Дмитрий Левицкий Портрет Демидова

Портрет Прокопия Акинфиевича Демидова является лучшим произведением выдающегося мастера живописи Дмитрия Григорьевича Левицкого в так называемой опекунской серии. Портрет П. А. Демидова — наиболее «картинный» из всех произведений Дмитрия Левицкого.

Левицкий Дмитрий Григорьевич – русский художник-портретист

Художник стремился придать образу девушки большую значимость и выбрал народный костюм. С портрета смотрит чуть полноватый мужчина в самом расцвете сил. Певица изображена в костюме поселянки. Лицо написано крупным планом, приближенным к зрителю.

Грациозный поворот корпуса подчинен ее изящному плавному движению. Архитектор жестом указывает на лежащий перед ним план здания Академии художеств. Одет в специально сшитый для церемонии вступления в должность костюм. Немногочисленные друзья пытались облегчить положение старого мастера. Он не уставал повторять, что происходит от кузнеца и не совсем доверял чиновным дворянам, которые (по его выражению) «водят за нос» таких, как он, «мохнорылых»5.

Неподдельное удовольствие, которое испытывают сами девушки от сознания собственной привлекательности, придает их образам искренность и естественность. Такой портрет называют парадным.

Одно из самых прекрасных полотен Левицкого 1770-х гг. Они шились из дорогих тканей и, по сути, мало отличались от маскарадного костюма.

После расчистки иреставрации было установлено, что «Звенигородский чин»– это, возможно, часть иконостаса этого собора исамое раннее издошедших донас произведений Андрея Рублева. черты образного строя. Одной из интереснейших проблем камерного портрета является изображение детей.

Художник добивается здесь большой полноты характеристики портретируемого. В 1769 г. Левицкий окончательно поселился в Петербурге. камерные портреты преобладают у Левицкого над всеми другими видами изображений.

Сеземов широким жестом указывает на бумагу, которую держит в руке. Все они построены по уже сложившейся схеме решения парадного портрета. Среди его родоначальников был и учитель Левицкого Антропов. Изобразительному искусству учился у отца и у живописца А. П. Антропова.

Среди сохранившихся произведений Левицкого 1770-х гг. На многие годы он связал свою деятельность с Академией художеств. Был директором Академии художеств. Из сери портретов «Попечители Воспитательного дома»Прокофий Акинфиевич Демидов (1710-1786) – старший сын уральского горнозаводчика А. Н. Демидова, владелец крупных горнопромышленных предприятий. Блестяще написанный, он интересен во многих отношениях. Вместе с тем известны случаи, когда Демидов делал крупные пожертвования избегая огласки.

Дмитрий Левицкий 
– мастер парадных 
и камерных портретов

Дмитрий Левицкий – мастер парадных и камерных портретов

Таков, например, камерный портрет бывшей фрейлины Екатерины II А. С. Протасовой. Но Демидов показывает рукой на горшки с выращенными им цветами. В духе традиционных портретов государственных мужей написаны портреты А. М. Голицына (1772 г. ) и А. Д. Ланского (1782 г. ). Знатных людей обычно изображали в величественной позе, наряженными в богатые одежды. «Этот портрет параден по своим задачам. Камерный портрет сложился в России к середине XVIII в. — позже других видов портрета. У основания колонн стоят горшки с растениями, составляющими, по-видимому, предмет особой заботы и гордости хозяина ибо на них, а не на Воспитательный дом указывает Демидов.

Государственная Третьяковская галерея (Москва)Считается, что этот портрет связан с её замужеством. Храповицкий получил известность благодаря своему «Дневнику», в котором описал жизнь императрицы на протяжении нескольких лет. Мальчик запечатлен в маскарадном костюме. Их ровесница Е. И. Нелидова (тоже в пастушеском платье) исполняет грациозное па менуэта.

  • Официальный блог Государственной Третьяковской галереи
  • Портрет Прокофия Акинфиевича Демидова
  • Описание картины «Портрет Прокофия Акинфиевича Демидова»
  • Портрет Демидова кисти художника Левицкого
  • 133 Дмитрий Левицкий Портрет П Демидова – Скачать 3 бесплатно

Он уже немолод, но подтянут и не утратил строгой прямой осанки. ГРМ). В центре расположена фигура портретируемого, четко и объемно рисующаяся на фоне.

«Екатерина II — Законодательница» — своеобразная попытка Левицкого выйти за границы портретного жанра. Особняком стоит в творчестве Левицкого так называемый «Портрет старика-священника». Три более ранних портрета изображают учениц младшего и среднего возраста.

