Донателло Бронзовый Давид
Общепризнанно, что этапным для развития европейской скульптуры произведением стала бронзовая статуя Давида, созданная Донателло не позднее 1453 г. (рис. 1). «давид» – бронзовая статуя работы Донателло первое изображение свободно стоящей обнажённой фигуры со времён античности. «давид»— бронзовая статуя работы Донателло первое изображение свободно стоящей обнажённой фигуры со времён античности. Общепризнанно, что этапным для развития европейской скульптуры произведением стала бронзовая статуя Давида, созданная Донателло не позднее 1453 г. (рис.
Общепризнанно, что этапным для развития европейской скульптуры произведением стала бронзовая статуя Давида, созданная Донателло не позднее 1453 г. Эпоха раннего Возрождения в Италии – это эпоха экспериментов, открытий, что очень способствовало небывалому подъёму архитектуры. В этом смысле бронзовый «Давид» исполненный Донателло по заказу Козимо Медичи, явился откровением. «давид»— бронзовая статуя работы Донателло первое изображение свободно стоящей обнажённой фигуры со времён античности1. Бронзовая статуя Давида скульптора эпохи Возрождения Донато ди Никколо ди Бетто Барди (Донателло) – первая прямостоящая обнаженная фигура со времен античности.
Бронзовый Донателло Давид и требованиями Медичи политике». После возвращения из Рима самой значительной работой Донателло стал Бронзовый Давид. Донателло бронзовый Давид.
Статуи были установлены в нишах, однако казались законченными самостоятельными скульптурами, гармонично вписывающимися в архитектуру церкви и не зависящими от нее. Andrew Баттерфилд, новые свидетельства в пользу Иконография Давида в кватроченто Флоренции, I Tatti Исследования 6 (1995) 114-133. Предположительно именно чеканка деталей облачения заняла у мастера наибольшее время. Эта статуя стала предком всех конноспортивных памятников, построенных с тех пор.
Вероятно, ок. После сильного пожара монастырь Санта Кроче нуждался в реконструкции. Обе работы показывают новое понимание реальности автора, на фоне тяжелого психоэмоционального состояния.
Впервые в истории итальянского Возрождения с такой классической ясностью была решена проблема устойчивой постановки фигуры. Это было новшеством, так как средневековые статуи были тесно связаны со стеною, подчинены архитектуре современники Донателло хотя и «оторвали» статую от стены, но не разрешили полностью проблему круглой скульптуры.
- Бронзовая статуя Давида (1430-е)
- «Давид» Донателло и гомосексуалисты
- Образ Давида в творчестве Донателло
- Донателло – величайший скульптор и его творения
- Брунеллески и Донателло – выдающиеся мастера эпохи раннего Возрождения
Удаление пыли. Его творения наиболее выигрышно смотрелись именно там, куда их ставили после завершения. В 1403-07 обучался в мастерской Лоренцо Гиберти, где изучил технику бронзового литья. Для понимания замысла Донателло важен также исторический и политический контекст. Давид – библейский герой и цель художника воспеть самоотверженность юноши. XV.
Эпоха Возрождения – революционная для истории всей человеческой культуры. Он – скульптор, который пропускает все через себя. Торжествуйте, граждане.
- ДонателлоСкульптуры и биография
- Триумф Донателло: конная статуя Эразмо да Нарни
- Донателло – основоположник скульптурного портрета
- ОБРАЗ ДАВИДА В ИСПОЛНЕНИИ ДОНАТЕЛЛО
- Винсент Ван Гог, «Цветущие ветки миндаля»
За внешним спокойствием угадывается колоссальная активность. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Наверное, после знаменитой античной конной статуи Марка Аврелия, на которую явно ориентировался Донателло (он ее видел, конечно, в Риме), это следующая такая значительная конная фигура. Фигура тщательно обработана со всех сторон, т. е. рассчитана на круговой обзор (статуя первоначально стояла в одном из внутренних двориков палаццо Медичи, ныне – в Национальном музее Флоренции). Скованность и условную неподвижность архаических статуй скульптор сумел преодолеть благодаря продуманной системе равновесия частей тела: приподнятому правому бедру соответствует опущенное плечо и, наоборот, опущенному левому бедру – приподнятое плечо.
Культура Возрождения буквально пропитана искусством. Но в богатой пластической жизни тела с широким использованием контрапоста (выдвинутые вперед правое плечо и нога, повернутая в обратную сторону голова, отставленная назад левая нога) ощущается уже стремление мастера свободно развернуть фигуру в пространстве. Тот факт, что статуя находилась во дворе Палаццо Медичи (и была, возможно, создана по их заказу), говорит о том, что семья Медичи хотела, чтобы их воспринимали как поборников свободы. Донателло приближал рельеф к живописи. С подачи Лоренцо Гиберти начинает распространяться техника глазурованной терракоты.
А главным творцом, на многие десятки лет определившим развитие скульптуры, был великий Донателло. Отличается он и от более ранней статуи работы самого Донателло, выполненной из мрамора. Давид Донателло не похож на традиционные изображения библейского героя. С подачи Лоренцо Гиберти начинает распространяться техника глазурованной терракоты.
«Юдифь и Олоферн» – один из вариантов популярных в эпоху Возрождения преданий о женском героизме. А бескорыстие «амбициозного» ваятеля доходило до того, что он поставил у дверей своей мастерской корзину с деньгами, чтобы его нуждающиеся друзья имели средства для существования.
Интересно, что когда Флоренция пережила чуму, очень многие вкладчики стали вкладывать сюда благодарность Богу – свои пожертвования. И в каждом из них Давид предстаёт в особом образе.
- 20 фотографий для новогоднего настроения
- Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
- Новогодние елки в сказочном лесу: красивые фото
- Август Маке – ещё один немецкий экспрессионист, убитый на войне
- Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
- Зимние пейзажи выдающихся художников
Все в этой фигуре весомо и материально. Молодой мастер сделал своего героя похожим на античного юношу. Мрамор. Донателло.
Георгия (обе завершены в 1415 году), предназначенных для ниш на внешней стороне церкви флорентийских гильдий. Позднее данный портал получил также украшение в виде мраморного рельефа Нанни ди Банко (один из наиболее талантливых скульпторов, которые работали с Донателло на раннем этапе его творчества). Было много сложностей с отливкой в бронзе, в которой мастер принимал участие. Статуя сразу привлекла внимание современников, т. к.
