Джиневра Бенчи

Будучи послом во Флоренции Бембо влюбился в юную Джиневру Бенчи и, став её платоническим поклонником, заказал у Леонардо да Винчи её портрет. На обороте портрета Джиневры Леонардо изобразил герб семьи Бенчи, на котором ветвь можжевельника в обрамлении лавровой и пальмовой ветвей была перевита лентой с латинским изречением: «Virtutem forma decorat» («Красота – украшение добродетели»). Но для современных почитателей прекрасного важно лишь то, что неумолимое время сохранило для нас еще одно произведение великого Леонардо да Винчи и мы можем любоваться прекрасным портретом молодой красавицы из средневековой Флоренции, а картина получила название «Портрет Джиневры де Бенчи». Портрет Джиневры де Бенчи написана великим итальянским художником эпохи Возрождения Леонардо да Винчи в ранний период его творчества.

Бледное лицо Джиневры резко выделяется на фоне темной массы листвы у нее за спиной – это ветви можжевельника, который является гербовым знаком семьи Бенчи и по-итальянски называется «джинепро», что созвучно имени девушки. Отождествление упоминаемой работы с конкретной картиной долгое время оставалось неопределённым: портрет Джиневры Бенчи исследователи Леонардо усматривали и в луврской «Прекрасной Ферроньере» и в других портретных леонардесках. И действительно искусствоведы в 20 веке установили, что это портрет Джиневры дАмериго де Бенчи известной во флорентийских кругах 15 века поэтессы и интеллектуалки. Джиневра де Бенчи.

На устах женщины застыла знаменитая загадочная улыбка известная на весь мир. Если портрет являлся свадебным, то обычно он был парным к портрету мужа и женщина в таком случае изображалась в правом повороте (как в приведённом выше портрете Лоренцо Креди). Она и привлекает и отталкивает.

В основе портрета лежит ренессансный принцип композиции, но красота его достигнута прежде всего благодаря изобретенной художником особой технике масляной живописи (известной под названием sfimato), которая позволила передавать едва уловимые переходы от света к тени в трактовке формы и пространства, что было бы невозможно с помощью темперы, обычно используемой живописцами того времени. На полотне изображена любовница герцога Лодовико Сфорца Чечилия Галлерани. Более того, если сейчас эмблема украшена девизом «Красота украшает добродетель», то ранее, как показала инфракрасная съемка13, надпись гласила Virtus et honor («Добродетель и честь»), что является личным девизом Бембо. Согласно Жизням Джорджио Вазари Художников (второй выпуск, 1568), однако, Джиневра не была дочерью Америго де Benci, но его жена.

  1. Портрет Джиневры де Бенчи, Леонардо да Винчи
  2. Портрет Джиневры деи Бенчи – 1474-1476 Леонардо да Винчи
  3. Описание картины «Портрет Джиневры де Бенчи»
  4. Леонардо да Винчи (Джиневра де Бенчи)
  5. Известные люди с именем Джиневра
  6. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Высокое Возрождение. Будущий святой изображен с умоляющим взглядом, обращенным к Богу. В ней есть что-то невыразимо прекрасное и одновременно отталкивающее, точно дьявольское. Италия. В живописном отношении в полотне также чувствуется влияние нидерландских мастеров (таких, как Мемлинг), которые оказали сильнейшее воздействие на развитие итальянского портрета этого периода.

Напротив, вдохновлявшийся этой скульптурой Леонардо придаёт улыбке совсем иное значение. Этот образ Мадонны воплотил множество противоречий, которые казались несовместимыми. И в то же время это одухотворенная интеллектуалка. Это— первый шаг на пути создания той портретной формулы пейзажного фона, которая после «Моны Лизы» с его лёгкой руки станет стандартом для портрета Высокого Возрождения. Модель повернутая вправо, а не влево, является также источником света.

«Поиски наиболее выразительного мотива, — пишет он, — совмещены здесь в одной композиции (как это часто практиковалось мастером в его рабочих эскизах). Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Имя портретируемой не удалось установить до сих пор иногда даже ведутся споры о том, кого в действительности изобразил художник, мужчину или женщину, однако все это отступает на задний план перед удивительным мастерством исполнения этой картины, с ее легкой воздушной дымкой, окутывающей фигуру и ландшафтную среду. Было ли это прямой конкуренцией с Боттичелли или же признанным влиянием с его стороны. Данная картина особенно известна благодаря создаваемому ей настроению спокойной сосредоточенности модели: «Что особенно поражает в вашингтонском портрете— это его духовная недоступность, его интеллектуальная обособленность и загадочность (). У модели большая голова на узких плечах и круглое лицо.

