Домье Оноре Вагон Третьего Класса
Вагон Третьего класса – c. 1862-1864 масляной живописи Оноре Домье, в коллекции Музея искусств Метрополитен. Описание картины Оноре Домье «Вагон третьего класса»Спасибо за просмотр.
Вагон третьего класса – Оноре Домье
Домье-художника отличает прежде всего уверенность. бесстрашием: «Маски» (1831), «Опустите занавес, фарс окончен» (карикатура на Луи Филиппа), «Улица Транснонен 15 апреля 1834года», «Свобода печати», «Законодательное чрево» (все– 1834). В этом плане Домье создал и другие серии: «День холостяка» (1839), «Супружеские нравы» (1839 – 1842), «Пасторали» (1845 – 1846), «Лучшие дни жизни» (1843 – 1846). Карикатуры Д. распространялись в виде отдельных листов или публиковались в иллюстрированных изданиях, где сотрудничал Д. (в «Силуэт», «Silhouette», 1830—31 в основанных издателем Ш. Филипоном «Карикатюр», «Caricature», 1831—35 и «Шаривари», «Charivari», 1833—60 и 1863—72). Иск-во Д. оказало большое влияние на позднейшую европ. Таков, например, лист «Все же очень лестно видеть свой портрет на выставке» (из серии «Салон 1857 года»).
Калитина. В других литографиях Домье разоблачает продажность суда («Деятели правосудия», 1845 – 1849), буржуазную благотворительность («Современная филантропия», 1844 – 1846). Рубенса, Я. Йорданса («Мельник, его сын и осёл», ок. В людях, тяжелым трудом зарабатывающих свой хлеб, Домье подчеркивает чувство спокойного достоинства. Графика Домье «рождает идею цвета» (по выражению Ш. Бодлера), вот таким образом закономерным представляется его обращение к живописи с середины 1830-х годов в 1848 году он участвовал в объявленном правительством конкурсе на тему «Республика» («Аллегория Республики», 1848 год, музей Орсе, Париж). Объемы и формы даны крупными монолитными массами, придавая образу монументальность, недаром Бальзак сказал о Домье: «В этом молодце сидит Микеланджело».
На первом памятнике надпись: «Погибшие на бульваре Монмартра 2 декабря 1851 года», на последнем – «Погибшие у Седана 1870 года», то есть Домье утверждает, что империя Наполеона III с начала до конца приносила французам смерть. В сериях литографий «Парижские типы» (1839—40), «Супружеские нравы» (1839—1842), «Лучшие дни жизни» (1843—1846), «Люди юстиции» (1845—48), «Добрые буржуа» (1846—49) Д. едко осмеивал и клеймил лживость и эгоизм мещанской жизни, духовное и физическое убожество буржуа, раскрывал характер буржуазной социальной среды, формирующей личность обывателя. В 1832 Д. за карикатуру на короля (литография «Гаргантюа», 1831) был заключён на полгода в тюрьму, где общение с арестованными республиканцами укрепило его революционные убеждения. Современники (О. Теперь у него был свой дом, согретый присутствием веселой и ласковой Александрии. сюжетам излюбленными образами Д. надолго остаются Дон Кихот и Санчо Панса (серия картин– музей Орсе, Новая пинакотека, Мюнхен, Метрополитен-музей, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло). Графика Д. «рождает идею цвета» (по выражению Ш. Бодлера), вот таким образом закономерным представляется его обращение к живописи с сер.
Министр Гизо выбрасывает лозунг «Обогащайтесь. » На это Домье откликается, создавая образ Робера Макэра – афериста, проходимца, спекулянта, умирающего и вновь воскресающего (серия «Карикатюрана», 1836 – 1838). 41 x 33 см. Сын стекольщика, перебравшегося с семьёй в Париж в 1814. Он — городской человек, умеющий мастерски передавать движение толпы, ее настроение.
