Двое Созерцающие Луну

Например, в работе «Двое, созерцающие луну» изображёны два стоящих спиной к зрителю человека, взгляды которых устремлены в небо, озаренное сиянием луны. Одной из таких картин является творение Фридриха Каспара «Двое, созерцающие луну».

Описание картины «Двое мужчин, созерцающих луну»

Вскопанная плугом земля, несколько еще не зацветших яблонь, светлое небо все создает ощущение ожидания чуда.

Они не просто красивые и восхитительные, они вызывают особые эмоции.

Репродукция картины 
"Двое, созерцающие 
Луну"

Репродукция картины "Двое, созерцающие Луну"

Оказалось, что ни в каком алтаре картину выставлять не собирались, но скандал сделал имя художника известным всей Пруссии, а «Крест в горах» стал с тех пор называться «Теченский алтарь». Сам человек отображен в большинстве случаев только как мечтательный силуэт на фоне возвышенного творения природы, как «Странник над туманным морем» имея часто созерцательную роль. Но работа была встречена публикой с непониманием и неприятием. Высокая страсть – любовь во всех ее проявлениях, низкая – жадность, честолюбие, зависть. Брак, тем не менее, оказался удачным.

Кроме атмосферы картин, его работы также известны и своим профессионализмом. Напротив, они привлекательны своею верностью, каждая возбуждает в душе воспоминания. Его виды всегда заключают в себе величие природного, почти мистического чувства и индивидуального конкретного видения данного пейзажного мотива.

Таковы и фигуры на первом плане картины «Меловые скалы на острове Рюген» (около 1818 г. ). Фридрих, в отличие от других романтиков, заставляет природу говорить. В 1801 году Фридрих посетил свою родину, Грейфсвальд. В 1802 году он переезжает в Дрезден, но неоднократно посещает свой родной Грейфсвальд. Узнав об этом, он пришел в такой восторг, что подарил обе работы учредителю.

Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешённо созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчёркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). Горная вершина на заднем плане выделена как центр духовных устремлений мастера. У него какая-то bonhomie8, которая нравится, а в картинах его воображение романтическое. И все же, годы обучения в Копенгагене принесли Фридриху немалую пользу.

Описание картины 
Каспара Давида Фридриха 
«Двое, созерцающие

Описание картины Каспара Давида Фридриха «Двое, созерцающие луну»

Популярность Фридриха еще более окрепла в начале 1820-х годов, когда у него появился целый ряд последователей (Карл-Густав Карус, Эрнст Эме известный норвежский пейзажист Юхан Кристиан Даль и др. ). Пашня близ Дрездена — один из последних пейзажей художника.

к живописцу пришёл публичный успех. После поездок (1801-1802, 1806) на остров Рюген (Балтийское море) увлекся живописью маслом и решил посвятить себя пейзажу. Каспар Давид Фридрих не стремился к верному изображению природы.

В эти годы он создал едва ли не лучшие свои картины. Потому его к артина наполнена смутным беспокойством, перерастающим в сумрачное настроение: царство ночи, огромное погибшее дерево (дуб, символизирующий смерть) — своего рода излияние души автора. Порой мотивы Ф. получают символическое звучание, ноты грусти, одиночества перерастают в ощущение щемящей тоски, в чувство неизбежной бренности всего земного, в оцепенение мистического транса («Месса в готической руине», 1819, Национальная галерея, Берлин «Монастырское кладбище под снегом», см. И хотя в Пруссии «первооткрыватель трагедии в ландшафте» уже вышел из моды и даже Жуковский пишет о нем как о человеке, «пережившем свое дарование», в России собирается неплохая его коллекция. Он зародился в 1770-х годах благодаря творчеству писателей группы "Штурм унд Дранг" ("Буря и натиск"), которые отвергали рациональную философию эпохи Просвещения, проповедуя эмоциональное, чувственное восприятие мира. В предметах природы часто избирает он самое простое положение, льдину, волнуемую в море несколько деревьев, в долине растущих окно его комнаты (из коего, впрочем, виды на Эльбу прелестные) задумавшийся над развалинами или над памятником рыцарь монах, вдаль или в землю устранивший взор свой, — но все трогает душу, погружает в мечтательность, все говорит, хотя и неясно, но сильно воображению. Даже в тех случаях, когда он писал вполне узнаваемые места (например, аббатство в Эльдене), он всегда готов был пожертвовать точностью ради композиции, которую видел своим "внутренним зрением".

