Дюрер Трава Описание Картины

Устный рассказ по картине Альбрехта Дюрера Травы

Боже, обрати все к лучшему. Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв Дюрер выразил в серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства. Георгий. «Четыре всадника» – одна из самых известных его работ.

Самой крупной работой этого времени была серия из 15 больших гравюр на дереве «Апокалипсис» изданная в 1498 в виде альбома, который имел огромный успех и стал поистине «народной книгой». Анна в задумчивости опустила руку на плечо юной Богоматери, поклоняющейся Младенцу Христу. Те, кто видел картину, рассматривают гамму чувств на лице и образе изображенного человека. После возвращения в Нюрнберг здоровье Дюрера стало ухудшаться. Тогда как даже более признанные современники не могли позволить себе такой дерзости.

Описание картины 
А Дюрера трава

Описание картины А Дюрера трава

В них религиозные и мифологические сюжеты представлены в несколько переосмысленном виде. Однако курфюрст велел отпилить еретический текст и отослать обратно рамы. Фигура Павла доминирует в правой части диптиха. С возрастом Дюрер пошел еще дальше в отражении своих переживаний на холсте.

Эти руки и отражены в картине. Техника и мастерство Дюрера, проявившиеся в этом изображении, поразительны. Большую часть времени он провел в Венеции изучая творчество Джованни Беллини (Giovanni Bellini), ведущего венецианского мастера живописи Раннего Ренессанса. Сюжетные картины Дюрера раннего периода отражают поиски индивидуальной манеры, в которых он стремился соединить опыт своих немецких предшественников и новации итальянцев («Алтарь Паумгартнеров», ок. Полного расцвета живописное мастерство Дюрера достигло ко времени его второй поездки в Венецию, где он написал большое алтарное панно «Праздник четок» для церкви Сан Бартоломео (1506, Прага, Национальная галерея).

Помогите написать 
сочинение по картине 
Дюрер Трава 4-5

Помогите написать сочинение по картине Дюрер Трава 4-5 предложений

Рассмотрим самые известные картины Альбрехта Дюрера, признанные мировым сообществом. Новое ренессансное понимание личности Дюрер утверждал в портретах этого периода (автопортрет, 1498, Прадо). «Апокалипсис» Дюрер, в котором отразились настроения, характерные для предреформационной Германии, стал уникальным творением, открывшим новую эпоху в искусстве ксилографии.

Во время путешествия он оттачивал свое мастерство у разных мастеров в разных городах. створки и текст были вновь восстановлены в авторских старинных рамах. Дюрер перенял от итальянских теоретиков искусства учение о пропорциях человеческого тела, а позднее и сам внес в него много нового, обобщив свои наблюдения и исследования в «Четырех книгах о пропорциях». В 1493 г. художником была написана картина «Автопортрет с чертополохом» (Portrait of the Artist Holding a Thistle), считающаяся одним из шедевров живописи. Во время путешествия он оттачивал свое мастерство у разных мастеров в разных городах.

Итак, перед нами четыре мужа, оплот христианской церкви. Их отличает твёрдая воля и темперамент борцов. Император держит в руке гранат, символ изобилия и бессмертия. Первый автопортрет художник создал в возрасте тринадцати лет. Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три мастерские гравюры на меди: Всадник, смерть и дьявол (1513) – образ непоколебимого следования долгу, стойкости перед испытаниями судьбы Меланхолия (1514) Праздник четок 1506, Национальная галерея, Прага как воплощение внутренней конфликтности мятущегося творческого духа человека Святой Иероним (1514) – прославление гуманистической пытливой исследовательской мысли. На холсте изображена, не просто рука набожного человека, а родного брата Дюрера.

Во времена Дюрера считалось, что это темперамент гениальных людей. Художественные искания Дюрера завершила картина Четыре апостола (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), в которой воплощены четыре характера-темперамента людей, связанных общим гуманистическим идеалом независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину. Отсутствие центральной композиции кажется настолько странным, что долгое время искусствоведы считали, будто «Четыре апостола» – это правая и левая части незаконченного триптиха. Его лучшие листы («Блудный сын», 1496 «Морское чудовище», 1496 «Мадонна с обезьяной», 1498 «Немезида», начало 1500-х богатству значительно превосходят работы Шонгауэра. Композиционно они тесно спаяны вместе, духовно они кажутся совершенно едиными. Еще в юности Дюрер освоил технику ксилографии (гравюры на дереве) и резцовой гравюры на меди.

