Донателло Св Георгий

Автор статуй «Святого Георгия» — Донателло — крупнейшая фигура итальянского ваяния раннего Возрождения. Автор статуй «Святого Георгия»— Донателло— крупнейшая фигура итальянского ваяния раннего Возрождения. Тема святого Георгия часто встречалась в искусстве до Донателло.

Святой Георгий был достаточно любимым героем для изображения у многих скульпторов и до Донателло. Рассмотрим скульптурную работу Донателло – Святого Георгия из церкви Ор Сан-Микеле во Флоренции. Создание "Святого Георгия" принесло Донателло мировую славу как величайшего из скульпторов своего времени. Изваяние "Святой Георгий" было создано великим итальянским скульптором Донателло между 1415 и 1416 годами.

Краткие биографические сведения о скульпторе Донателло

Так, Франческо Сфорца, внук мясника, стал герцогом Милана. Фигура принцессы меньше и она выполнена менее выпукло, так как стоит в глубине. В творчестве мастера наступил новый период. тот же Андреа Пизано и его ученики изваяли четыре статуи для южного фасада. Итальянцы прозвали его Гаттамелатой (Хитрой Кошкой).

На лице его застыла гримаса страдания. В 17 веке алтарь был разобран и попытка реконструировать его не увенчалась успехом. Линии профиля определенны и чеканны. Это вообще типичная черта искусства раннего Возрождения. Антония в Падуе.

Лишь отдельные фигуры выбиваются из этой общей линии.

Основной мотив «Мадонны Келлини» напоминает о «Мадонне Пацци», но легкая грусть раннего рельефа преобразована здесь в драматический образ. Чуть позднее, в 1421 г., флорентийцами был куплен у Генуи другой порт — Ливорно. Фигуры размещены на фоне закрытой двери, украшенной тончайшим линейным орнаментом. Можно находить отголоски римских впечатлений в архитектурных фантазиях лилльского «Пира Ирода», просветленности «Благовещения», языческой стихии пляшущих путти с кафедры соборов Флоренции и Прато. Трагический образ, созданный Донателло, отличается удивительной жизненностью. С одной стороны, Донателло жаждал в искусстве жизненной правды.

Мария показана в сложном повороте. Высоко над холмом вознесены три креста. Часто Донателло отказывается от любимого им «сплющенного» рельефа в пользу более высокого. нателло.

  • «Святой Георгий» Донателло – героизм Ренессанса и мученичество за Христа
  • Брунеллески и Донателло – выдающиеся мастера эпохи раннего Возрождения
  • Донателло – итальянский скульптор эпохи Возрождения
  • Донателло великий итальянский скульптор

Удивительна судьба этого города. Ему не хватало места на дверях. Оно передано очень точно, конкретно и полно чувственной прелести. Отсюда рождается та цельность, в которой тело неотделимо от одеяния и одеяние от тела.

Недаром он не побоялся обострить на творческой почве свои отношения и с Брунеллески, хотя последний был его другом, приобщившим мастера к новому направлению в искусстве. После «Пиршества Ирода» для сиенского баптистерия самым сложным по композиционному построению является рельеф на тот же сюжет из Музея Викар в Лилле (ок. Эта тема позволила создать грандиозную композицию. Статуя была поставлена около стены Палаццо Веккьо и как бы служила символом независимости Флоренции. Голову Давида украшает венок из листьев амаранта – античной эмблемы неувядаемой славы храбрых.

  • Скульптор Донателло: биография, работы, фото
  • 600 лет «Святому Марку» Донателло
  • Культурология / Первобытная культура / Скульптура / Скульптура-Георгий
  • 20 фотографий для новогоднего настроения
  • Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
  • Новогодние елки в сказочном лесу: красивые фото

О популярности, которой в XV в. пользовалась «Мадонна Пацци», свидетельствуют многочисленные ее копии в дешевых материалах (гипс, терракота), а также ряд близких по композиции рельефов, вышедших, — очевидно из мастерской Донателло. В фигуре «Давида» использованы, несомненно и впечатления от античных статуй и опыт изучения человеческого тела. У ног мальчика изображена змея, что напоминает легенду о Геркулесе-младенце.

Брови нахмурены, глаза, кажется, прикованы к чему-то, находящемуся слева от него. Непокрытая голова позволяет хорошо рассмотреть лицо — юное исполненное отваги, прекрасное в своей одухотворенности. В 1433 г. он завершил мраморную кафедру флорентийского собора. Автор «Святого Георгия» становится любимым скульптором Флоренции правитель Козимо Медичи оказывает ему неизменное покровительство.

  1. Август Маке – ещё один немецкий экспрессионист, убитый на войне
  2. Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  3. Зимние пейзажи выдающихся художников
  4. Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
  5. Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике

Действительно, человек как личность выходит на первый план в искусстве нового времени (термин «Средневековье» появился именно тогда, как промежуточная эпоха между прекрасной античностью, которую стремились возродить и новым временем). Второй статуей для кампанилы была, очевидно, фигура «Бородатого пророка» из правой ниши восточной стороны, выполненная Донателло в декабре 1418 — июле 1420 г. Облик «Бородатого пророка» менее индивидуален, чем-то близок «Се. Георгий у Донателло— гибкий, стройный юноша в легких латах. То же напряжение ощущается и в лице. Одна нога едва видна, другая совсем скрыта под ворохом драпировок. Приём отдельного расположения фигуры (подобно античным) получил развитие в творчестве Донателло.

Ни одна часть (в том числе и наискось поставленный щит) не выступает из плоскости, руки прижаты к телу, завязанный узлом плащ крепко охватывает корпус. Она возникла около середины второго десятилетия (1415-1417)- В «Георгии» Донателло наиболее полно воплотил новый гражданственный идеал. Донателло родился в 1386 (приблизительно) году в Италии. Этот несравненный образ порывистой юношеской отваги получил широкое признание. Памятник установлен на площади рядом с собором Санто, недалеко от западного фасада храма.

  • 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
  • Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
  • 20 интересных высказываний о жизни от сетевых мудрецов
  • Народная мудрость африканского народа ашанти
  • Модный ориентир: красивые носки
  • Черный юмор: самые смешные шутки интернета
  • Завоевания Александра Македонского

Слева композиция замкнута скалой, справа — уходящей в глубину аркадой. Гиберти и Бруннелески на всю жизнь остались самыми близкими друзьями скульптора. Один за другим сходили со сцены старые мастера — одни умирали, другие уезжали из Флоренции, третьи отстранялись от работ.

Скульптор в исполнении придерживался натурализма, который граничил с духовным надломом. Это намек на то, что из царства мертвых нет возврата. Он был сыном булочника и одним из прославленных полководцев этого времени.

