Джон Констебл Произведения
Теодор Старджон – Собрание сочинений (61 произведение) (1976-2015)
Rhudde), который считал, что Констэбль занимает слишком низкое положение в обществе и пригрозил Марии лишением наследства. Эта тема становилась всё более актуальной с развитием городов, с ростом могущества людей. Тогда же художник стал сотрудничать с гравером Дэвидом Лукасом, создавая меццо-тинто своих работ, которые были опубликованы в виде набора гравюр под названием «Английский пейзаж». В 1821 году Констебл показал «Телегу для сена» (вид с Флатфордской мельницы) на выставке Академии. Раньше считалось, что на этом полотне изображен учитель художника доктор Томас Лекмер Гримвуд (Thomas Lechmere Grimwood).
Эта паника, возможно, воплотилась в драматических сдвигах перспективы: повозка кажется огромной рядом с домами, но незначительной по сравнению с символически нависающим собором, который прочно стоит, облаченный в радугу, перед лицом грозового неба. Например, масляные эскизы «Скачущей лошади» и «Телеги для сена» передают энергию и выразительность, отсутствующие в готовых картинах Констебля с теми же предметами. «оно создаёт определённое настроение и является источником различных чувств человека» (the key note, the standard of scale, and the chief organ of sentiment). Его картины были традиционными и отличались постоянством английской деревенской жизни. Были в его жизни и годы неудач, непризнания коллегами, но рядом была любимая женщина.
Полный список изданий и произведений книги Джон Вердон «Не буди дьявола»
Он познакомился с Джорджем Бомонтом, коллекционером, который показал ему свою самую большую ценность «Пейзаж с Агарью и Ангелом» Клода Лоррена и вдохновил Констебля. В работах Констебла они остаются самими собой. По словам самого художника, эти сценки сделали его художником, за что он очень благодарен. В одном из писем к Лесли Констэбль отмечал: Предметы моего скромного, отвлечённого искусства могут быть обнаружены под каждой изгородью, на любой дороге, вот таким образом никто не считает его стоящим внимания». Джон Констебл, биография которого в 1830-е гг.
С 1795 работал в Лондоне топографом. Констэблю удалось продать больше своих картин во Франции, нежели на родине в Англии. Колеблющийся серебристый свет, рассеянный в небе, ложится отблесками на окружающий пейзаж. Эти лекции были весьма популярны у широкой публики.
Картина была выставлена в 1836 году с небольшим авторским комментарием к заголовку: «Таинственный памятник Стоунхендж, возвышающийся над голой, безграничной пустошью памятник, которого мало коснулись события как прошлого, так и настоящего памятник, который перенесёт вас через все исторические события в неизвестный, загадочный период». В 1828 году картина «Дедхэм Вэйл», повторяя сцену, впервые нарисованную художником в юности, в 1829 году обеспечила ему место академика. Его творчество достигло своего расцвета.
Биография его полна противостояния жизненным обстоятельствам. Внимание художника также привлекали световые эффекты, возникающие при появлении радуги, что мы можем наблюдать в картинах «Собор в Солсбери, вид с лугов» (1831) и «Дом в Ист-Бергхоулте (1833). В некоторых поздних произведениях художник пытается осязаемо передать вибрацию влажной листвы, сверкание росы на траве, блики на поверхности воды используя множество мельчайших мазочков белого цвета, получивших название «констеблевского снега». В ранний период творчества писал портреты, произведения на тему религии и пейзажи. Эпическое спокойствие и величавость композиций сменяется романтической взволнованностью.
Несмотря на это, он отказался от всех приглашений путешествовать по всему миру для продвижения своей работы, написав Фрэнсису Дарби: «Я предпочёл бы быть бедным человеком, чем богатым за границей». Реалистичность изображаемого поразила критиков, которые замечали: «Картины настолько точно передаёт атмосферу повышенной влажности, что хочется раскрыть зонт». Часть картин выставлялась в Королевской академии. Живописная манера художника становится более экспрессивной.
Констэбль писал картины всю свою жизнь. Он также часто писал симпатичных молодых девушек. («The sound of water escaping from mill dams etc., willows old rotten planks, slimy posts, and brickwork, I love such things»). В 1820-1830 гг.
