Дюрер Альбрехт Автопортрет 1500

Selbstbildnis im Pelzrock) – картина Альбрехта Дюрера, написана на початку 1500 року, – останнй з трьох великих автопортретв Дюрера та найвдомший з них.

10 автопортретов Дюрера – первого европейского художника, осмелившегося рисовать самого себя

И то и другое требует постоянного обращения за помощью к Богу. В тал профльн зображення змнилися зображеннями в три чверт. Дешёвые гравюры, так называемые «летучие листки», которые разносили по всей стране бродячие торговцы, принесли молодому художнику быстрый заработок и широкую известность.

В тот момент все думали, что набожный художник пошлёт за священником. Дюрер один из величайших художников эпохи Возрождения, немецкий Леонардо да Винчи. Это восприняли как прямой вызов Папе римскому. При этом не меняя положения головы и выражения лица. Вот таким образом лишь меланхоликам доступна радость открытий.

Длинные тонкие пальцы неподвижны, но мы почти ощущаем благословляющий жест его руки. А закончив, подписал в верхней части рисунка: «Я сам нарисовал себя в зеркале в 1484 году, когда я был еще ребенком.

Гравюра «Меланхолия» — ключ к разгадке общего смысла «Мастерских гравюр»: все они содержат откровенный рассказ художника о себе — о том, что человек, одаренный свыше, чужд окружающим и скитается по земле, словно чудаковатый странствующий рыцарь («Всадник, Смерть и Дьявол») о том, как спокоен и радостен его труд, когда он находит свою келью — единственное в мире место, где он может стать самим собой («Святой Иероним»). Что, казалось бы, близко Итальянскому Ренессансу, но существует значительная разница. В ранних трактатах о живописи он писал: «что такое прекрасное – этого я не знаюНикто, кроме Бога, не может судить о прекрасном». Им юный Альбрехт впервые выводил контуры своего лица. В этой книге развивается мысль о существовании трех ступеней человеческого гения.

В богатом графическом наследии А. Дюрера центральное место по праву принадлежит трём гравюрам на меди, которые вошли в историю живописи под названием «Мастерские гравюры». В центре картины, как бы во вневременном пространстве, Дюрер изобразил себя с флажком с надписью на латыни: «Работа сделана в 1508 году немцем Альбрехтом Дюрером». Его покрывают морщины, которые делают образ более мрачным.

Селфи века: автопортреты 
Альбрехта Дюрера

Селфи века: автопортреты Альбрехта Дюрера

этот портрет рассматривался как изображение Христа. Это почти мистически идеализированное представление своего «Я» благодаря своей строгости исключает любое чувство банальности, которое могло бы возникнуть у наблюдателя. Уже в 13 лет отец доверял ему рисовать эскизы для будущих украшений. Дюрер стал первым пейзажистом в истории искусства.

Традиционно браки детей устраивали их родители. Именно ту комету изобразил Дюрер на картине. Альбрехт Дюрер (21. 5. 1471, Нюрнберг, — 6. 4. 1528, там же), немецкий художник, рисовальщик, гравёр, теоретик искусства. В центре картины сидит Богоматерь с Младенцем. Последующие автопортреты Дюрера предсказывали его скорую смерть.

Не горделивая спесь, но глубоко религиозное сознание проступает в этом «уравнивании» себя с Христом: свой несравненный художнический дар Дюрер (почти достигший порога тридцатилетия) воспринимает как милость Бога и свою ответную обязанность перед Творцом, наделившим его высочайшей способностью «творить мир» заново — кистью и резцом. А в 1498 году Альбрехт выполнил ксилографии к изданию «Апокалипсис» и получил уже европейскую известность. Альбрехт Дюрер». В 1505 г. Дюрер вновь отправился в Венецию. Его огромные глаза неотступно и пристально смотрят прямо на нас.

Альбрехт Дюрер «Автопортрет» 
 (1500)

Альбрехт Дюрер «Автопортрет» (1500)

Согласно пантеистической концепции, популярной в то время, все вещи существуют благодаря всепроникающей божественной сущности, которая есть Свет и человек этот божественный свет может воспринимать только посредством предметов реального мира, но не в чистом виде. Считалось, что все выдающиеся люди: поэты, законодатели, философы — меланхолики. И в этих словах была правда Дюрера, считавшего, что сразу же вслед за Богом идет художник. В дальнейшем воздействие гуманистических учений, подкреплённое посещением Италии (1494—95 и 1505—07) и Нидерландов (1520—21), усилило стремление Дюрера к научно обоснованным методам художественного познания мира. Таким образом, кульминационным центром изображения является голова святого, где сливаются природный свет, падающий из окон и свечение исходящее от самого Иеронима, образуя единый «божественный свет».

