Дюрер Автопортреты

«автопортрет»— картина Альбрехта Дюрера. Автопортреты Дюрера, хранящиеся в самых известных галереях мира, таких как Лувр в Париже и Прадо в Мадриде, до сих пор поражают своей внутренней силой и почти мистической красотой. Дюрер был первым западным художником, написавшим в течение своей жизни несколько автопортретов. Самый маленький из трех известных цветных автопортретов Дюрера.

Свой первый автопортрет Дюрер написал в 1484г. Барабанщик на створке алтаря Иова (находится в Кёльне), созданного в ту же пору, что и автопортрет 1500 года, – это тоже Дюрер. Дюрер был первым западным художником, написавшим в течение своей жизни несколько автопортретов. Немецкий художник Альбрехт Дюрер был первым, кто в открытую, скажем так, посмел написать свой автопортрет, а не изображать себя завуалировано на своих полотнах.

Самый маленький из трех известных цветных автопортретов Дюрера. Следующие дошедшие до нас графические автопортреты Альбрехта Дюрера выполнены в 1491—1493-м годах. Поэтому Дюрера можно по праву считать смелым основоположником автопортретов, бросившим вызов тогдашним традициям и устоям. Свой первый автопортрет Дюрер написал в 1484 г. в возрасте 13 лет, эта гравюра на серебре хранится в венской галерее Альбертина. «автопортрет» – картина Альбрехта Дюрера.

Селфи века: автопортреты Альбрехта Дюрера

Альбрехт Дюрер на картине «Автопортрет» держит чертополох в правой руке, что символизировало его приверженность к Богу, ведь чертополох ассоциировался всегда со страстями Христовыми, а надпись на полотне – «мои дела определяются сверху», несомненно, свидетельствует о преданности художника Божественному началу и попыткам художника разобраться в самом себе. Его элегантный жакет окаймлен чёрным, под ним у него белая рубаха, вышитая на вороте. Он добился, того чего хотел и о чём говорил своим современникам. Рисунок выполнен почти без поправок, сразу и смело.

Юный человек, подросток, почти ребенок на этом автопортрете интересен нам. Всю жизнь Дюрер как одержимый пытался найти формулу красоты с линейкой и циркулем. Следующий автопортрет был написал художником в 26 лет. Он оставил множество работ по математике и астрологии.

На родине Альбрехт получил множество заказов, принёсших ему славу. Они, как и римские термы, служат местом дружеских встреч и содержательных бесед. Во-первых, многое на гравюре граничит с планетой Сатурн — покровительницей меланхоликов. Ведь, скорее всего этот автопортрет писался им просто для себя. В 1505 г. Дюрер вновь отправился в Венецию. В богатом графическом наследии А. Дюрера центральное место по праву принадлежит трём гравюрам на меди, которые вошли в историю живописи под названием «Мастерские гравюры».

Цвета на картине сдержанные. На прямоугольном листе плотной шершавой бумаги мальчик изобразил себя вполоборота. Согласно ему люди делятся на сангвиников, холериков, меланхоликов и флегматиков. На фоне черного, красного, белого и коричневого оттенков ярко выделяется лик художника. Художник, таким образом, оставил невообразимый след о своём облике для всех поколений. Это сам художник.

Даже кисть руки, запечатлённая внизу холста, сложена в жесте, типичном для святого отца. Одежда живописца очень изысканна. «Меланхолия» (1514 г. ) — самая загадочная из «Мастерских гравюр» и одна из любимых работ самого Дюрера. У него на голове полосатый головной убор, в тон жакета. Однако именно меланхоликам покровительствует Сатурн, а божество этой планеты, по античным мифам, старше других богов, ему ведомы сокровенные начала Вселенной.

Дюрер родился в Нюрнберге, главном центре немецкого гуманизма. Рыцарь Дюрера — это христианин, упорно следующий к Небесному граду (представлен в образе замка, венчающего скалу на заднем плане), несмотря на искушения дьявола и неотступную близость смертного часа. Мария, Младенец Иисус и стоящий слева Святой Доминик раздают верующим венки из роз. Дюрер стал первым художником, нарушившим этот негласный запрет.