Репродукция картины 
"Трава (Альбрехт 
Дюрер)"

Репродукция картины "Трава (Альбрехт Дюрер)"

Весной 1494 г. Дюрер вернулся в Нюрнберг, но уже через три месяца отправился в свое первое путешествие по Италии, где им были сделаны пейзажные акварели окрестностей Альп и южного Тироля. До сих пор значение некоторых деталей в гравюре «Меланхолия» до конца не раскрыто. Основоположник искусства немецкого Возрождения, Дюрер учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, живописи – в мастерской нюрнбергского художника М. Вольгемута (1486 – 1489), у которого воспринял принципы нидерландского и немецкого позднеготического искусства, ознакомился с рисунками и гравюрами мастеров раннего итальянского Возрождения (в том числе А. Мантеньи). Дюрер создал более 200 гравюр. Парящие херувимы держат за ее спиной завесу, а над головой — драгоценную корону. В гравюре Четыре всадника Апокалипсиса кони летят над телами упавших людей.

На левой створке изображены апостолы Иоанн и Пётр, на правой – Марк и Павел. Руки Молящегося. Художественные искания Дюрера завершила картина Четыре апостола (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), в которой воплощены четыре характера-темперамента людей, связанных общим гуманистическим идеалом независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину. Доминиканские монахи использовали четки строго белого и красного цветов. Только в 1922г.

Бело — розовые пышные крылья ангелов трепещут в воздухе. В эти же годы Дюрер испытал сильное влияние М. Шонгауэра. Подобный ковер, как фон для девы Марии, Дюрер видел на картинах Джовани Беллини. Первый из европейских художников, написавший автобиографию.

Курфюрст Максимилиан I буквально насильно выманил её у нюрнбержцев. Картина написана по заказу покровителя Дюрера для церкви Всех Святых в Виттенберге. Император держит в руке гранат, символ изобилия и бессмертия. Эта болезнь мучила его до конца жизни.

Интересен автопортрет Альбрехта Дюрера в 26 лет в перчатках. История картины поражает своей символичностью. Здесь он уже показан с бородой, одетым в платье богатого бюргера. Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три мастерские гравюры на меди: Всадник, смерть и дьявол (1513) — образ непоколебимого следования долгу, стойкости перед испытаниями судьбы как воплощение внутренней конфликтности мятущегося творческого духа человека Святой Иероним (1514) — прославление гуманистической пытливой исследовательской мысли. Крылатая женщина изображена в окружении атрибутов средневековой науки и алхимии: песочных часов, весов, колокола инструментов различных ремесел, «магического квадрата», летучей мыши и т. п. облик ее полон мрачной тревоги, трагизма, подавленности, неверия в торжество разума и силы знания.

Дюрер был проницательным исследователем природы и горячим приверженцем итальянской (ренессансной) теории искусства, однако в его творчестве проявились многие черты средневекового мистицизма. Но талант Альбрехта к художеству проявился довольно в раннем возрасте и отец не стал его отговаривать, наоборот, в возрасте 15 лет направил сына к известному Нюренбергскому мастеру Михаэлю Вольгемуту. Живописи Альбрехт Дюрер учился сначала у собственного отца, затем у живописца из его родного города Михаэля Вольгемута. Дюрер дружил с виднейшими гуманистами Европы. На мадридском Автопортрете (1498, Прадо) Дюрер предстает преуспевающим человеком. Белые символизируют радость Богородицы, красные кровь Христа при распятии.

Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494 – 1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (Куст травы, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (Домик у пруда, акварель, около 1495 – 1497, Британский музей, Лондон). Однако лицо его не выражает ни злобы, ни ярости, словно ему жаль свою будущую жертву. Дюрер был проницательным исследователем природы и горячим приверженцем итальянской (ренессансной) теории искусства, однако в его творчестве проявились многие черты средневекового мистицизма.

Это произведение имело для художника огромное значение. Второе путешествие в Италию (1505–1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид). Дюрер (Durer) Альбрехт, немецкий художник, рисовальщик, гравер, теоретик искусства. При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве Большие Страсти, около 1497 – 1511, Жизнь Марии, около 1502 – 1511, Малые Страсти, 1509 – 1511). Не менее произведений искусства его привлекала окружающая природа.