  • Описание скульптуры Донателло «Святой Георгий»
  • Поездка в Рим, второй флорентийский период
  • Филиал Лувра открывается в Абу-Даби
  • Альбертина — самый посещаемый музей Вены
  • ТОП 10 памятников всемирного наследия ЮНЕСКО в Испании
  • Собор Святого Якова в Сантьяго-де-Компостела
  • СКУЛЬПТУРА ВОЗРОЖДЕНИЯ В ИТАЛИИ

История Вазари прекрасно иллюстрирует непрактичность Донателло. Изображая его юношеское тело, Донателло, несомненно исходил из античных образцов, но переработал их в духе своего времени. Вглядываясь в архитектуру, без труда замечаешь, что своими массивными формами она ближе к тому, что культивировал в противовес Брунеллески Альберти. Бородатый воин собирается пронзить тело Христа копьем. Донателло первый добивается в рельефе истинного впечатления пространства, в соблюдении законов перспективы сближает раннеренессансную пластику с раннеренессансной живописью и окончательно отходит от готического «реализма деталей» во имя реализма осознанного и обобщающего. Он участвовал в 1887 в организации выставок в связи с юбилеем Донателло и завещал Национальному музею Барджелло после своей смерти, последовавшей через год, коллекцию мелкой пластики, бронзовых изделий, медалей, оружия, предметов из слоновой кости, ювелирных украшений (всего более 3000 экспонатов).

Воин протягивает Ироду блюдо с головой Иоанна Предтечи. Вазари рисует Донателло гениальным чудаком, который жил искусством и только ради него. С помощью диагонали, которую образуют меч и жезл Гаттамелаты (прозвище Эразмо), а также положения рук, объединил фигуры коня и всадника в цельный силуэт скульптор Донателло. На первый взгляд движения ангелов хаотичны и бессистемны, однако при внимательном рассмотрении можно убедиться, что композиция тщательно продумана. В резком повороте головы богоматери, неестественном изгибе ее руки чувствуется глубокая экспрессия. Впоследствии Джордже Вазари напишет: «Каждый принялся за работу со всяческим рвением и старанием, вкладывая в нее всю свою силу и умение, дабы превзойти друг друга в совершенстве и скрывая в тайне то, что они делали, чтобы не было совпадений».

«Святой Георгий» 
Донателло – героизм 
Ренессанса и мученичество

Галерею остро индивидуальных образов представляют собою выполненные Донателло в 1416—35 гг. Среди прочих артефактов, ее составляющих, обращают на себя внимание так называемые рельефные диптихи из слоновой кости (эта форма пришла в христианское искусство из языческой римской античности), которые датируются V — первой половиной VI века. Таким методом пользовались ещё в античном искусстве.

Марка (1412 год), св. Тем самым усиливается иллюзия пространства. Вес распределен на правую опорную ногу, левая нога отставлена в сторону и слегка согнута. Джорджо Вазари пишет о Давиде: «Фигура эта настолько естественна в своей оживленности и мягкости, что художники не хотят верить, что она не отлита с натуры». Другое дело, что она рассчитана именно на то, чтобы производить хаотическое впечатление.

В своём искусстве он старался придерживаться максимального реализма. Отсюда был только один шаг до создания свободно стоящей статуи, которую можно было обойти со всех сторон. Родился во Флоренции, в семье богатого чесальщика шерсти Никколо ди Бетто Барди. Несмотря на небольшие размеры рельефа, он охватывает панораму Голгофы.

Возможно, это был уже второй визит скульптора в Вечный город. Таково, например изображение «Воскресения» с южной кафедры. Эту церковь городские цеха украшали изображениями своих святых патронов. В своих персонажах Донателло особо подчеркивал их характерные черты, порой грубоватые и неприкрашенные, даже уродливые, однако живые и естественные («Пророк Иеремия», «Пророк Аввакум»). Не менее привлекателен опустившийся перед нею на колени ангел.

Эта великолепно скомпонованная драпировка немало вносит в характеристику апостола, выступающего перед нами как человек, наделенный способностью подчинить себе слепые веления судьбы. Местные жители, по легенде, считали двух друзей кладоискателями. Массивная голова с осанистой бородой, мужественное, сильное лицо, тяжелые, привыкшие к труду руки придают Иоанну такую внушительность, которая невольно заставляет вспомнить о «Моисее» Микеланджело.

Почти восьмиметровая статуя на высоком пьедестале одинаково выразительна со всех сторон.

Именно для Евгения IV выполнил Донателло табернакль, который стоял в Капелле дель Сакраменто в папском дворце (теперь находится в сакристии деи Бенефичиати в соборе св. Петра в Риме). Табернакль очень свободно скомпонован, в явной оппозиции к строгим принципам Брунеллески. Живописные работы Гиберти, созданные им в Пезаро, не сохранились, но можно предполагать, что они высокого уровня. Донателло изобразил полуобнаженного ребенка, который стоит, подняв руки вверх. Статуи Донателло гораздо интенсивнее по чувствам, чем произведения древнеримского искусства. Статуи пророков, выполненные Донателло для кампанилы, по-разному оценивались историками. Перестали выдеСтатуи пророков, выполненные Донателло для кампанилы, по-разному оценивались историками.

Ее голова повернута влево, фигура, грациозно изогнута. Филиппа», также установленную в нише Ор Сан Микеле. На коленях стоит богоматерь. В самой постановке фигуры ощущается неуверенность, слабость, приниженность.

Собравшиеся люди с изумлением наблюдают за необычной операцией. «Он был, – пишет Вазари, – человеком чрезвычайно щедрым, ласковым и приветливым и лучше относился к друзьям, чем к самому себе никогда он не придавал никакой цены деньгам и держал их в корзинке, подвешенной веревкой к потолку, откуда каждый из его учеников и друзей мог черпать по мере надобности, не говоря ему об этом ничего». Донателло в этой драпировке так глубоко выбирает материал, что образуются полные драматической напряженности контрасты света и тени. Но спорить с Донателло было не так-то просто.

Он готов был взяться за любую интересную работу независимо от оплаты. Она, несомненно, связана с ними тематически. Общая конфигурация группы первого плана приближается к овалу, разомкнутому в середине. Руку этого же подмастерья исследователи видят в ряде композиций, датирующихся тем же временем: «Мадонна с младенцем и ангелами» (так называемая «Мадонна Шоу», Бостон, Музей изящных искусств), «Оплакивание» (Лондон, Музей Виктории и Альберта). Здесь он вместе с Брунеллески обмеряет памятники города изучает античную скульптуру. Этот папа совмещал в себе все противоречия века. Контур фигуры святого достаточно четок, а линии, передающие далекий пейзаж, едва заметны.

Представление о личности Донателло дает Джорджо Вазари: «Он был человеком чрезвычайно щедрым, любезным и лучше относился к друзьям, чем к самому себе никогда не придавал никакой цены деньгам. ». При всей живости и подвижности фигура, схваченная чеканным контуром, крепка, как скала.

Это был период активизации многолетних работ по украшению собора. Св. Гиберти принимает решение уменьшить количество рельефов с 28 до 24. В рассматриваемой композиции св. Но уже в этих творениях старается передать новый идеал своей эпохи – героическую индивидуальную личность – Донателло. Римские впечатления отразились в таких работах, как табернакль, выполненный для Капеллы дель Сакраменто по заказу Евгения IV (папы), Благовещение (иначе – Алтарь Кавальканти, см.

Учитывая давние связи Донателло с гуманистами, можно предположить, что статуя «Амура-Атиса» была создана по специально разработанной кем-то из флорентийских эрудитов программе. С левой стороны здесь же завершается эфес меча с рукояткой, похожей на крест. Фасад же церкви остался неоконченным. В художественной жизни Флоренции 1440-х гг. Герой изображен обнаженным, его тело абсолютно и прекрасно.