Художник написал картину, цитируя мотивы своего знаменитого произведения «Хэй-Уэйн», когда агитация за парламентскую реформу против церкви очень встревожила консерваторов. Незадолго до её собственной смерти, скончался отец Мари, оставив ей 20, 000. Реалистичность изображаемого поразила критиков, которые замечали: «Картины настолько точно передаёт атмосферу повышенной влажности, что хочется раскрыть зонт». Его картины переносят нас в Англию 19 века и мы любуемся своеобразием британского пейзажа. Констебл начал рисовать Хэмпстед-Хит, а затем переключил свое внимание на небо. Большое влияние на дальнейшую судьбу Констэбля оказало знакомство с коллекционером Джорджем Бомоном (англ. George Beaumont, 1753—1827), который показал Констэблю жемчужину своей коллекции— картину Клода Лоррена «Пейзаж с Агарью и Ангелом» (англ. Hagar and the Angel, 1646 год), вдохновившую Констэбля. (Оригинальный текст (англ. ) – The mysterious monument of Stonehenge, standing remote on a bare and boundless heath, as much unconnected with the events of past ages as it is with the uses of the present, carries you back beyond all historical records into the obscurity of a totally unknown period). Предприятие, однако, финансового успеха не имело.
Джон Констебл родился в Восточном Бергхолте, деревне на реке Стур в графстве Саффолке, у Голдинга и Энн (Уоттс) Констебл. «Мир безграничен, — писал он, — нет двух одинаковых дней, даже один час не похож на другой. Известный коллекционер произведений искусства Дж. (Оригинальный текст (англ. )— «The mysterious monument of Stonehenge, standing remote on a bare and boundless heath, as much unconnected with the events of past ages as it is with the uses of the present, carries you back beyond all historical records into the obscurity of a totally unknown period»). В 1819 году Констебл был избран ассоциированным членом Королевской академии художеств.
Точнее, такую надежду лелеяли его друзья, которые подкинули художнику мысль о поездке. Картина была выставлена в 1836 году с небольшим авторским комментарием к заголовку: «Таинственный памятник Стоунхендж, возвышающийся над голой, безграничной пустошью памятник, которого мало коснулись события как прошлого, так и настоящего памятник, который перенесёт вас через все исторические события в неизвестный, загадочный период». Юноша очень много работал, копировал произведения известных европейских художников. Недвижная гладь пруда отражает купы деревьев и очертания дворца, к которому стянуты все силовые линии композиции, он как бы «держит» весь ландшафт. Эти сцены, по его собственным словам, «сделали меня художником и я благодарен» «я люблю такие вещи, как звук воды, вытекающей из мельничной запруды ивы, старые гнилые доски илистые столбы и кирпичная кладка».
Предполагалось, что Джон унаследует профессию отца, т. к. Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без единой неточности». Отец Марии, адвокат Чарльз Бикнелл (Charles Bicknell), помимо прочих клиентов часто занимался делами самого принца-регента, будущего короля Георга IV.
Манера его письма становится все более широкой и непринужденной. Если ранние из подобного рода произведений сильно отличаются от законченного холста, как, например, «Белая лошадь» (1818—1819, Нью-Йорк, Коллекция Фрик), то со временем разница между ними стирается (Хедлейский замок, ок. В результате исчезла гармония, то очарование, которое и привлекло коллекционера к пейзажу. В 1807 году он выставил несколько работ, навеянных этим путешествием, – «Вид в Уэстморлэнде», «Озеро Кесвик» и «БоуФелл, Камберлэнд». Работы, созданные Констэблем в технике акварели, также опережали своё время.
Спасибо, Пчёлка за знакомство с художником Констеблем- ровесником А. С. Пушкина, современником известных российских живописцев Венецианова, Брюллова, Иванова, Айвазовского и других.
Дополненные яркими, светлыми красками, многим они кажутся предвестниками импрессионизма. В 1805 году он представил «Пейзаж при лунном свете», а в 1806 году рисунок «Виктория» – корабль его величества в битве при Трафальгаре с двумя французскими линейными кораблями». 1828—1829, Лондон, Галерея Тейт). Мария скончалась в ноябре 1828 года, оставив на попечение мужу семерых детей. Незадолго до её собственной смерти скончался отец Мари, оставив ей 20 000. Его внимание к состоянию неба и облаков носило характер метеорологических наблюдений.
По замыслу организаторов, они помогают лучше передать обстановку того времени. Его почти не воспринимают на родине (в первое десятилетие работы Констебл не смог продать ни одной картины), предпочитая лощеную, аккуратную живопись других художников. Оллнат познакомился с ним и попросил вернуть полотну первоначальный вид. Художник, однако, считал изображение людей скучным и вынужденным занятием. Наиболее значительным большим произведением, выполненным в этой технике, была картина «Дедхэм Вэйл: утро» (1811), в которой внимательно соблюден натуралистический эффект сцены в соответствии с критериями, установленными французским художником XVII в. Клодом Лорреном. Позднее Констэбль познакомился с профессиональным художником Джоном Томасом Смитом (англ. John Thomas Smith, 1766–1833), который дал Констэблю несколько советов по живописи, но посоветовал не посвящать жизнь искусству, а заняться семейным бизнесом на мельнице.