У Левицкого можно найти такой пример: это портрет супружеской четы В. Н. Вокруг аксессуары, которые несут большую смысловую нагрузку. На его благодушном, но усталом лице улыбка, смеются и глаза – это сообщает портрету подлинную жизнь. Государственный Русский музей (Санкт-Петербург)Екатерина II Алексеевна родилась в 1729 г. в небогатой семье и получила посредственное воспитание.

  1. Дмитрий Левицкий, Портрет Демидова
  2. ЛЕВИЦКИЙ Дмитрий – Портрет Прокофия Акинфиевича Демидова 900 Картин самых известных русских художников
  3. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  4. О жизни и творчестве выдающихся художников
  5. Все видео по теме Левитский, Дмитрий Григорьевич
  6. Описание картины Дмитрия Левицкого «Портрет Демидова»

В 1775 г. он произведен в советники Академии. Она даже предлагала ему перенести в Петербург издание его «Энциклопедии». На нем халат и ночной колпак.

Известны многочисленные примеры его «изобретательности», наподобие демидовского «выезда», состоявшего из колымаги ярко-оранжевого цвета, трех пар лошадей (одной — крупной и двух — мелкой породы) и форейторов — карлика и великана. Вышла замуж за графа Д. П. Демидов действительно увлекался ботаникой, выращивал редкие растения (настоле лежат очень дорогие потем временам луковицы тюльпанов ираскрытая научная книга). Он одел Агашу в русское платье и кокошник и поместил в интерьер бревенчатой избы.

Официальный блог 
Государственной 
Третьяковской галереи

Кроме того, передавая «демократические» черты облика Сеземова, художник в то же время дает нам почувствовать, что хотя перед нами и мужик, но мужик необыкновенный. и М. А. Митрофановых (1790-е гг. ). Не знает и не помышляет он, что через 2 года его жизнь трагически оборвётся. Д. Левицкий. «Одиночество» героя в камерном портрете XVIII в. имеет принципиальный характер: образ всегда строится с расчетом на присутствие зрителя, современника и потомка, ради которого герой и демонстрирует себя в самых лучших своих качествах. Нередко она помогала художнику острее схватить индивидуальные свойства изображаемого человека. Д. Левицкий.

Академик Паллас целый месяц прожил в его подмосковном доме, составляя «Каталог растениям находящимся в Москве в саду его превосходительства, действительнаго статскаго советника и Императорскаго Воспитательнаго дома знаменитаго благодетеля, Прокопия Акинфиевича Демидова» (1781)4. 61 x 50 см (овал, вписанный в прямоугольник). На его заводах беспощадно угнетали рабочих. Живавший за границей и принимавший в своём доме императора Священной Римской империи, П. А. Демидов тем не менее бравировал своей рускостью, уснащал свои письма словечками вроде «таперя», «войтить», «коностас», а ещё более того едкими и не всегда пристойными шутками5.

Да и одет Демидов по-домашнему. Постепенно происходит открытие истинно детского портрета. Мнимая простота роскошного атласного туалета как нельзя лучше оттеняет почти неуловимую нарочитость в выражении слишком ярко нагримированного лица с любезной улыбкой. Отсвет этого идеала ложится на самых разных по натуре людей. Сопоставление в парных портретах двух образов усиливает и оттеняет их непохожесть. Государственная Третьяковская галерея (Москва).

К концу XVIII в. деятельность Левицкого ослабевает. Началась самая плодотворная полоса его творчества. Серия из 7 портретов написана в 1773-1776 гг. Три других портрета составляют единое целое по композиции и колористическому решению.

Д. Левицкий. Разумеется, такие костюмы лишь в общих чертах подражали народной крестьянской одежде. Атласная одежда Демидова сверкает и переливается алыми и серебристыми оттенками.

1735-1822) родился в Киеве в семье священника Г. К. Левицкого (настоящая фамилия Нос) известного как художник-гравёр. Дань преромантическим тенденциям отдал Левицкий в портрете Ф. П. Макеровского (1789 г. ). Второй этап – выработка навыков самостоятельного композиционного мышления. И все-таки этот портрет — парадное, торжественное изображение человека.

В 1770 г. работы Левицкого имели большой успех на ежегодной летней академической выставке. Известность Левицкому принесли картины, выставленные в экспозиции Академии художеств.

