Эдвард Мунк Картины С Названиями
Как смотреть картины Эдварда Мунка
Берлинский периодВ 1892 году Мунк принял участие в совместной выставке немецких символистов в Берлине. В 1892 году он приступил к работе над циклом «Фриз Жизни», в котором проявилась вся болезненная сила искусства Мунка. В мае 2006 года трое обвиняемых в краже были приговорены к тюремным срокам, а в августе полиции удалось обнаружить работы. Изначально, художник назвал картину «Крик природы». Дружеские отношения с этими людьми дали возможность Мунку продолжить работу. В этот период Мунк создал свою первую, теперь широко известную картину «Больная девочка», в основу которой легли воспоминания о болезни и смерти его сестры Софи.
Отец Эдварда, Кристиан Мунк, был врачом, вначале судовым, а затем – военным. Его поза, напоминающая о другой, более ранней работе Мунка («Меланхолия», 1892) выражает подавленность или отчаяние. Болезнь и смерть — вот первое, что увидит юный талант в своей жизни. Портреты Мунка превосходно отражают характер человека и его внутренний мир. С художниками-символистами связывает Мунка и его постоянный интерес к смерти, болезни и сексуальности.
«Пальцы – самое обнажённое и отвратительное из всего, что есть. В письме к Мунку Дягилев просит о включении в экспозицию еще и новой версии «Больной девочки» 7. По степени известности мотива Крик можно сравнить разве что с Джокондой да Винчи. Эдвард Мунк «Пепел» (1894).
ЭДВАРД МУНК (Компиляция из разных источников)
У младшей сестры, Лауры, в раннем возрасте выявили психическое заболевание. Предпринятое в книге исследование глубин человеческой психологии сразу привлекло внимание Мунка: «Некоторые страницы представляют собой самостоятельные произведения искусства», – напишет он в письме к другу4. Но больше всего его раздражали пальцы. По направлению к женщине движутся две фигуры и это еще более подчеркивает ее одиночество. В конце концов они расстались, оставшись в прохладно-приятельских отношениях46. Мунк также верил, что когда-то лун было две. В 1885 году художник Таулов проспонсировал студенту трёхнедельную поездку в Париж.
Создавая новую живописную версию «Больной девочки» по заказу норвежского коллекционера, Мунк одновременно выполнил с нее еще и литографию, ограничившись изображением головы девочки в профиль. Мунк вырос в столице Норвегии – Христиании (в дальнейшем Кристиания, с 1925 года Осло). Он боялся открытого пространства и высоких гор – те вызывали в нём чувство головокружения. В каком-то смысле Мунк упивался своими несчастьями.
Его отец, военный врач, был глубоко религиозен. Этому циклу он посвятил более тридцати лет. Из-за сокращения первоначального названия «Крик природы» до «Крика», многие полагают, что кричит существо на картине, в действительности-это изображение реакции на дикий шум издаваемый природой. Образование в Норвегии в те времена было довольно посредственным, но зато бесплатным.
Он также продолжил работу над графикой, включая литографические портреты. Над чёрно-голубым фьордом и городом висели клубы кровавого пара. Она называлась «Дорога никуда». Холст, масло.
В Христиании Ханс Йегер был ключевой фигурой богемы, его даже приговорили к тюремному заключению за провокативный roman a clef из жизни той же богемы. Его так же растащили на майки, брелоки и комиксы. Разные версии «Мадонны» в настоящее время находятся вмузее Мункаи в Национальном музее искусства, архитектуры и дизайна вОсло, а также вКунстхаллевГамбурге. Семья, в которой было пятеро детей (Эдвард был вторым ребёнком), часто переезжала, но большую часть детских лет Эдвард провёл в Христиании, столице Норвегии (ныне Осло). В возрасте 5 лет потерял мать, а через 10 лет и старшую сестру. Талант к рисованию обнаружился у него в раннем возрасте. На переднем планеМунк изобразил одинокую молодую женщину в состоянии аффекта. Он сидит ссутулившись, подперев голову рукой и отвернув лицо.
7600 произведений Эдварда Мунка в свободном доступе
Брат Андреас умер от пневмонии в тридцать лет. В Париже Мунк создает графические портреты нескольких знакомых поэтов, а также афиши и программки для двух постановок Ибсена в театре «Творчество» (Theatre de I39Oeuvre), а вот заказ на подготовку иллюстраций к «Цветам зла» Шарля Бодлера так и не продвинулся дальше своей начальной стадии. В первый период пребывания во Франции Мунк написал благородный и аскетичный портрет своей сестры Ингер, а также основной образ «Поцелуя» и мрачноватый «Вечер на улице Карла Юхана» – пожалуй, вторую свою работу, в которой вполне четко проявляется сдвиг от реализма к символизму: «Символизм – это природа, вылепленная состоянием души» 5. Тема, ставшая центральной в творчестве Эдварда Мунка, – взаимоотношения мужчины и женщины.
Энди Уорхолл создал серию принтов с репродукциями картины в различных цветах. По примеру белых стихов, которые писали его друзья-поэты в Христиании, Мунк сопроводил пастельный вариант картины текстом: «Я шёл с двумя друзьями вдоль дороги-солнце садилосьЯ почувствовал, как природу словно пронзил мощный, бесконечный крик». Разве вы не знаете, что луна круглая. ».
Когда выставку посетил, выразив тем самым свою симпатию и поддержку художнику, драматург Генрик Ибсен, уже обретший тогда мировую известность, это произвело глубокое впечатление на Мунка. Мунк впадает в депрессию и замыкается в себе, перестаёт посещать уроки Бонна, рвёт связи с друзьями (исключением становится датский поэт Эмануэль Голдштейн)31. В центре споров вокруг выставки оказалась «Женщина в экстазе» или знаменитая «Мадонна».
Крики забиваемых животных, смешивавшиеся с воплями душевнобольных, были невыносимы. Предполагается также, что ярко-алый цвет неба был вызван извержением вулкана Кракатау в 1883 г. Мощный взрыв (его сила многократно превышала силу атомной бомбы, сброшенной на Хиросиму) привёл к выбросу в атмосферу огромного количества вулканического пепла из-за которого в течение последующих нескольких лет по всему миру наблюдались особенно красочные, огненные закаты. Искусствовед Роберт Розенблюм предположил, что странное бесполое существо на переднем плане могло быть навеяно видом перуанской мумии, которую Мунк, возможно, видел на всемирной выставке в Париже в 1889 г. Мунк создал 4 версии «Крика» используя различные техники, в том числе маслом. Мунк и его немецкие друзья, среди которых – «грустный Сатана», писатель Станислав Пшибышевский, основатель журнала «Пан» Рихард Демель и критик Юлиус Майер-Грефе, объединились в небольшое сообщество интересующихся аномальными явлениями. Письмо пришло слишком поздно и Эдвард не успел даже на похороны30. Картина хранится в Национальной галерее в Осло и была похищена несколько раз. Типа острое предчувствие фашизма, геноцида и мировой бойни. Однажды он спросил у друга, куда запропастилась Луна, ведь он видел её свет.