Французские романтики, особенно Делакруа, были очарованы свежестью и блеском картины.
Незадолго до смерти Марии, её отец также скончался, оставив ей 20, 000 фунтов стерлингов. Оллнат вспоминал такой случай. «Завершённые» работы приобретались покровителями художника и продавались на художественных рынках. Констебл стал известным художником. В 1830-е Констебл преподавал, читал лекции по истории пейзажа.
В 1836 г. Джон Констебл представил свою последнюю работу «Кенотаф в память сэра Джошуа Рейнольдса, воздвигнутый в Колеортон-Холле, Лестершир, покойным сэром Джорджем Бомонтом». I am determined to conquer all difficulties, and that most arduous one among the rest). Известно, что Констэбль в своих исследованиях опирался на знания, почерпнутые в работах метеоролога Люка Ховарда, который впервые представил классификацию облаков.
Его верным спутником был альбом для зарисовок. Отец будущего художника успешно занимался торговлей кукурузой, владел мельницей и небольшим кораблем «Телеграф» использовавшимся для перевозки зерна в Лондон. Он был против убеждения современников, что в пейзаже главное – воображение. В 1811 г. Констебл гостил у епископа Джона Фишера из Солсбери. Особенно эффектно сопоставлена в картине «Собор в Солсбери из епископского сада» (1823, Лондон, Музей Виктории и Альберта) пластика живой арки, образуемой тенистыми деревьями переднего плана и изысканная графика вписывающегося в нее готического здания.
Constable Country). Среди наиболее известных его работ Dedham Vale (1802) и The Hay Wain (1821). Художник в 1820-х годах был высоко оценен критиками и продал свои работы. Предприятие, однако, финансового успеха не имело16. Меня очень тронула история жизни и любви этого человека.
Полный список изданий и произведений книги «Джон Констебл»
И над всем этим царит огромное небо, покрытое полными движения облаками. Среди его «учителей» в этот период можно выделить великого французского пейзажиста Клода Лоррена, голландского певца разнообразных настроений природы Якоба ван Рейсдала, непревзойденного Питера Пауля Рубенса и многих др. Констебл был проницателен и обладал хорошим чувством юмора. В этом году он был избран кандидатом в члены Королевской академии. Констебль жадно впитывает красоту английского пейзажа или как говорили в то время, вида.
В юности Констебл много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. Точное изображение физических эффектов атмосферы иногда можно было проследить и в уже законченных картинах, например, в картине «Цепной пирс» (1827).
В пользу этого свидетельствует и общая история бытования этих работ. Естественность композиции, чистота и свежесть цвета в произведениях Джона Констебла сочетаются с богатством оттенков, подвижностью дробных мазков. Эти качества проявились уже в работах 1809—1811 годов. 11 июня 1776 года на юго-востоке Англии, в Ист-Бергхолте, в семье, владевшей несколькими мукомольнями, родился будущий певец английских ландшафтов Джон Констебл. Профессионально заниматься живописью мастер начал довольно поздно и прошел достаточно трудный путь в искусстве.
В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. (Оригинальный текст (англ. ) – I have done a good deal of skying.
Творческий метод мастера опережал время. Он едет в Лондон, где обучается в королевской академии искусств. Большое влияние на дальнейшую судьбу Констэбля оказало знакомство с коллекционером Джорджем Бомоном (англ. George Beaumont, 1753-1827), который показал Констэблю жемчужину своей коллекции – картину Клода Лоррена «Пейзаж с Агарью и Ангелом» (англ. Hagar and the Angel, 1646 год), вдохновившую Констэбля. Часть картин выставлялась в Королевской академии.
- Удивительные пейзажи и другие работы Джона Констебла, знаменитого английского художника
- Джон Констебл: жизнь и творчество художника
- Английская литература Джон Мильтон
- Констебл ДжонКартины и биография
- Джон Констебл: картины и биография художника
- Джон Констебл: краткая биография
Прошло много лет. Он умер 31 марта, по всей видимости от диспепсии. В 1825 году, возможно, отчасти из-за беспокойства по поводу плохого здоровья жены, чуждость по духу жизни в Брайтоне («Пикадилли у моря») и давление многочисленных крупных заказов, Констебл поссорился с Арроусмитом и потерял свой французский рынок. В октябре 1816 года в лондонской церкви Св. Этими деньгами Констэбль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж».
Акварели Констебля также были удивительно свободными для своего времени: почти мистический «Стоунхендж» 1835 года с его двойной радугой, часто считается одной из величайших акварелей всех времён. Учись у нее, писал художник в одном из своих писем. Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без единой неточности». Одна из самых выразительных и мощных по силе воздействия картин Констэбля— «Изучение морского пейзажа во время дождя» (1824), написанная в Брайтоне.