«У меня было сто различных физиономий на день, смотря по предмету, каким я был занят. Таковы портреты фрейлины Екатерины II П. Н. Репниной (1781 г. ), жены директора придворной певческой капеллы А. А. Полторацкой (около 1780 г. ) и другие. Осуществление этой слегка утопической идеи возлагалось, в частности, на Смольный институт. Портрет Дени Дидро (1773-1774).

Поза его торжественна и величава. Известны многочисленные примеры его «изобретательности», наподобие демидовского «выезда», состоявшего из колымаги ярко-оранжевого цвета, трех пар лошадей (одной — крупной и двух — мелкой породы) и форейторов — карлика и великана. Сохранился и портрет мужа Бакуниной. Однако имя его никогда не исчезало из памяти потомков. На первом этапе – копирование известных мастеров (Рембрандт, Ван Дейк, Грез, а также русские мастера Никитин, Лосенко).

Портрет П. А. Демидова (1773). Его московский дом был заполнен растениями. Среди произведений молодого Левицкого надо назвать замечательный портрет архитектора А. Ф. Кокоринова (1769) директора Академии художеств и одного из создателей ее великолепного здания на Васильевском острове. Холст, масло. Д. Левицкий.

Вместе с тем известны случаи, когда Демидов делал крупные пожертвования избегая огласки. Все портреты находятся в Государственном Русском музее (Санкт-Петербург). Первоначально портреты были помещены в резиденции императрицы – Петергофe после Февральской революции 1917 г. цикл поступил в Русский музей. Портрет Екатерины II в виде законодательницы в храме богини Правосудия (1783). Эта ясно читаемая аллегория бережного, тщательного, умелого воспитания. Демидов очень любил природу, подолгу работал в своем саду.

Демидов изображен во весь рост на фоне величавой архитектуры, в алом халате.

Непосредственным поводом для создания портрета было, возможно, замужество дочери. Кокоринов запечатлен в обстановке рабочего кабинета. П. В. Бакунин Старшой на портрете полон сдержанного достоинства и уверенности в себе. На такие концерты съезжалась петербургская знать, нередко во главе с самой императрицей.

Этот портрет – развернутая просветительская программа. Так Левицкий воплощает образ конкретной личности имеющей собственное место в системе общественной иерархии.

Преподавал в Академии художеств, 17 лет был руководителем портретного класса. Портрет А. Ф. Но все это скрывается под маской светской любезности и величавости. Произведение Левицкого можно рассматривать как одно из слагаемых более широкого явления. В камерном портрете человек предстает как бы в частной жизни, освобожденным от своей социальной роли. Он ни с кем не считался, оскорблял и унижал людей.

Живым, непринужденным и в то же время открыто демонстративным жестом он привлекает внимание зрителей к окружающим его предметам. Это обстоятельство свидетельствует, что он уже пользовался уважением и известностью. Ребенок в XVIII в. трактовался обычно как маленький взрослый. На столе – приготовленные для гостей хлеб, соль в изящной солонке и кубок с питьем. Государственный Русский музей (Санкт-Петербург)Кокоринов Александр Филиппович (1726-1772) – талантливый архитектор.

За спиной маленького кавалера расстилается тревожный ночной пейзаж, созвучный необычному облику портретируемого. Холст, масло, 134 х 102 см. А «простонародная» одежда из голубовато-зеленоватого шелка, отделанная золотисто-коричневым мехом, выглядит не менее дорогой и нарядной, чем любой роскошный костюм аристократа.

по заказу императрицы Екатерины II. Портрет Агаши Левицкой, дочери художника (1785). Государственный Русский музей (Санкт-Петербург)Портреты девочек Воронцовых трогают вниманием к внутреннему миру детей, мастерством в передаче фактур различных тканей и тонкой гармонией цветовых отношений. Анна Артемьевна Воронцова (1777-1854) – вторая дочь графа Воронцова и его жены, графини Прасковьи Федоровны. Мария склонила голову взнак повиновения Божьей воле. Разработал трехступенчатую систему обучения. Современниками характеризовался как человек грубоватый и независимый настолько, что вызывал негодование Екатерины II, отзывавшейся о нём как о «дерзком болтуне».

Едва выйдя из младенчества, он уже должен был подчиняться требованиям этикета, принятым во взрослом обществе. В том же году за портрет А. Ф. Кокоринова он получил звание академика (ему было в то время 35 лет).