Этот принцип постановки фигуры ("хиазис") известный скульпторам древности, был возрожден Донателло. Более двадцати лет Гиберти трудился над северными дверями флорентийского баптистерия. Господь сокрушает гнев могущественного врага. Но если все-таки в предыдущем «Давиде», 1408 года, вся фигура традиционно закрыта одеянием, только сквозь него мы видим хорошие пропорции, свободное движение, постановку фигуры, как у античности, с опорой на одну ногу, то здесь Донателло раздевает своего героя, делает его, с одной стороны, беззащитным А он его показывает уже победителем, показывает попирающим одной ногой голову Голиафа.
- Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
- Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
- 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
- Кейт Мосс: андрогинный стиль как ступенька на пути к Олимпу
- «Глупец хвалит сам себя»: башкирские пословицы и поговорки
- Фильмы Ренаты Литвиновой: как сновидения известной актрисы стали явью
- Женский меч никогда не ржавеет: ассирийские пословицы и поговорки
Решение этих и других вопросов требовало времени. Очевидно, Донателло переживал творческий кризис, который мешал ему работать. Перед нами идеал эпохи – разносторонне развитая и цельная личность.
Одно из ведущих мест в этом процессе по праву занимала скульптура. Вокруг он изобразил цветочный узор. Тогда свиток в руках Давида был сменен на пращу, которая получила призывающую к гражданским подвигам надпись: «Тем, кто храбро сражается за родину, боги даруют помощь даже против самых страшных противников». Внимание привлекает прекрасно моделированное обнаженное тело – угловатое сухощавое тело подростка.
DOI: 10. 2307/3049095. Вероятно, ок. Новаторство стиля Донателло по сравнению с античной скульптурой проявилось в следующем.
- 20 интересных высказываний о жизни от сетевых мудрецов
- Народная мудрость африканского народа ашанти
На постаменте скульптуру поручили высечь патриотическую надпись: «Тем, кто храбро сражается за отечество, боги помогут даже против самых страшных врагов». Об этом говорит его прекрасное и грозное лицо. Давид Микеланджело – это, прежде всего герой. Уже в этой ранней работе проявляется интерес художника к созданию героизированного образа.
К гомосексуализму во времена Ренессанса, кстати, во Флоренции отношение было довольно снисходительное (за исключением нескольких периодов активной борьбы с пороками — как например во времена Савонаролы). В основу произведения положено сказание Ветхого завета о юноше-пастухе Давиде, убившем в единоборстве воина вражеского племени, великана Голиафа. Мы уже видим, что это вторая такая значительная работа из конных статуй. Таким приемом достигается ощущение расслабленности позы, отдохновения после схватки.
Мы говорили о «Давиде» Донателло и вот другой Давид – Давид Верроккьо. По заказу цеха оружейников мастер выполнил статую «св. Фигура Марка пропорциональна, устойчива и монументальна. Средневековье пренебрегло этим достижением античного искусства. После своей смерти кондотьер завещал похоронить его в Базилике дель Санто в Падуе. DOI: 10. 1111/j. 1477-4658. 1996. tb00364. x. McHam, Сара Блейк (2001).
илл. ). Политические показания Дэвид включают Сперлинг Кристин М. (1992).
Юдифь и Давид – спасители народа, тираноубийцы, которые могли служить прекрасным воплощением идеалов Флорентийской республики. Тем более, что флорентийцы на подобные оскорбления (как и на то, что им вообще могло показаться оскорблением) реагировали очень бурно — при помощи кинжала. XVI., 3 тт, Флоренция, II:.
С началом строительства Медичи начал задумываться и о внутреннем убранстве. Бронзовый Донателло Дэвид и вопрос о внешней против внутреннего тирании. Представление о личности Донателло дает Джорджо Вазари: «Он был человеком чрезвычайно щедрым, любезным и лучше относился к друзьям, чем к самому себе никогда не придавал никакой цены деньгам. ».
Во-первых, наготу. Эта тема позволила создать грандиозную композицию. Но он продолжал удивляться и стоял, словно остолбенев, когда вошел Филиппо и со смехом сказал ему: «Что это ты затеял, Донато. В то время как Библия описывает Давида как прекрасного юноши и мы можем принять классическую основу для позе и наготы статуи (греко-римской герои, как правило изображается как обнаженных мужчин, стоящих в contrapposto), тем не менее существуют несколько замешательство элементы к Донателло Дэвид.
Но, как мы уже знаем, Донателло природа позвала в противоположном направлении. Донателло переживал очевидный упадок в творчестве в течение последних трех лет в Падуе. это действительно только самое начало работы. «давид»— бронзовая статуя работы Донателло первое изображение свободно стоящей обнажённой фигуры со времён античности1.
Марка и Св. Бронзовый Донателло Давид и требованиями Медичи политике». PBS документальный фильм «Медичи», 2003 Poeschke, с. 398.
Донателло с большим мастерством выразил индивидуальный характер персонажа. В то же время, в оценках искусствоведов встречается и немало противоречий. Бюллетень истории медицины 56: 552-553. Лицо полно ненависти, губы гневно сжаты, взгляд яростен. Находясь на службе у Венецианской республики, Гаттамелато не потерпел ни одного поражения.
77-86 Шнайдер, Лори (1973). К образу Давида на разных этапах обращались великие скульпторы: Донателло (ранний Реннесанс), Микеланджело (Высокое Возрождение), Бернини (начало Нового времени). Искусство и зритель в итальянского Возрождения, Принстон: Princeton University Press, стр. GLRW.
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ по предмету (фундаментальное ядро)II. Практически сразу после приезда скульптор начинает работать над конной статуей кондотьера и дипломата Эразмо де Нарни (прозвище Гаттамелата). Давид Донателло не похож на традиционные изображения библейского героя. У него худые, тонкие руки, его лицо, затененное шляпой, тоже пережиток готики, – не смотрит на зрителя, поза его ног замаскирована мечом и головой Голиафа.
Одеяние военачальника – свидетельство желания придать ему черты героев Античности. А для женатого человека гомосексуальные склонности и вовсе были неприличны. В левой руке у него жезл, правой он держит поводья. Это типичный представитель эпохи Возрождения, когда общественное положение человека определяли «его способности и плюс немного везения». Стратегии ценообразования весьма разнообразныI.