- Джон Констебл: жизнь и картины мастера английского пейзажа
- ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА
- Краткая биография Джона Констебля
- Небо Хэмпстеда и крупный формат
- Дань отцу британского искусства
- Словари и энциклопедии на Академике
Материальное положение семьи могли исправить деньги, получила Мария по завещанию. Джон Констебл или Констэбль — английский художник-романтик.
Наиболее ярко это выражено в таких картинах, как «Телега для сена» (1821, Галерея Тейт, Лондон), «Вид на реке Стур» (1822, Художественная галерея Хантингтон, Сан-Марино, Калифорния), «Собор в Солсбери из епископского сада» (1823, Музей Виктории и Альберта, Лондон), «Пляж в Брайтоне и угольщики» (1824, Музей Виктории и Альберта, Лондон). Эти слова привели к разрыву отношений с друзьями и неудачам в коммерческих проектах. По словам самого художника, эти сценки «сделали его художником, за что он очень благодарен»7. Однажды художник заявил, что лучше он будет беден на родине, чем богат за границей.
- Дизайн интерьера и межкомнатные двери с витражными вставками
- Джон Констебл – английский художник
Художник стремится наполнить произведения своими чувствами, уважением к окружающему миру. В семь лет Джона отдали в пансион в пятнадцати милях от Бергхольта. Джон Констебл (Констебль) родился 11 июня 1776 г. в семье мельника, в деревне Ист-Бергхолт, в живописной Дедхемской долине на юго-востоке Англии. Мальчик с детства увлекался рисованием, однако его первые работы были не слишком убедительны. В 1795 г. Джон предпринял первую попытку стать профессиональным художником он уехал в Лондон и поступил в граверную мастерскую, однако успеха в этом деле не достиг.
Теперь Констебл часто пишет глухие заросли старых ферм (Ферма в долине, 1835, Лондон, Галерея Тейт), деревья, с кряжистыми стволами, гонимые сильными порывами ветра рваные облака, грозовое небо, наконец, средневековые и первобытные развалины (Стоунхендж, 1835, Лондон, Музей Виктории и Альберта). Его картины прославили Дедхэм Вэйл, который называют Земля Констэбля (англ. Констэбль никогда не довольствовался какой-либо затвержённой формулой. Констебл был невероятно счастлив и работал с удвоенной энергией. В его произведениях этого периода, таких как «Флэтфордская мельница» (1816), художник проявил удивительную описательную точность, сопоставимую с современными пейзажами Джорджа Роберта Льюиса и Джона Линнела.
(Оригинальный текст (англ. ) – The world is wide, no two days are alike, nor even two hours neither were there ever two leaves of a tree alike since the creation of all the world and the genuine productions of art, like those of nature, are all distinct from each other). Когда Констебл выставил эту картину в 1836 году, он приложил к заголовку текст: «Таинственный памятник Стоунхендж, стоящий на открытой и безграничной пустоши, столь же несвязан с событиями прошлых веков, как и с традициями настоящего, переносит вас за пределы всех исторических записей в темноту абсолютно неизвестного периода». Позже, посещая родственников в Мидлсексе, он познакомился с профессиональным художником Джоном Томасом Смитом, который посоветовал ему заняться живописью, но также настаивал оставаться в деле своего отца, а не профессионально заниматься искусством. После поездки в Италию в 1819 пейзажи заняли основное место в его творчестве. Констебл рисовал море, корабли, дома в городах, в которых останавливалось судно.
Голдингу Констеблю принадлежал небольшой корабль «Телеграф», который он пришвартовал в Мисти в устье Стура и использовал для перевозки кукурузы в Лондон. Джон был средним сыном в семье Голдинга и Энн Констебл. Этот сюжет был навеян рассказом одного из земляков Констебля, служившего на корабле адмирала Нельсона.
Констебл мыслил жизнь природы неотрывно от жизни человека. Очень интересно сравнить. Примерно с 1809 года детская дружба художника с Марией Бикнелл (англ. Maria Bicknell) перерастает в глубокую взаимную любовь. Критики отмечали высокие достоинства картин, которые в разное время выставлял Джон Констебл: «Пашня» (1826), «Белая лошадь» (1819), «Вид собора в Солсбери» (1831).
Точное изображение физических эффектов атмосферы иногда можно было проследить и в уже законченных картинах, например, в картине «Цепной пирс» (1827). Избирая высокую точку зрения на расстилающийся ландшафт, мастер создает ощущение легкого парения над землей. Констебль сказал: «Лукас показал меня публике без моих ошибок», но работа не была финансово успешна.