Скульптор работы создал различные по тематике, в которых проявляется данный идеал. Донателло пытается решить сложные проблемы, но ему не хватает знания, опыта и умения. Совсем другой пафос – героический – отличает его скульптурную группу «Юдифь и Олоферн».

Путти Донателло предельно общительны. Они уже мертвы и палач, взобравшись на лестницу, перерубает ноги у злого разбойника. А то, что находится еще дальше, — показано гравировкой. Ноги и левая рука его не вписываются в контур группы. И лишь Мария Магдалина бурно и непосредственно выражает свои чувства.

Марк, можно поверить и его писаниям». У него главным является слитность группы, ее неделимость, ее нерасторжимость. В 1857 по велению великого герцога Леопольда II началась реставрация дворца. Георгия (1415 год), а также Аввакума и Иеремии (годы создания – 1423-1426).

Например, определенные трудности вызывало композиционное объединение фигур, всадника и коня. Лаврентия изображающим Страсти Господни. Их судьба иногда была драматической. Именно Брунеллески приобщил его к гуманистическим идеям, к манере работать allantica (в античном духе), которая начала получать распространение. Донателло передавал страсти резко, с некоторою жесткостью иногда даже в отталкивающих формах, как например, в выполненном из крашеного гипса барельефе «Положение во гроб», находящемся в церкви Св. После этого беседа о пластике раннего Возрождения продолжится, а обладатели загородных домов с дворцовым стилем в интерьере получат очередную возможность выбрать скульптуру для убранства дома (разумеется, заказав ее копию).

Донателло приближал рельеф к живописи. Кондотьер как бы покидает собор, удаляясь от него на спокойно шагающей лошади. Донателло прожил долгую жизнь, наполненную беззаветным служением искусству.

Но и этого ему мало. Богоматерь держит на руках младенца и, лаская, прижимается к нему лицом. Он выполняет конную статую Эразмо де Нарни (статуя Гаттамелаты). В 1403-07 обучался в мастерской Лоренцо Гиберти, где изучил технику бронзового литья. Донателло отлил ее в 1447 году, а установлена эта работа была немного позже – в 1453-м.

Третья, стоящая справа от них, обхватила голову руками. Приняв за основу положение гуманистов о центральном месте человека в мире, художники Возрождения (или, как его еще называют, Ренессанса) настойчиво искали новые возможности изображения человека.

Цоколь статуи Святого Георгия украшает мраморный рельеф Битва Святого Георгия с драконом (около 1417 года). Этот принцип постановки фигуры («хиазис» – греч. ) известный скульпторам древности, был возрожден Донателло и использован им еще ранее в статуях пророков. Их место — рядом с последними скульптурами Микеланджело и поздними квартетами Бетховена, росписями «дома глухого» Гойи и последними картинами Рембрандта. Кожа на лице почти так же неровна и морщиниста, как рубище. Главное действие происходит в центре композиции. Этот несравненный образ порывистой юношеской отваги получил широкое признание. Совсем другое у Донателло. Плоский рельеф изображающий голову св. Почти восьмиметровая статуя на высоком пьедестале одинаково выразительна со всех сторон.

Однако в современной литературе гипотеза о том, что оба художника около 1400 г. совершили паломничество в Вечный город, представляется довольно вероятной. Донателло отправляется в 1443 году в Падую. В 1430 году Гиберти едет в Рим, где потрясен обилием античных памятников. Антония Падуанского, а также четыре рельефа изображающих сцены из его жизни, которые считаются вершиной творчества этого мастера в живописном рельефе. Георгий у Донателло — гибкий, стройный юноша в легких латах.

Это способствовало процветанию торговли. Однако во всей фигуре есть что-то мученическое, неестественное. Марка» эта статуя дает гораздо большую конкретность образа.

Лицо юноши, полное свежести и благородства. На заднем плане за ними наблюдают забавные ангелы. Особенно значительным стал вклад антиквара и бонапартиста Луи Каррана. Вместе с другими мастерами во Флоренцию прибыл и двадцатилетний Лоренцо Гиберти.

В этих работах преобладает трагическая тема, которую развивает Донателло. Ему удалось сделать несколько пространственных зон, в которых находятся персонажи. Небрежно наброшенный плащ покрывает его плечи. Именно эта особенность позволила отличить «Мадонну Келлини» от копий и совсем недавно, в середине 1970-х гг., рельеф был приобретен музеем Виктории и Альберта в Лондоне.

Гиберти идет от нижнего левого рельефа к правому верхнему. Большое влияние на творчество Донателло оказало знакомство с Филиппо Брунеллески. С точки зрения идеи — патриотического подвига — «Святой Георгий» Донателло предвосхитил «Давида» Микеланджело. Художественный язык кафедр необычен и сложен, причем иногда нарочито архаизирован.

В юности учился у золотых дел мастера, работал как художник. С точки зрения идеи— патриотического подвига— «Святой Георгий» Донателло предвосхитил «Давида» Микеланджело. Но фигура Олоферна вносит в группу неприятный диссонанс. Ну верь «в душе», никто же туда не залезет и не увидит.

Обычно в собраниях хранятся разрозненные створки. Так или иначе статую «Амура-Атиса» следует рассматривать рядом с танцующими путти кафедр из Флоренции и Прато. Филипп» изображен стоящим в спокойной и непринужденной позе. Марк»). А вот что пишет Эрнст Гомбрих: «Сравнив ее со скульптурами готических соборов, мы увидим, как решительно порвал Донателло связи с прошлым.

Около 1345—1350 гг. Кроме вышеуказанной он выполняет алтарь св. Он весь погружен в глубокое и тяжелое раздумье о чем-то неизбежном и безвозвратном.

Для «Вознесения Иоанна» Донателло использует расположение тондо в парусах купола. Скульптор этот в поздний период творчества создал не так много интересных работ. Фигура тщательно обработана со всех сторон, т. е. рассчитана на круговой обзор (статуя первоначально стояла в одном из внутренних двориков палаццо Медичи, ныне – в Национальном музее Флоренции). В 1406 г. она приобрела город-порт Пизу, расположенный в устье реки Арно и получила выход в Средиземное море. В 1433 г. он завершил мраморную кафедру флорентийского собора. Этот молодой герой стоит непоколебимо, как скала. В 1403—07 гг.

Пальцы полусогнуты, ладони не в силах крепко прижаться друг к другу. У него сосредоточенный, глубокий взгляд он прочно стоит на земле, широко расставив ноги. За внешним спокойствием угадывается колоссальная активность. Здесь Донателло, стремясь выразить новые гражданственные идеалы, превзошел самого себя, создав один из самых счастливых и жизнерадостных образов ренессансного искусства, близкий по общему своему духу тому, что позднее четко сформулировал Альберти: «безмятежность и спокойствие радостной души, свободной и довольной самой собою». Хотя статуя Георгия стоит в ранее сделанной готической нише, она не вступает с ней в противоречие, так как и в статуе очень сильно выражены вертикальные линии (прямое положение всей фигуры, перекрестье щита, шея, нос). Тогда свиток в руках Давида был сменен на пращу, которая получила призывающую к гражданским подвигам надпись: «Тем, кто храбро сражается за родину, боги даруют помощь даже против самых страшных противников». Антоний, держащий его за ногу обеими руками.

