Джордж Брак Картины

Жорж Брак: самые популярные картины (топ 12)

В 1900 г. Жорж приехал в Париж, где поступил в Техническую школу. Большая композиция Музыкантша (1917–1918, Базель, Публичное художественное собрание) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках. А «Дом за деревьями» (The house behind the trees, 1906) не вызывал никаких других ассоциаций, кроме как с прямым значением дома за деревьями. После войны работы Брака приобрели более созерцательный, эзотерический характер, о чем свидетельствует серия из 8 картин Мастерская (1949-1956). Часто в своих полотнах, как, например, «Рояль и Мандора» (1909-1910 г. ) и «Зеркало» (1910 г. ), художник старался запечатлеть предметы с разных ракурсов. С 1947 его творчество часто прерывается болезнью, однако в 1949-1956 он создает серию «Мастерские» – восемь картин, замечательных своей немного мрачной и эзотерической насыщенностью и упорством, с которым художник стремится объединить все свои воспоминания, все поиски и темы своего творчества («Мастерская VI», 1950-1951, Сен-Поль-де-Ванс, фонд Мэг). Брак тяжело пережил Вторую мировую войну, в 1945 г. долго болел.

В 1949-56 годах была создана серия «Мастерских» картин, состоящая из восьми крупномасштабных полотен. Анри Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово кубизм. В живописи и графике 1950-х годов образ летящей птицы развивается в самостоятельную тему. Это пространство привлекало меня ибо поиск пространства был первым поиском кубизма». Родился в Аржантёй (департамент Сена и Уаза) в семье художника-декоратора.

В поздних пейзажах Брака, предельно лаконичных, пустынность равнин и морских побережий Нормандии подчеркивается мотивом заброшенной лодки или забытого на осеннем поле плуга («Большой плуг», 1960, Париж, Галерея Мэг «Лодка», 1960, частное собрание). В 1907 состоялось знакомство Брака с Пикассо. Начинал как художник-декоратор.

Жорж Брак – картины 
с названиями и описанием 
по алфавиту

Жорж Брак – картины с названиями и описанием по алфавиту

В 1920-е годы элементы кубизма постепенно исчезают из произведений Брака, он использует больше изобразительных мотивов. С 1947 г. здоровье его сильно ослабевает, однако в 1949 г. он начинает работу над созданием серии картин «Мастерские». В последних работах пришёл к строго натуральному изображению природы.

В 1906 г. Жорж Брак впервые выставил свои живописные работы в Салоне «Независимых». Лейтмотивом же позднего творчества Жоржа Брака стало изображение летящей птицы как символа безграничной свободы и духовного полета. Страница нот приколота булавкой к стене. После первой мировой войны кубизм постепенно изживает себя. В 1900-1901 учился в Технической школе в Париже. Его живописные красоты никого не оставляют равнодушным.

Испытав на себе это двойное влияние и, возможно, в некоторой степени воздействие африканского искусства, зимой того же года Брак написал картину «Стоящий обнаженный». Эти две тенденции объединяются накануне второй мировой войны в прекрасных орнаментальных произведениях, полных фантазии и яркого колорита предметы словно пляшут и распрямляются в невесомом пространстве («Натюрморт с мандолиной», 1938, Чикаго, частное собрание). За серией «Круглых столов» и натюрмортов 1918-1920, в которых гроздь винограда нередко сочетается с музыкальным инструментом, следует цикл каминов и мраморных столов («Натюрморт с мраморным столом», 1925, Париж, Нац. Иные, напротив, считают это правомерным, определяя в качестве итога фазы синтетического кубизма в его творчестве большую композицию «Музыкантша», написанную в 1917-1918 гг.

Брак Жорж (Braque) (1882-1963), французский художник и график, скульптор. Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. Жорж Брак родился в пригороде Парижа Аржантейле.

