Дюрер Всадник

«четыре всадника» – знаменитая гравюра Альбрехта Дюрера, которая была им создана в 1497 – 1498 годах.

Традиции толкования образов четырех всадников Апокалипсиса

Большинство из них имели устоявшуюся мифологическую основу. Возрождение.

А. В. Щусева в здании «Аптекарского приказа» открылась выставка гравюр великого художника Альбрехта Дюрера (1471-1528). Слева восседает на троне императорДомициани его придворный с мечом, оба одеты турками (так в то время принято было изображать враговХриста). Эти четыре всадника определить несложно, это США, Китай, Евросоюз, Россия. Для самых тупоголовых достаточно узнать, сколько правителей в этих странах – США-44, Китай-после Мао СиЦзинПин-8, Евросоюз-2, Россия-от Ленина Вова девятый, он же одиннадцатый (наверное, Бога захотел обмануть). По человеческим меркам Апокалипсис наступает медленно, как бы незаметно, но он уже начался. Этот цикл принес художнику всемирную славу. Еще мгновение и дьявол будет низвергнут в преисподнюю и запечатан большой печатью.

В 1495–1500 гг. В символических образах всадников художник изобразил войну, мор, суд и смерть. Это, например, М. Мериан, Ж. Коломб, Б. Уэст, М. Врубель, К. Карра, М. Шмакофф, Д. Ф.

Ибо твои возможности ничтожны по сравнению с творением Бога. К сидящему с серпом обращается Ангел, как вестник предопределенного Божьего повеления: «пусти серп твой и пожни, так как пришло время жатвы ибо жатва на земле созрела» (Откр. 14:15). Нынче картины Альбрехта украшаю музеи разных столицах Европы, среди которых Вена (Музей истории искусств), Прага, Мадрид и т. д. В руке он держит меру (весы) и имя ему – Голод. Надо сказать, что художник сам никогда не резал доски, а только рисовал. В резцовой гравюре на меди «Адам и Ева» (1504) Дюрер стремился воплотить классический идеал красоты.

Резкие жесты, движения, мрачные лица исполнены ярости и гнева. Но напряженный взгляд, волны беспокойно извивающихся волос, нервный жест руки обнаруживают тревожность настроения. Справа на гравюре изображён котёл, в котором находится Иоанн, он сосредоточенно молится.

Пафос и драматизм ранних работ сменились уравновешенностью и гармонией. Изображениями такого рода снабжались библейские тексты. Людьми сильной воли, независимой мысли показывает Дюрер и героев своей монументальной картины «Четыре апостола» (1526, Старая пинакотека, Мюнхен). И Альбрехт Дюрер оказался первым, кто решил их объединить в одном произведении. Он разгневан чем-то и вот таким образом беспощаден. В небесах же, на белых облаках восседает «подобный Сыну человеческому» в золотом венце на голове, с острым серпом в руке. Художник изобразил всадников едущими друг за другом. Среди гравюр – серий «Большие страсти», «Жизнь Марии» и отдельных работ – наибольшую известность приобрели «Рыцарь, Смерть и Дьявол» и «Меланхолия».

Большое значение имело творчество Дюрера для развития портретного искусства в Германии. Откр. Известно, что художник в 1494 – 1495 годах совершил поездку в Италию и, очарованный итальянской природой, выполнил множество рисунков и акварелей с изображением горных и морских панорам северной Италии. Первые два издания на немецком и латинском языках вышли в 1498 году. Создает Дюрер и большое число автопортретов.

Описание картины 
Альбрехта Дюрера 
«Четыре всадника

Описание картины Альбрехта Дюрера «Четыре всадника Апокалипсиса»

Кроме того, в Святом Писании всадники обозначают земную царскую власть. Ужас и сострадание, простое любопытство и презрительное осуждение отразились на лицах зевак, столпившихся на площади, в череде образов которых есть и явно утрированно-карикатурные. Затем, чтобы усовершенствовать свое искусство и получить звание мастера, он отправляется в обязательное для начинающего художника путешествие по немецким городам. Поскольку приближается дата конца света (не буду ее называть, чтобы не травмировать несведущих), то я советую всем, кто интересуется этим вопросом, постараться посетить эту выставку, но предварительно прочитать эту статью, ДАБЫ ВСЕ ПОНЯТНО БЫЛО. Зритель не просто рассматривает графический лист, воспринимая все его части одновременно, но как бы «прочитывает» его, странствуя по гравюре как по географической карте.