Самые известные 
картины Альбрехта 
Дюрера

Самые известные картины Альбрехта Дюрера

В этих работах уже видна рука и своеобразный почерк Дюрера. Современные немецкие и венецианские костюмы, оружие и архитектурные формы еще более усиливают это впечатление, что обусловило огромный успех серии «Апокалипсис», воспринятой современниками не только как символ судьбы человечества, но и как олицетворение их собственных страданий и надежд. Младенец – Иисус раздает всем венки роз. Художник в течение нескольких лет писал эту картину.

В серии портретов 1520-х годов (Я. Отдельные травы показаны полностью с обнажёнными корнями. Обязательные для художника тех времен «годы странствий» (1490 — 1494) он провел в городах верхнего Рейна (Базель, Кольмар, Страсбург), где вошел в круг гуманистов и книгопечатников. Но по праву этот заяц навсегда останется произведением искусства высшего уровня. У современников впоследствии были все основания называть Дюрера «немецким Леонардо». Дюрер освоил основы живописи и ксилографии в мастерской художника Михаэля Вольгемута.

Из-за нахождения в церкви мощей некоторых мучеников из этих десяти тысяч. Праздник четок. Следует отметить, что талант Дюрера проявился уже в первой известной его картине «Портрет отца» (Albrecht Drer the Elder with a Rosary), написанной в 1490 г. и в настоящее время хранящейся в галерее Уффици. Об успехах мальчика свидетельствует «Автопортрет» (A self-portrait), созданный в 1486 г. и находящийся в галерее Альбертина. По мнению искусствоведов, на творчество Дюрера заметное влияние оказали работы флорентийского и венецианского художников Антонио Поллайоло (Antonio Pollaiuolo) и Андреа Мантеньи (Andrea Mantegna). Угрюмый Павел с мечом и Библией в руках представляет меланхолический темперамент. В них словно отражены разные грани духовной жизни эпохи: активное служение Истине, воплощенное в образе сурового воина, следующего по избранному пути, не страшась ни козней дьявола, ни самой смерти «тихий» подвиг научного труда, красота и возвышенность уединенной созерцательной жизни, которую олицетворяет склонившийся над рукописью святой Иероним.

«Праздник венков 
из роз», Альбрехт 
Дюрер — описание

«Праздник венков из роз», Альбрехт Дюрер — описание картины

Надпись в верхней части холста гласит «Мои дела определяются сверху», это отсылка к преданности автора Богу и что все достижения его, на данном этапе жизни с благословения господня. Он создает несколько серий ксилографий и знаменитые гравюры на меди — Рыцарь, Смерть и Дьявол, Святой Иероним и Меланхолия (1513—1514). В 1506, возможно, спасаясь от чумы, Дюрер снова приехал в Венецию.

В произведениях, выполненных в Венеции в 1505—1506 годах, художник свободно решает самые различные жанровые и композиционные задачи — от погрудного портрета (Портрет молодой венецианки, 1505, Вена, Музей истории искусства) до большой многофигурной алтарной картины (Праздник четок, 1506, Прага, Национальная галерея). В Германии XV века церковь играла первостепенное значение. Мученичество десяти тысяч христиан. Взгляд зрителя следует за светлыми, пластичными листьями растений справа налево.

В Венеции Дюрер побывал еще раз в 1505—1507 годах. Второе путешествие в Италию (1505–1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид). Сохранилось четыре живописных портрета, датированных 1521-1528: портреты неизвестного бюргера (1524), нюрнбергских купцов Якоба Муффеля и Иеронима Хольцшуэра (1526) и гуманиста Иоганна Клеберга (1526). Слева и справа, на боковых створках, размещены образы св. В этот период его стиль становится более уверенным, контрасты света и тени сильнее, как, например, в гравюрах Взятие Христа под стражу (серия Большие страсти) и Четыре всадника Апокалипсиса. Прямо перед смертью Дюрер готовил к публикации свой трактат о пропорциях для художников, но 6 апреля 1528 г. скончался и был похоронен на кладбище Иоанна в Нюрнберге, где его могила находится и по сей день.

иллюстрации к «Кораблю дураков» С. Бранта и др. 1492-1494 он провел в Базеле, крупнейшем центре производства иллюстрированных книг. Религиозная тематика перестала играть доминирующую роль в немецком искусстве. Мученичество десяти тысяч христиан. Автопортрет Дюрера в зрелом возрасте. гуманистический и реалистический характер.

