Донна Велата Рафаэль Санти

«донна Велата» (итал. Ritratto di donna или La Velata— «женщина под покрывалом»)— один из известнейших портретов художника итальянского Возрождения Рафаэля Санти. Даму под покрывалом или с вуалью (так переводят Донну Велату) талантливый живописец написал в эпоху творческой зрелости, в 1515 году, когда Рафаэлю Санти исполнилось 32 года.

Рафаэль Санти – биография и творчество автора Сикстинской Мадонны

И начался их роман, который продолжался шесть лет, до самой смерти мастера. Рафаэль преодолел суховатость и некоторую скованность своих ранних портретов. золотых, снял для нее виллу. Полотно – изображение обыденной жизни. Это движение часто называют «Стыдливая Венера». Не удивительно, что теперь только в редких случаях, мастер успевал сам закончить картину. Римские художники и скульпторы эпохи Ренессанса сблизили образ Венеры с иконографией Афродиты Анадиомены, то есть «Афродиты, рождённой из пены», с картины Апеллеса (придворного художника Александра Македонского) и древнегреческих скульптур изображающих Афродиту перед купанием, стыдливо прикрывающей свою наготу.

Размер портрета 120 x 95 см, холст, масло. Лицо женщины спокойно, взгляд устремлён вдаль, жест руки напоминает движение, называемое «Стыдливая Венера». Рафаэль рано стал сиротой: мать умерла в 1491 г., а отец – в 1494 г. Первой подтвержденной документально работой Рафаэля был Алтарь Барончи (Baronci altarpiece) для церкви Святого Николая Толентинского (Saint Nicholas of Tolentino) в городке Чита-ди-Кастелло, расположенном между городами Урбино и Перуджа. Не в правилах Рафаэля было отступать. А потолок – стеклянный. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.

Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP. Личность красавицы на портрете тоже окутана тайной. Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio). Считается, что именно Форнарина многие годы была музой художника и стала моделью для многих прекрасных мадонн мастера, в том числе и знаменитой «Сикстинской мадонны». Как соглашается большинство искусствоведов, Форнарина изображена на двух знаменитых картинах Рафаэля – «Форнарина» (1518 – 1519), «Донна Велата» (1514 – 1515) и в его знаменитой "Сикстинской Мадонне" (1512 – 1513). Губы тронуты едва заметной улыбкой.

  1. Рафаэль Санти: «Донна Велата» и «Форнарина»
  2. Описание картины Рафаэля «Донна Велата»
  3. Портрет дамы под покрывалом или Донна Велата (1516)
  4. Дама под покрывалом (Донна Велата)
  5. Сообщество «Волшебная сила искусства»

На первом сеансе Маргарита позировала для Психеи, украсившую позднее виллу Фарнезино. Именно в портрете «Дама под покрывалом» Санти попытался изобразить свои мысли. Рафаэль обожал свою юную Форнарину. Возможно, образ Рафаэля был для людей слишком сладок, его картины были слишком правильными, одухотворенными и идеализированными, что народ решил «добавить» в его жизнь перчинку в виде нереальной любви к куртизанке.

Указывается, что она вероятнее всего послужила прототипом некоторых других женских образов Рафаэля римского периода («Мадонна делла Седия» и «Фригийская сивилла», а также фигура в Станце дЭлиодоро и Психея на фреске виллы Фарнезины). Биографические данные о Рафаэле немногочисленны. «донна Велата» (итал. К сожалению, в браке они прожили не долго, хотя были безумно влюблены в друг друга. Петра, в следующем году художник был назначен «комиссаром древностей» – руководителем всех археологических раскопок в Риме и его окрестностях.

В другом варианте она «испортилась» после встречи с художником, когда ей стало не хватать одного любовника, то она завела второго, потом третьего, а Рафаэль закрывал на это все глаза, потому как любил сильно, но от переживаний подорвал здоровье и в итоге умер. Картина мастерской Рафаэля Санти «Иоанна Арагонская» (Joan of Aragon, dona Isabel de Requesens, Vice-Queen of Naples). Жесты святых Сикста и Варвары, направленный вверх взгляд ангелов, общая ритмика фигур – все служит тому, чтобы приковать внимание зрителя к самой мадонне.