Запрещение политической карикатуры и закрытие «Карикатюр» (1835) вынудили Д. ограничиться бытовой сатирой. Приветствуя революцию, Д. разоблачал её врагов олицетворением бонапартизма стал образ-тип политического проходимца Ратапуаля, созданный сперва в гротескной динамичной статуэтке (1850, бронзовый экземпляр в Лувре, Париж), а затем использованный в ряде литографий. Литография доказывает, что художник верил в силу Франции, в ее мужественный народ.
Описание картины «Вагон третьего класса»
При жизни Домье его живопись была мало известна и лишь посмертная выставка 1901 года заново открыла её, так же как и скульптуру («Ратапуаль», около 1851 года, музей Орсе). Смело и точно вылепленные скульптурные эскизы-бюсты буржуазных политических деятелей (раскрашенная глина, около 1830—32, сохранились 36 бюстов в частном собрании) послужили основой для серии литографических портретов-шаржей («Знаменитости золотой середины», 1832—33). Мастера могли с помощью этой техники передавать множество оттенков черного цвета, различные по характеру штрихи и пятна, а также прекрасно ими тировать карандашный рисунок и набросок тушью.
экспрессионистов, П. Пикассо и Х. Сутина. бытовая сатира стала уступать место в литографиях Д. новым темам: художник с тревогой следил за ростом милитаризма и колониализма, за расправой с национально-освободительными движениями, за происками военщины и церкви. В сериях «Древняя история» (1841—43), «Трагико-классические физиономии» (1841) Д. зло пародировал буржуазное академическое искусство с его лицемерным культом классических героев. Оттиски выполнялись переносом краски под давлением с плоской поверхности камня на бумагу. деятели оживают в его литографиях (всего– ок. галерея, Прага). политич.
Вагон третьего класса — Оноре Домье
При жизни Д. его живопись была мало известна и лишь посмертная выставка 1901 заново открыла её, так же как и скульптуру («Ратапуаль», ок. 1849, Худож. Д., по-видимому, участвовал в Революции 1830, а с установлением Июльской монархии стал политическим карикатуристом и завоевал общественное признание беспощадной острогротескной сатирой на Луи Филиппа и правящую буржуазную верхушку. Смело и точно вылепленные скульптурные эскизы-бюсты буржуазных политических деятелей (раскрашенная глина, около 1830—32, сохранились 36 бюстов в частном собрании) послужили основой для серии литографических портретов-шаржей («Знаменитости золотой середины», 1832—33).
1860-х, Прага, Национальная галерея) убежденный республиканец Домье участвовал в конкурсе 1848 года на тему Республика, которую он представляет в виде могучей фигуры Матери всей нации, заботящейся о своих детях (Париж, Музей Орсэ). Обладая политической проницательностью и темпераментом борца, Д. сознательно и целеустремлённо связал своё искусство с демократическим движением. Новый недолгий подъём французской политической карикатуры связан с Революцией 1848—49.
Домье Оноре (Вагон третьего класса)
1860–63, музей Орсе и др. ) иногда обращается к мифологич. иск-ва и кружев, Кале). С 1822 посещал мастерскую А. Ленуара и академию Сюиса изучал старых мастеров в Лувре. При кажущейся простоте композиция строго продумана.
Под рисунком подпись: «Бедная Франция, ствол сломлен, но корни еще крепки». Реализм. Они символичны, но символ идейно насыщен и убедителен. Отныне Домье навсегда связал свою судьбу с политической прессой, подписываясь псевдонимом, затем «H. D» и, наконец, полным именем и фамилией. Доказательства Вагона Третьего класса интерес Домье, как также замечено в его графических работах, в жизнях Парижан рабочего класса. В этой гравюре дарование Домье проявилось наиболее полно.
В живописи Д. важную роль играют светотень, которая усиливает эмоциональное звучание образа и динамичный мазок колорит– сдержанный, лишь иногда вспышки ярких тонов подчёркивают драматизм и напряжение сюжета («Криспен и Скапен», ок. Франко-прусской войне 1870—71 посвящён последний шедевр Д. — альбом «Осада» аллегорические образы альбома полны потрясающего трагизма и глубокой горечи, язык литографии поражает силой обобщения и лаконичностью точных, упругих линий («Империя — это мир», 1870 «Потрясённая наследством», 1871). Острая карикатура на короля Луи Филиппа «Гаргантюа» (1831), повлекшая за собой 6мес. тюрьмы и штраф, принесла Д. широкую известность. В Бесплатном спектакле (1840-е, частное собрание) зрители галерки захвачены зрелищем, но каждый реагирует по-своему: от вдохновенного волнения до спокойного созерцания.