Звенья доминиканских чёток (белые и красные) мыслились как символы белых роз (радостей Девы Марии) и алых цветов (страданий Христа). В 1517 г. монах-богослов Мартин Лютер (1483—1546) выступил в Виттенберге с решительным осуждением торговли Католической церковью индульгенциями — письменными отпущениями грехов. Лицо па портрете серьезное, сосредоточенное. Однажды он ринулся в Зеландию, чтобы увидеть выбросившегося на сушу кита. Последующие автопортреты Дюрера предсказывали его скорую смерть. В гравюре «Мужская баня» Дюрер находит «легальный» и удачный повод для изображения обнажённой натуры, никоим образом не оскорбляющий общественной нравственности и предупреждающий упрёки со стороны консерваторов или ханжей.

В грозном виде воина есть какая-то нелепость, беззащитность чудака, роднящая этот персонаж с Дон-Кихотом. Однако правду знал только сам Дюрер. Дюрера поразило яркое буйство красок итальянских ландшафтов.

Он изображал природу с невероятной для того времени чёткостью. В анфас рисовали действительно только Иисуса — простых смертных, в том числе и богатых заказчиков максимум в три четверти оборота. В нижней трети листа мы видим большую монограмму художника – буквы, А и D одна над другой и год – 1503-й (Дюрер родился в 1471-м). Смерть не должна коснуться его, он хотел сделать автопортрет на века.

Вооружённый путник медленно едет вдоль обрывистого лесного склона. Себя Дюрер изобразил в образе барабанщика. Рисунок сделан серебряным карандашом. Рассказывают, в «возрасте Христа» или около того Дюрер очень сильно заболел и был при смерти. Дюрер печатал не только гравюры на дереве (адресованные покупателям из простонародной среды), но и более сложные по технике гравюры на меди (предназначавшиеся для образованных ценителей античной мифологии, занимательных и сложных аллегорий). Вы видите Христа.

Альбрехт Дюрер – младший справился с ней удивительно. Дюрер постоянно приносил в дом бесполезные для хозяйства предметы. По средневековым представлениям, мир, сотворенный за семь дней, должен существовать семь тысяч лет.

События, жизнь проходят без её участия. В этих небольших работах (по формату каждая из них приблизительно равна стандартному листу писчей бумаги) мастерство Дюрера – гравировальшика достигло невиданного совершенства. Эквивалентом слова «чертополох» в немецком языке является mnnertreu, что дословно переводится как «мужская верность». Облик совсем юный, пожалуй, мальчику не дашь тринадцати лет.

10 автопортретов 
Дюрера – первого 
европейского художника,

10 автопортретов Дюрера – первого европейского художника, осмелившегося рисовать самого себя

Альбрехт Дюрер одинаково успешно работал и в области ксилографии (гравюра на дереве) и в области резцовой гравюры на меди, он превратил гравюру в один из ведущих видов искусства. Из Италии Дюрер вернулся уже не робким учеником, а мастером своего дела. Его прославленные акварели «Кусок дерна» и «Заяц» выполнены с такой пристальностью и холодноватой отстраненностью, что могли бы иллюстрировать научные кодексы.

Сравнить его с богом. И это долг каждого христианина – уподобиться Иисусу Христу. Это восприняли как прямой вызов Папе римскому. Причёска была для Дюрера не менее важна. Это явно указывает на то, что автопортрет предназначался Агнессе Фрей.

Здесь молодой художник увлекся ксилографией и гравюрой на меди. Тогда Альбрехт, нимало не мешкая, протянул ему разные кисти, подобные тем, какие употреблял и Беллини и предложил ему выбрать ту, что ему больше нравится или, если угодно, взять все. Своим портретом художник хотел показать человека нового времени. По сравнению с более ранним автопортретом, у него здесь настоящая борода, которая была необычным атрибутом для молодых мужчин того времени. В ранних трактатах о живописи он писал: «что такое прекрасное – этого я не знаюНикто, кроме Бога, не может судить о прекрасном».