Вот таким образом линии его гравюр так свободны и точны. Можно предположить, что именно в этой роли он запечатлён на гравюре. Он добился, того чего хотел и о чём говорил своим современникам. Из Италии Дюрер вернулся уже не робким учеником, а мастером своего дела.

Однако не в этом заключалось истинное их назначение. На переднем плане гравюры Дюрер изображает своего наставника Михаэля Вольгемута и ближайшего друга Виллибальда Пиркгеймера. Альбрехт Дюрер одинаково успешно работал и в области ксилографии (гравюра на дереве) и в области резцовой гравюры на меди, он превратил гравюру в один из ведущих видов искусства. В конце XV — начале XVI веков вид строго в фас был исключением для светского портрета (один из немногочисленных примеров использования такого ракурса — серия портретов короля Генриха VIII и его жён, выполненная Гансом Гольбейном, которому, возможно, было дано специальное указание использовать именно эту позу). Его прославленные акварели «Кусок дерна» и «Заяц» выполнены с такой пристальностью и холодноватой отстраненностью, что могли бы иллюстрировать научные кодексы.

И всё это называется меланхолия, что понятно из надписи, которую несёт летучая мышь (так её называют искусствоведы, хотя я летучую мышь в этом хвостатом существе мало узнаю). Трактовок символизма картины несколько. «Молитву Св. Супруги были бездетны и не оставили после себя потомство. По возрасту не более 30 лет. На рисунке юный Дюрер выглядит задумчивым и в то же время строгим. Четыре человеческих темперамента: сангвиник (Иоанн), холерик (Павел), меланхолик (Марк) и флегматик (Пётр).

Мария, Младенец Иисус и стоящий слева Святой Доминик раздают верующим венки из роз. У художника были проблемы с селезёнкой, на что он явственно указал на автопортрете «Дюрер – больной» с жёлтым пятном. На фоне черного, красного, белого и коричневого оттенков ярко выделяется лик художника. Звенья доминиканских чёток (белые и красные) мыслились как символы белых роз (радостей Девы Марии) и алых цветов (страданий Христа). Сам Дюрер считал себя меланхоликом, что позволяет назвать третью из «Мастерских гравюр» духовным автопортретом мастера.

Он оставил множество работ по математике и астрологии. Однако правду знал только сам Дюрер. Давайте пройдёмся по некоторым из них. Неподалёку лежит шар (возможно, он деревянный, выструганный недавно).

Альбрехт Дюрер, 
Автопортрет 1500

Альбрехт Дюрер, Автопортрет 1500

Вот таким образом лишь меланхоликам доступна радость открытий. Поднятое забрало открывает отрешённое и суровое лицо. В гравюре, как и в живописи и рисунке, Дюрер постоянно возвращался к изображению обнажённой фигуры изучению её пропорций, следуя примеру итальянских художников Возрождения («Адам и Ева», гравюра на меди, 1504).

И это долг каждого христианина – уподобиться Иисусу Христу. Автопортрет посвящён греческому учению о четырёх темпераментах. Волосы, как будто накрутили перед позированием на бигуди.

Но художника, по-видимому, не привлекал получивший широкое распространение в самом начале XVI века прием «сфумато» – туманной мягкости очертаний в живописи и он продолжал писать в жестком линеарном стиле. Их обвенчали когда Альбрехту исполнилось двадцать три года, невесте — девятнадцать. Отражением физического состояния художника и продолжением религиозной темы стал «Автопортрет в образе страждущего Христа». Столь же разнообразны автопортреты Дюрера (1493, Лувр, Париж 1498, Прадо 1500, Старая пинакотека).

Даже кисть руки, запечатлённая внизу холста, сложена в жесте, типичном для святого отца. И у него это отлично получилась. И это в полной мере отражено в его итальянском автопортрете. Своим портретом художник хотел показать человека нового времени. В конце 90-х гг. Рядом с женщиной свернулась в клубок большая собака.