Он был также превосходным живописцем и скульптором. Иногда взгляд художника останавливается на отдельном человеке, отдельной судьбе. 1851, музей Орсе). 1860, музей Орсе «Восстание», 1840-егг., Нац.
4 тыс. ), поражающих глубиной социальных оценок, гражд. Литография «Улица Транснонен» изображает трагический финал рабочих восстаний в 1834 г. На улице Транснонен солдаты королевской армии ворвались в один из домов и перебили всех жильцов, включая женщин и детей. Д. был ассистентом литографа Ж. М. Белиара, работал для мелких издательств исполняя виньетки, титульные листы и т. п. Борьбе парижан посвящена «Семья на баррикадах» (ок.
Подрабатывая в журналах, Оноре с 1830 года начинает сотрудничать в сатирическом издании Шарля Филипона «Карикатюр», где работали лучшие рисовальщики той поры: Монье, Гранвиль, Травье, Шарле, Декам. Картины исполнены в очень экспрессивной манере, стремительные мазки и линии образуют странные, нервные по ритму арабески, усиливая чувства одиночества, тревоги, очевидно, одолевавшие самого старого мастера. Современники (О. де Бальзак, Ш. Бодлер, Т. де Банвиль и др. ) высоко ценили графику Д., ставя его в один ряд с У. Хогартом и Ф. Гойей. Огромное наследие Д. (около 4 тыс.
Работая в технике литографии (реже ксилографии), Д. великолепно использует её живописные возможности, передавая тончайшие переходы от бархатисто-чёрного к серебристо-серому, воссоздаёт световоздушную среду и освещение. Домье-художника отличает прежде всего уверенность. ДОМЬЕ (Daumier) Оноре (Оноре Викторьен) (26. 2. 1808, Марсель– 10. 2. 1879, Вальмондуа, близ Парижа), франц. Листы Домье трагично выразительны. Он писал уличные сценки, бродячих акробатов, простых людей («Любитель эстампов», музей Пти-Пале, Париж «Вагон третьего класса», ок. В конце 60-х гг.
В 1841 – 1843 годах он создает серию «Древняя история», в которой смело пародирует сюжеты и образы античной мифологии, ставя в положение древних героев и богов современных буржуа. В живописи Домье важную роль играют светотень, которая усиливает эмоциональное звучание образа и динамичный мазок колорит – сдержанный, лишь иногда вспышки ярких тонов подчёркивают драматизм и напряжение сюжета («Криспен и Скапен», около 1860 года, музей Орсе «Восстание», 1840-е годы Национальная галерея, Прага). В некоторых живописных работах ощутимо влияние мастеров флам. Линия контура мягко обтекает формы, объединяя обе фигуры в единое целое.
Репродукция картины Вагон третьего класса художника Домье Оноре, артикул: 27114
собрания серия «Прачки», ок. Высокой степени художественного обобщения, мощной скульптурности форм, эмоциональной выразительности контура и светотени Д. добился в литографиях 1834 в них обличаются бездарность и своекорыстие власть имущих их лицемерие и жестокость (коллективный портрет Палаты депутатов — «Законодательное чрево» «Все мы честные люди, обнимемся», «Этого можно отпустить на свободу») глубоким трагизмом проникнуто изображение расправы с рабочими («Улица Транснонен 15 апреля 1834 года») в литографиях «Свобода печати» и «Современный Галилей» Д. создал героический образ рабочего-революционера. Два господина просматривают папку с гравюрами в галерее торговца предметами искусства. Герман. Он сполз с кровати и придавил собой малыша. Оноре Викторьен (26. 2. 1808, Марсель, — 11. 2. 1879, Вальмондуа, близ Парижа), французский график, художник и скульптор. Вскоре он получает известность как мастер хлесткой сатирической графики.