Джон был вторым сыном. Чтобы передать эффекты света и движения, Констебл использовал ломаные мазки, часто небольшими штрихами, которые лессировал по светлым участкам, создавая впечатление сверкающего света, обволакивающего весь пейзаж. Посещение Уэймута и Брайтона благотворно сказались на колорите и динамике мазка Констебла. Он считал, что Констебли ниже его по социальному положению и угрожал Марии лишением наследства.
Произведения Констебла стали более разнообразными: «Цепной пирс, Брайтон» (1826-27), например изображает современный для того времени город. Констебл изучает творчество и других пейзажистов, выделяя Клода Лоррена и английских акварелистов конца XVIII века. Впоследствии Джон Констебл писал, что «эти сцены сделали меня художником, за что я благодарен». Сами эскизы были впервые написаны маслом непосредственно с предмета под открытым небом.
Джон Констебл (1776–1837) – английский художник, родился в графстве Саффолк 11 июня 1776 года. Творческий подъем для Джона начался после 1816 года, когда он заключил долгожданный брак с Марией, которая впоследствии подарила художнику семерых наследников. Чтобы улучшить свое материальное положение, Констебл обратился к жанру портрета. В пейзажах этих мест уже больше половины холста отдано небу.
Во многом Констебл был новатором. В конце 1820-х годов в творчестве живописца наступает серьезный перелом. В этой привычке он, как известно, находился под влиянием новаторской работы метеоролога Люка Говарда по классификации облаков аннотации Констебля к его собственной копии «Исследования по атмосферным феноменам» Томаса Форстера показывают, что он был полностью в курсе метеорологической терминологии.
Внимание художника также привлекали световые эффекты, возникающие при появлении радуги, что мы можем наблюдать в картинах «Собор в Солсбери, вид с лугов» (1831) и «Дом в Ист-Бергхоулте (1833). Мастерство англичанина оказало сильное влияние на их живопись, его приёмы они стали использовать и в своих работах. В январе 1828 года Мария тяжело заболела после рождения седьмого ребенка. Куратор Тейт Энн Лайлз (Anne Lyles) вместе с писателем и критиком Мартином Гейфордом (Martin Gayford) обнаружили доказательства, подтверждающие атрибуцию написанного в 1805 году портрета матери художника, Анны, самому Джону Констеблу. По словам самого художника, эти сценки сделали его художником, за что он очень благодарен. Его крестили в тот же день, так как никто не надеялся, что он выживет. Позднее Констэбль познакомился с профессиональным художником Джоном Томасом Смитом (англ. John Thomas Smith, 1766—1833), который дал Констэблю несколько советов по живописи, но посоветовал не посвящать жизнь искусству, а заняться семейным бизнесом на мельнице.
Членом Королевской академии художеств он стал в 52 года. Выбор главной темы для полотен тоже говорит о новизне. И всё-таки его работы находили нужный отклик у современников. И отец и дед девушки небезосновательно считали неудавшегося пейзажиста неподходящей партией для Марии, у которой уже тогда обнаружились признаки туберкулеза. Но Констебль твердо решил стать профессиональным художником – пейзажистом.
С помощью отрывистых мазков тёмного цвета Констэблю удалось передать момент неистовства ливня над морем. Художник был охвачен заботами о здоровье жены и детей и старался сделать все возможное, чтобы заработать достаточно для их достойной жизни. Но они не принимали его необычную свободную манеру письма и «низменную» тему большинства его работ. В 1829 г. был избран членом Королевской академии, в 1831 г. – инспектором Академии. Это давало потрясающие результаты. Однако мальчик рос сильным, здоровым ребенком.
Комментарии, оставленные Констэблем в книге Томаса Фостера «Исследование феномена атмосферы», обнаруживают в художнике знатока метеорологической терминологии. Этими деньгами Констэбль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Для студентов и широкой публики им были сформулированы следующие правила: 1) художник имеет шанс на успех, только получая профессиональное образование 2) пейзажная живопись технична, хоть и не лишена поэтики 3)действительность прекраснее и сложнее воображения. В противовес небольшим наброскам он создавал большие, полные деталей выставочные картины. В этот период в его пейзажах появляется новый герой – настроение природы.
В 1816 г. пара все-таки поженилась, отправившись в свадебное путешествие на южное побережье острова. И лишь после большого успеха выставленной в Салоне в Париже (1824) картины «Телега для сена» и других его работ Констебла постепенно начинают признавать и на родине. Этот своеобразный «пуантилизм» придает повышенную декоративность поздним вещам мастера.