Постоянно экспериментируя, художник вводил в свои картины так называемые «обманки» – буквы или гвозди, подчеркивающие главный план картины («Португалец», 1911 г. ). Начал свою трудовую деятельность как художник-декоратор. Начиная с 1908 г., Брак работал в тесном сотрудничестве с Пикассо. Контуры предметов в его картинах стали четче, а сами предметы узнаваемее. В то же время Брак вновь вводит в некоторые свои композиции изображение человеческой фигуры под видом курьезных силуэтов в фас и профиль (что соответствует тени и свету), напоминающих более ранние произведения Пикассо («Художник и его модель», 1939, НьюЙорк, частное собрание). Это явилось основой для появления в 1912 г. работы «Papiers colles» («Наклеенные бумажки»). Общественное признание пришло к Жоржу Браку в 1922 г., когда на выставке была представлена серия его картин, написанных в богатой живописной манере: «Камины», «Столы» и «Кане-фории» (т.

Жорж Брак вводит в свои композиции элементы «обманки» – буквы или гвозди, – которые подчеркивают главный план холста («Португалец», 1911, там же). В 1909 -1912 гг. Все это свидетельствует о довольно непростом и противоречивом творческом пути Жоржа Брака.

Краткая информация 
о художнике и его 
картинах

Краткая информация о художнике и его картинах

Для окончания обучения и получения сертификата мастера (дававшего право на самостаятельную работу), в 1901 году, он уехал в Париж. Вещи, очерченные округлыми, упруго изогнутыми контурами, располагаются по параллельным тесно сближенным планам, резкая тень делит объемы предметов пополам (цикл «Натюрморты на круглом столе»). «Матисс и Дерен указали мне путь», – скажет позднее художник. В живописи и графике 1950-х годов образ летящей птицы развивается в самостоятельную тему (роспись плафона в зале этрусков Лувра, 1953 «Расправив крылья», 19-61, Париж, Национальный музей современного искусства). В 1934 г. вышла первая монография о художнике— книга Карла Эйнштейна.

Человеческие фигуры почти отсутствуют, за исключением прекрасной серии фарфоровых фигурок исполненных в 1922-1927 и являющихся, возможно, репликой художника на «великанш» Пикассо или его данью неоклассической атмосфере эпохи. В этих картинах еще явно чувствуется влияние фовистов. Учился в Школах изящных искусств в Гавре и Париже (1902-04). Сначала они аналитически разрушали привычные образы предметов, словно «разбирая» их на отдельные формы и пространственные структуры. Таков, например, натюрморт «Круглый стол» (1929 г. ), в котором спокойно звучат крупные цветовые плоскости.

Описание картины 
Жоржа Брака «Дома 
в Эстаке»

Описание картины Жоржа Брака «Дома в Эстаке»

После 1920 творчество Брака отличается замечательным стилистическим соответствием и включает в себя произведения малого формата (жанр «кабинет любителя») и большие амбициозные композиции. Именно в этой серии впервые появляется образ птицы, символизирующий творческий полёт. А натюрморты художника написаны в богатой живописной, «почти барочной» манере.

Умер Брак в Париже 31 августа 1963 года. Не менее подействовала на Брака и встреча с Пабло Пикассо, а также знакомство с его картиной «Авиньонские девицы». Конвейлера в ноябре 1908 («Дома в Эстаке», 1908, Берн, Художественный музей). Впервые за пять столетий эти художники радикально изменили восприятие искусства. Создавая своеобразные композиции, художник наклеивал на холст раскрашенные листы бумаги, газеты, обои («Гитара», 1912 г. ).

Описание картины 
Жоржа Брака «Кларнет 
и бутылка рома на

Описание картины Жоржа Брака «Кларнет и бутылка рома на каминной полке»

Оправившись после тяжелой операции, возобновил занятия живописью в 1917 году. Предметы намечены несколькими штрихами беглого и фрагментарного рисунка («В честь Баха», Париж, частное собрание). А. Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово "кубизм". Общественное признание пришло к нему в 1922 после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: Камины, Столы и Канефоры (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). Создал несколько серий («Купальщицы» и др. ), активно работал в жанре натюрморта. Брак тяжело пережил Вторую мировую войну, в 1945 г. долго болел.

Творческое сотрудничество известных художников продлилось до 1914 года. Брак, подобно Пикассо, окончательно порывает с традиционной "натурой". Анри Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово «кубизм». Вещи, очерченные округлыми, упруго изогнутыми контурами, располагаются по параллельным тесно сближенным планам, резкая тень делит объемы предметов пополам («Круглый стол», 1922, Нью-Йорк, Музей Метрополитен «Буфет», 1920, Базель, Галерея Бейелера).