Что, казалось бы, близко Итальянскому Ренессансу, но существует значительная разница. Каждый её этап – новая работа, разительно отличающаяся от предыдущей. 1498 был важным для него годом. Путешествуя, он должен был набираться опыта у мастеров из далёких земель. Этот рисунок он отослал своему врачу и написал ему краткое сообщение. В конце XV — начале XVI веков вид строго в фас был исключением для светского портрета (один из немногочисленных примеров использования такого ракурса — серия портретов короля Генриха VIII и его жён, выполненная Гансом Гольбейном, которому, возможно, было дано специальное указание использовать именно эту позу).

В конце XV — начале XVI веков вид строго в фас был исключением для светского портрета (один из немногочисленных примеров использования такого ракурса — серия портретов короля Генриха VIII и его жён, выполненная Гансом Гольбейном, которому, возможно, было дано специальное указание использовать именно эту позу4). 1492-1494 годы он провел в Базеле, крупнейшем центре производства иллюстрированных книг. В тот момент все думали, что набожный художник пошлёт за священником.

С длинными волнистыми волосами, бородкой и усами. В шумном сопровождении барабанщиков и трубачей по городу передвигались представители всех сословий и профессий, а за ними «много повозок, маскированных фигур на кораблях и других сооружениях» с волхвами, пророками и святыми. Любовь к изящным вещам заставляла Дюрера постоянно покупать и выменивать на гравюры всё новые и новые приобретения, которые он постоянно отсылал в Нюрнберг целыми сундуками. Но художника, по-видимому, не привлекал получивший широкое распространение в самом начале XVI века прием «сфумато» – туманной мягкости очертаний в живописи и он продолжал писать в жестком линеарном стиле. Дешёвые гравюры, так называемые «летучие листки», которые разносили по всей стране бродячие торговцы, принесли молодому художнику быстрый заработок и широкую известность.

Он изобразил себя стоящим, слегка повернувшись в сторону, опираясь рукой на выступ. 1498 был важным для него годом. Возможно, самый известный автопортрет Альбехт Дюрер создал в 28 лет. Ну да, что хорошего в меланхолии. Этот автопортрет – венец его философских размышлений о месте человека в этом мире.

Он хотел оставить на полотне своё лицо в молодости. Современник художника Лоренц Бехайм в письме сетовал на Дюрера за проволочки с заказанным портретом, упоминая его мальчика, которому ужасно не нравится дюрерова борода (ежедневная ее завивка и укладка отнимает время, необходимое на написание портрета), а посему ему лучше бы ее сбрить. О твердости и точности его руки ходили легенды. Его одежда — это не традиционная одежда ремесленников, которыми тогда считали художников.

Немецкий Леонардо 
да Винчи: Альбрехт 
Дюрер – художник,

Немецкий Леонардо да Винчи: Альбрехт Дюрер – художник, написавший самый ранний автопортрет

Они иногда могут рассказать больше, чем любая книга. Посмотрите на этот портрет.

Мягкостью черт оно напоминает отца. На рисунке «Автопортрет с повязкой» лицо Альбрехта исполнено терзаний и неприкрытой боли. Со временем он приобретает коричневый оттенок. У него на голове полосатый головной убор, в тон жакета. Волосы, как будто накрутили перед позированием на бигуди. Надписи на чёрном фоне по обе стороны от Дюрера как бы парят в пространстве, подчёркивая символизм портрета. Его покрывают морщины, которые делают образ более мрачным.

Тайные знаки в автопортретах 
Дюрера

Тайные знаки в автопортретах Дюрера

Первая треть XVI столетия – период расцвета портретной живописи в Германии. И здесь Дюрер бросает определенный вызов — он показывает, что художник больше не ремесленник, а «божий избранник». Его идеалом было теперь правильное изображение, соответствующее природе и геометрии. Взгляд его исполнен печали и решительности.

Дюрер считал себя меланхоликом. Одна из рук лежит на воротнике халата. Считалось, что все выдающиеся люди: поэты, законодатели, философы — меланхолики. Фигура Дюрера занимает все полотно, почти касаясь головным убором верхней части картины.

