Донателло Святой Марк

Образ Святого Марка Автор Донателло. В 1413 году великий итальянский скульптор Донателло завершил работу над статуей святого Марка и установил ее в нише на южной стороне здания церкви Ор Cан Микеле, во Флоренции. В 1411 году цех льнопрядильщиков заказал у Донателло статую Святого Марка.

В 1403—07 гг. Библейский пастух, победитель великана Голиафа, - один из излюбленных образов Ренессанса. Его барельеф мраморного балкончика собора г. Прато, вырубленный в 1434году изображает полунагих детей и гениев, пляшущих хороводом и играющих на различных инструментах, с венками цветов. Он представлял Предтечу во всех возрастах, отдельными статуями, горельефом и барельефом.

В череде последних работ ваятеля выделяются бронзовая группа «Юдифь и Олоферн», созданная около 1456 года и полная драматического надрыва деревянная статуя Марии Магдалины. св. Антония, в Падуе и изображающем «Положение во гроб». Любопытные произведения Донателло находятся в ризнице церкви св. Вместе с другими мастерами во Флоренцию прибыл и двадцатилетний Лоренцо Гиберти.

  • 600 лет «Святому Марку» Донателло
  • Донателло, статуя Святого Марка, 1411—1413
  • Донателло – итальянский скульптор эпохи Возрождения
  • Донателло великий итальянский скульптор
  • Донателло статуя Святого Марка 1411 1413

Микеланджело сказал о статуе Марка, что он никогда еще не видел статуи, столь похожей на порядочного человека если таким был св. фото ниже), певческая трибуна одного из флорентийских соборов, а также наружная кафедра, выполненная для собора в Прато (время создания – 1434-1438 годы). Иоанна Крестителя, патрона Флоренции, тип которого он создал. В его время это было смелым нововведением.

Антония в Падуе. Итальянцы прозвали его Гаттамелатой (Хитрой Кошкой). Замечательна его мраморная статуя Иоанна в музее Барджелло. Любопытные произведения Донателло находятся в ризнице церкви св.

  1. Итальянский скульптор Донателло
  2. Скульптор Донателло: биография, работы, фото
  3. Филиал Лувра открывается в Абу-Даби
  4. Альбертина — самый посещаемый музей Вены
  5. ТОП 10 памятников всемирного наследия ЮНЕСКО в Испании
  6. Собор Святого Якова в Сантьяго-де-Компостела
  7. Донателло – основоположник скульптурного портрета

Ряд композиций были закончены уже после смерти мастера его учениками – Бертольдо и Беллаго. Но свой рассказ о жизни Христа он начинает не с верхнего левого рельефа и кончает не справа внизу, как это сделал Пизано. Плоский рельеф изображающий голову в профиль св. Георгий стоит уверенно, слегка расставив ноги, опираясь на щит. Днем он работал над воротами, а вечерами писал свои «Комментарии» — историю искусств.

Он сдела рельеф на сюжет пир Ирода. Скульптор работы создал различные по тематике, в которых проявляется данный идеал. Евангелист Марк (1411). Гиберти идет от нижнего левого рельефа к правому верхнему. Кроме вышеуказанной он выполняет алтарь св.

  • Краткие биографические сведения о скульпторе Донателло
  • Поездка в Рим, второй флорентийский период
  • Словари и энциклопедии на Академике

Новую жизнь итальянцы, как и многие после них, начали с ремонта. В нём Донателло был занят работой над украшением собора и церкви Орсанмикеле во Флоренции. Статуя эта— портрет современника, с большой лысой головой. Марка видимы, поскольку он держит текст о бедре. Виппер отмечает в своей книге: «Андреа Пизано в своем распределении сюжетов придерживался традиций итальянского треченто — Гиберти же заимствует вертикальный принцип своего рассказа у северной готики: именно в таком порядке — слева направо и снизу вверх — совершалось чередование сцен в цветных витражах готического собора». Даже вены левой руки св.

600 лет «Святому 
Марку» Донателло

Фигура исполнена достоинства. Увеличить масштаб самих фигур — меньше их уместится. Движения детей чрезвычайно живы, разнообразны и игривы. Лаврентия изображающим Страсти Господни.