Лицо Демидова — холеное лицо человека пресыщенного и утомленного, с мягкими, несколько отвисшими щеками, нездоровым старческим румянцем, с тенями под глазами, задумчиво и чуть насмешливо смотрящими из-под тяжелых век. Среди работ Левицкого особое место занимает аллегорическая композиция «Екатерина II — Законодательница в храме богини Правосудия» (1783 г. ). Правый портрет изображает Г. И. Алымову играющую на арфе. В течение всего своего визита в Петербург Дидро жил в доме князя Нарышкина.

У меня лицо, которое обманывает художника». Очень интересны с этой точки зрения портреты А. Ф. Кокоринова (1769), Б. В. Умского (1770), Н. А. Сеземова (1770). Отего руки исходил луч (несохранился), проникающий влоно Богородицы. В «Портрете Урсулы Мнишек» поражает отточенное до виртуозности мастерство художника, который добивается нужного эффекта последовательной системой приемов. В 1780-е гг.

В пары объединялись обычно портреты супругов иногда братьев и сестер. Его взгляд несколько мечтателен, но мягок и простодушен, с лёгкой улыбкой.

Но несомненно этот каприз большого барина отвечал реалистическим устремлениям самого художника, как показало все его дальнейшее творчество. Умер Левицкий в 1822 г., надолго пережив свою эпоху и собственную славу. Обе девушки одеты в парадные платья из белого атласа. Его философски-сосредоточенный иодновременно кроткий лик словно устремлен вдушу молящегося– присоприкосновении сним сияние Божественной славы становится явным, непосредственно проникающим внас.

Он сотнями продавал крепостных крестьян. Художнику позировали воспитанницы, отличившиеся особенными успехами в науках и искусствах.

Поза его со слегка откинутым назад корпусом выглядит удобной и естественной. Причудливым сплетением традиционно-парадных и неожиданных черт отмечен его портрет. — портрет М. А. Дьяковой, будущей жены Н. А. Львова (1778 г. ). Такой подход позволяет художнику далеко отступать от привычного для его времени канона. Однако чудотворное сияние вокруг Христа помешало художнику запечатлеть его облик итогда Христос умыл лицо, отер его платом (убрусом), накотором чудесным образом отпечатался его лик– Нерукотворный Образ.

Характерна его фигура, уже заметно отяжелевшая. Кокоринов не был знатным человеком, принадлежащим к верхушке правящего сословия. А. П. Левшина в театральном платье остановилась в танце среди пышной дворцовой обстановки. В то же время сам великий философ отмечал, что написать его портрет чрезвычайно трудно.

Холст, масло, 118 x 90 см. Д. Левицкий. Он собрал редкостный гербарий изучал жизнь пчел. Тщательно выписана орденская звезда на груди — свидетельство заслуг на жизненном поприще.

Чувствуется, что Левицкий был очарован этой личностью. Дидро пробыл в Петербурге полгода. Вверхнем сегменте изображен Христос Ветхий Деньми (Ветхий Днями)– особый иконографический тип, который считается ветхозаветным прообразом Христа.

Серия «Смольнянок» – шедевр мирового искусства. Вот какой непростой человек заказал свой портрет художнику Левицкому. Холст, масло. отражается в мужских и женских образах как бы различными своими сторонами. В 1776 г. был первый выпуск учениц. Раскрытая книга олицетворяет пользу просвещения.

Демидов был личностью очень колоритной, слыл чудаком и самодуром. Сопоставление двух портретов одной и той же модели открывает общие для камерных портретов 1780-х гг.

Демидов действительно увлекался ботаникой, выращивал редкие растения (на столе лежат очень дорогие по тем временам луковицы тюльпанов и раскрытая научная книга). В 1785 году он написал серьезный трактат «Об уходе за пчелами».

Левицкий создал обширную галерею портретов: от известных людей до детских лиц.

Автопортрет (1783)Дмитрий Григорьевич Левицкий (ок. Анна занималась рисованием и живописью, брала уроки миниатюрной живописи. Холст, масло. Своеобразным пиком творчества Левицкого стал портрет Урсулы Мнишек, жены литовского коронного маршала М. Мнишека (1782 г. ). Прокофий Акинфиевич Демидов (1710–1786) – старший сын уральского горнозаводчика А. Н. Демидова, в нарушение традиций большого парадного портрета представлен в домашнем шелковом халате в образе садовника, указывающего на оранжерейные цветы.