Сегодня она считается общепринятой. Итальянское слово для можжевельника – «ginepro», который предполагает, что мотив можжевельника использовался здесь в качестве символической игры слов на имени Джиневры. Портрет Джиневры является первым из созданных им знаменитых портретов. Джиневра решительная и ответственная. Перемена портрета украшена веточкой можжевельника, окруженной венком лавра и пальмы и увековечена память фразой («красота, украшает достоинство187). Эта картина находится в Кракове, в музее Чарторыйских.

  1. О знаменитости:Художник изобретатель инженер и анатом эпохи Возрождения
  2. Рисунок, видимо, являлся этюдом к портрету

И в композиции и в выражении лица девушки чувствуется печаль. Она не может похвастаться целомудрием. Просто— лежащее по ту сторону добра и зла. Он наиболее печален и необычен. Этот младенец более материален, чем на других картинах Леонардо да Винчи, что особенно подчеркивается характером освещения.

Портрет Джиневры 
де Бенчи, Леонардо 
да Винчи

На затылке волосы закреплены белым головным убором или лентой. Он написал портрет этой юной наследницы по случаю ее замужества с человеком, которого она не любила, чем и объясняется то странное чувство грусти, которое навевает это произведение и которое Леонардо не сумел затушевать. Она ценит порядок и пунктуальность, а её ясный и рациональный характер придает ей аналитический склад ума и определенный скептицизм. Таким образом, вероятно, что Бембо заказал символическую живопись на оборотной стороне портрета. Какой именно был использован, тем не менее, однозначно сказать нельзя.

BENCI. Портрет Джиневры является первым из созданных им знаменитых портретов. Также он получил приказ посредничать между герцогами Австрии и Бургундии в 1474 году. Руки на этом портрете прижаты к груди в жесте, напоминающем жест в бюсте Вероккио.

Модель на этом портрете, в отличие от Джиневры Бенчи, смотрит вправо. Джиневра и Бернардо расстались не по-доброму. Но другой, мягкий свет льется сверху. Там она имеет довольно определённую функцию: внести оживление, по аналогии с выразительным языком живописи, в ренессансную пластику, начало которой положило суровое и героическое искусство Донателло. История развития итальянского портрета в эпоху Ренессанса). Ее портрет контрастирует с мягкими тонами вечернего пейзажа.

На эмблеме ветка можжевельника – символ Джиневры – окружена венком из листьев лавра и пальмы. Непосредственно позади юной леди в портрете можжевельник. Она принесла ему значительное приданое в 14 тыс. Даниэль Аррас полагает, что такова была воля заказчика, Бернардо Бембо. Тут намечается та особенность манеры Леонардо, которая позже получит название сфумато. Эта картина является знаковой в творчестве художника.

Это обаяние с отрицательным знаком: в нём есть что-то почти дегенеративное и прекрасное»7. Ветви перевиты лентой (так называемой cartiglio) с латинским motto (изречением): «Virtutem forma decorat» («Красота— украшение добродетели она украшает свою добродетель красотой»). Так написал знаменитый историк живописи Вазари. Даниэль Аррас полагает, что такова была воля заказчика, Бернардо Бембо. По этому поводу ходит много различных версий.

Искусствоведы особенно хвалят этот пейзажный фон картины, его психологическую и формальную слитность с портретным образом (каковое единство было недоступно мастерам предшествующего поколения): «Эти сумерки, этот заснувший пруд, эта широкая, тёмная масса можжевельника с тонким узором игл по краям находятся в совершенном созвучии с духовным и физическим обликом портрета»3. Когда речь заходит о её карьере, она предпочтет одну из коммерческих профессий, где произнесенное слово, литература, язык и голос являются важными качествами (адвокат, актриса, педагог). Все было бы гораздо проще, если бы она могла научиться лучше общаться, управлять своей гордостью и уметь находить компромиссы. Состоятельная семья Бенчи была тесно связана с родом Медичи своей финансовой деятельностью и занимала достаточно видное положение во Флоренции того времени. Новаторство Леонардо, в частности, заключается в том, что он не только с большим артистизмом написал модель в три четверти и, вероятно, по пояс (в Италии только начала появляться подобная композиция портрета), но и поместил её среди открытого пейзажа, когда женщин всё ещё писали в тщательно замкнутых помещениях, в собственных домах, где пейзаж можно было увидеть лишь через окно (см., например, «Портрет Смеральды Брандини» работы Боттичелли)4.