Достигнув изумительной тонкости графического языка уже в гравюрах, созданных около 1500—03 («Святой Евстафий», «Немезида»), Дюрер пришёл в трёх так называемых «мастерских» гравюрах 1513—14 к своим высшим достижениям: «Всадник, смерть и дьявол» (1513) — образ непоколебимого следования своему долгу, стойкости перед любыми искушениями в Меланхолии (1514) воплощены внутренние конфликты и беспокойство творческого духа человека «Святой Иероним» (1514) явился гуманистическим прославлением пытливой мысли исследователя, а в изображении освещённой солнцем комнаты есть пленительная поэзия мирного уюта. По ним можно проследить всю жизнь художника. Старая Пинакотека. Он хотел оставить на полотне своё лицо в молодости.

Дюрер считал себя меланхоликом. Благодаря женитьбе, Альбрехт повысил свой социальный статус и мог теперь иметь собственное дело, так как семья жены была уважаема. Художник нарисовал в 1495 году портрет супруги под названием «Моя Агнесса». Смерть не должна коснуться его, он хотел сделать автопортрет на века. Стереть его с листа, не повредив грунт, практически невозможно.

Альбрехт Дюрер 
 Автопортрет 1500 
Старая Пинакотека

Альбрехт Дюрер Автопортрет 1500 Старая Пинакотека

Надпись «Мои дела определяются сверху», своеобразный девиз, передаёт, что для Дюрера эта картина – подведение итогов этапа жизни и показатель его достижений. Он запечатлел себя анфас, что было немыслимой смелостью в XVI веке. Такие картины были очень характерны для эпохи того времени.

Он изображал природу с невероятной для того времени чёткостью. Художник изобразил себя в виде флейтиста, развлекающего своих друзей. Иероним сидит за столом в комнате из окон льется яркий свет. Наиболее загадочным из всех намеков, содержащихся в этой гравюре, является цифра «I», начертанная на крыльях дракона, рядом с надписью «Меланхолия». Однажды отец Альбрехта, увидел работу сына.

В Италии профильные изображения сменились изображениями в три четверти. Алтарь Ябаха (иногда его еще называют «Алтарь Иова»), вероятно, был заказан Дюреру курфюстом Саксонским Фридрихом III для замка в Виттенберге в ознаменование окончания эпидемии чумы 1503 года. Художники позднего средневековья и раннего Возрождения разрабатывали этот более трудный вид и гордились умением изображать модель в три четверти.

По этому пути пошёл и Альбрехт Дюрер. В 386 году Иероним обосновался в Вифлееме, где в течение многих лет переводил Ветхий и Новый Заветы на латинский язык. На этот раз Дюрер использовал перо, да и настроение у него было иное. Кунстхалле в Бремене располагает рисунком Дюрера, датированным 1522годом и подписанным художником «Автопортрет страдающего человека». Уже ранние его опыты поражают зрелым мастерством (портрет отца, 1490, Галерея Уффици).

Крупнейший художник немецкого Возрождения. Это сам художник. Он один из 18 (. ) детей ювелира. Об этом ему сообщил однажды неизвестный астролог.

Немецкий Леонардо 
да Винчи: Альбрехт 
Дюрер – художник,

Немецкий Леонардо да Винчи: Альбрехт Дюрер – художник, написавший самый ранний автопортрет

Она выделяется на общем плане, словно находится вне (или над. ) окружающего мира. Свежая непосредственность впечатления отличает ранние пейзажные акварели Дюрера («Вид Триента», 1495, Художественная галерея, Бремен «Домик у пруда», около 1495—97, Британский музей, Лондон), где он стремился уловить цвета натуры и связывающую их свето-воздушную среду. Сравнить его с богом.

По окончании обучения каждый художник по традиции того времени отправлялся в странствие.

События, жизнь проходят без её участия. Слава Альбрехта Дюрера возрастала с каждым годом, его работы были уважаемы и узнаваемы. Его идеалом было теперь правильное изображение, соответствующее природе и геометрии. Что Дюрер хочет нам этим сказать. Первый автопортрет Дюрера поразил талантливого ювелира. На рисунке «Автопортрет с повязкой» лицо Альбрехта исполнено терзаний и неприкрытой боли. Они, как и римские термы, служат местом дружеских встреч и содержательных бесед.