В отечественной традиции наиболее грандиозным многие считают полотно В. М. Однако лицо его не выражает ни злобы, ни ярости, словно ему жаль свою будущую жертву. Как и подобало образованному человеку Возрождения, он не забывал, что путь к признанию и совершенствованию следует начинать с себя.

При этом необходимо учесть, что символика образов Откровения очень многозначна. Усилилась роль спокойного повествования, проникнутого лирическими переживаниями (цикл «Жизнь Марии»).

Этот приём художника обеспечил огромный успех серии гравюр. И вот на людей обрушиваются страшные бедствия. Художественное повествование развивается в трех планах. Земля как бы выключается в этот момент из того пространственно-временного континуума, который Бог сотворил в «четвертый день». Что примечательно – в библейских текстах всадники появляются не все вместе, а по очереди.

4 всадника Апокалипсиса 
в искусстве

4 всадника Апокалипсиса в искусстве

Лишенная третьего измерения, эта композиция подчеркивает эфемерность, составляющих ее земных образов. И отправной точкой этому послужило знакомство Дюрера с гравюрами итальянского художника Андреа Мантеньи. Таким, с точки зрения некоторых христианских мистиков, будет первый этап разрушения тысячелетнего Христова Царства (которое началось в день смерти Спасителя на кресте).

Родился в 1471 году — умер в 1528 году. В центре композиции гравюры «Низвержение Сатаны в бездну. Гравюра «Битва архангела Михаила с драконом» является одной из самых прославленных гравюр «Апокалипсиса».

Лицо Ангела подобно солнцу излучает лучи. Дюрер создал более 200 гравюр. И вокруг престола двадцать четыре престола а на престолах видел я сидевших двадцать четыре старца, которые облечены были в белые одежды и имели на головах своих золотые венцы.

Присутствующие в книге образы апокалиптических всадников, вавилонской блудницы и др. Причудливым образом соединившие в себе художественный язык и стилистику готики и Возрождения, национальный реализм и одухотворенность итальянского Ренессанса, загадочные видения Дюрера и сейчас поражают не только мастерством своего исполнения, но и удивительной метафоричностью и проникновенностью. Цвет его коня и меча (их еще называют красными и пламенными) традиционно символизируют кровь, пожирающий огонь, эгоизм, невоздержанность, жестокость, различные мощные животные инстинкты в человеке.

Гравюра "Четыре 
всадника Апокалипсиса", 
которую написал

Гравюра "Четыре всадника Апокалипсиса", которую написал Альбрехт Дюрер для Библии

Дюрер изображает Солнце и Луну со скорбными человеческими лицами. Начнется эпоха ересей и гонений на Церковь. Вавилон в изображении Альбрехта Дюрера — это папский Рим. Ноги его – как столпы огненные. 7:9-17). Париж.

Пугающие, несоразмерные человеческому бытию явления, описанные в Откровении, дали повод связывать слово «апокалипсис» исключительно со страшными бедствиями и катаклизмами.

Живописные и графические портреты представляют людей разных слоев общества: ученых, купцов, политических деятелей. Число 144000 (Откр. В Государственном Музее архитектуры им.

Он родился в городе Нюрнберге, который в то время был центром книгопечатания. Мировой переворот касается не только земли, но и неба. Начатая фигурой ангела, основная композиционная ось вдруг резко отклоняется вправо и уходит в нижний угол листа, где в пасти Люцифера казнится император. Стоимость плакатов отличается в зависимости от материала, на котором они отпечатаны. Мы предлагаем постеры на холсте и на бумаге. Так религиозная тема обернулась политическим памфлетом.

  • Апокалипсис по Альбрехту Дюреру
  • Обольщение лентяя или Грезы доктора
  • Явление Иоанну Христа и сути семи Церквей
  • Святой Иоанн и двадцать четыре старца на небесах
  • Открытие пятой и шестой Печатей
  • Четыре Ангела и поклонение Избранному

Первый из них исступленный и безжалостный, разрушает все вокруг себя. Каждый из всадников имеет свой уникальный образ. По другому предположению, он – Святой Дух, несущий учение веры людям. Философских раздумий полны гравюры «Рыцарь, смерть и дьявол», «Св.