Давид и статуи пророков (примерно 1430-1432 годы) во многом еще связаны с существовавшей в то время позднеготической традицией. Именно этим новым подходом, переключением творческих интересов объясняется замечательная убедительность статуи Донателло (Эрнст Гомбрих). К первому относится его статуя Магдалины (около 1434, находится во флорентийской Крестильнице).

Георгия (1415 год), а также Аввакума и Иеремии (годы создания – 1423-1426). С тех пор начал развиваться скульптурный портрет эпохи Возрождения. Эта «двойная жизнь» позволяет шедевру, с одной стороны, продолжать жить в городской среде, радуя взор прохожих и в то же время быть музейным экспонатом, привлекающим внимание любителей искусства и исследователей. Немало вопросов вызывает позднее творчество Донателло. Художник остался в Падуе до 1456. У него сосредоточенный, глубокий взгляд он прочно стоит на земле, широко расставив ноги. Но не стоит забывать, что главной работой скульптора в Падуе выступает высокий скульптурный алтарь для церкви Сан Антонио, датируемый 1446-1450 годами.

Статуя эта— портрет современника, с большой лысой головой. Опыты в технике рельефа у Донателло также были революционными. В 1422 году голова раннехристианского мученика Святого Россоре (1425-1427) была перевезена из Пизы во Флоренцию, было задумано изготовить новый драгоценный реликварий в виде бюста, который монахи ордена гумилиатов заказали Донателло из бронзы с позолотой. Отливка была произведена в 1427 году, посредством Джованни ди Якопо. И в каждом из них Давид предстаёт в особом образе.

Скульптор понимал, что в каждом поле рельефа должно быть много фигур. Современники поняли его не сразу. Плоский рельеф изображающий голову в профиль св. Этот несравненный образ порывистой юношеской отваги получил широкое признание.

Некоторое время он работал в Пезаро у синьора Пандольфо Малатесты. Это вообще типичная черта искусства раннего Возрождения. Измельчить масштаб — создастся впечатление муравейника. Барджелло. В этой фигуре всё значимо.

По словам Вазари, Донателло, «работал столько же руками, сколько расчетом», в отличие от мастеров, чьи «произведения заканчиваются и кажутся прекрасными в том помещении, в котором их делают, но будучи затем оттуда вынесенными и помещенными в другое место, при другом освещении или на большей высоте получают абсолютно иной вид и производят впечатление как раз обратное тому, какое они производили на своем прежнем месте».

В настоящее время эти статуи находятся в музее собора во Флоренции. св. Ему не хватало места на дверях. Скульптура отличается живостью исполнения. С помощью диагонали, которую образуют меч и жезл Гаттамелаты (прозвище Эразмо), а также положения рук, объединил фигуры коня и всадника в цельный силуэт скульптор Донателло.

То же направление видно и в его статуе царя Давида известной под названием Zuccone («головастый») и помещенной в фасадной стороне башни Джотто, во Флоренции. Конный памятник (1447-1453 годы) главнокомандующему сухопутными войсками Венецианской республики Эразмо да Нарни известному под прозвищем Гаттамелата, через много столетий воскресил в европейском искусстве античную традицию конных монументов образцом послужила статуя императора Марка Аврелия, которую Донателло видел в Риме. Усиливает пространственную иллюзию использование приемов прямой перспективы. А бескорыстие «амбициозного» ваятеля доходило до того, что он поставил у дверей своей мастерской корзину с деньгами, чтобы его нуждающиеся друзья имели средства для существования. В 1443-1453 годах Донателло работал в Падуе над двумя монументальными бронзовыми произведениями: алтарём в базилике Святого Антония Падуанского и конным памятником кондотьеру Гаттамелате. Антония, в Падуе и изображающем «Положение во гроб». Марком Донательо.

Рассмотрев вблизи статую св. Существует вероятность, что примерно в 1406-1408 годах им было выполнено две фигуры молодых пророков, которые были расположены над северным порталом собора. Позднее данный портал получил также украшение в виде мраморного рельефа Нанни ди Банко (один из наиболее талантливых скульпторов, которые работали с Донателло на раннем этапе его творчества).

То же направление видно и в его статуе царя Давида известной под названием Zuccone («головастый») и помещенной в фасадной стороне башни Джотто, во Флоренции. Движения детей чрезвычайно живы, разнообразны и игривы.