Цвета на картине сдержанные. В гравюре «Мужская баня» Дюрер находит «легальный» и удачный повод для изображения обнажённой натуры, никоим образом не оскорбляющий общественной нравственности и предупреждающий упрёки со стороны консерваторов или ханжей. Когда Дюрер поправился, на основании увиденного он сделал этот рисунок. Там молодой Дюрер постигал азы живописи и гравирования. Рисование было, видимо, частью каждодневной жизни мастера. Закончив учиться в 1490 году, Дюрер написал свою первую картину «Портрет Отца» и отправился в путешествие, для того чтобы перенять навыки у других мастеров и набраться новых впечатлений. Но веди в бане-то никто не находится одетым.

Согласно ему люди делятся на сангвиников, холериков, меланхоликов и флегматиков. Вы видите Христа. На ней изображен молодой человек. На родине Альбрехт получил множество заказов, принёсших ему славу.

Портреты и автопортреты 
Альбрехта Дюрера

Портреты и автопортреты Альбрехта Дюрера

Теперь полагают, что ключ к ее расшифровке следует искать в сочинении известного немецкого ученого и чернокнижника Корнелиуса Агриппы Неттесгеймского «Об оккультной философии». В части ослепительно-белая, тщательно прописанная накидка на голову, привносит настрой просветлённости и лиричности. Губы у молодого человека красивые. Дюрер стал первым художником, нарушившим этот негласный запрет. Было предположение, что художник отразил четыре возраста человека или же времена года.

1492-1494 годы он провел в Базеле, крупнейшем центре производства иллюстрированных книг. Со временем он приобретает коричневый оттенок. Он ставит себя наравне с Богом, ведь он, Дюрер, тоже творец.

Только в результате полного самопогружения он способен увидеть этот свет и в себе, который восходит в основе души (по Экхарту) и Дюрер понимает это погружение как интеллектуальный акт (Иероним не пассивно отдается своему состоянию, как мы видим у Босха, а занят переводом Библии). С рыцарем поравнялась Смерть — мертвец верхом на костлявой кляче. Значительное место в гравюрах занимают мотивы народного быта, полные жизненных сил образы крестьян (гравюры на меди: «Три крестьянина», около 1497 «Пляшущие крестьяне», 1514).

Немецкий Леонардо да Винчи: Альбрехт Дюрер — художник, написавший самый ранний автопортрет

Песочные часы на стене усиливают это ощущение. Считается, что моделью для Анны была жена художника, Агнеса. Себя Дюрер изобразил в образе барабанщика. На всаднике — доспехи, в руке — копьё. Уже начиная с XVIв.

Первая треть XVI столетия – период расцвета портретной живописи в Германии. Дюрер освоил основы живописи и ксилографии в мастерской художника Михаэля Вольгемута. «Автопортрет» или по-другому её называют «Автопортрет в одежде, отделанной мехом» известнейшая картина. Подобно Леонардо, он воплотил в себе характерный для Ренессанса тип художника-учёного, соединив рациональное, научное познание реального мира с его глубоким философским осмыслением и преображающей, динамичной, страстной фантазией художника.

Поскольку, в соответствии с такой классификацией, «Меланхолия» Дюрера с ее атрибутами геометрии должна быть отнесена к первой ступени ремесел и искусств, – возможно, что цифра «I» является обозначением этой ступени. Дюрер не утратил при этом необычайной зоркости наблюдений, огромной жизненной яркости образов и выразительности деталей идущей от традиций немецкой готики напряжённой экспрессии. Кроме того, Дюрер написал на автопортрете: «Моими делами управляет Всевышний». Бытовало мнение, что меланхолики плохо приспособлены к сугубо земным делам — нескладны, неуживчивы, неудачливы им чаще, чем обладателям других темпераментов, угрожают нищета, болезни, безумие. Художественные искания Дюрера завершила живописная композиция-диптих «Четыре апостола» (1526, Старая пинакотека), поражающая пластической мощью и мужественной энергией в изображении лиц и драпировок четыре обобщённых характера-темперамента связывает общий гуманистический идеал независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину.

«Меланхолия» (1514 г. ) — самая загадочная из «Мастерских гравюр» и одна из любимых работ самого Дюрера. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Альбрехт Дюрер — один из величайших портретистов в мировом искусстве. Иеронима» Босха), но как учёного, полностью погруженного с работу. Нижняя часть губы немного полноватая.

