Эдвард Мунк Расставание Описание Картины
Страх смерти и жажда жизни: 5 картин Эдварда Мунка
Случайно появившиеся подтеки, например следы птичьего помета, становились частью картины – как в «Ножной ванне» (1912 – 1913). «Фотоаппарат не сможет конкурировать с кистью и палитрой до тех пор, пока его нельзя будет использовать для съёмки в аду или на небесах» – утверждал Мунк. На мировоззрение Мунка на первом этапе его развития немало повлияло общение с известным норвежским писателем Хансом Йегером, лидером кружка «Движение богемы». Критики приняли «Больную девочку» в штыки и всерьёз решили, что молодой художник выставил неоконченную работу.
Одним из важнейших видов его творчества стала гравюра. Картина до сей поры является символом всего экспрессионизма, совсем как «Чёрный квадрат» Малевича служит символом Супрематизма. В 1892–1908 годах Мунк делил свое время между Берлином и Парижем. В 1893 году он написал первый вариант «Крика». По счастью, постепенно сгустки крови рассосались.
Эдвард Мунк: краткая биография и картины художника
23 января 1944 г. Эдвард Мунк скончался от паралича сердца. В Норвегии он долго не мог найти себе места и попеременно жил в Осгорстранне, Крагере, Витстене и на острове Иелэйя. Картину от гравюры отделяло не менее года, а иногда – и десять-пятнадцать лет.
Фон словно кружится в вихре, уходит в Тартар и уносит за собой изображенного персонажа. Художнику было 76 лет, когда немцы оккупировали Норвегию. Всё увиденное на этой выставке глубоко тронуло его понимание творчества. Чувствуется, конечно, что она написана для самого широкого круга читателей (что очевидно даже из названия – в самом деле, где Мунк, там и Крик, как же иначе) это биография, беллетризованная ровно до того предела, за которым начинается собственно беллетризованная биография – Придо пишет широкими мазками и яркими красками, живо обрисовывает характеры своих героев, щедро пересказывает анекдоты из богемной жизни.
Как смотреть картины Эдварда Мунка
Подобным мироощущением проникнут и получивший широкую известность роман «Голод», принадлежащий перу одного хорошего знакомого Мунка, писателя Кнута Гамсуна – они тесно взаимодействовали в 1890-х годах. «Меланхолия» стала одной из картин, в которых окончательно выкристаллизовывается характерный стиль художника: выразительные, четко очерченные контуры, упрощенные формы, сумрачное, несколько загадочное настроение. Классическая версия «Крика» также была написана в Берлине. Главным становится передача состояния, психологии, а не события.
Национальная галерея приобрела «Автопортрет с сигаретой» – ту самую работу, что породила дискуссии о психическом здоровье Мунка это не удивительно ибо на картине изображен возникающий из таинственного синего тумана аристократичный молодой человек, в изящной руке которого сигарета словно вздрагивает от сверхчувствительности и сверхчувственности. Во время пребывания в Берлине он посещал дома и мастерские немецких интеллектуалов, где мог видеть декоративно-прикладные произведения, выполненные в стиле модерн, который в свою очередь был отмечен влиянием гравюр японца Кацусики Хокусая (1760–1849). В портретах Мунк иногда использует мелкий мазок импрессионистов (Портрет сестры, 1892), а иногда концентрические красочные вихри, напоминающие Ван Гога, как в Автопортрете с папиросой (1895). Так, женщина картинах Фриза – это первая Женщина, это – Ева.
Репродукция картины "Расставание"
Стилизация формы утрачивает отныне подчеркнутое плоскостно-орнаментальное начало. Мунк экспериментировал со множеством разных тем, палитр и стилей рисования. Большое место в творчестве Мунка занимают пейзажи, главным образом, скандинавские.
Считается, что натурщицей для одной из версий «Мадонны» была норвежская писательница, возлюбленная Мунка времени его берлинских поездок, жена близкого друга художника, польского писателя Станислава Пшыбышевского, — Дагни Юль. «Лучшая услуга, которую можно оказать Эдварду Мунку, это молча пройти мимо его картин», – заявил он. Мунк и его немецкие друзья, среди которых – «грустный Сатана», писатель Станислав Пшибышевский, основатель журнала «Пан» Рихард Демель и критик Юлиус Майер-Грефе, объединились в небольшое сообщество интересующихся аномальными явлениями. Мунк не захотел сотрудничать ни с захватчиками, ни с их приспешниками квислинговцами, отказался войти в «почетный совет искусства». Картина Мунка не создает образ реальности, но передает лишь представление о ней. Кроме того, вэти годы художник работал надпохожими понастроению картинами, например, над «Тревогой» (1894) изображающей людей натом же мосту надОсло-фьордом и «Вечером наулице Карла Иоанна» (1892).
ТОП-5 картин Эдварда Мунка, о которых знают не все
Изображение человека с искаженным от ужаса лицом стало не просто олицетворением страха, но и своеобразным знаком эпохи. Вернувшись к рисованию, Мунк стал создавать полуабстрактные акварели. И, хотя женщины накартинах Мунка, каки впроизведениях обожаемых им Генрика Ибсена иЮхана Августа Стриндберга, всегда символизируют хрупкость жизни итонкую грань между жизнью исмертью, в «Девушках намосту» отразилось редкое дляхудожника состояние душевной радости. Оно у Мунка изображено отражающимся в воде одного из фьордов южного побережья Норвегии, но написано при этом столь смело и стилизованно, что заставляет вспомнить художников-абстракционистов. Из-за этого многие работы – например, «Расставание» (1894) – плохо сохранились и нуждаются в реставрации. В этой работе применил целых три стиля живописи Эдвард Мунк.
Падают человеческие маски, обнажая черепа и пустые глазницы. Со многими из портретируемых он был связан узами творческой дружбы.
«Девушки намосту»— одна изнемногих картин Мунка, получивших известность после создания – признание пришло кМунку ибольшинству его творений лишь впоследнее десятилетие жизни художника. Многие картины художник писал в нескольких вариантах.
В своём личном дневнике он писал: «Я шёл по тропинке с друзьями – солнце садилось – неожиданно небо стало кроваво-красным, я приостановился, чувствуя изнеможение и опёрся о забор – я смотрел кровь и языки пламени над синевато-чёрным фьордом и городом – мои друзья пошли дальше, а я стоял, дрожа от волнения, ощущая бесконечный крик, пронзающий природу». «Девушки намосту»— одна изнемногих картин Мунка, получивших известность после создания – признание пришло кМунку ибольшинству его творений лишь впоследнее десятилетие жизни художника. Они свободны от излишней повествовательности. Это видно на зарисовке, где его портрет похож на изображение черепа, а также в другом эскизе, где он хватается за голову в той же позе страха и тоски, как персонаж знаменитой работы «Крик» 1893 года». «Похоже на то, что мои картины нуждаются в солнце, грязи и дожде. В 1877 году та же болезнь забрала его старшую сестру Софи.
Выглядит она очень хрупкой и ранимой. Этому циклу он посвятил более тридцати лет. Последняя стала позировать ему и следующие несколько лет оставалось главной музой художника. Летом Мунк арендовал небольшой домик в Осгордстранде, чуть позже приобрёл собственное жилище.
Впечатлённый, по возвращении домой он написал свою первую нереалистическую работу – «Больную девочку». Если сравнить ее с работой Переходный возраст (1894), в которой переданы невинность и робость обнаженной молодой девушки, сидящей в постели и смотрящей прямо на зрителя, то в Мадонне Мунк говорит о силе красоты и ее самодостаточности. На ней изображена его умирающая сестра Софи, позировала художнику 11-летняя Бетси Нильсен. Юль часто именовали «пожирательницей мужчин» за её бесконечные романы.
«Больная девочка»— ранняя картина Мунка иодна изпервых, представленных художником наОсенней художественной выставке 1886 года. В 1933 году художник стал кавалером Большого креста ордена Святого Олафа.
Мунк. Под безумием стоит понимать не только болезнь Лауры, но и поведение отца, с горя впавшего в мистицизм и круглые сутки молящегося в своей комнате. В 1879 году Мунк поступил на инженера в Высшую техническую школу в Осло, затем довольно стремительно перешёл в Государственную академию искусств и художественных ремёсел. Та самая знаменитая картина «Крик» Мунка очень схожа по своей композиции с «Девушками. » : точно так же смещен фокус и сделан акцент на уходящей вдаль по диагонали дороге. Депрессию он лечил наедине с бутылкой аквавита. Особенно угнетающее впечатление производит акварель «Нарушенное зрение», на которой обнажённый человек частично загорожен слепым пятном.
Описание картины Эдварда Мунка «Автопортрет с зажженной сигаретой»
Тяжело переживает мужчина, торжествует женщина.
Что олицетворяет собой странное и мрачное произведение «Крик». Энди Уорхолл создал серию принтов с репродукциями картины в различных цветах. Та самая знаменитая картина «Крик» Мунка очень схожа по своей композиции с «Девушками. » : точно так же смещен фокус и сделан акцент на уходящей вдаль по диагонали дороге. Художник писал преимущественно северную природу, запечатлев ее неповторимое своеобразие.
Справа Мунк написал в светлом платье безликую девушку. «Больная девочка»— ранняя картина Мунка иодна изпервых, представленных художником наОсенней художественной выставке 1886 года. Тончайший серебристый тон акватинты лишь подчеркивает изящную хрупкость линии берега, фигуры женщины, веток деревьев. В 1892 году Мунк предпринимает (в казино Монте-Карло) попытку зафиксировать игроманию и в визуальных образах и в словах6.
Изначально она называлась «Отчаяние». Настенные росписи, выполненные Мунком для университета в Осло (тогдашней Христиании), обозначили перелом в мироощущении художника.
В ней можно увидеть романтическую предшественницу ярких декоративных полуобнаженных героинь Альфонса Мухи и Юдифи Густава Климта (1901). «Преступление и наказание» было для него источником вдохновения еще с конца 1880-х годов Мунк неоднократно упоминал о своем неослабевающем интересе к «Братьям Карамазовым» самые глубинные струны, однако, затронул в нем князь Мышкин («Идиот»). Норвегия признаёт творчество Мунка и устраивает прижизненные ретроспективные выставки.
Описание картины Эдварда Мунка «Расставание»
Мунк также верил, что когда-то лун было две. Это обобщенный образ, напротив, мужчина – индивидуален. В 1963 году в Осло открылся музей Мунка.
Настоящий скандал вызвали выставки Мунка 1889 и 1892 годов в Христиании, а в Берлине группа художников во главе с А. фон Вернером даже отказалась принять на выставку произведения Мунка, что послужило толчком к расколу и организации Нового Сецессиона. Он избирает наиболее острые проявления жизни и человеческих страстей: в гравюре «Одинокие» воплощена тема отношений мужчины и женщины, где в застылых фигурах таится тревожное ожидание терзающее человека чувство становится содержанием литографии «Ревность» жажда единения, преодолевающая мучительную отчужденность и страх одиночества, звучит в гравюре «Поцелуй». В экспрессионизме Эдварда Мунка смешаны самые главные чувства и ощущения, которые волнуют каждого человека: любовь, страх, отчаяние, смерть, спасение. Цены на ранние картины Мунка беспрерывно росли. На моей полке ташеновская книга про Мунка стала уже седьмой.
Эдвард Мунк: самые популярные картины (топ 12)
Много путешествовал по Европе – его стали уважать в кругах людей, близких искусству. Мунк писал картину с холма Экберг в Христиании. В 1912 году выставка «Зондербунд» в Кёльне явилась первой наиболее полной демонстрацией достижений европейского модернизма. В 1885 году художник Таулов проспонсировал студенту трёхнедельную поездку в Париж. Единомышленники собирались в литературном кафе «У чёрного поросёнка» (нем. В 1889 г. Мунк пишет картину «Весна». Расхожее выражение как нельзя точно характеризует сюжет этой картины.
жил во Франции (где испытал влияние постимпрессионизма), в Германии и в Италии. Маска из фильма ужасов «Крик» была навеяна персонажем Мунка. «Zum Schwarzen Ferkel»), где обсуждали спиритизм, переселение душ, телепортацию, а также современную философию и психологию и, конечно же, женщин. Именно вот таким образом она считается знаковой работой.
И всё же, произошедшие перемены были восприняты окружением Мунка как чудо. Моделью для больной девочки изображенной на картине, стала 11-летняя Бетси Нильсен. В 1993 году ему присудили кавалера Большого креста ордена Святого Олафа. Событие в одночасье сделало Мунка популярным – особенно среди прогрессивной молодёжи. Много лет спустя после смерти Мунка его «берлинский период» назовут самым насыщенным и плодотворным. В предисловии к каталогу ретроспективной выставки 1974 года критик Мишель Хог отметил: «Как и многие его современники, Мунк убеждён, что живопись может и должна выражать нечто иное по сравнению с солнечной беззаботностью импрессионистов, буржуазной отстранённостью Мане и Стивенса, бегством в маорийскую экзотику Гогена историческими грёзами Густава Моро или Бёклина». В этом описании можно увидеть одну из самых значимых картин Мунка «Мадонна» (известная еще как «Любящая женщина» или «Зачатие»), пять вариантов которой художник создал ещё за несколько лет до знакомства с Туллой. Создавая новую живописную версию «Больной девочки» по заказу норвежского коллекционера, Мунк одновременно выполнил с нее еще и литографию, ограничившись изображением головы девочки в профиль.
«Болезнь, безумие и смерть были ангелами мрака у моей колыбели и не оставляли меня всю жизнь», – писал художник в воспоминаниях. Учился в Кристиании (ныне Осло) в Королевской школе рисования (1881-86) и в мастерской К. Крога (1882-83). Особое место в творчестве Мунка занимают 90-е гг. Символом обаяния и гармонии стал созданный в 1903 году Портрет Евы Мудосси.
Это период стагнации, упадка – и коммерческого успеха. Все вокруг мрачно и бледно. Эдвард Мунк родился (1863-1944 гг. ) в Лэтене (норвежская провинция Хедмарк), в семье врача. На картине Эдварда Мунка «Созревание», написанной в 1894 году изображена обнаженная девочка-подросток, сидящая на незастеленной кровати в углу комнаты. «Женщина в её тотальной изменчивости — это загадка для мужчины. На полотне «Созревание» Мунку удалось объединить сексуальность и страх.
Эти сюжеты, почти ничего не меняя, Мунк пишет по многу раз на протяжении всей жизни. Это момент смерти, когда от реальности уже не остается практически ничего. В 2004 году «Крик» и вторая по значимости работа Мунка, «Мадонна», были выкрадены по заказу одного коллекционера. Работы Мунка вызвали скандал и выставку закрыли досрочно. Живое побеждает смерть. Болезнь и смерть — вот первое, что увидит юный талант в своей жизни. «Эти картины представляют собой впечатления, настроения жизни души», — пояснял Мунк. Он был первым, кто заметил талант Эдварда.
Эдвард Мунк – картины с названиями и описанием по алфавиту
В 1885 году появилась его Мадонна, созданная, возможно, под влиянием Пшибышевского. Мунк практически не использоваал прямых линий. Немного грязи и дыр – это им только на пользу». Помимо станковой живописи, Мунк занимался офортами, чёрной и цветной литографией, работал в технике сухой иглы, акватинты, ксилографии изготовлял гравюры на дереве. После объявления о закрытии выставки «безобразные» произведения приобретают известность, а прогрессивная молодежь начинает восхищаться скандальными картинами. Жанр его произведений относится к постимпрессионизму.
Они воплощали жизнь и смерть, любовь, ревность, теску. Дружеские отношения с этими людьми дали возможность Мунку продолжить работу. Тем не менее, он не воспринимал это как искусство. Хотя до этого Мунку никогда не доводилось работать с такими масштабными картинами, он прекрасно справился со стоявшей перед ним задачей.
Краткая информация о художнике и его картинах
Получается лучшая гармония красок. Художник страдал бессонницей и паранойей. За время пребывания в лечебнице художник пристрастился к фотографии и сделал много автопортретов на камеру Kodak Bulls Eye. Она закрыла руками уши, пытаясь заглушить звуки и отключиться от всякой реальности. И, хотя женщины на картинах Мунка, как и в произведениях обожаемых им Генрика Ибсена и Юхана Августа Стриндберга, всегда символизируют хрупкость жизни и тонкую грань между жизнью и смертью, в Девушках на мосту отразилось редкое для художника состояние душевной радости.
Ребенок, не отличавшийся крепким здоровьем, рос замкнутым, боязливым. В конце 1880-1900-х гг. Эдвард Мунк (1863-1944) – норвежский художник и график. В 1896 году Мунк отправился во Францию, где посетил последнюю выставку импрессионистов.
Одной из известных серий пейзажей в творчестве Мунка являются «Девушки на мосту (Белая ночь)». Она одновременно является и частью пейзажа и отторгнута от него. Аналогичную надпись он позже сделал на литографии: «Ich fuehlte das Geschrei der Natur» (нем. Когда художник в 1895 году представил «Утро» в парижской галерее, мнения критиков были весьма противоречивы, но положительных отзывов было все-таки больше. Брат Андреас умер от пневмонии в тридцать лет.
Кроме того, в эти годы художник работал над похожими по настроению картинами, например, над Тревогой (1894) изображающей людей на том же мосту над Осло-фьордом и Вечером на улице Карла Иоанна (1892). Фактически, этот дым становится рамкой, обрамлением для них, медленно поднимаясь от правого рукава до висков художника дополнительный ограничивающий эффект создает ослепительная белизна манжеты и широкого воротничка. В 1994 году грабители потребовали выкуп в миллион долларов, но были найдены и арестованы. Он пишет картину Мадонна (около1894–1895). По мнению некоторых искусствоведов, таким образом художник пытался избавиться от «Крика» исмог сделать это лишь после курса лечения вклинике.
Вращаясь в кругу символистов, норвежец неизбежно впал в мистицизм и создал цикл работ «Фриз жизни – поэма о любви, жизни и смерти», в котором разрабатывал темы неизбежности смерти, отчаяния, любви и ненависти к женщине. Большинство картин Мунка 1890-1910-х гг. Похищение «Крика» и «Мадонны» из музея Мунка в 2004 году стало одним из самых громких. Мунк сказал однажды: «Все, что я сделал позже, обязано своим рождением этой картине». И, хотя женщины накартинах Мунка, каки впроизведениях обожаемых им Генрика Ибсена иЮхана Августа Стриндберга, всегда символизируют хрупкость жизни итонкую грань между жизнью исмертью, в «Девушках намосту» отразилось редкое дляхудожника состояние душевной радости. Так Эдвард стал маргиналом среди художников.
Первоначально художник присвоил работе немецкоязычное наименование – она называлась «Крик природы» («Der Schrei der Natur»). Одна из его ранних картин – Больная девочка, выставленная в Осеннем салоне Христианин (ныне Осло), - открыла целую сюиту изображений комнат с больными и умирающими. Луна завораживала его, ее образ можно встретить на многих картинах: «Лунный свет» (1895), «Танец жизни» (1899) и так далее. Художник создан пять ее вариантов (последний относится к 1926 году, то есть сорок лет не отпускал его этот сюжет. ) и несколько литографий на ту же тему.
Купить картину Расставание, Эдвард Мунк
Мунк считал, что человек в схватке с природой обречен на поражение. Художник не переставал писать даже в больнице и трудился над портретами и стихотворной сказкой «Альфа и Омега», для которой создал серию литографий. В 1909 году, выписавшись из клиники, Мунк покинул Данию и вернулся на родину. Она называлась «Дорога никуда». Один журналист написал, что присутствие Мунка понизило уровень всей выставки.
Для большей выразительности Мунк отказывается от локальных цветов в пользу основных. Облик инопланетян расы Silenct из культового британского сериала «Доктор Кто» также вдохновлён «Криком». Богема стала для него второй семьей. Однажды катался на роликах в саду Швченко.
В вышедшей в 2008 году четырехтомной монографии «Эдвард Мунк: собрание работ» (автор Gerd Woll) представлено немало произведений позднего периода: портреты друзей и коллекционеров, сельские пейзажи, ню. Мунк не открывает себя, он сдержан, замкнут. жил во Франции (где испытал влияние постимпрессионизма), в Германии и в Италии. Врачи прописали художнику полный покой, посчитав, что кровоизлияние вызвано стрессами.
Настенные росписи, выполненные Мунком для университета в Осло (тогдашней Христиании), обозначили перелом в мироощущении художника. Все вокруг полно таинственного ожидания, вслушивания. На полотне изображена в профиль молодая девушка, сидящая на кровати. Он ждал, когда они уйдут, чтобы спокойно продолжать работать.
Главный герой – это сам творец, а его обнаженный нерв реагирует на каждое прикосновение. Выделяется только лицо девочки, а точнее – ее глаза. В 1918 году Мунк писал: Я работал над этим фризом с долгими перерывами в течение 30 лет. В творчестве многих художников трудно выделить единственную самую значимую иизвестную картину, однако вслучае сМунком невозникает сомнений – его «Крик» знают даже люди, непитающие слабости кискусству. «Пальцы – самое обнажённое и отвратительное из всего, что есть. Кто-то считает, что скорчившийся вужасе человек реагирует надоносящийся отовсюду «Крик природы» (первоначальное название картины – ред. ).
В конце жизни Эдвард Мунк написал свой автопортрет. Замечая шепчущихся, художник немедленно думал, что речь идёт именно о нём: «Посмотрите-ка. Влияние импрессионизма, ощутимое в его недавних работах («Ночь в Сен-Клу», «Звездная ночь», «Весна на улице Карла Юхана»), практически не чувствуется. Картина становится символом вечного возрождения жизни.
Влияние этой группы очень ярко проявилось в творчестве Мунка 80-х годов. Порой художник, стремительно превращающийся в алкоголика, мог даже наброситься на людей, а во время ссоры из-за возлюбленной случайно прострелил себе средний палец из револьвера (позже его пришлось ампутировать). Так известно несколько вариантов Больной девочки с 1886 до 1930-х годов. Однако «та женщина» оставила неизгладимый след не только в его судьбе, но и в его творчестве.
- Эдвард Мунк Расставание Описание Картины
- Страхи и страсти Эдварда Мунка – одного из самых дорогих художников в мире
- Художник Эдвард Мунк: произведения, биография
- ЭДВАРД МУНК (Компиляция из разных источников)
- 7600 произведений Эдварда Мунка в свободном доступе
- СТРАХ СМЕРТИ И ЖАЖДА ЖИЗНИ: 5 КАРТИН ЭДВАРДА МУНКА
- Самое интересное в виде мозаики
Мунк экспериментировал со множеством разных тем, палитр и стилей рисования. Здесь Эдвард Мунк отходит от абстрактной и сумрачной атмосферы, присущей циклу «Фриз жизни», в пользу более резкого стиля, ярких красок и обыденных сюжетов. На фоне сумрачного лесного пейзажа изображены мужчина и женщина. Грин позаимствовал наименование для своего романа.
Он романтизировал свою болезнь, приписывая ей свои творческие озарения. Для него любовь и смерть были примерно одним и тем же. По другой версии, такая «обработка» полотен была связана с желанием художника добиться эффекта выцветшей матовой потертой поверхности, напоминавшей фреску или пастель. Определенную роль в этом сыграло его знакомство с новым французским искусством.
Обе эти картины вызывают некоторое замешательство.
Художник создан пять ее вариантов (последний относится к 1926 году, то есть сорок лет не отпускал его этот сюжет. ) и несколько литографий на ту же тему. В только что написанных мною картинах есть что-то резкое. Человек обречен на поражение, на страдание в неравной борьбе с силами Природы. В литографии «Смерть в комнате больного» реальные предметы, фигуры людей превращаются в контрастные пятна черного и белого, пространство комнаты едва обозначено распределением резких силуэтов застывших фигур, лица уподобляются скорбным маскам, символизирующим человеческое горе. По воспоминаниям художника, взлополучную ночь его отец, который привсех бедах обращался кбогу, «ходил взад-вперед покомнате, молитвенно сложив руки» иничем немог помочь дочери. Депрессию он лечил наедине с бутылкой аквавита. Как и многие художники эпохи символизма, Мунк любил изображать ночь.
- Нервные срывы и лечение болезни
- Портреты как передача человеческой души
- Творчество в последние годы жизни
- «Больная девочка» : прощание с любимой сестрой
- Травля критиков и непонимание публики
- «Расставание» : боль от разрыва отношений
Он боялся открытого пространства и высоких гор – те вызывали в нём чувство головокружения. В свой зрелый период он крайне редко писал лица, а если и писал, то абсолютно схематично. Больная девочка – ранняя картина Мунка и одна из первых, представленных художником на Осенней художественной выставке 1886 года. Из ее открытого рта исторгается протяжный вопль. В среде русской интеллигенции зачитывались романом Пшибышевского и высоко чтили талант Мунка русские зрители познакомились с его творчеством, когда его картина «Девушки на мосту» оказалась в Москве благодаря коллекционеру Ивану Морозову, который приобрёл её на Салоне Независимых в Париже. После Второй мировой войны образ с картины «Крик» стремительно стал набирать популярность и превратился в поп-икону.
Эта исполненная в смешанной технике работа стала самым знаменитым полотном Мунка, отправной точкой экспрессионизма и одной из визитных карточек «Норвегии». Гамсун также был большим поклонником творчества Достоевского критики пытались обвинить Гамсуна в плагиате после публикации его раннего рассказа «Азарт» (1889), усматривая в нем определенные параллели с романом Достоевского «Игрок». Влияние, которое оказало на творчество Мунка все увиденное им в Париже и Берлине, ощущается в его картине Крик (1893). На полотне изображены мужчина и женщина. Считается, что натурщицей для одной из версий «Мадонны» была норвежская писательница, возлюбленная Мунка времени его берлинских поездок, жена близкого друга художника, польского писателя Станислава Пшыбышевского, — Дагни Юль.
Тот указал ему на сияющий в небе полумесяц, на что художник запротестовал: «Это не луна. Когда буржуазный сброд перестанет обо мне шептаться». По воспоминаниям художника, взлополучную ночь его отец, который привсех бедах обращался кбогу, «ходил взад-вперед покомнате, молитвенно сложив руки» иничем немог помочь дочери. «Кто такой этот Дягилев, никто его не знает», – такой комментарий появился в ведущей газете Кристиании «Aftenposten» – комментарий явно скептический в отношении странного русского и его не менее странного подбора работ. Это момент смерти, когда от реальности уже не остается практически ничего.
«Расставание» написано после неудачного опыта любовных отношений художника, делящего изображение картины на прошлое и настоящее. Договорившись с матерью Бетси, он пригласил ее позировать для нескольких картин. Он многократно переосмыслялся и пародировался в массовой культуре. За это время обе картины были повреждены: «Мадонна» оказалась поцарапанной», а в углу «Крика» появилось пятно. Творчество Мунка с начала 1890-х гг. Именно здесь он написал свои самые известные полотна, включая «Крик» в 1893 году. Его живописные и графические работы достигают высокого совершенства.
- 8 уникальных русских храмов, которые еще можно успеть увидеть
- Эдвард Мунк, норвежский художник
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Память и отражение в мировой культуре
- 12 декабря 1863 года родился Эдвард Мунк ( )
- Таинственный мир образов, чувств и переживаний Эдварда Мунка
По направлению к женщине движутся две фигуры и это еще более подчеркивает ее одиночество. – Сюжет картины «Крик» так занимал Мунка, что он пробовал разные техники и краски, воплощая свой замысел, вот таким образом существует четыре авторских варианта картины: два написаны маслом и два – пастелью. Разве вы не знаете, что луна круглая. ». Лихорадочно вцепившись в ту область груди, где находится сердце, он смертельно бледен. Да, кто, как не Мунк, понимал: настоящее искусство — это всегда взгляд за спину смерти.
Как и многие другие полотна, Мунк воссоздавал Крик в течение нескольких лет, написав первую версию картины в 1893 году, а последнюю – в 1910-м. Брат Андреас скончался от пневмонии в возрасте 30 лет. Мастер экспериментирует с цветом ищет ракурсы, мизансцены, композиции. Черты намечены легкими штрихами, а пышные волосы – волнообразными линиями.
Энергичный рисунок подчеркивает выразительность позы и жестов. На переднем планеМунк изобразил одинокую молодую женщину в состоянии аффекта. Его поза, напоминающая о другой, более ранней работе Мунка («Меланхолия», 1892) выражает подавленность или отчаяние. ХIХ в. Одинокая человеческая фигура кажется затерянной в огромном гнетущем мире. В «Крике» была заключена целая программа, намечавшая путь вперед. У художника завязалась дружба с такими немецкими художниками и литераторами, как Юлиус Мейер-Грефе (1867–1935)и Рихард Демель (1863–1920).
Какое-то время он пребывал в Париже, немного жил в Берлине. Вновь и вновь он будет возвращаться к этим мучительным темам. Приглашение исходило от Берлинской ассоциации художников. В этом описании можно увидеть одну из самых значимых картин Мунка «Мадонна» (известная еще как «Любящая женщина» или «Зачатие»), пять вариантов которой художник создал ещё за несколько лет до знакомства с Туллой.
Он описывал, как небо стало вдруг кроваво-красным. В 1882–1883 годах он берет уроки живописи в колледже в Осло. ориентация норвежского искусства меняется. Новые черты заметны уже в картине «Метаболизм» 1899 г., в которой на фоне пейзажа изображены примиренные мужчина и женщина.
Здесь он проживёт остаток жизни. Похищение «Крика» и «Мадонны» из музея Мунка в 2004 году стало одним из самых громких. Эдвард родился 12 декабря 1863 года в Христиании (ныне Осло) в семье военного врача Кристиана Мунка и был вторым ребёнком в семье.
Фон словно кружится в вихре, уходит в Тартар и уносит за собой изображенного персонажа. Мунк работал в технике гравюры на дереве, офорта, черной и цветной литографии. Закрашенную фигуру еще одной женщины можно заметить в правой части полотна. Мунк не захотел сотрудничать ни с захватчиками, ни с их приспешниками квислинговцами, отказался войти в «почетный совет искусства». Тихая печаль сквозит в тонком полупрозрачном профиле откинувшейся на подушку девочки, в образе поникшей у ее кресла матери. Создана картина в Берлине. Мировоззрение Мунка формировалось под воздействием творчества X. X.
Его также поддержали находившиеся в это время в Берлине шведский писатель, фотограф и художник Август Стриндберг (1849–1912) и норвежский драматург Генрик Ибсен (1828–1906), для которого Мунк сделал эскизы декораций. Только на кровати светится яркое покрывало. Дягилев выбирает из всего нового самое новое: «можно сказать, еще незавершенное», – сетует критик, повторяя нередко появлявшиеся в «Aftenposten» критические оценки работ Мунка. Он получает большой заказ от университета Осло и создаёт композиции для актового зала. В каком-то смысле Мунк упивался своими несчастьями.
Его картины стали выставляться в крупнейших музеях Европы. Картина Крик стала одним из художественных символов рубежа веков. Кровь коагулировалась и образовала сгустки, которые мешали видеть – будто бы пятна накладывались на всё, на что он смотрел. Однако по стилю Мунк – предшественник экспрессионистов.
После потери жены Кристиану Мунку казалось, что смерть поселилась в их доме навсегда. Запись датирована 1892 годом – прежде, чем написать «Крик», Мунк пытался запечатлеть увиденное в работе «Отчаяние» («Настроение на закате»). В своё время эта работа была чрезвычайно популярна у русской интеллигенции. Подчеркивая величие образа, художник назвал гравюру Мадонна.
Вдоль нижней границы полотна протянулась темная полоса изображающая, по-видимому, поваленное бревно в нижнем левом углу, возле фигуры мужчины, она «перетекает» в более светлую вертикальную полосу, которую Ульрих Бишофф трактует как столб дыма: «бревно, кажется, уже обратилось в пепел, хотя его присутствие, безусловно, выходит за рамки буквальной связи с названием картины». Напряженная динамика пространства, решенного резкими контрастами планов извивающиеся линии фьорда и неба, необычные краски всего пейзажа, полыхающего красным цветом в картине 1894 г. «Страх», свидетельствуют о новых творческих принципах Мунка. В 1974 году режиссёр Питер Уоткинс снял художественный фильм-биографию «Эдвард Мунк», посвящённую великому живописцу. Вариант «Крика» 1895 года, выполненный пастелью, был продан Петтеру Олсену 2 мая 2012 года на аукционе Sothebys за 119, 9 миллиона долларов, став самым дорогим в истории произведением искусства, проданным на открытом аукционе.
Но больше всего его раздражали пальцы. Эдвард Мунк Расставание (1896)Расставание – маленькая смерть. Мунк более не общался с Туллой, до конца своей жизни называя её лишь «та женщина».
Даже редактор рубрики новостей культуры в газете «Вечерний Париж» Жорж Нантей, всегда считавший норвежского художника «человеком весьма неуравновешенным и живописцем посредственным», напишет в своей рецензии: «Я был немного не прав только в одном случае: картина «Утро» доказывает, что этот мастер действительно весьма перспективен — в том смысле, что он способен на многое». Изначально, художник назвал картину «Крик природы». Кроме того, вэти годы художник работал надпохожими понастроению картинами, например, над «Тревогой» (1894) изображающей людей натом же мосту надОсло-фьордом и «Вечером наулице Карла Иоанна» (1892). Литография, на которой изображена английская скрипачка, превратилась в поэму о любимой женщине.
Полотно уподобляется пластической метафоре отчаяния и одиночества. Его творчество резко изменилось. Довольно яркий образ художника можно найти в книге его близкого друга и единомышленника Станислава Пшибышевского «Хомо сапиенс». Каждый его портрет – это не только изображение конкретного человека, но и символ определенных представлений. В 1883 году Мунк впервые принял участие в выставке: на второй Осенней художественной выставке в Осло он продемонстрировал реалистическое полотно «Девушка, подкладывающая в печь дрова».
«Женщина в её тотальной изменчивости — это загадка для мужчины. Несколько вариантов этой композиции показывают развитие замысла художника. В прощальном «Автопортрете между часами и кроватью» художник стоит возле больших дедовских напольных часов без стрелок, словно обозначая окончательный отход от всего мирского. В этих картинах, пересеченных извилистой линией берега, с волнующимся за нею морем, под кронами деревьев развертывается вся жизнь с ее радостями и печалями.
Но девочка смотрит не на нее, ее взгляд устремлен дальше. Его картина «Крик» изображает отчаянный вопль охваченного ужасом человека, усиливаемый кровавым закатным пейзажем – именно эта работа стала одной из самых узнаваемых не только в творчестве Мунка, но и вообще в мире. Там предусмотрительно заменили подлинник фотокопией.
Когда в 1940 г. гитлеровская Германия оккупировала Норвегию, Мунку было 76 лет. На ней изображена упрощённая бледно-зелёная фигура кричащего человека на мосту. Женщина в светлом платье, чей силуэт сливается с пейзажем, напротив излучает целеустремлённость и спокойствие. «Крик» уникален не только потому, что он обозначил поворотный момент в карьере художника и даже не тем, что стал воплощением идей ещё только зарождающегося экспрессионизма. Хрупкое здоровье Мунка затрудняло полноценное обучение, но ему удалось получить образование в Королевской школе рисования в Христиании (ныне Осло).
Болезнь и смерть — вот первое, что увидит юный талант в своей жизни. Слава и признание пришли к нему только в последние годы жизни.
Когда мальчику минуло пять лет, его мать Лаура Катрина Мунк скончалась от туберкулёза. Мунк обращался также к монументально-декоративной живописи (росписи актового зала университета в Осло, 1910-16), писал станковые произведения на темы жизни капиталистического города и лирического характера, мажорные по колориту пейзажи, создал галерею выразительных портретов, много работал в области ксилографии, офорта и литографии. С другой стороны, в этом, наверное и коренится обаяние этой книги: это самая живая и захватывающая биография Мунка из тех, что я читала, написанная с нескрываемой симпатией к объекту – на ее фоне шестисотстраничный труд Атле Нэсса читается как монотонный каталог событий и даже если изредка Придо скатывается в классическую околомунковскую мифологию, все же она никогда не дает волю фантазии и не допускает в книгу непроверенных слухов и мифов (ее мифологизаторство проявляется больше в выборе трактовок) – с обширной библиографией, на которую она опиралась, можно ознакомиться в конце. Как имногие другие полотна, Мунк воссоздавал «Крик» втечение нескольких лет, написав первую версию картины в1893 году, апоследнюю – в1910-м. Один из первых представителей экспрессионизма. Однако в его искусстве не остаётся и следа от Мунка образца 1892 года (когда он написал свой первый «Крик»).
Мунк обращался также к монументально-декоративной живописи (росписи актового зала университета в Осло, 1910-16), писал станковые произведения на темы жизни капиталистического города и лирического характера, мажорные по колориту пейзажи, создал галерею выразительных портретов, много работал в области ксилографии, офорта и литографии. входит в незавершенный цикл Фриз жизни. Он бессилен перед этим течением и все, что ему остается, кричать, схватившись за голову.
развивалось в русле складывавшегося стиля модерн (Сестра художника, 1892 Девушки на мосту, около 1901), но обнаруживает и ряд новых черт (жёсткий, вихреобразный контурный рисунок, повышенная динамика композиции, диссонирующий цвет), которые усиливают трагическое звучание образов и предвосхищают возникновение экспрессионизма (Крик, 1893, все упомянутые произведения – в Национальной галерее, Осло). Но девочка смотрит не на нее, ее взгляд устремлен дальше.
Несколько искусственный оптимизм приходит на смену тоске и разочарованности. Путешествовавший по миру гений знакомился с разными направлениями и стилями в искусстве. «Я почувствовал крик Природы»). Присутствие этого ужаса чувствует только он (на втором плане художник пишет фигуры людей, безмятежно и мирно беседующих друг с другом).
– Заявлял он, – Я не переношу людей, перебирающих пальцами». Сам мальчик отличался довольно слабым здоровьем. Мунк впал в глубокую депрессию, от его семьи не осталось никого. Еще одна сестра художника, Лаура, была помещена в клинику для душевнобольных, а в 1889 году от инсульта умер его отец. Однажды он спросил у друга, куда запропастилась Луна, ведь он видел её свет. «Без страха и болезней моя жизнь была бы лодкой без вёсел», – писал он. Выставка стала событием в художественной жизни Берлина. Он ждал, когда они уйдут, чтобы спокойно продолжать работать.
Мунк упорно учился. Их удалось найти только через два года. Неподатливость и жесткость материала создают особую, дополнительную напряженность образа. Образ конкретной женщины превратился в символ вечной женственности источника жизни. Картина хранится в Национальной галерее в Осло и была похищена несколько раз.
Вскоре он обратился к литографии, тем более что по приезде в Париж в начале 1896 года он получил доступ к лучшим печатникам и печатным станкам того времени. Но на будущего художника рассказы отца производили совсем другое впечатление.
Слава «Крика» превзошла славу ее автора, хотя на больших международных выставках, где публика достаточно хорошо знакома с творческим наследием Мунка, подобного разрыва, по-видимому, не возникает. Излюбленным видом для него оставался береговой пейзаж. Эдвард Мунк родился в 1863 году.
В письме своему другу Мунк не без гордости пишет, что Христиан Крог назвал эту картину «абсолютной». Мир, окружающий художника, становится страшным, он полон боли, кошмаров и зла. Именно в этот период наступает пора зрелости, полностью раскрывается талант художника. От изображенной здесь женской фигуры на фоне освещенного луной пейзажа веет тишиной.
Одним из видов наказаний было так называемое лошадиное лечение (hestekur): Мунк выставлял неудавшееся, по его мнению, полотно на улицу, где лил дождь, свистел ветер и было холодно. Пейзаж «Крика» – не что иное, как Осло-фьорд. Вскоре семья переселилась в столицу.
Страх перед женщинами отчётливо прослеживается в большинстве значимых творениях Мунка: они предстают в облике то вампира, то гарпии, то нечестивой Мадонны. Супруга Пшибышевского, Дагни Юлль, стала музой для влюблённого в неё Мунка и послужила моделью для таких всемирно известных шедевров, как «Вампир», «Поцелуй», «Ревность». Вдоль нижней границы полотна протянулась темная полоса изображающая, по-видимому, поваленное бревно в нижнем левом углу, возле фигуры мужчины, она «перетекает» в более светлую вертикальную полосу, которую Ульрих Бишофф трактует как столб дыма: «бревно, кажется, уже обратилось в пепел, хотя его присутствие, безусловно, выходит за рамки буквальной связи с названием картины». В творчестве многих художников трудно выделить единственную самую значимую иизвестную картину, однако вслучае сМунком невозникает сомнений – его «Крик» знают даже люди, непитающие слабости кискусству. Ревность – опустошающее чувство, деформирующее личность, да и весь окружающий мир.
Несколько искусственный оптимизм приходит на смену тоске и разочарованности. Обнаженная юная Мадонна обращена к зрителю, но будто не замечает своей наготы. Душевные потрясения Мунка усугубились ранней смертью старшей сестры, с которой он был близок, а позже и его брата, а также помещением в больницу младшей сестры, Лауры, у которой диагностировали шизофрению. Договорившись с матерью Бетси, он пригласил ее позировать для нескольких картин. Его краски стали резче и интенсивнее.
Небеса Мунк изобразил как беспокойную ферментацию красных, кремовых и зеленых полос. Спустя пять лет он обосновался в Христиании, где приобрёл небольшое имение Экелю. И он остановился, сокрушенный невозможностью противостоять огромной силе, которая уносит время, любовь и все сущее прочь от него. Он бессилен перед этим течением и все, что ему остается, кричать, схватившись за голову.
Картины с одинаковым названием "Ревность" очень разные. Кто-то считает, что скорчившийся в ужасе человек реагирует на доносящийся отовсюду Крик природы (первоначальное название картины – ред. ). Некоторые исследователи У. Бишофф.
У младшей сестры, Лауры, в раннем возрасте выявили психическое заболевание. Мотивы зимнего пейзажа в живописи Мунка не редки. Художник хотел показать рабочих на строительстве, труд уличных рабочих, уборщиков снега.
Некоторые не лишены специфического юмора и носят остроумные названия, например, автопортрет 1919 года «У Мунка грипп». Что за чертовщину они там плетут. Офорт Голос был создан в 1895 году, через два года после одноименной картины. «Гулять по Осгорстранду – это будто гулять среди моих картин, – говорил он, – у меня было непреодолимое желание писать, когда я нахожусь в Осгордстранде».
Но и природа изображалась им весьма поверхностно. Что и говорить, лекарство весьма сомнительное. Огромную роль в формировании его как художника сыграло и творчество Гогена и Ван Гога. М., 2007. В первый период пребывания во Франции Мунк написал благородный и аскетичный портрет своей сестры Ингер, а также основной образ «Поцелуя» и мрачноватый «Вечер на улице Карла Юхана» – пожалуй, вторую свою работу, в которой вполне четко проявляется сдвиг от реализма к символизму: «Символизм – это природа, вылепленная состоянием души» 5.
Разница в восприятии разрыва автором трактуется как несчастье для мужчины и новая возможность для женщины. Поиски заняли целых два года. Образование в Норвегии в те времена было довольно посредственным, но зато бесплатным.
На первом варианте небо написано в багряных тонах. Однако задуманный им «Фриз рабочих» не был осуществлен. Он называл это «лошадиным лечением». Эта работа действительно висела над кроватью Мунка, она получила название «Кроткая» по повести Достоевского. Здесь Эдвард Мунк отходит от абстрактной и сумрачной атмосферы, присущей циклу «Фриз жизни», в пользу более резкого стиля, ярких красок и обыденных сюжетов. Образ ужаса, который невозможно преодолеть, в этой работе просто перенасыщен эмоциями. В 1897 году Сергей Дягилев, знаменитый импресарио и «повивальная бабка» современного искусства, организовал выставку скандинавского искусства в Санкт-Петербурге. «Крик» был включен в тематическую серию «Любовь», предшествовавшую циклу «Фриз жизни».
Один из первых представителей экспрессионизма. До этого «Крик» похищали из Национальной картинной галереи, а после – из отеля «Континенталь».
Безрадостным, бездушным и угнетающим представляется художнику мир.
Как уже говорилось, картина «Крик» оказалась самой заметной во всём творчестве художника. Вот таким образом я всегда боюсь, когда их моют и смазывают маслом. Лихорадочно вцепившись в ту область груди, где находится сердце, он смертельно бледен. Вооруженные похитители ворвались в залы средь бела дня и на глазах у всех унесли картины. Не любил писать подробностей человеческого тела, уши, руки, женскую грудь. Он стал вегетарианцем и редко курил, при этом избегал лекарств. Девушка есть и в Танце жизни (1899-1900) и в картине Три возраста женщины (ок. 1895).
Позже Мунк будет утверждать, что его картина «Женщина» (1894) послужила источником вдохновения для последней пьесы Ибсена «Когда мы, мертвые, пробуждаемся».