В Марии картины «Мадонна дель Импанната» больше душевной силы, в движениях ее чувствуется энергия и уверенность. Любовь удваивает гений. В майском номере историко-художественного журнала Stile Arte профессор Куруз объяснил значение символов в двух известных женских портретах – «Донна Велата» и «Форнарина».

А теперь вернемся к творчеству. Большинство элементов классической легенды о Форнарине сложились в XVIII – XIX веках. Речь идёт, прежде всего, об изображённой жемчужной заколке в волосах женщин. Полотно мягкого, цвета оливы, наброшенное на голову, ложится на плечи, обрамляя её лицо. Это движение часто называют «Стыдливая Венера».

за десять поцелуев. Искусствовед Павел Муратов предполагает, что она умерла в монастыре в 1520-х годах. Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур, три главные фигуры составляют треугольник, фоном для главной композиции служат лица ангелов в виде облаков.

Настоящее имя Форнарины – Маргарита Лути, дочь пекаря из рисского квартала Трастевере. Но незнакомка отказалась от подарка. Талант художника проявился у Рафаэля еще в раннем детстве и по словам родоначальника современного искусствознания Джорджо Вазари он был «большим подспорьем для своего отца, придворного живописца герцого Урбинского». Находится в Галерее старых мастеров в Дрездене (приобретена в 1754 году). В 1520 году, после смерти Рафаэля, Джулио Романо было поручено закончить начатые его учителем работы (одна из них – роспись зала Константина в Ватикане), в этом же году Романо написал портрет обнажённой женщины, который традиционно назвал «Форнарина».

Он не только много раз рисовал её, он посвящал ей прекрасные сонеты. Красота во внешности для Рафаэля никогда не была основным качеством в человеке. Но несмотря на большую загруженность художник находит возможность выполнять частные заказы и создает такие шедевры, как «Донна Велата» (Donna Velata, 1516), «Святое семейство под дубом» (Holy Family below the Oak, 1518), «Форнарина» (La Fornarina, 1518). Известно, что он был постоянно окружен последователями и поклонниками своего творчества. А потолок – стеклянный.

  • Август Маке – ещё один немецкий экспрессионист, убитый на войне
  • 20 фотографий для новогоднего настроения
  • Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  • Зимние пейзажи выдающихся художников
  • Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
  • Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  • 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии

Не в правилах Рафаэля было отступать. В сравнении с жизненной полнотой образов этой картины первое по времени тондо Рафаэля, «Мадонна Коннестабиле», кажется еще полной наивного благочестия. Варианты с «куртизанкой» тоже на любой вкус.

Лицо девушки прекрасно и в то же время совершенно спокойно. Так дочка пекаря стала натурщицей и любовницей великого итальянского живописца. Род деятельности её отца-булочника (итал.

  1. Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
  2. Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
  3. Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
  4. Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
  5. Черный юмор: самые смешные шутки интернета
  6. Высказывания про Новый год: лучшие шутки интернета

Именно он обучил юношу мастерству рисунка. Для заказчиков Рафаэль был исполнительным гением с ангельской душой. Некоторые исследователи видят сходство этого лица с лицом «Сикстинской мадонны», что свидетельствует о том, что знаменитый образ Мадонны копировался с вполне реальной женщины. Указывается, что она вероятнее всего послужила прототипом некоторых других женских образов Рафаэля римского периода («Мадонна делла Седия» и «Фригийская сивилла», а также фигура в Станце дЭлиодоро и Психея на фреске виллы Фарнезины). -1577) – дочь неаполитанского короля Федериго (впоследствии низложенного), жена Асканио, принца Талиакоссо, знаменитая своей красотой. Как соглашается большинство искусствоведов, Форнарина изображена на двух знаменитых картинах Рафаэля – «Форнарина» (1518 – 1519), «Донна Велата» (1514 – 1515) и в его знаменитой Сикстинской Мадонне (1512 – 1513).

Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог). Ritratto di donna или La Velata— «женщина под покрывалом»)— один из известнейших портретов художника итальянского Возрождения Рафаэля Санти. Душа – вот, что было главным. Джулио Романо был одним из ближайших учеников художника, которого по свидетельству Вазари, «Рафаэль любил так, что будь Джулио его сыном, он не мог бы любить его сильнее и потому-то он всегда и пользовался его помощью в самых важных работах». Но позже известный искусствовед Роберто Лонги опровергал её.