Сначала они аналитически разрушали привычные образы предметов, словно их на отдельные формы и пространственные структуры. Иной раз работы двух художников едва отличались друг от друга иногда они даже ставили на своих произведениях одинаковую подпись. Учился в гаврской Школе изящных искусств (1897-1899), затем в Париже в академии Эмбера и в Школе изящных искусств (1902-190З). Если было заявлено название «Гавань» (Harbor, 1906), то никто не мог усомниться, что видит перед собой изображение гавани. В «Беседах с Дорой Валльс» художник писал: «Что меня очень привлекало и что стало главным направлением кубизма – это материализация того нового пространства, которое я почувствовал».

Сильное впечатление произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907). Планы колеблются в диапазоне малой глубины, поверхности колышутся, возбуждая почти тактильное ощущение пространственных интервалов. Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. Он показал губительность изгнания из живописи изобразительного начала.

От новаторских пейзажей этого художника, по словам Анри Матисса, словно составленных из «маленьких кубиков» и произошел термин «кубизм». В то время он находился под влиянием Сезанна. В последних работах пришел к строго натуральному изображению природы. В 18 лет он поступил в Школу изящных искусств в Париже, где увлекся творчеством Матисса и присоединился к «фовистам» Им была создана серия произведений особой декоративной красоты, также отмечалась конструктивность композиции его работ, что явилось его отличительной чертой. Параллелепипеды городских домов выстраивались в идеальную композицию для художника.

Восьми лет от роду Жорж был отдан в художественную школу в Гавре, куда переехала его семья одновременно с прохождением обучения на художника он постигал секреты мастерства декоратора. Речь идет о композициях с предметами изобразительного искусства. Сильное впечатление произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907). Отныне он отказывается от пейзажей и полностью обращается к натюрмортам, в которых его привлекает «тактильное, почти рукотворное пространство». В картинах того периода, среди которых все большее место занимали натюрморты, Жорж Брак изображал предметы, будто разрезанные на сверкающие грани («Натюрморт со скрипкой и кувшином», 1910 г. ). Брак оказал влияние на многих современников, среди которых были Хосе Давид Альфаро Сикейрос и Вильгельм Лундстром. Наставником будущего великого художника был Шарль Луйе. Брак Жорж Искусство Франции Пейзаж в стиле марина, 1906 Музей Тиссен-Борнемиса, Мадрид Женщина с мандолиной, 1910 Частная коллекция Брак Жорж (Braque Georges) (1882—1963) Французский художник, график, скульптор, сценограф, один из основателей кубизма, автор многих декоративно-изящных композиций.

Он обращает внимание на природу оптических иллюзий. гал. ), художник стремится выразить свободу колеблющейся и непрерывной линии с непринужденностью, напоминающей криволинейный кубизм Пикассо середины 1920-х («Натюрморт с трубкой», Базель, Художественный музей).

Описание картины 
Жоржа Брака «Корабль 
в Гавре»

Описание картины Жоржа Брака «Корабль в Гавре»

Она же послужила отправной точкой в новых творческих поисках художника. Это, в свою очередь, отмечает переход к «синтетическому» кубизму, несмотря на то, что этот термин, ясно определяющий художественные интенции Хуана Гриса, можно применять к искусству Брака лишь с оговоркой. В 1913 открытие бумажной аппликации позволяет Браку вернуть в живопись цвет и «четко отделить цвет от формы и увидеть его полную независимость по отношению к форме» («Беседы с Дорой Валлье»). Она представляет камин, на котором разместились кларнет и бутылка рома. В 1930-1940-е годы Брак писал натюрморты и композиции в интерьере иногда с музыкантами, натурщиками и художниками, а иногда – вовсе лишенные человеческих фигур.

Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. Помимо этого в конце 20-х гг. После войны работы Брака приобрели более созерцательный, эзотерический характер, о чем свидетельствует серия из 8 картин Мастерская (1949–1956). Перед зрителем были заключенные в прямоугольные или овальные рамы абстрактные поверхности.

Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. Полный новыми идеями, он создавал пейзаж за пейзажем, оттачивая мастерство. В некоторых картинах появляется птица, крылья которой, распростертые в абстрактном пространстве, станут темой росписи плафона Этрусского зала в Лувре (1952-1953) и последним сюжетом размышлений художника, который испытывает в своих поздних произведениях необходимость вырваться из безжизненного и замкнутого мира собственной живописи. е. девушки, несущие корзины с жертвенной утварью).