Цецилии, едва отделяющуюся от фона, принадлежит к классическому стилю Донателло (находится теперь в Англии). Донателло первый добивается в рельефе истинного впечатления пространства, в соблюдении законов перспективы сближает раннеренессансную пластику с раннеренессансной живописью и окончательно отходит от готического «реализма деталей» во имя реализма осознанного и обобщающего. Вторую он отвел искусству Средних веков. Мраморный рельеф Битва Святого Георгия с драконом (ок. 1417 г. ), Национальный музей Барджелло, Флоренция) на цоколе статуи Святого Георгия, созданный для флорентийской церкви Ор Сан Микеле, является самым ранним рельефом Донателло. Заключил Лоренцо трактат автобиографией. Более того, «очеловечивая» статуи святых, мастер начал придавать им сходство с конкретными людьми. Марка для церкви Ор Сан-Микеле, заказчики разочаровались было и решили от нее отказаться.

Марк размещен в музее церкви. Оплата за него была произведена в 1427 и 1430 годах. Заказчиками подобных работ были богатые ремесленные цехи города. О том, что представляла собой скульптура до него, Вазари писал впоследствии весьма темпераментно: «Скульпторы, которых мы называем не древними, но старыми, не справлялись с многочисленными трудностями искусства в статуях своих, будь они из мрамора или из металла, не обнаруживая ни мастерства, ни страсти.

В 1425-1434 годы Донателло активно сотрудничал с архитектором и скульптором Микелоццо ди Бартоломео, они имели общую мастерскую и в содружестве создали целый ряд произведений, среди них четырехметровая мраморная пристенная гробница Бальдассаре Коша, антипапы Иоанна XXIII (скончался в 1419 г. ) (1425-1427) во Флорентийском баптистерии. Антония. Главное украшение католического храма — скульптура и на скульпторов возник спрос. Постепенно формы приобретают ясность, становятся цельными объемы, портретностью сменяется типовое выражение лиц, а складки одеяний облекают тело естественно, вторят его движению и изгибам.

Но внимания заслуживает не только сила воображения итальянского скульптора, воплотившего свое индивидуальное видение рыцарственного святого, но и новый подход к решению пластических задач. теперь в Англии). С точки зрения идеи— патриотического подвига— «Святой Георгий» Донателло предвосхитил «Давида» Микеланджело. В 1408-1415 гг. и произвел там, при помощи своих учеников, несколько работ для украшения церкви св.

Донателло «Благовещение» (около 1428-1433). Статуя предназначалась для фонтана во внутреннем дворе палаццо Медичи. При всей живости и подвижности фигура, схваченная чеканным контуром, крепка, как скала. Небрежно наброшенный плащ покрывает его плечи. Донателло (собственно Донато ди Никколо ди Бетто Барди) родился около 1386 г. во Флоренции в семье чесальщика шерсти.

Драматические ноты, всегда присущие произведениям Донателло, достигают наивысшего звучания в его поздних работах – статуе Марии Магдалины (дерево, середина 1450-х годов, Музей собора, Флоренция), свидетельствующей о своеобразном возврате к готике в поисках новых выразительных средств, а также в бронзовой группе «Юдифь и Олоферн» (конец 1450-х годов, Палаццо Веккьо, Флоренция). Почти восьмиметровая статуя на высоком пьедестале одинаково выразительна со всех сторон. Самые замечательные из них— бронз. Марк, можно поверить и его писаниям». Петра и завершения ряда других заказов.

Донателло «Давид» (около 1440). Подражание античному искусству мы находим и в бронзовом барельефе музея Барджелло, во Флоренции изображающем триумф Вакха, равно как и в полуфигурах Силена и вакханки, на бронзовой плоской чаше (в Кенсингтонском музее, в Лондоне). Церковь Санта Кроче (Флоренция)Вот что пишет об этой работе Джорджо Вазари: «Свое имя он прославил созданием Благовещения из песчаника, который помещен в Санта Кроче, на алтаре капеллы Кавальканти. Статуя Георгия – одна из вершин творчества Донателло. Давид изображен в изящной непринужденной позе, левая рука упирается в бок и изящно придерживает обвивающий плечи плащ из шкуры льва. Донателло был ключевой фигурой в истории ренессансной пластики.