  1. Новогодняя иллюминация в Нью-Йорке: главная елка и рождественские огни
  2. Старомодные западные рождественские открытки
  3. Пока ты стоишь в пробках, движется в подземном тоннеле со скоростью телепортации
  4. Напишите отзыв о статье Донна Велата
  5. Отрывок, характеризующий Донна Велата
  6. Отправить запрос на изготовление копии
  7. Обратите внимание на следующие картины

вы можете запросить все в системе с коробкой. Другое название, которое часто на слуху – «Дама с вуалью». В ее облике можно заметить две черты – человеческое достоинство и благородство. Галерея Палаццо Питти, Флоренция. Рафаэль оказался в крайне трудном положении.

Рафаэль Санти: «Донна 
Велата» и «Форнарина»

Однако своих мадонн и портреты он всегда писал сам. Во Флоренции появились «Мадонна Конестабиле» и «Три грации». Именно тогда пишет с нее Рафаэль свое бессмертное творение – «Сикстинскую мадонну». Увесистый кошелек с дукатами сломил его сопротивление. О личной жизни художника, о его отношениях с друзьями, коллегами, помощниками и заказчиками известно мало, легенд гораздо больше.

Его внезапная смерть прервала соперничество двух великих мастеров. Секретарь папы в своём письме свидетельствует, что до самой своей смерти Рафаэль заботился о старом учёном: «Его кормит и угождает ему, как сын, богатый художник, очень любимый папой именем Рафаэль из Урбино это молодой человек необыкновенной доброты и изумительно талантливый». В 1527 году в Риме умер переводчик Гиппократа на латинский язык Рабио Кальве, о котором говорили: «он был необыкновенно учён и почти святой жизни и вот таким образом умер в бедности». Рафаэлю пришлось еще раскошелиться. Сверх того, в этот период написаны Рафаэлем многие картины масляными красками, между прочим, несколько превосходных портретов, каковы портреты Льва Х с кардиналами (в Луврском музее), неизвестной молодой красавицы с покрывалом на голове (Donna velata), герцогини Иоанны Арагонской (в Луврском музее) и др. Однако своих мадонн и портреты он всегда писал сам.

Ты увидишь, какие картины я напишу с Маргариты. Согласно этому мифу Рафаэль встретил Форнарину в 1514 году, когда работал над оформление виллы Агостино Чиги «Фарнезина» в Риме. Такая поза стала называться «Венера Целомудренная» или «Стыдливая».

Смотря на картину «Донна Велата», в которую художник вложил всю свою душу, любовь и творческий потенциал, мы видим юную девушку, которая стала последней любовью известного мастера. Рафаэль называл её своей Психеей – «своей душой». Именно в Риме достиг зрелости блестящий талант Рафаэля-портретиста. Большинство элементов классической легенды о Форнарине сложились в XVIII – XIX веках. Рафаэль считается художником «небесной женской красоты», который умел с исключительной точностью облачать в поэтические формы образы своего времени. В это же время продолжались росписи парадных покоев папы (станц Ватикана) и лоджий Ватиканского дворца, создавались картоны для гобеленов Сикстинской капеллы.

И Мессерер его демонстрирует. Выше: что вы искали. Изобретение – дело духовное. В эту же ночь он посетил Форнарину в ее каморке.

Увесистый кошелек с дукатами сломил его сопротивление. В настоящее время портрет украшает Палатинскую галерею Палаццо Питти во Флоренции. На картине одеяние юного дарования нарисовано из дорогой ткани с отделкой. В настоящее время портрет украшает Палатинскую галерею Палаццо Питти во Флоренции.

В качестве цветовой доминанты художник использовал белый тон одежды, чем подчеркнул молодость, красоту и гармоничное состояние духа портретируемой. Небесный образ, запечатленный Рафаэлем, навсегда вошел в историю живописи как нечто нежное, девственное и чистое. Указывается, что она вероятнее всего послужила прототипом некоторых других женских образов Рафаэля римского периода («Мадонна делла Седия» и «Фригийская сивилла», а также фигура в Станце дЭлиодоро и Психея на фреске виллы Фарнезины). На портретируемой нарядное платье, полуприкрытое простым, гладким покрывалом и потому все внимание зрителя сосредоточено на лице молодой женщины. А вот на шее и плечах сверкает украшение из драгоценных камней.