С 1897г. Большая композиция Музыкантша (1917-1918, Базель, Публичное художественное собрание) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках. Тогда же в Лувре была организована ретроспектива работ художника. Выполнил серии цветных литографий (Тетради Жоржа Брака, 1947), росписи церкви в Асси (1945), плафоны залов в Лувре (1953). Участвовал в Первой мировой войне, в 1915 г. был тяжело ранен и смог вернуться к живописи только в 1917 г. Большая композиция "Музыкантша" (1917-1918 гг. ) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках. В 1952-1953 годах художник выполнил росписи плафонов в Лувре.

Эти работы проникнуты скрытой символикой, выражающей обобщенные философские смыслы и тонкие душевные состояния («Женщина с мандолиной», 1937, Нью-Йорк, Музей современного искусства «Пасьянс», 1942, Лозанна, частное собрание). Полотно«Дома в Эстаке» былосозданокак раз в тот период времени. Иногда полотна, подобные «Натюрморту со стаканом и газетой» (1912 г. ), с их наложенными углами и обрезками бумаги напоминали композицию «Papiers colles». Сильное впечатление произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907). Нельзя говорить об эволюции Брака в строгом смысле слова, но, несмотря на очень ограниченный репертуар его тем, появление новых сюжетов всегда влечет за собой создание новых отношений линии и объема, формы и цвета. картина была тщательно продумана.

Описание картины 
Жоржа Брака «Пейзаж 
близ Антверпена»

Описание картины Жоржа Брака «Пейзаж близ Антверпена»

Из семьи ремесленников. Общественное признание пришло к нему в 1922 после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: Камины, Столы и Канефоры (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). После выставки в Осеннем салоне в Париже, в 1922 году, серьезно выросла его известность.

С 1931 года Брак жил попеременно в собственном доме в Варанжвиле (близ Дьеппа) и в Париже изредка совершая поездки в другие европейские страны. Следующим летом Брак создал серию новаторских пейзажей, при работе над которыми он следовал призыву Сезанна: «Изображайте природу в формах цилиндров, сфер и конусов». Осенью он посетил выставку Сезанна в Осеннем салоне, которая ошеломила его, сбив с «фовистского» пути. Еще большую декоративность картинам Брака придавали большие размеры полотен. Тем не менее художник всегда настаивал на том, что был самоучкой, не имеющим художественного академического образования.

Познакомился здесь с Мари Лорансен и Франсисом Пикабиа. Совместно с П. Пикассо стал основателем кубизма (1908 г. ). Построенные на тонких гармониях цвета, полотна этого периода удивляют богатством декоративных красочных сочетаний («Натюрморт с мраморным столом», 1925 г. «Чаша с фруктами и салфетки», 1929 г. ). Открытие бумажной аппликации в 1912 г. позволило Браку «четко отделить цвет от формы и увидеть его полную зависимость по отношению к форме». Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном.

по 1899г., в Гавре, обучался в Школе Изящных Искусств (Havre Ecole des Beaux-Arts). В 1907 г. он выполнил серию пейзажей, которые были выставлены в галерее Конвейлера («Дома в Эстаке», 1908 г. ). Большая композиция Музыкантша (1917-1918, Базель, Публичное художественное собрание) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках.

Сначала Брак и Пикассо аналитически разрушали привычные образы предметов, «разбирая» их на «отдельные формы и пространственные структуры». Сначала они аналитически разрушали привычные образы предметов, словно «разбирая» их на отдельные формы и пространственные структуры. В пейзажах, написанных в 1909 г. в Нормандии и Ла Рош Гийоне, художник в некоторой мере использовал манеру живописи Сезанна, а точнее, его «переходы», которые «выравнивают свет и расчленяют объемы на мозаику планов, развернутых к зрителю». В 1949-1956 гг. создал цикл из восьми больших полотен «Мастерские», ставший вершиной его творчества.

  1. Жорж Брак — один из основоположников кубизма
  2. Биографии великих и известных людей
  3. Презентация на тему: Картины мира в живописи Жоржа Брака
  4. Брак Жорж, французский художник
  5. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  6. Картина Пейзаж близ Антверпена Жоржа Брака 1906 года

Следующим летом Брак создал серию новаторских пейзажей, при работе над которыми он следовал призыву Сезанна: «Изображайте природу в формах цилиндров, сфер и конусов». Приверженность реализму является массовым явлением. он увлекся искусством фовистов.

Его первый ретроспективный показ состоялся в 1933 году в Кунстхолле Базель. Брак работал наиболее тесно с художниками Раулем Дюфи и Оттоном Фриесз. В начале 30-х годов Брак испытал непродолжительное влияние сюрреализма (серия натюрмортов с обобщенными линейно-плоскостными изображениями предметов и моллюскообразными иррациональными формами). Познакомившись, летом этого же года, в Антверпене с Отон Фриц, он показал его работы в стиле фовизма на следующий год в Салоне Независимых художников (Societe des Artistes Independants). Впоследствии эти знания пришлись как нельзя кстати: Жорж проявил себя во всех областях, включая работу по оформлению потолка в этрусском зале Лувра и создание церковных витражей. Два события осени 1907 радикально изменили искусство Жоржа Брака: выставка Сезанна в Осеннем салоне и встреча с Пикассо, чьи «Ави-ньонские девицы» его поразили и «сбили» с фовист-ского пути. В годы войны художник писал серьезные произведения, в какой-то мере отражающие важность исторического момента («Кухонный стол», 1942 г. ). Позднее он начал посещать занятия в Школе изящных искусств, а затем – в Академии Эмбра.

Работы французского художника потрясают воображение и заставляют переосмыслить грани предметного мира. Жорж Брак вошёл в историю французской и мировой живописи как один из создателей кубизма. Зимой 1905-1906 гг. Начиная с кубизма искусство перестало быть простой имитацией окружающего нас мира.

Анри Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово кубизм. Данный порт отличается спокойствием и умиротворением. В академии Эмбера Брак познакомился с Мари Лорансен и Франсисом Пикабиа. Брак создал много рисунков, гравюр и скульптурных произведений, но главное место в его творчестве занимала живопись.

  1. Картина Дома в Эстаке Жоржа Брака 1908 года
  2. Картина Кларнет и бутылка рома на каминной полке Жоржа Брака 1911 года
  3. Картина Мужчина с гитарой Жоржа Брака 1911 года
  4. Картина Столик Жоржа Брака 1911 года
  5. Картина Портрет женщины Жоржа Брака 1911 года
  6. Картина Скрипка и трубка Жоржа Брака 1913 года

В 1952–1953 художник выполнил росписи плафонов в Лувре. Умер Брак в Париже.

С конца 1910-х годов он работал большими сериями или циклами, варьируя один и тот же мотив («Натюрморты на круглом столе», 1918-1942 «Камины», 1922-1927 «Биллиарды», 1944-1952). В 1900-1901 годах учился в Технической школе в Париже. После 1917 постепенно отошёл от кубизма, писал более разнообразные по цвету, декоративные по характеру произведения (Чёрные рыбы, 1942, Национальный музей современного искусства, Париж). Стоит отметить, что Жорж Брак был выходцем из простой семьи ремесленников.

После 1928 палитра Брака высветляется («Голубая мандолина», 1930, Сент-Луис, Миссури, Гор. Жорж Брак (Braque, Georges. Созданные в период оккупации натюрморты, пронизанные трагическим мироощущением, близки по духу к классическим аллегориям Vanitas («Графин и рыбы», 1941, Париж, Национальный музей современного искусств). Впоследствии эта птица с распростертыми в абстрактном пространстве крыльями станет темой росписи плафона Этрусского зала в Лувре (1952-1953 гг. ).

«Это отвечало моему извечному желанию трогать вещи, а не только смотреть на них. Написанные приглушенными оттенками коричневого и серого плоские грани соединяются друг с другом, создавая кубистический образ. В этих картинах, полных бурного движения и почти лишенных перспективы, все сведено к «геометрическим и компактным формам», «кубам», как затем назвал их критик Луи Воксель. В середине 1920-х годов, Брак создал декорации для двух балетов Сергея Дягилева. «Что меня очень при-мекало и что стало главным направлением кубизма – это материализация того нового пространства, которое я почувствовал», – говорил Брак («Беседы с Дорой Валлье»).