На этот раз Дюрер использовал перо, да и настроение у него было иное. Поза художника на полотне очень спокойна и уверена. Сам Дюрер считал себя меланхоликом, что позволяет назвать третью из «Мастерских гравюр» духовным автопортретом мастера. Например, колючее растение в руках художника — это символ тернового венца Иисуса. И в этих словах была правда Дюрера, считавшего, что сразу же вслед за Богом идет художник. Фигура Дюрера занимает все полотно, почти касаясь головным убором верхней части картины. Длинные тонкие пальцы неподвижны, но мы почти ощущаем благословляющий жест его руки.

Портреты и автопортреты 
Альбрехта Дюрера

Портреты и автопортреты Альбрехта Дюрера

В нём говорилось, что место, на котором изображено жёлтое пятно, вызывает боль. Его лицо и шея освещены светом, падающим в комнату и длинные волнистые волосы изображены очень тщательно. Художник изобразил себя в виде флейтиста, развлекающего своих друзей. Губы у молодого человека красивые. Однажды отец Альбрехта, увидел работу сына.

Он запечатлел себя анфас, что было немыслимой смелостью в XVI веке. Обилие деталей не отвлекает внимание от крылатой фигуры.

Даже если мы не знаем, что он будущий великий художник. Он называется «Дюрер Великолепный». Чего только не было среди трофеев Дюрера: калькуттские орехи, старинный турецкий бич, попугаи, подаренные португальским купцом Родриго дАмада, бычьи рога, непременный атрибут натюрморта «Vanitas vanitatis» череп, чаши из кленового дерева, зрительные стёкла, высушенная каракатица, крупная рыбья чешуя, мартышка, копыто лося, курительные трубки, большой черепаховый панцирь и ещё много всякой всячины. Творческая атмосфера Италии помогла ему принять себя как художника-новатора.

Первый автопортрет 13-летнего Дюрера

Алтарь Ябаха (иногда его еще называют «Алтарь Иова»), вероятно, был заказан Дюреру курфюстом Саксонским Фридрихом III для замка в Виттенберге в ознаменование окончания эпидемии чумы 1503 года. Шелковая рубашка с золотым шитьем, перчатки тонкой выделки, щегольская шапочка. У художника были проблемы с селезёнкой, на что он явственно указал на автопортрете «Дюрер – больной» с жёлтым пятном. Одежда живописца очень изысканна. Он изобразил себя стоящим, слегка повернувшись в сторону, опираясь рукой на выступ.

По возрасту не более 30 лет. В Италии профильные изображения сменились изображениями в три четверти. Поднятое забрало открывает отрешённое и суровое лицо. И это также явственно указывает на то, что эта картина – выражение покорности и преданности художника Богу, а не подарок будущей жене. Провозгласил идеал человека.

Автопортрет с этюдом 
руки и подушки и 
автопортрет с повязкой

Автопортрет с этюдом руки и подушки и автопортрет с повязкой

Это автопортрет немецкого художника Альбрехта Дюрера 1500 года. Но веди в бане-то никто не находится одетым. Уже в 13 лет отец доверял ему рисовать эскизы для будущих украшений. Во взгляде есть некая странность: кажется, что он обращен внутрь самого себя. На гравюре «Мужская баня» великий художник воплотил каждый тип темперамента в отдельном человеке. На руках у него кожаные перчатки тонкой выработки.

Что Дюрер хочет нам этим сказать. Кроме того, Дюрер написал на автопортрете: «Моими делами управляет Всевышний». Она выделяется на общем плане, словно находится вне (или над. ) окружающего мира.

Оновоположником ренессансного портрета в его «гуманистической» иконографии, несомненно, является Альбрехт Дюрер (1471 – 1528). Автопортрет 1500 года – одно из самых значительных произведений Альбрехта Дюрера, знаменующее его полную творческую зрелость. Это богатый наряд с элементами роскоши — то, что могла позволить себе только знать. Глядя на этот портрет, современники сразу же говорили: «Это Христос». Там молодой Дюрер постигал азы живописи и гравирования. Первый автопортрет Альбрехта Дюрера был создан в 1484 году. Однако не в этом заключалось истинное их назначение.

В этом году он опубликовал серию из 15 гравюр «Апокалипсис». На ней изображен молодой человек. Он, наставительно кивая головой, показывает путнику песочные часы: его жизнь на исходе. Там по заказу местного землячества купцов из Германии он приступил к работе над картиной «Праздник чёток», предназначенной для церкви Сан-Бартоломео.