О судьбе портрета известно крайне мало. Рафаэль оказался в крайне трудном положении. «донна Велата» (итал. Думаю счастливым оно было до 8 лет именно в этом возрасте мальчик потерял мать. Также старшие (иногда упоминается что младшие) брат и сестра умерли в раннем возрасте.

В эпоху Возрождения сюжет Венеры Небесной был очень популярен. Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов. Тоогда купи его.

Считается, что именно Форнарина многие годы была музой художника и стала моделью для многих прекрасных мадонн мастера, в том числе и знаменитой «Сикстинской мадонны». Такая поза стала называться «Венера Целомудренная» или «Стыдливая». Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку. Само небо послало мне ее. ». Он выкупил дочь у отца за 3 тыс.

Для художника она явилась синтезом многолетних исканий в наиболее близкой ему теме. Есть мнение, что это мог сделать Джулио Романо, который позже «внёс поправки» в полотно. В 1504 г. художник переезжает во Флоренции, но при этом ведет «кочевой» образ жизни и работает в различных городах Италии. В 1527 году в Риме умер переводчик Гиппократа на латинский язык Рабио Кальве, о котором говорили: «он был необыкновенно учён и почти святой жизни и вот таким образом умер в бедности».

В молодой, красивой римлянке изображенной на портрете, все полно благородства и величавости, взгляд исполнен спокойствия, лицо оживлено легкой улыбкой, поза свободна и непринужденна. Право так называться художнику дают не только прекрасные Мадонны его кисти, но и два знаменитых женских портрета неофициального характера – «Донна Велата» и «Форнарина». Он не только много раз рисовал её, он посвящал ей прекрасные сонеты. А теперь вернемся к творчеству.

Противникам версии существования Форнарины эти доказательства представляются сомнительными. На левом плече женщины браслет с надписью «Рафаэль Урбинский», который даёт повод предположить, что моделью служила возлюбленная художника. Художник искал модель для фрески «Амур и Психея» и на берегу Тибра встретил Маргариту Лути, которую пригласил к себе в студию в качестве модели. К тому же, богатые заказчики выстраивались к нему в длинную очередь. Картина «Мадонна ди Фолиньо» по своему композиционному построению похожа на знаменитую «Сикстинскую мадонну», с той лишь разницей, что в картине «Мадонна ди Фолиньо» больше действующих лиц и образ мадонны отличается своеобразной внутренней замкнутостью – взгляд ее занят своим ребенком – младенцем Христом.

Ромуальда, св. Они убеждены, что Форнарина – не более, чем красивый миф, мистификация и, что пока не найдены свидетельства её существования, нет никаких оснований считать, что Форнарина была моделью для «Донны Велата» и «Сикстинской мадонны». Но позже известный искусствовед Роберто Лонги опровергал её. Но вопрос авторства «Мадонны с младенцем» до сих пор окончательно не решён.

Некоторые исследователи видят сходство этого лица с лицом «Сикстинской мадонны», что свидетельствует о том, что знаменитый образ Мадонны копировался с вполне реальной женщины. В 1518 – 1519 годах Рафаэль написал портрет женщины имя которой до сих пор будоражит воображение – «Форнарина». Именно в Риме достиг зрелости блестящий талант Рафаэля-портретиста. Личность красавицы на портрете тоже окутана тайной. Право так называться художнику дают не только прекрасные Мадонны его кисти, но и два знаменитых женских портрета неофициального характера – «Донна Велата» и «Форнарина».

fornarino – булочник) определил её прозвище – Форнарина. В 1520 году, после смерти Рафаэля, Джулио Романо было поручено закончить начатые его учителем работы (одна из них – роспись зала Константина в Ватикане), в этом же году Романо написал портрет обнажённой женщины, который традиционно назвал «Форнарина». Они убеждены, что Форнарина – не более, чем красивый миф, мистификация и, что пока не найдены свидетельства её существования, нет никаких оснований считать, что Форнарина была моделью для «Донны Велата» и «Сикстинской мадонны». В сильном движении представлен и младенец Христос.

