Дома В Эстаке Жорж Брак

Описание картины «Дома в Эстаке»

Война вдохновила художника и на более серьезные произведения, отражающие суровость эпохи («Кухонный стол», 1942, частное собрание). Учился в Школах изящных искусств в Гавре и Париже (1902-04). Его живописные красоты никого не оставляют равнодушным. Созданные в период оккупации натюрморты, пронизанные трагическим мироощущением, близки по духу к классическим аллегориям Vanitas («Графин и рыбы», 1941, Париж, Национальный музей современного искусств).

В этом неоклассическом аспекте можно рассматривать и ансамбль произведений, вдохновленных поэзией и искусством архаической Греции, – офорты для «Теогонии» Гесиода (1931) и четыре замечательных гипсовых рельефа на мифологические сюжеты («Геракл», 1931, Париж, собрание Мэг) и большинство его скульптур. В 1906 г. Жорж Брак впервые выставил свои живописные работы в Салоне «Независимых». Не смог не посетить его и Жорж Брак. Дробя цельную форму на грани, художник стремиться проникнуть в структуру вещей, произвести ее анализ, пытаясь «отыскать в объектах наиболее устойчивые элементы». Зимой 1905-1906 гг. Цвет наделен конструктивной функцией: написанные охрой фасады приобретают объем благодаря коричневым, зеленым и серым теням, прописанным длинными направленными мазками и точечными ударами кисти. гал. ), художник стремится выразить свободу колеблющейся и непрерывной линии с непринужденностью, напоминающей криволинейный кубизм Пикассо середины 1920-х («Натюрморт с трубкой», Базель, Художественный музей).

Там молодой художник создал несколько пейзажей, где в элегантной ирреальной и несколько сдержанной манере изобразил море («Ля Сиота», 1907 г. ). Это, в свою очередь, отмечает переход к «синтетическому» кубизму, несмотря на то, что этот термин, ясно определяющий художественные интенции Хуана Гриса, можно применять к искусству Брака лишь с оговоркой. Создавая своеобразные композиции, художник наклеивал на холст раскрашенные листы бумаги, газеты, обои («Гитара», 1912 г. ). Видение Брака остается кубистическим – он разлагает предметы на элементы и планы, перекомпанованные и словно стиснутые строгими, пластичными и декоративными ритмами он использует возможности тактильного пространства, почти всегда ограниченного стеной, ширмой и очень редко открытого в глубину.

жорж брак – Самое 
интересное в блогах

жорж брак – Самое интересное в блогах

Второй период отличается более мелкой деталировкой предмета изображения. После 1917 постепенно отошёл от кубизма, писал более разнообразные по цвету, декоративные по характеру произведения (Чёрные рыбы, 1942, Национальный музей современного искусства, Париж). Формы постоянно располагаются в пространстве по-разному.

Не менее подействовала на Брака и встреча с Пабло Пикассо, а также знакомство с его картиной «Авиньонские девицы». После 1920 творчество Брака отличается замечательным стилистическим соответствием и включает в себя произведения малого формата (жанр «кабинет любителя») и большие амбициозные композиции. Контуры предметов в его картинах стали четче, а сами предметы узнаваемее. Нельзя говорить об эволюции Брака в строгом смысле слова, но, несмотря на очень ограниченный репертуар его тем, появление новых сюжетов всегда влечет за собой создание новых отношений линии и объема, формы и цвета.

В этих картинах еще явно чувствуется влияние фовистов. Между 1908 и 1911 годами, кубизм был лабораторией, в которой ставили интенсивные опыты два человека: Пабло Пикассо и Жорж Брак. 1882-1963) – французский художник и график, скульптор, сценограф и декоратор. Построение усложняется и последовательно проводится единый принцип. В последних работах пришел к строго натуральному изображению природы. Часто в своих полотнах, как, например, «Рояль и Мандора» (1909-1910 г. ) и «Зеркало» (1910 г. ), художник старался запечатлеть предметы с разных ракурсов.