Маленькая «Мадонна Дрейфуса» известная также как «Мадонна с гранатом», представляет собой крошечную картину размером 15, 7x12, 8 сантиметра. Джиневра бледна, она грустно смотрит вдаль своими суженными глазами.

Так, зная вкусы и огромное любопытство Леонардо, Бенчи в 1503 году подарили ему книги по медицине и по уходу за лошадьми, а в 1510 году заказали ему «Святого Иоанна Крестителя». В детстве родители должны быть внимательны к этим чертам характера. В ней, можно сказать, заключается леонардовский подход к воплощению содержания в живописи. Ее одежда и роскошная и строгая.

Но он сразу же опровергается тем, что картина, очевидно, была обрезана (вероятно, потому, что её низ был повреждён огнём, влагой или чем-то другим). Дева Мария с высоко обнаженным лбом на этой картине резко контрастирует с традиционными ее изображениями и сближается с конфигурацией «Святой Анны». После его отъезда муж Джиневры отправил свою супругу "для поправки здоровья" в деревню, где она умерла около 1520 года. «Джиневра Бенни» – его первый крупный успех в этом направлении и его единственная картина, навевающая грусть, что представляет собой большую редкость. «Джиневра Бенни» — его первый крупный успех в этом направлении и его единственная картина, навевающая грусть, что представляет собой большую редкость.

Это детали герба Бембо, что подчеркивает связь между ними. Тонкая игра светотени на её лице создает впечатление жизни. Какую роль играют здесь ветки можжевельника. Вот таким образом, можжевельник часто использовался в картинах портрета вдов. Ландино указывает, что это сподвигло её углубиться в литературную деятельность.

Она словно лукавая хищница, подобно горностаю, которого держит на руках. Выражение меланхолии было большим новшеством в живописи того времени. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Но потом оказалось, что всю эту историю он выдумал.

О дальнейших хоть сколь-либо значительных эпизодах в её жизни неизвестно. Так художник с помощью естественных, живых жестов передает на картине состояние души. Считается, что он заказал портрет по случаю свадьбы дочери с торговцем тканями Луиджи ди Бернардо Николлини (1474). Он жил несколько лет в пустынной местности, где предавался покаянию. заданный автором работоспособный лучший ответ это Флоренция, дворец Бенчи () на площади Мадонна Альдобрандини (Piazza Madonna degli Aldobrandini). Портрет Джиневры дe Бенчи (Ginevra de Benci). Джиневра де Бенчи, Ginevra de Benci, родилась в 1457 году.

1490—1500, музей Метрополитен)— художника, также входившего в мастерскую Вероккио и очевидно созданный под влиянием картины Леонардо. Латинский девиз, на перемене портрета, также понят как символизация ее интеллектуального и морального достоинства, в то время как веточка можжевельника («ginepro187), окруженный лавром и пальмой, предлагает имя Джиневры.

Это подтверждается двумя следующими мадоннами, «Мадонной с гвоздикой» и «Мадонной Бенуа», близкими по стилю «Мадонне Дрейфуса». Вот уж воистину верная дружба на всю жизнь. С помощью знаменитой техники затушевавания – сфумато – контуры фигуры смягчены. «Портрет Джиневры Бенчи» очень часто считали имеющим отношение к свадьбе или помолвке модели, поскольку толковали изображённый на ней можжевельник как аллегорию целомудрия. На этом холсте художник демонстрирует зрителям высокий уровень мастерства.

Он дружил в частности, с Марсилио Фичино. Портрет Джиневры де Бенчи Около 1476 года. Национальная галерея искусства, Вашингтон. флоринов. Формы далёкого пейзажа отражаются на зеркальной глади воды размытыми тенями, пейзаж с тонкими деревцами (кроны будто тают в воздушной дымке) вторит эмоциональному строю портретного образа, который основан на некотором контрасте мягкой светотени и жёсткого рисунка иголок можжевельника и завитков волос2.

Начал свое образование в Венеции у преподавателя-аверроиста из школы Риальто. Основателем галереи был князь Карл Эйсебиус (1611—1684), страстный коллекционер, любивший небольшие картины кабинетного формата. Джиневра любит побыть одна, склонна к размышлениям.

Изображение как бы погружено в странный свет, совсем не типичный для Флоренции. Большинство исследователей придерживаются гипотезы о том, что на портрете представлена Джиневра Бенчи (на её имя намекают ветви можжевельника, ginepro, которые видны на фоне композиции). Заросли за спиной модели образуют «полупрозрачный экран», который ослабляет светлоту голубого неба, а ландшафт, видный в глубине, подёрнут легкой сумеречной дымкой.