Первый автопортрет 
великого художника

Первый автопортрет великого художника

В дальнейшем в его живописи укрепляется новаторское для немецкого искусства стремление к полной логической ясности образной структуры, к строго упорядоченному размещению пластических объёмов в пространстве, к чёткому сопоставлению локальных цветов (многофигурные композиции: «Дрезденский алтарь», около 1496, Картинная галерея, Дрезден алтарь Паумгартнеров, 1502—04, Старая пинакотека, Мюнхен «Поклонение Троице», 1511, Художественно-исторический музей, Вена) опорой художнику служил опыт итальянского искусства, в том числе колористические достижения венецианской школы («Поклонение волхвов», 1504, Галерея Уффици, Флоренция «Праздник чёток», 1506, Национальная галерея, Прага «Мария с младенцем», 1512, Художественно-исторический музей, Вена). Для него это имело особый смысл: человек, по мысли автора, должен напоминать Спасителя не только внешним обликом, но и в переносном, высшем смысле — готовностью брать на себя и нести «крест», возлагаемый на него в земной жизни. Это явно указывает на то, что автопортрет предназначался Агнессе Фрей. Наприкнц XV – початку XVI столть вид строго в фас був винятком для свтського портрета (один з нечисленних прикладв використання такого ракурсу – серя портретв короля Генрха VIII та його дружин, що була виконана Гансом Гольбейном, якому, можливо, було дано спецальну вказвку використовувати саме цю позу).

Возникает чувство, что Дюрер писал свой портрет, руководствуясь этой религиозной целью. Сзади плетётся дьявол со свиной головой, увенчанной причудливым гребнем. В конце декабря 1513 года он увидел комету, которая двигалась к месту созвездия Весов (на гравюре висят на стене), где тогда находилась планета Сатурн.

«Автопортрет в образе 
Христа», 1500

«Автопортрет в образе Христа», 1500

Путешествуя, он должен был набираться опыта у мастеров из далёких земель. Взгляд его исполнен печали и решительности. Дополнительное свидетельство этого трактования – веточка чертополоха в руке.

Во-первых, многое на гравюре граничит с планетой Сатурн — покровительницей меланхоликов. Этот рисунок он отослал своему врачу и написал ему краткое сообщение. Здесь молодой художник увлекся ксилографией и гравюрой на меди. Сейчас историки могут только предполагать, что эта была малярия.

Таким образом, Дюрер на данной гравюре изобразил святого не как подвижника (см. Свет проникает сквозь окна, он не «естественный, природный», а преломленный. Широк диапазон его портретных образов — от лиричного, задушевного женского портрета (около 1506, Картинная галерея, Берлин-Далем) до потрясающе правдивого портрета матери (уголь, 1514, Гравюрный кабинет, Берлин-Далем), от юношеской любознательности молодого человека (1521, Картинная галерея, Дрезден), самоуглубления Эразма Роттердамского (гравюра на меди, 1526), спокойной собранности Якоба Муффеля (1526, Картинная галерея, Берлин-Далем) до неуёмной горячности Хиеронимуса Хольцшуэра (1526, там же) и гневного неистовства пожилого бюргера (1524, Прадо, Мадрид). Дюрер родился в Нюрнберге, главном центре немецкого гуманизма. Краска не должна поблекнуть на протяжении многих лет. Универсальность дарования Дюрера особенно полно выразилась в его рисунках (около 900) — точнейших аналитически-детальных натурных штудиях, композиционных набросках и завершённых станковых листах.

Последние автопортреты 
Альбрехта Дюрера

Последние автопортреты Альбрехта Дюрера

Обилие деталей не отвлекает внимание от крылатой фигуры. Посмотрите на этот портрет. Он, наставительно кивая головой, показывает путнику песочные часы: его жизнь на исходе. Дюрер печатал не только гравюры на дереве (адресованные покупателям из простонародной среды), но и более сложные по технике гравюры на меди (предназначавшиеся для образованных ценителей античной мифологии, занимательных и сложных аллегорий). Это автопортрет немецкого художника Альбрехта Дюрера 1500 года. И вот, автопортрет в образе Христа. Дюрер был ревностным христианином.

Лик Богородицы покоен и исполнен нежности, всё её внимание поглощено младенцем. Сатурн, вообще, считался (может и сейчас так считают) плохой планетой, страшной, оказывающей негативное влияние на людей. Многосторонность устремлений, неутомимость исканий, проявились и в его картинах, акварелях, рисунках, гравюрах и в его теоретических трудах («Руководство к измерению. », 1525 «Наставление к укреплению городов. », 1527 «Четыре книги о пропорциях человека», 1528).

