Дюрер Четыре Апостола
«четыре апостола»— картина немецкого художника Альбрехта Дюрера закончена в 1526 году и является его последней крупной работой.
«Четыре апостола», Альбрехт Дюрер — описание картины
Их отличает твёрдая воля и темперамент борцов. Каждый, кто знаком с диптихом Дюрера в репродукциях, наверняка изумится, увидев оригинал в зале мюнхенской Старой Пинакотеки. Столь горячо и преданно смотрят на вождя, ожидая поучения или команды. К тому же Реформация быстро превратилась в социально-политическое движение, в котором крестьяне и городские низы требовали отмены десятины и возврата к «примитивной религии». Сам художник сформулировал свое напутствие согражданам так: «В эти опасные времена пусть остерегаются земные властители, чтобы не принять за Божественное слово человеческие заблуждения». Апостол Пётр в католической религии считается первым папой Римским.
Как в Испании, в Германии, во Фландрии. На левой – изображены апостолы Иоанн и Пётр, на правой – Марк и Павел. Только в Библии, где ни слова ни убавить, ни прибавить, Альбрехт Дюрер видит твердую основу, на которую следует опираться. духовно они кажутся совершенно едиными.
И наконец, тяжелый исполненный подозрительности взгляд Павла словно пробивает плоскость картины и обращается вовне – на зрителя. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Композиционно обе части картины связаны в одно целое. Только в 1922г. Его послания общинам и отдельным людям составляют значительную часть Нового Завета.
Дюрер знал, что погромы были произведены фанатиками, требующими удаления из храмов всех изображений святых, апостолов, всех украшений, всего того, что «оскорбляет» евангельскую простоту раннего христианства. Но очевидно, что Дюрер обращался к согражданам не только и не столько для того, чтобы подлить масло в огонь противостояния протестантов и католиков. апостолы изображены практически в человеческий рост. У Иоанна и Петра глаза устремлены в открытое Евангелие. Так проф. Вернадский комментировал репродукцию, висевшую в комнате жены.
Глаза Марка горят, как у не ведающего сомнений фанатика. Сюжет – апостолы Иоанн, Петр, Павел и евангелист Марк – вполне традиционный (хотя, как мы увидим позднее, здесь есть нюансы, свидетельствующие о протестантских симпатиях художника). Потрясённый нескончаемым кровопролитием, охватившим Европу, Дюрер пишет «Четырёх апостолов», как протест против излишне вольного обращения со словом Божьим во имя удовлетворения сиюминутных политических интересов, против практики разрешения религиозных споров силой оружия. Эта композиция и поныне остается самым волнующим и неизменно актуальным творением Дюрера. Картина не очень хорошо сохранилась, во многих местах видны следы поправок.
Дюрер, безусловно, был человеком своего времени. Именно такие характеры выковывались в эпоху Реформации и Великой крестьянской войны в Германии — время, предназначенное не для слабых душ. Осенью 1526 года Альбрехт Дюрер преподнес обе доски городскому совету Нюрнберга со словами: «Я никого не считаю более достойным сохранить на память мою картину, на которую я потратил больше труда, чем на какие-либо другие, нежели вашу мудрость». Только в 1922году створки и текст были вновь восстановлены в авторских старинных рамах. Ещё одну надпись сочинил сам Дюрер: «Все мирские правители в эти опасные времена пусть остерегаются, чтобы не принять за божественное слово человеческие заблуждения». Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.
Картина диптих состоит из двух вертикальных узких створок, скреплённых между собой. Их отличает твёрдая воля и темперамент борцов. Композиционно они тесно спаяны вместе: духовно они кажутся совершенно едиными. Поначалу, всей душой приняв учение Мартина Лютера и став активным участником Реформации, к концу жизни Альбрехт Дюрер понял, насколько опасными могут быть претензии людей на единственно верное понимание Истины.
Но прямых указаний на это нет.