История – и древнеязыческая и средневековая – проступает в виде меланхолических мотивов (гуннские гробницы, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен. К 20-м годам относятся наиболее интересные работы художника. Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). В его картинах мы видим мягкие, пастельные тона, приятные глазу. Именно в этом своем заграничном путешествии он начал заполнять путевые альбомы рисунками. 1826 для многих русских людей был временем излома судеб. Художник проникся темой с непревзойденной драматической интенсивностью.

  1. Живопись Каспара Давида Фридриха
  2. Произведения Каспара Давида Фридриха
  3. Фридрих Каспар ДавидКартины и биография
  4. Пейзажист-романтик Каспар Давид Фридрих (1774-1840)
  5. Романтическая дружбанемецкого художника срусским поэтом
  6. Реферат: Творчество представителя немецкого романтизма Каспара Давида Фридриха
  7. Работа сайта временно приостановлена

Следует отметить, что крест на полотнах художника всегда окружен вечнозелеными растениями (Крест в горах или Зимний пейзаж). К середине 1820-х годов живопись Фридриха стала выходить из моды. Он выражает в них обычно одну простую мысль или чувство, но неопределенное. Когда Каспару исполнилось семь лет, умерла его мать, а через шесть лет погиб один из его братьев (спасая самого Каспара, провалившегося под лед во время катания на коньках). В этих случаях, центром композиции почти всегда становились кладбищенские ворота символический барьер, отделяющий мир живых от мира умерших.

Жуковский деятельно помогает братьям Тургеневым преодолеть обрушившиеся на них несчастья. Он ценит вечное движение в природе, стремится показать природные явления в их космичности. Каспар Фридрих признан во всем мире, как лучший мастер немецкого романтизма 19 века. Но, переехав в Дрезден, Фридрих стал все больше времени уделять работе на пленэре. Лишь в1807 вплотную занялся живописью. В том же году художник познакомился с Филиппом Отто Рунге (1777 — 1810 гг. ), одним из лидеров немецкого романтизма. Трагедия коснулась и братьев Тургеневых, с юных лет бывших ближайшими друзьями Жуковского.

Поклонником таланта художника был и В. А. Они посещают мастерскую Фридриха. Для художника очень важен момент перехода – от одного состояния в другое.

  • Романтизм Каспара Давида Фридриха
  • Профессиональный фотограф и семантика объектов
  • «Клятва Горациев» Жака Луи Давида
  • «Свобода, ведущая народ» Эжена Делакруа
  • «Расстрел повстанцев» ФрансискоГойи
  • «Возрасты жизни» Каспара Давида Фридриха
  • «Утро стрелецкой казни» Василия Сурикова

Единственный путь к этому художник видит в смерти. Горная вершина на заднем плане выделена как центр духовных устремлений мастера.

Художник представил две выполненные сепией работы на ежегодный творческий конкурс в Веймаре (эти конкурсы проводились по инициативе Иоганна Вольфганга Гете (1749 — 1832 гг. ) и победил. Как бы неприязненно ни относился Жуковский к самому факту декабрьского восстания 1825, суровость приговора и непосредственным его участникам и даже тем, кто не был на Сенатской площади, но «имел умысел», потрясла поэта. К работам такого рода относится драматичная картина «Кораблекрушение в Арктике», 1824 г., сюжетом для которой послужила, по всей вероятности, полярная экспедиция сэра Уильяма Парри. В1810 был принят вБерлинскую, ав1816— вДрезденскую академии художеств. Этот прием не очень типичен для европейского пейзажа.

В холодноватом свете туманного утра растворены фигурки юноши и девушки, сидящих на носу парусника, в полотне На парусном корабле (1817—1818, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Бездейственные созерцатели картин природы, они как будто вбирают в себя авторское «я» живописца. До 1807 работал исключительно в технике рисунка (преимущественно штифтом или сепией), затем обратился и к масляной живописи.

Для художника очень важен момент перехода – от одного состояния в другое. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. Клейстом —оказавшим значительное влияние на художника.

Среди его новых знакомых оказались Г. фон Клейст, Рунге, Гёте, Тик, Новалис и даже Василий Андреевич Жуковский. «Художник должен рисовать не просто то, что видит перед собою, но и то, что видит в себе. «Гибель Надежды во льдах», см. В Древнем погребении под снегом, ок.