Страх смерти и жажда жизни: 5 картин Эдварда Мунка
Оборачивался, как бы ища другой дороги. Эти сюжеты, почти ничего не меняя, Мунк пишет по многу раз на протяжении всей жизни. В 1912 году выставка «Зондербунд» в Кёльне явилась первой наиболее полной демонстрацией достижений европейского модернизма. Он никогда не выбрасывал записок: «Никогда не использовал корзину для бумаг, так как трудно отделить зерно от плевел». Многие из этих картин Мунк создал в нескольких вариантах: 6версий «Больной девочки», 7версий «Девушек на мосту», десятки вариантов «Вампира», множество «Поцелуев» и 4версии «Крика» в разных техниках. Эдвард Мунк «Ночь в Сен-Клу» (1890).
Утрированные изгибы тела женщины уподоблены изогнутым, будто закручивающимся в спираль линиям пейзажа. В 1889г Мунк организовал в Христиании (Осло) свою первую персональную выставку, результаты которой и огорчили и порадовали: критики приняли работы Мунка в штыки, но беспощадная критика привлекла к ним внимание европейских мастеров авангарда. В предисловии к каталогу ретроспективной выставки 1974 года критик Мишель Хог отметил: «Как и многие его современники, Мунк убеждён, что живопись может и должна выражать нечто иное по сравнению с солнечной беззаботностью импрессионистов, буржуазной отстранённостью Мане и Стивенса, бегством в маорийскую экзотику Гогена историческими грёзами Густава Моро или Бёклина». Более чем многие остальные, даже вместе взятые, – подчеркивал Мунк в письме Тиису.
Врачи прописали художнику полный покой, посчитав, что кровоизлияние вызвано стрессами. В своё время эта работа была чрезвычайно популярна у русской интеллигенции. – Ибсен и Достоевский: полагаю, они были важнее всех». В 1974 году режиссёр Питер Уоткинс снял художественный фильм-биографию «Эдвард Мунк», посвящённую великому живописцу. Вариант «Крика» 1895 года, выполненный пастелью, был продан Петтеру Олсену 2 мая 2012 года на аукционе Sothebys за 119, 9 миллиона долларов, став самым дорогим в истории произведением искусства, проданным на открытом аукционе. Многие интерпретаторы видели деформированный пейзаж на заднем плане как результат крика, который распространяется на природу, но мы можем его понять и в противоположном направлении: как пейзаж, который исчезает в воронке черной дыры рта, будто крик засасывает задний фон в отверстие, суживает его вместо того, чтобы расширяться в нем. Она одновременно является и частью пейзажа и отторгнута от него.
Художник активно погружается в жизнь берлинского артистического «андеграунда», сближается с Августом Стриндбергом, Станиславом Пшибышевским и его будущей женой, Дагни Юль, которая становится для Мунка музой и— возможно— любовницей. По другую сторону деревянной балюстрады Мунк представляет устрашающую стихию прибрежного пейзажа и реки. Когда мальчику минуло пять лет, его мать Лаура Катрина Мунк скончалась от туберкулёза. Он был очень религиозным человеком.
Настенные росписи, выполненные Мунком для университета в Осло (тогдашней Христиании), обозначили перелом в мироощущении художника. Хотя в последние годы отношения отца и сына сильно ухудшились— Кристиан не одобрял богемных замашек Эдварда, его дружбы с «нигилистами» и пристрастия к выпивке, грозящего перерасти в алкоголизм, — его смерть нанесла художнику тяжёлый удар. Эдвард Мунк написал «Поцелуй» – мужская и женская фигуры без лиц слившиеся в поцелуе. В 1963 году в Осло открылся музей Мунка. Художник страдал бессонницей и паранойей.
Эдвард Мунк: краткая биография и картины художника
В свой зрелый период он крайне редко писал лица, а если и писал, то абсолютно схематично. Да, кто, как не Мунк, понимал: настоящее искусство — это всегда взгляд за спину смерти. В 1892 году Мунк приехал в Берлин со своей выставкой, которая вызвала скандал, ее пришлось закрыть. Некоторые не лишены специфического юмора и носят остроумные названия, например, автопортрет 1919 года «У Мунка грипп». «Через всю серию картин, – объяснял он, – проходит волнистая линия побережья.
Подобным мироощущением проникнут и получивший широкую известность роман «Голод», принадлежащий перу одного хорошего знакомого Мунка, писателя Кнута Гамсуна – они тесно взаимодействовали в 1890-х годах. Единомышленники собирались в литературном кафе «У чёрного поросёнка» (нем. Много лет Мунк работал над монументальным полотном «К свету» или «Человеческая гора». В нем многое привлекало внимание. Им на смену придут реальные люди, которые дышат и чувствуют, любят и страдают»32 В это время он пишет одну из самых известных картин парижского периода, «Ночь в Сен-Клу»— в её главном герое, сидящем у окна в пустой, залитой лунным светом комнате, видят то самого Эдварда, то его недавно умершего отца33.
Для него любовь и смерть были примерно одним и тем же. Маленькие бессильные руки, узкие плечи. По счастью, постепенно сгустки крови рассосались. «Фотоаппарат не сможет конкурировать с кистью и палитрой до тех пор, пока его нельзя будет использовать для съёмки в аду или на небесах» – утверждал Мунк. Довольно долгое время она привлекала Мунка.
Мунк Эдвард (1863 – 1944) (экспрессионизм)
Именно здесь он написал свои самые известные полотна, включая «Крик» в 1893 году. Женщина в его работах предстает в различных ипостасях: как идеализированный образ девушки, как ясновидящая, колдунья, властная мать-смерть. В 1886 году картина Мунка «Больная девочка», представленная на Осенней выставке, стала причиной скандала. Фигура мужчины – в самом углу картины.
Хрупкое здоровье Мунка затрудняло полноценное обучение, но ему удалось получить образование в Королевской школе рисования в Христиании (ныне Осло). Нос и рот хорошей формы, которую не портила даже тонкость нижней губы. Поиски заняли целых два года. «Преступление и наказание» было для него источником вдохновения еще с конца 1880-х годов Мунк неоднократно упоминал о своем неослабевающем интересе к «Братьям Карамазовым» самые глубинные струны, однако, затронул в нем князь Мышкин («Идиот»).
Главный герой – это сам творец, а его обнаженный нерв реагирует на каждое прикосновение. Он называл это «лошадиным лечением». Вернувшись к рисованию, Мунк стал создавать полуабстрактные акварели. Вы ещё немецкий экспрессионизм тех времён посмотрите. В прощальном «Автопортрете между часами и кроватью» Мунк отдаёт дань символизму изобразив себя между часами без стрелок и кроватью, символизирующей важные моменты жизни: рождение, болезнь, любовь и смерть. Путешествовавший по миру гений знакомился с разными направлениями и стилями в искусстве. Позже Мунк будет утверждать, что его картина «Женщина» (1894) послужила источником вдохновения для последней пьесы Ибсена «Когда мы, мертвые, пробуждаемся».