Всмотримся же в эти лица, соотнося образы Дюрера с евангельскими персонажами. Их отличает твёрдая воля и темперамент борцов. Курфюрст Максимилиан I буквально насильно выманил её у нюрнбержцев. К меланхоликам художник относил и самого себя, его особое влечение к этому темпераменту подтверждает известная гравюра Меланхолия (1514г. ). Это была эпоха, когда поистине «распалась связь времен».
В это произведение Дюрер вложил свои высокие этические представления о человеке. Он рисует. Сотрудник Мюнхенской пинакотеки Фолль указывал на очевидные значительные pentimenti, в результате которых, возможно, фигура Филиппа была превращена в Павла. Композиционно они тесно спаяны вместе, духовно они кажутся совершенно едиными. Книга Павла – закрыта, она тяжела, велика. Хотел ли Дюрер осознанно противопоставить в своем диптихе возвышенных мыслителей и жестких деятелей.
Дюреровский диптих – прекрасный пример того, что монументальность произведения определяется не крупными размерами, не значительностью темы, не связью с архитектурной средой, а некими внутренними качествами работы. Так, Иоанн олицетворяет юность. Разъединенные по отдельности, они производят впечатление незаконченное и неспокойное. Образы апостолов несут в себе глубокое философско-этическое содержание.
Описание картины Альбрехта Дюрера "Четыре апостола"
Отсутствие центральной композиции кажется настолько странным, что долгое время искусствоведы считали, будто «Четыре апостола» – это правая и левая части незаконченного триптиха. Фигура Павла доминирует в правой части диптиха.
Курфюрст Максимилиан I буквально насильно выманил её у нюрнбержцев. Однако курфюрст велел отпилить еретический текст и отослать обратно рамы. Во времена Дюрера считалось, что это темперамент гениальных людей. Однако курфюрст велел отпилить еретический текст и отослать обратно рамы. Однако несмотря на то, что курфюрст был горячим поклонником творчества Дюрера, он не мог смириться с «еретическими и оскорбительными» надписями, вот таким образом венценосный ценитель искусств приказал их отпилить (. ) и отослать обратно в Нюрнберг.
Описание картины Альбрехта Дюрера Четыре апостола
Картина «Четыре апостола» должна была восприниматься своеобразным завещанием великого немецкого художника-гуманиста современности и грядущим поколениям. Он всегда с ключами от Царствия Небесного. Фигура Павла доминирует в правой части диптиха. Скорее всего, Дюрер намеренно отказался от привычной композиционной схемы, чтобы подчеркнуть, что его произведение – не молитвенный образ (напомним, что протестанты отрицали поклонение изображению), а картина, перед которой следует не обращаться к Богу, а предаваться размышлениям. Начинает борьбу за утверждение истин.
Возрождение. Собственную мысль Дюрер подкрепил тщательно подобранными цитатами из Нового Завета – высказываниями изображенных им учеников и последователей Христа: это предостережения апостолов Иоанна и Петра против лжепророков и лжеучителей, слова Павла, предрекавшего времена, когда наступит засилье людей самолюбивых и надменных и наконец известное высказывание евангелиста Марка «Остерегайтесь книжников». Во времена Дюрера считалось, что это темперамент гениальных людей. Надписи великолепным готическим шрифтом выполнил по просьбе Дюрера его друг, знаменитый каллиграф Иоганн Нойдёрфер.
Апостол Марк – один из четырёх евангелистов. Но прямых указаний на это нет. Рисует пейзажи, орнаменты, портреты и обнажённую натуру. Апостолы находятся в одном пространстве, стоят на одном полу. Картина «Четыре апостола» вызывала и по сей день вызывает большие споры среди искусствоведов.
Изображён с закрытой книгой. К тому же его, зажиточного и высокочтимого бюргера, пугали народные выступления. Композиционно они тесно спаяны вместе. На левой створке изображены апостолы Иоанн и Пётр, на правой— Марк и Павел.