Фридрих усвоил идеалы романтической живописии дополнил их своим собственным, глубоко религиозным, восприятием мира. Но если он не видит в себе ничего, ему не надо рисовать и то, что он видит перед собой. Очень часто художник пишет людей спиной к зрителю. Среди них особенно выделяется полотно "Ступени жизни", которое многие критики считают вершиной творчества художника.

  • «Похороны вОрнане» ГюставаКурбе
  • «Бар в Фоли-Бержер» ЭдуардаМане
  • Словари и энциклопедии на Академике

В 1818 году он женился, что стало полной неожиданностью для тех, кто его близко знал. «Это сухощавый среднего роста человек, с белыми бровями, нависшими на глаза. Уже в ранних картинах (Могила великана в снегу (1807) Теченский алтарь или Крест в горах, 1808 обе работы— Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден Монах у моря, 1808—1810, Национальная галерея Аббатство в дубовом лесу, 1809—1810, Шарлоттенбург Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге), 1810—1811, Национальная галерея все три картины— Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства. Фридрих (Friedrich) Каспар Давид (5. 9. 1774, Грейфсвальд, — 7. 5. 1840, Дрезден), немецкий художник-пейзажист, представитель раннего романтизма. Учился в АХ в Копенгагене (1794—98).

Следующие картины художника «Аббатство в дубовом лесу» и «Монах у моря» показали, сколь востребованной была подобная живопись: обе работы приобрел Фридрих Вильгельм III, король Пруссии, а сам Фридрих был избран членом берлинской Академии. 1807 г. засохшие деревья окружают древнюю могилу. Герой в произведениях Фридриха всегда оказывается стоящим в стороне от главного в композиции -- картины-пейзажа. Трудно сказать, насколько близкими друзьями успели стать два живописца. Экспертов заинтересовало, насколько изменение климата в эти годы повлияло на искусство.

Каспар Давид Фридрих (1774, Грейфсвальд— 1840, Дрезден) учился с1794 по1798в Академии художеств вКопенгагене, одним изего учителей был Йенс Юль. Он создает в них менее романтизированные, более приближенные к реальности виды. В шестнадцать лет он поступил учиться к профессору рисунка Иоганну Готфриду Квисторпу. И он не изменил себе. Художники-романтики с пантеистическими воззрениями смотрели на природу как на нечто одухотворенное, несущее на себе печать замыслов Творца.

Живопись Каспара 
Давида Фридриха

Саксонская столица была центром зарождавшегося немецкого романтизма. Источником вдохновения для художника служили идеалы романтизма и религия. Лучшие качества Менцеля-живописца проявились в картинах и этюдах, написанных непосредственно с натуры, в широкой, свободной манере «Комната с балконом» (1845), «Железная дорога Берлин — Потсдам» (1847, обе — Берлин, Национальная галерея), где пейзаж и интерьер пронизаны ярким солнечным светом. Однако уже тогда над головой художника сгущались тучи.

Они вместе поселились в Дрездене. Именно так воспринимал природу и Фридрих. Поэт во многом способствовал известности немецкого живописца в России. Но, гораздо чаще, противоположные символы художник помещал в рамках одного полотна.

Программным в творчестве художника явилось его позднее полотно «Возрасты человека» (1834—1835, Лейпциг, Музей изобразительных искусств). Иногда, художник выполнял подобные на заказ.

С юности увлекался рисунком в технике карандаша и сепии.

Подчеркивал страстное стремление человека слиться сБожественным абсолютом. На творчество Гримшоу огромное влияние оказали художники-прерафаэлиты. С величайшим мастерством прорабатывал Гримшоу свои полотна, добиваясь почти фотореалистичной чёткости.

Несомненно одно: идеи Рунге оказали огромное влияние на формирование манеры Фридриха. Но писать маслом Фридрих начал поздно, лишь в 1807 году. Они посещают мастерскую Фридриха. Картина, несмотря на ее символический смысл, писалась по реальным впечатлениям.

Все это делает не беспроблемное восприятие для зрителя, но очень притягательное. Художник широких замыслов, Менцель стремится охватить жизнь во всем ее разнообразии. Рисовать он начал в юношеском возрасте.

