Доклад О Картине Мона Лиза

Леонардо да Винчи "Мона Лиза": описание картины

При этом каждый предыдущий слой должен был высохнуть. Вазари сообщает, что четыре года и в это время картина все еще оставалась незаконченной. В 1517 г. святой отец навестил живописца в Амбуазе (Франция) и тот показал гостям три превосходных картины. Иллюстрированные издания— прообраз современного телевидения— нуждались в историях с картинками и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу. Одна из наиболее знаменитых загадок портрета – это, бесспорно, выражение лица модели.

Критикам (в этом амплуа в те годы выступали писатели и поэты преимущественно романтической формации) фигура Леонардо сама по себе казалась крайне привлекательной. 1503-1519 гг. Подобные слова принесли произведению всемирную славу. Есть версия, что они были стёрты из-за неудачной чистки картины.

Интересные факты 
о картине "Мона 
Лиза"

Интересные факты о картине "Мона Лиза"

Современники живописца неоднократно восхищались яркими, богатыми тонами его полотен. На роль шедевра мирового масштаба Мона Лиза подходила как нельзя лучше. Именно в этом портрете придуманный мастером метод сфумато (очень тонкие переходы от света к тени) раскрыт максимально. Существует версия, что это сделал сам Леонардо да Винчи. Готье представил улыбку Джоконды как главное оружие женщины-вамп, в которую опасно влюбляться, но не влюбиться нельзя» (Козлов Г. «Покушение на искусство»). Загадочность, лёгкость улыбки Моны Лизы во многом связана с особым приёмом живописи Леонардо да Винчи – сфумато (об этом читайте в статье «Мадонны Леонардо да Винчи»).

Таким образом, Мона Лиза действительно оказалась женой флорентийского торговца Франческо дель Джокондо— Лизой Герардини. Лувр, Париж Современники Леонардо описывали совсем другую Мону Лизу Сомнений в авторстве Леонардо нет. 6 великих итальянских мастеров. Пабло Пикассо также находился под подозрением. Лоджия выходит на пустынную дикую местность с извилистыми потоками и озером, окружённым снежными горами, которая простирается к высоко поднятой линии горизонта позади фигуры. Он был стекольщиком и художником.

Мона Лиза. () Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам». В жизни это выражение лица мимолётно— взгляд украдкой длится не более мгновения»18.

Сочинение по картине 
Леонардо Да Винчи 
Мона Лиза (Джоконда)

Сочинение по картине Леонардо Да Винчи Мона Лиза (Джоконда) описание (описание)

И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования. Это одно из чудес этого портрета. Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего Благовещения. Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же, как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля»11.

Некоторые из них (из коллекции Вернон, США из коллекции Уолтер, Балтимор, США а также некоторое время Айслвортская «Мона Лиза», Швейцария) считаются своими владельцами аутентичными, а картина в Лувре— копией. Леонардо писал картину несколько лет. Эта лёгкая блуждающая улыбка встречается во многих произведениях как самого мастера, так и у леонардесков, но именно в «Моне Лизе» она достигла своего совершенства. Гращенков пишет: «Бесконечное многообразие человеческих чувств и желаний, противоборствующих страстей и помыслов, сглаженных и слитых воедино, отзывается в гармонически бесстрастном облике Джоконды лишь неопределённостью её улыбки, едва зарождающейся и пропадающей. О других титанах живописи читайте в статье Художники Эпохи Возрождения. На допросе Перуджио не смог внятно объяснить мотив преступления.

От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся — как это было со многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью. В ней хотели читать гордость и нежность, чувственность и кокетство, жестокость и скромность. Наследники Салаи продали картину французскому королю Франциску I и тот хранил портрет Джоконды в замке Фонтебло до тех пор, пока Людовик XVI не перевез ее в Версаль. Ей было посвящено все время, остававшееся у него от работы над «Битвой при Ангиари». Она славилась не только своей красотой, но и мужеством, за что современники прозвали ее «Воительницей».

2. Вот это уже серьёзная несостыковка. Без мифа о Леонардо легенды о "Джоконде" не было бы. Леонардо рекомендовал для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана».

Поиски полиции были безуспешными. Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего Благовещения. Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет».

Улыбка и взгляд, то есть лицо – это главное в портрете. Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии»13. Недаром Леонардо любил говорить, что моделировка— душа живописи. Женой флорентийского торговца Франческо дель Джокондо была Лиза Герардини. Прадовская Мона Лиза моложе лет на 10 своей конкурентки из Лувра.

Исходящее от Моны Лизы ощущение силы – это органическое сочетание внутренней собранности и чувства личной свободы, духовная гармония человека, опирающегося на его сознание собственной значительности.

«Петит паризьен» печатал репродукцию «Моны Лизы» на первой странице целый месяц. По пути из Японии во Францию «Джоконда» была выставлена в музее им. В своей новаторской работе Леонардо перенёс главный центр тяжести на лицо портретированной. Салаи оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. придумал загадочную улыбку Джоконды.

Но и это указание довольно расплывчатое – ему соответствуют сразу несколько женщин, среди которых такие знаменитые красавицы того времени, как Констанца дАвалос (её прозвищем было «La Gioconda», что в переводе с итальянского означает «Весёлая») и Пачифика Брандано. Ротенберг пишет: «хотя художники кватроченто оставили ряд значительных произведений этого жанра, все же их достижения в портрете были, так сказать, непропорциональны достижениям в основных живописных жанрах— в композициях на религиозную и мифологическую тематику. От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся— как это было со многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью.

Также существует иконография «обнажённая Мона Лиза», представленная несколькими вариантами («Прекрасная Габриэль», «Монна Ванна», эрмитажная «Донна Нуда»), выполненными, видимо, ещё учениками самого художника. Выглядит она тоже моложе своей Луврской соперницы. «Взялся Леонардо выполнить для Франческо дель Джокондо портрет моны Лизы, жены его и, потрудившись над ним четыре года, оставил его недовершенным.

Загадка картины 
«Моны Лизы» Леонардо 
да Винчи

Загадка картины «Моны Лизы» Леонардо да Винчи

Флора из Эрмитажа Франческо Мельци. Чудо Моны Лизы заключается именно в том, что она мыслит что, находясь перед пожелтевшей, потрескавшейся доской, мы непреоборимо ощущаем присутствие существа, наделенного разумом, существа, с которым можно говорить и от которого можно ждать ответа». Ирина – elfirina, Вы совершенно правы.

Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата. Модель ставит точную грань, которую зритель не может преодолеть. Несмотря на слова этого анонимного современника, многие исследователи сомневались в возможности того, что «Мона Лиза» была написана во Флоренции (1500—1505), так как утончённая техника может указывать на более позднее создание картины.