Альбрехт Дюрер «Четыре апостола» (1526)
Он рисует. (Учение о темпераментах было чрезвычайно популярным во времена Дюрера и известно, что художник очень интересовался им). Он был любимым апостолом Лютера, да и самого Дюрера, о чем свидетельствует его знаменитый цикл гравюр «Апокалипсис» (1497-98 гг. ).
Угрюмый Павел с мечом и Библией в руках представляет меланхолический темперамент. Угрюмый Павел с мечом и Библией в руках представляет меланхолический темперамент. Курфюрст Максимилиан I буквально насильно выманил её у нюрнбержцев. Во времена Дюрера считалось, что это темперамент гениальных людей.
Образы апостолов несут в себе глубокое философско-этическое содержание. Обычно такой дидактизм не идет на пользу искусству, но «Четыре апостола» – исключение из правила. Фигуры тесно вписаны в форматы досок.
Итак, перед нами четыре мужа, оплот христианской церкви. В руке Марк сжимает традиционный атрибут евангелистов – свиток его оживленное исполненное энтузиазма и нетерпения лицо не оставляет сомнений в том, что это представитель бурного холерического темперамента. Таким «незаменимым» стал для немецкой культуры Альбрехт Дюрер (1471-1528 гг. ).
Открыто А. Дюрер опасался высказываться по вопросам Реформации и революции, некоторые усматривают в этом тот факт, что художник остался равнодушным к борьбе религиозных страстей своего времени. створки и текст были вновь восстановлены в авторских старинных рамах. Во времена Дюрера считалось, что это темперамент гениальных людей. Курфюрст Максимилиан, в чьи руки впоследствии попала картина «Четыре апостола», понял точный смысл надписи художника и велел отпилить ее. Выше: что вы искали. Он один из величайших гравёров всех времён, его «Рыцарь, смерть и дьявол» (1513г. ), «Святой Иероним» (1514г. ), «Меланхолия» (1514г. ) по сей день являются признанными образцами сложного искусства гравировки. Из-за нее красивое и емкое название диптиха «Четыре апостола» не отвечает содержанию произведения. Четыре – но не евангелиста.
Апостол Павел не входил в число 12 апостолов. На левой створке изображены апостолы Иоанн и Пётр, на правой — Марк и Павел. Сам А. Дюрер так подписал картину: «Все мирские правители в эти опасные времена пусть остерегаются, чтобы не принять за божественное слово человеческие заблуждения». На левой створке изображены апостолы Иоанн и Пётр, на правой Марк и Павел.
Картина – диптих – состоит из двух вертикальных узких створок, скреплённых между собой. Образы апостолов несут в себе глубокое философско-этическое содержание. К меланхоликам художник относил и самого себя, его особое влечение к этому темпераменту подтверждает известная гравюра «Меланхолия» (1514г. ). Этот, пока ещё почтительный, бунт против небес породил неслыханный взлёт в философии, в естествознании, в искусстве Какие имена. Апостолы и евангелист предстают титанами, способными вершить судьбы мира.
Зритель может прочесть его первые строки: «В начале было Слово». Но симметрия перекрестная (по смыслу): Иоанн – Павел Петр – Марк. Согласно церковной традиции, Иоанн – автор четвертого Евангелия и Апокалипсиса («Откровения Иоанна Богослова»). И тьма, тьма.
Курфюрст Максимилиан I буквально насильно выманил её у нюрнбержцев. Апостолы находятся в одном пространстве, стоят на одном полу. Четыре этапа прихода истины в мир. Дюрер, безусловно, был человеком своего времени. Так картина воспринимается и поныне.
Боясь ослушаться, они отправили её в Мюнхен, втайне надеясь, что текст писания апостолов под ними в лютеровском переводе заставит Максимилиана вернуть картину назад. Мы снова видим, как Дюрер объединяет средневековые каноны с творческими новациями. Таким «незаменимым» стал для немецкой культуры Альбрехт Дюрер (1471–1528гг. ). Взгляд Павла напряженно тревожен.