Единственный путь к этому художник видит в смерти. Каспар Давид Фридрих родился в городе Грайфсвальд 5 сентября 1774 года. Вид побережья Балтийского моря написан в серебристо-серой колористической гамме. В 1810г.

Фигуры изображенные на картинах, также решены в рамках философии романтизма. Если находишь в них более того, что находят глаза, то лишь оттого, что художник смотрел на природу не как артист, который ищет в ней только образца для кисти, а как человек, который в природе видит беспрестанно символ человеческой жизни». Эту потерю он воспринял очень болезненно, считая себя повинным в смерти брата.

Кроме того, Жуковский и сам немного рисовал. Пространство картины «Женщина у окна» (около 1822 г. ) — скучная клетка пустой комнаты, романтический порыв выражен здесь именно в фигуре напряжённо глядя щей в окно героини. Ярким представителем немецкого романтизма является Каспар Давид Фридрих. А туманный силуэт Дрездена на фоне золотых облаков выглядит почти Градом Вечным. Джон Аткинсон Гримшоу (John Atkinson Grimshaw, 06. 09. 1836–13. 10. 1893) – выдающийся английский художник викторианской эпохи известный своими изображениями ночного города и лунных пейзажей.

Однако его творчество вызывало восхищение у современников. Программным произведением европейского романтизма стало полотно Фридриха «Крест в горах» (1808, Картинная галерея, Дрезден). Его слушали, а картины его смотрели с необыкновенным удовольствием. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой.

Пространство картины «Женщина у окна» (около 1822 г. ) -- скучная клетка пустой комнаты, романтический порыв выражен здесь именно в фигуре напряжённо глядя щей в окно героини. Как бы неприязненно ни относился Жуковский к самому факту декабрьского восстания 1825, суровость приговора и непосредственным его участникам и даже тем, кто не был на Сенатской площади, но «имел умысел», потрясла поэта. Среди других известных картин мастера— «Могила Гуттена» (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), «На паруснике» (1818, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Странник над облаками» (1818, Кунстхалле, Гамбург), «Двое созерцающих луну» (1819—1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), «Восход луны над морем», «Женщина у окна» (обе работы— 1822, Национальная галерея, Берлин), «Замерзшее море» (1823, Кунстхалле, Гамбург).

Прославился своими картинами в стилистике романтического пейзажа. Первым его большим произведением явилось полотно «Крест в горах» (Тетченский алтарь 1807—1808, Дрезден, Галерея новых мастеров). Фигура созерцателя — частый мотив пейзажей Фридриха.

Для Фридриха это движение к свету было, видимо, девизом всего его творческого пути. Значительную роль в пейзажах Фридриха играют человеческие фигуры. Среди других известных картин мастера— Могила Гуттена (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), На паруснике (1818, Эрмитаж, Санкт-Петербург), Странник над облаками (1818, Кунстхалле, Гамбург), Двое созерцающих луну (1819—1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), Восход луны над морем, Женщина у окна (обе работы— 1822, Национальная галерея, Берлин), Замерзшее море (1823, Кунстхалле, Гамбург).

Фридрих учился в Академии художеств в Копенгагене у известного датского живописца и рисовальщика Н. А. Абильгора (1794-1798). Иные же из картин, напротив, сближались с идиллически-бытописательской поэтикой бидермейера («Отдых в день нового урожая», 1823, не сохранилась). Уже в ранних картинах («Могила великана в снегу» (1807) «Теченский алтарь» или «Крест в горах», 1808 обе работы— Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден «Монах у моря», 1808—1810, Национальная галерея «Аббатство в дубовом лесу», 1809—1810, Шарлоттенбург «Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге)», 1810—1811, Национальная галерея все три картины— Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства. Едва оправившись после инсульта, Фридрих сразу же принялся за работу. Смелая попытка человека покорить природу – заканчивается смертью.

Он писал в духе своего времени. Четкой линии горизонта мы не видим, поскольку она представляется как некая единая стихия.

В поздних работах, посвященных этой теме, появляется сова символ ночной темноты и смерти. Переплетенные ветви деревьев символизируют сближение человеческих душ. Зрителю, созерцающему словно вместе с фигурками изображенными со спины на первом плане, открываются почти мистическое величие освещенных загадочным лунным или ровным дневным солнечным светом меловых скал на острове Рюген около селения Аркона (Меловые скалы на острове Рюген, 1818, Винтертур, Фонд О. Рейнхардта). Самой серьезной критике картина «Крест в горах» подверглась со стороны приверженцев неоклассицизма, назвавших Фридриха пейзажистом, который стремится протащить свое искусство в алтарь. Все пейзажи очень точные, а линии, формы и перспектива просчитаны и выверены.