Указывается, что она вероятнее всего послужила прототипом некоторых других женских образов Рафаэля римского периода («Мадонна делла Седия» и «Фригийская сивилла», а также фигура в Станце дЭлиодоро и Психея на фреске виллы Фарнезины). Даму под покрывалом или с вуалью (так переводят Донну Велату) талантливый художник написал в эпоху творческой зрелости, в 1515 году, когда Рафаэлю Санти исполнилось 32 года. Адвокатом этой версии выступает историк искусства Вазари, он называет Форнарину «женщиной, которую он (Рафаэль) любил до самой смерти». Кроме того, под более поздними слоями краски реставраторам удалось обнаружить на портрете «Форнарина» рубиновое кольцо (вероятно обручальное), которое впоследствии было тщательно закрашено.

Это знаменитая «Донна Велата» («Дама под покрывалом») – воплощённая рафаэлевская идея женской красоты и индивидуальности. Рафаэль обожал свою юную Форнарину. Согласно этому мифу Рафаэль встретил Форнарину в 1514 году, когда работал над оформление виллы Агостино Чиги «Фарнезина» в Риме. Этим объясняются некоторые несовпадения его информации.

Полуобнажённая красавица на портрете с лёгкой улыбкой прикрывает грудь. И в портрете супруга Маддалены Дони фоном служит небо, природа. Своеобразным рубежом здесь оказалась «Сикстинская мадонна».

данные о ней появились спустя пару столетий после смерти художника. В доме мастера в Урбино, который ныне называется «Дом-музей Рафаэля Санти», экспонируется ранняя работа живописца «Мадонна из дома Санти». Художник искал модель для фрески «Амур и Психея» и на берегу Тибра встретил Маргариту Лути, которую пригласил к себе в студию в качестве модели. Речь идёт, прежде всего, об изображённой жемчужной заколке в волосах женщин. Лицо девушки прекрасно и в то же время абсолютно спокойно.

Знаменитый мастер Пьетро Перуджино был учителем юного Рафаэля. В эту же ночь он посетил Форнарину в ее каморке. Душа – вот, что было главным. Рафаэль Санти был очень влюблен и взяв её в жены заплатил тестю очень большой выкуп. Национальная галерея античного искусства, Рим.

Иоанна Крестителя и св. На следующий день Рафаэль пришел к папаше Лути за разрешением рисовать его дочь. А узнаваемый общий прототип, который проступает не только в «Донне Велата» и «Сикстинской мадонне», но и в «Мадонне делла Седия» и «Форнарине» – это один обобщённый устойчивый женский образ, рафаэлевский идеал женской красоты, независимый от модели. Считается также, что Форнарина, по всей вероятности, послужила моделью при создании образа Девы Марии в картине «Сикстинская Мадонна», а также некоторых других женских образов Рафаэля. В то время, этот древний город был центром нового и реалистичного искусства. А вот на шее и плечах сверкает украшение из драгоценных камней.

«О, как ты прекрасна. » – повторял маэстро при каждом взмахе карандаша. Для художника она явилась синтезом многолетних исканий в наиболее близкой ему теме. Сделка оказалась для Рафаэля куда более «выгодной», чем он ожидал.

Он выделил для нее несколько роскошных комнат рядом с апартаментами художника. Ritratto di donna или La Velata – «женщина под покрывалом»)— один из известнейших портретов художника итальянского Возрождения Рафаэля Санти. Второй план этой картины однотонный, что дает возможность сконцентрироваться лишь на образе девушки. На портрете изображена юная Маргарита Лутти. Индивидуальность проступает в камерной атмосфере обеих картин.

Гладкие черные волосы обрамляют нежное, смуглое лицо. Кроме того, под более поздними слоями краски реставраторам удалось обнаружить на портрете «Форнарина» рубиновое кольцо (вероятно обручальное), которое впоследствии было тщательно закрашено. А узнаваемый общий прототип, который проступает не только в «Донне Велата» и «Сикстинской мадонне», но и в «Мадонне делла Седия» и «Форнарине» – это один обобщённый устойчивый женский образ, рафаэлевский идеал женской красоты, независимый от модели. Но это не более, чем предположение.