GLRW. Появляются новые жанры: развивается портрет, возникают конные статуи. Господь сокрушает гнев могущественного врага. Эразмо да Нарни был венецианским кондотьером, наемным военачальником. Скульптор сообщает позе атлета непринужденность и жизненную убедительность. Так, в 1443 году Донателло получает приглашение в Падую, где и проживает десять лет.
Прекрасную иллюстрацию к характеру художника приводит Вазари в своих «Жизнеописаниях»: «один генуэзский купец заказал Донато бронзовую голову, которая вышла прекрасной, как сама природа и была очень тонко отлита для легкости и для удобства далеких перевозок, причем заказ этот Донато получил через посредничество Козимо. Бронзовый Донателло Дэвид и Джудит как метафоры Медичи правилом во Флоренции. Тот факт, что статуя находилась во дворе Палаццо Медичи (и была, возможно, создана по их заказу), говорит о том, что семья Медичи хотела, чтобы их воспринимали как поборников свободы. Церковь Орсанмикеле (Флоренция)В 1411-1412 гг. Цоколь статуи Святого Георгия украшает мраморный рельеф Битва Святого Георгия с драконом (около 1417 года).
Когда они шли вместе с Филиппо к его дому и дошли до Старого рынка, Филиппо кое-что купил и, передав покупки Донато, сказал: «Иди с этими вещами домой и подожди меня там, я сейчас же вернусь». Фортуна в глазах Дэвида. Умер Гаттамелата в 1443 году.
Гаттамелато после выигранной битвы совершает торжественный смотр войскам. Есть в этой статуе – постановке фигуры изгибе торса, движении рук – и отзвуки готики. Хотя его любовные истории никого особо не смущали. Лицо наездника — идеализированный портрет с интеллектуальным выражением.
В 17 веке алтарь был разобран и попытка реконструировать его не увенчалась успехом. Донателло «Давид» (около 1440). И даже тормозил, чтобы больше получить за эти врата. Церковь Санта Кроче (Флоренция)Вот что пишет об этой работе Джорджо Вазари: «Свое имя он прославил созданием Благовещения из песчаника, который помещен в Санта Кроче, на алтаре капеллы Кавальканти. Бронзовый Давид — почти мальчик с гибким, юношеским телом и длинными волосами.
И очень вероятно, что как раз Донателло и пристрастил Медичи (как Козимо, так и егопотомков) к коллекционированию предметов искусства и античных артефактов. Все исследователи так или иначе отмечают необычную женственность облика юноши и его «негероическую» позу: «Донателло изобразил очаровательного юношу, в котором своеобразно сочетается угловатость молодости с округлостью несколько женственных форм, дышащих чувственной прелестью» «сильный, хотя совсем ещё юный мальчик-победитель задумчиво и даже немного смущенно смотрит вниз на отрубленную им голову поверженного великана, жеманным и усталым движением правой руки поддерживая небольшой меч» «Наготу Давида, оттеняемую сандалиями и шляпой, подчеркивают выражение лица и весь облик юноши, говорящие о самолюбовании и нарциссической сосредоточенности на самом себе». Пейзаж (холмы), который стал фоном действий рельефа – это тоже инновационный для того времени приём. Следуя библейскому сюжету, скульптор изобразил своего героя очень юным.
Самая выразительная часть композиции – лицо вдовы. Его творчество поражает разнообразием новых начинаний. Янсон, стр.
Кажется, что юноша только что шагнул вперед и остановился. Он был сыном булочника и одним из прославленных полководцев этого времени. Всю тяжесть тела он перенес на правую ногу. Бронзовый Давид— почти мальчик с гибким, юношеским телом и длинными волосами.
илл. ). обезглавливания Донателло и риторика обезглавливание в Медичи Флоренции. Тот, устыдившись, стал предлагать ему двойную цену, только бы он повторил работу, но Донато так и не согласился, несмотря на посулы купца и просьбы Козимо». На смену дереву приходит мрамор и бронза. Они объявили, что Давид является воплощением гомосексуальной чувственности и красоты. Искусство Бюллетень 55 (2): 213-216.
1406 – 1408 он выполнил две фигуры молодых пророков, помещенные над северным порталом собора впоследствии этот портал был украшен также мраморным рельефом Нанни ди Банко, одного из наиболее талантливых скульпторов, работавших с Донателло на раннем этапе его творчества. Донателло создал образ Марии в преклонных годах, показав ее уставшей изможденной. Обретение его заново и соединение с развитием нового искусства – заслуга Донателло. Ил Restauro дель Дэвид ди Донателло.
Мы можем наблюдать возникновение нового понимания значения тела для искусства. Донателло максимально использует все возможности бронзы: плавную текучесть формы и остроту граней. Цоколь статуи Святого Георгия украшает мраморный рельеф Битва Святого Георгия с драконом (около 1417 года).
Вероятно, ок. Статуя Святого Георгия является прекрасным наполнением готической ниши. Для понимания замысла Донателло важен также исторический и политический контекст. На постаменте скульптуру поручили высечь патриотическую надпись: «Тем, кто храбро сражается за отечество, боги помогут даже против самых страшных врагов». А темпераментом Донатоди Никколо ди Бетто Барди отличался поистине взрывным. 6-7 Poeschke, с. 27.
Ренессанс Исследования 10 (4): 440-450. Вот знаменитая «Мадонна Пацци», где он делает в рельефе не просто образ, а образ психологически очень наполненный. Возникают новые материалы. Omaggio Донателло, С. 196-197 Рэндольф, Адриан ВБ (2002) Привлечение Символы: Пол, Политика и публичное искусство в XV века Флоренция, Нью-Хейвен, стр. Ренессанс Исследования 23 (5): 609-638. В 1453 году перед собором Сант-Антонио был установлен конный монумент в честь кондотьера Эразмо ди Нарни, прозванного Гаттамелато (пятнистая кошка). По словам Вазари, статуя Давида была создана по заказу Козимо Медичи.
Донателло «Давид» (около 1440). Состояние покоя после тяжелого напряжения борьбы передает поза: тяжесть тела ложится на правую, крепко и прямо стоящую ногу, левая отодвинута назад, согнута в колене и только слегка поддерживает тело.
Берлингтон Журнал 134: 218-219. Результат столь вдумчивой и продолжительной работы оправдал все затраты. К образу Давида на разных этапах обращались великие скульпторы: Донателло (ранний Реннесанс), Микеланджело (Высокое Возрождение), Бернини (начало Нового времени).