Брак Жорж (Braque) (1882-1963), французский художник и график, скульптор. он увлекся искусством фовистов. Данный порт отличается спокойствием и умиротворением.

С 1947 его творчество часто прерывается болезнью, однако в 1949-1956 он создает серию «Мастерские» – восемь картин, замечательных своей немного мрачной и эзотерической насыщенностью и упорством, с которым художник стремится объединить все свои воспоминания, все поиски и темы своего творчества («Мастерская VI», 1950-1951, Сен-Поль-де-Ванс, фонд Мэг). Общественное признание пришло к Жоржу Браку в 1922 г., когда на выставке была представлена серия его картин, написанных в богатой живописной манере: «Камины», «Столы» и «Кане-фории» (т. От новаторских пейзажей этого художника, по словам Анри Матисса, словно составленных из «маленьких кубиков» и произошел термин «кубизм». Постоянно экспериментируя, художник вводил в свои картины так называемые «обманки» – буквы или гвозди, подчеркивающие главный план картины («Португалец», 1911 г. ). Таков, например, натюрморт «Круглый стол» (1929 г. ), в котором спокойно звучат крупные цветовые плоскости. Эти работы проникнуты скрытой символикой, выражающей обобщенные философские смыслы и тонкие душевные состояния («Женщина с мандолиной», 1937, Нью-Йорк, Музей современного искусства «Пасьянс», 1942, Лозанна, частное собрание).

Иные, напротив, считают это правомерным, определяя в качестве итога фазы синтетического кубизма в его творчестве большую композицию «Музыкантша», написанную в 1917-1918 гг. Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. Открытие бумажной аппликации в 1912 г. позволило Браку «четко отделить цвет от формы и увидеть его полную зависимость по отношению к форме».

В пейзажах, написанных в 1909 г. в Нормандии и Ла Рош Гийоне, художник в некоторой мере использовал манеру живописи Сезанна, а точнее, его «переходы», которые «выравнивают свет и расчленяют объемы на мозаику планов, развернутых к зрителю». Конвейлера в ноябре 1908 («Дома в Эстаке», 1908, Берн, Художественный музей). Картины Брака в 1908—1913 начали отражать его новый интерес к геометрии и перспективе. Оправившись после тяжелой операции, возобновил занятия живописью в 1917 году.

Сильное впечатление произвела на него картина п. Пикассо Авиньонские девицы (1907 г. ). В некоторых картинах появляется птица, крылья которой, распростертые в абстрактном пространстве, станут темой росписи плафона Этрусского зала в Лувре (1952-1953) и последним сюжетом размышлений художника, который испытывает в своих поздних произведениях необходимость вырваться из безжизненного и замкнутого мира собственной живописи. Два события осени 1907 радикально изменили искусство Жоржа Брака: выставка Сезанна в Осеннем салоне и встреча с Пикассо, чьи «Ави-ньонские девицы» его поразили и «сбили» с фовист-ского пути. Это пространство привлекало меня ибо поиск пространства был первым поиском кубизма». Особое внимание в то время художник уделял не только цветовой гамме, но и фактуре, применяя различные смеси красок.

Человеческие фигуры почти отсутствуют, за исключением прекрасной серии фарфоровых фигурок исполненных в 1922-1927 и являющихся, возможно, репликой художника на «великанш» Пикассо или его данью неоклассической атмосфере эпохи. В живописи и графике 1950-х годов образ летящей птицы развивается в самостоятельную тему. Полный новыми идеями, он создавал пейзаж за пейзажем, оттачивая мастерство. Испытав на себе это двойное влияние и, возможно, в некоторой степени воздействие африканского искусства, зимой того же года Брак написал картину «Стоящий обнаженный». Деревушка с домами, слепленными, как соты среди зелени изображена сверху.

А. Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово "кубизм". Вещи, очерченные округлыми, упруго изогнутыми контурами, располагаются по параллельным тесно сближенным планам, резкая тень делит объемы предметов пополам («Круглый стол», 1922, Нью-Йорк, Музей Метрополитен «Буфет», 1920, Базель, Галерея Бейелера). Учился в Школах изящных искусств в Гавре и Париже (1902-1904 гг. ). Тогда же в Лувре была организована ретроспектива работ художника.

Не смог не посетить его и Жорж Брак. Брак работал наиболее тесно с художниками Раулем Дюфи и Отоном Фризом. Еще большую декоративность картинам Брака придавали большие размеры полотен. Жорж Брак Дома в Эстаке, 1908.

Жорж Брак — один 
из основоположников 
кубизма

Жорж Брак — один из основоположников кубизма

В картине «Дома в Эстаке» («Houses at Lestaque», 1908), Брак сводит архитектурную структуру в геометрическую форму, приближенную к кубу. bizarreries cubiques). Он интенсивно изучает эффекты света и перспективы. Брак писал более разнообразные по цвету, декоративные по характеру произведения ("Черные рыбы", 1942 г. ).

Летом 1908 в Эстаке он пишет серию пейзажей, полных бурного движения, с упрощенными тонами и почти лишенных перспективы – здесь все сведено к геометрическим и компактным формам, «кубам», как назвал их критик Луи Вексель, когда картины Брака были выставлены в гал. В этих картинах, полных бурного движения и почти лишенных перспективы, все сведено к «геометрическим и компактным формам», «кубам», как затем назвал их критик Луи Воксель. Брак тяжело пережил Вторую мировую войну, в 1945 г. долго болел. Это привело к ограниченному набору изображаемых предметов и жанров (натюрморт, реже пейзаж и портрет). В 1900 г. Жорж приехал в Париж, где поступил в Техническую школу. Картины этого периода отличаются светлостью, воздушностью композиции, структура которой абстрагируется от простых планов, увеличивающих пространство, но не углубляющих его.

Обокрали Парижский 
музей современного 
искусства

Обокрали Парижский музей современного искусства

Параллелепипеды городских домов выстраивались в идеальную композицию для художника. Совместно с П. Пикассо стал основателем кубизма (1908 г. ). С 1905 писал пейзажи в духе фовизма в 1908 совместно с П. Пикассо стал основателем кубизма. Основным приемом синтетического периода стал коллаж. Выполнил серии цветных литографий (Тетради Жоржа Брака, 1947), росписи церкви в Асси (1945), плафоны залов в Лувре (1953).

В 1913 открытие бумажной аппликации позволяет Браку вернуть в живопись цвет и «четко отделить цвет от формы и увидеть его полную независимость по отношению к форме» («Беседы с Дорой Валлье»). В серии «Биллиардов» контурные линии множатся, придавая предметам сходство с трепещущими крыльями бабочек, с вибрирующей струной статичный мотив обретает драматическую выразительность сюжетной картины («Биллиард», 1944, Париж, Национальный музей современного искусства). Модернистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX века. Впоследствии эта птица с распростертыми в абстрактном пространстве крыльями станет темой росписи плафона Этрусского зала в Лувре (1952-1953 гг. ). Основной идеей кубизма было отрицание трехмерной реальности. Полотно «Дома в Эстаке» было создано как раз в тот период времени. Но он вынес затенения так, чтобы она выглядела плоской и трехмерной.

В своих творческих поисках Брак сближался с Пикассо и позже называл их неосознанное сотрудничество «великим восхождением двух столкнувшихся альпинистов». Холст, масло. «Я люблю ограничения, умеряющие эмоции», – писал художник в своем личном дневнике. Это явилось основой для появления в 1912 г. работы «Papiers colles» («Наклеенные бумажки»). Осенью он посетил выставку Сезанна в Осеннем салоне, которая ошеломила его, сбив с «фовистского» пути.