«Дюрер великолепный» 
: автопортрет из 
Прадо

«Дюрер великолепный» : автопортрет из Прадо

В конце декабря 1513 года он увидел комету, которая двигалась к месту созвездия Весов (на гравюре висят на стене), где тогда находилась планета Сатурн. Дюрер нарушил каноны и, вероятно, выразил в автопортрете и все свое тщеславие, осмелившись изобразить себя не только в таких традициях, но и внешне похожим на Христа. Это интересно. И у него это отлично получилась.

Увидеть этот автопортрет Вы можете в Старой пинакотеке в Мюнхене. Сзади плетётся дьявол со свиной головой, увенчанной причудливым гребнем. Исследователи расценивают это как знак покорности родительской воле.

Дюрер один из величайших художников эпохи Возрождения, немецкий Леонардо да Винчи.

Первый автопортрет 
великого художника

Первый автопортрет великого художника

Им юный Альбрехт впервые выводил контуры своего лица. У него по-детски пухлые губы, плавно очерченные щеки, но не по – детски пристальные глаза. Причина терзаний доподлинно неизвестна, однако в том, что они имели место быть, сомневаться не приходится. Das malt ich nach meiner gestalt / Ich war sex und zwenzig Jor alt / Albrecht Drer)».

Он ставит себя наравне с Богом, ведь он, Дюрер, тоже творец. Сам Дюрер назвал её «Всадник».

Он является одним из известнейших представителей ренессанса в Германии. Он тратил огромные деньги на приобретение многочисленных шуб, парчи, бархата и атласа. Лёгкие тона предыдущих автопортретов сменились приглушённой гаммой2. Сатурн, вообще, считался (может и сейчас так считают) плохой планетой, страшной, оказывающей негативное влияние на людей.

Стереть его с листа, не повредив грунт, практически невозможно. Одну из гравюр традиционно именуют «Рыцарь, дьявол и смерть». Но более всего прочего он, разумеется, ценил профессиональные аксессуары.

Но сколько бы он ни потратил времени на поиски идеальных пропорций человеческого тела, формула красоты была известна ему другими путями, «неисповедимыми». На руках у него кожанные перчатки тонкой выработки. Его огромные глаза неотступно и пристально смотрят прямо на нас.

По этому пути пошёл и Альбрехт Дюрер. Ошибиться было не так уж сложно. В другой раз он оказался свидетелем праздничной процессии в Анторфе.

Но Беллини рассчитывал увидеть какие-то особенные кисти. Хочется понять, о чем он думает, когда вглядывается в себя. В этом году он опубликовал серию из 15 гравюр «Апокалипсис». Следующая работа мастера Альбрехта в жанре автопортрета выполнена уже в Италии. По ним можно проследить всю жизнь художника.

Последние автопортреты 
Альбрехта Дюрера

Последние автопортреты Альбрехта Дюрера

Неподалёку лежит шар (возможно, он деревянный, выструганный недавно). Давайте пройдёмся по некоторым из них. Дюрер стал первым пейзажистом в истории искусства. «Автопортрет» или по-другому её называют «Автопортрет в одежде, отделанной мехом» известнейшая картина.

Когда Дюрер поправился, на основании увиденного он сделал этот рисунок. На рисунке юный Дюрер выглядит задумчивым и в то же время строгим. И в 1500 году появилась самая известная работа, которую создал Дюрер, – «Автопортрет в образе Христа».

  1. Автопортреты Дюрера: описание история создания и интересные факты
  2. Автопортрет, Альбрехт Дюрер, 1498
  3. Автопортреты Альбрехта Дюрера, которые известны только на словах
  4. Автопортреты-камео (Дюрер в многофигурных картинах в роли самого себя)
  5. Автопортреты Дюрера как «мужа скорбей»
  6. Автопортреты как биография Альбрехта Дюрера
  7. Споры вокруг «Автопортрета с чертополохом»
  8. «Автопортрет в образе Христа», 1500
  9. 5 причин посетить фестиваль «Форма»

Песочные часы на стене усиливают это ощущение. На всаднике — доспехи, в руке — копьё. Однажды в Венеции знаменитый итальянец Джованни Беллини пришёл к Дюреру и попросил: «Я хотел бы, чтобы ты подарил мне одну из тех кистей, которыми ты пишешь волосы». И всё это называется меланхолия, что понятно из надписи, которую несёт летучая мышь (так её называют искусствоведы, хотя я летучую мышь в этом хвостатом существе мало узнаю).