Альбрехт Дюрер «Четыре апостола»
Картину Дюрер преподнёс в дар родному городу Нюрнбергу осенью 1526 г. и она находилась в зале ратуши, где решались самые важные дела городского самоуправления. Против каких же лжепророков столь настойчиво предостерегал сограждан Дюрер. Именно вот таким образом Шпрингер выдвинул гипотезу, что посередине должно быть Распятие. Взгляд евангелиста обращен не на свиток и не на Библию, а на Павла. К тому же Реформация быстро превратилась в социально-политическое движение, в котором крестьяне и городские низы требовали отмены десятины и возврата к «примитивной религии». Альбрехт Дюрер примкнул к лютеровскому движению с момента первых выступлений реформатора, но впоследствии разочаровался в Реформации, как и многие другие художники. Композиционно они тесно спаяны вместе, духовно они кажутся совершенно едиными.
духовно они кажутся совершенно едиными. Он один из величайших гравёров всех времён, его «Рыцарь, смерть и дьявол» (1513 г. ), «Святой Иероним» (1514 г. ), «Меланхолия» (1514 г. ) по сей день являются признанными образцами сложного искусства гравировки. Образы апостолов несут в себе глубокое философско-этическое содержание. Состояние духовной активности интенсивного размышления не только соединяет их, но заставляет предположить общность интеллектуальных поисков. Никак невозможно вообразить, что у глубоко верующего художника начала 16 века было намерение представить в столь мрачном свете евангелиста Марка и, тем более, – апостола Павла.
«Четыре апостола» написаны в 1526 году, вскоре после того, как Нюрнберг официально принял Реформацию. Узнав об этом, А. Дюрер предпринял путешествие из родного Нюрнберга в Венецию. В Венеции А. Дюрер написал свою знаменитую картину «Мучение святого Варфоломея», которую ему заказали для собора Святого Марка. Удивительная эпоха, когда средневековый человек вдруг осознал, что слова «образ и подобие божие» – это не наследственный титул, а суровая и почётная обязанность. В первоначальном виде диптих был восстановлен только в 1922 году. Апостолы находятся в одном пространстве, стоят на одном полу. Марк – смотрит на Павла. Какие имена.
Осенью 1526 года Альбрехт Дюрер преподнес обе доски городскому совету Нюрнберга со словами: «Я никого не считаю более достойным сохранить на память мою картину, на которую я потратил больше труда, чем на какие-либо другие, нежели вашу мудрость». Перед нами картина «Четыре Апостола». Радикалы же требовали самых коренных изменений — вплоть до пересмотра Священного писания. Молодой и спокойный Иоанн персонифицирует темперамент сангвинический Петр, старый и усталый, — флегматический свирепого вида, сверкающий белками глаз Марк — типичный холерик настороженный и злой Павел — меланхолик.
Описание картины Альбрехта Дюрера "Четыре апостола" – реферат
вы можете запросить все в системе с коробкой. Одну из них выполнил сам А. Дюрер еще во время работы над картиной. Радикалы же требовали самых коренных изменений — вплоть до пересмотра Священного писания. Картина— диптих— состоит из двух вертикальных узких створок, скреплённых между собой. Сам Лютер настолько превозносил его, что католическая церковь какое-то время даже избегала упоминать имя Павла рядом с именем Петра. В него были вложены идеи, наиболее волновавшие Дюрера, составлявшие самую суть высоких этических представлений мастера о человеке, таком, каким он должен быть.
Сейчас этого изречения, посетители мюнхенской Старой пинакотеки, где хранятся «Четыре апостола», уже не увидят: доска с надписью была отпилена по приказанию одного из «мирских правителей». Фигура Павла доминирует в правой части диптиха.
Леонардо Да Винчи, Микеланджело, Рафаэль – целая армия титанов, которые делают одно дело, помогают друг-другу даже враждуя и потеря одного бойца не сможет остановить наступления. Картина состоит из двух узких вертикальных створок, соединённых между собой. Однако курфюрст велел отпилить еретический текст и отослать обратно рамы. Дюрер, безусловно, был человеком своего времени. Композиционно они тесно спаяны вместе. Пытаясь обезопасить «Четырёх апостолов», Дюрер решает подарить картину городу, справедливо полагая, что уж свою собственность расчётливые бюргеры в обиду не дадут.
Два евангелиста, два апостола. Марк, так же, как и Павел, олицетворяет средний возраст человека. Около 1525 года Альбрехт Дюрер начал работать над последней своей картиной «Четыре апостола», на которой изобразил Иоанна, Петра, Марка и Павла и которая подводит итог всей его творческой деятельности, является своеобразным завещанием великого художника грядущим поколениям. Костры, на которых сжигали людей и казни на городских площадях стали бытовым явлением. В трехчастных алтарях (триптихах) фигуры апостолов, евангелистов, святых располагаются справа и слева от главной композиции (например, «Распятия»).
Чтобы если и не стать равным Богу, то хотя бы максимально приблизиться к нему, подняться при помощи познания над мёртвой материей и самому стать творцом. Дюрер был умеренным сторонником Реформации. Родился и умер в Нюрнберге. Потрясённый нескончаемым кровопролитием, охватившим Европу, Дюрер пишет «Четырёх апостолов», как протест против излишне вольного обращения со словом Божьим во имя удовлетворения сиюминутных политических интересов, против практики разрешения религиозных споров силой оружия.
Сам А. Дюрер так подписал картину: «Все мирские правители в эти опасные времена пусть остерегаются, чтобы не принять за божественное слово человеческие заблуждения». Иоанн – в алом плаще – Павел в белом. Альбрехт Дюрер – выдающийся художник, график, писатель, философ, гуманист, величайший мастер западноевропейского искусства эпохи Ренессанса. О. Сколько было интерпретаций.
Как в Испании, в Германии, во Фландрии.
Картина — диптих — состоит из двух вертикальных узких створок, скреплённых между собой. Но на алтаре он не может быть изображен дважды. Потрясают образы их грозная сила их тревожная, выступающая из тьмы бытия мощь. Его глаза тоже полны тревоги.
Можно остаться равнодушным к занимавшей Дюрера и его современников идее представить четыре темперамента, но нельзя не увидеть в картине того, что выстрадано человеческой историей: в самом начале всех религиозных войн, в самом начале всех социальных потрясений было Слово – возвышенное, доброе, чистое. Вся передняя часть лба и конец носа приписаны художником позднее. Но его Гений и его произведения являются точным отражением той бурной эпохи. Но это только Италия, а что же остальная Европа, где тоже ждут перемен. Только в 1922 г. створки и текст были вновь восстановлены в авторских старинных рамах.
Четыре апостола (Альбрехт Дюрер)
На левой створке изображены апостолы Иоанн и Пётр, на правой— Марк и Павел. Итак, перед нами четыре мужа, оплот христианской церкви. Под изображением апостолов, по настоянию Дюрера были написаны изречения апостолов об опасности исходящей от лжепророков. Третий — деятель. Угрюмый Павел с мечом и Библией в руках представляет меланхолический темперамент. «В начале было Слово».
Четыре темперамента: Иоанн –сангвиник Петр – флегматик Марк – меланхолик Павел – холерик. Но это только Италия, а что же остальная Европа, где тоже ждут перемен. По дюреровской картине можно даже проследить иерархию темпераментов. Знаменательно, что евангельские тексты цитируются по Библии Лютера, переведенной реформатором в 1522 г. на немецкий язык.
Она написана на двух узких вертикальных досках, скрепленных между собой. Внизу – цитата из 2-го послания Петра: «Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучителя, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель». Его крепко, но спокойно держит Иоанн. Ещё одну надпись сочинил сам Дюрер: «Все мирские правители в эти опасные времена пусть остерегаются, чтобы не принять за божественное слово человеческие заблуждения». Он рисует.
Их отличает твёрдая воля и темперамент борцов. Фигура Павла доминирует в правой части диптиха. Пытаясь обезопасить «Четырёх апостолов», Дюрер решает подарить картину городу, справедливо полагая, что уж свою собственность расчётливые бюргеры в обиду не дадут. Иоанн Богослов – один из 12 апостолов. Изображается с открытой книгой.
Иоанн держит в руках написанное им раскрытое Евангелие. Если предположить, что в центре должна быть Мадонна, то и эта гипотеза не может быть приемлемой в виду ясно выраженного протестантского духа «Четырех апостолов» и надписей под ними. Только в начале 20 века текст и картина были воссоединены. Многочисленные изображения крестьян у Дюрера тоже далеко не однородны: иногда они полны симпатии к сословию-кормильцу, а в другой раз в них сквозит пренебрежение к грязным и грубым мужикам. Благочестие автора диптиха не вызывает сомнений. Около 1525 года Альбрехт Дюрер начал работать над последней своей картиной «Четыре апостола», на которой изобразил Иоанна, Петра, Марка и Павла и которая подводит итог всей его творческой деятельности, является своеобразным завещанием великого художника грядущим поколениям.
6 октября 1526 года городской совет принял этот дар и, несмотря на отказ Дюрера от вознаграждения, постановил выплатить ему вполне приличную сумму. Он один из величайших гравёров всех времён, его «Рыцарь, смерть и дьявол» (1513 г. ), «Святой Иероним» (1514 г. ), «Меланхолия» (1514 г. ) по сей день являются признанными образцами сложного искусства гравировки. Можно не иметь понятия о том, что начертано у ног апостолов витиеватым готическим шрифтом. Последние должны быть уничтожены.
Реферат: Описание картины Альбрехта Дюрера "Четыре апостола"
Возрождение удивительная эпоха, когда средневековый человек вдруг осознал, что слова «образ и подобие божие» – это не наследственный титул, а суровая и почётная обязанность. К меланхоликам художник относил и самого себя, его особое влечение к этому темпераменту подтверждает известная гравюра «Меланхолия» (1514 г. ). Три почти судорожно сжатых руки рядом: Павел сжимает книгу и посох, Марк – свиток.
В письме городскому совету мастер писал, что в эту работу он «вложил больше старания, чем в какую-либо другую живопись». Есть свои и прочие. Картину он подарил своему родному городу Нюрнбергу. Разумеется, нет. Однако курфюрст велел отпилить еретический текст и отослать обратно рамы. Композиция Дюрера стала произведением новой – протестантской – эпохи.
Давайте пройдем в зал II. Апостолы находятся в одном пространстве, стоят на одном полу. Их отличает твёрдая воля и темперамент борцов. Но божественное слово истины всегда выше тиранов и лжепророков.
Первый апостол — чистый искатель истины, мыслитель и философ. Картина— диптих— состоит из двух вертикальных узких створок, скреплённых между собой. Под изображениями апостолов И. Нейдерфер начертал строки из евангелий апостолов, содержащие предостережения от соблазнительных слов лжепророков: высказывание апостола Петра, предостерегающее от «ложных пророков», которые «ради жадности будут к вам приступать с вымышленными словами слова Иоанна о том же, цитаты из евангелий апостолов Павла и Марка еще конкретнее: «В последние времена наступят ужасные дни. Но его Гений и его произведения являются точным отражением той бурной эпохи. Второй — толкователь истины, ученый.
- Другие картины Альбрехта Дюрера
- Информация – Культура и искусство
- Словари и энциклопедии на Академике
- Ещё документы из категории художественная культура
Четвертый — тиран, не рассуждает и не хитрит. Угрюмый Павел с мечом и Библией в руках представляет меланхолический темперамент. К тому же его, зажиточного и высокочтимого бюргера, пугали народные выступления. Выступление Лютера против папского Рима, яростная агитация Меланхтона, опустошительная крестьянская война, безжалостные преследования протестантов католиками и католиков протестантами. Это произведение имело для художника огромное значение. Протестанты особо выделяли Павла и называли апостолом Реформации. Сейчас этого изречения, посетители мюнхенской Старой пинакотеки, где хранятся «Четыре апостола», уже не увидят: доска с надписью была отпилена по приказанию одного из «мирских правителей».
Скорее всего, Дюрер намеренно отказался от привычной композиционной схемы, чтобы подчеркнуть, что его произведение не молитвенный образ (напомним, что протестанты отрицали поклонение изображению), а картина, перед которой следует не обращаться к Богу, а предаваться размышлениям. Апостолы находятся в одном пространстве, стоят на одном полу. Для него важны уже не слова, которые были в начале, а вытекающие из них решения, дела. На каждой из досок выдвинута на первый план и выделена цветом одна из фигур. Они, безусловно, основные фигуры с точки зрения композиции.
Удивительная эпоха, когда средневековый человек вдруг осознал, что слова «образ и подобие божие» – это не наследственный титул, а суровая и почётная обязанность. Образы апостолов несут в себе глубокое философско-этическое содержание. Возрождение.
Итак, перед нами четыре мужа, оплот христианской церкви. codingjsasc (DDF2EE20EFF0EEE8E7E2E5E4E5EDE8E520E8ECE5EBEE20E4EBFF20F5F3E4EEE6EDE8EAE020EEE3F0EEECEDEEE520E7EDE0F7E5EDE8E52E20C220EDE5E3EE20E1FBEBE820E2EBEEE6E5EDFB20E8E4E5E82C20EDE0E8E1EEEBE5E520E2EEEBEDEEE2E0E2F8E8E520C4FEF0E5F0E02C20F1EEF1F2E0E2EBFFE2F8E8E520F1E0ECF3FE20F1F3F2FC20E2FBF1EEEAE8F520FDF2E8F7E5F1EAE8F520EFF0E5E4F1F2E0E2EBE5EDE8E920ECE0F1F2E5F0E020EE20F7E5EBEEE2E5EAE52C20F2E0EAEEEC2C20EAE0EAE8EC20EEED) должен быть. На левой створке изображены апостолы Иоанн и Пётр, на правой – Марк и Павел. По его жалобе венецианский сенат сжег все подделки Раймонди, которого впоследствии заключили в тюрьму. Виртуозно (так умел только Дюрер. ) закомпонованы. Больше всего меня поражает в этой картине отсутствие центральной композиции и это кажется настолько странным, что долгое время искусствоведы считали, будто «Четыре апостола» – это правая и левая части незаконченного триптиха. Дюрер знал, что погромы были произведены фанатиками, требующими удаления из храмов всех изображений святых, апостолов, всех украшений, всего того, что «оскорбляет» евангельскую простоту раннего христианства.
К меланхоликам художник относил и самого себя, его особое влечение к этому темпераменту подтверждает известная гравюра «Меланхолия» (1514 г. ). И его (тебя) ждет жестокая кара.
Только в 1922 г. створки и текст были вновь восстановлены в авторских старинных рамах. Это произведение имело для художника огромное значение. Потрясённый нескончаемым кровопролитием, охватившим Европу, Дюрер пишет «Четырёх апостолов», как протест против излишне вольного обращения со словом Божьим во имя удовлетворения сиюминутных политических интересов, против практики разрешения религиозных споров силой оружия.
«Четыре апостола» – замечательный пример той многозначности истинно великого произведения, которая порой далеко превосходит первоначальный замысел его создателя.