Георгий» Донателло предвосхитил «Давида» Микеланджело. Первым бесспорным из дошедших до нас произведений Донателло является его «Давид» в Бар-джелло. Главное внимание скульптор обращает на лицо пророка. Гаттамелато после выигранной битвы совершает торжественный смотр войскам.

Этот шаг Донателло сделал позднее – в своей стоявшей на колонне статуе «Изобилие», украшавшей старый рынок во Флоренции (1428-1431 не сохранилась) и в статуе обнаженного Давида, также увенчивавшей колонну. Слава Донателло росла с каждым годом и строительная комиссия собора решила заказать ему пять статуй для украшения ниш Кампаниле. И хотя некоторые даты и события являются всего лишь предположениями историков, но сохранились сведения, которые можно с большой долей вероятности считать достоверными. «Скажи мне, Донато, Положа руку на сердце, Кто из льстецов тебе милее, Тот ли, кто трубит Изо всех сил, Или тот, кто еще сильнее Бьет в литавры. » — не без иронии написал Филиппе Брунеллески своему приятелю скульптору Донато ди Никколо ди Бетто Барди, по прозвищу Донателло.

В действительности, все эти точки зрения односторонни. Глубина изображенного на этом «рельефе-картине» пространства никоим образом не зависит от их присутствия. Ее декор выполнен строго в ренессансном стиле и отличается простотой. Это качество старый, больной Донателло сохранил до своих последних дней. «Св. С какой бы точки зритель ни смотрел на произведение, он видит одни и те же контуры.

Когда идет речь о Ренессансе, даже те, кто далек от искусства, наверняка вспомнят что-то о прославлении человека и телесной красоты, выходе из «темного Средневековья», возрождении античного искусства после его мнимого упадка, переходе от эстетики религиозной к светской. Цецилии в профиль, едва отделяющуюся от фона, принадлежит к классическому стилю Донателло (находится в Англии). Им снятся тяжелые мучительные сны, заставившие их принять такие неудобные позы.

То же относится и к последнему произведению скульптора, законченному после смерти автора его учеником Бертольдо, — барельефам двух кафедр церкви св. Сюжет скульптуры заимствован из «Ветхого завета»: в благородном металле скульптор запечатлел библейского пастуха Давида, который победил великана Голиафа и стал царем Израиля. Умер молодым и художник, наиболее близкий Донателло по духу и жизнеощущению, -— Мазаччо.

Хотя документы указывают на более раннее (1411-1413) возникновение статуи евангелиста Марка в нише Ор Сан Микеле, в художественном отношении эта вещь превосходит статую Иоанна. Скульптура отличается живостью исполнения.

В ней чувствуется рука самого Донателло. Георгий и дракон изображены в довольно высоком рельефе. И в этом проявился его характер.

Работая над группой, скульптор полностью подчинил фигуру Олоферна фигуре Юдифи. В начале XV в. Флоренция была преуспевавшей в экономическом отношении республикой. Однако самый замысел статуи очень привлекателен. Георгий внешне спокоен, но за его спокойствием чувствуется огромное напряжение воли.

Скульптор Донателло в период с августа 1432-го по май 1433-го находится в Риме. В конце XVI в. алтарь был разобран. Вазари заключает биографию Донателло словами своего соотечественника — коллекционера, знатока искусств и автора жизнеописаний художников Винченцо Боргини, которые выразительно подчеркивают сходство обоих великих скульпторов: «Либо дух Д-нато проявляется в Буонаррото, либо дух Буонаррото себя предвосхитил, проявившись в Донато».

Георгия» красивы и выразительны. Они выделяют главное и стушевываются на второстепенном. Но это не простой мальчик.

Донателло очень тонко использует контрапост для оживления фигуры. Поездка в Рим вместе с Брунеллески расширила художественные возможности Донателло, его творчество обогатилось новыми образами и приёмами, в которых сказалось влияние античности. Так подчеркнута глубина рельефа.

Таким образом, в скульптурном алтаре Донателло достигал и живописных эффектов. Им совместно с мастерской было выполнено также четыре рельефа с символами евангелистов изображение мертвого Христа, поддерживаемого ангелами, двенадцать рельефов с ангелами (все — из бронзы), а также рельеф из известняка «Положение во гроб». Эти размышления наложили свою печать на его умное и доброе лицо. Статуя Святого Георгия является прекрасным наполнением готической ниши.

В 1407 г. Донателло покинул Гиберти и начал работу в мастерских флорентийского собора. А это и составляет сущность донателловского образа. Донателло так обрабатывает переднюю сторону статуи (а она рассчитана на рассмотрение с фронтальной точки зрения), что она воспринимается как своего рода рельеф.

Создается впечатление, что все, не связанное с искусством, его абсолютно не интересовало. Такая лепка рук, сведенных бровей могла возникнуть только при самостоятельном, не зависимом ни от каких образцов исследовании натуры.

У Донателло нередко одни и те же мотивы повторяются в разные периоды жизни, но применяются в различных аспектах и в различном толковании. Во время пребывания в Риме Донателло выполнил еще две надгробные плиты – папы Мартина V в Сан Джованни ин Латерано (Донателло принадлежат только голова и руки, все остальное – работа флорентийского ювелира Симоне Гини, отливавшего плиту) и Джованни Кри-велли в Санта Мария ин Арачели (полустерлась). Примерно в то же время, когда Донателло работал над «Св. Донателло строит образ на игре света и тени.

Спящие у ног Христа стражники тоже пребывают в заколдованном мире. Иоанн Креститель лишен дара убеждать людей, которым были с избытком наделены пророки Иеремия и Аввакум с кампанилы. По заказу цеха оружейников мастер выполнил статую «св. Днем он работал над воротами, а вечерами писал свои «Комментарии» — историю искусств.

Вверху изображены летающие ангелы. Вероятно, примерно в то же время, когда Донателло работал над кафедрами для Флоренции и Прато, он создал бронзовую статую мальчика, которая известна под условным названием «Амур-Атис» (Флоренция, Национальный музей). фото ниже), певческая трибуна одного из флорентийских соборов, а также наружная кафедра, выполненная для собора в Прато (время создания – 1434-1438 годы). Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Фигуры располагались на так называемом столе, сильно выступающем вперед.

Лишь немногие сегодня имеют первоначальный облик. Фигуры трех из них вообще показаны намеками. Георгия» и «Св.

Но значительно важнее тщательно выверенная оптическая иллюзия удаления в пространстве фигур и архитектурных сооружений, отчего происходит постепенное, а не беспорядочное, как прежде, уменьшение их размеров. Они как бы окаменели от горя. Донателло достиг этого эффекта не одним лицом поразительна и вся поза Георгия. С такими он был непреклонен. Это – византийский прием, знакомый нам по иконописи.