В своём искусстве он старался придерживаться максимального реализма. В 1433 г. он завершил мраморную кафедру флорентийского собора. Небрежно наброшенный плащ покрывает его плечи. Лаврентия, во Флоренции. В 1430 году Гиберти едет в Рим, где потрясен обилием античных памятников. Двое-античные войны.

Там же можно любоваться отлитыми им дверями с фигурами апостолов и святых. Марка показана реалистической драпировкой полотна. Георгий стоит уверенно, слегка расставив ноги, опираясь на щит.

Это исхудалая старуха, покрытая волосами. Эта скульптура демонстрирует отход от традиционных канонов христианского искусства: удивляет женственность главного героя, а также степень его обнаженности (это была одна из первых настолько откровенных работ, созданных в эпоху Возрождения). Замечательна его мраморная статуя Иоанна в музее Барджелло.

В 1407 г. Донателло покинул Гиберти и начал работу в мастерских флорентийского собора. Донателло с большим мастерством выразил индивидуальный характер персонажа. памятников, явившихся в XV и XVI стол.

Так, в 1443 году Донателло получает приглашение в Падую, где и проживает десять лет. Святой Донательо Марк (1411–1413) является мраморной статуей, которая выдерживает приблизительно семь футов и девять дюймов высотой во внешней нише церкви Орсанмикеле, Флоренция. Но внимания заслуживает не только сила воображения итальянского скульптора, воплотившего свое индивидуальное видение рыцарственного святого, но и новый подход к решению пластических задач. Статуя сразу привлекла внимание современников, т. к.

Наибольшее рвение в этом деле проявила Флоренция. Бабтистерий Сиенского Собора. Это исхудалая старуха с длинными волосами. Однако со временем труд его из камерного превратился в научный трактат.

Донателло передавал страсти резко, с некоторою жесткостью иногда даже в отталкивающих формах, как например, в выполненном из крашеного гипса барельефе «Положение во гроб», находящемся в церкви Св.

В начале 16 века Микеланджело вознесет идею героя, впервые выраженную Донателло, до высоты совершенного идеала, воплощенного в непревзойденном Давиде. Таким методом пользовались ещё в античном искусстве. собора и находящихся теперь в Opera del Duorno. В юности учился у золотых дел мастера, работал как художник. Они потребовали от художника исправить это нарушение. Донателло отправляется в 1443 году в Падую. Марка — по найму льнопрядильщиков.

В своем знаменитом бронзовом позолоченном Пиршестве Ирода, украшающем купель баптистерия в Сиене, скульптор сочетал горельеф с техникой rilievo schiacciato (сплющенного рельефа) фона. Таким образом, Донателло работал в двух стилях: реалистическом и классическом. Итальянский скульптор Лоренцо ди Чоне Гиберти родился в 1381 году. Произведения Донателло в ризнице церкви Св.

И все равно что-то не устраивало Лоренцо. Донателло не был столь знаменит, но к тому времени уже выполнил несколько важных заказов. Пять фигур находятся в музее собора. В 1417 году ему поступает заказ от гильдии оружейников на создание статуи Св.

Почти десять лет Донателло работал в Падуе, старом университетском городе, родине глубоко почитаемого в Католической Церкви Святого Антония Падуанского. К первому относится его статуя Магдалины (около 1454 года, находится во флорентийской Крестильнице). Статуя рассчитана на обозревание спереди. Образом послужил памятник Марку Аврелию. У Донателло пророки Иеремия и Аввакум – цельные и духовно богатые натуры.

Сама ниша не имела руки Донательо, но создала, наиболее вероятно, двумя каменными резчиками по имени Перфетто ди Джованни и Альбиццо ди Пьетро.

Подражание античному искусству мы находим и в бронзовом барельефе музея Барджелло, во Флоренции изображающем триумф Вакха, равно как и в полуфигурах Силена и вакханки, на бронзовой плоской чаше (в Кенсингтонском музее, в Лонд. ). Это один из первых ренессансных конных монументов. Донателло родился в 1386 (приблизительно) году в Италии. В работах Донателло формируются принципы построения ренессансного рельефа-картины, в котором линейная перспектива (открытая в начале XV века) объединяется с техникой низкого рельефа известной ещё с античных времён, что позволяло создать иллюзию пространства, ввести архитектурный или пейзажный фон. Сегодня, копия статуи стоит в месте оригинала, в то время как настоящий св.