Описание картины 
Леонардо да Винчи 
«Мона Лиза» (Джоконда)

Описание картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза» (Джоконда)

Причём виной тому был сам вор, отозвавшийся на объявление в газете и предложивший продать «Джоконду» директору галереи Уффици. Якобы это провокация устроена им ради отвлечения внимания от ближневосточных событий. Но ни одно описание картины «Джоконда» не может передать её изысканность и композиционное совершенство. 21 августа 1911 года произошло громкое хищение Моны Лизы. Умирая, художник завещал это полотно своему другу Салаи. Мы привыкли к такому положению дел.

Скорее всего, Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей. Одно— это чудесное леонардовское сфумато. На его стихи есть неплохие песни. Эта гипотеза основывается на записях секретаря, сопровождавшего кардинала Луиджи д39Арагону во время его визита к художнику.

Иллюстрированные издания— прообраз современного телевидения— нуждались в историях с картинками и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу. А Вазари слишком неточно её описал. «Le Petit Parisien» печатал репродукцию «Моны Лизы» на первой странице целый месяц. Фигура изображена в пол-размера от головы до пояса, сидящая в кресле. Лазарев анализировал её как учёный-искусствовед: «Эта улыбка является не столько индивидуальной чертой Моны Лизы, сколько типической формулой психологического оживления, формулой, проходящей красной нитью через все юношеские образы Леонардо, формулой, которая позднее превратилась, в руках его учеников и последователей, в традиционный штамп. История очень подозрительная.

В результате получилось зеркальное отражение одного и того же лица. «Голова и руки— вот несомненный центр картины, которому принесены в жертву остальные её элементы. Подобной версии придерживается в своей книге «Код да Винчи» и американский писатель Дэн Браун. Предполагается, что он собирался сделать копии и выдавать за оригинал. Мона Лиза из Лувра явно старше.

Сочинение по картине 
Мона Лиза (Джоконда) 
Леонардо Да Винчи

Сочинение по картине Мона Лиза (Джоконда) Леонардо Да Винчи

Разве что Рафаэль. Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена. До XVIII столетия мировым центром искусств была Италия.

Она притягивает и одновременно закрывается от зрителя. Первым её воспел писатель эпохи Романтизма Т. Готье: «Сфинкс красоты, который так загадочно смотрит с картины Леонардо опасно поддаться его обаянию, обещающему неизвестные наслаждения, но при этом божественно ироничному».

Презентация, доклад 
Леонардо да Винчи 
Мона Лиза (Джоконда)

Презентация, доклад Леонардо да Винчи Мона Лиза (Джоконда)

1503-1519 гг. Лувр (Париж)На картине изображена женщина (поясной портрет). Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию. Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата. Искусствовед Ротенберг считает, что «немного найдется во всем мировом искусстве портретов, равных Моне Лизе по силе выражения человеческой личности, воплощенной в единстве характера и интеллекта. На что он как гений делал красивейшие выкрутасы и каждый ответ преображался в некое эссе.

Но за еле заметным движением, которое, как лёгкая рябь, пробегает по неподвижной поверхности этого гармонического мира, угадывается все богатство возможностей физического и духовного бытия». Открыватель термина микровыражение психолог Пол Экман пишет о выражении лица Джоконды, анализируя его с точки зрения своих знаний о человеческой мимике: «два других вида сочетают искреннюю улыбку с характерным выражением глаз. Необычность впечатления от знаменитой Моны Лизы отчасти и заключается в том, что Леонардо ловит свою натуру именно в момент этого игривого движения повернув голову в одну сторону, она смотрит в другую— на предмет своего интереса. Возможно, за 500 лет произошла путаница.

К тому же вряд ли синьор Джокондо позволил бы своей супруге позировать с оголенной грудью. Преступление века. Подобную теорию подтверждает и Энео Ирпино, который воспел женщину в своей поэме.

После этого «Мону Лизу» защитили пуленепробиваемым стеклом, что обезопасило её от дальнейших серьёзных атак. После этих событий картина набрала небывалую популярность. Ей было посвящено всё время, остававшееся у него от работы над «Битвой при Ангиари». Король Франциск I купил картину у наследников Салаи и хранил в своём замке Фонтенбло, где она оставалась до времён Людовика XIV. Мона Лиза» (1503-1519). В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса. () И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки.

() Джоконда— не портрет. Выражение лица Джоконды олицетворяет всё то, к чему тысячелетиями стремятся мужчины. Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы». Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями.

Тайна картины Мона 
Лизы (Джоконда)

Тайна картины Мона Лизы (Джоконда)

Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло. И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования. Была уволена администрация музея.

1476 г. Национальная галерея Вашингтона. Но это уже дело вкуса. Однако мы не видим её влажных глаз.

«Мона Лиза», самая 
знаменитая картина 
в мире

«Мона Лиза», самая знаменитая картина в мире

Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде»2. Мало кто мог соперничать с Леонардо в создании такой реалистичности. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде». Также предполагают, что туМону Лизу, что висит в Лувре, Леонардо уже писал лет через 10. И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки.

Сегодня тот факт, что «Мона Лиза», также именуемая «Джокондой», является самым известным (популярным) произведением искусства планеты Земля не вызывает, вне зависимости от личного отношения к этому творению Леонардо да Винчи, сомнений. Пабло Пикассо также находился под подозрением. Причем мне никто не мешал и я спокойно стоял и наблюдал за ней. После долгих переговоров "Джоконда" была передана галерее, а Винченцо – в руки правосудия.

В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации. Как многие работы Леонардо, это произведение потемнело от времени и его цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчётливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зелёным, «подводным» тоном пейзажа12. Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии». Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет»2. В конце концов, 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж.

Тайну поразительного воздействия этой картины пытаются разгадать уже много лет. В этом секрет ее обаяния. Её страстно любят и так же страстно ненавидят.

«Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зелёных тонах дали. Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как лёгкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук»12. Фотография с места преступления (Мона Лиза исчезла). Остаётся загадкой, как в таком случае портрет попал из Милана обратно во Францию. Ее страстно любят и столь же страстно ненавидят.

Интересные факты 
о картине «Мона 
Лиза»

Интересные факты о картине «Мона Лиза»

Но так получилось, что это слово совпало с фамилией заказчика портрета, Джокондо. По мнению части исследователей, под «некой флорентийской дамой» подразумевается «Мона Лиза». Сегодня тот факт, что "Мона Лиза", также именуемая "Джокондой", является самым известным (популярным) произведением искусства планеты Земля не вызывает, вне зависимости от личного отношения к этому творению Леонардо да Винчи, сомнений. Об упомянутой Вазари красоте Моны Лизы тоже можно поспорить. Вазари же утверждает, что портрет был брошен недоделанным.

Этот ландшафт придаёт самому образу женщины величественность и одухотворённость. В. () Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена. Вазари, например, называл улыбку Моны Лизы всего лишь «приятной». Он потратил на него значительное время и, покидая Италию в зрелом возрасте, увёз с собой во Францию в числе некоторых других избранных картин.

Здесь он начинает работу над портретом моны Лизы. И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования. А позже, когда французский король Франциск I предложил за это произведение 4 тысячи золотых экю – колоссальные деньги в ту эпоху – мастер тоже ответил ему отказом.

