Эдвард Мунк Картина

«крик» — группа картин, выполненных в жанре экспрессионизма норвежским художником Эдвардом Мунком изображающая исполненную отчаяния фигуру на фоне кроваво-красного неба. Написанная в 1890-х годах картина «Расставание» буквально иллюстрирует то, как Эдвард Мунк воспринимал жизнь. «крик» ЭДВАРДА МУНКА – ИСТИННОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА, ЕДВА ЛИ НЕ САМАЯ ИЗВЕСТНАЯ КАРТИНА В МИРЕ, ЗНАКОВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЭКСПРЕССИОНИЗМА. В статье «Эдвард Мунк: краткая биография и картины художника»- кратко о жизни норвежского живописца и графика, теоретика искусства.

Первая из картин Эдварда Мунка, купленная Национальным музеем искусства в Христиании (ныне Осло) сразу после её написания. «такое мог написать только сумасшедший» – эту надпись один из пораженных зрителей оставил прямо на самой картине Эдварда Мунка (Edvard Munch) «Крик». Творческое наследие Эдварда Мунка – знаменитого норвежского живописца, графика, театрального художника и теоретика искусства, насчитывает около 1000 картин, 4400 акварелей и рисунков, более 15000 эстампов, а также шесть скульптур.

Сообщается, что картина по-прежнему помещена в простую раму, которую создал для нее сам Эдвард Мунк. «без моих картин я – ничто», – признался однажды Эдвард Мунк, произведения которого сейчас известны намного больше, чем сам автор.

Как смотреть картины Эдварда Мунка

После 1900 г. одним из ведущих жанров в творчестве художника становится портрет. В них отсутствуют подробное описание и второстепенные детали. В прощальном «Автопортрете между часами и кроватью» художник стоит возле больших дедовских напольных часов без стрелок, словно обозначая окончательный отход от всего мирского. Именно здесь он написал свои самые известные полотна, включая «Крик» в 1893 году.

Однажды он спросил у друга, куда запропастилась Луна, ведь он видел её свет. Композиция возвращает нас к символизму 1890-х годов, что подтверждают написанные Мунком сопровождающие тексты: «Мое искусство придало моей жизни смысл. Несколько искусственный оптимизм приходит на смену тоске и разочарованности. В 2004 году «Крик» и вторая по значимости работа Мунка, «Мадонна», были выкрадены по заказу одного коллекционера. Эта исполненная в смешанной технике работа стала самым знаменитым полотном Мунка, отправной точкой экспрессионизма и одной из визитных карточек «Норвегии».

Написанный в том же году саморазоблачительный «Автопортрет с бутылкой вина» явственно указывает на сходство Мунка с Освальдом, главным персонажем ибсеновской драмы. Та самая знаменитая картина «Крик» Мунка очень схожа по своей композиции с «Девушками. » : точно так же смещен фокус и сделан акцент на уходящей вдаль по диагонали дороге. Он был первым, кто заметил талант Эдварда.

Страх смерти и жажда 
жизни: 5 картин 
Эдварда Мунка

Страх смерти и жажда жизни: 5 картин Эдварда Мунка

91 73, 5 см. Ему предшествовали полотна «Отчаяние», «Тревога» и «Меланхолия», в которых он пытался найти идеальный образ, который передаст то ощущение ужаса, то эмоциональное напряжение и тот самый кровавый закат. Ведь первоначальное название на немецком, которое дал Мунк своей работе, было «Der Schrei der Natur» («Крик природы»). В это же время А. Стринд-берг написал роман Красная комната, в котором жестокость возводится в высший культ. В 1902году Тулла, чувствуя, что Мунк охладевает к ней, попыталась покончить с собой42.

«Zum Schwarzen Ferkel»), где обсуждали спиритизм, переселение душ, телепортацию, а также современную философию и психологию и, конечно же, женщин. Большую часть своих детских лет будущий художник провёл в Христиании, столице Норвегии (ныне Осло). Здесь Эдвард Мунк отходит от абстрактной и сумрачной атмосферы, присущей циклу «Фриз жизни», в пользу более резкого стиля, ярких красок и обыденных сюжетов. Холст, масло.

Эдвард Мунк: краткая 
биография и картины 
художника

Эдвард Мунк: краткая биография и картины художника

После посещения Парижа Мунк написал такие картины, как "На следующий день", "Переходный возраст". Из ее открытого рта исторгается протяжный вопль. Воспоминания о болезни и смерти Софи легли в основу одной из первых его крупных картин— «Больной девочки», а также менее известной, выдержанной в импрессионистском стиле «Весны» и— косвенно— целой серии картин на сюжет «комнаты умирающего». Он сидит ссутулившись, подперев голову рукой и отвернув лицо. Так, женщина картинах "Фриза" – это первая Женщина, это – Ева.

Всего он провёл там более полугода. На фоне сумрачного лесного пейзажа изображены мужчина и женщина. Однако, «Крик» в известных нам вариациях появился не сразу.

Все вокруг мрачно и бледно. Мунк остался в Германии и написал здесь цикл картин под названием "Фриз жизни".

Всё увиденное на этой выставке глубоко тронуло его понимание творчества. Польский критик Ст.

Его творчество резко изменилось. В ней можно увидеть романтическую предшественницу ярких декоративных полуобнаженных героинь Альфонса Мухи и Юдифи Густава Климта (1901). В 1906 году после смерти Генрика Ибсена Мунк получил заказ на серию эскизов для постановки Максом Рейнхардтом ибсеновских «Привидений» в Немецком театре (Deutsches Theater) в Берлине. Этому циклу он посвятил более тридцати лет.

В совсем не парадном и сравнительно малоизвестном «Автопортрете в пальто и шляпе» все внимание привлечено к экспрессии лица. Выделяется только лицо девочки, а точнее – ее глаза. В 1885 году художник уезжает в Париж, где впервые знакомится с французским искусством. Для него любовь и смерть были примерно одним и тем же. Они воплощали жизнь и смерть, любовь, ревность, теску.

историяоднойкартины 
Эдвард Мунк «Крик»

историяоднойкартины Эдвард Мунк «Крик»

«Похоже на то, что мои картины нуждаются в солнце, грязи и дожде. «Для меня его «Мадонна» есть само воплощение его искусства, – комментировал Обстфелдер. Как бы то ни было, эмоционально заряженная картина стала одной из первых работ экспрессионизма и для многих осталась его эмблемой, а отраженные в ней темы отчаяния и одиночества оказались главными в искусстве модернизма.

Сначала нацисты объявили Мунка «истинно нордическим» художником, но позднее назвали представителем «дегенеративного искусства». Эдвард Мунк умер в 1944 г. в возрасте 80 лет. Согласно завещанию Мунка, после его смерти все его работы, хранившиеся у него дома, должны были быть переданы городу. Не любил писать подробностей человеческого тела, уши, руки, женскую грудь. Картину рассматривают как прелюдию к событиям XX столетия, некое тревожное предчувствие художника-визионера. Все они основаны на личных переживаниях художника. Настенные росписи, выполненные Мунком для университета в Осло (тогдашней Христиании), обозначили перелом в мироощущении художника.

ТОП-5 картин Эдварда 
Мунка, о которых 
знают не все

ТОП-5 картин Эдварда Мунка, о которых знают не все

Случайно появившиеся подтеки, например следы птичьего помета, становились частью картины – как в «Ножной ванне» (1912 – 1913). Крупная коллекция работ (включающая в себя наиболее известные версии «Крика», «Мадонны» и «Больной девочки») принадлежит Национальной галерее в Осло. Что и говорить, лекарство весьма сомнительное. По замыслу «воскрешение» девушки должно было разжечь чувства художника. Черты намечены легкими штрихами, а пышные волосы – волнообразными линиями.

Порой художник, стремительно превращающийся в алкоголика, мог даже наброситься на людей, а во время ссоры из-за возлюбленной случайно прострелил себе средний палец из револьвера (позже его пришлось ампутировать). Хотя в последние годы отношения отца и сына сильно ухудшились— Кристиан не одобрял богемных замашек Эдварда, его дружбы с «нигилистами» и пристрастия к выпивке, грозящего перерасти в алкоголизм, — его смерть нанесла художнику тяжёлый удар. Он ждал, когда они уйдут, чтобы спокойно продолжать работать. Одним из важнейших видов его творчества стала гравюра. Но имя художника с тех пор стало на слуху среди интеллигенции, художников. Её широко открытые глаза пусты – это конец любви, конец всему». Наконец, самая известная картина Мунка – «Крик».

Художник страдал бессонницей и паранойей. Офорт Голос был создан в 1895 году, через два года после одноименной картины. В 1881 году Эдвард поступил в Королевскую школу рисования в Христиании14. Разве вы не знаете, что луна круглая. ». В них он сублимирует свои психологические юношеские травмы, связанные с неистовой религиозностью его отца, со смертью матери и сестры.

Как уже говорилось, картина «Крик» оказалась самой заметной во всём творчестве художника. Но на будущего художника рассказы отца производили совсем другое впечатление. – Заявлял он, – Я не переношу людей, перебирающих пальцами». Создавая новую живописную версию «Больной девочки» по заказу норвежского коллекционера, Мунк одновременно выполнил с нее еще и литографию, ограничившись изображением головы девочки в профиль.

Мир, окружающий художника, становится страшным, он полон боли, кошмаров и зла.

Семья, в которой было пятеро детей (Эдвард был вторым ребёнком), часто переезжала, но большую часть детских лет Эдвард провёл в Христиании, столице Норвегии (ныне Осло). В возрасте 5 лет потерял мать, а через 10 лет и старшую сестру. Талант к рисованию обнаружился у него в раннем возрасте. – Ибсен и Достоевский: полагаю, они были важнее всех».

Мунк писал картину с холма Экберг в Христиании. Им на смену придут реальные люди, которые дышат и чувствуют, любят и страдают. ». «Преступление и наказание» было для него источником вдохновения еще с конца 1880-х годов Мунк неоднократно упоминал о своем неослабевающем интересе к «Братьям Карамазовым» самые глубинные струны, однако, затронул в нем князь Мышкин («Идиот»). Влияние, которое оказало на творчество Мунка все увиденное им в Париже и Берлине, ощущается в его картине Крик (1893). По направлению к женщине движутся две фигуры и это еще более подчеркивает ее одиночество. Вот таким образом я всегда боюсь, когда их моют и смазывают маслом.

Эдвард Мунк: самые 
популярные картины 
 (топ 12)

Эдвард Мунк: самые популярные картины (топ 12)

Над кроватью висит этюд обнаженной натуры в голубых тонах та же фигура изображена -дважды – на полпути вверх по склону горы в программной работе «К свету». Страх перед женщинами отчётливо прослеживается в большинстве значимых творениях Мунка: они предстают в облике то вампира, то гарпии, то нечестивой Мадонны. Супруга Пшибышевского, Дагни Юлль, стала музой для влюблённого в неё Мунка и послужила моделью для таких всемирно известных шедевров, как «Вампир», «Поцелуй», «Ревность». Например, «Мадонна» и «Больная девочка» существуют в пяти экземплярах каждая. Вернувшись к рисованию, Мунк стал создавать полуабстрактные акварели.

Одним из инициаторов запрета стал художник Антон фон Вернер, представитель вильгельмизма и ярый противник модернизма. Работы Мунка вызвали скандал и выставку закрыли досрочно. Однако в его искусстве не остаётся и следа от Мунка образца 1892 года (когда он написал свой первый «Крик»). Тем не менее, он не воспринимал это как искусство.

Богема стала для него второй семьей. Мунк не только написал в 1889 году портрет Йегера, но и, вдохновленный программным требованием «ты должен описывать свою жизнь», стал вести подробные записи. На обезличенном до примитива лице читается отчаяние и ужас, граничащие с безумием. Картина до сей поры является символом всего экспрессионизма, совсем как «Чёрный квадрат» Малевича служит символом Супрематизма. Обнаженная юная Мадонна обращена к зрителю, но будто не замечает своей наготы.

Эдвард Мунк – картины 
с названиями и описанием 
по алфавиту

Эдвард Мунк – картины с названиями и описанием по алфавиту

Но и природа изображалась им весьма поверхностно. Письмо пришло слишком поздно и Эдвард не успел даже на похороны30. Кроме того, в эти годы художник работал над похожими по настроению картинами, например, над Тревогой (1894) изображающей людей на том же мосту над Осло-фьордом и Вечером на улице Карла Иоанна (1892). И всё же, произошедшие перемены были восприняты окружением Мунка как чудо. Одиночество главного героя, его хрупкость и уязвимость наполняют всю работу особым трагизмом и энергетикой». Изначально, художник назвал картину «Крик природы». По другой версии, такая «обработка» полотен была связана с желанием художника добиться эффекта выцветшей матовой потертой поверхности, напоминавшей фреску или пастель.

Мунк считал, что человек в схватке с природой обречен на поражение. Позже Мунк будет утверждать, что его картина «Женщина» (1894) послужила источником вдохновения для последней пьесы Ибсена «Когда мы, мертвые, пробуждаемся». Человек обречен на поражение, на страдание в неравной борьбе с силами Природы. На первом варианте небо написано в багряных тонах. Когда будущему живописцу было 14 лет, его 15-летняя сестра умерла от туберкулеза, причем случилось это через 9 лет после того, как от этой же болезни скончалась мать семейства Лаура Мунк.

Я задержался, опёрся на балюстраду моста смертельно усталый. Достоевского «Преступление и наказание». Если сравнить ее с работой Переходный возраст (1894), в которой переданы невинность и робость обнаженной молодой девушки, сидящей в постели и смотрящей прямо на зрителя, то в Мадонне Мунк говорит о силе красоты и ее самодостаточности.

«Болезнь, безумие и смерть были ангелами мрака у моей колыбели и не оставляли меня всю жизнь», – писал художник в воспоминаниях. Национальная галерея (Осло, Норвегия)Сумрачный лесной пейзаж. В 1892–1908 годах Мунк делил свое время между Берлином и Парижем.

Краткая информация 
о художнике и его 
картинах

Краткая информация о художнике и его картинах

Картина Мунка не создает образ реальности, но передает лишь представление о ней. Влияние импрессионизма, ощутимое в его недавних работах («Ночь в Сен-Клу», «Звездная ночь», «Весна на улице Карла Юхана»), практически не чувствуется. «Реставраторы не хотели производить никаких необратимых действий», — сообщили в музее, добавив, что в будущем, возможно, появятся методы, позволяющие вывести пятно с картины. Картон, масло, темпера, пастель. Мы видим, чтона картине небеса окрашены в ярко-алый цвет, который так впечатлил Мунка. «Лучшая услуга, которую можно оказать Эдварду Мунку, это молча пройти мимо его картин», – заявил он. В 1893 году Мунк создал «Крик»— своё самое известное произведение.

Мунк не написал ни одного портрета Милли и его биограф Атле Нэсс утверждает, что она «не оставила следа в его живописи»22, тогда как другие исследователи видят её образ в таких картинах, как «Голос» и «Лунный свет»23. Единомышленники собирались в литературном кафе «У чёрного поросёнка» (нем. Однако в творчестве этого художника есть еще множество не менее символичных и достойных внимания произведений. Ребенок, не отличавшийся крепким здоровьем, рос замкнутым, боязливым. Так известно несколько вариантов "Больной девочки" с 1886 до 1930-х годов. Он описывал, как небо стало вдруг кроваво-красным.

Самые известные 
картины Эдварда 
Мунка с названиями

Самые известные картины Эдварда Мунка с названиями

– Ибо Смерть протягивает руку Жизни – такова цепь, связывающая тысячи ушедших поколений с тысячами поколений, что еще придут». Довольно яркий образ художника можно найти в книге его близкого друга и единомышленника Станислава Пшибышевского «Хомо сапиенс». М., 2007.

В своём личном дневнике он писал: «Я шёл по тропинке с друзьями – солнце садилось – неожиданно небо стало кроваво-красным, я приостановился, чувствуя изнеможение и опёрся о забор – я смотрел кровь и языки пламени над синевато-чёрным фьордом и городом – мои друзья пошли дальше, а я стоял, дрожа от волнения, ощущая бесконечный крик, пронзающий природу». Много лет спустя после смерти Мунка его «берлинский период» назовут самым насыщенным и плодотворным. Первоначально художник присвоил работе немецкоязычное наименование – она называлась «Крик природы» («Der Schrei der Natur»). Национальная галерея (Осло, Норвегия)Человеческая фигура (мужчина. Многие картины художник писал в нескольких вариантах.

Вдоль нижней границы полотна протянулась темная полоса изображающая, по-видимому, поваленное бревно в нижнем левом углу, возле фигуры мужчины, она «перетекает» в более светлую вертикальную полосу, которую Ульрих Бишофф трактует как столб дыма: «бревно, кажется, уже обратилось в пепел, хотя его присутствие, безусловно, выходит за рамки буквальной связи с названием картины». Мунк вырос в очень религиозной семье. Предпринятое в книге исследование глубин человеческой психологии сразу привлекло внимание Мунка: «Некоторые страницы представляют собой самостоятельные произведения искусства», – напишет он в письме к другу4. Да, кто, как не Мунк, понимал: настоящее искусство — это всегда взгляд за спину смерти. Мои приятели пошли дальше, а я остался с открытой раной в груди. Главный герой – это сам творец, а его обнаженный нерв реагирует на каждое прикосновение.

Одним из видов наказаний было так называемое лошадиное лечение (hestekur): Мунк выставлял неудавшееся, по его мнению, полотно на улицу, где лил дождь, свистел ветер и было холодно. Ещё две версии принадлежат частным коллекционерам. От изображенной здесь женской фигуры на фоне освещенного луной пейзажа веет тишиной.

«Фотоаппарат не сможет конкурировать с кистью и палитрой до тех пор, пока его нельзя будет использовать для съёмки в аду или на небесах» – утверждал Мунк. «Пальцы – самое обнажённое и отвратительное из всего, что есть. За это время обе картины были повреждены: «Мадонна» оказалась поцарапанной», а в углу «Крика» появилось пятно. Его поза выражает подавленность или отчаяние. Дружеские отношения с этими людьми дали возможность Мунку продолжить работу. В 1892 году он приступил к работе над циклом «Фриз Жизни», в котором проявилась вся болезненная сила искусства Мунка.

Это момент смерти, когда от реальности уже не остается практически ничего.

Рождество Христово 
на картинах художников 
разных стран и эпох

Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох

При этом он сосредоточился прежде всего на собственных впечатлениях: «Я снова и снова пытался выразить первое впечатление— прозрачную, бледную кожу на белом фоне, дрожащие губы, дрожащие руки»22 Критики были возмущены выставленным результатом— в их глазах картина выглядела в лучшем случае незавершённым этюдом. В центре споров вокруг выставки оказалась «Женщина в экстазе» или знаменитая «Мадонна». В 1885 году художник Таулов проспонсировал студенту трёхнедельную поездку в Париж. Художник не переставал писать даже в больнице и трудился над портретами и стихотворной сказкой «Альфа и Омега», для которой создал серию литографий. В 1909 году, выписавшись из клиники, Мунк покинул Данию и вернулся на родину.

Когда буржуазный сброд перестанет обо мне шептаться». «Гулять по Осгорстранду – это будто гулять среди моих картин, – говорил он, – у меня было непреодолимое желание писать, когда я нахожусь в Осгордстранде». Автору удалось скупыми средствами передать мощнейшие человеческие эмоции. Грин позаимствовал наименование для своего романа.

Получается лучшая гармония красок. В портретах Мунк иногда использует мелкий мазок импрессионистов (Портрет сестры, 1892), а иногда концентрические красочные вихри, напоминающие Ван Гога, как в Автопортрете с папиросой (1895). «Djasvlene» – датское издание «Бесов» -лежало на его прикроватном столике в момент смерти. В Христиании Ханс Йегер был ключевой фигурой богемы, его даже приговорили к тюремному заключению за провокативный roman a clef из жизни той же богемы. Тема смерти, болезни, угасания становится одной из главных в его искусстве. Девушка есть и в Танце жизни (1899-1900) и в картине Три возраста женщины (ок. 1895).

  • 7600 произведений Эдварда Мунка в свободном доступе
  • ЭДВАРД МУНК (Компиляция из разных источников)
  • Мунк Эдвард (1863 – 1944) (экспрессионизм)
  • Художник Эдвард Мунк: произведения, биография
  • Страхи и страсти Эдварда Мунка – одного из самых дорогих художников в мире

«Я почувствовал крик Природы»). Изначально она называлась «Отчаяние». Так Эдвард стал маргиналом среди художников. Небеса Мунк изобразил как беспокойную ферментацию красных, кремовых и зеленых полос. Им на смену придут реальные люди, которые дышат и чувствуют, любят и страдают»32 В это время он пишет одну из самых известных картин парижского периода, «Ночь в Сен-Клу»— в её главном герое, сидящем у окна в пустой, залитой лунным светом комнате, видят то самого Эдварда, то его недавно умершего отца33.

«Крик» уникален не только потому, что он обозначил поворотный момент в карьере художника и даже не тем, что стал воплощением идей ещё только зарождающегося экспрессионизма. У младшей сестры, Лауры, в раннем возрасте выявили психическое заболевание. Национальная галерея приобрела «Автопортрет с сигаретой» – ту самую работу, что породила дискуссии о психическом здоровье Мунка это не удивительно ибо на картине изображен возникающий из таинственного синего тумана аристократичный молодой человек, в изящной руке которого сигарета словно вздрагивает от сверхчувствительности и сверхчувственности. В свой зрелый период он крайне редко писал лица, а если и писал, то абсолютно схематично. Холст, масло.

  1. Как заключенные сбежали изСобибора
  2. Детство и юность норвежского художника
  3. Эдвард Мунк «Летняя ночь в Арсгардстранде»
  4. Эдвард Мунк «Автопортрет с рукой у щеки»
  5. Эдвард Мунк «Автопортрет в полосатом свитере»
  6. Эдвард Мунк «Автопортрет между часами и кроватью»

Значимость всех этих обстоятельств для творчества Мунка не может считаться бесспорной, однако он действительно обращался – в частности, в 1890-х годах – к печальным воспоминаниям своего детства как в экспрессивных изображениях, так и в поэтических строках: «Болезнь, безумие и смерть были черными ангелами у моей колыбели» 1. «Достоевский был важен для меня сверх всякой меры. Много лет Мунк работал над монументальным полотном «К свету» или «Человеческая гора». Образ конкретной женщины превратился в символ вечной женственности источника жизни. В 1883 году Мунк впервые принял участие в выставке: на второй Осенней художественной выставке в Осло он продемонстрировал реалистическое полотно «Девушка, подкладывающая в печь дрова».

Однако по стилю Мунк – предшественник экспрессионистов. Какое-то время он пребывал в Париже, немного жил в Берлине. Врачи прописали художнику полный покой, посчитав, что кровоизлияние вызвано стрессами. Она называлась «Дорога никуда». Его краски стали резче и интенсивнее. Здесь он проживёт остаток жизни. Его поза, напоминающая о другой, более ранней работе Мунка («Меланхолия», 1892) выражает подавленность или отчаяние.

  • Эдвард Мунк «Автопортрет в саду, Экели»
  • О жизни и творчестве выдающихся художников
  • Биография и творчество художника
  • 12 декабря 1863 года родился Эдвард Мунк ( )
  • Нервные срывы и лечение болезни
  • Портреты как передача человеческой души
  • Творчество в последние годы жизни
  • «Больная девочка» : прощание с любимой сестрой

Брат Андреас умер от пневмонии в тридцать лет. В этих картинах нет ни мрачности, ни болезненности, они, овеянные поэзией и грустью, светлы и печальны. Мунк вырос в столице Норвегии – Христиании (в дальнейшем Кристиания, с 1925 года Осло). По другую сторону деревянной балюстрады Мунк представляет устрашающую стихию прибрежного пейзажа и реки. К их числу принадлежала выдержанная в импрессионистской манере «Весна», ещё одна картина, навеянная воспоминаниями о болезни Софи, несколько пейзажей и портретов, а также жанровых сценок вроде «Юриспруденции». В среде русской интеллигенции зачитывались романом Пшибышевского и высоко чтили талант Мунка русские зрители познакомились с его творчеством, когда его картина «Девушки на мосту» оказалась в Москве благодаря коллекционеру Ивану Морозову, который приобрёл её на Салоне Независимых в Париже. После Второй мировой войны образ с картины «Крик» стремительно стал набирать популярность и превратился в поп-икону.

В только что написанных мною картинах есть что-то резкое. Одним из важнейших видов его творчества стала гравюра. Как художник Эдвард Мунк сложился к концу 1880-х годов. Но письмо с этим известием пришло слишком поздно и Эдвард не успел даже на похороны. Через него я стремился к свету и чувствовал, что могу принести свет другим». Эдвард Мунк родился в 1863 году. «Крик» считается знаковым событием экспрессионизма Мунку удалось передать охвативший героя ужас чисто художественными средствами: цветовой гаммой и извивающимися линиями, в центре которых находится герой.

  • Травля критиков и непонимание публики
  • «Расставание» : боль от разрыва отношений
  • Память и отражение в мировой культуре
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Хед Мартин Джонсон, «Голубая бабочка»
  • Винсент Ван Гог, «Цветущие ветки миндаля»
  • 20 фотографий для новогоднего настроения

В 1892 году в Христиании проходит персональная выставка Мунка, которая неожиданно приводит в восхищение Адельстена Нормана, художника-пейзажиста имевшего репутацию консерватора35. Присутствие этого ужаса чувствует только он (на втором плане художник пишет фигуры людей, безмятежно и мирно беседующих друг с другом). Кто-то считает, что скорчившийся в ужасе человек реагирует на доносящийся отовсюду Крик природы (первоначальное название картины – ред. ).

Она закрыла руками уши, пытаясь заглушить звуки и отключиться от всякой реальности. В конце 1890-х Мунк работал над циклом картин, получившим название «Фриз жизни— поэма о любви, жизни и смерти». «Я шёл по тропинке с двумя друзьями — солнце садилось — неожиданно небо стало кроваво-красным, я приостановился, чувствуя изнеможение и опёрся о забор — я смотрел на кровь и языки пламени над синевато-чёрным фьордом и городом — мои друзья пошли дальше, а я стоял, дрожа от волнения, ощущая бесконечный крик, пронзающий природу», — так Мунк описывает момент, когда он ощутил потребность выразить охватившие его чувства.

Создана картина в Берлине. В предисловии к каталогу ретроспективной выставки 1974 года критик Мишель Хог отметил: «Как и многие его современники, Мунк убеждён, что живопись может и должна выражать нечто иное по сравнению с солнечной беззаботностью импрессионистов, буржуазной отстранённостью Мане и Стивенса, бегством в маорийскую экзотику Гогена историческими грёзами Густава Моро или Бёклина». Холст, масло. Она включала и автопортрет Мунка 1895 года.

  • Новогодние елки в сказочном лесу: красивые фото
  • Август Маке – ещё один немецкий экспрессионист, убитый на войне
  • Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  • Зимние пейзажи выдающихся художников
  • Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
  • Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике

На ней изображена упрощённая бледно-зелёная фигура кричащего человека на мосту. Эдвард Мунк (1863-1944) – норвежский художник и график. В 1885 году появилась его Мадонна, созданная, возможно, под влиянием Пшибышевского. Эти сюжеты, почти ничего не меняя, Мунк пишет по многу раз на протяжении всей жизни. Дягилев выбирает из всего нового самое новое: «можно сказать, еще незавершенное», – сетует критик, повторяя нередко появлявшиеся в «Aftenposten» критические оценки работ Мунка. Некоторые не лишены специфического юмора и носят остроумные названия, например, автопортрет 1919 года «У Мунка грипп».

Довольно долгое время она привлекала Мунка. не без влияния фрейдизма считают, что это сексуальный символ: вертикальная лунная полоса – мужчина, а вода и извилистая береговая линия – женщина. Его также поддержали находившиеся в это время в Берлине шведский писатель, фотограф и художник Август Стриндберг (1849–1912) и норвежский драматург Генрик Ибсен (1828–1906), для которого Мунк сделал эскизы декораций. Норвежский художник Эдвард Мунк известен своим уникальным видением и отображением человеческих эмоций на холсте.

Находясь отчасти под влиянием Егера с его призывом «писать свою жизнь»24, художник создал крупное полотно, в основе которого лежали его воспоминания о болезни и смерти Софи Мунк. В 1974 году режиссёр Питер Уоткинс снял художественный фильм-биографию «Эдвард Мунк», посвящённую великому живописцу. Вариант «Крика» 1895 года, выполненный пастелью, был продан Петтеру Олсену 2 мая 2012 года на аукционе Sothebys за 119, 9 миллиона долларов, став самым дорогим в истории произведением искусства, проданным на открытом аукционе. По словам представителя музея, пятно в углу на картине «Крик» останется заметным.

  • 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
  • Владимир Высоцкий и Марина Влади: 12 лет их любовь преодолевала расстояния
  • Я люблю Высоцкого: фильмы с участием Владимира Семеновича, в которых он исполнил свои песни
  • Базовые женские аксессуары: Пусеты
  • «Говорить о будущем – смешить мышей под столом» – японские пословицы и поговорки
  • Александр Лукашенко: 33 самых искромётных высказывания белорусского диктатора
  • Кейт Мосс: андрогинный стиль как ступенька на пути к Олимпу

Небо взбесилось от крика бедного сына Евы. Ребенком он пережил и смерть матери. Фигура героини освещена ярким весенним солнцем, заставляя ее тело отбрасывать резкую тень». Первая персональная выставка художника состоялась в 1889 году. В 1886 году картина Мунка «Больная девочка», представленная на Осенней выставке, стала причиной скандала.

Запись датирована 1892 годом – прежде, чем написать «Крик», Мунк пытался запечатлеть увиденное в работе «Отчаяние» («Настроение на закате»). В дневнике он написал: «Не следует больше писать интерьеры, читающих мужчин и вяжущих женщин. На ней изображена его умирающая сестра Софи, позировала художнику 11-летняя Бетси Нильсен. Мунк экспериментировал со множеством разных тем, палитр и стилей рисования.

В 1882–1883 годах он берет уроки живописи в колледже в Осло. Влияние этой группы очень ярко проявилось в творчестве Мунка 80-х годов. Критики приняли «Больную девочку» в штыки и всерьёз решили, что молодой художник выставил неоконченную работу. Как и многие художники эпохи символизма, Мунк любил изображать ночь. Пейзаж «Крика» – не что иное, как Осло-фьорд.

Мать (на 20 лет моложе мужа) скончалась от туберкулеза, когда Эдварду было пять лет. В вышедшей в 2008 году четырехтомной монографии «Эдвард Мунк: собрание работ» (автор Gerd Woll) представлено немало произведений позднего периода: портреты друзей и коллекционеров, сельские пейзажи, ню. Все то неповторимое индивидуальное, что мы называем искусством Мунка, впервые прозвучало именно в эти годы. Во время пребывания в Берлине он посещал дома и мастерские немецких интеллектуалов, где мог видеть декоративно-прикладные произведения, выполненные в стиле модерн, который в свою очередь был отмечен влиянием гравюр японца Кацусики Хокусая (1760–1849).

  • «Глупец хвалит сам себя»: башкирские пословицы и поговорки

Поиски заняли целых два года. Он получает большой заказ от университета Осло и создаёт композиции для актового зала. Литография некоторыми деталями отличается от вариантамаслом. Девиз Мунка: «Я пишу мозгом». По счастью, постепенно сгустки крови рассосались.

Что за чертовщину они там плетут. Мунк. В письме к Мунку Дягилев просит о включении в экспозицию еще и новой версии «Больной девочки» 7. В комнате за спиной старого художника – его работы, они озаряются золотым светом.

7600 произведений 
Эдварда Мунка в 
свободном доступе

Громкий, бесконечный крик пронзил окружающую природу». Относительно же обстоятельств создания «Крика» существует несколько версий: близ Экеберга располагалась крупнейшая скотобойня Осло, а недалеко от неё находилась психиатрическая клиника, в которой лечилась младшая сестра Мунка Лаура. Разные версии «Мадонны» в настоящее время находятся вмузее Мункаи в Национальном музее искусства, архитектуры и дизайна вОсло, а также вКунстхаллевГамбурге. После объявления о закрытии выставки «безобразные» произведения приобретают известность, а прогрессивная молодежь начинает восхищаться скандальными картинами. Маска из фильма ужасов «Крик» была навеяна персонажем Мунка. Художник создан пять ее вариантов (последний относится к 1926 году, то есть сорок лет не отпускал его этот сюжет. ) и несколько литографий на ту же тему.

Примером могут служить многочисленные варианты работы «К лесу», несколько различающиеся между собой, при этом их можно смело назвать не только точными и выразительными, но и необыкновенно тонкими с эстетической точки зрения. С такой трактовкой вряд ли согласны христиане.

В глазах страдание, широко открытый рот делает сам крик пронзительным и реально ощутимым. Она полулежит, откинувшись на поднятую подушку рядом с ней, опустив в отчаянии голову и сжав руки, сидит немолодая женщина в тёмном платье – это тётка Софи и Эдварда, которая взяла на себя заботы по ведению хозяйства в доме Мунков после смерти матери детей – Лауры. Когда мальчику минуло пять лет, его мать Лаура Катрина Мунк скончалась от туберкулёза. В 1918 году Мунк писал: Я работал над этим фризом с долгими перерывами в течение 30 лет.

В 1898 году у Мунка завязывается роман с богатой молодой норвежкой по имени Тулла (Матильда) Ларсен. Он бессилен перед этим течением и все, что ему остается, кричать, схватившись за голову. Эдвард родился 12 декабря 1863 года в Христиании (ныне Осло) в семье военного врача Кристиана Мунка и был вторым ребёнком в семье. Образ ужаса, который невозможно преодолеть, в этой работе просто перенасыщен эмоциями.

Мунк прибыл в Париж во время Всемирной выставки. Он многократно переосмыслялся и пародировался в массовой культуре. В 1896 году Мунк отправился во Францию, где посетил последнюю выставку импрессионистов. Все вокруг полно таинственного ожидания, вслушивания.

Да и Эдвард с молодости не отличался крепким здоровьем. Национальная галерея (Осло, Норвегия)На картине изображена 15-летняя рыжеволосая девушка с изможденным от болезни лицом. Выглядит она очень хрупкой и ранимой. Она одновременно является и частью пейзажа и отторгнута от него.

Через портрет он всегда исследовал душу человека. Мунк впадает в депрессию и замыкается в себе, перестаёт посещать уроки Бонна, рвёт связи с друзьями (исключением становится датский поэт Эмануэль Голдштейн)31. Обе эти картины вызывают некоторое замешательство. Это было для него открытием.

Еще один заметный цикл работ Мунка – поздние автопортреты. После потери жены Кристиану Мунку казалось, что смерть поселилась в их доме навсегда.

В 1897 году Сергей Дягилев, знаменитый импресарио и «повивальная бабка» современного искусства, организовал выставку скандинавского искусства в Санкт-Петербурге.

В каком-то смысле Мунк упивался своими несчастьями. Энди Уорхолл создал серию принтов с репродукциями картины в различных цветах. Вновь и вновь он будет возвращаться к этим мучительным темам. В конце жизни Эдвард Мунк написал свой автопортрет. В 1933 году художник стал кавалером Большого креста ордена Святого Олафа.

В конце концов они расстались, оставшись в прохладно-приятельских отношениях46. Брат Андреас скончался от пневмонии в возрасте 30 лет. Символом обаяния и гармонии стал созданный в 1903 году Портрет Евы Мудосси. В этой работе применил целых три стиля живописи Эдвард Мунк. Он боялся открытого пространства и высоких гор – те вызывали в нём чувство головокружения.

Сам мальчик отличался довольно слабым здоровьем. «Эти картины представляют собой впечатления, настроения жизни души», — пояснял Мунк. На его фоне изображены мужчина и женщина. Слава «Крика» превзошла славу ее автора, хотя на больших международных выставках, где публика достаточно хорошо знакома с творческим наследием Мунка, подобного разрыва, по-видимому, не возникает.

Эта работа действительно висела над кроватью Мунка, она получила название «Кроткая» по повести Достоевского. Работая в технике офорта, сухой иглы, акватинты, литографии, ксилографии, художник не искал ни новых тем, ни новых композиций, а только варьировал мотивы своих живописных произведений. В 1892 году Мунк предпринимает (в казино Монте-Карло) попытку зафиксировать игроманию и в визуальных образах и в словах6.

Событие в одночасье сделало Мунка популярным – особенно среди прогрессивной молодёжи. У художника завязалась дружба с такими немецкими художниками и литераторами, как Юлиус Мейер-Грефе (1867–1935)и Рихард Демель (1863–1920). Эдвард Мунк «Ночь в Сен-Клу» (1890). Особенно это чувствуется в картине «Меланхолия». Портреты кисти Мунка всегда строги и даже аскетичны, а порою лиричны. Много путешествовал по Европе – его стали уважать в кругах людей, близких искусству.

Отец, по словам художника, был добр к детям, но отличался болезненной религиозностью, «доходившей до психоневроза»7: под влиянием его «проповедей» впечатлительный Эдвард плохо спал по ночам, преследуемый видениями ада8. Мунк сказал однажды: «Все, что я сделал позже, обязано своим рождением этой картине». Крики забиваемых животных, смешивавшиеся с воплями душевнобольных, были невыносимы. Предполагается также, что ярко-алый цвет неба был вызван извержением вулкана Кракатау в 1883 г. Мощный взрыв (его сила многократно превышала силу атомной бомбы, сброшенной на Хиросиму) привёл к выбросу в атмосферу огромного количества вулканического пепла из-за которого в течение последующих нескольких лет по всему миру наблюдались особенно красочные, огненные закаты. Искусствовед Роберт Розенблюм предположил, что странное бесполое существо на переднем плане могло быть навеяно видом перуанской мумии, которую Мунк, возможно, видел на всемирной выставке в Париже в 1889 г. Мунк создал 4 версии «Крика» используя различные техники, в том числе маслом. Тот указал ему на сияющий в небе полумесяц, на что художник запротестовал: «Это не луна. Депрессию он лечил наедине с бутылкой аквавита. К этому времени относятся знаменитые картины Мунка: "Крик", "У смертного одра", "Больная девочка", "Танец жизни".

Многим обязанный в творческом плане Винсенту ван Гогу и Полю Гогену, Мунк (1863-1944) стремился к новому, глубокому и подлинному искусству. Мунк практически не использоваал прямых линий. Она как будто предвещает основные темы XX в. (модернизма): одиночество, отчаяние, отчуждение, смерть. На рубеже 1900-х Мунк пережил неудачный роман с богатой молодой норвежкой.

В 1877 году та же болезнь забрала его старшую сестру Софи. Пшибышевский писал о картине «Крик»: «Невозможно даже дать представление об этой картине, – все ее неслыханное могущество в колорите. Его картины стали выставляться в крупнейших музеях Европы. Это видно на зарисовке, где его портрет похож на изображение черепа, а также в другом эскизе, где он хватается за голову в той же позе страха и тоски, как персонаж знаменитой работы «Крик» 1893 года».

Образование в Норвегии в те времена было довольно посредственным, но зато бесплатным. В Сен-Клу художник снимал этаж над кафе с видом на Сену. Постепенно Мунк приходит к своему фирменному «экспрессионистскому» стилю: выразительность линий, упрощённость форм, символизм сюжетов. Эдвард Мунк «Больная девочка» (1886). Девочка сидит в излюбленной Мунком фронтальной позе, тесно сведя колени и сложив руки на них. Главная улица норвежской столицы превращается в устрашающую декорацию для отображения трагического настроения, свойственного современной городской жизни. Но больше всего его раздражали пальцы. В своё время эта работа была чрезвычайно популярна у русской интеллигенции. Подчеркивая величие образа, художник назвал гравюру Мадонна.

Мунк впал в глубокую депрессию, от его семьи не осталось никого. Художнику было 76 лет, когда немцы оккупировали Норвегию. Мунк работал в технике гравюры на дереве, офорта, черной и цветной литографии.

Мунк работал в технике гравюры на дереве, офорта, черной и цветной литографии. Подобным мироощущением проникнут и получивший широкую известность роман «Голод», принадлежащий перу одного хорошего знакомого Мунка, писателя Кнута Гамсуна – они тесно взаимодействовали в 1890-х годах.

В первый период пребывания во Франции Мунк написал благородный и аскетичный портрет своей сестры Ингер, а также основной образ «Поцелуя» и мрачноватый «Вечер на улице Карла Юхана» – пожалуй, вторую свою работу, в которой вполне четко проявляется сдвиг от реализма к символизму: «Символизм – это природа, вылепленная состоянием души» 5. Ревность, отчаяние, сексуальные желания обрели в этих произведениях облик психических состояний человека на грани безумия («Крик», 1893 «Пепел», 1894). Огромную роль в формировании его как художника сыграло и творчество Гогена и Ван Гога. «Кто такой этот Дягилев, никто его не знает», – такой комментарий появился в ведущей газете Кристиании «Aftenposten» – комментарий явно скептический в отношении странного русского и его не менее странного подбора работ.

Его портреты превосходно отражали характер человека. Одна из его ранних картин – Больная девочка, выставленная в Осеннем салоне Христианин (ныне Осло), - открыла целую сюиту изображений комнат с больными и умирающими. Излюбленным видом для него оставался береговой пейзаж.

Затем он уехал в Европу благодаря стипендии, жил в Париже и Берлине. Болезнь и смерть — вот первое, что увидит юный талант в своей жизни. Только на кровати светится яркое покрывало.

Картину от гравюры отделяло не менее года, а иногда – и десять-пятнадцать лет. Некоторые исследователи У. Бишофф. 64, 5 54 см. Более чем многие остальные, даже вместе взятые, – подчеркивал Мунк в письме Тиису. Всего он провёл там более полугода. Вращаясь в кругу символистов, норвежец неизбежно впал в мистицизм и создал цикл работ «Фриз жизни – поэма о любви, жизни и смерти», в котором разрабатывал темы неизбежности смерти, отчаяния, любви и ненависти к женщине.

Эдвард Мунк «Крик» (1893). Сегодня его «Крик» превратился в один из самых известных образов – это часть народной культуры и одновременно ироническая «апроприация» постмодернизма. Национальный музей искусства, архитектуры и дизайна (Осло, Норвегия)В главном герое картины, сидящем у окна в пустой, залитой лунным светом комнате, можно видеть и самого Эдварда и его недавно умершего отца и его друга, датского поэта Эмануэля Гольдштейна. Картины, последовавшие за «Больной девочкой», были несколько более консервативны по стилю— видимо, Мунка смутило яростное неприятие, которым была встречена его работа.

Я почувствовал, как природу словно пронзил мощный, бесконечный крик». Он называл это «лошадиным лечением». Он пишет картину Мадонна (около1894–1895). На переднем планеМунк изобразил одинокую молодую женщину в состоянии аффекта. Хрупкое здоровье Мунка затрудняло полноценное обучение, но ему удалось получить образование в Королевской школе рисования в Христиании (ныне Осло).

Но девочка смотрит не на нее, ее взгляд устремлен дальше. Хотяперспективные сокращения и присутствуют на дальних планах, ее фантастические краски еще более усиливают общее впечатление условности построения плоскостного картинного пространства. Норвегия признаёт творчество Мунка и устраивает прижизненные ретроспективные выставки. В 1993 году ему присудили кавалера Большого креста ордена Святого Олафа. В 1912 году выставка «Зондербунд» в Кёльне явилась первой наиболее полной демонстрацией достижений европейского модернизма. Картина хранится в Национальной галерее в Осло и была похищена несколько раз. Незамедлительно вернувшийся из деловой поездки художник мечется между состраданием к ней и опасениями, что она совершила этот поступок специально, чтобы «повлиять» на него.

119, 5 118, 5 см. Мунк удостоился чести получить для своих работ отдельный зал. Самая знаменитая картина из цикла Фриз жизни – это созданная в 1901 году картина Крик, которую можно считать программным произведением зарождающегося экспрессионизма.

Кажется, что картину жизни облили растворителем и все предметы начинают терять форму перед тем, как превратиться в ничто. Спустя пять лет он обосновался в Христиании, где приобрёл небольшое имение Экелю. Слава и признание пришли к нему только в последние годы жизни. «Без страха и болезней моя жизнь была бы лодкой без вёсел», – писал он. Скорее всего, пепел – это сгоревшее чувство.

Особенно угнетающее впечатление производит акварель «Нарушенное зрение», на которой обнажённый человек частично загорожен слепым пятном. Вскоре Норман устроил художнику выставку в Берлине, разразившийся вокруг которой скандал— консервативное крыло Объединения художников выступило с требованием закрыть выставку «из уважения к искусству и честному труду», что вызвало возмущение у молодых художников— привёл к расколу внутри Объединения, результатом которого стало формирование Берлинского сецессиона3637. Над чёрно-голубым фьордом и городом висели клубы кровавого пара. Договорившись с матерью Бетси, он пригласил ее позировать для нескольких картин.

Гамсун также был большим поклонником творчества Достоевского критики пытались обвинить Гамсуна в плагиате после публикации его раннего рассказа «Азарт» (1889), усматривая в нем определенные параллели с романом Достоевского «Игрок». 22 августа 2004 года двое вооружённых преступников вынесли из Музея Мунка хранившиеся там варианты картин «Крик» и «Мадонна». Облик инопланетян расы Silenct из культового британского сериала «Доктор Кто» также вдохновлён «Криком». В это время он пишет одну из самых известных картин парижского периода – «Ночь в Сен-Клу».

Аналогичную надпись он позже сделал на литографии: «Ich fuehlte das Geschrei der Natur» (нем. Фигура мужчины – в самом углу картины. Классическая версия «Крика» также была написана в Берлине. Моделью для больной девочки изображенной на картине, стала 11-летняя Бетси Нильсен. «Меланхолия» стала одной из картин, в которых окончательно выкристаллизовывается характерный стиль художника: выразительные, четко очерченные контуры, упрощенные формы, сумрачное, несколько загадочное настроение.

Что олицетворяет собой странное и мрачное произведение «Крик». Страстно защищал Мунка его друг поэт Сигбьёрн Обстфелдер. В живописных картинах Мунка появился резко очерченный контур, который особенно заметен в серии его Мостов, где подчеркнут ритм расходящихся линий перил, над которыми неподвижно застыли люди.

В 1893 году он написал первый вариант «Крика». Через год оставил колледж и решил стать художником – к неудовольствию отца. «Больную девочку» называли «выкидышем», «едва намалёванным наброском»24 даже более доброжелательные рецензенты упрекали Мунка в небрежности и нежелании совершенствовать технику25. Она была влюблена в художника и настаивала на свадьбе, что очень его тяготило. Луна завораживала его, ее образ можно встретить на многих картинах: «Лунный свет» (1895), «Танец жизни» (1899) и так далее.

долларов, уплаченная весной 2012 года за пастельную версию этой картины. Утрированные изгибы тела женщины уподоблены изогнутым, будто закручивающимся в спираль линиям пейзажа. В 1963 году в Осло открылся музей Мунка. Работа Крик — это часть живописного цикла Фриз жизни, посвященного извечным темам: любви и смерти.

В мае 1884 года его сестра Лаура записывает в своем дневнике, что она отправилась в библиотеку и принесла заболевшему брату пьесу Генрика Ибсена «Кесарь и Галилеянин» – произведение достаточно серьезное и сложное для восприятия двадцатилетнего юноши. Эдвард Мунк «Пепел» (1894). Замечая шепчущихся, художник немедленно думал, что речь идёт именно о нём: «Посмотрите-ка. В Париже Мунк создает графические портреты нескольких знакомых поэтов, а также афиши и программки для двух постановок Ибсена в театре «Творчество» (Theatre de I39Oeuvre), а вот заказ на подготовку иллюстраций к «Цветам зла» Шарля Бодлера так и не продвинулся дальше своей начальной стадии. Справа Мунк написал в светлом платье безликую девушку. Мунк также верил, что когда-то лун было две. Осенью он едет в Париж.

Путешествовавший по миру гений знакомился с разными направлениями и стилями в искусстве. В том же 1885 году у Мунка завязался болезненный роман с Милли Таулов, невесткой Фрица Таулова (Милли была замужем за его братом). Он стал вегетарианцем и редко курил, при этом избегал лекарств. Мунк не захотел сотрудничать ни с захватчиками, ни с их приспешниками квислинговцами, отказался войти в «почетный совет искусства». 23 января 1944 г. Эдвард Мунк скончался от паралича сердца. Один журналист написал, что присутствие Мунка понизило уровень всей выставки.

Это период стагнации, упадка – и коммерческого успеха. Хотя позировала для картины 11-летняя Бетси Нильсен, в основу полотна легли воспоминания художника, связанные с любимой старшей сестрой Софи. Его картина «Крик» изображает отчаянный вопль охваченного ужасом человека, усиливаемый кровавым закатным пейзажем – именно эта работа стала одной из самых узнаваемых не только в творчестве Мунка, но и вообще в мире.

Из-за этого многие работы – например, «Расставание» (1894) – плохо сохранились и нуждаются в реставрации. 120, 5 141 см. Впечатлённый, по возвращении домой он написал свою первую нереалистическую работу – «Больную девочку». Мунк и его немецкие друзья, среди которых – «грустный Сатана», писатель Станислав Пшибышевский, основатель журнала «Пан» Рихард Демель и критик Юлиус Майер-Грефе, объединились в небольшое сообщество интересующихся аномальными явлениями. Его отец, военный врач, был глубоко религиозен.

Когда Эдварду было пятнадцать лет, умерла от туберкулёза старшая сестра Софи, с которой он был очень близок, её смерть оставила на будущем художнике глубокий отпечаток: его биографы связывают с этим событием его окончательное разочарование в традиционной религии— впоследствии он вспоминал, как его отец «ходил взад-вперёд по комнате, молитвенно сложив руки» и ничем не мог помочь умиравшей девушке9. В 1994 году грабители потребовали выкуп в миллион долларов, но были найдены и арестованы. «Расставание» написано после неудачного опыта любовных отношений художника, делящего изображение картины на прошлое и настоящее. Мунк перенёс розыгрыш очень болезненно, в тот же день между ним и друзьями произошла ссора, в которой Мунк повредил себе левую руку, позднее ему ампутировали палец. Художник активно погружается в жизнь берлинского артистического «андеграунда», сближается с Августом Стриндбергом, Станиславом Пшибышевским и его будущей женой, Дагни Юль, которая становится для Мунка музой и— возможно— любовницей. В некотором роде художник заново переосмысляет свою жизнь— результатом этого переосмысления становится дневниковая запись, вошедшая в историю как «Манифест Сен-Клу»: «Не следует больше писать интерьеры, читающих мужчин и вяжущих женщин.

«Крик» был включен в тематическую серию «Любовь», предшествовавшую циклу «Фриз жизни». Он романтизировал свою болезнь, приписывая ей свои творческие озарения.