57 x 45 см. Святой Иерусалим, сходящий с неба, – дар Божьей любви обновленному человечеству. Гравюры сделали Дюрера выдающимся художником всех времён. Дюрер отвергал всякую возможность творчества без общения с природой, считая природу учителем, а человеческую фантазию – заблуждением.

При этом серийность изображений предполагает отношение к ним как к колоссальной книге, чтение которой приравнивается к «путешествию». В верхней части листа появляется ангел с жерновом, который он готовится бросить в море. Один из палачей раздувает мехами костёр, другой льёт на Иоанна кипящее масло.

  • Святому Иоанну дана книга откровений
  • Женщина-Солнце и семиголовый Дракон
  • Битва архангела Михаила с драконом
  • Зверь с семью головами и число его 666

В руках старик держит трезубец. Именно Альбрехт Дюрер первым из немецких художников открыл итальянское ренессансное искусство, впервые в Германии воплотил собой новый тип художника-ученого, столь характерного для эпохи Возрождения, разработав теорию пропорций человеческого тела и линейной перспективы в искусстве (трактаты «Руководство к измерению», «Четыре книги о пропорциях»). К ним является с востока иной Ангел, держа в руках распятье — «печать Бога живого». В нем нет ни тени славы и величия. За балюстрадой видна небольшая площадь типичного немецкого города.

Грозным пафосом веет от листа «Четыре всадника». Свершилось все так, как это было угодно Богу, Который есть Альфа и Омега (Откр. 21:6–7). И небо скрылось, свившись, как свиток и всякая гора и остров двинулись с мест своих». Дюрер запечатлел Иоанна в момент поедания книги., в Откровении появляются всадники Апокалипсиса. Пророчества «Апокалипсиса» становились в Европе особенно актуальными в неблагополучные периоды, во время войн, эпидемий, неурожаев.

Художник намеренно сближает рамки гравюры, вся группа персонажей едва помещается в них. За всеми четырьмя по пятам стремится в мир сам ад в виде ужасного зубастого зверя. Дюрер изображает вестника Бога буквально так, как он представлен в тексте. Наступает великий покой, когда одновременно раскрываются и Небеса и бездна (Откр. Репродукция отличается высоким качеством печати. Самая известная гравюра серии— «Четыре всадника Апокалипсиса».

  • 15 малоизвестных и занимательных фактов о гравюре Альбрехта Дюрера «Рыцарь, Смерть и Дьявол»
  • Откровение Иоанна Богослова в интерпретации Альбрехта Дюрера
  • 15 занимательных фактов о гравюре Альбрехта Дюрера «Рыцарь, Смерть и Дьявол»
  • Апокалипсис» Альбрехта Дюрера – шедевр европейской обрезной гравюры

Уоттс, А. Беклин и др. Припадая к земле, кляча перескочила через упавшего человека в короне, к которому подползает огнедышащее чудовище, приближающееся к людям вслед за всадниками. Переход от Средневековья к Ренессансу в Германии затянулся почти на целое столетие.

Серп в его руках – орудие жатвы, символ грядущего суда Божия над грешниками. Первой стала «Четыре Ведьмы». Силой воображения художника легенда переплелась с действительностью и получила новую жизнь, наполненную драматическими противоречиями эпохи, предшествующей Великой крестьянской войне, потрясшей всю Германию. Дюрер создавал свои шедевры "Апокалипсиса" в эпоху подъема Северного Ренессанса.

Подобно Леонардо да Винчи, на них он предстает как своеобразный идеал гуманиста, человека мудрого, глубоко эрудированного, тонкого, своеобразным «златокудрым ангелом Возрождения». После этого получают оттиск на другой поверхности (на меди) с этой доски, в результате чего получается изображение зеркально отображённое. Точно также падет Вавилон, город греха и с ним блудница, пока еще обольщающая людей. Смерть не щадит ни мужчин, ни женщин, ни мирян, ни священников. Третий всадник худ и имеет пепельный цвет.