Но вопрос авторства «Мадонны с младенцем» до сих пор окончательно не решён. Петра, в следующем году художник был назначен «комиссаром древностей» – руководителем всех археологических раскопок в Риме и его окрестностях. Этим объясняются некоторые несовпадения его информации.

На портрете изображена юная Маргарита Лутти. По-новому в картине «Мадонна дель Импанната» решена и композиционная проблема, художник Рафаэль Санти отходит от прежнего спокойного решения, основанного на взаимных повторах линий и путем более контрастного объединения мотивов пирамидальной композиции достигает равновесия не столько статического, сколько динамического. Как соглашается большинство искусствоведов, Форнарина изображена на двух знаменитых картинах Рафаэля – «Форнарина» (1518 – 1519), «Донна Велата» (1514 – 1515) и в его знаменитой "Сикстинской Мадонне" (1512 – 1513). Взгляд героини излучает мягкость, сияние и радость. Размер картины 158 x 125 см, дерево, масло.

Этот роман отнимал у Рафаэля уйму времени и жизненных сил. В данный момент картина хранится в музее Италии. Полотно мягкого, цвета оливы, наброшенное на голову, ложится на плечи, обрамляя её лицо. Изначально картина находилась в коллекции флорентийского купца Маттео Боттега из Кремоны (города в итальянском регионе Ломбардия), а в 1615 году стала собственностью Козимо II. На ней Рафаэль Санти разместил 50 фигур философов, в облике которых узнаются лица художников и мыслителей Италии (Платон написан с да Винчи, Гераклит похож на Микеланджело).

В течение пяти часов, до самого рассвета, Франческо Пенни терпеливо ожидал учителя. Немного раньше, Рафаэль изготовил в красках десять замечательных по красоте и рисунку больших картонов (в красках) на сюжеты из Деяний св. В течение пяти часов, до самого рассвета, Франческо Пенни терпеливо ожидал учителя. Такие жемчужины назывались «ромашками» или «маргаритками» и их носили замужние женщины.

Смотря на картину «Донна Велата», в которую художник вложил всю свою душу, любовь и творческий потенциал, мы видим юную девушку, которая стала последней любовью известного мастера. Вторым доказательством послужили документы, согласно которым именно записавшись «вдовой Маргаритой», Форнарина ушла в монастырь Святой Урсулы недалеко от Рима в 1520 году после смерти Рафаэля. В майском номере историко-художественного журнала Stile Arte профессор Куруз объяснил значение символов в двух известных женских портретах – «Донна Велата» и «Форнарина». Рафаэль был большим поклонником женской красоты. Некоторые исследователи живописи Рафаэля склоняются к тому, что Форнарина изображена художником на картинах «Мадонна делла Седия» и «Фригийская сивилла», а также в росписях станцы дЭлиодоро и в качестве Психеи на фреске виллы Фарнезины «Торжество Психеи на Олимпе».

Римские художники и скульпторы эпохи Ренессанса сблизили образ Венеры с иконографией Афродиты Анадиомены, то есть «Афродиты, рождённой из пены», с картины Апеллеса (придворного художника Александра Македонского) и древнегреческих скульптур изображающих Афродиту перед купанием, стыдливо прикрывающей свою наготу. Красивый человек должен иметь внутри себя гармонию, поэтическое и нравственное совершенство. Версия авторства Джованни Санти выдвигалась искусствоведом Адольфом Вентури. В настоящее время картина выставлена в Палатинской галерее Палаццо Питти во Флоренции. В это же время продолжались росписи парадных покоев папы (станц Ватикана) и лоджий Ватиканского дворца, создавались картоны для гобеленов Сикстинской капеллы. Ряд его произведений этого рода, в числе которых следует назвать «Мадонну ди Фолиньо», подводят нас к величайшему созданию его станковой живописи – «Сикстинской мадонне». Секретарь папы в своём письме свидетельствует, что до самой своей смерти Рафаэль заботился о старом учёном: «Его кормит и угождает ему, как сын, богатый художник, очень любимый папой именем Рафаэль из Урбино это молодой человек необыкновенной доброты и изумительно талантливый».

Кроткость и душевную ясность Рафаэль унаследовал от матери. Ты увидишь, какие картины я напишу с Маргариты.