен зображений в поз, в якй знаходитися бльше двох-трьох секунд неможливо.

Именно «малая родина атлета» была увековечена в бронзе, а не какой-то конкретный человек. И более походил на изначальный вариант. Изображение спокойной или очень подвижной фигуры не дало бы возможности скульптору показать согласованность сконцентрированной энергии и движения, как это сделано в «Дискоболе». Пластическую концепцию Мирона позволяет представить его Дискобол, ок. Это – юноши, застывшие в «каноничной» позе: слегка выдвинутая вперед левая нога, в правой руке диск или дротик. За свое мастерство, как пишет Павсаний, Мирон получил гражданство Афин. Это идеально правильное лицо совмещает «олимпийское» спокойствие с величайшим напряжением сил.

Не залишився вд не осторонь Мирон. Це виклика у глядачв вдчуття, що вн в будь-яку секунду змнить становище, диск вирвётся з його право руки стрмко полетить до мети. нформаця, що вн народився в Елевферах – маленькому мстечку, розташованому мж Аттикою Беоткой, пзнше перехав до Афн, де його нагородили титулом громадянина мста (таке звання давали тльки видатним людям). К сожалению, мы не можем назвать точных дат рождения и смерти этого мастера.

К тому же, последователи иногда сознательно меняли поворот головы. В позе «Дискобола» как бы слиты несколько последовательных движений: размах, мгновенная остановка перед броском и намек на сам бросок. Голова промоделирована с большим пониманием ее конструкции. Возникает впечатление и движения и неподвижности одновременно. Вершиною майстерност Мирона виявився «Дискобол».

Наметив приблизительно направление, держа диск перед собою, атлет, напрягая все силы и нагнувшись, далеко откинул назад правую руку с диском, повернув голову в сторону диска (ведь метали диск не в цель, а на расстояние) диск, подобно маятнику, дошел до мертвой точки и, в следующее мгновение, даст движение в обратную сторону. Древние греки высоко почитали спорт. Дорифор. Поликлета. Мирон был не первым скульптором изобразившим метателя снаряда. Им пришлось покинуть греческую территорию. Статуя была бронзовая, как большинство атлетических в скульптуре строгого стиля. Рабы, как правило, набирались из военнопленных и были чужестранцами, «варварами»: тут были фракийцы, скифы, египтяне, сирийцы. Спортсмен изображён в позе, в которой находиться более двух-трёх секунд невозможно.

Именно этого и добивался Лисипп. Мирон был также мастером торевтики (исполнял кубки с рельефными изображениями).

Не остался от неё в стороне и Мирон. Скульптор создал «Дискобола» бронзовым. нформаця, що вн народився в Елевферах – маленькому мстечку, розташованому мж Аттикою Беоткой, пзнше перехав до Афн, де його нагородили титулом громадянина мста (таке звання давали тльки видатним людям). Таким образом, формы и линии не расплываются, а сохраняют удивительную сплоченность. Эту скульптуру пытались повторить многие римские скульпторы. Греческое искусство, развиваясь, сохранило в основе начала, заложенные архаикой.

Принято считать, что в этой статуе изображен победитель на состязаниях в метании диска. «Лаокоон и его сыновья». Кого она изображает – конкретного человека, олимпийского бога. Через секунду он, расправившись как пружина, ме тнёт свой диск.

Классический период в искусстве Древней Греции требовал большего. Она была найдена в 1781 году на Эсквилинском холме. Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране. Это была первая нагая женская статуя – до тех пор делались только одетые.

Волосы не играют самостоятельной роли как элемент характеристики. Ведь Олимпийские соревнования дошли до нас также именно оттуда. Помимо прочности бронза обладала ещё одним ценным качеством. От этого все его тело приобретает естественную легкость и гибкость, «Дорифора» можно обойти и видеть: он не позирует, он живет. Огромное физическое напряжение сдержано и уравновешено гармонической композицией. Скульптура изображающая прекрасного, физически развитого атлета, считается первым античным памятником, запечатлевшим человека в момент движения.

Мы можем лишь гадать, как такой пластичный, теплого цвета материал, как бронза, передавал игру мускулов под «загорелой кожей». В Древней Греции был обычай устанавливать памятники победителям соревнований. Вершиной мастерства Мирона оказался «Дискобол».

Но главным у Поликлета было открытие перекрестной неравномерности движения тела: если из двух ног сильнее напряжена левая, то из двух рук – правая и наоборот. Мы можем утверждать, что «Дискобол» – статуя, вылитая из бронзы. Она была найдена в 1781 году на Эсквилинском холме. Плутарх говорит, что в Афинах было больше статуй, чем живых людей. Статуя представляет нам идеально сложенного юношу. И более походил на изначальный вариант. Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов.

Отец Мирона, по-видимому, не был причастен к искусству. Спокойным и будто неподвижным показано лицо юноши. Роки його життя смерт сторики визначити не змогли. Напрасно искать в лице Дискобола индивидуальные портретные черты.

Известна копия Дискобола из Палаццо Ланчеллотти-Массими в Риме, найденная на Эсквилинском холме в 1781, сейчас хранится в Национальном музее в Риме. Это – юноши, застывшие в «каноничной» позе: слегка выдвинутая вперед левая нога, в правой руке диск или дротик.