() В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига. Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего Благовещения. Хотя глаза Джоконды внимательно и спокойно смотрят на зрителя, благодаря затененности её глазных впадин можно подумать, будто они чуть хмурятся губы её сжаты, но около их уголков намечаются едва уловимые тени, которые заставляют поверить, что каждую минуту они разомкнутся, улыбнутся, заговорят.

Леонардо да Винчи. В галантный век таким центром, почти незаметно стала Франция. Одной из них было «изображение флорентийской дамы, созданное с натуры по приказу Джулиaно Медичи, брата Лоренцо Великолепного». Тогда как Леонардо да Винчи писал только на доске.

3. После этого «Мону Лизу» защитили пуленепробиваемым стеклом, что обезопасило её от дальнейших серьёзных атак. Этим можно объяснить его особую привязанность к картине и длительное время работы над ней. Если вы действительно счастливая женщина, – то оставайтесь ей и не парьтесь. Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине.

История картины 
и её приключения

История картины и её приключения

Кроме того, в прошлом году я решил посмотреть все художественные музеи Рима Италии. Одновременно, мифологизируются шедевры французских коллекций (не могла в этом отношении Франция уступать Италии, ставшей безнадежной европейской провинцией). Цель этого похищения не выяснена однозначно. Разместил объявление в газете о продаже картины. До XVIII столетия мировым центром искусств была Италия. После краткого (относительно) периода забвения, последовавшего в век Просвещения, начинается "современная" история "Моны Лизы".

Кухарки и прачки наклеивали вырезки из газет на стены своих комнат. Улыбка ДжокондыУлыбка Моны Лизы является одной из самых знаменитых загадок картины. Он решил вернуть Италии картину, украденную Наполеоном.

Интересные сочинения 
по картинам

Интересные сочинения по картинам

На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, а также почтовых открыток, вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. Одним из средств подобной тончайшей пластической нюансировки было характерное леонардовское «сфумато» – едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени. Как было с Малевичем. 1. 21 августа 1911 года картина была похищена работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Vincenzo Peruggia).

Эфемерная, ускользающая улыбка присутствует во многих работах живописца, но в «Джоконде» она воссоздана просто идеально. По-итальянски ma donna значит «моя госпожа», в сокращённом варианте это выражение преобразовалось в monna или mona. Эта картина занимала особое место в творчестве Леонардо да Винчи. На плечи они падают двумя негустыми, чуть волнистыми прядями.

Видимо, многие из них уверены, что вряд ли она была женой синьора Джокондо. В произведениях великих мастеров запечатлено все самое лучшее, на что способен человеческий гений. Газетная шумиха крайне способствовала росту популярности картины. Между прочим, Леонардо прибег к следующему приёму: так как мона Лиза была очень красива, то во время писания портрета он держал людей, которые играли на лире или пели и тут постоянно были шуты, поддерживавшие в ней веселость и удалявшие меланхолию, которую обычно сообщает живопись выполняемым портретам. Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. Поверить, что может или могло быть иначе трудно.

На роль шедевра мирового масштаба Мона Лиза подходила как нельзя лучше. Главенство светотеневой моделировки ощущается и в подчиненном ей колорите картины. () Джоконда— не портрет.

золотых экю. Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики. В том числе ЛуврскуюМону Лизу.

Рано вышла замуж и вела спокойную, размеренную жизнь. Работал несколько недель в Лувре над стеклянными защитными коробами для картин. В своей переписке он называет её Джокондой. Положение тела, рук, ландшафт и многое другое – это детали, которые подчинены лицу. Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики22. Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же, как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля».

В ней хотели читать гордость и нежность, чувственность и кокетство, жестокость и скромность. Чувство обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в ее отдельных мотивах – в том, как легкая прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур это чувство в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук. Ее страстно любят и столь же страстно ненавидят. () И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки.

История создания 
картины «Мона Лиза»

История создания картины «Мона Лиза»

Сказочный ландшафт как бы просвечивает сквозь морские воды, настолько он кажется далеким и неосязаемым. Через два года поисков "Джоконду" обнаружили, но теперь уже на ее исторической родине. Ее одежда ничем не примечательна. Поверить, что может или могло быть иначе трудно. Юная, очень красивая, с необыкновенно приятной улыбкой алых губ.

Французские националисты обвиняли Германию. Им стало исчезновение картины в 1911 году и скандал вокруг этого криминального события. И, наконец, в 2007 г. они были представлены на выставке «Гений да Винчи». Без мифа о Леонардо легенды о Джоконде не было бы. В отличие от другой обрезанной работы Леонардо— «Портрета Джиневры Бенчи», нижняя часть которого была обрезана, так как пострадала от воды или огня, в данном случае причины были, скорее всего, композиционного характера. Справа: Мона Лиза.

Леонардо накладывал десятки, а то и сотни тончайших слоев краски – то есть ему пришлось возвращаться к картине великое множество раз. Существует несколько версий, кто на самом деле изображен на портрете. Когда-то в Ялте я был на встрече с известным в то время поэтом Григорием Поженяном. Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии».

Главное же, что Луврская Джоконда полностью закончена. Хотя точная дата этого события нам неизвестна. Здесь в противоборстве классицистов и романтиков рождалось современное искусство.

Это уже дама, которой за 30-35 лет. Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. Критик Уолтер Патер в своём эссе 1867 года о да Винчи выразил своё мнение, описав фигуру на картине, как своего рода мифическое воплощение вечной женственности, которое «старше скал, меж которых оно сидит» и которое «умирало множество раз и изучило тайны загробного мира». Версия выглядит правдоподобной.

Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики. Однако эксперты музея Прадо не стали претендовать на титул главной картины мира. Её экспонировали в нескольких итальянских городах, а затем вернули в Париж. Испытала на себе «Джоконда» и акты вандализма: её обливали кислотой (1956), бросали в неё камнем, после чего и спрятали за пуленепробиваемым стеклом (1956), а также глиняной чашкой (2009), пытались распылить из баллончика на картину красную краску (1974). Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы», а художники-авангардисты XX в. стали беспощадно эксплуатировать образ Моны Лизы. Доска (тополь), масло. Под воздействием света и воздуха окислились использованные в работе пигменты, лак и связующее вещество. () И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки.

Наполеон любовался «Джокондой» в своей спальне дворца Тюильри, а затем она вернулась в музей. Во время Второй мировой войны картину перевезли из Лувра в замок Амбуаз (где умер и погребён Леонардо), потом в аббатство Лок-Дье, затем в музей Энгра в Монтобане. В этом секрет ее обаяния. () Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы».