Иногда, подобные контрасты Фридрих иллюстрировал, создавая парные картины, такие, как «Монах у моря» (1810 г) и «Аббатство в дубовом лесу» (1809 — 10 гг. ). История— и древнеязыческая и средневековая— проступает в виде меланхолических мотивов (гробницы сказочных исполинов, руины храмов и монастырей), подчёркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен. Дрезден в то время – центр предромантизма.

Художник скончался в 7 мая 1840 года в Дрездене. илл. ).

Фигура французского охотника на фоне зимнего немецкого пейзажа символизирует нежданного пришельца-завоевателя. В 1810 Фридрих становится членом берлинской и дрезденской Академий, с 1824 — профессором Академии художеств Дрездена, где имеет много учеников. Постоянно покрытое темными тучами небо вызвало сильное похолодание в 1816 году, который остался в человеческой памяти как «год без лета». Нередко дальние планы на картинах Фридриха оказываются гораздо светлее переднего. Экспертов заинтересовало, насколько изменение климата в эти годы повлияло на искусство. 1817, оба — Нюрнберг, Германский национальный музей). Фридрих неставил задачей реалистично изображать природу всвоих пейзажах. Особенностью этой работы является то, что драма уже произошла.

1817, оба -- Нюрнберг, Германский национальный музей). Напротив, они привлекательны своею верностью, каждая возбуждает в душе воспоминания. Часто в пейзажах Фридриха присутствует человек – маленькая, заброшенная фигурка, еще более усиливающая чувство грусти и одиночества: «Месса в готической руине» (1819), «Восход луны над морем» (1821), «Двое, созерцающие луну» (1819–1820). Первую картину маслом «Крест в горах» художник, вероятно, писал на заказ. Первым его большим произведением явилось полотно «Крест в горах» (Тетченский алтарь 1807--1808, Дрезден, Галерея новых мастеров).

Художник всегда отличался замкнутым характером и уединенным образом жизни. Искусство Каспара Давида Фридриха высоко оценивалось современниками.

илл. ). История— и древнеязыческая и средневековая— проступает в виде меланхолических мотивов (гробницы сказочных исполинов, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен. 1826 для многих русских людей был временем излома судеб. А. И. Тургенев пишет об этом: «Вчера были у Фридриха в atelier.

В понимании романтиков смерть духовно очищает и освобождает человека. Закат солнца» (или «Братья») и «Гавань ночью» (или «Сестры» обе — 1821, Эрмитаж) Фридрих дает взгляд на бесконечно далекое пространство от фиксированной точки зрения — помещенных на переднем плане фигур людей, созерцающих в поэтической тишине открывающийся вид. В сепии «Вид Арконы при свете луны» (Альбертина, Вена) лунный свет привносит таинственность в пустынный пейзаж. Любимым местом художника стал живописный остров Рюген. Живопись знаменитого немецкого романтика наполнена глубоким философским смыслом и требует от зрителя сосредоточенности, внимательности и умения ассоциативно связывать художественные образы с реалиями действительности.

Его образы, созданные на полотне очень рафинированны и отдалены от реальности. Увлекающийся архитектурой художник сам занимался реставрацией памятников и всегда стремился к археологической точности воспроизведения архитектурных деталей, делал много зарисовок во время путешествий. Каспар Фридрих родился в Грайфсвальде и был сыном мыловара.

Очень часто художник пишет людей спиной к зрителю. Трагедия коснулась и братьев Тургеневых, с юных лет бывших ближайшими друзьями Жуковского. Фигура созерцателя -- частый мотив пейзажей Фридриха. Этот барьер мог принимать форму стены, как в случае с «Зимним пейзажем» (1811 г. ) или ворот примером тому Памяти Иоганна Бремера.