В поисках впечатлений он отправился в путешествие на корабле «Каутс», принадлежавшем ост-индской компании. Джон Констебл отдался работе в Ист-Бергхолте и к 1814 г. под открытым небом создал полотна «Постройка лодки» и «Долина реки Стаур и деревня Дедхэм». Признание пришло к нему не сразу.
Обучение в академии не удовлетворяло молодого художника. О художественной манере Констэбля Эжен Делакруа так писал в своем журнале: «Констэбль говорит, что превосходство зеленого цвета его полей достигается сочетанием множества зеленых красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету».
Констебл, сделав это, отказался от вознаграждения, мотивируя свой отказ следующими словами: «Вы помогли мне стать художником, вы были первым незнакомым мне человеком, купившим мою картину, что придало мне духу продолжать занятия живописью в пору, когда все мои друзья уже сомневались в успешном исходе дела». Пейзажи Констебла исполнены удивительной искренности и правдивости чувства. К изучению неба он добавлял заметки, часто на обратной стороне эскизов, о преобладающих погодных условиях, направлении света и времени суток, полагая, что небо было «ключевым примечанием, стандартом шкалы и главным органом чувств» в пейзажной живописи. Он добился международного успеха в 1824 году, когда картина «Хэй-Уэйн» была показана на Парижском салоне, где он завоевал золотую медаль, которая была присуждена королем. Творчество мастера предвосхитило искусство импрессионистов.
Их брак в 1816 году, когда Констеблю было 40 лет, отклонил дедушка Марии, доктор Руд, настоятелем Восточного Бергхолта (в те времена должность сочетала в себе обязанности настоятеля церкви и главы администрации города). В 1824 году на Парижском салоне были выставлены 4 картины Констебла, среди которых была «Телега для сена». Но даже самые лучшие из них не приукрашены — в отличие от светских красавиц на полотнах Джошуа Рейнольдса (Joshua Reynolds) или Томаса Лоуренса (Thomas Lawrence). Хотя он с Тернером никогда не были близки и имели радикально разные подходы к пейзажной живописи, оба поддерживали традиции британского художника сэра Джошуа Рейнольдса. Однако в 1803 г. Констебл получил право выставляться в Королевской Академии. А ее дед, преподобный Дюран Рудд (Durand Rhudde), был состоятельным приходским священником в Ист-Бергхольте и у него, по-видимому, когда-то произошла размолвка с семейством Констебл.
Она умерла в ноябре того же года от осложнений туберкулеза в возрасте 41 года. «Завершённые» работы приобретались покровителями художника и продавались на художественных рынках. Например, нравившиеся ему «шум воды на мельничной плотине, старые сгнившие доски, столбы в зеленой слизи, кирпичная кладка».
Теодор Жерико увидел её при посещении Лондона и похвалил Констебля в Париже, где дилер, Джон Арроусмит, купил четыре картины, включая «Телегу для сена». В 1799 году Джон поступил в Королевскую академию художеств. Этюд с дождевыми облаками», написанный около 1824 года в Брайтоне, привлекает резкими темными мазками кучевых туч, которые мгновенно разражаются ливнем в море.
Он также широко изучал поэзию и проповеди, а позже оказался весьма артистичным художником. Тем не менее Джон Констебл творчество продолжил. «Я много изучал небо», – написал Констебл Фишеру 23 октября 1821 года «Я полон решимости преодолеть все трудности и эта – наибольшая среди остальных». Дружба занимала важное место в жизни и творчестве Джона Констебла. В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. Констебл считал светоносность и яркость сущностью пейзажа.
При этом Констэбль приближался к почти научной характеристике погодных условий. Джон Констебл (1776, Ист-Бергхолт, Суффолк – 1837, Лондон) начал изучать живопись самостоятельно. Мартина-в-полях Марию и Джона обвенчал его друг, преподобный Джон Фишер (John Fisher). Особое внимание уделял передаче состояния атмосферы игре солнечных бликов в зелени, движению облаков.
Типовые образцы дал английский художник Уильям Тернер. В безбрежных далях читаются тающий в дымке силуэт церковной башни в деревне Дедхем и за ней сверкающая у самого горизонта полоска моря. «Белый конь» положил начало серии крупных, хорошо принятых полотен, включая «Стрэтфорд-Милл» (1819-20), «Хэй-Уэйн», одну из его самых известных работ (1821), «Вид на Стаур близ Дедхэма» (1822), «Шлюз» (1824) и «Скачущий конь» (1825).
Работы художника стали гораздо более направленными – это были исследования и академическая практика в рамках подготовки к станковой живописи. Он был двоюродным братом лондонского торговца чаем Абрама Ньюмана. Констэбль стал читать лекции по истории пейзажной живописи.