Построенные на тонких гармониях цвета, полотна этого периода удивляют богатством декоративных красочных сочетаний («Натюрморт с мраморным столом», 1925 г. «Чаша с фруктами и салфетки», 1929 г. ). е. девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). Берн, Художественный музей. Колористическая палитра, оттеняя отдельные стороны объекта, подчеркивала и дробила объем. Иногда полотна, подобные «Натюрморту со стаканом и газетой» (1912 г. ), с их наложенными углами и обрезками бумаги напоминали композицию «Papiers colles». В Эстаке Брак покончил с фовизмом и серией пейзажей открыл прекубистический преиод. Выполнил серии цветных литографий ("Тетради Жоржа Брака", 1947 г. ), скульптурных произведений, росписи церкви в Асси (1945 г. ), плафоны залов в Лувре (1953 г. ).

Брак Жорж, французский художник

В почти монохромных кубистических композициях (Женщина с гитарой, 1913, Национальный музей современного искусства, Париж) Брак стремился к абстрагированию форм и к разнообразию фактуры, широко применял коллаж. Особого внимания заслуживает прекрасная серия фарфоровых статуэток, выполненных в 1922-1927 гг., которую специалисты рассматривают как дань художника неоклассической атмосфере эпохи, а возможно и как отклик на «великанш» Пикассо. Эти две тенденции объединяются накануне второй мировой войны в прекрасных орнаментальных произведениях, полных фантазии и яркого колорита предметы словно пляшут и распрямляются в невесомом пространстве («Натюрморт с мандолиной», 1938, Чикаго, частное собрание). В период между двумя войнами Брак становится признанным французским художником par excellence, наследником национальных добродетелей и хранителем классической традиции, которую он защищает в «Тетрадях Жоржа Брака» (1917-1947, опубликованы в 1948 и 1956).

В годы войны художник писал серьезные произведения, в какой-то мере отражающие важность исторического момента («Кухонный стол», 1942 г. ). В 1914 Брак был мобилизован, а в 1915 тяжело ранен на фронте. Жорж Брак (Braque, Georges.

Художественно-исторический 
музей Арт-Рисунок

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Художественная концепция кубизма строилась на попытке найти простейшие пространственные модели и формы вещей и явлений, в которых выразились бы вся сложность и многообразие жизни. Они использовали яркие цвета и свободные структуры формы для захвата наиболее интенсивной эмоциональной реакции.

«Что меня очень при-мекало и что стало главным направлением кубизма – это материализация того нового пространства, которое я почувствовал», – говорил Брак («Беседы с Дорой Валлье»). «Это отвечало моему извечному желанию трогать вещи, а не только смотреть на них. С 1947 г. здоровье его сильно ослабевает, однако в 1949 г. он начинает работу над созданием серии картин «Мастерские».

1907 г. стал переломным в творчестве живописца. Все это свидетельствует о довольно непростом и противоречивом творческом пути Жоржа Брака. Посещал музеи и частные коллекции изучал живопись импрессионистов и постимпрессионистов, египетскую и греческую скульптуру, а также произведения Коро и Сезанна.

После 1928 палитра Брака высветляется («Голубая мандолина», 1930, Сент-Луис, Миссури, Гор. Это отвечало моему извечному желанию трогать вещи, а не только смотреть на них. Кубисты не хотели, чтобы их картины были похожи на фотографии и не считали такие достижения академической живописи как «светотень», «переспектива», «оптический реализм» ведущими средствами художественной выразительности. Работы декоратора не хватало для воплощения обширных художественных замыслов юного художника, он начал обучение профессиональным основам рисования в гаврской Школе изящных искусств.

Такова, например, картина «В честь Баха», напоминающая беглый фрагментарный рисунок. Холст, масло. В 1911 г. объемы в его произведениях стали почти полностью плоскими, сводясь к «геометрии острых углов и едва различимых криволинейных акцентов». С 1905 г. писал пейзажи в духе фовизма. В 1907 г. он выполнил серию пейзажей, которые были выставлены в галерее Конвейлера («Дома в Эстаке», 1908 г. ).