Болотистый грунт передан широкими мазками кисти тёмной краской. В этот период его стиль становится более уверенным, контрасты света и тени сильнее, как, например, в гравюрах Взятие Христа под стражу (серия Большие страсти) и Четыре всадника Апокалипсиса. После 4 лет обучения у мастера, Дюрер отправился путешествовать и тогда же написал свою первую самостоятельную картину «Портрет отца». 1498, Мюнхен, Старая пинакотека «Оплакивание Христа», ок. Иллюстрации Дюрера к «Апокалипсису» проникнуты духом реформации. К меланхоликам художник относил и самого себя, его особое влечение к этому темпераменту подтверждает известная гравюра «Меланхолия» (1514г. ). Новое ренессансное понимание личности Дюрер утверждал в портретах этого периода (автопортрет, 1498, Прадо). Стоит сказать и о том, что Дюрер первым в Германии стал изучать обнажённую натуру. Влияние Джованни Беллини на творчество Дюрера прослеживается в портретах мужчин и женщин, созданных между 1505 г. и 1507 г. В 1506 г. в Венеции Дюрер завершил работу над одной из самых своих знаменитых работ – алтарь «Праздник венков из роз» (The Feast of the Rose Garlands) для погребальной часовни в церкви Святого Варфоломея в Германии.

Описание картины 
Альбрехта Дюрера 
«Кусок дерна»

Описание картины Альбрехта Дюрера «Кусок дерна»

Итак, перед нами четыре мужа, оплот христианской церкви. Она построена на оттенках коричневого, черного и белого. За эту его наглость современники жестоко критиковали художника. Дюрера, по-видимому, не привлекал получивший широкое распространение в эти годы прием сфумато (туманная мягкость очертаний в живописи) и он продолжал писать в жестком линеарном стиле. Апостолы находятся в одном пространстве, стоят на одном полу. И тогда же как творческий итог художественной деятельности и завещание потомкам пишет знаменитую картину Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая пинакотека).

В некоторые из картин, написанных после его второго возвращения из Италии, например, «Мученичество Десяти тысяч» (Martyrdom of the Ten Thousand) и «Поклонение Святой Троице» (Adoration of the Trinity) искусствоведы отмечают влияние Андреа Мантеньи. В серии портретов 1520-х годов (Я. В 1512 г. в Нюрнберг с визитом прибыл император Священной Римской империи Максимилиан I (The Holy Roman emperor Maximilian I), который принял Дюрера на службу и до 1519 г. художник, в основном, работал по его заказам. Этот цикл принес художнику всемирную славу. Сам А. Дюрер так подписал картину: «Все мирские правители в эти опасные времена пусть остерегаются, чтобы не принять за божественное слово человеческие заблуждения».

В 1490 г. период основного ученичества закончился и, по существовавшей в то время традиции, наступил период так называемого «промежуточного ученичества». Однако Дюрер, разочаровавшись в технике офорта, больше не возвращался к ней. Но брат Альбрехта был набожным и смиренным человеком, он не огорчился на брата. Более ренессансное впечатление как целостное зрелище производит Поклонение волхвов (1504, Флоренция, Уффици). Сопоставление — явно умышленное и весьма многозначительное. То, что окружает героя (интерьер, пейзаж), также является отражением реалий времени, в котором жил мастер.

Многосторонность устремлений проявилась и в теоретических трудах Дюрера (Руководство к измерению. Отдельные травы показаны полностью с обнажёнными корнями. Праздник всех святых (Алтарь Ландауэр) 1511 Музей истории искусств, ВенаХристос среди книжников, 1506 Собрание Тиссен-Борнемица Мадрид, Испания Адам и Ева 1507, Прадо, МадридМадонна с грушей 1512, Музей истории искусств, Вена Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв Дюрер выразил в серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства., 1525 Четыре книги о пропорциях человека, 1528). Образ рыцаря возник, возможно, под влиянием трактата Эразма Роттердамского Руководство христианского воина (1504). Их отличает твёрдая воля и темперамент борцов.

Описание картины 
Альбрехта Дюрера 
«Автопортрет»

Описание картины Альбрехта Дюрера «Автопортрет»

Курфюрст Максимилиан I буквально насильно выманил её у нюрнбержцев. Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв Дюрер выразил в серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства. Развитие художественного метода Дюрера иллюстрируют два «Автопортрета». Многосторонность устремлений проявилась и в теоретических трудах Дюрера (Руководство к измерению. В 1513-1514 он создал три самых знаменитых своих листа: Рыцарь, смерть и дьявол Св.