Про картину Леонардо 
Да Винчи Джоконда 
Мона Лиза

Про картину Леонардо Да Винчи Джоконда Мона Лиза

Как многие работы Леонардо, это произведение потемнело от времени и его цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчётливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зелёным, «подводным» тоном пейзажа. Тем самым создаётся эффект mise en abyme («картина в картине»): Мария на лоне родившей её Анны, а Иисус на лоне родившей его Марии. Всмотритесь в улыбку Анны – почти та же лёгкая блуждающая улыбка. Первым этот литературный штамп («загадочная улыбка») ввел писатель-романтик Теофиль Готье в 1855 г. Он «. Голова слегка повёрнута10. Эти поездки усилили её успех и славу. С 2005 г. в Лувре она находится в отдельном помещении.

Второй раз за три года картина оказалась героиней мировой сенсации. () Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена.

Мона Лиза (фрагмент). Глаза имеют тот же блеск и так же увлажнены, как в жизни. Но не окончил его. 1490 г. Музей Чарторыйских, Краков. В записках на полях книги он сравнивает Леонардо со знаменитым древнегреческим живописцем Апеллесом и отмечает, что «сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых— портрет Лизы Герардини».

Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину. Так и с данной статьей. Однако всемирную известность портрет обрёл после публикации эссе Теофиля Готье (1855 г. ). Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. Но за еле заметным движением, которое, как лёгкая рябь, пробегает по неподвижной поверхности этого гармонического мира, угадывается все богатство возможностей физического и духовного бытия». Искусство – одно из достижений человечества, предмет его заслуженной гордости. Рот, слегка приоткрытый, с краями, соединёнными алостью губ, с телесностью своего вида, кажется не красками, а настоящей плотью.

Описание настроения 
картины Леонардо 
Да Винчи – Мона

Описание настроения картины Леонардо Да Винчи – Мона Лиза

В галантный век таким центром, почти незаметно стала Франция. В этом состоит волшебное математическое мастерство Леонардо: модель находится с нами в определенных отношениях. Критикам картина Леонардо сама по себе казалась крайне привлекательной. Грудь преподнимется. Уже для себя.

Все детали её исполнены с величайшим усердием. Позже музей дополнил свою историю, объявив, что нацистами был похищен поздний список. Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника.

Воспевал данное произведение и британский прозаик Уолтер Патеру (1869 г. ): «Возле этого портрета возникает ощущение, будто Вы смотрите на бегущую воду. Но главным произведением мировой культуры она еще не стала. На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, а также почтовых открыток, вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. О Джоконде было написано множество книг и снято несколько фильмов. А фильм не просто слабый, - он вообще никакой. Это общепризнанный источник, которому доверяют все искусствоведы.

Есть предположение, что Перуджа хотел возвратить картину на историческую родину. Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как легкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук».

В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации. После краткого (относительно) периода забвения, последовавшего в век Просвещения, начинается «современная» история «Моны Лизы». Цель этого похищения не выяснена однозначно. Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет».

Предполагается, что он собирался сделать копии и выдавать их за оригинал. С тех пор, как картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» стала символом искусства, её не устают критиковать. Ведь портрет из Прадо гораздо лучше сохранился. Чтобы ему никто не мешал и не требовал картину.

Кто изображен на 
картине Мона Лиза

Кто изображен на картине Мона Лиза

Но в картине Мона Лиза воплощено не только разумное начало – образ ее исполнен высокой поэзии, которую мы ощущаем и в ее неуловимой улыбке и в таинственности развертывающегося за ней полуфантастического пейзажа. Всё настолько естественно, насколько это вообще можно изобразить. Именно он и пишет о торговце шелками Франческо Джокондо, заказавшем у художника портрет своей третьей жены. Она была подругой самого Джулиано Медичи – соправителя Флорентийской республики. Я мечтал увидеть своего любимого Ботичелли, Боска и других.

Оба этих случая не нанесли картине вреда. Хотя точная дата этого события нам неизвестна. Пушкина, там где выставлялась картина и я мог себе позволить побыть около нее около часа. С великим рядом жить было слишком некомфортно. Леонардо рекомендовал для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана». Ошибка заключалась, во-первых, в том, что искали во что бы то ни стало индивидуальных, субъективных душевных свойств в образе Моны Лизы, тогда как несомненно, что Леонардо добивался именно типической одухотворенности.

Леонардо да Винчи «Портрет госпожи Лизы Джокондо. Критик Уолтер Патер в своём эссе 1867 года о да Винчи выразил своё мнение, описав фигуру на картине, как своего рода мифическое воплощение вечной женственности, которое «старше скал, меж которых оно сидит» и которое «умирало множество раз и изучило тайны загробного мира». Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. Мона Лиза – самая узнаваемая картина в мире. Пабло Пикассо также находился под подозрением. «Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы».

Шумели долго и со вкусом. Алпатов добавляет, что «в мягко тающей дымке, окутывающей лицо и фигуру, Леонардо удалось дать почувствовать беспредельную изменчивость человеческой мимики. () Джоконда— не портрет. Козлов пишет15, что безуспешная работа полиции вызывала насмешки СМИ. Без мифа о Леонардо легенды о «Джоконде» не было бы. Даже уезжая из Милана в 1516 г., он не смог расстаться с шедевром. Также Вазари говорит о бровях.

Кажется, что её губы сейчас разомкнуться. Можно поблагодарить только автора этой статьи, - она правильно все сформулировала. Сфумато— это едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени.

Сочинение на тему 
картина Леонардо 
да Винчи Мона Лиза

Сочинение на тему картина Леонардо да Винчи Мона Лиза или Джоконда

К тому же именно так описывал сам Мельци любимую работу своего учителя Леонардо. По его версии в нем проснулись патриотические чувства. Эта версия считается просто домыслом. Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики.

Которых у Моны Лизы нет. Вазари пишет, что он четыре года продолжал работу, но, возможно, еще дольше. Итак, в следующее, XIX столетие, Франция вошла уже как центр европейской (читай мировой) культуры. Козлов пишет, что безуспешная работа полиции вызывала насмешки СМИ.

Похититель Винченцо Перуджио попытался продать портрет директору галереи Уффици. Кража картины стала первой по-настоящему всемирной сенсацией. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде». Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника. Если говорить о причинах появления мифа Моны Лизы, версия, что прославленная картина – автопортрет самого художника, может быть очень близка к истине. Кстати, осудили его на смехотворный срок.

Интересные факты о картине Мона Лиза

Тот, кто говорит, что он точно знает и является единственным носителем истины, - то он либо глупый, либо сумасшедший, либо врун (осознано либо занимается самообманом). 21 августа 1911 года картина была похищена20 работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Vincenzo Peruggia). Однако это так. Она приятнее внешне. Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица.

() После кражи и возвращения картина окончательно превратилась в символ искусства, стала звездой, популярнее киноактрис и оперных примадонн. Глаза имеют тот же блеск и так же увлажнены, как в жизни. На роль шедевра мирового масштаба Мона Лиза подходила как нельзя лучше. Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло.

Пресса () завораживала всех от аристократа до простолюдина бесконечными вариантами детективной истории под названием: «Кто украл Мону Лизу. ». Леонардо работал над ним не один год. Флора (Коломбина). Первое описание картины «Джоконда» было оставлено Джорджо Вазари. Что соответствует реальному возрасту настоящей Лизы. Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло.