«К циклу "Прачек" относится и картина известная под названием "Ноша", – пишет Н. Н. Особенно трагична одна из последних композиций изображающая одинокого Дон Кихота среди мрачной пустыни под темным небом (1868—1870, Мюнхен, Новая пинакотека).
Рисункам часто предшествовало изображение фигур в глине (первые гротескные бюсты исполнены в 1832 году после смерти Домье многие работы переведены в бронзу) – этим, в частности, объясняется умение Домье компоновать массы и добиваться объёмности изображения в графике. 1863, Париж, Музей Орсэ). галерея, Глазго «Триумф Силена», 1850, Музей изобразит. В живописи Д. особенно сильно ощутимы связь художника с романтизмом, переосмысление его традиций: героическое величие переплетается с гротеском, драма с сатирой, острая характерность образов сочетается со свободой письма, смелой обобщённостью, экспрессией, мощью пластической формы и световых контрастов на протяжении 1850—60-х гг. сатиры, Д. начал сотрудничать с ж. «La Caricature» и «Le Charivari».
В литографии «Империя – это мир» изображено поле с крестами и надгробными памятниками. Злободневные события, совр. график, художник, скульптор. Домье (Daumier) Оноре Викторьен (26. 2. 1808, Марсель, — 11. 2. 1879, Вальмондуа, близ Парижа), французский график, художник и скульптор. 1830-хгг. У него осталась лишь одна ветка, которая сопротивляется буре. Все тело женщины полно огромного напряжения – с усилием несет она тяжелую корзину».
Зато она стала ему верным товарищем, умела не падать духом в трудные минуты. Эскизность, мощная экспрессия форм сближают живописные произведения Д. с иск-вом 20в. живопись, от Э. Мане, Э. Дега, А. де Тулуз-Лотрека, В. Ван Гога до фовистов, нем. обществ.
Путешествие в вагоне третьего класса
Вашингтон. Он виртуозно использовал многочисленные серые оттенки и резкие контрасты чёрного и белого. барокко– П. П. Прачка и ребенок с трудом идут по пустынной набережной навстречу ветру. О. Домье «Улица Транснонен» Домье чутко и эмоционально отозвался на террор, наступивший после Июльской революции. Он сумел поднять карикатуру до уровня острого, художественно абсолютного гротеска, создав знаменитые серии, ставшие своего рода панорамой современной ему французской общественной жизни («Робер Макер», 1839 год «Олимпийские боги», 1841 год «Физиологии», 1841-1842 годы «Служители правосудия», 1845-1849 годы «Добрые буржуа», 1846-1849 годы и другие).
В 1848 Д. выполнил для конкурса живописный эскиз «Республика 1848 года» (вариант в Лувре). Франция. Из жизни Домье навсегда ушло одиночество, приносившее ему немало горьких минут. С 1814 жил в Париже, где в 1820-х гг. Сын мастера-стекольщика.
Описание картины Оноре Домье «Вагон третьего класса»
Холст, масло. Особенно увлекала Д. тема искусства: его роль и положение в обществе, психология творчества и восприятия излюбленные мотивы живописи Д. — театр, цирк, лавки эстампов, зрители, актёры, бродячие комедианты, художники, коллекционеры («Мелодрама», около 1856—60, Новая пинакотека, Мюнхен «Криспен и Скапен», около 1860, Лувр «Совет молодому художнику», 1860-е гг., Национальная галерея искусства, Вашингтон). «литое» — «камень» и «графо» — «пишу», «рисую»). Усаженный позади них анонимные ряды женщин и мужчин. Сын мастера-стекольщика.
1862–64, Метрополитен-музей, Нью-Йорк и др. В литографии «Это убило то» он показывает, что избрание Наполеона III было началом всех бедствий. С 1814 жил в Париже, где в 1820-х гг. Д. создавал и рисунки для гравюр на дереве (главным образом книжные иллюстрации).