Фридрих стал основоположником европейского романтического пейзажа. У него какая-то bonhomie8, которая нравится, а в картинах его воображение романтическое. Горная вершина на заднем плане выделена как центр духовных устремлений мастера. Как в театре, здесь есть задник, представленный сливающимися туманом и затянутым дымкой небом. Однако Фридрих очень вольно обходился с ними, всегда радикально меняя акценты пейзажа. Но этот переход романтически контрастен – в нем есть освобождающее чувство радости от пережитого страха и одиночества». Крест придает символическую силу его пейзажам, вызывая ассоциации с национальной историей идеей искупления и торжества христианской религии, которые волновали Фридриха как романтика. В предметах природы часто избирает он самое простое положение, льдину, волнуемую в море несколько деревьев, в долине растущих окно его комнаты (из коего, впрочем, виды на Эльбу прелестные) задумавшийся над развалинами или над памятником рыцарь монах, вдаль или в землю устранивший взор свой, – но все трогает душу, погружает в мечтательность, все говорит, хотя и неясно, но сильно воображению.

Для Фридриха это движение к свету было, видимо, девизом всего его творческого пути. С этого момента между Фридрихом и Гете установились дружественные отношения. Проникнутые глубокой одухотворённостью, радостным подъёмом или просветлённой печалью, а чаще — меланхолически-отстраненной созерцательностью, пейзажи Ф. отличаются строгостью рисунка, чёткой ритмикой композиции, тонким колоритом, богатыми эффектами светотени («Пейзаж с радугой», 1809, Государственное художественное собрание, Веймар «Возрасты», около 1815, Музей изобразительных искусств, Лейпциг «Двое, созерцающие луну», см. Спустя несколько лет поэт посетил дрезденскую мастерскую художника. Природа в его творениях существует как метафора судьбы человека. Будете в Петербурге, зайдите в Эрмитаж – там есть его замечательные работы.

Сейчас я ощущаю его присутствие вот в этих камышах. Первым его большим произведением явилось полотно «Крест в горах» ("Тетченский алтарь" 1807—1808, Дрезден, Галерея новых мастеров). С этого времени в его произведениях преобладают изображения гор и моря. Сцены зимнего пейзажа с полыхающим сухим лесом, на фоне которых как символ времени высятся руины и распятия, вносят в картины нечто символическое. В 1810 Фридрих вместе с живописцем Г. Ф. Керстингом предпринял путешествие в горы Ризегебурге. Помимо этого работал вДрездене, где писал городские пейзажи ивстречался скрупными представителями немецкого романтизма, вчастности споэтами Новалисом (1772–1802) иГенрихом Клейстом (1777–1811), атакже схудожниками Георгом Фридрихом Керстингом иКарлом Густавом Карусом. Он выражает в них обычно одну простую мысль или чувство, но неопределенное. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой.

Поэта Василия Жуковского, который в конце жизни назовет себя «родителем на Руси немецкого романтизма и поэтическим дядькой чертей и ведьм немецких и английских», переводчика Гофмана, Грея, Шиллера, Гете и других романтиков, волновали уже одни названия фридриховых картин: «Могила великана в снегу» (1807), «Странник над морем тумана» (1818), «Двое, созерцающие луну» (1819 – 1820). В отдельных случаях, Фридрих изображал места или события предельно натуралистично. 1817, оба — Нюрнберг, Германский национальный музей). Для художника очень важен момент перехода – от одного состояния в другое.

Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). Жуковский, познакомившийся с Фридрихом в 1821 году во время путешествия по Германии. Это мечтания, — сон, видения во сне и в ночи. Поклонником таланта художника был и В. А. Постоянно покрытое темными тучами небо вызвало сильное похолодание в 1816 году, который остался в человеческой памяти как «год без лета». Вид побережья Балтийского моря написан в серебристо-серой колористической гамме.

Значительную роль в пейзажах Фридриха играют человеческие фигуры. Романтический идеал по замыслу не мог быть сформулирован рационально. Это alter ego художника, его собственный автопортрет, только в скрытой форме.

А. И. Тургенев пишет об этом: «Вчера были у Фридриха в atelier. Эти же чувства рождают картины с изображением руин старых соборов, заброшенных аббатств, монастырей («Зима», Новая пинакотека, Мюнхен «Собор», 1818, частное собрание, Швейнфурт «Аббатство среди дубовых деревьев», 1810, Шарлотенбург, Берлин). В том же году художник познакомился с Филиппом Отто Рунге (1777-1810), одним из лидеров немецкого романтизма. Такова картина «Кладбище», 1821 г., в которой потусторонний, кладбищенский мир представлен прекрасным пейзажем, залитым мягким неземным светом, обещающим вечный покой. Рисовал улицы городов, виды доков Лондона, Лидса, Ливерпуля, Глазго в лунном свете. Поэт во многом способствовал известности немецкого живописца в России.