Лишь в 1963 г. она побывала в США, а в 1974 г. – в Японии. В отличие от другой обрезанной работы Леонардо— «Портрета Джиневры Бенчи», нижняя часть которого была обрезана, так как пострадала от воды или огня, в данном случае причины были, скорее всего, композиционного характера. Немного найдется во всем мировом искусстве портретов, равных картине «Мона Лиза» по силе выражения человеческой личности, воплощенной в единстве характера и интеллекта. Вокруг них мы видим слабые красновато-синие круги, а ресницы могли быть написаны только очень искусной кистью. Именно этот анонимный автор и пишет о торговце шелками Франческо Джокондо, заказавшем у художника портрет своей третьей жены. Но каких только мнений не существовало по поводу идентификации модели.

  1. История одного шедевра: «Мона Лиза» да Винчи
  2. Тайны Моны Лизы: 8 фактов о Джоконде Леонардо да Винчи, которые тебя удивят
  3. Мона Лиза: 12 интересных фактов
  4. Картина Мона Лиза (Джоконда) музея Лувр
  5. Мона Лиза на Английском (Описание Известной Картины)

Кража картины стала первой по-настоящему всемирной сенсацией. Неизвестно, как портрет попал из Милана обратно во Францию. Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест «Мастера Эпохи Возрождения». Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица. К тому же все они были созданы в те же годы, что и Луврский портрет. У неё есть брови в конце концов.

До него никто не видел в ней никакой тайны. Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест «Мастера Эпохи Возрождения». Кроме «физического» рождения, овеществления из красок талантом художника, «Мона Лиза» пережила и второе рождение, как миф.

1510-1515 гг. 76х53 см. Как отмечает Дживелегов, ко времени создания «Моны Лизы» мастерство Леонардо «уже вступило в фазу такой зрелости, когда поставлены и решены все формальные задачи композиционного и иного характера, когда Леонардо начинало казаться, что только последние, самые трудные задачи художественной техники заслуживают того, чтобы ими заняться. Под его матрасом на самом деле пылилась Мона Лиза. Эту картину надо просто один раз увидеть.

  • Самые интересные факты о «Джоконде»
  • Перейти к полному тексту работы
  • Смотреть полный текст работы бесплатно
  • Значения тату: тату мифических существ, небесных тел и популярных фигур
  • Значения тату: тату растений и самые популярные тату предметов
  • Значения тату: самые популярные тату животных

Меня удивило, что он маленький. Как многие работы Леонардо да Винчи, эта картина потемнела от времени и ее цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчетливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зеленым, «подводным» тоном пейзажа. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию. Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет». В 1956 году нижняя часть картины была повреждена, когда один из посетителей облил её кислотой. Так если в Лувре висит не Мона Лиза, так где же она. Критик Уолтер Патер в своём эссе 1867 года о да Винчи выразил своё мнение, описав фигуру на картине, как своего рода мифическое воплощение вечной женственности, которое «старше скал, меж которых оно сидит» и которое «умирало множество раз и изучило тайны загробного мира». Дальнейший взлёт славы картины связан с её таинственным исчезновением в начале XX века и счастливым возвращением в музей несколько лет спустя (см.

Как узнать, кто нарисовал «Мону Лизу». Сфумато— это едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени. Скорее всего Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей. В жизни это выражение лица мимолетно— взгляд украдкой длится не более мгновения». Лувр, Париж Алые губы с приоткрытым ртом и вовсе отсутствуют на Луврском портрете.

  • Как удалить татуировку: способы удаления, последствия, противопоказания
  • Как выбрать татуировку: стили татуировок, татуировки для мужчин и женщин
  • Как сделать татуировку: выбор тату салона и мастера, нанесение тату, уход
  • Какие фильмы смотреть в феврале 2019
  • Екатерина Климова показала пикантное фото топлес

Газетная шумиха крайне способствовала росту популярности картины. () Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы»4. Считается, что раньше картина могла быть шире и вмещать две боковые колонны лоджии. Я знаю по крайней мере три портрета, которые гораздо больше подходят под описание Вазари.

Так что вполне может быть, что Лувр получил обратно очень качественную подделку. Одно— это чудесное леонардовское сфумато. () Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам».

  • Самые сложные мужчины по знаку зодиака
  • Современники Леонардо описывали совсем другую Мону Лизу
  • Картина Мона Лиза: история «Джоконды»
  • Картина «Джоконда» : критика полотна
  • Критика и недостатки полотна Мона Лиза (Джоконда)
  • (Мона Лиза — реалистичный портрет)
  • (Французское национальное достояние)

У любого могут возникнуть сомнения по этому поводу. Достаточно прочитать описание портрета Джорджо Вазари, младшего современника Леонардо да Винчи. Во всем этом Леонардо проявляет свое умение творить согласно законам ритма и гармонии». Айзелуортская Мона Лиза была написана на холсте. «Мона Лиза» за пуленепробиваемым стеклом в Лувре21 августа 1911 г. картина была похищена работником Лувра итальянцем Винченцо Перуджей. Ей было посвящено все время, остававшееся у него от работы над «Битвой при Ангиари». А сколько тайн и загадок скрыто за именем, жизнью и трудами любого из мастеров.

Похищение Моны Лизы из Лувра Может в Лувре висит и настоящая Мона Лиза. Они признали, что работа выполнена одним из учеников Леонардо. Портрет так впечатлил монарха, что он немедленно его выкупил, заплатив 4 тыс. Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица. И Леонардо не имеет никакого отношения к трём приведённым картинам.

  • Леонардо да Винчи «Мона Лиза» – интересные факты
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Лиза дель Джокондо: интересные факты
  • Рекомендуемые материалы по патриотической тематике
  • Рекомендуемые материалы к Международному Женскому Дню
  • Рекомендуемые материалы по весенней тематике

Скорее всего, Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей. Во всяком случае история такими сведениями не располагает. Принадлежит к позднему периоду его творчества.

Теперь лучшими в глазах всего мира были произведения созданные на земле Франции. В 1517 году кардинал Луиджи дАрагона посетил Леонардо в его французской мастерской. Благодаря этому улыбка Моны Лизы выглядит ещё притягательнее и загадочнее. Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена. Критикам (в этом амплуа в те годы выступали писатели и поэты преимущественно романтической формации) фигура Леонардо сама по себе казалась крайне привлекательной. В рамках этого дела был арестован поэт Гийом Аполлинер, позже освобождён. Голова слегка повёрнута.

История одного шедевра: 
«Мона Лиза» да Винчи

Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена21. Это и есть одна из главных тайн изображения. Если посмотреть на оригинал, то все вопросы о том, как узнать, кто нарисовал «Мону Лизу», отпадут сами собой.

Я имею ввиду его черный квадрат. Пока преступник не выдал себя наиглупейшим образом.