  • ЧЕТЫРЕ ВСАДНИКА АПОКАЛИПСИСА Гравюра
  • О жизни и творчестве выдающихся художников
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Самое интересное в виде мозаики

Этот символический образ Иисуса на коне с мечом – есть аллегорическое изображение Страшного суда и всемогущества Христа, Который только один и может носить имя Царя царей и Господа господствующих (Откр. 19:16). Горит столица антихристианского царства, осужденная на казнь Божьим судом. И все это передает он черными точнейшими штрихами. » В гравюре «Четыре всадника», пересекая по диагонали лист, во весь опор несутся страшные кони. Она полностью передает красоту и стиль творения известного мастера.

Апокалипсис по Альбрехту 
Дюреру

Тогда же прольется кровь мучеников, которые будут ревностно бороться с врагами веры. Эти же искания отличают и живописный «Автопортрет» (1500, Мюнхен, Старая пинакотека), где Дюрер претворяет свой образ сквозь призму классического идеала, применяет принципы классической композиции.

Многие из них отображают библейские предзнаменования и описания Конца Света, Апокалипсиса. Особенно удались ему «Четыре всадника», несущие миру войну, мор, голод, тотальное уничтожение. Эти символы, очевидно, были понятны современникам художника. Резцовая гравюра относится к технике углубленной печати – одному из трех видов гравюры. Огненный дождь из небесных звезд падает на землю, осыпая гневом Господним весь род человеческий без разбора (Откр. 6:12–17). По церковному преданию, авторство «Апокалипсиса» приписывается евангелисту Иоанну Богослову, которому во время его ссылки на остров Патмос в Эгейском море было видение (откровение) о конце мира и судьбах человечества.

Мера долготерпения Божия закончилась, настал час воздаяния. Герои Дюрера энергичны, умны, они полны достоинства и уверенности в себе (портреты Эразма Роттердамского, друга художника Хиеронимуса Хольцшуэра, неизвестного молодого человека и др. ). «Апокалипсис» (по-древнегречески – откровение, пророчество) – последняя книга Нового Завета, написанная во второй половине I в. н. э. Славу ей создали поразительная экспрессия и красота.

При сравнении некоторых композиций «Апокалипсиса» с произведениями других граверов, предшествующими его созданию, обращает на себя внимание отсутствие у Дюрера плоскостного геометрического орнаментализма, который составляет главное очарование работ Неизвестного художника конца XV в. Особое отношение к проблемам объемности и глубины сформировалось в творчестве Дюрера под влиянием итальянского искусства. В его руке – связка ключей, среди которых выделяется самый большой – ключ от бездны. Наиболее полный иллюстративный материал к Библии впервые создал А. Дюрер, который уделил Откровению Иоанна большое внимание. «Апокалипсис» Дюрера был воспринят современниками не только как символ судьбы человечества, но и как олицетворение их собственных страданий и надежд. Эта печать, что лежит у ног Ангела, означает твердость решения и надежность охраны.

Вместо равномерного контура и заполняющих его параллельных штрихов (как например, в гравюрах его учителя Вольгемута) он стал применять утончение и утолщение линий и гравировку по форме разнообразными штрихами, что усложняло, безусловно, работу резчика, но создавало ощущение большей жизненности, подвижности, естественности и придавало гравюре выразительный живописный эффект. Мастер помещает две монументальные фигуры, представляющие Господа на престоле и Иоанна Богослова, в своеобразную «ротонду» из светильников, тем самым сообщая изображенному пространству архитектурность, свойственную живописи итальянского Возрождения. Родился художник в Нюрнберге 21 мая 1471 года в семье ювелира, учился живописи у известного живописца Михаэля Вольгемута.

Экспрессивны композиции каждого лица, полные драматизма и активного действия. И не только потому, что отличался привлекательной внешностью.

Особенно часто он писал автопортреты. и вот конь бледный и на нем всадник, которому имя смерть и ад следовал за ним» (Отк. Вся природа объята волнением. Лицо всадника обращено вверх и выражает отрешенность и равнодушие. В дни жестоких потрясений, в 1498 году Дюрер создает свой «Апокалипсис» – пятнадцать большого размера гравюр на дереве, которые он с невероятной для того времени смелостью населяет персонажами, одетыми в костюмы его эпохи. Третья печать – всадник на вороном коне. Копирование работ Мантеньи пробудило в нем стремление к созданию крупных монументальных форм и ясно устроенного реального пространства, в котором действуют и двигаются герои.