Через два года Лотарингских изгнали из Флоренции и работы продолжились сначала под эгидой временного правительства Тосканы, а затем Итальянского государства (стоит отметить, что Флоренция с 1865 по 1871 являлась его столицей). За мягкость и вкрадчивость манер, которые напоминали современникам кошку, выслеживающую добычу, он получил прозвище «Гаттамелата», что может быть переведено как «Медоточивая кошка». Вот таким образом богоматерь, Иоанн, другие святые показаны в статуарных позах.

Художник воплощает здесь гармонический образ, воплотивший идеал ренессансного человека. Голов pа повернута слишком неестественно. Тектоника человеческого тела прочувствована Донателло с предельной глубиной и ясностью.

Ни один скульптор Возрождения, за исключением разве что Микеланджело, не создал столько прекрасных и таких разных произведений. Эти работы затянулись на долгие годы, тем более что в конце 1420-х гг. Вазари дал прекрасное описание этой статуи: «. В ней сильнее выражен индивидуальный характер человека. Во-первых, возрастает значение линии.

Линии в «Битве св. В античных рельефах каждая фигура сохраняет значение самодовлеющего звена, она оформляется по статуарному принципу. Невыносимо, когда друзья и братья по вере в опасности. Задача автора – прославить непобедимого героя, который не знает «какого цвета страх». Георгием», его единомышленник и соперник Нанни ди Банко создал статую «Св.

Он довел до совершенства бронзовое литье и моделировку мрамора. Слева мальчик ведет к месту события свою мать, за ней следует странник с узелком. достигла замечательных эффектов в иллюзионистической передаче пространства.

Свою творческую карьеру Донато начал в качестве ювелира в Пистойе. Произведения Донателло в ризнице церкви Св. Фигура Марка необычайно устойчива и монументальна. Она слегка наклонилась, что подчеркнуто изгибом спинки стоящего рядом кресла. Однако это впечатление обманчиво. Она удачно прорисована и красиво задрапирована в плащ.

Они прыгают, скачут, радуются, брыкаются. Его почти не интересует, как стоит пророк, как ложатся складки одежды. Первым городом, в котором создается ренессансная культура, была Флоренция.

Он изображен проповедующим и зритель может даже догадаться, о чем он говорит: левой рукой Иоанн указывает на свиток с надписью «Се агнец божий». Георгий был покровителем воинов и оружейников. Особенно это заметно в изображении св. На его лицо можно смотреть бесконечно. Вернув скульптуре то самостоятельное значение, которое она имела в античном искусстве, он с еще большей последовательностью, чем его романские и готические предшественники, наделяет свои образы яркой индивидуальностью, глубокой человечностью, так, что его святые и герои кажутся нам вполне реальными личностями. Это вообще типичная черта искусства раннего Возрождения.

Пальцы правой руки как бы сами по себе сжимаются в кулак. Начиная с этой вещи Донателло вступает в период «бури и натиска», создавая на протяжении второго и третьего десятилетий один шедевр за другим, которые открывают новую эпоху в искусстве. По сравнению с «Иоанном» «Лука» Нанни кажется более элегантным, более пропорционально сложенным, более хрупким.

Это узкие, чисто готической формы ниши, увенчанные крутыми стрельчатыми арками. Св. В данном случае у зрителя есть возможность увидеть обе части одного произведения. Особенно известен Святой Георгий (1416 г. ) – юноша-воин со щитом в руке. Брезгливой гримасой тронут его рот. На самом деле фигура полна движения, но сдержанного движения.

Измельчить масштаб — создастся впечатление муравейника. Младенец кажется маленьким и беспомощным. Но горе тому заказчику, который позволял себе обидеть или унизить Донателло. Та же мучительная раздвоенность заметна и в других статуях алтаря Санто. Большие глаза, глубокий взгляд, приоткрывающий то, что сокрыто внутри – душу святого. Первую часть его мастер посвятил античности. Тем не менее эта конкретность содержит в себе глубокое освоение и обобщение натуры.

Глубоким пессимизмом веет от этого рельефа. Скульптуры, созданные им в этот период, действительно великолепны. Лишь в 1935 г. талантливый венгерский исследователь Е. Ланьи дал убедительную концепцию истории создания статуй для кампанилы Донателло и его современниками. Может быть, это впечатление усиливает нарочитая построенность «Пира Ирода», Донателло как бы показывает свою эрудицию в области перспективы и умение научного построения композиции.

В его правой руке — тяжелый меч. При этом он исходил из простой посылки: не все статуи, предназначенные для кампанилы, попали туда. Ее движение вправо, за пределы алтаря, остановлено жестом ангела. Молодая Мария отпрянула от ангела испуганная его неожиданным появлением. Вот таким образом между архитектурным обрамлением и скульптурой здесь явно наметилось глубокое противоречие, вызванное быстрым нарастанием в последней статуарного начала.

Здесь одеяние полностью подчинено телу, прямым отголоском которого оно является. Перейдём к первому периоду, длившемуся до 1443 года. И все равно что-то не устраивало Лоренцо. В остальном же статуя еще во многом связана с традициями треченто – готический изгиб фигуры изящные конечности, лишенное характера тонкое миловидное лицо, несколько напоминающее тип античного Вакха.

Она обусловлена стремлением художника освободиться от средневекового канона, нивелировавшего человеческую личность. «Божественный Микеланьоло», так называли его современники, многому научился у Донателло. При всей живости и подвижности, фигура, схваченная чеканным контуром, крепка, как скала. Наверху, на тяжелом аттике, помещен рельеф «Оплакивание Христа», выполненный в технике rilievo schiacciato. Вазари пишет: «Вещь эта исполнена с великим совершенством художник настолько был удовлетворен этим произведением, что захотел подписаться своим именем». Их самозабвенная пляска полна исступления и удивительного задора.

Изящно ложатся складки одежды. Библейский пастух, победитель великана Голиафа, - один из излюбленных образов Ренессанса. С августа 1432 года по май 1433 года Донателло находился в Риме. Это один из первых ренессансных конных монументов.

Глупо и безрассудно. Позднее ее пытались интерпретировать как «Персея» или «Приапа», античного бога плодородия. И только группа на первом плане резко отличается от равнодушных воинов. Почти четверть века (с 1402 по 1424 г. ) Флоренция развивалась спокойно, без внутренних и внешних конфликтов.

Композиция была составлена из статуй Мадонны с Младенцем, Распятия (располагается теперь высоко над алтарем Святого Франциска) и ряда прочих фигур изначальный порядок расстановки которых был позже изменен. На его лице веселая улыбка.

Этот несравненный образ порывистой юношеской отваги получил широкое признание. Одно из них открыто совсем недавно и может считаться вполне подтвержденным документами. Такие смелые сочетания мог себе позволить только Донателло при всем своем несколько нарочитом богатстве они все же не выглядят у него насилием над формой. Одна из главных работ Донателло 30-х годов – кантория (певческая трибуна) во флорентийском соборе (1433-1439) – И она имеет очень богатое декоративное обрамление: все плоскости покрыты орнаментом, фон и колонны испещрены углублениями, заполненными золотой пастой, что создавало эффект мерцающей мозаики. Донателло создал образ Марии в преклонных годах, показав ее уставшей изможденной. В центре в трагическом оцепенении сидит богоматерь.

Георгия, выполненная по заказу цеха оружейников для Ор Сан Микеле (теперь хранится в Барджелло). У Донателло пророки Иеремия и Аввакум – цельные и духовно богатые натуры. Однако страдание обладает длительностью во времени. Петра и завершения ряда других заказов.