Этот принцип постановки фигуры («хиазис» – греч. ) известный скульпторам древности, был возрожден Донателло и использован им еще ранее в статуях пророков. Родился во Флоренции, в семье богатого чесальщика шерсти Никколо ди Бетто Барди. Но как юноша, только что победивший Голиафа и гордящийся своим подвигом.
Но достоверными эти сведения считать нельзя. В череде последних работ ваятеля выделяются бронзовая группа «Юдифь и Олоферн», созданная около 1456 года и полная драматического надрыва деревянная статуя Марии Магдалины. Он стоит, опустив правую руку с мечом, попирая ногою голову поверженного Голиафа. JSTOR 885118. Крам, Роджер Дж.
Гигантские размеры статуи (ее высота – около 5, 5 м) неразрывно связаны с одним из главных качеств героического образа в искусстве Высокого Ренессанса, впервые с такой наглядностью выраженном в этом произведении, - образ человека приобретает здесь подлинно титанический характер. При создании статуи мастер обратился к античному способу устойчивой постановки фигуры. Возведение капеллы было задачей для Филлипо Брунеллески.
Данная статуя Гаттамелаты (1447-1453 года) – первый свободно стоящий конный монумент, который был сотворен в Европе со времен античности. Странность рисунке была интерпретирована в различных формах. Донателло с большим мастерством выразил индивидуальный характер персонажа. Мраморный «Давид» так понравился членам флорентийской синьории, что они сочли достойным украсить статуей зал собраний в палаццо республики.
Одной из первых больших работ 22-летнего Донателло был мраморный «Давид». Чем же мы будем завтракать, ежели ты все рассыпал. » «Что до меня, – отвечал Донато, – я на сегодняшнее утро свою долю получил, если хочешь свою, возьми ее, но только не больше тебе дано делать святых, а мне – мужиков»». В настоящее время эти статуи находятся в музее собора во Флоренции. Композиция была составлена из статуй Мадонны с Младенцем, Распятия (располагается теперь высоко над алтарем Святого Франциска) и ряда прочих фигур изначальный порядок расстановки которых был позже изменен. Его ученики и друзья брали у него столько, сколько им было нужно.
Ширман отмечает, что schiocha можно перевести как неосторожное или глупым. Должности руководителей образовательных организацийII. Чувствуется, как нагрузка торса ложится на ноги, как тяжело свисает плотная ткань одежды.
Изгибы торса и рук, а также расположение складок одежды – все подчинено этому приему. Мрамор. Георгий», которая была установлена во внешней нише церкви Ор Сан Микеле. Антонием. Frontain, Raymond-Жан и Wojcik, Ян ред.
Эта скульптура демонстрирует отход от традиционных канонов христианского искусства: удивляет женственность главного героя, а также степень его обнаженности (это была одна из первых настолько откровенных работ, созданных в эпоху Возрождения). Какие же элементы античного искусства присутствуют в Давиде. Приём отдельного расположения фигуры (подобно античным) получил развитие в творчестве Донателло. Давид Донателло не похож на традиционные изображения библейского героя.
Не случайно статуя Давида соседствовала с ещё одной знаменитой работой Донателло: скульптурной группой «Юдифь и Олоферн». Образ Давида исключительно популярен в эпоху Возрождения: Давид представляется подлинным героем, выходцем из народа, спасшим народ от порабощения и впоследствии ставшим иудейским царём. Он был признанным творцом еще при жизни и повлиял на развитие искусства целой эпохи. В этом скульптор наследует традиции античной пластики, когда героев изображали обнаженными, подчеркивая их телесную красоту. Весь характер статуи доказывает, что это произошло под влиянием античности. Зазор между небом и землей становится все меньше.
Могучий обнаженный атлет изображен в спокойной и величественной позе. Но в богатой пластической жизни тела с широким использованием контрапоста (выдвинутые вперед правое плечо и нога, повернутая в обратную сторону голова, отставленная назад левая нога) ощущается уже стремление мастера свободно развернуть фигуру в пространстве. Центральное место в его деятельности на протяжении всей жизни (1378 – 1455) занимала проблема создания живописного монументального рельефа. Большое влияние на творчество Донателло оказало знакомство с Филиппо Брунеллески. Библейские сюжеты трактуются в плоскости психологии, физиологии, быта. Вокруг он изобразил цветочный узор.
Интересно, родилась бы такая интерпретация, если бы Донателло не был гомосексуалистом. 139-192, ISBN 0300092121. Образ Давида полон внутренней ясности и гармонии, в нем соединяются лучше черты личности, сохраняющие актуальность во все времена: благородство, величие души. Не случайно статуя Давида соседствовала с ещё одной знаменитой работой Донателло: скульптурной группой «Юдифь и Олоферн». Проверено 2011-10-10.
Фортуна в глазах Дэвида. Герой только готовится нанести решительный удар еще неизвестно, чем закончится неравный бой юноши с великаном, но, скорее всего, Давид победит. 101-115 и Fossi, Г. и другие (2000) Итальянское искусство, Флоренция, с. 91. И все это сразу выливается и в художественную практику.
Lanyi никогда не опубликовал свою гипотезу его идеи были обнародованы в Евангелии от Иоанна Папа-Hennessey (1984) Донателло бронзовый Давид, Скритти ди Storia dellarte в Оноре ди Федерико Zeri Милан: Electa, стр. Вероятно, ок. Давид абсолютно обнажен. Перейдём к первому периоду, длившемуся до 1443 года. Во-первых, обнаженность персонажа, что мы видим и на примере поликлетовского Дорифора.
В этой фигуре всё значимо. Гиберти и Бруннелески на всю жизнь остались самыми близкими друзьями скульптора. Omaggio Донателло, р. 125 Янсон, стр.
Задача автора – прославить непобедимого героя, который не знает «какого цвета страх». Каждый из них представлял героя по-своему, что наложило отпечаток на его внешний облик. Какие же новшества знаменуют статую Давид Донателло. Давид Донателло не похож на традиционные изображения библейского героя. К наиболее классическому периоду творчества Донателло относится и знаменитая бронзовая отдельно стоящая статуя Давида, которая была сделана для палаццо Медичи и находящаяся в данное время в Барджелло. В 1407 – 1408 годах он работал над мраморной статуей царя Давида.