Он выполняет конную статую Эразмо де Нарни (статуя Гаттамелаты). статуи пророков для кампанилы (колокольни) флорентийского собора. Предыдущие скульпторы не умели придавать статуям устойчивость и прикрепляли их к стенам. Последние годы Лоренцо скитался по разным городам.

Ощущение глубины еще создается и объемными фигурами. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Увидев скульптуру снизу, горожане пришли в восхищение. Поза contrapposto или естественная поза используется со св. Рисуя резцом, скульптор уподобляется пишущему картину художнику.

Лаврентия изображающих Страсти Господни. Их различали не по чертам или выражению лица. Композиция была составлена из статуй Мадонны с Младенцем, Распятия (располагается теперь высоко над алтарем Святого Франциска) и ряда прочих фигур изначальный порядок расстановки которых был позже изменен. Алтарь включал в себя семь больших статуй в натуральную величину и рельефы, среди которых выделяются четыре (с изображением чудес святого Антония), являющиеся своеобразным эталоном рельефа-картины Раннего Возрождения. (жена Ирода Иродиана. Цецилии, едва отделяющуюся от фона, принадлежит к классическому стилю Донателло (находится теперь в Англии).

Св. Его творчество поражает разнообразием новых начинаний. Практически сразу после приезда скульптор начинает работать над конной статуей кондотьера и дипломата Эразмо де Нарни (прозвище Гаттамелата). Цецилии, едва отделяющуюся от фона, принадлежит к классическому стилю Донателло (наход. Затем Донателло производил отделку и полировку поверхности произведения – без излишней тщательности, заглаженности, оставляя их с своеобразной «незаконченностью» ? non-finito, уходя от ювелирных традиций, учитывая расстояние, с которого их будут посматривать.

Замечательна его мраморная статуя Иоанна в музее Барджелло. То же направление видно и в его статуе царя Давида известной под названием Zuccone («головастый») и помещенной в фасадной стороне башни Джотто, во Флоренции.

Глубина изображенного на этом «рельефе-картине» пространства никоим образом не зависит от их присутствия. Одним из первых он стал использовать в своих произведениях теорию линейной перспективы. Купель украшена рельефами. Лаврентия, во Флоренции.

Здесь начинается следующий этап его творчества. Это один из первых ренессансных конных монументов. Подобно Мазаччо, Донателло противопоставил стилевым изыскам своих предшественников энергию натурных изысканий.

Данная статуя Гаттамелаты (1447-1453 года) – первый свободно стоящий конный монумент, который был сотворен в Европе со времен античности. Здесь он вместе с Брунеллески обмеряет памятники города изучает античную скульптуру. Одновременно Донателло выполнил в Падуе конную статую кондотьера Эразмо де Нарни, уроженца Падуи, находившегося на службе у Венецианской республики.

То же направление видно в его статуе пророка Аввакума известной под названием Zuccone («головастый»), которая помещена на фасадной стороне колокольни Джотто во Флоренции. Как и его друг Брунеллески, он сыграл решающую роль в становлении нового искусства. Перейдём к первому периоду, длившемуся до 1443 года.

Георгий у Донателло — гибкий, стройный юноша в легких латах. Похож на картину.

Начал Гиберти писать для себя, чтобы лучше разобраться в искусстве прошедших веков. Особенно это заметно в изображении св. Именно этим новым подходом, переключением творческих интересов объясняется замечательная убедительность статуи Донателло».

Но достоверными эти сведения считать нельзя. Марка (1412 год), св. Георгия — на деньги оружейников, а св. Он довел до совершенства бронзовое литье и моделировку мрамора. Донателло создал образ Марии в преклонных годах, показав ее уставшей изможденной. Донателло, овладев техникой rilievo schiacciato (сплющенного рельефа), с большим мастерством создал при невысоком рельефе многоплановое изображение – правая рука Марии, левая ручка Младенца, профиль головы Марии, лицо Младенца, фон – требовавшее виртуозного владения резцом. Эта скульптура отображает портрет современника, мужчины с большой лысой головой.