Незадолго до её собственной смерти, скончался отец Мари, оставив ей 20, 000. Прозрачная, почти акварельная красота природы в Молверн-Холл (1809, Лондон, Галерея Тейт) полна покоя и аристократической утонченности.
А размер холста, на котором написана картина, совпадает с размером портрета Анны. (Оригинальный текст (англ. )— «The world is wide, no two days are alike, nor even two hours neither were there ever two leaves of a tree alike since the creation of all the world and the genuine productions of art, like those of nature, are all distinct from each other»). Они, однако, умерли вскоре после этого, а Констэбль унаследовал пятую часть семейного бизнеса.
Одно из самых экспрессионистских и влиятельных из всех его исследований – «Морской пейзаж. Он купил пейзаж Констебла в то время, когда художник был еще мало кому известен. (Оригинальный текст (англ. )— «My limited and abstracted art is to be found under every hedge, and in every lane, and therefore nobody thinks it worth picking up»). Тем не менее, позднее он признавался, что «не пытался воспроизводить природу с тем же величием ума, с которым начинал и скорее старался сделать свои работы похожими на чужие».
Раддл (англ. Dr. А еще через год на выставке в Королевской Академии художник презентовал картину «Белая лошадь», которая получила лестные отзывы многих критиков. Голландский пейзаж XVII века – момент краткой славы этого типа живописных полотен. Художник замечал: «Шум воды на мельничной плотине ивы, старые сгнившие доски, столбы, покрытые зелёной слизью, кирпичная кладка— мне нравилось всё это». Констебл написал новую версию и представленное здесь полотно является эскизом к ней.
I am determined to conquer all difficulties, and that most arduous one among the rest). При этом Констэбль приближался к почти научной характеристике погодных условий. Родители Джона хотели видеть его духовным лицом, но Джона привлекала живопись.
Отдельные его полотна исполнены с виртуозной легкостью и достоверностью этюда (Речной пейзаж с фермой у воды, 1830—1536, Лондон, Музей Виктории и Альберта).
Констэбль родился в небольшой деревушке Ист-Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. river Stour), в семье зажиточного мельника Голдинга и Энн Констэблей (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). В его картинах все больше ощущается близость образам природы у поэтов-романтиков. Перед тем как полностью завершить работу, Констэбль создавал большое количество предварительных натурных набросков, для того чтобы добиться наиболее подходящего композиционного соотношения. Это событие, однако, было омрачено смертью в 1828 году его жены и матери семерых детей. Однако он получал очень незначительный доход от живописи и только в 1819 году Констебл продал свой первый важный холст «Белая лошадь», который привёл к серии «шестифутовиков», так он называл свои картины большого размера. (Оригинальный текст (англ. ) – My limited and abstracted art is to be found under every hedge, and in every lane, and therefore nobody thinks it worth picking up).
Он возвратился домой, но через четыре года снова отправился в столицу. О художественной манере Констэбля Эжен Делакруа так писал в своем журнале: «Констэбль говорит, что превосходство зелёного цвета его полей достигается сочетанием множества зелёных красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету»12. Голдинг Констэбль также владел небольшим кораблём «Телеграф», который он пришвартовывал в Мистли близ устья реки Стаур и использовал для перевозки зерна в Лондон.
23 октября 1821 года Констэбль писал другу Фишеру: «Я проделал серьёзную работу изучая все состояния неба и теперь полон решимости преодолеть все оставшиеся трудности, которых ещё много впереди». С помощью отрывистых мазков тёмного цвета Констэблю удалось передать момент неистовства ливня над морем. Через пейзажный мотив художник стремится передать поэзию и величие обычного английского ландшафта, его неяркую, но близкую сердцу красоту, навеваемые им настроения. Констэбль писал картины всю свою жизнь. Во время изучения различных состояний облаков, на обратной стороне этюда Констэбль обычно оставлял небольшие записи, отмечая преобладающие погодные условия, направление света, время дня, полагая, что именно небо является ключевой составляющей в пейзажной живописи, так как оно создаёт определённое настроение и является источником различных чувств человека (the key note, the standard of scale, and the chief organ of sentiment). Предприятие, однако, финансового успеха не имело. Этими деньгами Констэблем распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Именно в этот период особенно остро проявились его способность и любовь к медитативной созерцательности, внимательность к разнообразным проявлениям природного мира и, в конечном итоге, желание запечатлеть увиденное.
В том же году Констебль совершил двухмесячную поездку по живописным местам Уэстморлэнда и Камберлэнда. Констэбль родился в небольшой деревушке Ист Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. river Stour), в семье зажиточного мельника (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). В 1806 г. он посетил Озерный край. Под впечатлением от работ Констэбля, выставленных в галерее Эрроусмита, Делакруа переписал фон своей знаменитой картины «Резня на Хиосе». Он работает большим пятном цвета, порой кладет краску на холст мастихином. Однако в конце концов свадьба состоялась. Работы, созданные Констэблем в технике акварели, также опережали своё время.