И очень вероятно, что как раз Донателло и пристрастил Медичи (как Козимо, так и егопотомков) к коллекционированию предметов искусства и античных артефактов. Вот таким образом можно сказать, что он действительно во многом основоположник. Ширман, Джон (1992) Только Подключите.
Позднее он сказал, что почти умер «среди тех лягушек в Падуе». Решение этих и других вопросов требовало времени. Выстроенная перспективой головка ведает созерцателям историю. Об этом говорит его прекрасное и грозное лицо.
«Юдифь и Олоферн» – один из вариантов популярных в эпоху Возрождения преданий о женском героизме. Рэндольф, Адриан ВБ (2002) Привлечение Символы: Пол, Политика и публичное искусство в XV века Флоренция, Нью-Хейвен, стр. Каждый из них представлял героя по-своему, что наложило отпечаток на его внешний облик. Образ победителя Голиафа приобретает более широкий смысл – это олицетворение безграничной мощи свободного человека юношеская отвага Давида перерастает в несокрушимую уверенность в способности человека преодолеть любые преграды.
Господь сокрушает гнев могущественного врага. Создавалось впечатление, будто они всегда здесь и находились. Бронзовый Донателло Дэвид и Джудит как метафоры Медичи правилом во Флоренции.
На политических последствий Давида для раннего-современный Флоренции, см. Его гуманистические друзья подтверждают, что он был знатоком древнего искусства. И вот, когда Донато вошел в дом, он сразу же увидел распятие, сделанное Филиппо, хорошо освещенное и, остановившись, чтобы разглядеть его, он убедился, что оно доведено до такого совершенства, что, сраженный, полный смятения и как бы вне себя, выпустил узел, который держал в руках и оттуда выпали яйца, сыр и всякая снедь и все рассыпалось и разбилось. Выше: что вы искали. Какое-то время он живет в Сиене, потом возвращается снова во Флоренцию. Из документов известно, что он приступил к работе в апреле 1486 года.
Мраморный «Давид» так понравился членам флорентийской синьории, что они сочли достойным украсить статуей зал собраний в палаццо республики. Искусство и зритель в итальянского Возрождения, Принстон: Princeton University Press, стр. 6-7 Poeschke, с. 27. Сперва он заказал проект Брунеллески, но счел его слишком помпезным. Появляется черта, присущая затем образам Микеланджело – грозная, устрашающая сила.
Сходство, однако, на этом и заканчивается.
Библейский пастух, победитель великана Голиафа, – один из излюбленных образов Ренессанса. Она должна была изображать Давида, а выполнить её должен был знаменитый и скандальный скульптор — Донателло (Донателло — это уменьшительное прозвище, «маленький Донато», которым называли его друзья на самом деле он именовался Донато ди Никколо ди Бетто Барди). 3-7 Папа-Хеннесси, Джон (1958) Итальянское Возрождение Скульптура, Лондон, стр. Донателло бронзовый Давид.
Мальчик одолел страшного тирана. Статуя была поставлена около стены Палаццо Веккьо и как бы служила символом независимости Флоренции. Герой Ветхого завета соответствует телесному идеалу искусства IV столетия до н. э.
Мальчик одолел страшного тирана. При этом мастер также преуспел, работая в бронзе. Эта статуя – первое со времен античности изображение свободно стоящей обнаженной фигуры. До совершенства свои навыки мастер доводил во время поездки в Рим. для Италии было не очень характерно обилие скульптуры на фасадах.
Хартфорд Курант. Тот факт, что статуя находилась во дворе Палаццо Медичи (и была, возможно, создана по их заказу), говорит о том, что семья Медичи хотела, чтобы их воспринимали как поборников свободы. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Автор «Святого Георгия» становится любимым скульптором Флоренции правитель Козимо Медичи оказывает ему неизменное покровительство. Poeschke, с. 377. В руках он держит меч, которым только что убил Голиафа. Для понимания замысла Донателло важен также исторический и политический контекст.
Есть в этой статуе – постановке фигуры изгибе торса, движении рук – и отзвуки готики. Искусство Бюллетень 83: 32-47. К середине века Вазари описывал статую как так натуралистическое, что это, должно быть сделано из жизни.
Каждый из них представлял героя по-своему, что наложило отпечаток на его внешний облик. Давид Донателло не похож на традиционные изображения библейского героя. Торжествуйте, граждане. »16. До 1433, который можно считать концом первого периода творчества Донателло, он работал в основном над украшением собора и церкви Орсанмикеле во Флоренции.
Все исследователи так или иначе отмечают необычную женственность облика юноши и его «негероическую» позу: «Донателло изобразил очаровательного юношу, в котором своеобразно сочетается угловатость молодости с округлостью несколько женственных форм, дышащих чувственной прелестью»9 «сильный, хотя совсем ещё юный мальчик-победитель задумчиво и даже немного смущенно смотрит вниз на отрубленную им голову поверженного великана, жеманным и усталым движением правой руки поддерживая небольшой меч»11 «Наготу Давида, оттеняемую сандалиями и шляпой, подчеркивают выражение лица и весь облик юноши, говорящие о самолюбовании и нарциссической сосредоточенности на самом себе»2. Св. Уже в этой ранней работе проявляется интерес художника к созданию героизированного образа. Давид у Бернини – взрослый мужчина, перенесший множество испытаний.
Гармоничное спокойствие делает Давида самым классическим из произведений Донателло. Все исследователи так или иначе отмечают необычную женственность облика юноши и его «негероическую» позу: «Донателло изобразил очаровательного юношу, в котором своеобразно сочетается угловатость молодости с округлостью несколько женственных форм, дышащих чувственной прелестью» «сильный, хотя совсем ещё юный мальчик-победитель задумчиво и даже немного смущенно смотрит вниз на отрубленную им голову поверженного великана, жеманным и усталым движением правой руки поддерживая небольшой меч» «Наготу Давида, оттеняемую сандалиями и шляпой, подчеркивают выражение лица и весь облик юноши, говорящие о самолюбовании и нарциссической сосредоточенности на самом себе». Уже в этой ранней работе проявляется интерес художника к созданию героизированного образа. В 1440-х годах Козимо Медичи (которого позднее назовут Pater Patriae, Отец Отечества) начал сооружать себе дворец, который бы соответствовал его реальному положению в Городе — формально он был лишь «первый среди равных». Гринхал, М. (1982) Донателло и его источники, Лондон, р. 166. Предполагают, что это была сложная многофигурная композиция.