В конце XVI в. алтарь был разобран. В эти же годы после путешествия в Рим в творчестве Донателло происходит усиление антикизирующих тенденций (кантория для собора Санта-Мария-дель-Фьоре, 1439 год, Музей собора алтарь «Благовещение», первая половина1430-х годов, церковь Санта-Кроче оба – во Флоренции). Все семеро должны были сделать одну контрольную работу — «бронзовую историю», подобную тем, которые ранее исполнил Андреа Пизано для южной двери баптистерия. Особенно известен Святой Георгий – юноша-воин со щитом в руке. Это одна из трёх скульптурных портретов, выполненных Донателло. Лаврентия, украшенной его работами. В 1457 работает (опять во Флоренции) Св. В середине XVI века реликварий был передан в Пизу в церковь Сан Стефано.

Донателло отлил ее в 1447 году, а установлена эта работа была немного позже – в 1453-м. Так что статую св.

Несколько лет спустя в Падуе он отлил в бронзе статую военачальника Эразмо де Нарни по прозвищу Гаттамелата (Пестрая Кошка) — первый конный памятник в искусстве Возрождения. Марк»). Статуя эта— портрет современника, с большой лысой головой. Свою творческую карьеру Донато начал в качестве ювелира в Пистойе. К первому относится его статуя Магдалины (около 1434, наход.

Антония, в Падуе и изображающем «Положение во гроб». Пришедшие на смену поколения скульпторов последовали его примеру. Это исхудалая старуха с длинными волосами.

Гиберти принимает решение уменьшить количество рельефов с 28 до 24. Римские впечатления отразились в таких работах, как табернакль, выполненный для Капеллы дель Сакраменто по заказу Евгения IV (папы), Благовещение (иначе – Алтарь Кавальканти, см. Совместно с Микелоццо ди Бартоломмео Донателло исполнил гробницу антипапы Иоанна XXIII во флорентийском баптистерии (1425-1427 годы), продолжив традиции Проторенессанса и вместе с тем создав образец ренессансного пристенного надгробия для нескольких поколений итальянских скульпторов.

Пронзительный взгляд, тяжелые, привыкшие к труду руки придают Иоанну внушительность и мощь, напоминая «Моисея» Микеланджело, которого именовали «сыном этого отца», таким образом, по праву сидящего «Иоанна» Донателло считают вдохновителем и гениальным предшественником этого грандиозного творения Ренессанса. Донателло тоже их делал. Плоский рельеф изображающий голову св. Это типичная черта искусства раннего Возрождения, обусловленная стремлением художника освободиться от средневекового канона, нивелировавшего человеческую личность.

Срок исполнения работы — один год. В духе античности Донателло изобразил Давида обнаженным. Скульптор этот в поздний период творчества создал не так много интересных работ.

Статуя Святого Георгия, выполненная Донателло, принадлежит к числу произведений искусства, о которых можно сказать, что они словно живут «двойной жизнью»: есть подлинник, выставленный в Музее Барджелло и копия, которая занимает нишу на одном из фасадов церкви Орсанмикеле — именно для этого места и была создана мастером скульптура. Там же можно любоваться отлитыми им дверями с фигурами апостолов и святых.

К началу XV века флорентийцы почувствовали настоятельную необходимость обновить ряд городских зданий — церквей, собора, крестильни (баптистерия). Церковь Орсанмикеле (Флоренция)В 1411-1412 гг. В 1440 году Донателло выполняет работу над певческой трибуной Флорентийского собора и кафедрой собора в Прато. Д. исполнил также, вместе с учеником своим, Микелоццо Микелоцци, несколько надгробных памятников в церквах между ними замечателен монумент развенчанного папы Иоанна XXIII: он послужил образцом для многочисленных надгр. во многих церквях Италии.

Донателло практически в одиночку произвел в скульптуре коренной переворот. После чего вновь пригласил принять работу старейшин цеха. Нога юноши стоит на отрубленной голове поверженного врага, в руках он держит меч и камень от пращи, а у подножия скульптуры лежит лавровый венок, которым у древних греков награждали победителей. Автором пьедестала был Дезидерио да Сеттиньяно. Давид – библейский персонаж, псалмопевец. По словам Вазари, статуя Давида была создана по заказу Козимо Медичи. Движения детей чрезвычайно живы, разнообразны и игривы.

Донателло. Вообще Д. с необыкновенным умением передавал духовную жизнь представляемого им лица. Этот несравненный образ порывистой юношеской отваги получил широкое признание.