В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации. Более точная информация была получена вследствие анализа записей секретаря, сопровождавшего кардинала Луиджи д39Арагону. Мир не перевернулся, небесные светила не погасли и не вспыхнули с новой силой в момент рождения великой картины (предполагают, что случилось это 1502 году).

Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. И потому не исключено, что кто-то иной позировал художнику в дальнейшем.

Недаром Леонардо любил говорить, что моделировка— душа живописи. 1503-1507 гг. Существует версия, что это сделал сам Леонардо да Винчи3. Скорее всего Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей.

Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как лёгкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук». Произошло это недавно, в XIX столетии от Рождества Христова. Искусствоведы и историки искусства посвятили ей немало строк. Великий мастер отошел в мир иной, а картина досталась его помощнику Салаи.

Искусствоведы и историки искусства посвятили ей немало строк. Одновременно, мифологизируются шедевры французских коллекций (не могла в этом отношении Франция уступать Италии, ставшей безнадежной европейской провинцией). Несмотря на слова этого анонимного современника, многие исследователи сомневались в возможности того, что «Мона Лиза» была написана во Флоренции (1500—1505), так как утончённая техника может указывать на более позднее создание картины. Во всяком случае история такими сведениями не располагает. То, что Луврскую Джоконду написал сам Леонардо, почти никто не сомневается. Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. () Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам»13. А когда для фабричных рабочих организовывали специальные вечерние экскурсии, они не желали смотреть ничегоо, кроме «Моны Лизы».

Козлов пишет: Пресса разыграла грандиозный спектакль «Возвращение Моны Лизы». Для окончательного становления мифа не хватает некого завершающего штриха. Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля». Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию.

Но у меня родственница работает до сих пор на научных позициях в музее им. Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. Объяснений множество. 30 декабря того же года молодой боливиец Уго Унгаза Вильегас бросил в неё камень и повредил красочный слой у локтя (утрата позднее была записана). Репутация картиныНесмотря на то, что «Мона Лиза» была высоко оценена современниками художника, в дальнейшем её слава потускнела.

Рассказ о том, что Мастер нанимал певцов и музыкантов, чтобы они развлекали женщину и она все время улыбалась, скорее всего история, сочиненная самим Вазари, – в его «Жизнеописаниях» немало таких украшательств. Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. Работники Лувра не называют самый знаменитый портрет мира Моной Лизой. Её искали 3 года. Будем считать, что мне повезло. О Лизе известно очень мало: она родилась во Флоренции в семье знати.

Однако сейчас эта теория подвергается сомнениям, ведь родившийся в 1511 г. Вазари не мог видеть процесс создания полотна и писал о нём «с чужих слов». Пока однажды рестораторыне расчистили чёрный фон. Несмотря на то, что «Мона Лиза» была высоко оценена современниками художника, в дальнейшем её репутация потускнела.

Под подозрением также находился Пабло Пикассо. Так, в 1919 г. авангардист Марсель Дюшан опубликовал в журнале «Дада» шарж – он пририсовал Джоконде усы и подписал карикатуру буквами «L. H. O. O. Q». Однако это можно списать на плохую реставрацию.

Он оживил пейзаж, а ещё позволил воспроизвести чувства и настроение модели. Последний очень быстро стал международным и политическим. Она вздохнёт.

Версия очень интересная. Между собой они обозначают её как Флорентийская дама. В 2005 году была обнаружена книга, на полях которой Агостино Веспуччи, помощник Никколо Макиавелли (с которым Леонардо был дружен), написал: «Сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых – портрет Лизы Герардини». Первые попытки найти картину ни к чему не привели.

А. С. Пушкина в Москве. После Французской революции «Джоконда» оказалась в Лувре, а оттуда её забрал сам Наполеон, повесив в своей спальне в Тюильри. Именно ему принадлежала идея заказать портрет супруги в честь рождения первенца. Поверьте на слово, что вполне достаточные, чтоб видеть и понимать состояние женщины в вершинах ее удовлетворенности. «Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы»13. В среде интеллигенции возникла даже реакция отторжения Джоконды— любимицы толпы. В жизни это выражение лица мимолётно— взгляд украдкой длится не более мгновения». Картина достаточно большая по своим размерам, чтобы включать руки и кисти. Разводя краски скипидаром до прозрачного состояния, Мастер добился удивительного эффекта, но его эксперименты привели к тому, что цветовая гамма сильно изменилась – сейчас преобладают сине-зеленые тона, в то время как написанные в традиционной манере копии сохранили первоначальный колорит – к примеру, на этих копиях рукава одеяния (они обычно пристегивались к платью отдельно) красного цвета.

Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде». И о чудо. Салаи на рисунке ЛеонардоСалаи (умер в 1525 г. ) оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане.

Его изучали историки искусствоведы и даже психологи – в частности, З. Фрейд утверждал, что «Мона Лиза» является «совершеннейшим изображением антагонизма, который управляет любовной жизнью женщины контрастом сдержанности и обольщения, жертвенной нежности и безоглядной чувственности, безграничной любви и зловещей угрозы». Но значение его гораздо шире: великий художник Леонардо да Винчи сумел внести в образ ту степень обобщения, которая позволяет рассматривать его как образ ренессансного человека в целом. Айзелуортская Мона Лиза Неизвестный художник (Леонардо да Винчи. ).

На момент написания портрета Лизе было не более 25 лет. 1503-1519 гг. К середине столетия она становится одним из (еще только одним из. ) самых известных произведений искусства мира.

Подозревали журналистов, но единого мнения относительно их мотивов не было. Если говорить о причинах появления мифа «Мона Лиза», версия, что прославленная картина есть автопортрет самого художника, будет очень близка к истине. Здесь в противоборстве классицистов и романтиков рождалось современное искусство. Так что, если хотите увидеть «Мону Лизу», вам придется отправиться в Париж. Эта версия считается просто домыслом.

В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса. сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых – портрет Лизы Герардини». Только гибель «Титаника» вытеснила сообщения о расследовании кражи «Джоконды» с первых полос газет всего мира. Две фрагментарные колонны обрамляют фигуру и образуют «окно», смотрящее на пейзаж. Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего «Благовещения». Остаётся загадкой, как в таком случае портрет попал из Милана обратно во Францию3.

Я не говорю, что я совершенно прав. Жёлтое платье, тёмно-зелёная накидка. В среде интеллигенции возникла даже реакция отторжения Джоконды— любимицы толпы15. Далеко не всем она кажется таковой.

30 декабря того же года молодой боливиец Уго Унгаза Вильегас бросил в неё камень и повредил красочный слой у локтя (утрата позднее была записана). Антонмария ди Нолдо Герардини – отец Лизы, дважды овдовел. Эта его особенность воспринимается тем острее, что она относится к женскому портрету, в котором характер модели прежде раскрывался в абсолютно иной, преимущественно лирической образной тональности. Картина находилась при художнике до самой его смерти.