Неканонический облик библейского персонажа заставил некоторых исследователей предположить, что статуя вообще изображает не Давида, а кого-то иного, к примеру, Меркурия. Во-первых, обнаженность персонажа, что мы видим и на примере поликлетовского Дорифора. Этот принцип постановки фигуры ("хиазис") известный скульпторам древности, был возрожден Донателло. Давид Микеланджело -это, прежде всего герой.
Прекрасные знания геометрии помогли Брунеллески с гордостью выйти из, казалось бы, неразрешимой ситуации. Эту церковь городские цеха украшали изображениями своих святых патронов. Беднягам было невдомек, что это неприличное крыло было всего лишь замаскированной подпоркой, без которой ноги статуи могли просто подломиться (прекрасное описание сложностей, с которыми сталкивался скульптор при отливке больших бронзовых можно найти в мемуарах Бенвенуто Челлини). В Северной Италии в большом количестве изготавливались терракотовые статуи (из обожженной глины). Некоторые возводят это прозвище к фамилии его матери – Гаттелли.
Впрочем, банкир-правитель и ваятель были добрыми друзьями. «Он был, – пишет Вазари, – человеком чрезвычайно щедрым, ласковым и приветливым и лучше относился к друзьям, чем к самому себе никогда он не придавал никакой цены деньгам и держал их в корзинке, подвешенной веревкой к потолку, откуда каждый из его учеников и друзей мог черпать по мере надобности, не говоря ему об этом ничего». Микеланджело отказывается от традиционных атрибутов (меч, голова Голиафа), ничто не отвлекает внимание от личности героя. Все исследователи так или иначе отмечают необычную женственность облика юноши и его «негероическую» позу: «Донателло изобразил очаровательного юношу, в котором своеобразно сочетается угловатость молодости с округлостью несколько женственных форм, дышащих чувственной прелестью» «сильный, хотя совсем ещё юный мальчик-победитель задумчиво и даже немного смущенно смотрит вниз на отрубленную им голову поверженного великана, жеманным и усталым движением правой руки поддерживая небольшой меч» «Наготу Давида, оттеняемую сандалиями и шляпой, подчеркивают выражение лица и весь облик юноши, говорящие о самолюбовании и нарциссической сосредоточенности на самом себе».
Иоанна Крестителя в Санта-Мария-Глориоза деи Фрари (Венеция) и еще более необычная фигура святой Марии Магдалины для баптистерия во Флоренции. Стейнберг, Лев (1982).
Проверено 2011-10-10. Чем же мы будем завтракать, ежели ты все рассыпал. » «Что до меня, – отвечал Донато, – я на сегодняшнее утро свою долю получил, если хочешь свою, возьми ее, но только не больше тебе дано делать святых, а мне – мужиков»». Несмотря на поступление других предложений, ни одно из них не было реализовано. Церковь Санта Кроче (Флоренция)Вот что пишет об этой работе Джорджо Вазари: «Свое имя он прославил созданием Благовещения из песчаника, который помещен в Санта Кроче, на алтаре капеллы Кавальканти.
Все исследователи так или иначе отмечают необычную женственность облика юноши и его «негероическую» позу: «Донателло изобразил очаровательного юношу, в котором своеобразно сочетается угловатость молодости с округлостью несколько женственных форм, дышащих чувственной прелестью»9 «сильный, хотя совсем ещё юный мальчик-победитель задумчиво и даже немного смущенно смотрит вниз на отрубленную им голову поверженного великана, жеманным и усталым движением правой руки поддерживая небольшой меч»11 «Наготу Давида, оттеняемую сандалиями и шляпой, подчеркивают выражение лица и весь облик юноши, говорящие о самолюбовании и нарциссической сосредоточенности на самом себе»2. Есть в этой статуе – постановке фигуры изгибе торса, движении рук – и отзвуки готики. Тематика эпохи Возрождения, как правило, концентрируется на библейских мотивах, меньше – на античных, совсем мало – на современных. Джорджо Вазари пишет о Давиде: «Фигура эта настолько естественна в своей оживленности и мягкости, что художники не хотят верить, что она не отлита с натуры».
А вот Ветхий Завет на восточных вратах и Новый Завет на северных вратах делал Гиберти. это (по-итальянски) Шана Sureck (14 июля 2002). Таким образом, это гомосексуальный подтекст был очень рискованным и опасным. Лицо с любопытством пустой (как ни странно, то есть, если можно ожидать, натурализм, но очень характерные для готического стиля) и Дэвид кажется почти не знают о главе своей побежденным врагом, которая лежит между его ног. Автором пьедестала был Дезидерио да Сеттиньяно. Давид – библейский персонаж, псалмопевец.
122-127 и дальнейшее развитие в Paroncchi, Алессандро (1980) Донателло электронной Ира Potere, Флоренция, стр. Здесь как раз налицо разные характеристики, очень разные.
Здесь он начинает учиться и очень быстро выделяется среди мастеров, среди учеников. илл. ). И эта диагональ как бы выводит из статики фигуру коня. Донателло «Благовещение» (около 1428-1433).
Но любому сюжету художники давали гуманистическое истолкование. Скульптор сообщает позе атлета непринужденность и жизненную убедительность. Давид Донателло не похож на традиционные изображения библейского героя. Этот принцип постановки фигуры (хиазис) известный скульпторам древности, был возрожден Донателло.
Таким образом, Донателло работал в двух стилях: реалистическом и классическом. Оно проработано так тщательно, что кажется живым.
JSTOR 3177189. Терри, Элли (2009). (1996). Можно констатировать, что у Бернини мы видим черты реализма абсолютно нового типа.
В то время как Библия описывает Давида как прекрасного юноши и мы можем принять классическую основу для позе и наготы статуи (греко-римской герои, как правило изображается как обнаженных мужчин, стоящих в contrapposto), тем не менее существуют несколько замешательство элементы к Донателло Дэвид. У него сосредоточенный, глубокий взгляд он прочно стоит на земле, широко расставив ноги. Искусство Бюллетень 83: 32-47. Давид абсолютно обнажен. Янсон, стр.
Сюжет скульптуры заимствован из «Ветхого завета»: в благородном металле скульптор запечатлел библейского пастуха Давида, который победил великана Голиафа и стал царем Израиля. Вероятно, ок. На нем нечто вроде туники. Давид – скульптура нестандартная. Museo Nazionale дель Барджелло. Не случайно статуя Давида соседствовала с ещё одной знаменитой работой Донателло: скульптурной группой «Юдифь и Олоферн».
Конечно, самым знаменитым произведением Донателло является его бронзовый «Давид». Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объемуII. Тот факт, что статуя находилась во дворе Палаццо Медичи (и была, возможно, создана по их заказу), говорит о том, что семья Медичи хотела, чтобы их воспринимали как поборников свободы.
Все исследователи так или иначе отмечают необычную женственность облика юноши и его «негероическую» позу: «Донателло изобразил очаровательного юношу, в котором своеобразно сочетается угловатость молодости с округлостью несколько женственных форм, дышащих чувственной прелестью» «сильный, хотя совсем ещё юный мальчик-победитель задумчиво и даже немного смущенно смотрит вниз на отрубленную им голову поверженного великана, жеманным и усталым движением правой руки поддерживая небольшой меч» «Наготу Давида, оттеняемую сандалиями и шляпой, подчеркивают выражение лица и весь облик юноши, говорящие о самолюбовании и нарциссической сосредоточенности на самом себе». Мальчик одолел страшного тирана. вы можете запросить все в системе с коробкой.
Гайе, Г. (1840) Carteggio Inedito dArtisti деи secoli XIV. Гаттамелата облачен не в современные Донателло одежды, а в доспехи времен Древнего Рима. Он начал свою карьеру с самых низов и, честно служа Флоренции, сумел достичь многого. Его слава, усиленная многочисленными восторженными отзывами, распространилась повсюду. В его мастерской висел мешок, куда он складывал деньги и туда мог руку запустить любой. Его творчество поражает разнообразием новых начинаний. Но вот это нагромождение складок, эта какая-то неясность положений Мне кажется, здесь он гораздо менее интересен, чем даже в своем «Давиде». DOI: 10. 2307/3177189.
Frontain, Raymond-Жан. Некоторые ученые видели элемент личности – своего рода дерзость – (contrapposto расслабленным позиция, сместился вес), предложенную поворотом туловища и размещения подбоченясь левой руки,, но в целом эффект эта цифра составляет довольно мягким. Одним из ключевых элементов декора должна была стать статуя во внутреннем дворике. Причем образ поднимался до уровня идеи. Марк, можно поверить и его писаниям».
Первым бесспорным из дошедших до нас произведений Донателло является его «Давид» в Бар-джелло. Бронзовый Давид— почти мальчик с гибким, юношеским телом и длинными волосами. Бронзовый Давид не просто молод, он юн. Донателло же создал свой собственный новый способ рельефа известный как schiacciato («сплющенный»). Для постановки фигуры мастер использовал прием контрапоста. Красота человека становится для Поликлета мерой ценности разумно устроенного мира. Цитируется по Ширман, Джон (1992) Только Подключите.
Из одежды только пастушья шапка с лавровым венком и сандалии с поножами. Георгий был покровителем воинов и оружейников. В позе Давида сохраняются отголоски характерного готического изгиба. Кондотьер изображенный Донателло, – уверенный и полный сил, но уже пожилой человек. И решена она тоже очень интересно, оригинально.
Статуя рассчитана на обход вокруг и осмотр со всех точек зрения при этом световые блики на поверхности бронзы акцентируют внимание то на одном, то на другом изгибе этого грациозного тела, подчёркивая пространственный характер композиции. Позже Георгий был заменен копией, а оригинал находится в Национальном Музее. Прежде всего, отмечается предельная героизация человеческой личности.
Горделива осанка победителя, ведь у ног его лежит голова сраженного Голиафа. Бронзовый Давид— почти мальчик с гибким, юношеским телом и длинными волосами. Цель и задачи программы воспитания и социализации обучающихся класса на ступени основного общего образования. II ступень общего среднего образования (V класс)II.
Уже в этой ранней работе проявляется интерес художника к созданию героизированного образа. (1980) Дэвид Миф в западной литературе, Университет Пердью Пресс, ISBN 0911198555. Не случайно статуя Давида соседствовала с ещё одной знаменитой работой Донателло: скульптурной группой «Юдифь и Олоферн». Совсем другой пафос – героический – отличает его скульптурную группу «Юдифь и Олоферн». B) понятие личностной целесообразностиCловообразованиеGive общий обзор организации образовательной системы Гб комментируяI Всероссийский конкурс презентаций «Образ мысли»I. Может быть, это не самая лучшая работа Верроккьо.
К образу Давида на разных этапах обращались великие скульпторы: Донателло (ранний Реннесанс), Микеланджело (Высокое Возрождение), Бернини (начало Нового времени). Это более мощный памятник, решенный даже более, может быть, грубовато.
Первым городом, в котором создается ренессансная культура, была Флоренция. Еще одно крупное произведение второго периода творчества Донателло – бронзовые двери старой сакристии церкви Сан Лоренцо во Флоренции (1434–1443).
В нём Донателло был занят работой над украшением собора и церкви Орсанмикеле во Флоренции.
Герой приготовился метнуть пращу в своего врага. Микеланджело и врачи. Скульптура отличается живостью исполнения. до н. э.
Кстати, характер Донателло прекрасно демонстрирует ещё одна история от Вазари: «под перегородкой около фрески Таддео Галди он исполнил с удивительным старанием деревянное распятие. Поговаривали, что он под конец жизни мало работал, может быть, много болел. Вазари пишет: «Вещь эта исполнена с великим совершенством художник настолько был удовлетворен этим произведением, что захотел подписаться своим именем».
139-141, ISBN 0300092121. В Северной Италии в большом количестве изготавливались терракотовые статуи (из обожженной глины). Высота 1, 58 м. Национальный музей Барджелло (Флоренция)Эта скульптура – первое изображение свободно стоящей обнажённой фигуры со времён античности. Документы на статуи можно найти в Omaggio Донателло, 126-127. Хотя (как обычно) лучшую интерпретацию выдали современные искусствоведы.
Торжествуйте, граждане. ». А если это реальные чувства, значит, это реальность боговоплощения, значит, реальны будут и страдания Матери и Сына и т. д. Когда они шли вместе с Филиппо к его дому и дошли до Старого рынка, Филиппо кое-что купил и, передав покупки Донато, сказал: «Иди с этими вещами домой и подожди меня там, я сейчас же вернусь». Но обо всем по порядку. Данная статуя Гаттамелаты (1447-1453 года) – первый свободно стоящий конный монумент, который был сотворен в Европе со времен античности.
В то же время, в оценках искусствоведов встречается и немало противоречий. Одним из первых он стал использовать в своих произведениях теорию линейной перспективы. Подобная композиция трудна для исполнения. «давид»— бронзовая статуя работы Донателло первое изображение свободно стоящей обнажённой фигуры со времён античности. Крыло шлема, видите ли, абсолютно недопустимым образом подбирается к его промежности по внутренней стороне бедра.
Тогда свиток в руках Давида был сменен на пращу, которая получила призывающую к гражданским подвигам надпись: «Тем, кто храбро сражается за родину, боги даруют помощь даже против самых страшных противников». Торжествуйте, граждане. ». Гаттамелата (в переводе «Медоточивая кошка») – такое прозвище получил кондотьер за мягкость характера и одновременную внимательность и вкрадчивость, напоминавшие поведение кошки на охоте. Георгия (обе завершены в 1415 году), предназначенных для ниш на внешней стороне церкви флорентийских гильдий.
Петра и завершения ряда других заказов. Вся тяжесть тела перенесена на правую ногу, левой же Давид попирает голову врага. Firenze. Эразмо да Нарни был венецианским кондотьером, наемным военачальником.
Еще одно крупное произведение второго периода творчества Донателло – бронзовые двери старой сакристии церкви Сан Лоренцо во Флоренции (1434–1443). И вот, когда она была закончена, купцу показалось, что Донато запрашивает лишнее, вот таким образом решение дела поручили Козимо, который, приказав принести голову на верхнюю террасу дворца, поместил ее между зубцами, выходящими на улицу, чтобы лучше было видно. Донателло выполнил всего две работы между 1450 и 1455 годами — деревянная статуя Св. В остальном же статуя еще во многом связана с традициями треченто — готический изгиб фигуры изящные конечности, лишенное характера тонкое миловидное лицо, несколько напоминающее тип античного Вакха. Позднее данный портал получил также украшение в виде мраморного рельефа Нанни ди Банко (один из наиболее талантливых скульпторов, которые работали с Донателло на раннем этапе его творчества).
Сдержанной мощью веет от фигуры юноши. В 1408-1415 гг. В этом, кстати, они не особо далеко отошли от ханжеского восприятия скульптуры Савонаролой и его присными. Все исследователи так или иначе отмечают необычную женственность облика юноши и его «негероическую» позу: «Донателло изобразил очаровательного юношу, в котором своеобразно сочетается угловатость молодости с округлостью несколько женственных форм, дышащих чувственной прелестью» «сильный, хотя совсем ещё юный мальчик-победитель задумчиво и даже немного смущенно смотрит вниз на отрубленную им голову поверженного великана, жеманным и усталым движением правой руки поддерживая небольшой меч» «Наготу Давида, оттеняемую сандалиями и шляпой, подчеркивают выражение лица и весь облик юноши, говорящие о самолюбовании и нарциссической сосредоточенности на самом себе».
JSTOR 3049095. Донато, почувствовав себя уязвленным и притом глубже, чем он думал, поскольку он рассчитывал на похвалу, ответил: «Если бы делать дело было бы так же легко, как судить о нем, тогда мой Христос показался бы тебе Христом, а не мужиком вот таким образом возьми-ка кусок дерева и попробуй сам». Герой изображен обнаженным, его тело абсолютно и прекрасно.
После сильного пожара монастырь Санта Кроче нуждался в реконструкции. Это одна из трёх скульптурных портретов, выполненных Донателло. 77-78 Poeschke, с. 397. Бронзовый Донателло Дэвид и вопрос о внешней против внутреннего тирании. Кажется, что юноша только что шагнул вперед и остановился. Пришли и другие мастера, которые отдали должное мастерству Гиберти. polomuseale.
В череде последних работ ваятеля выделяются бронзовая группа «Юдифь и Олоферн», созданная около 1456 года и полная драматического надрыва деревянная статуя Марии Магдалины. Виппера, "говорило от лица человека, о человеке и для человека". Можно сказать, что эта фигура завершает период закладывания основ Возрождения – и в то же время знаменует начало новой эпохи в истории итальянского искусства. Перед жителями Флоренции предстала лёгкая, простая, понятная и гармоничная капелла. Ренессанс Исследования 10 (4): 440-450. Этот сюжет становится одним из самых популярных: с одной стороны, эта тема близка простому народу, а с другой – она очень созвучна гуманистическому индивидуализму с его героизацией человека.
Это Давид сильно отличается от готизированных произведений скульптора. Прекрасную иллюстрацию к характеру художника приводит Вазари в своих «Жизнеописаниях»: «один генуэзский купец заказал Донато бронзовую голову, которая вышла прекрасной, как сама природа и была очень тонко отлита для легкости и для удобства далеких перевозок, причем заказ этот Донато получил через посредничество Козимо. 20-21, ISBN 9780691099729. DOI: 10. 1111/j. 1477-4658. 2009. 00593. x. Донателло же создал свой собственный новый способ рельефа известный как schiacciato («сплющенный»).
Отличается он и от более ранней статуи работы самого Донателло, выполненной из мрамора (см. Одной из первых больших работ 22-летнего Донателло был мраморный «Давид». Завершение работы над памятником сопровождалось задержками. Евангелист Марк (1411).
В роли пассивных партнеров было приличным выступать исключительно юношам (и мальчикам) моложе восемнадцати активным партнером мог быть и молодой человек постарше и взрослый мужчина — но в последнем случае на него уже смотрели искоса. Фигура исполнена достоинства. Особо среди них выделяются фигуры Святого Марка (1411 – 1412) и Святого Георгия (1417).
Лицо с любопытством пустой (как ни странно, то есть, если можно ожидать, натурализм, но очень характерные для готического стиля) и Дэвид кажется почти не знают о главе своей побежденным врагом, которая лежит между его ног. В настоящее время эти статуи находятся в музее собора во Флоренции. Бронзовый Давид – почти мальчик с гибким, юношеским телом и длинными волосами.
Античность – только тело, Ренессанс – тело в пространстве. Его самой ранней бронзовой работой стала статуя Святого Луи из Тулузы в натуральную величину.