На плечи наброшен короткий плащ, завязанный узлом. Фигура Марка пропорциональна, устойчива и монументальна. Именно в Битве Святого Георгия с драконом был заложен принцип, характерный для так называемого rilievo schiacciato (сплющенного рельефа), приближавший рельеф к живописному изображению, возникновение которого стал возможен благодаря усилению реалистических тенденций в искусстве Ренессанса. Статуя эта— портрет современника, с большой лысой головой.

Плоский рельеф изображающий голову в профиль св. Над их созданием мастер работал на протяжении почти двух десятилетий (с 1416 по 1435 год). Рельеф эмоционален. К первому относится его статуя Марии Магдалины (около 1454 года, находится во флорентийском баптистерии) изображающая изможденную иссушенную постом и покаянием старуху, едва прикрытую рубищем и длинными волосами.

Знатоки признавали, что «чувствует храп и дрожь коня, а в фигуре всадника — его великое мужество и неукротимость» и заодно воздавали должное солидным размерам памятника. Петра мастер мог выполнять для цеха мясников, св. Вот таким образом пророк Иеремия стал зваться в народе Франческо Содерини, а Аввакум — и вовсе Цукконе, что значит тыква (под этим прозвищем жил во Флоренции лысый Джованни Керикини). Каждый имел характерный признак: если, к примеру, в руке свиток псалмов — значит, царь Давид.

По своим изобразительным возможностям такой рельеф приближается к живописи (смотрите Живописный рельеф), что демонстрируют даже ранние работы Донателло: «Битва святого Георгия с драконом» (Национальный музей Барджелло, около 1415 года ранее размещался у подножия статуи святого Георгия), «Пир Ирода» для купели сиенского баптистерия (около 1425 года) «Передача ключей апостолу Петру» (вторая половина 1420-х годов, Музей Виктории и Альберта, Лондон), «Мадонна Пацци» (около 1430 года, Государственные музеи, Берлин). Подражание античному искусству мы находим и в бронзовом барельефе музея Барджелло, во Флоренции изображающем триумф Вакха, равно как и в полуфигурах Силена и вакханки, на бронзовой плоской чаше (в Кенсингтонском музее, в Лондоне). Лаврентия изображающих Страсти Господни.

Купель в середине. С точки зрения идеи — патриотического подвига — «Святой Георгий» Донателло предвосхитил «Давида» Микеланджело. Фигура, которая в мастерской скульптора кажется абсолютной, может потерять для зрителя свое великолепие, если осветить ее по-другому или поднять на высоту — скажем, установить в нише собора. Герой изображен обнаженным, его тело абсолютно и прекрасно. Скульптор в исполнении придерживался натурализма, который граничил с духовным надломом.

То же самое можно сказать и о других мраморных барельефах, предназначавшихся для флор. Это исхудалая старуха с длинными волосами. Впоследствии Джордже Вазари напишет: «Каждый принялся за работу со всяческим рвением и старанием, вкладывая в нее всю свою силу и умение, дабы превзойти друг друга в совершенстве и скрывая в тайне то, что они делали, чтобы не было совпадений».

Все в этой фигуре весомо и материально. Местные жители, по легенде, считали двух друзей кладоискателями. Высота 1, 58 м. Национальный музей Барджелло (Флоренция)Эта скульптура – первое изображение свободно стоящей обнажённой фигуры со времён античности. св.

Позднее римские арки скульптор перенесет на свои рельефы. К первому относится его статуя Магдалины (около 1434года, находится во флорентийской Крестильнице).

При всей живости и подвижности фигура, схваченная чеканным контуром, крепка, как скала. Любопытные произведения Д. находятся в ризнице црк. Приём отдельного расположения фигуры (подобно античным) получил развитие в творчестве Донателло. Жизнь избороздила глубокими морщинами поблёкшее лицо Аввакума, он совсем облысел. В этих работах преобладает трагическая тема, которую развивает Донателло.

Первую часть его мастер посвятил античности. в флор. Сюжет скульптуры заимствован из «Ветхого завета»: в благородном металле скульптор запечатлел библейского пастуха Давида, который победил великана Голиафа и стал царем Израиля. Марк, можно поверить и его писаниям. Замечательна его мраморная статуя Иоанна в м. Барджелло. Георгий у Донателло— гибкий, стройный юноша в легких латах. Там же можно любоваться отлитыми им дверями с фигурами апостолов и святых.