В своих пейзажах он стремился передать единство природы и человека. Отныне остров Рюген станет излюбленным местом пребывания художника, он назовет его «земля души». Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Искусство Каспара Давида Фридриха высоко оценивалось современниками. Фридрих по-прежнему часто пишет морские виды, пейзажи острова Рюген и открытые им впервые в 1810 году горы Ризенгебирге, но теперь его чаще привлекают равнинные ландшафты Померании (Одинокое дерево, 1822, Берлин, Национальная галерея Вид Грейфсвальда, 1820—1830, Гамбург, Кунстхалле). Например, на картине «Двое, созерцающие Луну» (1819 г. ) каменистая дорожка служит границей между двумя различными представлениями о смерти.

Это мечтания, – сон, видения во сне и в ночи. Однако эти символы становятся в его картинах естественной частью изображаемой природы.

Этот идеал есть внутренний мир человека. В 1825 в Германию приезжают братья Александр Иванович и Сергей Иванович Тургеневы. Каспар Давид Фридрих был замечательным и очень талантливым живописцем периода романтизма. Иные же из картин, напротив, сближались с идиллически-бытописательской поэтикой бидермейера (Отдых в день нового урожая, 1823, не сохранилась). В 1810 году его мастерскую в Дрездене посетил Гете, восторженно отозвавшийся о его творчестве.

Над точкой пересечения диагоналей картины находится луна. Сам Фридрих высказывался в ту пору об искусстве так: «Благородный человек (художник) во всем познает Бога, а низкий человек везде видит форму, а не дух». Созерцательный пейзажный мотив приобретает глубокое символическое звучание, поэтически повествуя о жизненном пути человека. Вид побережья Балтийского моря написан в серебристо-серой колористической гамме. К 20-м годам относятся наиболее интересные работы художника. Нередко дальние планы на картинах Фридриха оказываются гораздо светлее переднего.

Картину Фридриха следует рассматривать и в связи с этим трагическим опытом. «Землей души», по словам художника, стал для него остров Рюген в Балтийском море, где он подолгу жил и работал. Для Фридриха это движение к свету было, видимо, девизом всего его творческого пути.

1798 г, в котором силуэт погибшего дерева перекликается с руинами на заднем плане. Необычна и таинственна серебрящаяся зеленоватая поверхность морской глади при свете луны, расстилающаяся перед смотрящими на нее путниками (Двое, созерцающие луну, 1830—1835, Берлин, Национальная галерея). Исполиновые горы – череда горных кряжей и камней на переднем затемненном плане, – отмечают авторы «Истории искусств». – Это, видимо, возвращение к пережитому ощущению победы человека над самим собой, радость вознесения на вершину мира, стремление к светлеющим непокоренным высям. Они вместе поселились в Дрездене.

Фридрих остановил свой выбор на Дрездене, где вскоре познакомился с талантливыми людьми, склонными к размышлениям и новаторству. илл. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В живописи Фридриха проявляется интерес к передаче средствами тонального пейзажа определенного момента жизни природы. В полотне «Охотник в лесу» (1813, частное собрание) остро прозвучали патриотические ноты.

Каспар Давид Фридрих родился в Грейфсвальде (Померания) 5 сентября 1774 года в семье мыловара. Как указывают авторы «Истории искусств»: «К 20-м годам относятся наиболее интересные работы художника. Среди других известных картин мастера – Могила Гуттена (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), На паруснике (1818, Эрмитаж, Ленинград), Странник над облаками (1818, Кунстхалле, Гамбург), Двое созерцающих луну (1819–1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), Восход луны над морем, Женщина у окна» (обе работы – 1822, Национальная галерея, Берлин), Замерзшее море (1823, Кунстхалле, Гамбург). Жуковский, познакомившийся с Фридрихом в 1821 году во время путешествия по Германии. Успех окрылил Фридриха и в 1807 году он решил попробовать свои силы в масляной живописи.