Однако это так. Под темной краской оказался пейзаж – точная копия луврского заднего плана. Далее он пишет о силе воздействия картины: «Если мы спросим себя, в чём заключается великая притягательная сила Моны Лизы, её действительно ни с чем не сравнимое гипнотическое воздействие, то ответ может быть только один— в её одухотворенности.

Взяв за основу уже знакомый образ синьоры Джокондо. Частная коллекция Этот портрет был открыт широкой публике около 100 лет назад. И не только был закончен, но является одной из наиболее тщательно отделанных вещей Леонардо». Интересен факт, что в своём описании Вазари восхищается талантом Леонардо передавать физические феномены, а не сходством между моделью и картиной. Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля». В конце концов, 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж.

Чудо Моны Лизы заключается именно в том, что она мыслит что, находясь перед пожелтевшей, потрескавшейся доской, мы непреоборимо ощущаем присутствие существа, наделенного разумом, существа, с которым можно говорить и от которого можно ждать ответа». Кухарки и прачки наклеивали вырезки из газет на стены своих комнат. Третий брак состоялся в 1476 году с Лукрецией дель Качио. 21 августа 1911 года картина была похищена работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджиа (итал. Vincenzo Peruggia).

Сказочный ландшафт как бы просвечивает сквозь морские воды, настолько он кажется далеким и неосязаемым. К тому времени уже научились состаривать искусственно картины и выдавать их за подлинники. Некоторые исследователи (в частности, Борис Виппер – русский, латвийский, советский историк искусства, педагог и музейный деятель, один из создателей отечественной школы историков западноевропейского искусства) указывают на то, что в лице Моны Лизы заметны следы моды кватроченто: у неё выбриты брови и волосы на верхушке лба. Мона Лиза сидит в кресле на балконе или на лоджии. Английский коллекционер выкупил её у итальянских владельцев в 1914 году. Все детали ее исполнены с величайшим усердием. Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. Только гибель «Титаника» вытеснила сообщения о расследовании кражи «Джоконды» с первых полос газет всего мира.

() В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига. Значит, настоящая Мона Лиза находится где-то ещё. Если бы не одно большое НО.

Цель этого похищения не выяснена однозначно. Несмотря на то, что «Мона Лиза» была высоко оценена современниками художника, в дальнейшем её слава потускнела. Хотелось бы еще раз побывать в Париже бно я не думаю что опять пойду в Лувр, кто знает, какая будет реакция на этот раз, зачем искушать судьбу. Лучшего воспоминания уже не буде. т Кстати. С итальянского Джиоконда переводится, как Веселая.

Её громкая репутация связана не только с её высокими художественными достоинствами, но и с атмосферой загадочности, окружающей это произведение. Мир не перевернулся, небесные светила не погасли и не вспыхнули с новой силой в момент рождения великой картины (предполагают, что случилось это 1502 году). Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. Музей Прадо, Мадрид На эту Мону Лизу мало обращали внимания до 2012 года.

да там толпа. Её анализ привлекал внимание не только искусствоведов, но и психологов. Ее порой даже сравнивают с улыбкой уверенной в себе хищницы. Но это чрезвычайно трудная задача. Приводился также довод, что в это время Леонардо был настолько занят работой над «Битвой Ангиари», что даже отказал маркизе мантуанской Изабелле дЭсте принять её заказ (впрочем, с этой дамой его связывали очень сложные отношения).

Те якобы не представляли, каким сокровищем обладают. В записках на полях книги он сравнивает Леонардо со знаменитым древнегреческим живописцем Апеллесом и отмечает, что «сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых— портрет Лизы Герардини». Открыватель термина микровыражение психолог Пол Экман (прототип доктора Кэла Лайтмана из телесериала «Обмани меня») пишет о выражении лица Джоконды, анализируя его с точки зрения своих знаний о человеческой мимике: «два других вида сочетают искреннюю улыбку с характерным выражением глаз. Полное название картины «Ritratto di Monna Lisa del Giocondo» (итал. ) – «Портрет госпожи Лизы Джокондо». Это можно сделать, почитав «Жизнеописания» Джорджо Вазари. Все настолько естественно, насколько это вообще можно изобразить. () Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена.

Все дело в существовании у человека двух «систем» зрения: центральной и периферической. Именно это позволило живописцу передать тончайшую игру теней и оттенков на портрете (подобный приём называется «сфумато»). Меньше чем через год Перуджиа уже был на свободе.

История культурного феномена и легенды. Оба этих случая не нанесли картине вреда. По поводу прелестной улыбки божественного существа тоже можно поспорить. Как будто действительно одну и ту же женщину изобразили с разницей в 10-15 лет. Ученые из Гейдельбергского университета исследовали заметки на полях фолианта, владельцем которого был флорентийский чиновник, Агостино Веспуччи, личный знакомый художника.

Лазарев анализировал её как учёный-искусствовед: «Эта улыбка является не столько индивидуальной чертой Моны Лизы, сколько типической формулой психологического оживления, формулой, проходящей красной нитью через все юношеские образы Леонардо, формулой, которая позднее превратилась, в руках его учеников и последователей, в традиционный штамп. Теперь лучшими в глазах всего мира были произведения созданные на земле Франции. Приводился также довод, что в это время Леонардо был настолько занят работой над «Битвой при Ангиари», что даже отказал маркизе мантуанской Изабелле дЭсте принять её заказ (впрочем, с этой дамой его связывали очень сложные отношения). История искусств очень сложная вещь.

Второй раз за три года картина оказалась героиней мировой сенсации. И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки. С великим рядом жить было слишком некомфортно.

Мона Лиза — самый ранний итальянский портрет, пристально сфокусированный на натурщице. В Фонтенбло «Мона Лиза» пребывала почти двести лет и лишь в начале XVIII века была перевезена в Версаль. MNR 265), после войны также попала в Лувр и поскольку никто на неё не предъявил права, она вошла в фонд музея (и долгие годы висела в административных помещениях Лувра)19. «Джоконда» – не портрет.

Свой поступок он объяснил желанием вернуть "Джоконду" на родину. Скорее всего Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей. Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями. Цель этого похищения не выяснена однозначно. Вот таким образом глаза имеют тот блеск и ту влажность, какие обычно видны у живого человека, а вокруг них переданы все те красноватые отсветы и волоски, которые поддаются изображению лишь при величайшей тонкости мастерства.

Но правильно ли находящуюся в Лувре даму называть Моной Лизой. «Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зелёных тонах дали. Эта загадка практически решена. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию.

4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. () Догадка, что в улыбке Моны Лизы соединились два различных элемента, рождалась у многих критиков. Как кажется именно эта «физическая» особенность шедевра оставила глубокое впечатление у посетителей ателье художника и дошла до Вазари почти пятьдесят лет спустя. Картина была хорошо известна среди любителей искусства, хотя Леонардо уехал из Италии во Францию в 1516 году, взяв картину с собой. Но причем здесь ваше желание узнать мои познания в женском оргазме.