Остро схватывает он правильные пропорции и их взаимное соответствие. Первый план организован в виде многофигурной фризовой композиции. Клубятся облака, ограниченные нервными контурами пульсирующих линий. Меч – оружие, которым Он побеждает, – Его слово. Вторая печать – всадник с большим мечом на рыжем коне.

Художник расположил всадников по диагонали. Его костлявое и безжизненное лицо похоже на маску. Пятнадцать гравюр из серии «Апокалипсис» к книге «Откровение Иоанна Богослова» принесли Альбрехту Дюреру невиданную славу еще при жизни. Каждый лист имеет монограмму художника.

Все гравюры первого издания отличались высоким качеством отпечатков. Кроме того, меч в руке воина говорит о том, что он будет вершить суд над падшими людьми от имени Бога.

Листы с иллюстрациями, ценившиеся как самостоятельные произведения и печатавшиеся отдельно от текста, распространились по всей Европе. Никто из них не избежит положенного наказания. В гравюре на дереве он достиг невиданной доселе художественной выразительности. Во времена Иоанна Богослова мера была очень высокой платой за что-либо (с тех пор осталось и известное выражение расплатиться в полной мере). Первыми досками служили медные пластины.

7:4), разумеется, символическое (12000x12144000, ср. Художник изучал пропорции, работал над проблемой изображения обнаженного тела.

6: 7–8). Ибо не может быть никакой свободы в работе без знаний Вот таким образом необходимо научиться искусно измерять», – так излагал впоследствии Дюрер научные основы искусства в своем трактате «Четыре книги о пропорциях». Графический язык листа «Четыре всадника» поражает разнообразием и изощренностью орнаментального узора штрихов.

Альбрехт Дюрер – один из выдающихся мастеров эпохи Высокого Возрождения, яркий пример «универсального человека», которого часто называют «Северным Леонардо да Винчи». Титульный лист был тогда только текстовым, без гравюры.

Лист, в котором все охвачено безудержным движением, в котором так неистово взметнулись «готические складки» на плаще смерти, так безжалостно опускаются копыта на головы поверженных, должно быть, производил величайшее эмоциональное впечатление на современников Дюрера, веривших в могучие силы высшего мира В «Апокалипсисе» художника эти высшие силы восстали против власть имущих. 7:3). Конечно, не надо думать, что Дюрер сознательно использовал традиционные образы для актуальной «пропаганды». Каббалистическая трактовка числа 4 (хезед) означает величие, власть, стихийное начало и одновременно – милосердие. «Четыре всадника» – одна из самых известных его работ.

Васнецова Воины Апокалипсиса. Дюрер с симпатией изобразил простых крестьян («Три крестьянина», «Пляшущие крестьяне»). Толкующие Библию считают, что еще одно значение черного в ней – это бездуховность.

Там Дюрер освоил не только живопись, но и гравирование по дереву и меди. Тревожное мироощущение людей конца XV в. выразилось в первой знаменитой работе Дюрера — цикле гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498). Германия. Люди, отвергнувшие Христово учение, погрузятся в пучину душевной и социальной смуты, которые будут сопровождаться продолжением природных катастроф.

Перелистав страницы «Апокалипсиса» Дюрера, мы видим, как агнец, приблизившийся к трону, на котором восседает Бог, начинает одну за другой срывать семь печатей с лежащей у него на коленях книги. Он был истинным гуманистом своего времени. Дюрер перенял от итальянских теоретиков искусства учение о пропорциях человеческого тела, а позднее и сам внес в него много нового, обобщив свои наблюдения и исследования в «Четырех книгах о пропорциях». Последний всадник с луком – это Победитель. Он создал данный сюжет для росписи киевского Владимирского собора. Фигура Ангела, неотделимая от фона, венчает изображение. Познакомившись во время второй поездки в Венецию (1506—1507) с живописной культурой венецианцев, Дюрер развил чувство цвета, обратился к решению проблемы света.