В последующих циклах «Большие страсти» (около 1497—1511), «Жизнь Марии» (около 1502—11) и «Малые страсти» (1509—11), с их героикой и лирикой, драматизмом и умиротворённостью, он довёл до совершенства ритмический строй линий, то нежных и хрупких, то полных силы и внутренней динамики. С длинными волнистыми волосами, бородкой и усами. Первый автопортрет Альбрехта Дюрера был создан в 1484 году. Дюрер создал ряд превосходных ксилографий, в том числе один из своих шедевров — серию гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498), являющихся удачным сочетанием позднеготического художественного языка и стилистики итальянского Возрождения.

Автопортрет в одежде, 
отделанной мехом 
 («Автопортрет в

Автопортрет в одежде, отделанной мехом («Автопортрет в возрасте 28-ми лет», «Автопортрет в шубе»), 1500 год

Эквивалентом слова «чертополох» в немецком языке является mnnertreu, что дословно переводится как «мужская верность». В этом автопортрете художник попытался связать старую систему пропорций с новым ренессансным учением о пропорциях человеческого тела. В нём говорилось, что место, на котором изображено жёлтое пятно, вызывает боль.

Мысль «имитации Христа» соответствует позднему средневековью и берет свое начало из Библии. На гравюре «Мужская баня» великий художник воплотил каждый тип темперамента в отдельном человеке. Работы, выполненные Дюрером в годы учебных странствий по верхнему Рейну (1490—94), типичны для немецкого искусства XV века, сочетавшего черты поздней готики и Возрождения. Это интересно.

Святой Иероним прославившийся переводом Библии на латинский язык, — был покровителем учителей и учащихся, богословов и переводчиков. Там Дюрер освоил не только живопись, но и гравирование по дереву и меди. Вооружённый путник медленно едет вдоль обрывистого лесного склона. Главным его делом в эти годы стала печатная графика.

Творческая атмосфера Италии помогла ему принять себя как художника-новатора. Лишь сам Иероним излучает что-то наподобие света в виде сияния над его головой, это по сути единственный источник «естественного» света на гравюре. Каждый её этап – новая работа, разительно отличающаяся от предыдущей.

Этот инструмент оставляет на загрунтованной бумаге серебристый след. Этот автопортрет – венец его философских размышлений о месте человека в этом мире.

Автопортрет, Альбрехт 
Дюрер, 1500 Праздник 
четок (Праздник

Автопортрет, Альбрехт Дюрер, 1500 Праздник четок (Праздник розовых венков), 1506 год

Лёгкие тона предыдущих автопортретов сменились приглушённой гаммой4. На гравюре Дюрера «Святой Иероним в келье» за основу взят сюжет перевода Иеронимом Библии. Всю жизнь Дюрер как одержимый пытался найти формулу красоты с линейкой и циркулем. В конце XV — начале XVI веков вид строго в фас был исключением для светского портрета (один из немногочисленных примеров использования такого ракурса — серия портретов короля Генриха VIII и его жён, выполненная Гансом Гольбейном, которому, возможно, было дано специальное указание использовать именно эту позу6).

Провозгласил идеал человека. Одет в шикарную богатую одежду, воротник, которой отделан мехом. Из темного зеленовато-черного фона отчетливо выступает как бы высвеченное изнутри бледное лицо художника. Считалось, что все выдающиеся люди: поэты, законодатели, философы — меланхолики.

  1. Автопортрет в одежде, отделанной мехом
  2. Автопортреты Дюрера: описание история создания и интересные факты
  3. Автопортрет в двадцать восемь лет
  4. Автопортрет, Альбрехт Дюрер, 1498
  5. Автопортреты как биография Альбрехта Дюрера
  6. Споры вокруг «Автопортрета с чертополохом»

Одна из рук лежит на воротнике халата. Там по заказу местного землячества купцов из Германии он приступил к работе над картиной «Праздник чёток», предназначенной для церкви Сан-Бартоломео. В 1517 г. монах-богослов Мартин Лютер (1483—1546) выступил в Виттенберге с решительным осуждением торговли Католической церковью индульгенциями — письменными отпущениями грехов. Оновоположником ренессансного портрета в его «гуманистической» иконографии, несомненно, является Альбрехт Дюрер (1471 – 1528). Автопортрет 1500 года – одно из самых значительных произведений Альбрехта Дюрера, знаменующее его полную творческую зрелость.