Родился он в 1452 году, умер в 1519 году. Пабло Пикассо также находился под подозрением. () Догадка, что в улыбке Моны Лизы соединились два различных элемента, рождалась у многих критиков. По-французски подобная аббревиатура звучит идентично со словами «Она горячая девчонка».

Леонардо да Винчи рекомендует для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана». Лувр. В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса. Через отца ему передают пожелание, чтобы он написал портрет молодой флорентийки.

Умерла знаменитая авантюристка и куртизанка в 1509 году в возрасте 46 лет. Но это уже совсем другая история. «Джоконда» является одним из лучших образцов портретного жанра итальянского Высокого Ренессанса. Портрет Лизы Джоконды веками был головоломкой для многих искусствоведов. 21 августа 1911 года картина была похищена работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Vincenzo Peruggia).

И не только был закончен, но и является одной из наиболее тщательно отделанных вещей Леонардо»2. Пресса () завораживала всех от аристократа до простолюдина бесконечными вариантами детективной истории под названием: «Кто украл Мону Лизу. ». А деревянные опоры, к которым он прикреплён, растрескались и перекосились.

Сделав портрет поколенным по формату, художник получил возможность демонстрировать более широкий диапазон изобразительных приёмов. Сейчас картина находится на своем месте в Лувре. Может так и называли ученики и сам Леонардо свою Флору. Посередине: Дама с горностаем.

Ко дню своей смерти в 1525 году ассистент (и, возможно, возлюбленный) Леонардо по имени Салаи владел, судя по упоминаниям в его личных бумагах, портретом женщины под именем «Джоконда» (quadro de una dona aretata), которая была завещана ему учителем. Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата. Есть гипотеза, что Леонардо был влюблен в Лизу. Мария сидит на коленях у своей матери Анны и держит на руках младенца Иисуса. Почему он не давал знать о себе 3 года.

К тому же Айзелуортская Мона Лиза как раз незакончена. Айзелуортская Мона Лиза.

Однако годы не щадят никого – и «Мона Лиза» Леонардо да Винчи не стала исключением. Возможно, однако, что это был другой портрет, от которого не сохранилось ни свидетельств, ни копий, вследствие чего Джулиано Медичи не мог иметь никакого отношения к «Моне Лизе». Ко дню своей смерти в 1525 году ассистент (и, возможно, возлюбленный) Леонардо по имени Салаи владел, судя по упоминаниям в его личных бумагах, портретом женщины под именем «Джоконда» (quadro de una dona aretata), которая была завещана ему учителем. Произошло это недавно, в XIX столетии от Рождества Христова. «Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом» – неоконченная картина Леонардо да Винчи. Так почему же Мельци её называет Джокондой.

Каждый исследователь дает на поставленный вопрос свой ответ. Король Франциск I, как считается, купил картину у наследников Салаи (за 4 000 экю) и хранил в своём замке Фонтенбло, где она оставалась до времён Людовика XIV. Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет». Итак, в следующее, XIX столетие, Франция вошла уже как центр европейской (читай мировой) культуры.

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Флора очень подходит под описание Вазари. От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся— как это было со многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью. Её анализ привлекал внимание не только искусствоведов, но и психологов. А когда для фабричных рабочих организовывали специальные вечерние экскурсии, они не желали смотреть ничего, кроме «Моны Лизы».

1911 г. Преступником оказался итальянец Винченцо Перуджиа. Салаи оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. () После кражи и возвращения картина окончательно превратилась в символ искусства, стала звездой, популярнее киноактрис и оперных примадонн. Немецкие шовинисты французское правительство. Еле уловимая дымка, растушёвывающая линии, делает Мону Лизу почти живой.

Ради своих собственных изобразительных экспериментов. В августе 1911 года Мона Лиза исчезла из музея. Слева: Портрет Джинервы Бенчи. Скорее всего, она когда-то тоже была в красном, а не в золотисто-коричневом платье.

В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации. Рот, слегка приоткрытый, с краями, соединёнными алостью губ, с телесностью своего вида, кажется не красками, а настоящей плотью. После окончания войны «Джоконда» вернулась на место. В ХХ в. картина оставалась в Лувре. В ХХ ст. Картину пришёл посмотреть коллекционер и понял, что подавший объявление не сумасшедший.

Сохранились документы об этом: первый гласит, что команда «спасла такие бесценные предметы, как луврская Мона Лиза», второй, от 12 декабря 1945 года из австрийского музея Альтаусзее, гласит, что «Мона Лиза из Парижа» была среди «80 вагонов искусства и культурных объектов со всей Европы», отправленных в шахту. История культурного феномена и легенды. И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования. Козлов пишет: Пресса разыграла грандиозный спектакль «Возвращение Моны Лизы».

И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки. Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики. «Мона» переводится как «госпожа».

Вот это чудо не забывается. Я тоже постояла минуту и уступила место другим. У Леонардо же в этом произведении улыбка дана столь приятной, что кажется, будто бы созерцаешь скорее божественное, нежели человеческое существо самый же портрет почитается произведением необычайным ибо и сама жизнь не могла бы быть иной". Но в применении метода сфумато все равно ему уступал.

Убедиться в этом и предлагает изложенная ниже подборка. Она была похищена работником Лувра Винченцо Перуджей. Загадочная Джоконда продолжает улыбаться каждому посетителю главного парижского музея. () В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига. Далее три года, до возвращения в Париж 16 июня 1945 года, остаются недокументированными19.

Мы привыкли к такому положению дел. Исходящее от картины «Мона Лиза» ощущение силы – это органическое сочетание внутренней собранности и чувства личной свободы, духовная гармония человека, опирающегося на его сознание собственной значительности. По одной из версий, она была реквизирована немцами и позже обнаружена в шахтах Альтаусзее в числе прочих шедевров, похищенных нацистами. К середине столетия она становится одним из (еще только одним из. ) самых известных произведений искусства мира. Его наследники хранили шедевр, пока правитель Франции Франциск I, услышав описание картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза», не пожелал на него взглянуть.

Но картину вернули в Лувр. Мона Лиза из Прадо Неизвестный художник (ученик Леонардо да Винчи). Помощник утверждает, что «картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» была создана с натуры по заказу брата Лоренцо Великолепного». Во время Второй мировой войны картина была в целях безопасности перевезена из Лувра в замок Амбуаз (место смерти и погребения Леонардо), потом в аббатство Лок-Дьё и наконец в музей Энгра в Монтобане, откуда после победы благополучно вернулась на место. Спустя сто лет она украшала спальню Наполеона, пока наконец не заняла своего места в Лувре, откуда была украдена в 1911 году.

Перуджу, с одной стороны, хвалили за итальянский патриотизм, с другой— дали ему небольшой срок в тюрьме. Леонардо да Винчи. Например искусствовед Евсей Ротенберг считает, что «не много найдется во всем мировом искусстве портретов, равных Моне Лизе по силе выражения человеческой личности, воплощенной в единстве характера и интеллекта.