Вагон третьего класса – Домье, Оноре
Д. создал ряд портретов, картин на литературные, религиозные, мифологические сюжеты серия картин посвящена Дон Кихоту, чья комическая внешность лишь подчёркивает духовное величие и трагичность судьбы искателя правды («Дон Кихот», около 1868, Новая пинакотека, Мюнхен). Таков цикл «Прачки» (1850—1860). Тема картины «У продавца эстампов» (ок.
Каждый месяц Домье выпускал около ста литографий. Высокой степени художественного обобщения, мощной скульптурности форм, эмоциональной выразительности контура и светотени Д. добился в литографиях 1834 в них обличаются бездарность и своекорыстие власть имущих их лицемерие и жестокость (коллективный портрет Палаты депутатов — «Законодательное чрево» «Все мы честные люди, обнимемся», «Этого можно отпустить на свободу») глубоким трагизмом проникнуто изображение расправы с рабочими («Улица Транснонен 15 апреля 1834 года») в литографиях «Свобода печати» и «Современный Галилей» Д. создал героический образ рабочего-революционера. Он писал уличные сценки, бродячих акробатов, простых людей («Любитель эстампов», музей Пти-Пале, Париж «Вагон третьего класса», около 1862-1864 годы, Метрополитен-музей, Нью-Йорк и другие собрания серия «Прачки», около 1860-1863 годы, музей Орсе и другие) иногда обращается к мифологическим сюжетам излюбленными образами Домье надолго остаются Дон Кихот и Санчо Панса (серия картин – музей Орсе, Новая пинакотека, Мюнхен, Метрополитен-музей, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло). Художник даст целый ряд антимилитаристских сатир, как, например, «Мир проглатывает шпагу». С 1848 по 1871 год создал не менее четырёх тысяч литографий и ещё столько же иллюстраций карандашом.
Карикатуры Д. распространялись в виде отдельных листов или публиковались в иллюстрированных изданиях, где сотрудничал Д. (в «Силуэт», «Silhouette», 1830—31 в основанных издателем Ш. Филипоном «Карикатюр», «Caricature», 1831—35 и «Шаривари», «Charivari», 1833—60 и 1863—72). жизни («Робер Макер», 1839 «Олимпийские боги», 1841 «Физиологии», 1841–42 «Служители правосудия», 1845–49 «Добрые буржуа», 1846–49 и др. ). Их близость особенно ощутима при взгляде на безликий городской пейзаж второго плана.
Чтобы должным образом оценить Домье, нужно рассматривать его и с точки зрения мастерства и с точки зрения содержания. в 1848 он участвовал в объявленном правительством конкурсе на тему «Республика» («Аллегория Республики», 1848, музей Орсе, Париж). В тени распласталась женщина. Типический образ, концентрирующий пороки буржуазии как класса, Д. создал в 100 листах серии «Карикатюрана» (1836—38), рассказывающей о похождениях авантюриста Робера Макера.
В 1820-хгг. ему франц. С этого времени Д. всё больше отдавался живописи маслом и акварелью. В Германии в конце XVIII в. был изобретён новый вид графики — литография (от греч.
В ряде литографий 1870 – 1872 годов Домье разоблачает виновников бедствий Франции.
Картина Вагон третьего класса – Оноре Домье
В этом аллегорическом изображении запечатлена только что пережитая трагедия Франции. При взгляде на нее испытываешь скорее чувство тревоги, беспокойства. В 1832 Д. за карикатуру на короля (литография «Гаргантюа», 1831) был заключён на полгода в тюрьму, где общение с арестованными республиканцами укрепило его революционные убеждения. Перед нами также прачка с ребенком, но в ее облике меньше спокойной уверенности, величия.
В некоторых живописных работах ощутимо влияние мастеров фламандского барокко – П. П. Рубенса, Я. Йорданса («Мельник, его сын и осёл», около 1849 года, Художественная галерея, Глазго «Триумф Силена», 1850 год, Музей изобразительного искусства и кружев, Кале). Национальная художественная галерея. 1848, Прага, Национальная галерея). Яркий свет безжалостно вырывает из темноты голову убитой старухи. (к 1822 относится первая литография– «Воскресенье»).