Видимо, портрет создавался именно там. Дидро изображён в домашнем халате и без парика. Очевидно, портрет Сеземова создан для того, чтобы рассказать об общественных добродетелях богатого откупщика — его щедрой благотворительности, его заботе о «сирых и бездомных». Другим примером костюмизации является портрет дочери Левицкого Агафьи в русской одежде (1785 г. ). Общечеловеческий по содержанию портретный идеал камерного изображения 1780-1790-х гг. В портрете Демидова они имеют несколько другое значение.

Художественный вкус и артистический дар сочетались у него с широтой взглядов и классической образованностью. Кокоринов изображён человеком с мужественным и спокойным лицом истинным вельможей «во славе». Однако, по сути, художник далеко отходит от привычного истолкования образа императрицы.

Демидов у Левицкого стоит торжественно, как на парадном портрете. Д. Левицкий. Таков портрет Анны Давиа Бернуцци, примадонны итальянской оперы-буфф в Петербурге (1782 г. ).

Кокоринова (1769).

преобладают различные варианты парадных портретов. Это портрет-аллегория образа справедливой правительницы. Обстоятельно, подробно рассказывают о Кокоринове окружающие его предметы. Портреты смолянок представляют собою ансамбль из семи полотен.

Левицкий – тонкий мастер передачи фактуры предметов. В портрете дочери он демонстрирует мастерство живописца эпохи классицизма и воспевает простоту и естественность народных русских обычаев. Он был знаком со многими выдающимися людьми своего времени и многих из них запечатлел на своих полотнах: Екатерину II (1783) Дени Дидро (1773), французского философа-энциклопедиста, писателя зодчего А. Кокоринова публициста, просветителя и издателя Н. Новикова.

Но этот же Демидов тратил много денег на образование в России, строил училища, помогал университету. Он говорил, что придет время – из-за границы будут ездить к нам учиться. Портрет Анны Воронцовой в детстве (конец 1780-х-начало 1790-х). В портретной живописи сложились определенные образные каноны. Слева от него размещался портрет Е. И. Молчановой, сидящей с раскрытой книгой.

Вот портрет М. А. Львовой (1781 г. ), рожденной Дьяковой, жены Н. А. Львова, хозяйки дома, в котором собирались крупнейшие деятели культуры того времени. Храповицкий находился на государственной службе, но увлекался литературной деятельностью. Сеземов — «села Выжигина поселянин», — как сообщает надпись, сделанная на обороте холста, на котором написан портрет, был крепостным графа П. Б. Шереметева.

Вполне официальный костюм кажется несколько помятым и вольно-небрежным. П. А.

Старческие изображения нечасто возникали в портретной живописи XVIII в. Но в «Портрете священника» чувствуются особая теплота отношения к модели, оттенок скорбной горечи при виде разрушений, которые причиняет человеку неумолимо уходящее время. Учился в Гамбурге, где воспитывал и своих сыновей. Д. Левицкий. Ни в одном портрете Левицкий не повторил больше такой композиции. Девушки старшего возраста запечатлены в четырех портретах. Подчеркнуто неофициальный костюм означает негосударственный характер деятельности героя.

Это различие является не просто результатом контрастности именно этих человеческих натур. Целью, к которой стремилась императрица в своей деятельности на педагогической ниве, было создание «новой породы» людей, свободных от пороков общества. Нигде не служил и гордился этим, но получил чин действительного статского советника за благотворительную деятельность: основал в Москве Демидовское коммерческое училище (1772), вносил миллионные вклады в строительство Московского воспитательного дома, членом опекунского совета которого состоял. Изображение П. А. Демидова наиболее «картинное» из всех произведений Левицкого (за исключением написанного позднее «Портрета Екатерины II Законодательницы», 1783. По некоторым сохранившимся свидетельствам современников известно о тяжелом душевном состоянии художника, который находил для себя утешение только в религии.

Прокофий Акинфиевич Демидов (1710–1786)– старший сын уральского горнозаводчика А. Н. Демидова, внарушение традиций большого парадного портрета представлен вдомашнем шелковом халате вобразе садовника, указывающего наоранжерейные цветы. Он нередко жалуется на ухудшение зрения и невозможность продолжать работу. Живописная поверхность доведена до эмалевой гладкости.

Основным было деление на торжественные, парадные портреты и небольшие, камерные. Музей искусства и истории (Женева)Эта работа – опыт камерного портрета, который написан во время приезда французского философа в Россию по приглашению Екатерины II. Похоронен Демидов был в соседнем с усадьбой Донском монастыре.

Очень выразительна поза Демидова, в ней ощущается какое-то небрежное изящество. Но советы и планы Дидро императрица отвергла.

110 х 77 см.