Он словно весь – воплощенная мольба о прощении. Размер картины 38, 8 x 36, 7 см, дерево, масло. «Мадонна Бенуа», наряду с «Джиневрой Бенни», представляет собой наиболее личное произведение Леонардо.

Второй нащупывает классическое решение, данное им три десятилетия спустя в Джоконде. Претерпел большие финансовые издержки и писал своему брату о недостатке средств. В окончательный год отъезда Бембо (1480) её муж пишет, что она была серьёзно больна.

Можжевельник за спиной девушки обыгрывает её имя (по-итальянски можжевельник – "джинепро", ginepro). Дева Мария с высоко обнаженным лбом на этой картине резко контрастирует с традиционными ее изображениями и сближается с конфигурацией «Святой Анны». Дореволюционный том с репродукциями Леонардо в Зеркале – верная примета довоенного быта, но и вечная загадка человеческой двойственности.

Экспрессивность младенца здесь выражена наиболее отчетливо. Картина могла попасть к Лихтенштейнам в годы Тридцатилетней войны (с которой и связано возвышение этого рода) в 1712 году или даже раньше. На обороте, как это изредка бывало в портретном жанре того периода изображена эмблема: вертикальная ветвь можжевельника в обрамлении венка из лавровой (символ поэтического занятия) и пальмовой (символ нравственности и христианского сострадания) ветвей. Центром композиции является цветок в руках Марии, к которому тянется Иисус. Кто изображен на картине.

Но ее поза и осанка преисполнены достоинства. Таким образом исходя из данного эскиза, можно предположить, что замысел предусматривал два варианта— один, подобный скульптуре Вероккио и второй— аналогичный тому, который будет употреблён мастером в «Моне Лизе».

Одной рукой он оттягивает плащ, а другой держит камень. У девушки характерная для данного периода флорентийской моды причёска— гладко зачёсанные волосы с прямым пробором и двумя вьющимися локонами, обрамляющими лоб. Она и ребенок находятся в комнате, освещенной только окном, расположенным в задней части помещения. Они словно составляют пары друг для друга и это, вероятнее всего, так.

Данную атрибуцию отстаивали Боде и вслед за ним Гильдебрандт11. Возможно, что среди всего созданного Леонардо наибольший интерес вызывает улыбка Джоконды. Этот дикий зверь был привлечен добротой и любовью святого и стал ему служить. Портал Проза. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Как сообщает Вазари, Леонардо находился в приятельских отношениях с Америго уезжая в Милан, он оставил в его доме своё «Поклонение волхвов»11. Версия о том, что портрет был написан по случаю свадьбы или помолвки Джиневры, является (при изучении литературы XX века) наиболее распространённой, но исследования последних десятилетий доказывают, что она, скорее всего, ошибочна.

(Существует также менее популярное мнение о том, что она относится к следующему, миланскому периоду, хотя оно не подкрепляется стилистическим анализом живописи). Было ли это прямой конкуренцией с Боттичелли или же признанным влиянием с его стороны. Согласно ей, картина входила в Fideikommissgalerie следующего князя, Ханса Адама (1657—1712), впрочем, больше любившего полотна барокко.

Живопись была сделана Леонардо в 1479/80. Дерево, масло. (Такая символика была принята в Ренессансе— Пизанелло, создавая «Портрет Джиневры дЭсте», также написал куст можжевельника а женщин по имени Лаура, к примеру изображали на фоне лавра). По-видимому, во второй половине 1470-х годов Леонардо да Винчи выполнил фигуру ангела в картине Верроккьо «Крещение» (Уффици), поэтической красотой своего облика резко выделяющегося среди верроккьевских персонажей, которые в сравнении с ним кажутся сухими и прозаическими. На лицо девушки падает рассеянный, как бы комнатный свет (справа и сверху), сливаясь с ослабленной освещённостью пространства вдали.

Она одновременно раскована и стыдлива, статична и будто сейчас двинется. Так художник с помощью естественных, живых жестов передает на картине состояние души. Его отцом был Джованни Бенчи, главный управляющий банка Медичи, оставивший ему огромное состояние, женатый на Джиневре Перуцци (в честь которой, видимо, была названа внучка) сам Америго также был служащим этого банка. Лувр. Полотно относится к ранним работам художника.

Но дьявольское— отнюдь не в притягательно-романтическом смысле. «Мадонна Бенуа», наряду с «Джиневрой Бенчи», представляет собой наиболее личное произведение Леонардо. Обстоятельства создания портрета являются предметом научной дискуссии.