Здесь Мунк синтезирует, собирает все важнейшие элементы человеческого бытия, превращая их в мистерии. В 1879г Эдвард Мунк поступил в Высшую техническую школу в Христиании (столица Норвегии позже была переименована в Осло). Мунк писал картину с холма Экберг в Христиании. Громкий, бесконечный крик пронзил окружающую природу». Относительно же обстоятельств создания «Крика» существует несколько версий: близ Экеберга располагалась крупнейшая скотобойня Осло, а недалеко от неё находилась психиатрическая клиника, в которой лечилась младшая сестра Мунка Лаура.
«Реставраторы не хотели производить никаких необратимых действий», — сообщили в музее, добавив, что в будущем, возможно, появятся методы, позволяющие вывести пятно с картины. Сильный подбородок казался еще сильнее, поскольку Мунк всегда высоко нес голову. Обнаженная юная Мадонна обращена к зрителю, но будто не замечает своей наготы. Особенно это чувствуется в картине «Меланхолия». Её широко открытые глаза пусты – это конец любви, конец всему». Наконец, самая известная картина Мунка – «Крик».
историяоднойкартины Эдвард Мунк «Крик»
Свои произведения автор сравнивал с музыкой. Брат Андреас скончался от пневмонии в возрасте 30 лет. А Эдвард Мунк был два в одном. Еще немного обстоятельств жизни художника (для тех, кому это интересно). У того, кто видел Эдварда Мунка, навсегда оставался его образ в памяти.
За это время обе картины были повреждены: «Мадонна» оказалась поцарапанной», а в углу «Крика» появилось пятно. В 1892 году Мунк предпринимает (в казино Монте-Карло) попытку зафиксировать игроманию и в визуальных образах и в словах6. Но мысли о женщинах приводили его в отчаяние.
Национальный музей искусства, архитектуры и дизайна (Осло, Норвегия)В главном герое картины, сидящем у окна в пустой, залитой лунным светом комнате, можно видеть и самого Эдварда и его недавно умершего отца и его друга, датского поэта Эмануэля Гольдштейна. Национальная галерея приобрела «Автопортрет с сигаретой» – ту самую работу, что породила дискуссии о психическом здоровье Мунка это не удивительно ибо на картине изображен возникающий из таинственного синего тумана аристократичный молодой человек, в изящной руке которого сигарета словно вздрагивает от сверхчувствительности и сверхчувственности.
Эдвард Мунк: самые популярные картины (топ 12)
В вышедшей в 2008 году четырехтомной монографии «Эдвард Мунк: собрание работ» (автор Gerd Woll) представлено немало произведений позднего периода: портреты друзей и коллекционеров, сельские пейзажи, ню. Национальная галерея (Осло, Норвегия)На картине изображена 15-летняя рыжеволосая девушка с изможденным от болезни лицом. Слава «Крика» превзошла славу ее автора, хотя на больших международных выставках, где публика достаточно хорошо знакома с творческим наследием Мунка, подобного разрыва, по-видимому, не возникает. К их числу принадлежала выдержанная в импрессионистской манере «Весна», ещё одна картина, навеянная воспоминаниями о болезни Софи, несколько пейзажей и портретов, а также жанровых сценок вроде «Юриспруденции». Национальная галерея (Осло, Норвегия)Сумрачный лесной пейзаж. Здесь же Мунк познакомился с польским писателем С. Пшибышевским, жена которого позировала для многих известных картин Мунка, в том числе и для «Вампира».
В 1885 году художник уезжает в Париж, где впервые знакомится с французским искусством. Порой художник, стремительно превращающийся в алкоголика, мог даже наброситься на людей, а во время ссоры из-за возлюбленной случайно прострелил себе средний палец из револьвера (позже его пришлось ампутировать). Большинство работ Мунка объединены в циклы: «Рождение любви», «Расцвет и закат любви», «Страх жизни» и «Смерть», представляющие собой размышления художника о судьбе человека и смысле бытия. Обе эти картины вызывают некоторое замешательство.
Эта работа действительно висела над кроватью Мунка, она получила название «Кроткая» по повести Достоевского. Она как будто предвещает основные темы XX в. (модернизма): одиночество, отчаяние, отчуждение, смерть. Образ ужаса, который невозможно преодолеть, в этой работе просто перенасыщен эмоциями.
Мать (на 20 лет моложе мужа) скончалась от туберкулеза, когда Эдварду было пять лет. Первый «Крик» (первоначальное название «Крик природы») был создан в 1893г и уже в этой картине отчётливо прослеживаются признаки экспрессионизма: бесформенный, обобщённый пейзаж представлен плоскостным соположением цветов, отличающихся ярко выраженным диссонансом, жёсткие волнообразные линии придают пространству чувство нестабильности, а бесполая изогнутая фигура-визуальное воплощение страха. Осенью он едет в Париж. Мы не только не можем услышать крик, но и человечек, странное кричащее существо инопланетянин, не может услышать нас у него или нее нет ушей, он, она или оно не может никого достигнуть при помощи крика, так же как он, она или оно не может быть достигнут (а/о).
Тяжелое детство, омраченное смертью двух близких людей и чрезмерной набожностью и строгостью отца-священника давало о себе знать на протяжении всей жизни Мунка и повлияло на его мировосприятие и творчество. Он пишет картину Мадонна (около1894–1895). В своём личном дневнике он писал: «Я шёл по тропинке с друзьями – солнце садилось – неожиданно небо стало кроваво-красным, я приостановился, чувствуя изнеможение и опёрся о забор – я смотрел кровь и языки пламени над синевато-чёрным фьордом и городом – мои друзья пошли дальше, а я стоял, дрожа от волнения, ощущая бесконечный крик, пронзающий природу».
Я почувствовал, как природу словно пронзил мощный, бесконечный крик». Все свои произведения и архив он завещал городу Осло. В 1909г Мунк вернулся в Норвегию и приобрёл усадьбу Экели недалеко от Христиании.
Этот образ тесно связан с популярным в европейском искусстве в 1890-е годы стилем «ар нуво», для которого характерны плавные, волнистые линии. Картина «Больная девочка», впервые продемонстрированная на Осенней выставке, была встречена критиками враждебно.
«Больную девочку» называли «выкидышем», «едва намалёванным наброском»24 даже более доброжелательные рецензенты упрекали Мунка в небрежности и нежелании совершенствовать технику25. В 1906 году после смерти Генрика Ибсена Мунк получил заказ на серию эскизов для постановки Максом Рейнхардтом ибсеновских «Привидений» в Немецком театре (Deutsches Theater) в Берлине. Художнику было 76 лет, когда немцы оккупировали Норвегию.
В 1893 году он написал первый вариант «Крика». Фон словно кружится в вихре, уходит в Тартар и уносит за собой изображенного персонажа. Это было для него открытием. Пейзаж «Крика» – не что иное, как Осло-фьорд.
Эдвард Мунк – картины с названиями и описанием по алфавиту
Достоевского «Преступление и наказание». Мунк говорил об эффекте «симфонии» зрительного образа и слова. Вращаясь в кругу символистов, норвежец неизбежно впал в мистицизм и создал цикл работ «Фриз жизни – поэма о любви, жизни и смерти», в котором разрабатывал темы неизбежности смерти, отчаяния, любви и ненависти к женщине. «Djasvlene» – датское издание «Бесов» -лежало на его прикроватном столике в момент смерти.