В алтарном образе для немецкой церкви в Риальто Праздник четок (1506, Прага, Национальная галерея) Дюрер использовал традиционную итальянскую иконографию sacra co versazio e (Мадонна на троне с предстоящими ей святыми по сторонам). Автопортрет с остролистом. В таком же ключе Дюрер изобразил себя на очень камерном по характеру Автопортрете с гвоздикой (1493, Лувр). Новое ренессансное понимание личности Дюрер утверждал в портретах этого периода (автопортрет, 1498, Прадо). В 1508 для доминиканской церкви во Франкфурте Дюрер написал большой образ Успение Богоматери (не сохранился и известен лишь по копиям).

Стоит отметить, как мастерски художник изобразил шерсть животного. Четыре апостола 1526, Старая пинакотека, МюнхенИмператор Максимиллиан I, 1519 Музей истории искусства, Вена Портрет Иеронима Хольцшуэра, 1526Портрет отца Дюрера в 70 лет, 1497Портрет женщины 1506Портрет молодой венецианки, 1505Старуха с кошелем 1507Куст травы 1503Семь печалей девы 1497Святой Иероним 1521Умерщвление десяти тысяч христиан, 1508Императоры Карл и Сигизмунд, 1512Самоубийство Лукреции 1518Бегство Лота с Дочерьми из СодомаАлтарь Паумгартнера 1500-1504Мария с младенцем и святой Анной, 1519Автопортрет Дюрера в зрелые годы, 1500 Далее о творчестве Дюрера Цикл гравюр на меди и дереве «Апокалипсис», «Жизнь Марии», «Большие и Малые Страсти». Из-за нахождения в церкви мощей некоторых мучеников из этих десяти тысяч. Скорее всего, Дюрер намеренно отказался от привычной композиционной схемы, чтобы подчеркнуть, что его произведение – не молитвенный образ (напомним, что протестанты отрицали поклонение изображению), а картина, перед которой следует не обращаться к Богу, а предаваться размышлениям. В 1511 по заказу купца Маттеуса Ландауера Дюрер написал Поклонение Троице (Вена, Художественно-исторический музей). 1500, там же «Геракл и стимфалийские птицы», 1500, Нюрнберг, Германский национальный музей «Поклонение волхвов», 1504, Флоренция, Уффици). художник, график, гравер.

10 самых дорогих картин мира, которые были украдены

В восприятии природы он обнаруживал черты, присущие всем художникам Северной Европы. 1. Он часто прибегает к изображению идеальных пропорций, что он и показал на картине «Адам и Ева». Дюрер приезжает в Италию. Эта болезнь мучила его до конца жизни. Троица изображена на центральной оси (Святой Дух в виде голубя, Бог Отец, увенчанный короной и распятый Христос) вокруг — поклоняющиеся Божественному Престолу святые, образующие четыре группы: вверху слева — мученики во главе с Богоматерью справа — пророки, пророчицы и сивиллы под предводительством Иоанна Крестителя внизу слева — деятели церкви, ведомые двумя папами, а справа — миряне во главе с императором и королем.

В Нидерландах великий художник стал жертвой неизвестной болезни. Стоит сказать и о том, что Дюрер первым в Германии стал изучать обнажённую натуру. Он дважды побывал в Италии: в 1494-1495 и 1505-1507. И когда я встал утром, я нарисовал все это наверху.

Не менее ярко Дюрер проявил себя в те годы и в области резцовой гравюры. Отдельную любовь мастер питал к пейзажной живописи сочетая в картинах обаяние природы и животного мира. Образы апостолов несут в себе глубокое философско-этическое содержание.

Другие картины Альбрехта 
Дюрера

Другие картины Альбрехта Дюрера

Отец Дюрера был родом из Венгрии. Строгие, неподвижные, они подобны молчаливым стражам. Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494–1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (Куст травы, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (Домик у пруда, акварель, около 1495–1497, Британский музей, Лондон). Центр композиции не совпадает с геометрическим центром рисунка.

Если в первом из них (1493, Париж, Лувр) он стремился с возможной точностью запечатлеть свой внешний облик, то два других заключают в себе более глубокое содержание. За четыре года он посетил Базель, Кольмар и Страсбург, где учился тонкостям изобразительного искусства и совершенствовал свои знания. 30 ноября 1486 отец Дюрера заключил контракт с художником Михаелем Вольгемутом (1434-1519), мастерская которого была крупнейшей в городе и отдал ему в обучение сына сроком на три года.

Описание картины 
Альбрехта Дюрера 
"Четыре апостола"

Описание картины Альбрехта Дюрера "Четыре апостола"

Сам А. Дюрер так подписал картину: «Все мирские правители в эти опасные времена пусть остерегаются, чтобы не принять за божественное слово человеческие заблуждения». Адам и Ева стали выражением ренессансного идеала, гармонии духа и тела человека. Больше всего меня поражает в этой картине отсутствие центральной композиции и это кажется настолько странным, что долгое время искусствоведы считали, будто «Четыре апостола» – это правая и левая части незаконченного триптиха. В серии портретов 1520-х годов (Я. Муффеля, 1526, И. Хольцшуэра, 1526, – оба в картинной галерее, Берлин-Далем и др. ) Дюрер воссоздал тип человека ренессансной эпохи, проникнутого гордым сознанием самоценности собственной личности, заряженного напряженной духовной энергией и практической целеустремленностью. Картина – диптих – состоит из двух вертикальных узких створок, скреплённых между собой. К этому времени Дюрер завоевал почетное положение в родном Нюрнберге, получил известность за рубежом, особенно в Италии и Нидерландах (куда совершил поездку в 1520–1521).

Нижнюю часть композиции уравновешивают тонкие стебли трав, устремлённые вверх. Картина «Четыре апостола» должна была восприниматься своеобразным завещанием великого немецкого художника-гуманиста современности и грядущим поколениям. Здесь уже чувствуется рука профессионального художника — ясность композиции, чётко продуманный план, ровное настроение. Альбрехт Дюрер родился в 1471 году в Нюрнберге в семье ремесленника — золотых дел мастера.

  1. Мы в перечне библиотечных блогов
  2. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  3. 10 правил этикета, которые могут сбить нас с толку в других странах
  4. 10 вещей, которые нельзя говорить и делать в России
  5. 10 странных запретов, которым должна следовать девушка, если она вынашивает наследника британского престола
  6. 10 лучших композиторов мира по версии
  7. 10 невероятных архитектурных шедевров со всего мира

К сожалению, сохранились лишь три рисунка, выполненные пером, датированных 1489: «Три ландскнехта», «Кавалькада» и «Сражающиеся всадники». «Паумгартнеровс кий алтарь», «Оплакивание Христа», «Поклонение волхвов» — эти работы стали первыми в истории развития немецкой живописи религиозными произведениями, которые носили возрожденческий. Он создает замечательную галерею портретов современников — графических и живописных («Эразм Роттердамский», рисунок углем, 1520, Париж, Лувр «Портрет молодого человека», 1521, Дрезден, Картинная галерея старых мастеров «Портрет Ульриха Фарнбюлера», гравюра на дереве, 1522 «Мужской портрет», 1524, Мадрид, Прадо «Портрет Филиппа Меланхтона», гравюра на меди, 1526 «Портрет Иеронима Хольцшуэра», 1526, Берлин, Государственные собрания и др. ). В 1490-1494 странствовал по немецким землям с целью усовершенствования в профессии. Следующей крупной работой художника стала книга «Страсти Святой Бригитты», в которую вошли 30 гравюр. Дюрер продолжал писать и картины, создав замечательный Портрет императора Максимилиана (Вена, Художественно-исторический музей) и образ Богоматерь с Младенцем и св. Основоположник искусства немецкого Возрождения, Дюрер учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, живописи – в мастерской нюрнбергского художника М. Вольгемута (1486–1489), у которого воспринял принципы нидерландского и немецкого позднеготического искусства, ознакомился с рисунками и гравюрами мастеров раннего итальянского Возрождения (в том числе А. Мантеньи).

1510-е — время блестящего расцвета графического искусства Дюрера. В картине 1498 (Мадрид, Прадо) Дюрер изобразил себя утонченным «аристократом духа», уверенным в себе и полным достоинства. Младенец – Иисус раздает всем венки роз. Он часто прибегает к изображению идеальных пропорций, что он и показал на картине «Адам и Ева».

  1. 10 самых посещаемых музеев мира
  2. 10 самых необычных и сумасшедших праздников в мире
  3. 10 плохих привычек советского человека, которые пора искоренить

В окружении, молящиеся, среди которых папа Юлиан второй и император Максимилиан первый. Среди его заказчиков были богатые бюргеры, германские князья и сам император Максимилиан I, для которого он в числе других крупных немецких художников исполнил рисунки пером к молитвеннику (1515). Дата создания — 1503 год надписана едва различимо у нижнего края изображения справа. Виднеющиеся на очищенном кусочке граната зерна символ многогранности личности императора.

На центральной части его изображено Рождество (ок. В 1526 Дюрер создал Портрет Эразма Роттердамского (гравюра на меди), чьи умеренные религиозные воззрения, по-видимому, совпадали с его собственными. Первый автопортрет художник создал в возрасте тринадцати лет. Мотив открытых корней появляется и в других произведениях Дюрера, например, «Рыцарь, смерть и дьявол» (1513).

Немецкий художник и график, один из величайших мастеров западноевропейского Ренессанса. Эти руки и отражены в картине. Белые символизируют радость Богородицы, красные кровь Христа при распятии. Виднеющиеся на очищенном кусочке граната зерна символ многогранности личности императора. При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве Большие Страсти, около 1497–1511, Жизнь Марии, около 1502–1511, Малые Страсти, 1509–1511). Самая узнаваемая картина Дюрера была написана для Сан-Бартоломейской церкви в Италии.

Художественные искания Дюрера завершила картина Четыре апостола (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), в которой воплощены четыре характера-темперамента людей, связанных общим гуманистическим идеалом независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину. Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494–1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (Куст травы, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (Домик у пруда, акварель, около 1495–1497, Британский музей, Лондон). Его руки покоятся на парапете, за спиной открывается вид из окна. Следом идет «Дрезденский алтарь» и «Семь скорбей» — обширный полиптих.

Мы в перечне библиотечных 
блогов

Нижнюю часть композиции уравновешивают тонкие стебли трав, устремлённые вверх. Во время путешествия в Италию он создал свои первые серьёзные картины – серия пейзажей. Второе путешествие в Италию (1505–1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид).

Как и в других картинах художника присутствует своеобразный символ. В 1486-1490 занимался в мастерской нюрнбергского живописца и гравера М. Вольгемута. Иные грани личности мастера воплощены в «Автопортрете» 1500 (Мюнхен, Старая пинакотека), который поражает напряженным внутренним драматизмом и аскетизмом живописного решения. Новое ренессансное понимание личности Дюрер утверждал в портретах этого периода (автопортрет, 1498, Прадо).

Самым значительным результатом его путешествия на юг стали акварели исполненные по дороге в Венецию и на обратном пути, — первые в европейском искусстве «чистые» пейзажи («Вид Инсбрука», Вена, Альбертина «Вид Триента», Бремен, Кунстхалле «Домик у пруда», Лондон, Британский музей и др. ). Тогда как даже более признанные современники не могли позволить себе такой дерзости. В том же году Альбрехт поступил учеником в мастерскую известного живописца и гравера, представителя нюрнбергской школы живописи, Михаэля Вольгемута (Michael Wolgemut).

Во время путешествия в Италию он создал свои первые серьёзные картины — серия пейзажей. Альбрехт Дюрер – знаменитый немецкий художник, художник, график, гравер. Дюрер (Durer) Альбрехт (1471 – 1528), немецкий художник, рисовальщик, гравер, теоретик искусства. Надпись в верхней части холста гласит «Мои дела определяются сверху», это отсылка к преданности автора Богу и что все достижения его, на данном этапе жизни с благословения господня. Апостолы находятся в одном пространстве, стоят на одном полу.

Альбрехт Дюрер (1471-1528) родился в городе Нюрнберг в семье ювелира Альбрехта Дюрера Старшего (Albrecht Drer the Elder). Результатом творческих поисков Дюрера стала знаменитая гравюра на меди «Адам и Ева», созданная в 1504 г. Осенью 1505 г. художник совершил второе путешествие в Италию. Об этом свидетельствуют многочисленные рисунки (1503-1504), на основе которых художник создал прославленную гравюру на меди «Адам и Ева» (1504).

В центральной части алтаря представлено «Рождество Христово», на створках изображены св. Ковер поддерживают два парящих в воздухе ангела. C 1477 г. Альбрехт начал посещать латинскую школу и, после нескольких лет учебы, приступил к изучению основ ювелирного дела и рисования под руководством отца. Альбрехт Дюрер — знаменитый немецкий художник, художник, график, гравер. В этих работах уже видна рука и своеобразный почерк Дюрера. Здесь он уже показан с бородой, одетым в платье богатого бюргера. Отсутствие центральной композиции кажется настолько странным, что долгое время искусствоведы считали, будто «Четыре апостола» – это правая и левая части незаконченного триптиха. Основоположник искусства немецкого Возрождения, Дюрер учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, живописи – в мастерской нюрнбергского художника М. Вольгемута (1486–1489), у которого воспринял принципы нидерландского и немецкого позднеготического искусства, ознакомился с рисунками и гравюрами мастеров раннего итальянского Возрождения (в том числе А. Мантеньи).

Яркой иллюстрацией влияния итальянской живописи на творческий стиль Дюрера служит его 13 «Автопортрет», созданный в 1489 г. Вместо обычного нейтрального монохроматического фона на картине изображен интерьер, с окном, через которое вдалеке видны горы, что является характерной особенностью венецианских и флорентийских картин того времени. В следующем Автопортрете (1500, Мюнхен, Старая пинакотека) художник являет себя не в трехчетвертном повороте, а строго в фас. Он родился в городе Нюрнберге, который в то время был центром книгопечатания. Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три мастерские гравюры на меди: Всадник, смерть и дьявол (1513) – образ непоколебимого следования долгу, стойкости перед испытаниями судьбы Меланхолия (1514) Праздник четок 1506, Национальная галерея, Прага как воплощение внутренней конфликтности мятущегося творческого духа человека Святой Иероним (1514) – прославление гуманистической пытливой исследовательской мысли. Намек на то, что именно он обеспечивает народу достаток и плодородие.

Как и Альберт, Дюрер положил в основу своего творчества наблюдение природы4. «Геркулес», «Мужская баня». Впервые эта техника была использована для исполнения гравюр. Реплики «Большого куска луга» можно видеть и в его картинах и в его гравюрах, таких, например, как «Адам и Ева» (1504)6. Его руки покоятся на парапете, за спиной открывается вид из окна.

В центре картины Дева Мария с младенцем Христом на руках. В Нидерландах великий художник стал жертвой неизвестной болезни. Предполагалось, что Альбрехт Дюрер будет участвовать в городских проектах. В 1500 эти тенденции достигают кульминации в Автопортрете в образе Христа (Мюнхен, Старая Пинакотека). В 1521 г. Дюрер посетил города Брюгге и Гент и ознакомился с творчеством выдающихся фламандских мастеров XV в. Яна ван Эйка (Jan van Eyc), Рогира ван дер Вейдена (Rogier van der Weyden), Хуго ван дер Гуса (Hugo van der Goes). Стоит сказать и о том, что Дюрер первым в Германии стал изучать обнажённую натуру. Второе путешествие в Италию (1505 – 1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид).

Огромно графическое наследие мастера — около 900 листов. Скорее всего, Дюрер намеренно отказался от привычной композиционной схемы, чтобы подчеркнуть, что его произведение – не молитвенный образ (напомним, что протестанты отрицали поклонение изображению), а картина, перед которой следует не обращаться к Богу, а предаваться размышлениям. Доминиканские монахи использовали четки строго белого и красного цветов. Портрет Максимилиана I. Своего покровителя Дюрер изображал несколько раз на разных картинах, а вот портрет Максимилиана первого стал одной из известных на весь мир картин. Техника и мастерство Дюрера, проявившиеся в этом изображении, поразительны.

Вернувшись в Нюрнберг, вскоре отправился в новое путешествие, на этот раз в Северную Италию (1494—1495, Венеция и Падуя). Дюрера, по-видимому, не привлекал получивший широкое распространение в эти годы прием сфумато (туманная мягкость очертаний в живописи) и он продолжал писать в жестком линеарном стиле. Позади Мадонны, выделяя ее, висит узкий длинный ковер. При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве Большие Страсти, около 1497–1511, Жизнь Марии, около 1502–1511, Малые Страсти, 1509–1511).

На этом холсте он написал свой автопортрет в анфас. Этап «промежуточного ученичества» заключался в том, что молодой художник отправлялся в путешествие для изучения творчества знаменитых мастеров живописи. Во времена художника в анфас или близко к этому можно было рисовать только святых. В нем — новое отношение художника к своей творческой миссии, уверенный взгляд на собственное «я». Альбрехт Дюрер входит в число старых мастеров Северного Возрождения и, несомненно, является величайшим художником немецкого ренессанса.

Творчество Дюрера оказало огромное влияние на развитие германской живописи и гравюры. На мадридском Автопортрете (1498, Прадо) Дюрер предстает преуспевающим человеком. История картины поражает своей символичностью. Не случайно портрет является наиболее значительным достижением немецких художников.

На этом холсте он написал свой автопортрет в анфас. Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494–1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (Куст травы, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (Домик у пруда, акварель, около 1495–1497, Британский музей, Лондон).