Вскоре в них уже можно было обнаружить некоторые приемы, свойственные немецким романтикам: контурный рисунок, особенности композиции, обязательные романтические мотивы и надписи, сопровождающие изображение, – то, что искусствовед Михаил Либман называл «специфически фридриховской стенограммой пейзажа». С 1798 работал в Дрездене, где с 1816 преподавал в АХ. «Это сухощавый среднего роста человек, с белыми бровями, нависшими на глаза. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой.

Фигуры, которые мы видим на картинах Фридриха, также решены в рамках философии романтизма. Его слушали, а картины его смотрели с необыкновенным удовольствием. Здесь, в столице Дании, он смог регулярно посещать Королевскую картинную галерею, которая славилась своей прекрасной коллекцией работ голландских художников-пейзажистов и, кроме того, познакомился с одним из лучших датских живописцев своего времени Йенсом Юэлем (17451802 гг. ). Романтиков интересовали все страсти и высокие и низкие, которые противопоставлялись друг другу.

В картинах «Меловые скалы на острове Рюген» (около 1820, собрание Рейнхардт, Винтертур), «Восход луны над морем» (1821-1822, Национальная галерея, Берлин), «На паруснике. Работы 1820—1830-х годов, в которых повторяются старые пейзажные мотивы, звучат как воспоминание о романтическом периоде его творчества (Руины в Ризенгебирге, 1830—1834, Грейфсвальд, Городской музей). Любимым местом художника стал живописный остров Рюген. В другом — о его работах: «В его картинах нет ничего мечтательного. Рисовать, в особенности местные пейзажи, Фридрих начал еще в детстве. Мы ощущаем всей душой его меланхолию, задумчивость и нежность.

До 1807 работал исключительно в технике рисунка (преимущественно штифтом или сепией), затем обратился и к масляной живописи. Прости мне, великий художник, если я ошибся (приняв картину за действительность), но работа твоя очаровала меня и восторг овладел мною. Полотна «Монах на берегу моря» и «Аббатство в дубовом лесу» (оба 1809 – 1810 годов) были куплены братом принцессы, принцем Фридрихом Вильгельмом, вскоре после удачного для художника скандала с мистической картиной «Крест в горах» (1808): кто-то пустил слух, что мрачный пейзаж с крестом будет выставлен в алтаре капеллы замка Течен вместо традиционного образа Спасителя. Иные же из картин, напротив, сближались с идиллически-бытописательской поэтикой бидермейера (Отдых в день нового урожая, 1823, не сохранилась). Художник любит на переднем плане изображать людей, стоящих спиной к зрителю – «Двое, созерцающие луну», «Женщина у окна» (около 1818).

В понимании романтиков смерть духовно очищает и освобождает человека. Бездейственные созерцатели картин природы, они как будто вбирают в себя авторское «я» живописца. Искусство твоё высоко и могущественно, так как тебя вдохновлял гений. » (из записей Уильяма Тёрнера, посвящённых одному из пейзажей Айвазовского). Жуковский деятельно помогает братьям Тургеневым преодолеть обрушившиеся на них несчастья. В 1825 в Германию приезжают братья Александр Иванович и Сергей Иванович Тургеневы. В Германии романтизм был преимущественно литературным течением.

Единственный путь к этому художник видит в смерти. Некий символизм и скрытый смысл. В другом – о его работах: «В его картинах нет ничего мечтательного. Понятия, которыми романтики описывали свои состояния, точно передают конфликт с реальностью: «ностальгия» – желание вернуться к состоянию покоя и счастья, когда-то утраченному «страсть», «тоска», «желание» – обычно связаны с некоторым идеалом жизни, который романтики «чувствуют», но не желают и не могут точно сформулировать.

В 1810 году мастерскую художника в Дрездене посетил Гёте и восторженно отозвался о его творчестве. Романтики переживают «разорванность» жизни в современном им обществе.

Но при этом он не был автором фантастических и сочиненных пейзажей. Менцель. Расцвет реализма в немецкой живописи ознаменован творчеством Адольфа Менцеля (1815—1905), сочетавшего блестящий дар живописца и рисовальщика с добросовестностью ученого-историка. В понимании романтиков смерть духовно очищает и освобождает человека.

Уже в ранних картинах (Гуннская гробница в снегу, 1807 Теченский алтарь или Крест в горах, 1808 обе работы – Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден Монах у моря, 1808–1810, Национальная галерея Аббатство в дубовом лесу, 1809–1810, Шарлоттенбург Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге), 1810–1811, Национальная галерея все три картины – Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства.