Екатерина Вторая Левицкий

Его раннюю и абсолютно внезапную смерть окружающие готовы были связать с происками Г. А. Таким образом, во имя и во славу государства и ее подданных императрица сознательно отказывается от собственного покоя и отдыха и полностью посвящает себяслужению народу и стране. Но Левицкий, будучи ярким, талантливым и точным портретистом, отображая образ «идеального монарха» очень метко показал свою и общественную веру в возможность этой идеи. Портрет относится к разряду аллегорических картин. В портретной живописи сложились определенные образные каноны. Был ли среди них Левицкий. Но со смертью А. А.

Львов. Низкий горизонт как бы возвышает, возвеличивает фигуру. Парадные и не очень парадные, они должны были служить определенным целям. Советник Академии — куда ни шло, а все с Иваном Ивановичем Бецким трения выходят.

  • Мать Отечества: 12 символов, зашифрованных в портрете Екатерины Великой
  • Описание картины «Портрет Екатерины »
  • Екатерина Великая как жена художника Левицкого
  • Екатерина – законодательница в храме Богини Правосудия
  • История создания Портрета Екатерины
  • Характеристика «Портрета Екатерины – законодательницы»
  • ИССЛЕДОВАНИЕ АЛЛЕГОРИЧЕСКОГО ПОРТРЕТА ЕКАТЕРИНИНСКОЙ ЭПОХИ

Связь с художником выдержит испытание временем. Чаще всего шло обращение именно к греческой и римской мифологии. Всем здесь находятся стол и дом.

Портрет – единственная область живописи, в которой Россия временами шла в уровень с Европой. преобразованиями, оно было и неспокойным, требующим особой, выверенной и уравновешенной гражданской позиции от правителей огромной страны. В представленном парадном портрете художник выразил все надежны и чаянияпрогрессивного общества того времени: это своеобразный его «наказ» императрице, всето, чего от нее искренне и вдохновенно ждали интеллигентные и образованные людиконца восемнадцатого века. Прекрасно образованный — но когда образование обеспечивало служебное преуспеяние. —Дмитрий Григорьевич, будто и в абсолютнолетие вы еще не пришли. Подорванное здоровье сразу начинает давать о себе знать. Ода расходилась анонимно и в рукописях. Особняком стоит в творчестве Левицкого так называемый «Портрет старика-священника».

Судьбой Львова занялись сыновья Федора Ивановича. Теперь с голосу спали — пристраивать пора. Любопытно, что на стенах зала, где разворачивается торжество, Якоби «развесил» картины екатерининского времени, в том числе аллегорические портреты императрицы кисти Торелли (в образе Минервы) и Левицкого (в образе жрицы богини Правосудия), хотя ни того, ни другого портрета в 1765 году еще не существовало. Зато над холстом посидишь, подумаешь — душа отдыхает. Второе имя — граф Захар Григорьевич Чернышев.

  • Сочинение портрет Екатерины 2 Левицкий
  • Екатерина в виде Законодательницы в храме богини Правосудия
  • Фото, рисунки и портреты Екатерины Великой
  • Парадному портрету Екатерины в Ульяновском областном художественном музее – 230 лет
  • Екатерина Вторая – законодательница в храме богини правосудия
  • Левицкий Дмитрий Григорьевич – русский художник-портретист
  • Екатерина — законодательница в храме богини правосудия

Вот на Академии художеств все и вымещает. Первоначальные художественные навыки получил у отца – потомственного священника известного гравера Г. К. Закипает досада в душе обер-прокурора Синода, отца Машеньки — Алексея Афанасьевича. Непосредственным поводом для создания портрета было, возможно, замужество дочери. По рождению из семьи Воронцовых, с которыми у Екатерины достаточно сложные отношения.

Впечатление от петербургского монумента, а в большей степени от самой личности царицы превосходно выразил замечательный поэт Алексей Апухтин в стихотворении «Недостроенный памятник». По традиции на пути следования императрицы и ее свиты были воздвигнуты триумфальные ворота, через которые проходила пышная процессия. Екатерина II Алексеевна (1733 – 1811)- императрица Всероссийская в 1762 – 96 годах, рожденная София-Фредерика-Амалия, принцесса Ангальт-Цербстская (1729 – 1796). Своеобразным пиком творчества Левицкого стал портрет Урсулы Мнишек, жены литовского коронного маршала М. Мнишека (1782 г. ).

  • Введите защитный код для скачивания файла и нажмите Скачать файл
  • О жизни и творчестве выдающихся художников
  • Описание картины Дмитрия Левицкого «Портрет Екатерины 2»

Он родился и первые восемнадцать лет жизни безвыездно провел в родных Черенчицах. Автор материалов – Наталья Дмитриевна СоколоваОбщие замечанияМузейная экскурсия по теме «Портрет», предназначенная для учащихся 4–5-х классов общеобразовательной школы, – одна из составляющих экскурсионного цикла «Жанры изобразительного искусства». Блестяще написанный, он интересен во многих отношениях. А. П. Левшина в театральном платье остановилась в танце среди пышной дворцовой обстановки. Перед царицей выслужиться хочет, а на деле наоборот получается.

Собственным покоем ради покоя общественного. Господа. Сущность «воздушных печей» Львова заключалась в том, что благодаря вмонтированным в стены каналам, помещения одновременно обогревались и проветривались. Но делает это с лицом радостным и просветленным от сознания благороднейшей цели своего жертвования.

Мать Отечества: 
12 символов, зашифрованных 
в портрете Екатерины

Державин откликнулся знаменитой одой «Видение мурзы»:Виденье я узрел чудесно:Сошла со облаков жена, – Сошла – и жрицей очутиласьИли богиней предо мной. Одежда белая струиласьНа ней серебряной волной. Сила таланта Левицкого в его абсолютной свободе владения принятыми нормами, позволявшая ему варьировать стиль сообразно характеру модели или жанровому заданию. «Портрет Екатерины II в виде законодательницы» – образец парадного портрета. Вот и послушаем сегодня и посмотрим. Начинающий архитектор получил полное признание. Именно он наряду с итальянцем Стефано Торелли (1712-1780) создавал официальный, канонический образ императрицы.

Брата младшего, Павла, тоже довелось морским офицером увидеть. «Резон» Машеньки полностью оправдался. Храповицкий получил известность благодаря своему «Дневнику», в котором описал жизнь императрицы на протяжении нескольких лет.

Тем более что старшую, Екатерину, удалось уже выдать замуж за графа Якова Стейнбока. В 1780-е гг. Вряд ли правда была на стороне Боровиковского.

Разумеется, такие костюмы лишь в общих чертах подражали народной крестьянской одежде. Тем самым Екатерина II изъявляет готовность пожертвовать своим спокойствием ради процветания своих подданных. А на рисунке Валентина Серова (1865–1911), созданном для знаменитого издания Николая Кутепова по истории царской и императорской охоты, мы видим императрицу выезжающей вечером на соколиную охоту.

Она, что называется, себе на уме – качество, угадываемое позднее и другими живописцами. Судя по письму, Левицкий — выбор Безбородко и только Безбородко. Композиция картины в целом имеет не меньшее значение.

Здесь художник представил зрителям не только саму императрицу, но и большое число придворных, видных деятелей культуры и искусства эпохи ее правления (Панина, Разумовского, Дашкову, Бецкого, Сумарокова и многих других). Но она не вершит суд, ведь в Российской империи ее в состоянии заменить Екатерина. Сегодня трудно себе представить, чем были эти крепостные ворота для России. С такими же почестями «дедушку русского флота» возвращали и обратно.

Оригинал был написан в 1783 году. Княгиня Екатерина Романовна Дашкова. Дочь того гляди заневестится — деньги нужны. Савицкого и в Приморской краевой картинной галерее. Малый с головой, поднапрячься — инженером станет.

О чем думает осиротевшая Мария Алексеевна. Это полотно было создано в 1889-м к 125-летию академии. Такой вариант ее репрезентации вряд ли соответствовал уже сложившейся официальной традиции живописного изображения царицы и его наличие в галерее образов государыни показательно.

Рядом с жертвенником в овале изображена голова Солона, древнегреческого мудреца, благодаря которому Афины получили мудрые и справедливые законы – свидетельство готовности императрицы дать России подобное законодательство. Г. Р. Этот портрет интересен своим камерным, «домашним» характером и императрица смотрит на нем как-то грустно и даже несколько удивленно. В полотне Левицкого — целое повествование о человеке, его состоянии, душевном мире, сложном, неустойчивом, полном противоречий и воплощенном в симфонии едва уловимых в своей сложности и богатстве цветовых отношений. Именно вот таким образом оно не могло развиваться свободно.

Таков, например, камерный портрет бывшей фрейлины Екатерины II А. С. Протасовой. Это давний специальный спор — любил ли и хотел Левицкий писать парадные портреты. Впоследствии Рокотов создал и ее портрет со знаками ордена Святого Георгия. Принцесса Фике (таково было ее домашнее прозвище) смотрит на зрителя внимательно и в то же время как бы высокомерно. Таким образом картина относится к жанру аллегорического портрета.

Явно недовольный таким оборотом, Левицкий пытался отговориться нехваткой времени. Тонкие сжатые губы усиливают это впечатление. Тщательно выписана орденская звезда на груди — свидетельство заслуг на жизненном поприще.

Михайла Бельской золотую медаль получил, если по правилам, так и не за портрет вовсе. Именно это приятное впечатление послужило Пушкину основой для создания известного эпизода повести «Капитанская дочка» (поэт был знаком с портретом по гравюре Николая Уткина, очень популярной в его время).

С обычной своей иронией Кирилл Разумовский заметит о собраниях этого совета: Один Панин (Никита) думает, другой (Петр Панин) молчит, Чернышев (Захар) предлагает, другой (Иван Чернышев) трусит, я молчу, а другие хоть и говорят, да того хуже. Болезни, бедность и, наконец, слепота привели его к могиле.

С. 10. ).

Левицкий Дмитрий Григорьевич (1735, Киев – 1822, Санкт-Петербург) Художник-портретист. Историки искусства спорят, в каком именно году был написан этот второй портрет. Большие затруднения переживают сами Дьяковы. Екатерина не позировала Левицкому, это подтверждают камер-фурьерские журналы. Она позировала преимущественно иностранным мастерам.

Его творческие возможности, служебные успехи, доброе имя для нее важнее всего. – период расцвета творчества Левицкого. Которая является ярким воплощением юридической тематики. Одно из самых прекрасных полотен Левицкого 1770-х гг.

В уголках рта за привычной полуулыбкой затаилась горчинка. Все это совпало сподъемом русской религиозной философии вначале ХХ века. Живописная манера отличается легкостью и некоторой эскизностью.

Умер Левицкий в 1822 г., надолго пережив свою эпоху и собственную славу. Он не мог не понравиться Екатерине Алексеевне испытывавшей слабость к тонкой лести. Всего не перечесть.

Куда лучше. Эта «вечерняя» Екатерина Серебряного века завершает галерею ее художественных образов, созданных в старой России. Взгляд модели направлен на зрителя сверху вниз.

Картина не была заказом лично императрицы, что абсолютно несвойственно такому жанру, как парадный портрет. Мальчик запечатлен в маскарадном костюме. Очень милы портреты работы Георга Кристофа Гроота (1716-1749), представлявшего Екатерину в разной обстановке, в частности на охоте. Рокотова (см. Материальная красота становится едва ли не главной целью и ценностью портретного образа, оправдывая собою недоступность внутреннего мира модели.

Рядом с ней «Львовинька» обретает, кажется, еще большую трудоспособность. Поза его со слегка откинутым назад корпусом выглядит удобной и естественной. отражается в мужских и женских образах как бы различными своими сторонами.

На курильнице надпись: Для общего покоя. Получила домашнее воспитание и образование в лютеранских традициях. В XVIII веке с ними связывались самые торжественные церемонии.

Да вы с Семена Романовича Воронцова начните — где он теперь. Например, Екатерина II сравнивала себя то с мудрой Минервой, то со справедливой Фемидой. Его замечательное умение построить портрет как картину здесь максимально соответствует замыслу.

Потемкина. Три более ранних портрета изображают учениц младшего и среднего возраста. Писал иконы для московских церквей.

Действительно, мы можем найти некоторое сходство картин портретистов (см. Ребенок в XVIII в. трактовался обычно как маленький взрослый. Новгород иПсков избежали завоевания. Высылкой Бернуцци пригрозила, если не уймется.

В этот период Левицким созданы портреты философа Д. Дидро (1773), находящийся теперь с Женеве и писателя А. В. Храповицкого (1781). На картине известного исторического живописца Валерия Якоби (1833–1902) показана церемония инаугурации Академии художеств в 1765 году. Кроме того, старинные иконы часто поновлялись– поверх прежнего красочного слоя наносилось новое изображение. Ни о каком сколько-нибудь серьезном образовании ему не приходилось говорить. Слева от него размещался портрет Е. И. Молчановой, сидящей с раскрытой книгой.

Каноническим можно назвать портрет императрицы в профиль, созданный Федором Рокотовым (1735 (. ) –1808) вскоре после ее коронации, в 1763 году: именно этот ее образ является одним из наиболее известных. Портрет кисти Боровиковского (известен в двух вариантах) показывает императрицу в сугубо «домашних» условиях – на обычной прогулке в Царскосельском парке, но при этом и он не лишен аллегоричности (фоном на одном из вариантов является Чесменская колонна, на втором – Кагульский обелиск). Державиным в 1783 – 1784 годах (датировка неточная) была написана ода «Видение мурзы», в которой дается поэтическое описание произведения Левицкого («Московский журнал». Екатерина изображена в Храме богини Правосудия – Фемиды. Начало XX века принесло интерес к частной жизни императрицы. Русь оказалась ввынужденной изоляции, многие иконописные центры пришли вразорение.

Это была эпоха столетия ее царствования. Данный портретный тип впоследствии был воспроизведен Иваном Аргуновым (1729-1802), учеником Ротари и Алексеем Антроповым (1716-1795) изобразившим Екатерину восседающей на троне, со скипетром и державой, в 1766 году. Уставщик в хоре — всему голова. Впоследствии Рокотов создал и ее портрет со знаками ордена Святого Георгия.

Теперь на холсте — светская дама, уверенная в себе, знающая свои обязанности, привыкшая их выполнять. Один из подобных портретов, считающийся работой Левицкого, находится в Музее-заповеднике «Петергоф». Левицкому пришлось согласиться, приняв к тому же и дополнительное условие Дебрессана, чтобы лицо Екатерины было написано по портрету, написанному Левицким для княгини Екатерины Романовны Дашковой. 1791.

Это не только портрет, но и историческая картина. Правый портрет изображает Г. И. Алымову играющую на арфе. Победоносный орел покоится на законах и вооруженный перуном страж рачит о целости оных.

Осуществление этой слегка утопической идеи возлагалось, в частности, на Смольный институт. Золотые нити-лучи (ассист) покрывают крылья ангелов, ризу Богоматери иБожественного Младенца. Портреты смолянок представляют собою ансамбль из семи полотен. Образ Екатерины II в портрете Левицкого также не лишен налета одического восхваления: монархиня наделена «благородной простотой», к которой стремились классицисты просветительской ориентации. Владимира 1-й степени. Большой, в рост близкий к размеру натуры парадный портрет в русской живописи имел к тому времени длительную историю. Стертая в авторской подписи цифра заставляет гадать: 1781-й, 1785-й или 1789-й.

Его научный труд «Русская пиростатика» заключает в себе интересное решение воздушного отопления жилых и общественных зданий, храмов, русских бань, основным недостатком которых автор считает промерзающие полы. Существо спорного дела заключалось в следующем. Державина «Званка» и парк А. А.

На триумфальных воротах помещались различные живописные изображения, в том числе императорские портреты. По-видимому, он отвечал той необходимой героизации, которая была чрезвычайно важна для императрицы при упоминании о «революции» 1762 года.

О Николае же Львове поговаривали, будто и литературой он подрабатывал себе на жизнь. Только Левицкий гораздо сложнее видит свою модель.

Свои, может и дешевле платят — рука не поднимается цену высокую назначить. В первое десятилетие царствования Екатерины ее придворным художником был датчанин Вигилиус Эриксен (1722 – 1782). фрагмент 2).

Рядом – скульптура спящей Фемиды, в ее руках весы. Лучшее, что дошло до нас от искусства XVIII века – это портреты и пейзажи. Обе эти работы не понравились стареющей монархине. Соймонов.

С портрета смотрит чуть полноватый мужчина в самом расцвете сил. Затем возвращена в Павловский дворец, а в 1967 г. передана Приморской картинной галерее.

Вполоборота она повернулась к нам, оглядываясь на сопровождающего ее фаворита. Дмитрий Григорьевич Левицкий (1735-1822) среди портретистов XVIII в. – звезда первой величины. Портретная живопись Левицкого стала подлинным триумфом русской кисти, мастер затмил едва ли не всех своих предшественников и современников. — где начинает собираться многолюдный кружок друзей. Тут, на чугунном заводе, занимается он огненной машиной.

Г. Р. По сути, Львов и предложил «программу» этого полотна. Именно он наряду с итальянцем Стефано Торелли (1712–1780) создавал официальный, канонический образ императрицы. Русские иконы стали частью сокровищницы мирового искусства совсем недавно, около 100лет назад.

Академия ставит его в почетные свои члены. Таков портрет Анны Давиа Бернуцци, примадонны итальянской оперы-буфф в Петербурге (1782 г. ). На такие концерты съезжалась петербургская знать, нередко во главе с самой императрицей.

Она не привыкла выдавать своих чувств, делиться горем даже с самыми близкими. Екатерина II (урожденная принцесса Софья Фредерика Августа Ангальт-Цербстская) (1729–1796) происходила из обедневшего немецкого княжеского рода. Вот как будто и все, господа.

Державина, будущего президента Академии художеств А. Н. Образ «идеальной государыни» требовал от художника подтверждения в виде различных эмблем и символов. Грациозный поворот корпуса подчинен ее изящному плавному движению. Несмотря на сравнительно небольшой по тем временам размер, портрет производит впечатление монументальности репрезентативности. Екатерина II, урожденная София-Августа-Фредерика принцесса Ангальт-Цербстская (1729-1796), став императрицей (1762), окружила себя блестящей плеядой лучших умов России середины XVIII в. Немка по национальности, она в совершенстве изучила русский язык имела обширные познания в различных областях знаний. Среди работ Левицкого особое место занимает аллегорическая композиция «Екатерина II — Законодательница в храме богини Правосудия» (1783 г. ).

В этой пышущей здоровьем и зрелой силой женщине нет ни малейшей простоватости, хотя она и запечатлена в домашнем одеянии, без пудры в пышных волосах. В застывшем образе императрицы тут совсем мало жизни. Именно изНовгорода происходит большинство уникальных больших икон домонгольского периода («Устюжское Благовещение», «Спас Нерукотворный» идр. ). Очень милы портреты работы Георга Кристофа Гроота (1716–1749), представлявшего Екатерину в разной обстановке, в частности на охоте. При создании двух самых знаменитых образов императрицы на страницах художественных произведений – в «Капитанской дочке» и «Ночи перед Рождеством» – Пушкин и Гоголь используют даже одинаковые слова: у русской царицы голубые глаза и легкая улыбка, так умевшая покорять все вокруг. Пример ее удачного художественного воплощения является работа Д. Г. Левицкого «Екатерины- Законодательницы».

Ни в одном портрете Левицкий не повторил больше такой композиции. На многие годы он связал свою деятельность с Академией художеств. На полотнах же Пьетро деи Ротари (1707 – 1762) Екатерина, напротив, чрезвычайно неинтересна: это полная дама, умиротворенно и даже немного отрешенно взирающая на зрителя, хотя округлость лица делает ее образ довольно приятным. Победоносный орел покоится на законах и вооруженный перуном страж рачит о целости оных.

Отсвет этого идеала ложится на самых разных по натуре людей. Как раз на эти годы приходится случай А. Д. Наконец, пребывание у А. А. В пары объединялись обычно портреты супругов иногда братьев и сестер. Иконописные краски невсегда соответствуют краскам «видимого мира».

В 1770 г. работы Левицкого имели большой успех на ежегодной летней академической выставке. Для этого портрета характерно сдержанное очарование и немалую роль в этом сыграла едва заметная улыбка, которую сумел уловить мастер, однако ему удалось показать и не слишком открытую и искреннюю натуру будущей императрицы. Она дожила до тех же пятидесяти двух лет.

Графиня Катенька попала в тяжелое материальное положение. С улыбкой она вошла и в русскую классическую литературу. Храповицкий находился на государственной службе, но увлекался литературной деятельностью. Брошенная на кресло шляпа и в руках трость флигель-адъютанта.

Львов переезжает в Петербург и записывается в военную службу в 1769 году. Императрица как бы устремлена в будущее, к планам и преобразованиям. Дашкова приказала напечатать ее в периодическом издании Российской Академии «Собеседник любителей российского слова». Знаем мы только, что пребывает там Бог слюдьми ислужба их лучше, чем вовсех странах». Своего рода «квинтэссенцией» классицизма является портрет Екатерины II в образе законодательницы – идеальный образ «просвещенной государыни», «первой гражданки Отечества», решенный в сугубо аллегорическом ключе. Началась самая плодотворная полоса его творчества.

Будто раз заслуга, так и награда. Дмитрия отчислили — на службу не хочет, о родных местах думает. При его землях и усадьбах можно было позволить себе даже писать и печатать стихи.

Вполоборота она повернулась к нам, оглядываясь на сопровождающего ее фаворита. Бакунин Меньшой и создатель Недоросля Д. И. Вряд ли в этом искусствоведческом споре есть смысл.

Существует мнение (например, Е. М. Кукина), что Левицкий опирался на портрет известного художника Ф. С. В «Портрете Урсулы Мнишек» поражает отточенное до виртуозности мастерство художника, который добивается нужного эффекта последовательной системой приемов. Художник скажет, что это второе его петербургское пристанище.

Наконец, та же Анна Розина де Гаек написала семейный портрет Петра и Екатерины с мальчиком-па-жом (в этой манере был исполнен и их парный портрет Гроотом): здесь статичность образов наследника российского престола и его супруги придает картине выхолощенный характер. Самой яркой аллегорией, позволяющей однозначно отнести портрет к аллегорическим произведениям, является его сюжетная линия: Екатерина сжигает на алтаре Маки. «Портрет Екатерины II — Законодательницы» с полным основанием может быть отнесен к разряду аллегорических картин.

В первой половине 1790-х годов Боровиковский напишет Марию Алексеевну в миниатюре почти такой же молодой, как на первом, «девичьем», портрете Левицкого, на фоне рощи, с портретом мужа в руках, в кокетливой позе романтической очаровательницы. Он должен был занять центральное место в интерьере здания Думы (совета) ордена. Однако на написанном Торелли портрете в русском платье она кажется абсолютно серьезной (даже без улыбки) и производит скорее не слишком благоприятное впечатление. Именно это приятное впечатление послужило Пушкину основой для создания известного эпизода повести «Капитанская дочка» (поэт был знаком с портретом по гравюре Николая Уткина, очень популярной в его время).

На картине известного исторического живописца Валерия Якоби (1833-1902) показана церемония инаугурации Академии художеств в 1765 году. Д. Г. Левицкий создал множество портретов Екатерины II. Это решение надолго определило композиционную традицию екатерининских монументов империи: таков памятник ей в Одессе (1900), таков же -в Екатеринодаре, как назывался современный Краснодар (1907, проект все того же Микешина).

Державин, женившийся к тому времени на младшей из сестер Дьяковых — Дарье Алексеевна, отозвался на смерть старого друга стихотворением «Поминки»: «Победительница смертных, Не имея сил терпеть Красоты побед несметных, Поразила Майну — смерть» И от себя добавил, что супругам было подарено высшее человеческое счастье — единственной в жизни любви. Среди них наиболее значимыми для достижения педагогической цели экскурсии являются следующие:- развивать наблюдательность по отношению к внутреннему миру человека, его мыслям и переживаниям- показать яркость и разнообразие человеческих эмоций на примере их отражения в искусстве- сформировать интерес к внутреннему миру человека, показать ценность личностной индивидуальности- дать представление о содержании художественного портрета и о процессе работы художника над живописным портретом- показать роль живописных средств (цвет, композиция, красочная фактура и т. д. ) в работе художника над портретным образом. На экслибрисе, выполненном Анной Остроумовой-Лебедевой (1871-1955) для Сергея Казнакова, Екатерина (угадывается лишь ее силуэт) изображена с одним из своих фаворитов лунной ночью в Камероновой галерее Царскосельского парка.

В 1783 году он и заказал художнику для своего петербургского дома парадное изображение государыни, в дальнейшем известное под названием «Портрет Екатерины II — Законодательницы». Может, оно и к лучшему. А с чужими не поговоришь. Победоносный орел покоится на законах и вооруженный Перуном страж рачит о целости оных.

Кадриль великого князя Павла Петровича распалась. А уж пленять сердца Екатерина умела виртуозно. Улыбка Екатерины – это нечто большее, чем просто улыбка согласно портретной традиции. Николая удалось в Морской шляхетный Черноморский кадетский корпус зачислить.

Таковы портреты фрейлины Екатерины II П. Н. Репниной (1781 г. ), жены директора придворной певческой капеллы А. А. Полторацкой (около 1780 г. ) и другие. Обе эти работы не понравились стареющей монархине. Его покровитель, восходящая государственная звезда А. А. Архитектор жестом указывает на лежащий перед ним план здания Академии художеств.

Императрица как бы устремлена в будущее, к планам и преобразованиям. Но портрет Екатерины стал настолько популярным (ныне он в собрании Русского музея), что Левицкий написал несколько его повторений, одно из этих полотен хранится в Третьяковской галерее. К. А. Среди произведений молодого Левицкого надо назвать замечательный портрет архитектора А. Ф. Кокоринова (1769) директора Академии художеств и одного из создателей ее великолепного здания на Васильевском острове. От зрителя не скрыты приметы немощи и увядания: морщинистая кожа, слезящиеся выцветшие глаза, седина. То есть сюжет картины «Екатерина II – законодательница» не является воплощением фантазии одного только художника.

Все ему отлилось — и успехи военные и слухи всякие о происхождении. Оно отличается, прежде всего, надуманностью литературного замысла. Одной из интереснейших проблем камерного портрета является изображение детей.

Орел с оливковой ветвью воспринимался как символ просвященной, сильной и мирной России. Владимира 1-й степени. Кокоринов запечатлен в обстановке рабочего кабинета. В 1776 году перед Львовым открывается возможность увидеть всю Европу. Этот приём как бы поднимает портреты над окружением, придает им силу, величие и пластическую чёткость характера. Родился в Киеве.

Здесь они остаются неотъемлемой частью того, что можно назвать красотой Ланского. «Екатерина II — Законодательница» — своеобразная попытка Левицкого выйти за границы портретного жанра. Одним из главных факторов, решивших судьбу русской живописи, было появление портрета. Само упоминание имени княгини в этот момент не может вызывать при дворе ничего, кроме открытого недовольства. Императрица согласна отказаться даже ото сна во имя подданных. Впервые «дедушку русского флота» вынесли из Невских ворот 30 августа 1724 года по случаю заключения мира со Швецией.

Вполне официальный костюм кажется несколько помятым и вольно-небрежным. Ч. 1.

Улыбка облагораживала, делала образ привлекательнее. Парадный характер храма, служащего фоном для императрицы, подчеркнут драпировками, колоннами, постаментом со скульптурой богини правосудия Фемиды. Екатерина II изображена с цепью ордена Андрея Первозванного и с лентой ордена святого Владимира. Екатерина II в виде жрицы, облаченная в антикизированное платье, сжигает маковые цветы (символ покоя) на алтаре с надписью «Для общего покоя» у подножия статуи богини Фемиды. А уж о самом Румянцеве-Задунайском и говорить нечего. Член Совета Академии художеств (с 1808).

Именно вот таким образом картину можно назвать шедевром русской живописи. Е. Р. Приходит болезнь: Львов на девять месяцев оказывается прикованным к постели. Такой подход позволяет художнику далеко отступать от привычного для его времени канона. — через несколько месяцев вернула его в случай. Если сравнивать это произведение с другими аллегорическими портретами (например, портрет Стефано Торелли (см рисунок 2), то он отличается по многим параметрам: краски на картине Левицкого более яркие и насыщенные, в то время как у других цвета более блёклые у Левицкого Екатерина является единственным и главным действующим лицом, у Торелли же она является центральным, но не единственным персонажем у первого Екатерина не теряет своего человеческого облика, когда как на другом портрете она больше похожа на богиню, чем на себя.

Преподавал в Академии художеств, руководил классом портретной живописи (1771–1788). Дань преромантическим тенденциям отдал Левицкий в портрете Ф. П. Макеровского (1789 г. ). Наконец, в последние годы жизни Екатерину запечатлели Иоганн Баптист Лампи Старший (1751-1830) и Владимир Боровиковский (1757-1825), хотя у последнего есть и более ранний парадный портрет императрицы.

Образ Екатерины II в портрете Левицкого является примером одического восхваления: монархиня наделена «благородной простотой», к которой стремились классицисты просветительского направления. Первой его работой было участие в подготовке к коронационным торжествам в Москве по случаю восшествия на престол императрицы Екатерины II. В картине отразились представления дворянской интеллигенции об идеальном монархе. И заботилась она не о себе — о своем Львовиньке, как будет всю жизнь называть мужа.

По сути, Львов и предложил «программу» этого полотна. В 1800-е из-за болезни глаз был вынужден оставить живопись. И трудно понять, откуда исполнительный чиновник набрался смелости отвергнуть заказанный царский портрет, если, к тому же, Левицкий пользовался поддержкой самой императрицы. Он нередко жалуется на ухудшение зрения и невозможность продолжать работу. Эти правила носят название «иконописный канон».

Андрея Первозванного, а также красную ленту и крест ордена св. Передовые мыслители и литераторы Н. А. Львов, Г. Р. Державин, В. В. Капнист оказали на художника большое влияние. Показано, что портрет Левицкого отличается от многих ему подобных.

Тем не менее в истории мирового изобразительного искусства существуют интересные работы. На полотнах же Пьетро деи Ротари (1707–1762) Екатерина, напротив, чрезвычайно неинтересна: это полная дама, умиротворенно и даже немного отрешенно взирающая на зрителя, хотя округлость лица делает ее образ довольно приятным. В работе проанализирован яркий пример аллегорического портрета XVIII века – картина Левицкого «Екатерина II – законодательница в храме богини правосудия». Против него возбуждается дело по поводу расходов на землебитные постройки.

Среди его родоначальников был и учитель Левицкого Антропов. «Екатерина II» решена художником как картина историческая, в которой задача заключается в создании определенного, не связанного с одним конкретным человеком образа, в данном случае, образа идеального монарха, где портретное сходство не имело принципиального значения. Эти аллегории возводили её имперское начало к самому Августу. У Левицкого можно найти такой пример: это портрет супружеской четы В. Н.

Николай Александрович правильно сказал, будто я с портретом разговариваю. Призрачные вспышки бриллиантов. Но царица выглядит здесь грузной и тяжеловесной, ее лицо – одутловатым и в целом оно производит скорее отталкивающее впечатление (это лишь в незначительной степени было скорректировано живописцем на другом парадном портрете Екатерины). Львов не думал ни о каком ее приданом и ни о каких последствиях своего решительного шага.

Слов нет, Машенька имела право уехать к супругу. Новый договор с ней заключили да еще много выгоднее былого. Январь.

Чужих ненадобно. Белая атласная одежда императрицы сродни античным одеяниям, обтекающим фигуру пышными ниспадающими складками. А когда с помощью Львова с Украины приезжает в столицу В. Л.

Другие авторские повторения находятся в ГТГ (вариант начала 1780-х), в Новосибирской картинной галерее (1783), в Киевском музее русского искусства (около 1783). Дмитрий Григорьевич Левицкий (1735-1822 гг. ) родился на Украине. Да и то, что она испытывает, трудно назвать горем. В первое десятилетие царствования Екатерины ее придворным художником был датчанин Вигилиус Эриксен (1722–1782).

Безбородко Львов лишается главного своего покровителя. Фомина и Н. П. Целью, к которой стремилась императрица в своей деятельности на педагогической ниве, было создание «новой породы» людей, свободных от пороков общества. П. В. Бакунин Старшой на портрете полон сдержанного достоинства и уверенности в себе.

В 1783 году появилась ода Державина «К Фелице». В 1873 г. Екатерине было около 54 лет, а на портрете мы видим женщину лет тридцати. Его автор Михаил Микешин (1835–1896) уже один раз изобразил великую императрицу – на памятнике Тысячелетию России в Новгороде: там она, возлагающая лавровый венок на голову склонившегося перед ней Григория Потемкина, представлена среди многих выдающихся деятелей русской истории. Он уже немолод, но подтянут и не утратил строгой прямой осанки.

Ловко подсказал. Другим примером костюмизации является портрет дочери Левицкого Агафьи в русской одежде (1785 г. ). Опираясь на группу гвардейских офицеров, Екатерина свергла мужа с престола.

Горек хлеб-то этот, куда как горек. Периодами расцвета портрета считаются римский скульптурный портрет, портрет эпохи Возрождения, XVII и 2-й половины XVIII веков. Безбородко несомненно помогает высокому сановнику оценить дарование своего подопечного. Это была эпоха столетия ее царствования. Сопоставление в парных портретах двух образов усиливает и оттеняет их непохожесть. Насмену старинным образам виконостасы помещали «благолепные» иконы нового письма. Золотое шитье мундирного камзола.

Знаки ордена Св. Здесь и дача-дворец П. А. Эта «вечерняя» Екатерина Серебряного века завершает галерею ее художественных образов, созданных в старой России. В Дрезденской галерее, в колоннаде Лувра, в затворах Эскуриала и, наконец, в Риме, отечестве искусств и древностей, почерпал он сии величественные формы, сие понятие простоты, сию неподражаемую соразмерность, которые дышат в превосходных трудах Палладиев и Мишель Анжев (Микеланджело)». Александр Андреевич, поди, доволен будет. К концу XVIII в. деятельность Левицкого ослабевает.

Зато с Львовым все сложнее. Портрет наполнен пышной репрезентативностью и официозной торжественностью. Сохранился и портрет мужа Бакуниной. Ланского. Они шились из дорогих тканей и, по сути, мало отличались от маскарадного костюма.

Общечеловеческий по содержанию портретный идеал камерного изображения 1780-1790-х гг. с 1762 – 96 годах – российская императрица Екатерина II. На проекты Екатерины в области законодательства указывают книги, лежащие у её ног.

—Только потому, что в дело сама государыня вмешалась. Без сомнения, самым знаменитым произведением русской исторической живописи, где образ Екатерины не просто присутствует, а играёт одну из главных ролей, является картина Николая Ге (1831-1894) «Екатерина II у гроба императрицы Елизаветы» (1874). В портрете менее всего отражены личные качества и характер Екатерины II. Она, что называется, себе на уме – качество, угадываемое позднее и другими живописцами. У ног Екатерины – книги (свод государственных законов) и орел с оливковой ветвью в клюве, олицетворяющие просвещенную, сильную и мирную Россию. Там г-н Львов устраивает картинную галерею.

И в сердце больше добродетели, чем красоты в лице. У ног Екатерины – книги и свод законов. Между тем «Львовинка», наряду с проектированием и строительством, увлекается еще усовершенствованием отопительных систем. По многим внешним признакам это большой парадный портрет в рост, с традиционными колоннадами и драпировками.

Заказчиком данного портрета был канцлер А. А. Безбородко. А на рисунке Валентина Серова (1865-1911), созданном для знаменитого издания Николая Кутепова по истории царской и императорской охоты, мы видим императрицу выезжающей вечером на соколиную охоту. Везде императрица возвышается над зрителями и везде она не одна. Чего там дождешься. Екатерина указывает на курильницу, на которой сгорают цветы мака – цветы бога Морфея.

Портрет Екатерины II 1783 года открывал серию изображений кавалеров этого ордена. Мягкий абрис щек, безвольный рот, капризный и неуверенный взгляд балованного ребенка. Через четыре года Марии Алексеевны не стало. В портретах художники достигли значительного совершенства. —И не отмахивайтесь. Тут своя загадка. В дальнейшем это стало традицией.

Новое произведение Левицкого стоит особняком в его творчестве. камерные портреты преобладают у Левицкого над всеми другими видами изображений. Львов не просто получает отказ — ему вообще отказывают от дома. Друзья правы: Мария Алексеевна талантлива во всем, в том числе и в семейной жизни.