За серией «Круглых столов» и натюрмортов 1918-1920, в которых гроздь винограда нередко сочетается с музыкальным инструментом, следует цикл каминов и мраморных столов («Натюрморт с мраморным столом», 1925, Париж, Нац. Картины синтезировались из разнородных материалов и фрагментов (обрывки газет и одежды, куски обоев, спичечные коробки, наклейки, всевозможные имитации, фактуры). Я конкретизирую то, что по началу абстрактно. «Матисс и Дерен указали мне путь», – скажет позднее художник.

С конца 1910-х годов он работал большими сериями или циклами, варьируя один и тот же мотив («Натюрморты на круглом столе», 1918-1942 «Камины», 1922-1927 «Биллиарды», 1944-1952). Участвовал в Первой мировой войне, в 1915 г. был тяжело ранен и смог вернуться к живописи только в 1917 г. Большая композиция "Музыкантша" (1917-1918 гг. ) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках. Призматические постройки теснятся и громоздятся друг над другом, плоскости начинают раскачиваться и разворачиваться в разных направлениях.

Отправить запрос 
на изготовление 
копии

Отправить запрос на изготовление копии

Синтетический метод Гриса был противоположен фигуративности аналитического кубизма. Кубизм открыл путь многим художественным направлениям и эстетикам ХХ века и, прежде всего, абстракционизму, реди-мейд и дадаизму. Различия между пространством и формой стираются. В 1908-1914 гг. Дюссельдорф, К 20, Художественные собрания земли Северная Рейн-Вестфалия. Она же послужила отправной точкой в новых творческих поисках художника.

В картинах того периода, среди которых все большее место занимали натюрморты, Жорж Брак изображал предметы, будто разрезанные на сверкающие грани («Натюрморт со скрипкой и кувшином», 1910 г. ). Начиная с 1908 г., Брак работал в тесном сотрудничестве с Пикассо. Некоторые специалисты, правда, считают, что термин «синтетический кубизм» можно применять к искусству Жоржа Брака «лишь с оговоркой». Полный новыми идеями, он создавал пейзаж за пейзажем, оттачивая мастерство.

Эти книги тоже могут 
вас заинтересовать

Эти книги тоже могут вас заинтересовать

В то же время Брак вновь вводит в некоторые свои композиции изображение человеческой фигуры под видом курьезных силуэтов в фас и профиль (что соответствует тени и свету), напоминающих более ранние произведения Пикассо («Художник и его модель», 1939, НьюЙорк, частное собрание). В 1900-1901 годах учился в Технической школе в Париже. Я начинаю с организации картины в целом, – объяснял он, – затем намечаю предметы. Для первого периода были характерны массивные, несколько грубоватые формы, образованные пересечениями прямых и изломанных линий. Натюрморты, где часто теперь появляются музыкальные инструменты, приобретают монументальный характер предметы энергично разрезаны на сверкающие грани, допускающие одновременно разные точки зрения («Натюрморт со скрипкой и кувшином», 1910, Базель, Художественный музей). Отныне он отказывается от пейзажей и полностью обращается к натюрмортам, в которых его привлекает «тактильное, почти рукотворное пространство». Иногда он изображает и пейзаж.

Так что эти работы подготовили зрителей для восприятия новых, более радикальных решений. В 1949-56 годах была создана серия «Мастерских» картин, состоящая из восьми крупномасштабных полотен. Позднее он начал посещать занятия в Школе изящных искусств, а затем – в Академии Эмбра. В последних работах пришёл к строго натуральному изображению природы.

Сначала Брак и Пикассо аналитически разрушали привычные образы предметов, «разбирая» их на «отдельные формы и пространственные структуры». Он пишет в основном большие марины и сушащиеся на берегу лодки («Утесы», 1938, Чикаго, частное собрание) – воспоминания художника о прогулках около его дома в Варанжевиле, близ Дьеппа. Жорж Брак вводит в свои композиции элементы «обманки» – буквы или гвозди, – которые подчеркивают главный план холста («Португалец», 1911, там же). Он перестает писать пейзажи и обращается к натюрморту, «так как в натюрморте есть тактильное, почти рукотворное пространство. Фрукты, ткани, кувшины создают полновесные чувственные формы, мощно закрученные, почти барочные, кривые линии.