Одну из гравюр традиционно именуют «Рыцарь, дьявол и смерть». Они иногда могут рассказать больше, чем любая книга. И в 1500 году появилась самая известная работа, которую создал Дюрер, – «Автопортрет в образе Христа».

Резко контрастируют с тёмно-зелёным фоном картины одеяния Анны. С особой интенсивностью и упорством Альбрехт Дюрер работал в гравюре (около 350 рисунков для гравюр на дереве и около 100 гравюр резцом на меди), создав многие шедевры мировой графики. Лицо с непреклонностью и безличным достоинством маски, скрывающей беспокойство потрясений, боли и страсти внутри»4. Следующая работа мастера Альбрехта в жанре автопортрета выполнена уже в Италии.

  1. Словари и энциклопедии на Академике
  2. Автопортрет с повязкой, 1491 год
  3. Автопортрет с остролистом (Автопортрет с чертополохом), 1493 год
  4. Муж скорбей (Автопортрет), 1522 год
  5. Автопортреты Альбрехта Дюрера, которые известны только на словах
  6. Автопортреты-камео (Дюрер в многофигурных картинах в роли самого себя)

В первую очередь, важно отметить особенности проявления Возрождения именно в Германии, которое в сравнении с тем же Нидерландским Возрождением, характеризуется большей религиозностью и в изображении образов все еще тяготеет к традициям готической Европы. Его называли немецким Леонардо да Винчи. В своих литературных работах Дюрер призывал жить «по Христу».

«Автопортрет» (1500. Бани – особая гордость немецких городов. В серии гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498) он обратился к теме конца мира, отвечавшей общественным настроениям переломной эпохи, когда назревали мощные классовые и религиозные битвы здесь Дюрер воплотил в захватывающих фантастических образах своё ожидание грозного возмездия, всемирно-исторических перемен. Дюрера поразило яркое буйство красок итальянских ландшафтов.

  1. Автопортреты Дюрера как «мужа скорбей»
  2. 5 причин посетить фестиваль «Форма»
  3. На фестивале дизайнеры из Голландии устроят граффити-перформанс
  4. Чего нельзя делать Британской королевской семье
  5. Другие картины Альбрехта Дюрера

Но сколько бы он ни потратил времени на поиски идеальных пропорций человеческого тела, формула красоты была известна ему другими путями, «неисповедимыми». В этих небольших работах (по формату каждая из них приблизительно равна стандартному листу писчей бумаги) мастерство Дюрера – гравировальшика достигло невиданного совершенства. Облачённый в одеяния, отороченные мехом, мастер Альбрехт словно бы сравнивал себя с творцом, который резцом и кистью создаёт свой особенный, загадочный и неповторимый мир.

Художник, таким образом, оставил невообразимый след о своём облике для всех поколений. Увидеть этот автопортрет Вы можете в Старой пинакотеке в Мюнхене. В нижней трети листа мы видим большую монограмму художника – буквы, А и D одна над другой и год – 1503-й (Дюрер родился в 1471-м). Легк тони попереднх автопортретв змнилися приглушеною гамою.

  • Автопортрет «Дюрер великолепный»
  • Автопортрет Дюрера как «мужа скорбей»
  • Семья Альбрехта Дюрера в портретах
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Общееколичествопросмотровстраницы

Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Это своеобразная наука имеющая свои методы и знающая путь к успеху. Если на первой из «Мастерских гравюр» человек героически противостоит смерти, то тема листа «Святой Иероним в келье» посвящена уединённому покою учёного-отшельника. «Меланхолия» — самая загадочная из «Мастерских гравюр» и одна из любимых работ самого Дюрера. А вот и нет. Глядя на этот портрет, современники сразу же говорили: «Это Христос».

Рассказывают, в «возрасте Христа» или около того Дюрер очень сильно заболел и был при смерти. Рыцарь Дюрера — это христианин, упорно следующий к Небесному граду (представлен в образе замка, венчающего скалу на заднем плане), несмотря на искушения дьявола и неотступную близость смертного часа. Ну да, что хорошего в меланхолии. Сам Дюрер назвал её «Всадник».

Автопортрет в одежде, 
отделанной мехом