Кроме того, в эти годы художник работал над похожими по настроению картинами, например, над Тревогой (1894) изображающей людей на том же мосту над Осло-фьордом и Вечером на улице Карла Иоанна (1892). Мунк. В 1895г Мунк перевёл «Крик», «Мадонну» и «Автопортрет с рукой скелета» в литографию (способ печати, при котором краска под давлением переносится с плоской печатной формы на бумагу).
Несколько искусственный оптимизм приходит на смену тоске и разочарованности. Девиз Мунка: «Я пишу мозгом». Выделяется только лицо девочки, а точнее – ее глаза.
Что олицетворяет собой странное и мрачное произведение «Крик». Она закрыла руками уши, пытаясь заглушить звуки и отключиться от всякой реальности. Какое-то время он пребывал в Париже, немного жил в Берлине. На сторону юноши встали тётушка Карен и близкий друг Кристиана Мунка Карл Фредрик Дирикс, а также дальний родственник, влиятельный художник Фриц Таулов13. Продажа гравюр и заказы на оформление общественных зданий (в 1910-1916гг художник выполнил большой цикл росписей в университете Осло) обеспечили Мунку безбедную старость.
Краткая информация о художнике и его картинах
Эдвард Мунк «Больная девочка» (1886). Умер Эдвард Мунк 23 января 1944 года, сидя в кресле. Когда Эдварду было пятнадцать лет, умерла от туберкулёза старшая сестра Софи, с которой он был очень близок, её смерть оставила на будущем художнике глубокий отпечаток: его биографы связывают с этим событием его окончательное разочарование в традиционной религии— впоследствии он вспоминал, как его отец «ходил взад-вперёд по комнате, молитвенно сложив руки» и ничем не мог помочь умиравшей девушке9.
Однако в его искусстве не остаётся и следа от Мунка образца 1892 года (когда он написал свой первый «Крик»). Вот таким образом я всегда боюсь, когда их моют и смазывают маслом. Художник создан пять ее вариантов (последний относится к 1926 году, то есть сорок лет не отпускал его этот сюжет. ) и несколько литографий на ту же тему. И хвала и ругань и возмущение есть неравнодушие.
В только что написанных мною картинах есть что-то резкое. В 1881 году Эдвард поступил в Королевскую школу рисования в Христиании14. Работы Мунка вызвали скандал и выставку закрыли досрочно. В некотором роде художник заново переосмысляет свою жизнь— результатом этого переосмысления становится дневниковая запись, вошедшая в историю как «Манифест Сен-Клу»: «Не следует больше писать интерьеры, читающих мужчин и вяжущих женщин. Воспоминания о болезни и смерти Софи легли в основу одной из первых его крупных картин – «Больной девочки», а также менее известной, «Весны» и – косвенно – целой серии картин на сюжет «комнаты умирающего». Отец, по словам художника, был добр к детям, но отличался болезненной религиозностью, «доходившей до психоневроза»7: под влиянием его «проповедей» впечатлительный Эдвард плохо спал по ночам, преследуемый видениями ада8. Здесь он проживёт остаток жизни. Я задержался, опёрся на балюстраду моста смертельно усталый.
Детство и юность норвежского художника
«Расставание» написано после неудачного опыта любовных отношений художника, делящего изображение картины на прошлое и настоящее. Мунк прибыл в Париж во время Всемирной выставки. Вдоль нижней границы полотна протянулась темная полоса изображающая, по-видимому, поваленное бревно в нижнем левом углу, возле фигуры мужчины, она «перетекает» в более светлую вертикальную полосу, которую Ульрих Бишофф трактует как столб дыма: «бревно, кажется, уже обратилось в пепел, хотя его присутствие, безусловно, выходит за рамки буквальной связи с названием картины».
Много путешествовал по Европе – его стали уважать в кругах людей, близких искусству. Он писал: «Древние были правы, когда говорили, что любовь это пожар. Образ ужаса с этой картины Мунк совершенствовал до конца своей жизни в серии схожих работ. Сестра будущего живописца, Софи, также скончалась от этой болезни в 15 лет. Находясь отчасти под влиянием Егера с его призывом «писать свою жизнь»24, художник создал крупное полотно, в основе которого лежали его воспоминания о болезни и смерти Софи Мунк.
Самые известные картины Эдварда Мунка с названиями
Над кроватью висит этюд обнаженной натуры в голубых тонах та же фигура изображена -дважды – на полпути вверх по склону горы в программной работе «К свету». В это время художник обратился к жанру портрета.
Значимость всех этих обстоятельств для творчества Мунка не может считаться бесспорной, однако он действительно обращался – в частности, в 1890-х годах – к печальным воспоминаниям своего детства как в экспрессивных изображениях, так и в поэтических строках: «Болезнь, безумие и смерть были черными ангелами у моей колыбели» 1. Особенно угнетающее впечатление производит акварель «Нарушенное зрение», на которой обнажённый человек частично загорожен слепым пятном. Создана картина в Берлине.
Всего он провёл там более полугода. Портреты кисти Мунка всегда строги и даже аскетичны, а порою лиричны. Эта исполненная в смешанной технике работа стала самым знаменитым полотном Мунка, отправной точкой экспрессионизма и одной из визитных карточек «Норвегии». Спустя пять лет он обосновался в Христиании, где приобрёл небольшое имение Экелю. Мунк вырос в очень религиозной семье. Истина изображенную на них нельзя увидеть, но можно почувствовать.
Справа Мунк написал в светлом платье безликую девушку. Тема смерти, болезни, угасания становится одной из главных в его искусстве. Согласно завещанию Мунка, после его смерти все его работы, хранившиеся у него дома, должны были быть переданы городу. Она включала и автопортрет Мунка 1895 года. Такое сочетание и притягивает и отталкивает. «Между гением и безумным то сходство, что оба живут абсолютно в другом мире, чем все остальные люди. » (Артур Шопенгауэр). Картины, последовавшие за «Больной девочкой», были несколько более консервативны по стилю— видимо, Мунка смутило яростное неприятие, которым была встречена его работа.
Вдохновляло и то, что художник получил доступ к лучшим печатникам и печатным станкам того времени. Он стал вегетарианцем и редко курил, при этом избегал лекарств. Мечтательное, неуверенное выражение глаз не гармонировало с сильным подбородком. «Меланхолия» стала одной из картин, в которых окончательно выкристаллизовывается характерный стиль художника: выразительные, четко очерченные контуры, упрощенные формы, сумрачное, несколько загадочное настроение. Вновь и вновь он будет возвращаться к этим мучительным темам.
Один журналист написал, что присутствие Мунка понизило уровень всей выставки. Мунк удостоился чести получить для своих работ отдельный зал. В том же 1885 году у Мунка завязался болезненный роман с Милли Таулов, невесткой Фрица Таулова (Милли была замужем за его братом). Вскоре Норман устроил художнику выставку в Берлине, разразившийся вокруг которой скандал— консервативное крыло Объединения художников выступило с требованием закрыть выставку «из уважения к искусству и честному труду», что вызвало возмущение у молодых художников— привёл к расколу внутри Объединения, результатом которого стало формирование Берлинского сецессиона3637. В прощальном «Автопортрете между часами и кроватью» художник стоит возле больших дедовских напольных часов без стрелок, словно обозначая окончательный отход от всего мирского.
Как заключенные сбежали изСобибора
Его портреты превосходно отражали характер человека. По словам представителя музея, пятно в углу на картине «Крик» останется заметным. Громкий, бесконечный крик пронзил окружающую природу». В этом творческом окружении Мунк развил собственную линию экспрессивного символизма и написал ставшие впоследствии знаменитыми картины: «Голос», «Звёздная ночь», «Женщина», «Тревога», «Вампир» и классическую версию «Крика».
«Гулять по Осгорстранду – это будто гулять среди моих картин, – говорил он, – у меня было непреодолимое желание писать, когда я нахожусь в Осгордстранде». «Я почувствовал крик Природы»). Через год оставил колледж и решил стать художником – к неудовольствию отца.
Картина Мунка не создает образ реальности, но передает лишь представление о ней. Тем не менее, он не воспринимал это как искусство. Он ждал, когда они уйдут, чтобы спокойно продолжать работать. Под безумием стоит понимать не только болезнь Лауры, но и поведение отца, с горя впавшего в мистицизм и круглые сутки молящегося в своей комнате. В 1879 году Мунк поступил на инженера в Высшую техническую школу в Осло, затем довольно стремительно перешёл в Государственную академию искусств и художественных ремёсел. Впоследствии, созданный в 1963г Музей Мунка, вместил в себя уникальную коллекцию картин и других материалов, отображающих различные периоды творчества знаменитого норвежца. В мае 2012г аукционный дом Sotheby, s продал на торгах, которые длились всего 12минут, один из четырёх вариантов картины «Крик».
долларов, уплаченная весной 2012 года за пастельную версию этой картины. Случайно появившиеся подтеки, например следы птичьего помета, становились частью картины – как в «Ножной ванне» (1912 – 1913). Его поза выражает подавленность или отчаяние.
Ей 26 лет и она замужем. Над черно-голубым фьордом и городом висели клубы кровавого пара. Мунк считал, что человек в схватке с природой обречен на поражение. Как уже говорилось, картина «Крик» оказалась самой заметной во всём творчестве художника.
Эдвард Мунк «Летняя ночь в Арсгардстранде»
М., 2007.
Кто-то считает, что скорчившийся в ужасе человек реагирует на доносящийся отовсюду Крик природы (первоначальное название картины – ред. ). За спиной старого художника-освещённые золотым светом его работы. В поздние годы, Мунк нарисовал несколько картин с использованием моделей. Это видно на зарисовке, где его портрет похож на изображение черепа, а также в другом эскизе, где он хватается за голову в той же позе страха и тоски, как персонаж знаменитой работы «Крик» 1893 года». Большую часть своих детских лет будущий художник провёл в Христиании, столице Норвегии (ныне Осло).
Образ продается и покупается до сих пор. Вот лично я субъективно уверен, что никакой художник никому, кроме заказчиков, заранее оплативших заказ, ничего не должен. При всем при том нельзя не признать: семья с готовностью поддерживала его культурные устремления. Стремление к внутренней свободе толкнуло молодого художника в среду богемной интеллигенции Осло. Договорившись с матерью Бетси, он пригласил ее позировать для нескольких картин. Картон, масло, темпера, пастель.
Эдвард Мунк «Автопортрет с рукой у щеки»
У них с Вождём СССР эстетические запросы во многом совпадали. Не любил писать подробностей человеческого тела, уши, руки, женскую грудь. Холст, масло.
В целом всякое творчество автобиографично. Хотя до этого Мунку никогда не доводилось работать с такими масштабными картинами, он прекрасно справился со стоявшей перед ним задачей. «Крик» был включен в тематическую серию «Любовь», предшествовавшую циклу «Фриз жизни».
Эдвард Мунк «Автопортрет в полосатом свитере»
В следующем году, однако, он принял решение оставить колледж и стать художником— к неудовольствию отца, в глазах которого этот выбор был сомнительным и с материальной и с моральной точки зрения1112. Как и многие художники эпохи символизма, Мунк любил изображать ночь. Острая выразительность присуща графическим работам Мунка, блестящего мастера ксилографии, офорта и литографии (автопортрет, литография, 1895). Но письмо с этим известием пришло слишком поздно и Эдвард не успел даже на похороны. На его фоне изображены мужчина и женщина. De gustibus non est disputandum.
Когда буржуазный сброд перестанет обо мне шептаться». «Фриз жизни» Мунк выставлял в 1902г на выставке берлинского Сецессиона и в 1905г в Праге.
Эдвард Мунк «Автопортрет между часами и кроватью»
В них отсутствуют подробное описание и второстепенные детали. Набор сокровенных тайн хрупкой души, порой одинокой, порой отчаянной, порой возбужденной. Тот указал ему на сияющий в небе полумесяц, на что художник запротестовал: «Это не луна. Она, как нельзя лучше характеризует и все его творчество. Как появилось самое знаменитое произведение Мунка – «Крик». Доведенный почти до умопомешательства, Мунк видел галлюцинации, которые не оставляли его до конца жизни. Многим обязанный в творческом плане Винсенту ван Гогу и Полю Гогену, Мунк (1863-1944) стремился к новому, глубокому и подлинному искусству.
Шел он не как все. Написанный в том же году саморазоблачительный «Автопортрет с бутылкой вина» явственно указывает на сходство Мунка с Освальдом, главным персонажем ибсеновской драмы. В этот период его наставником стал художник-натуралист, соратник Фрица Таулова Кристиан Крог. Так Эдвард стал маргиналом среди художников. Мунк остался в Германии и написал здесь цикл картин под названием "Фриз жизни".
Эдвард Мунк «Автопортрет в саду, Экели»
– Заявлял он, – Я не переношу людей, перебирающих пальцами». Он продолжал писать на темы, разработанные ещё в молодости и спокойные пейзажи вплоть до смерти 23января 1944г в Энеми, близ Осло. Человек обречен на поражение, на страдание в неравной борьбе с силами Природы. Его также поддержали находившиеся в это время в Берлине шведский писатель, фотограф и художник Август Стриндберг (1849–1912) и норвежский драматург Генрик Ибсен (1828–1906), для которого Мунк сделал эскизы декораций. Эдвард Мунк родился в 1863 году в семье военного врача Кристиана Мунка и его жены, Лауры Катрины Мунк (урождённой Бьёльстад). После объявления о закрытии выставки «безобразные» произведения приобретают известность, а прогрессивная молодежь начинает восхищаться скандальными картинами.
Она внушила ему глубокий страх перед жизнью, от которого он так никогда и не избавился. В мае 1884 года его сестра Лаура записывает в своем дневнике, что она отправилась в библиотеку и принесла заболевшему брату пьесу Генрика Ибсена «Кесарь и Галилеянин» – произведение достаточно серьезное и сложное для восприятия двадцатилетнего юноши. «Похоже на то, что мои картины нуждаются в солнце, грязи и дожде. Он описывал, как небо стало вдруг кроваво-красным. В 1877 году та же болезнь забрала его старшую сестру Софи.
О жизни и творчестве выдающихся художников
На фоне сумрачного лесного пейзажа изображены мужчина и женщина. Мунк сказал однажды: «Все, что я сделал позже, обязано своим рождением этой картине». Влияние импрессионизма, ощутимое в его недавних работах («Ночь в Сен-Клу», «Звездная ночь», «Весна на улице Карла Юхана»), практически не чувствуется.
Мунк впал в глубокую депрессию, от его семьи не осталось никого. 22 августа 2004 года двое вооружённых преступников вынесли из Музея Мунка хранившиеся там варианты картин «Крик» и «Мадонна». Однако по стилю Мунк – предшественник экспрессионистов. Делал несколько шагов. А после прихода Гитлера к власти в Германии, вариант этой картины из Дрезденской галерее был продан с молотка по бросовой цене как образец «дегенеративного искусства».
Биография и творчество художника
В Сен-Клу художник снимал этаж над кафе с видом на Сену. Постепенно Мунк приходит к своему фирменному «экспрессионистскому» стилю: выразительность линий, упрощённость форм, символизм сюжетов. Мать Эдварда была на 21 год моложе мужа.
Доведенный почти до умопомешательства, он видел галлюцинации, которые не оставляли его до конца жизни. В 1897 году начинается его роман с Туллой Ларсен, дочерью богатого купца из Христиании. В 1883 году Мунк впервые принял участие в выставке: на второй Осенней художественной выставке в Осло он продемонстрировал реалистическое полотно «Девушка, подкладывающая в печь дрова». Так известно несколько вариантов "Больной девочки" с 1886 до 1930-х годов.
Таинственный мир образов, чувств и переживаний Эдварда Мунка
В 1933 году художник стал кавалером Большого креста ордена Святого Олафа. Психическая травма привела Мунка к алкоголизму, галлюцинациям и мании преследования и в конце концов он опять оказался в психиатрической лечебнице. Эдвард Мунк продолжал писать картины и на них выплескивать свое состояние и настроение. В 1933 году, когда Мунк отмечал свое 70-летие, он получил поздравительую телеграмму от Геббельса «от имени немецкого народа», но потом нацисты признали его творчество дегенеративным и убрали его картины из немецких музеев. Мои приятели пошли дальше, а я остался с открытой раной в груди. Много картин находится в Бергене. Холст, масло.
– Младен Долар в книге Голос и ничего больше. Это момент смерти, когда от реальности уже не остается практически ничего. У художника завязалась дружба с такими немецкими художниками и литераторами, как Юлиус Мейер-Грефе (1867–1935)и Рихард Демель (1863–1920). Дягилев выбирает из всего нового самое новое: «можно сказать, еще незавершенное», – сетует критик, повторяя нередко появлявшиеся в «Aftenposten» критические оценки работ Мунка. Выглядит она очень хрупкой и ранимой.
Нервные срывы и лечение болезни
Скорее всего, пепел – это сгоревшее чувство. «Болезнь, безумие и смерть были ангелами мрака у моей колыбели и не оставляли меня всю жизнь», – писал художник в воспоминаниях. Незамедлительно вернувшийся из деловой поездки художник мечется между состраданием к ней и опасениями, что она совершила этот поступок специально, чтобы «повлиять» на него. В 1993 году ему присудили кавалера Большого креста ордена Святого Олафа. После вступления немцев в Норвегию в 1940 году его картины были выдворены также из Национальной Галлереи в Осло.
Его отец, Кристиан Мунк – брат известного историка П. А. Мунка – служил военным врачом, зарабатывая небольшие деньги. Лаура Катрина была моложе супруга на двадцать лет. Облик инопланетян расы Silenct из культового британского сериала «Доктор Кто» также вдохновлён «Криком». В 1994 году грабители потребовали выкуп в миллион долларов, но были найдены и арестованы. Крупная коллекция работ (включающая в себя наиболее известные версии «Крика», «Мадонны» и «Больной девочки») принадлежит Национальной галерее в Осло.
Замечая шепчущихся, художник немедленно думал, что речь идёт именно о нём: «Посмотрите-ка. Он романтизировал свою болезнь, приписывая ей свои творческие озарения. Первоначально художник присвоил работе немецкоязычное наименование – она называлась «Крик природы» («Der Schrei der Natur»). В этой работе применил целых три стиля живописи Эдвард Мунк. В совсем не парадном и сравнительно малоизвестном «Автопортрете в пальто и шляпе» все внимание привлечено к экспрессии лица.
Портреты как передача человеческой души
Но девочка смотрит не на нее, ее взгляд устремлен дальше. Депрессию он лечил наедине с бутылкой аквавита. Он упорно добивался какого-то очень точного ощущения в картине, придирчиво и беспощадно отклоняя несколько вариантов. Ребенок, не отличавшийся крепким здоровьем, рос замкнутым, боязливым.
«Zum Schwarzen Ferkel»), где обсуждали спиритизм, переселение душ, телепортацию, а также современную философию и психологию и, конечно же, женщин. Я задержался, оперся на балюстраду моста смертельно усталый. «Достоевский был важен для меня сверх всякой меры.
Творчество в последние годы жизни
Ревность, отчаяние, сексуальные желания обрели в этих произведениях облик психических состояний человека на грани безумия («Крик», 1893 «Пепел», 1894). Что и говорить, лекарство весьма сомнительное. На ней изображена его умирающая сестра Софи, позировала художнику 11-летняя Бетси Нильсен. Классическая версия «Крика» также была написана в Берлине. Луна завораживала его, ее образ можно встретить на многих картинах: «Лунный свет» (1895), «Танец жизни» (1899) и так далее.
Ребенком он пережил и смерть матери. Да и Эдвард с молодости не отличался крепким здоровьем. С такой трактовкой вряд ли согласны христиане. Это не конкретная пара, а целующиеся люди вообще, одни из тысяч. Работа приглушала эмоциональное одиночество, чувство заброшенности, бессилия, вызванного отсутствием женщины. Сегодня его «Крик» превратился в один из самых известных образов – это часть народной культуры и одновременно ироническая «апроприация» постмодернизма. Он бессилен перед этим течением и все, что ему остается, кричать, схватившись за голову.
Изначально она называлась «Отчаяние». В 1896 году Мунк отправился во Францию, где посетил последнюю выставку импрессионистов. Такая требовательность и высокое мастерство художника были оценены по достоинству: «Крик» признан «иконой глобальной визуальной культуры» и стал вторым после «Джоконды» Леонардо да Винчи узнаваемым образом. После потери жены Кристиану Мунку казалось, что смерть поселилась в их доме навсегда.
«Больная девочка» : прощание с любимой сестрой
Мунк не написал ни одного портрета Милли и его биограф Атле Нэсс утверждает, что она «не оставила следа в его живописи»22, тогда как другие исследователи видят её образ в таких картинах, как «Голос» и «Лунный свет»23. Эдвард родился 12 декабря 1863 года в Христиании (ныне Осло) в семье военного врача Кристиана Мунка и был вторым ребёнком в семье. «Кто такой этот Дягилев, никто его не знает», – такой комментарий появился в ведущей газете Кристиании «Aftenposten» – комментарий явно скептический в отношении странного русского и его не менее странного подбора работ.