Пребывание Донателло в Риме относится к 1432—1433 гг. Именно такая женщина была способна на подвиг. К первому относится его статуя Марии Магдалины (около 1454 года, находится во флорентийском баптистерии) изображающая изможденную иссушенную постом и покаянием старуху, едва прикрытую рубищем и длинными волосами. Отметим еще незаурядное техническое исполнение «Давида». Чтобы в полной мере оценить разнообразие и оригинальность произведения Донателло, рядом с «Амуром-Атисом» рассмотрим деревянную раскрашенную статую «Иоанна Крестителя», хранящуюся в венецианской церкви Санта Мария Глориоза деи Фрари.

Однако эти импульсы могли быть получены Донателло и вне Рима. Антонием. Едва намеченная пространственная глубина в «Жертвоприношении Авраама» превращается в «Историю Иакова и Исава», в сложную многоплановую композицию, уходящую далеко вглубь.

Особенно известен Святой Георгий – юноша-воин со щитом в руке. Их крепкие фигуры скрыты тяжёлыми складками плащей. Но свой рассказ о жизни Христа он начинает не с верхнего левого рельефа и кончает не справа внизу, как это сделал Пизано.

Они веселятся не в одиночку, а гурьбой. Последнее предположение выглядит наиболее аргументированным. С точки зрения идеи — патриотического подвига — «Св. Усиливает пространственную иллюзию использование приемов прямой перспективы.

Это типичный представитель эпохи Возрождения, когда общественное положение человека определяли «его способности и плюс немного везения». В убранстве алтаря использовался также разноцветный мрамор, смальта и золото. Донателло (собственно Донато ди Никколо ди Бетто Барди) родился около 1386 г. во Флоренции в семье чесальщика шерсти. Антония и изображениями символов евангелистов.

В действительности, все эти точки зрения односторонни. Здесь и портик и арки и лоджии и порталы и ведущая вглубь лестница. Лицо его отличается особой экспрессией. В своем «Благовещении» Донателло, без сомнения исходил от свежих римских впечатлений, но сделал это столь тонко и тактично, что ни о каких прямых заимствованиях из произведений античного мастерства здесь не приходится говорить. В богатом декоративном обрамлении рельефа с применением позолоты Донателло хотел оттенить радостный характер развернутой перед зрителем сцены. По канонам Ренессанса, святой предстает в образе героя-воина (кем он, собственно и являлся), в его фигуре нет хрупкости и экспрессии готики, он твердо и уверенно стоит на земле. Его параллельно расположенные руки перекликаются с правой согнутой рукой Марии. В 1417 году ему поступает заказ от гильдии оружейников на создание статуи Св.

У пророка — высокий изборожденный морщинами лоб, нос с горбинкой, печальные глаза. К этому можно добавить, что Донателло так и не обзавелся семьей. Они потребовали от художника исправить это нарушение. Марка». Невольно приходят на память вакхические игры изображенные на античных саркофагах. Одна нога едва видна, другая совсем скрыта под ворохом драпировок. (одним из исключений было, как говорилось, продолжение работ над статуями для кампанилы). Срок исполнения работы — один год.

Не все находки мастера можно считать удачными, но некоторые из них поразительны. Давид и статуи пророков (примерно 1430-1432 годы) во многом еще связаны с существовавшей в то время позднеготической традицией. Марка» с Ор Сан Микеле.

Марку» с Ор Сан Микеле. Некоторое время он работал в Пезаро у синьора Пандольфо Малатесты. Эразмо вышел из низов, служил Флоренции, папству, а в течение последних десяти лет жизни был генеральным капитаном (то есть главнокомандующим сухопутными войсками) Венецианской республики. После чего вновь пригласил принять работу старейшин цеха.

Вторую он отвел искусству Средних веков. Это вообще типичная черта искусства раннего Возрождения. Невозможно молчать о том, что для тебя важнее и дороже всего на свете. Он объединил два сюжета — передачу ключей и вознесение Христа — в одном рельефе. Здесь начинается следующий этап его творчества.

В череде последних работ ваятеля выделяются бронзовая группа «Юдифь и Олоферн», созданная около 1456 года и полная драматического надрыва деревянная статуя Марии Магдалины. После одержанной победы, молодой пастух стоит, чуть наклонив голову, его взгляд устремлен на поверженного врага, лицо юноши скрыто тенью от полей пастушеской шляпы, вот таким образом взгляд его уловить трудно. Все это одни лишь предположения ив настоящем своем виде табернакль воспринимается как единое целое, в котором рельеф и обрамление органически дополняют друг друга. Сцену «Благовещение» Донателло трактует с большой естественностью, простотой и задушевностью. Наконец и направление движения жезла служит той же самой цели — объединить всадника с лошадью.

Наклон фигуры Иродиады влево отражает наклон женщины, отшатывающейся вправо. Георгий у Донателло — гибкий, стройный юноша в легких латах. Их крепкие фигуры скрыты тяжёлыми складками плащей. Крайние ангелы слева и справа стоят на месте.

Его почти не интересует, как стоит пророк, как ложатся складки одежды. У него сосредоточенный, глубокий взгляд он прочно стоит на земле, широко расставив ноги. Однако колоссальный пьедестал Гаттамелаты имеет и символическое значение. Давид обращен к зрителю, он как бы позирует. Но даже и там трудно найти образы, столь живые и столь активные.

В этом смысле его можно сравнить с тем же Караваджо и другими творцами реалистами. Одни апостолы спокойно созерцают происходящее, другие жестами выражают свое изумление. Там же можно любоваться отлитыми им дверями с фигурами апостолов и святых. Дойателло акцентирует в своем героев черты внутренней неуверенности, сомнения, надлома. Подражание античному искусству можно обнаружить в бронзовом барельефе в музее Барджелло во Флоренции изображающем триумф Вакха в полуфигурах Силена и вакханки на бронзовой плоской чаше (в Кенсингтонском музее в Лондоне).

«Св. Немало вопросов вызывает позднее творчество Донателло. В 1912 году в России вышел труд Н. Горбова о творчестве скульптора. Жизнь избороздила глубокими морщинами поблёкшее лицо Аввакума, он совсем облысел. Лестные предложения ждали его и в других городах на севере Италии. Красив мотив струящихся складок одежды.

Марка» эта статуя дает гораздо большую конкретность образа. Еще дальше застыл в благоговейном молчании Иоанн евангелист. То же направление видно в его статуе пророка Аввакума известной под названием Zuccone («головастый»), которая помещена на фасадной стороне колокольни Джотто во Флоренции. Георгия. Виппер отмечает в своей книге: «Андреа Пизано в своем распределении сюжетов придерживался традиций итальянского треченто — Гиберти же заимствует вертикальный принцип своего рассказа у северной готики: именно в таком порядке — слева направо и снизу вверх — совершалось чередование сцен в цветных витражах готического собора».