Новаторство мастера проявилось в создании оригинальной «сценографии» произведения. В двухметровой алтарной композиции «Праздник четок» (1506, Прага, Национальная галерея) он решил религиозную тему, по существу, как групповой портрет многочисленных дарителей различных сословий изображенных на фоне солнечного горного пейзажа у трона Марии. Четыре карающих Ангела, стоящие «на четырех углах земли», остановлены повелением свыше. Альбрехт Дюрер — знаменитый немецкий художник, гравер. Руки модели, лежащие на постаменте, хорошо известный прием создания иллюзии близости между зрителем и портретируемым. Сначала художник наносит рисунок пером или карандашом, а после этого резчик (у Альбрехта Дюрера было несколько резчиков) вырезает ножом или выдалбливает долотом промежутки между линиями.

«Апокалипсис» пророчествовал о Втором пришествии Христа на землю, о Страшном суде, на котором всем воздастся «по делам их». 6:12-17). В середине 1490-х гг. Об этом художнике мы уже писали в статье и виртуальной галерее Альбрехт Дюрер картины. Холст.

Черный цвет его коня символизирует именно смерть, зло, опасность и разложение. Большое место уделено бытовым деталям. Популярность их была поистине необыкновенна. «Снятие шестой печати» означает начало преображения мира (Откр. Пейзаж, который виден в открытое окно, особенность, характерная для северных художников, таких как Ян Ван Эйк и Робер Кампен. Всадник этот именуется «Верным и Истинным, Который праведно судит и воинствует» (Откр. 19:11). Языки пламени вздымаются до небес. Дюрер родился 21 мая 1471 г. в Нюрнберге, в семье ювелира, приехавшего в этот немецкий город из Венгрии в середине XV века.

Его называют Войной (Бранью), он послан взять мир с земли и чтобы убивали друг друга (Откровение 6:4). В Откровении всадники являются Божьими орудиями, несущими в том числе гнев и наказание. В листе «Битва архангела Михаила с драконом» пафос яростной схватки подчеркнут контрастами света и тени, беспокойно-прерывистым ритмом линий. Дюрер проиллюстрировал «Апокалипсис Иоанна». На гравюре «Четыре всадника» над землёй, подобные вихрю, несутся кони и под их копытами гибнут люди разных возрастов и сословий.

Краску набивали в эти углубления тампоном, удаляя ее остатки с поверхности доски. В этот последний миг исторического бытия мира открывают для себя Христа и многие святые, не принадлежащие к «народу израильскому», т. е. Иероним», «Меланхолия». Иллюстрации Дюрера к «Апокалипсису», созданные накануне начала движения Реформации в Германии, уже проникнуты её духом. Дюрер приезжает в Италию.

Откровения пришли к нему в период его ссылки на остров Патмос в Эгейском море. «Иоанн перед Богом и двадцатью четырьмя старцами» – иллюстрация к четвертой и пятой главам. Художник рисовал и друзей, знакомых, оставил прекрасный портрет своей старенькой матери. Вверху листа парит белый ангел. Красоту человеческого тела, лишенную средневекового аскетизма, прославляет Дюрер в «Адаме и Еве» (картина и гравюра на меди). Всадники, которые изображены на гравюре, – образы, которые встречаются в библии.

Весы в его руках – это знак неправедного правосудия. Но, так же как в пейзажных акварелях, мелочи нигде не заслоняют главного. И от престола исходили молнии и громы и гласы и семь светильников огненных горели перед престолом, которые суть семь духов Божиих» (Откр. 4: 2–5). Одной ногой Ангел стоит на море, другой – на земле. Последней гравюрой немецкого художника стала «Четыре Апостола» созданная в 1526 году. Смерть, суд, война и мор неистово мчатся над землей, уничтожая все на своем пути.

И ему удалось это сделать, сюжет гравюры получился интересным и гармоничным. Она входит в цикл из пятнадцати гравюр на дереве, созданных им для иллюстрации «Апокалипсиса». 7:1-2). Образы в «Откровении» заимствованы изветхозаветных пророчеств, что подчёркивает преемственность ветхозаветного и новозаветного учения. В ужас повержены люди разных возрастов и сословий. Появляются четыре всадника — мор, война, голод и смерть, которым дана власть «над четвёртою частью земли — умерщвлять мечом и голодом и мором и зверями земными» (Откровение 6:8).