Полотно«Дома в Эстаке» былосозданокак раз в тот период времени. В пейзажах воплотились уроки Сезанна, несомненно усвоенные на большой выставке Осеннего салона в Париже (1908), посвещенной мастеру – импрессионисту. Известный искусствовед Пьер Дэкс отмечал: «Брак и Пикассо в период с 1912 по 1914 годы заложили основу того, что мы в настоящее время называем современным искусством». Общественное признание пришло к нему в 1922 г. после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: "Камины", "Столы" и "Канефоры" (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). Сквозной мотив позднего творчества Брака – летящая птица.

В живописи можно выделить три фазы этого направления, отражающие разные эстетические концепции и рассмотреть каждую в отдельности: сезанновский (1907—1909), аналитический (1909—1912) и синтетический (1913—1914) кубизм. Они отличаются своей «немного мрачной и эзотерической насыщенностью». Помимо этого в конце 20-х гг.

Описание картины 
Жоржа Брака «Дом 
в Эстаке»

Описание картины Жоржа Брака «Дом в Эстаке»

В то же время Брак, отправив свои работы в Осенний салон, а позже выставив их в галерее Канвайлера, познакомил общественность и ведущих критиков и живописцев с новым курсом, который он решил развивать. Картина «Стоящий обнаженный» (Париж, частное собрание) исполненная зимой того же года, свидетельствует об этом двойном влиянии, а также, быть может, о воздействии африканского искусства. Фовисты, являлись группой, которая включала Анри Матисса и Андре Дерена в частности.

Исчезают образы предметов. Жорж Брак – французский художник, один из основателей кубизма. В мае 1907года он успешно выставляет работы в стиле фовизма в Салоне Независимых. Родился в Аржантёй (департамент Сена и Уаза) в семье художника-декоратора.

В «Беседах с Дорой Валльс» художник писал: «Что меня очень привлекало и что стало главным направлением кубизма – это материализация того нового пространства, которое я почувствовал». Параллелепипеды городских домов выстраивались в идеальную композицию для художника. Часто именно эти полотна называют первыми кубистическими: картина Авиньонские девицы, хоть и была написана раньше, долгие годы не была доступна широкой публике (не написана, а написана, поскольку Пикассо настаивал на том, что картина не закончена). Предметы намечены несколькими штрихами беглого и фрагментарного рисунка («В честь Баха», Париж, частное собрание).

  • Библиотека Гумер – культурология
  • Из парижского музея украли картины Пикассо, Матисса и Модильяни

На полотне Пабло Пикассо «Портрет Амбруаза Воллара» 1910 г. контрасты цвета и фактурысведены до минимума, чтобы они не мешали выявлению конструкции и картина с ее приглушенной тональностью кажется почти монохромной. Туго переплетенные формы, вязкие землистые тона пронзаются изображением белой птицы, символа творческого полета («Мастерская II», 1949, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфален). разрабатывал костюмы и декорации для нескольких постановок русского хореографа С. Дягилева. Брак упрощает дома до элементарных кубических объемов. Умер Брак в Париже.

Хуан Грис Натюрморт (скрипка и склянка чернил), 1913. А натюрморты художника написаны в богатой живописной, «почти барочной» манере. С 1931 года Брак жил попеременно в собственном доме в Варанжвиле (близ Дьеппа) и в Париже изредка совершая поездки в другие европейские страны.

Библиотека Гумер 
– культурология

Свои истоки он брал в живописи П. Сезанна – прием пассажа (система зрительного перехода от одной хроматической и предметной зоны к другой, добиваясь эффекта симультанности) и африканской скульптуре, под влиянием которой появились знаменитые «Авиньонские девицы» П. Пикассо (1907), ознаменовавшие рождение кубизма.