Но именно в статуе «Марии Магдалины» он использует особенности дерева столь впечатляюще. Но в богатой пластической жизни тела с широким использованием контрапоста (выдвинутые вперед правое плечо и нога, повернутая в обратную сторону голова, отставленная назад левая нога) ощущается уже стремление мастера свободно развернуть фигуру в пространстве. С другой, он придавал своим работам черты возвышенной героики. И все же, создав в Падуе ряд шедевров, художник предпочел в 1453 г. возвратиться на родину, во Флоренцию. Прекрасную копию «Георгия» можно видеть и в Музее изобразительных искусств имени Пушкина в Москве.

Появление трагического в произведениях Донателло не случайно. Заключил Лоренцо трактат автобиографией. Первая из статуй, предназначенных для кампанилы, была создана Донателло между 5 декабря 1415 г. и 18 декабря 1418 г. Она отождествляется с так называемым «Безбородым пророком» из левой ниши восточного фасада кампанилы (ныне все статуи заменены копиями и экспонируются в музее собора). Опыты в технике рельефа у Донателло также были революционными. Давид – библейский герой и цель художника воспеть самоотверженность юноши.

Донателло изображает Христа в левой части рельефа. Донателло должен был чувствовать себя одиноким. Не случайно примерно в те же годы Донателло вместе с Микелоццо выполнили наружную кафедру для собора в Прато, также украшенную изображением танцующих ангелов.

Такие победы одержали тогда и эти герои Возрождения — талаинтливые скульпторы. статуи пророков для кампанилы (колокольни) флорентийского собора. Главный эффект достигнут не противопоставлением фактуры лохмотьев гладкой коже святой, а именно их неожиданным сходством. Жизнь избороздила глубокими морщинами поблёкшее лицо Аввакума, он совсем облысел, за что его во Флоренции и прозвали Цукконе (Тыква). Донателло не только правильно изобразил позу человека (он стоит, опершись на правую ногу, слегка расслабив левую), но так же глубоко понял изменения, которые произошли от этого во всей фигуре. Там, быть может, самые восхищенные строки посвящены «Святому Георгию Победоносцу»: «Маленькая голова на длинной шее — тип флорентийской красоты — немного повернута налево.

Позднее римские арки скульптор перенесет на свои рельефы. Статуя предназначалась для фонтана во внутреннем дворе палаццо Медичи. И как всегда, он уверенно справился с ними. Уже на рубеже XIII и XIV вв. Можно себе только воображать теперь восхищение, пережитое когда-то флорентийцами.

На смену обобщенным образам теперь приходят образы резко индивидуализированные. В 1453 году перед собором Сант-Антонио был установлен конный монумент в честь кондотьера Эразмо ди Нарни, прозванного Гаттамелато (пятнистая кошка). Было много сложностей с отливкой в бронзе, в которой мастер принимал участие. Их мраморные мадонны явились популяризацией композиций Донателло. Действительно, все в «Марии Магдалине» кажется необычным для искусства Возрождения.

Своего рода апогеем творческих исканий молодого Донателло стала статуя св. Эмоциональность взгляда, свидетельствующая о духовном напряжении – отголосок готики. В конце XVI в. алтарь был разобран. Позднее данный портал получил также украшение в виде мраморного рельефа Нанни ди Банко (один из наиболее талантливых скульпторов, которые работали с Донателло на раннем этапе его творчества). Задумчивый и спокойный Давид в пастушьей шляпе, затеняющей его лицо, попирает ногой голову Голиафа и словно не сознаёт ещё совершённого им подвига. Итальянский скульптор Лоренцо ди Чоне Гиберти родился в 1381 году.

На смену бестелесным образам средних веков пришли яркие, конкретные, жизненные образы. Но не стоит забывать, что главной работой скульптора в Падуе выступает высокий скульптурный алтарь для церкви Сан Антонио, датируемый 1446-1450 годами. Слегка изогнулся торс Марка. пока скрытой.

Донателло вознес более чем трехметровую статую на восьмиметровый постамент. Св. Если бы скульптор ограничился ею, его произведение можно было бы считать удачным. Небрежно наброшенный плащ покрывает его плечи.

Обычно для работ в бронзе Донателло привлекал специалистов — литейщиков. Франциск Ассизский изображен сжимающим священное писание и небольшое распятие. Спустя 90 лет Микеланджело создаст Давида: тело его полностью обнажено, правая рука опущена вдоль тела, в кисти вместо меча — камень, поворот головы вправо, дерзкий взгляд в сторону Голиафа (вместо змея), лицо полно чувства гордой мужественности. Обычно воскресший Христос помещался в центре композиции, паря над спящими стражниками.

Эта архаизация вряд ли может быть объяснена только вмешательством учеников. Конечно, многие факты из биографии великого скульптора уже утеряны, так как прошло слишком много времени. Донателло был ключевой фигурой в истории ренессансной пластики. Но «Амур-Атис» вызывает в памяти и «Давида». Дело в том, что почти все пророки лишены атрибутов. Эта скульптура отображает портрет современника, мужчины с большой лысой головой.

В творчестве мастера наступил новый период. Пять фигур находятся в музее собора. Предполагают, что это была сложная многофигурная композиция. Ему неведома донателловская мощь. А что же лицо. Над их созданием мастер работал на протяжении почти двух десятилетий (с 1416 по 1435 год).

они были приостановлены. Изведав высшие почести и вкусив тяготы тюрьмы, бывший папа доживал свои дни во Флоренции. Изобразительное искусство развивалось несколько медленнее.

Свой творческий путь он начал в первые годы нового (XV) века и работал почти до самой смерти (1466), времени, когда создали свои первые произведения Верроккьо, Боттичелли и юный Леонардо да Винчи уже пробовал свои силы в живописи. Георгий стоит уверенно, слегка расставив ноги, опираясь на щит. Все семеро должны были сделать одну контрольную работу — «бронзовую историю», подобную тем, которые ранее исполнил Андреа Пизано для южной двери баптистерия.

Для городского собора, посвящённого Святому Антонию, Донателло выполнил в 1446-1450 г огромный скульптурный алтарь со множеством статуй и рельефов. Давно умер соперник и единомышленник Донателло Нанни ди Банко. Чтобы найти аналогии столь смелым перспективным решениям, надо обратиться к рельефам падуанского алтаря и проповеднических кафедр в Сан Лоренцо. Не совсем ясным остается вопрос о времени исполнения табернакля «Благовещение» во флорентинской церкви Санта Кроче343. Небрежно наброшенный плащ покрывает его плечи. Георгий» Донателло предвосхитил «Давида» Микеланджело». Практически сразу после приезда скульптор начинает работать над конной статуей кондотьера и дипломата Эразмо де Нарни (прозвище Гаттамелата).

Кажется, нет такой силы в мире, которая способна сдвинуть его с места. Подобная трактовка лишает фигуру всякой статичности, что тонко подметил уже Вазари.

Масштабы фигур точно соотносятся с другими планами и между собой. Позднее работами руководили Андреа Пизано и Франческо Таленти. Для цеха льнопрядильщиков Донателло создал около 1411— 1413 гг. Он красиво закутан в одежду, напоминающую тогу.

Георгий стоит уверенно, слегка расставив ноги, опираясь на щит. Это было новшеством, так как средневековые статуи были тесно связаны со стеною, подчинены архитектуре современники Донателло хотя и «оторвали» статую от стены, но не разрешили полностью проблему круглой скульптуры. На центральном распят Христос, на боковых — разбойники. Вот таким образом хотелось бы найти и в ереванской «Мадонне» детали, созданные самим Донателло. Скульптор понимал, что в каждом поле рельефа должно быть много фигур.

Смятый и нарочито измельченный рисунок драпировок усиливает впечатление беспокойства. Статуя выполнена, как уже говорилось из дерева. Он разговаривал со своими изваяниями, как с живыми людьми. Широкое использование контрапоста (отставленное назад правое плечо, слегка повернутая в другую сторону голова, отодвинутая вглубь левая нога, небольшой изгиб корпуса) позволило скульптору внести большое разнообразие в трактовку драпировок.

Находясь на службе у Венецианской республики, Гаттамелато не потерпел ни одного поражения. Георгия» и «Св. Его крылья, кажется, еще полны движения. Над лежащим и отбивающимся юношей склонился св. Подлинный сюжет статуи был забыт уже во времена Джорджо Вазари, который упоминает ее под названием «Меркурий».

Статуя полна жизни и изящества. Рисуя резцом, скульптор уподобляется пишущему картину художнику. «Иоанн Креститель» не проповедник слова божьего, а затворник, удалившийся в пустыню, чтобы преодолеть свой собственный кризис.

Между ними видны играющие музыканты. Он не оставляет без украшений буквально ни одну поверхность, даже каннелюры пилястр он покрывает чешуйками, он предельно усложняет и цокольную часть и антаблемент (семь полос. ) и завершающую часть в виде полукруглого фронтона с волютами. Самая крупная статуя «Мадонна с младенцем» располагалась в центре, возможно, дополнительно она отделялась от других фигур колоннами. После сильного пожара монастырь Санта Кроче нуждался в реконструкции.

Дело было не только в том, что фактически сошло со сцены поколение Донателло (в 1446 г. умер Брунеллески, в 1455 г. — Лоренцо Гиберти), а в том, что флорентийское искусство середины XV в. было очень далеко от исканий мастера. Однако со временем труд его из камерного превратился в научный трактат. Создав множество замечательных работ, мастер миновал уже пятидесятилетний рубеж. В позе Юдифи чувствуется решимость и напор.

Работы в Старой сакристии привели к размолвке с другом юности — Филиппо Брунеллески. Свисающие вниз лоскутки одежды уподобляются длинным распущенным волосам. Коленопреклоненный ангел почтительно склоняется перед Марией.

Мы видели, как в группе «Авраам и Исаак» для кампанилы Донателло впервые столкнулся с проблемой изображения нагого тела. Он восторженно отзывался о статуе «Св. Предводители таких отрядов назывались кондотьерами. А Брунеллески он был обязан многим.

Это один из первых ренессансных конных монументов. Тело немного изогнуто. Георгий стоит уверенно, слегка расставив ноги, опираясь на щит. Образом послужил памятник Марку Аврелию. Столь же выразительно и лицо пророка. Не подлежит сомнению, что Донателло мог оставаться и дальше в Падуе.

Соприкосновение и перекрещивания фигур сведены до минимума, фигуры по возможности не перерезают друг друга. Однако при недавней реставрации статуи обнаружили подпись Донателло и дату — 1438 г. Таким образом, «Амур-Атис» и «Иоанн Креститель» создавались примерно одновременно, хотя они контрастны, как античность и средние века.

А бескорыстие «амбициозного» ваятеля доходило до того, что он поставил у дверей своей мастерской корзину с деньгами, чтобы его нуждающиеся друзья имели средства для существования. Искусствовед Б. Р. Перед жителями Флоренции предстала лёгкая, простая, понятная и гармоничная капелла. Судя по крыльям, он мог бы быть Амуром.

Небрежно наброшенный плащ покрывает его плечи. На плечи наброшен короткий плащ, завязанный узлом. Георгий стоит уверенно, слегка расставив ноги, опираясь на щит. В нём Донателло был занят работой над украшением собора и церкви Орсанмикеле во Флоренции. В феврале 1421 г. скульптор безвременно скончался.

Последние, самые большие по размерам статуи, возможно, были выдвинуты вперед, а остальные отступали в глубину, приближаясь к «Мадонне с младенцем». Удачно передано движение ангела. Так, в 1443 году Донателло получает приглашение в Падую, где и проживает десять лет. В отличие от «Св. Донателловским фигурам с их мощной пластикой было слишком тесно в отведенном им пространстве (теперь статуи хранятся в Музее собора).

Созданный скульптором героический образ юноши-патриота, готового встать на защиту флорентийской республики, ярко индивидуален, почти портретен. Так ли это. Так, очевидно, было и при отливке «Давида».

Но все они так обработаны, чтобы выявить жизнь скрывающегося за ними тела. Но нет, это немыслимо, когда любовь горит в тебе и ты не можешь ее скрывать. Подобная композиция трудна для исполнения. Он обладал характером сложным и независимым. Возведение капеллы было задачей для Филлипо Брунеллески. На втором плане поднимаются аркады в раннеренессансном стиле.

Донателло удается передать в ней ощущение легкости. Руки святой сложены перед грудью в молитвенном жесте и, кажется, дрожат от старости. Донателло представил её глубокой старухой, одетой в лохмотья. У Донателло пророки Иеремия и Аввакум – цельные и духовно богатые натуры. Данная статуя Гаттамелаты (1447-1453 года) – первый свободно стоящий конный монумент, который был сотворен в Европе со времен античности. Однако и здесь заметно стремление к конкретизации.

Георгий у Донателло – гибкий, стройный юноша в лёгких латах. Это и делает статую таким неповторимым произведением искусства. Фигура прорисована уверенно и свободно. Очень выразительно лицо Юдифи, которое не только прекрасно, но и величественно. В руках он держит меч, которым только что убил Голиафа.

В отличие от «Св. Головой он выходит за пределы рельефа, закрывая часть орнамента и потому кажется, что ему не суждено подняться выше. Здесь представлены родные и друзья Христа.

Донателло не впервые обращается к этому излюбленному материалу средневекового искусства. Георгий», которая была установлена во внешней нише церкви Ор Сан Микеле. Лишь у Дезидерио чувствуется поэтическая одухотворенность образов, восходящая к Донателло. Пейзаж (холмы), который стал фоном действий рельефа – это тоже инновационный для того времени приём. Последние годы Лоренцо скитался по разным городам.

Увеличить масштаб самих фигур — меньше их уместится. Они не натуралистичны, так как Донателло никогда не повторял натуру механически, а обобщал, отбрасывая второстепенное, ненужное. ляться деньги на украшение города Первая из статуй, предназначенных для кампанилы, была создана Донателло между 5 декабря 1415 г. и 18 декабря 1418 г. Она отождествляется с так называемым «Безбородым пророком» из левой ниши восточного фасада кампанилы (ныне все статуи заменены копиями и экспонируются в музее собора). Взгляд зрителя видит свидетелей вознесения изумленно запрокинувших головы вверх. Вот таким образом скульптор обращает особое внимание на линейный рисунок.

Начал Гиберти писать для себя, чтобы лучше разобраться в искусстве прошедших веков. За ней располагаются деревья, моделированные очень слабо.