Констэбль никогда не довольствовался какой-либо затвержённой формулой. Во время изучения различных состояний облаков, на обратной стороне этюда Констэбль обычно оставлял небольшие записи, отмечая преобладающие погодные условия, направление света, время дня, полагая, что именно небо является «ключевой составляющей» в пейзажной живописи, т. к. Отец художника был двоюродным братом лондонского торговца чаем Абрама Ньюмана.
Джон иногда рисовал подобные сцены (частище они в его рисунках или эскизам), но значительно больше его привлекали реалистичные изображения холмов и полей, пейзажные парки английских аристократов, поровинцийна Англия с ее лугами, стадом скота, тихими окрестностями, каналами, реками с медленным течением. Джона Констэбля похоронили рядом с его любимой женой на городском кладбище Хампстеда. Его наставник Бенджамин Уэст посчитал, это концом карьеры художника. Одной из величайших акварельных картин считается «Стоунхендж» (1835), с её почти мистической атмосферой в свете двойной радуги. Однако, более важным для его развития оказалось самостоятельное изучение природы, а также произведений английских пейзажистов XVIII в. (Гейнсборо и др. ) и пейзажистов классиков, таких как Якоб Ван Рейсдал, Пуссен и Лоррен.
(Оригинальный текст (англ. ) – The atmosphere possesses a characteristic humidity about it, that almost imparts the wish for an umbrella). Интересен тот факт, что, например, в эскизах к картинам «Прыгающая лошадь» и «Телега для сена» присутствует энергия и экспрессия, которых нет в завершённых вариантах. Он рисовал их на основе эскизов, сделанных маслом и карандашом. В 1802 году он впервые выставился на выставке в Лондонской академии. Художник замечал: «Шум воды на мельничной плотине ивы, старые сгнившие доски, столбы, покрытые зелёной слизью, кирпичная кладка – мне нравилось всё это». Констебл смог продать во Франции около двадцати своих полотен.
Совершая тур в Англию, можно воочию убедиться в том, что сельские районы страны почти не изменились с тех пор, когда были впервые запечатлены одним из первых и наиболее последовательных приверженцев любви к природе. Джон Констебл (Constable), один из наиболее значительных пейзажистов Англии, сложился как художник самостоятельно изучая природу и произведения Я. Рейсдаля, Н. Пуссена, К. Лоррена, а также английских пейзажистов XVIII в. Отказавшись от идеализации природы, Констебл стремился к максимально естественному изображению в живописи сельской местности, воссоздавая трепетность свето-воздушной среды. его старший брат по состоянию здоровья был не способен заниматься семейным бизнесом. В избранном мотиве все сильнее начинает чувствоваться внутренняя сила и вольная свобода. В 1816 году против помолвки Джона и Марии резко выступает дед Марии, др. Она была выставлена на Парижском салоне 1824 года и выиграла золотую медаль.
Констебль также интересовался живописью эффектов радуги, например, в «Виде на собор Солсбери с луга» 1831 года и «Доме, радуге, мельнице» 1833 года. (Оригинальный текст (англ. )— I have done a good deal of skying. Кроме того, картина написана на холсте поставщика Томаса Брауна с Хай-Холборн-стрит (Thomas Brown of High Holborn Street), у которого Констебл покупал материалы. Помни, что лучший твой наставник и руководитель природа. Должность досталась ему относительно поздно отчасти из-за его непростого характера.
В своих исследованиях природы в течение этого периода Констебл перешел от масла к акварели и рисунку, создал увлекательный спектр работ, таких как «Собор Солсбери, вид с лугов» (1831). К сожалению инициатива Джона Констебла с эстампами не имела финансового успеха. Одна из самых выразительных и мощных по силе воздействия картин Констэбля – «Изучение морского пейзажа во время дождя» (1824), написанная в Брайтоне. (The sound of water escaping from mill dams etc., willows old rotten planks, slimy posts, and brickwork, I love such things). Под впечатлением от работ Констэбля, выставленных в галерее Эрроусмита, Делакруа переписал фон своей знаменитой картины «Резня на Хиосе». Одной из величайших акварельных картин считается «Стоунхендж» (1835), с её почти мистической атмосферой в свете двойной радуги.
(Оригинальный текст (англ. )— «The atmosphere possesses a characteristic humidity about it, that almost imparts the wish for an umbrella»). Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без моих недостатков». В 1829 году он выставил в Королевской Академии «Замок Хэдли» – потрясающий образ разорения и запустения.