Второй полон ярости и стремительно скачет вперед. После того, как вскрыты первые четыре печати и тетраморфы (крылатые создания с лицами человека, орла, льва и быка) крикнули свое Иди и смотри. Это ловушка, которая погубит тебя. Эти трое наездников мчатся бок о бок их фигуры так тесно сомкнуты, что всю группу можно принять за трехглавого коня. В 1500 г. в творчестве Дюрера произошел перелом. Агнец-Христос по очереди снимает с Книги Жизни семь печатей.

Индивидуальные черты несколько идеализированы. По своим размерам ксилографии Дюрера соответствуют самостоятельным станковым листам. Один из мучителей раздувает мехами костёр, другой льёт на Иоанна кипящее масло.

Художник переносит действие в своё время. В левом углу в плаще стоит внимательный наблюдатель (возможно, Дюрер изобразил себя). Справа на гравюре изображён котёл, в котором находится Иоанн, он сосредоточенно молится.

Верность природе является одной из составляющих основ всего творчества мастера. Второй – это мускулистый атлет, одетый в набедренную повязку гладиатора.

Книгу, содержащую Божественную тайну о спасении человечества и о судьбах мира, Иоанн должен непременно съесть (Откр. 10:8–10). Именно этот драматический момент запечатлен на гравюре Дюрера. Новый Иерусалим» – Ангел, держащий на цепи дракона. Лувр. Отсюда название техники – резцовая гравюра на меди.

В этом пейзаже ясно ощущаются отголоски итальянских впечатлений Дюрера. Великое землетрясение происходит после снятия шестой печати. Прямо в пасть к Левиафану, символизирующему врата ада, падает император в короне. Но его содержание отнюдь не сводится к картинам катастроф и гибели всего мироздания. С «наивысшим прилежанием» он работал в технике масляной живописи, применяя пять-шесть, а иногда и восемь прокладок но подмалевку исполненному в гризайли.

Всюду на первом месте человек, а все остальное играет роль его окружения». Знаменитая гравюра «Четыре всадника» иллюстрирует грозное пророчество Иоанна Богослова о бедствиях последних времен: войне, голоде и смерти. Ангел указывает ему рукой на новый Иерусалим – прекрасный город, окруженный стенами с двенадцатью воротами, город обретенного мира, в котором «не будет уже ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет ибо прежнее прошло» (Откр. 21:4). В западной историографии существует мнение о том, что Ренессанс как таковой, с его возрождением идеалов античности, чужд германской культуре (об этом писали Б. Вернер, Г. Вейзе, Ф. Винклер, Э. Гейдрих, К. Нейман).

Именно эти рисунки легли в основу гравюр серии «Апокалипсис» и сделали их уникальными в своем роде. При жизни Дюрера серия несколько раз переиздавалась. Самые фантастические сцены приобретают на гравюрах Дюрера реальный земной смысл. Однако его идеал человека отличался от образа абсолютного человека итальянского Ренессанса, ощущавшего себя «мерой всех вещей» и обладавшего высокой гармонией физического и духовного бытия. Его не трогают страдания и ужас людей. Под ногами коней падают в прах жалкие люди: крестьяне, горожане, правители, монахи.

Он благословляет грозное апокалипсическое войско. На выставке представлена знаменитая серия гравюр «Apocalypse», которая является наиболее выдающимся творением великого мастера. Писании символически обозначает полноту). Изменяется сама физическая природа и это сопровождается неизбежным катаклизмом. В этой части мы подробнее остановимся именно на гравюрах этого замечательного художника.

И в дальнейшем Дюрер много и охотно работал в технике гравюры. В левом углу в плаще внимательный наблюдатель (некоторые усматривают сходство с самим Дюрером). «Ибо пришел великий день гнева Его и кто может устоять. » 7-й лист. В Германии, как и в большинстве стран Европы, где готика глубоко укоренилась и получила широкое распространение, новые тенденции пробивали себе дорогу с большим трудом.

Но Дюрер – автор и живописных полотен.