  • Картина Скрипка и ноты на столе Жоржа Брака 1913 года
  • Картина Женщина с гитарой Жоржа Брака 1913 года
  • Картина Бутылка Жоржа Брака 1914 года
  • Напишите отзыв о статье Брак, Жорж

Натюрморты, где часто теперь появляются музыкальные инструменты, приобретают монументальный характер предметы энергично разрезаны на сверкающие грани, допускающие одновременно разные точки зрения («Натюрморт со скрипкой и кувшином», 1910, Базель, Художественный музей). Общественное признание пришло к нему в 1922 после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: Камины, Столы и Канефоры (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). На самом деле.

Такова, например, картина «В честь Баха», напоминающая беглый фрагментарный рисунок. Однако именно фовизм положил начало упрощённым формам в творчестве художника.

  • Отрывок, характеризующий Брак, Жорж

С 1905 г. писал пейзажи в духе фовизма. Жорж Брак (Georges Braque, 1882 – 1963г. г. ) появился на свет 13 мая 1882 года, во Франции.

Он пишет в основном большие марины и сушащиеся на берегу лодки («Утесы», 1938, Чикаго, частное собрание) – воспоминания художника о прогулках около его дома в Варанжевиле, близ Дьеппа. Не смог не посетить его и Жорж Брак. Могила Жоржа Брака находится на кладбище Варенжвиль-сюр-Мер. Картины Брака представлены в лучших музеях Европы и США. Сильное впечатление произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907).

Умер Брак в Париже 31августа 1963 г. Его ранние работы были импрессионистскими, но после просмотра выставленных работ фовистов в 1905 году, Брак принял стиль фовистов. разрабатывал костюмы и декорации для нескольких постановок русского хореографа С. Дягилева. Иногда он изображает и пейзаж. Брак писал более разнообразные по цвету, декоративные по характеру произведения ("Черные рыбы", 1942 г. ).

Учился в художественной школе Гавра и академии Эмбера в Париже. Теперь картина не "аналог" предмета, а некая "новая реальность", произвольно созданная художником. Особого внимания заслуживает прекрасная серия фарфоровых статуэток, выполненных в 1922-1927 гг., которую специалисты рассматривают как дань художника неоклассической атмосфере эпохи, а возможно и как отклик на «великанш» Пикассо. К позднему творчеству Брака относится серия из нескольких работ, носящих название «Мастерские» (Studios). В этом неоклассическом аспекте можно рассматривать и ансамбль произведений, вдохновленных поэзией и искусством архаической Греции, – офорты для «Теогонии» Гесиода (1931) и четыре замечательных гипсовых рельефа на мифологические сюжеты («Геракл», 1931, Париж, собрание Мэг) и большинство его скульптур.

В период между двумя войнами Брак становится признанным французским художником par excellence, наследником национальных добродетелей и хранителем классической традиции, которую он защищает в «Тетрадях Жоржа Брака» (1917-1947, опубликованы в 1948 и 1956). Массовым, но не абсолютным.

Картина Жоржа Брака "Кларнет и бутылка рома на камине" относится к циклу «Камины»Буквы и линии, треугольники и четырехугольники разбросаны по поверхности холста как будто в беспорядке и композиция кажется на первый взгляд абстрактной. А работа вместе с Пикассо, начиная с 1910 года, спровоцировала вступление Брака в период так называемого «синтетического кубизма» и эта тенденция сохраняется в его творчестве вплоть до окончания I мировой войны.

В 1908-1914 гг. Они отличаются своей «немного мрачной и эзотерической насыщенностью». Родился Жорж Брак 13 мая 1882 в Аржантей-сюр-Сен в семье маляра. 1907 г. стал переломным в творчестве живописца.

Жорж Брак — один 
из основоположников 
кубизма

Общественное признание пришло к нему в 1922 г. после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: "Камины", "Столы" и "Канефоры" (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). 1882-1963) – французский художник и график, скульптор, сценограф и декоратор. Сильное впечатление произвела на него картина п. Пикассо Авиньонские девицы (1907 г. ).