Супруги детей не имели. Выражение меланхолии было большим новшеством в живописи того времени. В число работ Леонардо данную картину «с изображением неизвестной женщины» из венского собрания Лихтенштейнов включили Вентури, Суида и Беренсон. Бембо был послом во Флоренции с января 1475 по апрель 1476 и с июля 1478 по май 1480. Затем он переехал в Падую, где получил свою первую университетскую степень в 1455 году.

Доказательство этому даёт обратная сторона картины: ветки на ней первоначально образовывали венок, теперь же явно, что нижняя часть утрачена и если мысленно дополнить не хватающую для полного круга часть эмблемы, то выходит как раз достаточное для изображения рук пространство. Её также привлекают профессии, связанные с управлением, банковской или финансовой сферой. 77 x 53 см. Мадонна одета по флорентийской моде 15 века. Слева от Мадонны изображен щегол.

Мадонна кормит ребенка грудью, держится за грудь матери, едва бросая взгляд на зрителей. Вероятно, портрет жены купца Джокондо (откуда название картины – Джоконда) идентификация изображенной окончательно не установлена. Инфракрасная экспертиза показала девиз Бембо «Достоинство и Хонор» ниже Джиневры. Скорее всего, картина оставалась у Джиневры. Атрибуция полотна именно как изображения Джиневры стала общепринятой в XX веке на основании выдвинутой гипотезы, что изображения побегов можжевельника, символа целомудрия (итал. ginepro, джинепро) на обеих сторонах работы содержат в себе намёк на имя «Джиневра»10. У него изможденное лицо, а все его мышцы, особенно рук и плеч, напряжены.

Предположительно именно тогда Ганс Мемлинг мог написать его портрет (опознание модели основывается на том, что в пейзаж включена пальма— часть эмблемы Бембо, которая также есть на портрете Джиневры Бенчи в Бельгии же пальмы не растут и в других портретах Мемлинга она не встречается). Прием, примененный здесь Леонардо, получил название spezzatura (разбивка) – типично итальянское изобретение, своего рода ученая вольность искусство скрывать искусство. Изображение как бы погружено в странный свет, совсем не типичный для Флоренции.

Образы живописи и текст на перемене группы поддерживают идентификацию этой картины. Но пока картина писалась, возлюбленным волею судеб пришлось расстаться. Её брат Джованни также был другом художника. Город.

Им словно недостает еще одной картины. В этой картине благодаря мастерству художника «далеко не идеальная внешне модель послужила для создания абсолютного в своем роде художественного произведения»6. Леонардо одновременно штудирует с натуры два различных жеста: руку, поднятую вверх и касающуюся двумя пальцами какого-то украшения на груди () и руки, спокойно положенные одна на другую. На верность этой версии указывает изображение на обороте картины.

Такая улыбка не является, в буквальном смысле слова изобретением Леонардо. Какую роль играют здесь ветки можжевельника. Он наиболее печален и необычен. Считается, что в момент написания картины (около 1490 г. ) этой девушке было всего 17. Фон оборотной стороны визуально имитирует плиту из порфира (камня, который ценили за его вечность, твёрдость и редкостность, он являлся символом редкого и неизменного совершенства).

Поскольку Леонардо написал девушку обращённой лицом в «неправильную» сторону, предполагали, что портрет, скорее всего имел отношение не к свадьбе, а к помолвке4. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Цвета на картине – мягкие, слегка приглушенные. Ее любовником (возможно, платоническим) был венецианский посол Бернардо Бембо.

Во всяком случае, соперничества между ними тогда еще не существовало. Таким образом, она попала в круг работ, которые могли быть изображением, упомянутым у Вазари. Написанный там венок из пальмы и лавра является персональной эмблемой Бембо, которую он использовал в качестве «экслибриса» для рукописей в своем собрании, а затем при реставрации гробницы Данте, которую он заказал в 1483 году Пьетро Ломбардо и в ряде других мест12. Экспрессивность младенца здесь выражена наиболее отчетливо.

Во всяком случае, соперничества между ними тогда еще не существовало. В том же году он был включен в венецианскую делегацию, отправленную в Рим поздравить Каликста III с его восшествием на папский престол. Прием, примененный здесь Леонардо, получил название spezzatura (разбивка)— типично итальянское изобретение, своего рода ученая вольность искусство скрывать искусство.

Париж. Говорят, даже портрет был заказан им. Мастер оживляет холст с помощью техники кьяроскуро. Оно написано где-то между 1474-м и 1478 годами.

Семейство Бенчи не забывало художника и после его отъезда из Флоренции. Семейство банкиров Бенчи во всей Флоренции уступало в богатстве только фамилии Медичи. Возрождение.