Ему удалось сделать несколько пространственных зон, в которых находятся персонажи. Почти восьмиметровая статуя на высоком пьедестале одинаково выразительна со всех сторон. Своего рода апогеем творческих исканий молодого Донателло стала статуя св. Мрамор.

Скульптуры, созданные им в этот период, действительно великолепны. Такие победы одержали тогда и эти герои Возрождения — талаинтливые скульпторы. Их крепкие фигуры скрыты тяжёлыми складками плащей. Этот несравненный образ порывистой юношеской отваги получил широкое признание.

Это вообще типичная черта искусства раннего Возрождения. Пространство строится по законам прямой перспективы как и в картине. Вот таким образом у него можно выделить два стиля: реалистический и классический. Крестильнице).

Едва намеченная пространственная глубина в «Жертвоприношении Авраама» превращается в «Историю Иакова и Исава», в сложную многоплановую композицию, уходящую далеко вглубь. Но Донателло настоял на то, чтобы все же поставить ее в нишу.

Отвлеченному декоративному ритму подчинены фигуры идеально однообразно трактованы лица, тела покрывают тяжелые одеяния. В творчестве мастера наступил новый период. Героический образ Святого излучающий мужественную энергии, воплощает красоту молодости, мужество и доблесть воина, он ярко индивидуален, почти портретен, что типично для искусства раннего Возрождения, для Вазари восхищенно описывал статую:. Но опять условное время.

Есть в этой статуе – постановке фигуры изгибе торса, движении рук – и отзвуки готики. Искусствовед Б. Р. Вокруг он изобразил цветочный узор. Создавая его, мастер явно вспоминал Марка Аврелия, хотя его Гаттамелата — вовсе не древний римлянин и к тому же получился «живее» капитолийской статуи.

Цецилии, едва отделяющуюся от фона, принадлежит к классическому стилю Донателло (находится теперь в Англии). Одна из лучших его работ, бронзовый «Давид», украсила внутренний дворик дома Козимо Медичи, одного из правителей Флоренции.

То же направление видно и в его статуе царя Давида известной под названием Zuccone («головастый») и помещенной в фасадной стороне башни Джотто, во Флоренции. Подражание античному искусству мы находим и в бронзовом барельефе музея Барджелло, во Флоренции изображающем триумф Вакха, равно как и в полуфигурах Силена и вакханки, на бронзовой плоской чаше (в Кенсингтонском музее, в Лондоне). Марк был первым из своих вкладов. Donatello был уполномочен гильдией льняных ткачей закончить три части для проекта. Подражание античному искусству можно обнаружить в бронзовом барельефе в музее Барджелло во Флоренции изображающем триумф Вакха в полуфигурах Силена и вакханки на бронзовой плоской чаше (в Кенсингтонском музее в Лондоне). В своих персонажах Донателло особо подчеркивал их характерные черты, порой грубоватые и неприкрашенные, даже уродливые, однако живые и естественные («Пророк Иеремия», «Пророк Аввакум»).

Скульптор Донателло в период с августа 1432-го по май 1433-го находится в Риме. Скульптор создал новый тип рельефа, т. н. живописный. Уже в этой ранней работе проявляется интерес художника к созданию героизированного образа. Георгия.

Чувствуется, как нагрузка торса ложится на ноги, как тяжело свисает плотная ткань одежды. Спустя 90 лет Микеланджело создаст Давида: тело его полностью обнажено, правая рука опущена вдоль тела, в кисти вместо меча — камень, поворот головы вправо, дерзкий взгляд в сторону Голиафа (вместо змея), лицо полно чувства гордой мужественности. банкира Мартелли. Цецилии в профиль, едва отделяющуюся от фона, принадлежит к классическому стилю Донателло (находится в Англии).

Плоский рельеф изображающий голову в профиль св. Лаврентия изображающих Страсти Господни. Там же можно любоваться отлитыми им дверями с фигурами апостолов и святых.

Движения детей чрезвычайно живы, разнообразны и игривы. Микеланджело сказал о статуе Марка, что он «никогда еще не видел статуи, столь похожей на порядочного человека если таким был св. барельефы, представляющие эпизоды из жизни названного святого, покровителя Падуи. В этом смысле его можно сравнить с тем же Караваджо и другими творцами реалистами.