Страстно защищал Мунка его друг поэт Сигбьёрн Обстфелдер. Но на будущего художника рассказы отца производили совсем другое впечатление. Он получает большой заказ от университета Осло и создаёт композиции для актового зала.
«Расставание» : боль от разрыва отношений
Все они основаны на личных переживаниях художника. Нац-реализм и соц-реализм – аки родные братья. Он оставил после себя огромный архив. Мунк не захотел сотрудничать ни с захватчиками, ни с их приспешниками квислинговцами, отказался войти в «почетный совет искусства».
В среде русской интеллигенции зачитывались романом Пшибышевского и высоко чтили талант Мунка русские зрители познакомились с его творчеством, когда его картина «Девушки на мосту» оказалась в Москве благодаря коллекционеру Ивану Морозову, который приобрёл её на Салоне Независимых в Париже. После Второй мировой войны образ с картины «Крик» стремительно стал набирать популярность и превратился в поп-икону. Национальная галерея (Осло, Норвегия)Человеческая фигура (мужчина. На ней изображена упрощённая бледно-зелёная фигура кричащего человека на мосту.
В Штутгарте Эдвард Мунк сам расскажет о своей жизни
«Эти картины представляют собой впечатления, настроения жизни души», — пояснял Мунк. Его картины передают нам его ужасные муки и страдания. В 2004 году «Крик» и вторая по значимости работа Мунка, «Мадонна», были выкрадены по заказу одного коллекционера.
Hohmach, простите, я разве что-то сказала о том, что Мунк не достоин сострадания. Всё увиденное на этой выставке глубоко тронуло его понимание творчества. Живописные работы «Фриза жизни» («Пепел», «Звёздная ночь», «Убийца в переулке», «Автопортрет с бутылкой вина») отмечены высоким совершенством, манера и техника Мунка очень близки к постимпрессионизму динамикой, цветовыми диссонансами и нервным, жёстким рисунком. Палитра, которую используют портреты Эдварда Мунка очень разнообразна и сложна. «Для меня его «Мадонна» есть само воплощение его искусства, – комментировал Обстфелдер. Подобно пожару она оставляет после себя только пепелище». А экспрессионисты – "враги народа" – бередили не закалённые души чрезмерной чувствительностью, которая пушечному мясу империй всегда без надобности. Маска из фильма ужасов «Крик» была навеяна персонажем Мунка.
Этот бурный роман с Туллой Ларсен, был закончен очень трагически. Моделью для больной девочки изображенной на картине, стала 11-летняя Бетси Нильсен. Одним из важнейших видов его творчества стала гравюра.
Мадонна Мунка установила рекорд
Останавливался, думая о чем-то. Его сестра Софи умерла от той же болезни в возрасте 15 лет у младшей сестры Лауры в раннем возрасте диагностировали душевное заболевание. Через год после сильной депрессии Мунк скрылся в отдаленной психиатрической лечебнице в Норвегиильно, а затем переехал в Швейцарию.
Норвегия признаёт творчество Мунка и устраивает прижизненные ретроспективные выставки. Хрен редьки не слаще. Затем он уехал в Европу благодаря стипендии, жил в Париже и Берлине. Слава и признание пришли к нему только в последние годы жизни. Эдвард Мунк «Крик» (1893). Литография некоторыми деталями отличается от вариантамаслом.
91 73, 5 см. Любовников как будто скрывает мгла. Во время пребывания в Берлине он посещал дома и мастерские немецких интеллектуалов, где мог видеть декоративно-прикладные произведения, выполненные в стиле модерн, который в свою очередь был отмечен влиянием гравюр японца Кацусики Хокусая (1760–1849). В это время он пишет одну из самых известных картин парижского периода – «Ночь в Сен-Клу». И всё же, произошедшие перемены были восприняты окружением Мунка как чудо. Сам мальчик отличался довольно слабым здоровьем.
Норвегия чествует Эдварда Мунка
Я всего лишь добавила немного информации и абсолютно не говорила ничего о том как сама отношусь к художники и его творчеству. На мой взгляд Эдвард Мунк был безумным гением. Мунк не только написал в 1889 году портрет Йегера, но и, вдохновленный программным требованием «ты должен описывать свою жизнь», стал вести подробные записи. Примером могут служить многочисленные варианты работы «К лесу», несколько различающиеся между собой, при этом их можно смело назвать не только точными и выразительными, но и необыкновенно тонкими с эстетической точки зрения. Позже Мунк писал: «Мать, которая умерла молодой, передала мне склонность к туберкулезу, а легко возбудимый отец, набожный до фанатизма потомок старинного рода, посеял во мне семена безумия С момента моего рождения, ангелы тревоги, беспокойства и смерти были всегда рядом Часто я просыпался ночью, оглядывал комнату и спрашивал себя: «Не в аду ли я. ». По этой цитате можно судить о писательских способностях Мунка.
Первым и удачным опытом стала литография с картины «Больная девочка», новую версию которой Мунк создал по заказу норвежского коллекционера. В 1897 году Сергей Дягилев, знаменитый импресарио и «повивальная бабка» современного искусства, организовал выставку скандинавского искусства в Санкт-Петербурге. Многие картины художник писал в нескольких вариантах. Изматывающий роман с Туллой их бесконечные разрывы и воссоединения, её попытки суицида и, наконец инцидент с револьвером дурно сказались на психическом состоянии Мунка: им овладели мысли о кознях, которые строят против него враги, он стал не в меру вспыльчив и подозрителен. За время пребывания в клинике Мунк оставил рисунки и гравюры, в том числе портрет лечившего его профессора Якобсона. «Без страха и болезней моя жизнь была бы лодкой без вёсел», – писал он. Картина Крик стала одним из художественных символов рубежа веков.
Через него я стремился к свету и чувствовал, что могу принести свет другим». Умирая, он выронил из рук книгу «Бесы» Достоевского. После 1900 г. одним из ведущих жанров в творчестве художника становится портрет. Эдвард Мунк родился 12 декабря 1863 года в семье норвежского военного врача, фанатичного лютеранина. Так, женщина картинах "Фриза" – это первая Женщина, это – Ева.
Крик Мунка появится на почтовой марке
Художник не переставал писать даже в больнице и трудился над портретами и стихотворной сказкой «Альфа и Омега», для которой создал серию литографий. В 1909 году, выписавшись из клиники, Мунк покинул Данию и вернулся на родину. Большинство картин Эдварда Мунка 1890-1910-х годов входит в незавершенный цикл Фриз жизни. Каждая картина тогда, писал он, «издает свой собственный звук и эти звуки объединяются в общую мелодию». Он казался странным.
В 1898 году у Мунка завязывается роман с богатой молодой норвежкой по имени Тулла (Матильда) Ларсен. Согласно одной из версий, неподалёку от Экберга в непосредственной близости друг от друга располагались крупнейшая в Христиании скотобойня и клиника для душевнобольных – та самая, где лечилась сестра Мунка, Лаура. Человек, который чутко держит руку на пульсе мировой культуры, среди прочих всегда узнает репродукции Эдварда Мунка.
Им на смену придут реальные люди, которые дышат и чувствуют, любят и страдают. ». Его картины стали выставляться в крупнейших музеях Европы. В 1892–1908 годах Мунк делил свое время между Берлином и Парижем.
Но имя художника с тех пор стало на слуху среди интеллигенции, художников. При этом он сосредоточился прежде всего на собственных впечатлениях: «Я снова и снова пытался выразить первое впечатление— прозрачную, бледную кожу на белом фоне, дрожащие губы, дрожащие руки»22 Критики были возмущены выставленным результатом— в их глазах картина выглядела в лучшем случае незавершённым этюдом. Получается лучшая гармония красок. Из ее открытого рта исторгается протяжный вопль. Запись датирована 1892 годом – прежде, чем написать «Крик», Мунк пытался запечатлеть увиденное в работе «Отчаяние» («Настроение на закате»).
Что за чертовщину они там плетут. Художник, руководствуясь своим девизом: «Я пишу мозгом», выработал оригинальные методы работы: он несколько недель наблюдал за заказчиком (художник предпочитал писать портреты знакомых), видимо исследуя его душу, а затем создавал портрет всего за несколько часов. Сам Мунк, был болезненным ребенком.
В 1902году Тулла, чувствуя, что Мунк охладевает к ней, попыталась покончить с собой42. 23 января 1944 г. Эдвард Мунк скончался от паралича сердца. К 150-летию со дня рождения Мунка, одного из родоначальников экспрессионизма, Норвегия выпустила почтовые марки стоимостью 20норвежских крон с изображением самой прославленной работы художника- «Крик».
Страх перед женщинами отчётливо прослеживается в большинстве значимых творениях Мунка: они предстают в облике то вампира, то гарпии, то нечестивой Мадонны. Супруга Пшибышевского, Дагни Юлль, стала музой для влюблённого в неё Мунка и послужила моделью для таких всемирно известных шедевров, как «Вампир», «Поцелуй», «Ревность». В ней можно увидеть романтическую предшественницу ярких декоративных полуобнаженных героинь Альфонса Мухи и Юдифи Густава Климта (1901). Литографии Мунка высоко ценятся: в 2010г на аукционе Bonhams раскрашенная Мунком вручную литография «Мадонна» (датирована 1895г) была продана за 1, 9млн долларов и стала, таким образом, самой дорогой литографией, когда-либо проданной на аукционе в Великобритании. «Лучшая услуга, которую можно оказать Эдварду Мунку, это молча пройти мимо его картин», – заявил он.
В 1882–1883 годах он берет уроки живописи в колледже в Осло. Мунк работал в технике гравюры на дереве, офорта, черной и цветной литографии. Между ними произошел инцидент с револьвером, когда пуля изуродовала палец левой руки художника. 64, 5 54 см. Правы все. Аналогичную надпись он позже сделал на литографии: «Ich fuehlte das Geschrei der Natur» (нем.
Много лет спустя после смерти Мунка его «берлинский период» назовут самым насыщенным и плодотворным. Он вырос в норвежской столице, Кристиании (ныне Осло). Впечатлённый, по возвращении домой он написал свою первую нереалистическую работу – «Больную девочку».
Как художник Эдвард Мунк сложился к концу 1880-х годов. Критики приняли «Больную девочку» в штыки и всерьёз решили, что молодой художник выставил неоконченную работу. Мунк). «Крик» уникален не только потому, что он обозначил поворотный момент в карьере художника и даже не тем, что стал воплощением идей ещё только зарождающегося экспрессионизма. Через портрет он всегда исследовал душу человека.
Пловдив – культурная столица Европы 2019 года (видео)
120, 5 141 см. Довольно яркий образ художника можно найти в книге его близкого друга и единомышленника Станислава Пшибышевского «Хомо сапиенс». Грин позаимствовал наименование для своего романа. В 1890-х годах Мунк начал работу над циклом декоративных полотен «Фриз жизни», посвящённым бремени жизни с её бедами и страстями. Но и природа изображалась им весьма поверхностно.
Первая персональная выставка художника состоялась в 1889 году. Небеса Мунк изобразил как беспокойную ферментацию красных, кремовых и зеленых полос. Кровь коагулировалась и образовала сгустки, которые мешали видеть – будто бы пятна накладывались на всё, на что он смотрел. 119, 5 118, 5 см.
Новая культурная столица Европы из Италии представила программу для туристов
Мои приятели пошли дальше, а я остался с открытой раной в груди. Если сравнить ее с работой Переходный возраст (1894), в которой переданы невинность и робость обнаженной молодой девушки, сидящей в постели и смотрящей прямо на зрителя, то в Мадонне Мунк говорит о силе красоты и ее самодостаточности. И в его сложении почётная роль отведена Эдварду Мунку-художнику, убеждённому, что «Не красота спасёт мир, а светлые помыслы» (Э. Одобрение и поддержку Мунк получил и у художников, собирающихся в берлинском кафе «У чёрного поросёнка». Одна из них посетила его на мосту через фьорд в Христиании.
Гамсун также был большим поклонником творчества Достоевского критики пытались обвинить Гамсуна в плагиате после публикации его раннего рассказа «Азарт» (1889), усматривая в нем определенные параллели с романом Достоевского «Игрок». Воспоминания о болезни и смерти Софи легли в основу одной из первых его крупных картин— «Больной девочки», а также менее известной, выдержанной в импрессионистском стиле «Весны» и— косвенно— целой серии картин на сюжет «комнаты умирающего». Картина до сей поры является символом всего экспрессионизма, совсем как «Чёрный квадрат» Малевича служит символом Супрематизма. Он многократно переосмыслялся и пародировался в массовой культуре.
Как выбирают женщины: 100 лет женскому избирательному праву в Германии
Он был первым, кто заметил талант Эдварда. Еще один заметный цикл работ Мунка – поздние автопортреты. Излюбленным видом для него оставался береговой пейзаж. Некоторые исследователи У. Бишофф. В комнате за спиной старого художника – его работы, они озаряются золотым светом.
Это период стагнации, упадка – и коммерческого успеха. На первом варианте небо написано в багряных тонах.
Успел подрасти или Новости из берлинской берлоги (фото)
Сначала нацисты объявили Мунка «истинно нордическим» художником, но позднее назвали представителем «дегенеративного искусства». Эдвард Мунк умер в 1944 г. в возрасте 80 лет. Согласно завещанию Мунка, после его смерти все его работы, хранившиеся у него дома, должны были быть переданы городу. Влияние, которое оказало на творчество Мунка все увиденное им в Париже и Берлине, ощущается в его картине Крик (1893). В результате появилась картина на которой мы видим человека без лица на мосту.
Событие в одночасье сделало Мунка популярным – особенно среди прогрессивной молодёжи. Ещё две версии принадлежат частным коллекционерам. Присутствие этого ужаса чувствует только он (на втором плане художник пишет фигуры людей, безмятежно и мирно беседующих друг с другом).