Одним из составных элементов в них является птица, со временем превратившаяся в творчестве художника в самостоятельный мотив. Страница нот приколота булавкой к стене. В серии «Биллиардов» контурные линии множатся, придавая предметам сходство с трепещущими крыльями бабочек, с вибрирующей струной статичный мотив обретает драматическую выразительность сюжетной картины («Биллиард», 1944, Париж, Национальный музей современного искусства). В почти монохромных кубистических композициях (Женщина с гитарой, 1913, Национальный музей современного искусства, Париж) Брак стремился к абстрагированию форм и к разнообразию фактуры, широко применял коллаж. После войны работы Брака приобрели более созерцательный, эзотерический характер, о чем свидетельствует серия из 8 картин Мастерская (1949-1956). Туго переплетенные формы, вязкие землистые тона пронзаются изображением белой птицы, символа творческого полета («Мастерская II», 1949, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфален). Учился в Школах изящных искусств в Гавре и Париже (1902-1904 гг. ).

Фовисты, являлись группой, которая включала Анри Матисса и Андре Дерена в частности. В 1914 Брак был мобилизован, а в 1915 тяжело ранен на фронте. В 1931 году Брак создал свои первые гравюры и стал работать с мифологическими сюжетами.

Его отец был владельцем мастерской по декорированию интерьеров. Сквозной мотив позднего творчества Брака – летящая птица. Вдохновленный творчеством Матисса, в 1906 году он создает серию великолепных пейзажей, которые словно бы вобрали в себя все самые яркие и сочные краски Прованса. Война вдохновила художника и на более серьезные произведения, отражающие суровость эпохи («Кухонный стол», 1942, частное собрание). Впоследствии он будет встречаться во многих работах художника.

Сквозной мотив позднего творчества Брака— летящая птица. Первая персональная выставка Жоржа Брака прошла в галерее Даниэль-Анри Канвейлера (Daniel Henry Kahnweiler) в 1908 году. В 1908-1914 годах Брак и Пикассо работали в тесном сотрудничестве, развивая принципы нового художественного направления. Некоторые специалисты, правда, считают, что термин «синтетический кубизм» можно применять к искусству Жоржа Брака «лишь с оговоркой».

В 1949—19 годах Брак создал цикл из восьми больших полотен «Мастерские», ставший вершиной его творчества. После ранения Брака (во время Первой мировой войны он служил во французской армии), в 1917 году он начал близкую дружбу с Хуан Грис (Juan Gris). Одной из значимых картин этого периода является «Дома в Эстаке». Анри Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово «кубизм». Она представляет камин, на котором разместились кларнет и бутылка рома.

В 1950-х гг. Там молодой художник создал несколько пейзажей, где в элегантной ирреальной и несколько сдержанной манере изобразил море («Ля Сиота», 1907 г. ). В 1952-1953 художник выполнил росписи плафонов в Лувре. Картина «Стоящий обнаженный» (Париж, частное собрание) исполненная зимой того же года, свидетельствует об этом двойном влиянии, а также, быть может, о воздействии африканского искусства. Это отвечало моему извечному желанию трогать вещи, а не только смотреть на них.

Брак создал также картоны для витражей в капеллах СенДоминик в Варанжевиле и Сен-Бернар в фонде Мэг в СенПоль-де-Вансе. Выполнил серии цветных литографий ("Тетради Жоржа Брака", 1947 г. ), скульптурных произведений, росписи церкви в Асси (1945 г. ), плафоны залов в Лувре (1953 г. ). Летом 1908 в Эстаке он пишет серию пейзажей, полных бурного движения, с упрощенными тонами и почти лишенных перспективы – здесь все сведено к геометрическим и компактным формам, «кубам», как назвал их критик Луи Вексель, когда картины Брака были выставлены в гал. Туго переплетенные формы, вязкие землистые тона пронзаются изображением белой птицы, символа творческого полета («Мастерская II», 1949, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфален). (Braque, Georges) (1882-1963), французский художник, график, скульптор и декоратор вместе с Пикассо является создателем кубизма. В 1911 г. объемы в его произведениях стали почти полностью плоскими, сводясь к «геометрии острых углов и едва различимых криволинейных акцентов».

С 1905 писал пейзажи в духе фовизма в 1908 совместно с П. Пикассо стал основателем кубизма. Родился 13 мая 1882 в Аржантей (департамент Сена и Уаза) в семье художника-декоратора.