Одет в шикарную богатую одежду, воротник, которой отделан мехом. Можно предположить, что именно в этой роли он запечатлён на гравюре. И вот, автопортрет в образе Христа. Дюрер был ревностным христианином. Автопортрет посвящён греческому учению о четырёх темпераментах. Краска не должна поблекнуть на протяжении многих лет.

  • На фестивале дизайнеры из Голландии устроят граффити-перформанс
  • Чего нельзя делать Британской королевской семье
  • Автопортрет с повязкой, 1491 год
  • Автопортрет с остролистом (Автопортрет с чертополохом), 1493 год
  • Автопортрет в одежде, отделанной мехом («Автопортрет в возрасте 28-ми лет», «Автопортрет в шубе»), 1500 год
  • Автопортрет, Альбрехт Дюрер, 1500 Праздник четок (Праздник розовых венков), 1506 год
  • Муж скорбей (Автопортрет), 1522 год

Если на первой из «Мастерских гравюр» человек героически противостоит смерти, то тема листа «Святой Иероним в келье» посвящена уединённому покою учёного-отшельника. Сейчас историки могут только предполагать, что эта была малярия. Спрессованная палочка серебряного порошка ложится на бумагу мягким штрихом. Дюрер освоил основы живописи и ксилографии в мастерской художника Михаэля Вольгемута. Надпись на темном фоне гласит «My sach die gat / Als es oben schtat» —«Мои дела определяются свыше».

По окончании обучения каждый художник по традиции того времени отправлялся в странствие. Но штрих нельзя ни стереть, ни поправить – рука художника должна быть твердой. В Италии профильные изображения сменились изображениями в три четверти.

  • Другие картины Альбрехта Дюрера
  • Автопортрет «Дюрер великолепный»
  • Автопортрет Дюрера как «мужа скорбей»
  • Семья Альбрехта Дюрера в портретах
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Влияние Византии на формирование русского национального стиля
  • Смоленск — древний город России

Таким образом Дюрер давал понять невесте, что готов быть верным мужем. Такие картины были очень характерны для эпохи того времени. Поза художника на полотне очень спокойна и уверена. Отражением физического состояния художника и продолжением религиозной темы стал «Автопортрет в образе страждущего Христа».

Скорее всего, человек его положения вообще не имел права носить такие вещи. Вот таким образом лишь меланхоликам доступна радость открытий. Его элегантный жакет окаймлен чёрным, под ним у него белая рубаха, вышитая на вороте. В этом же году он вернулся из путешествия по Италии, в стиле его полотна заметно влияние венецианской и ломбардийской школы, в частности Джованни Беллини. Главным его делом в эти годы стала печатная графика.

И это в полной мере отражено в его итальянском автопортрете. С рыцарем поравнялась Смерть — мертвец верхом на костлявой кляче. Первый автопортрет Дюрера поразил талантливого ювелира. Об этом ему сообщил однажды неизвестный астролог. Этот инструмент оставляет на загрунтованной бумаге серебристый след.

  • Каменная архитектура Красноярска
  • Напишите отзыв о статье Автопортрет Дюрера (1500)
  • Отрывок, характеризующий Автопортрет Дюрера (1500)

В центре картины сидит Богоматерь с Младенцем. Самый скандальный уж точно. Он один из 18 (. ) детей ювелира. А вот и нет.

Рисование было, видимо, частью каждодневной жизни мастера. Ещё одной страстью Дюрера была любовь к нарядам. Бани – особая гордость немецких городов. Именно ту комету изобразил Дюрер на картине. Казалось бы, что за неслыханная дерзость для начала 16 века, когда людей на портретах изображали в полупрофиль или в профиль. Вот таким образом линии его гравюр так свободны и точны.

Автопортреты Дюрера: 
описание история 
создания и интересные

Нижняя часть губы немного полноватая.