Ипполит Федорович читали, поди, какие стихи на нее написал — «Екатерина Законодательница в храме Правосудия». Отяжелели веки. Имеется ряд копий, которые с некоторым сомнением можно отнести к «авторскими повторениями», например, полотна в Пензенской областной картинной галерее им. Голубыми изеленоватыми тонами окрашиваются небесные сферы, где живут ангелы. Марк Федорович напрямик сказал, мол из ума президент выживает. Мастерски написан портрет Н. А. Львова (конец 1770-х), в личности которого воплотились лучшие черты человека эпохи Просвещения: возвышенный ум, талант, чистота и благородство помыслов.

Одновременно на государыне можно увидеть царскую мантию, цепь ордена св. Она одета в строгое белое платье с мантией, с орденами святого Андрея Первозванного (цепь) и святого Владимира 1-й степени (лента и крест). Средина картины представляет внутренность храма богини Правосудия. Автором одного из первых был француз Луи Каравак (1684-1754), получивший известность как придворный портретист еще при Петре I. За долгие годы в России он перерисовал практически всех членов императорской фамилии, не стала исключением и юная Екатерина Алексеевна, которую художник изобразил в излюбленной манере – словно окутанной легкой дымкой. Но едва вступает на престол Александр I, как архитектор получает направление на Кавказ «для устроения и описания разных необходимостей при тамошних теплых водах». Автором одного из первых был француз Луи Каравак (1684–1754), получивший известность как придворный портретист еще при Петре I. За долгие годы в России он перерисовал практически всех членов императорской фамилии, не стала исключением и юная Екатерина Алексеевна, которую художник изобразил в излюбленной манере – словно окутанной легкой дымкой.

Но царица выглядит здесь грузной и тяжеловесной, ее лицо – одутловатым и в целом оно производит скорее отталкивающее впечатление (это лишь в незначительной степени было скорректировано живописцем на другом парадном портрете Екатерины). Во-вторых, картина не обладает динамичностью, что свойственно портретам. Их ровесница Е. И. Нелидова (тоже в пастушеском платье) исполняет грациозное па менуэта. С. 17. ).

Знал ли художник о зарождающемся чувстве, которое свяжет Дьякову с его молодым другом или это чувство еще не успело родиться, но уже годом позже разыгрывается первый акт семейной драмы. «Одиночество» героя в камерном портрете XVIII в. имеет принципиальный характер: образ всегда строится с расчетом на присутствие зрителя, современника и потомка, ради которого герой и демонстрирует себя в самых лучших своих качествах. Екатерина Алексеевна относилась к русскому художнику без особого интереса.

Вместо обыкновенной императорской короны увенчана она лавровым венцом, украшающим гражданскую корону, возложенную на главе ея. Камерный портрет сложился в России к середине XVIII в. — позже других видов портрета. Певица изображена в костюме поселянки. Без сомнения, самым знаменитым произведением русской исторической живописи, где образ Екатерины не просто присутствует, а играет одну из главных ролей, является картина Николая Ге (1831–1894) «Екатерина II у гроба императрицы Елизаветы» (1874). Убри, не менее склонный к вольтерьянству П. В. Нещедрый на похвалы живописцам — его симпатии оставались на стороне музыки и театра, — Якоб Штелин здесь изменяет своему обычному правилу.

Наконец, та же Анна Розина де Гаск написала семейный портрет Петра и Екатерины с мальчиком-пажом (в этой манере был исполнен и их парный портрет Гроотом): здесь статичность образов наследника российского престола и его супруги придает картине выхолощенный характер. В своих работах он с наибольшей полнотой и художественной выразительностью воплотил многогранное восприятие человеческой личности и создал глубокие образы представителей разных слоев русского общества 70-х – 80-х гг. Восседающий на них орел – символ императорской власти. Необыкновенно легко, будто бы играя, он решал сложнейшие живописные проблемы, одинаково успешно справлялся с монументальными парадными и камерными портретами и, не пренебрегая условностями господствовавшего вкуса, везде проявлял здоровое и глубокое чувство реальности. На портрет-аллегорию Левицкого «Екатерина II» Г. Р.

Посмертная изобразительная слава Екатерины началась лишь в 1860-х. Документов не хватит — из шляхтича в раба превратишься. Вот и для воспитанников программы придумал давать, как из жизни.

В дали видно открытое море, а на развевающемся российском флаге изображенный на военном щите Меркуриев жезл означает защищенную торговлю» («Собеседник любителей российского слова». Фемида, слова на жертвеннике «для общего блага»красноречиво и ярко свидетельствуют об этом. и М. А. Митрофановых (1790-е гг. ).

Это полотно было создано в 1889-м к 125-летию академии. Перемены, произошедшие с Львовой, заставляют остановиться на последнем. В застывшем образе императрицы тут совсем мало жизни. Да, за прошедшие четыре года многое успело измениться. К сожалению, не сохранилось каких-либо произведений, достоверно связанных с этим ранним периодом его деятельности.

Действительно, первое определение, которое хочется дать картине – это величественная. Конец 1780-х в портретной галерее Екатерины представлен ее портретом в дорожном костюме кисти бывшего крепостного, художника Михаила Шибанова (биографические сведения о нем крайне скудны), написанным во время ее знаменитого путешествия в Крым (1787). В 1775 г. он произведен в советники Академии.

А Гаврила Романович и того лучше — оду целую сочинил. П. А. Обе девушки одеты в парадные платья из белого атласа.

Но все это в будущем. Нет. Девушки старшего возраста запечатлены в четырех портретах. Потемкина, а императрица отметила сооружением церкви в Царском Селе и памятника в царскосельском парке. И не ради ли такой попытки княгиня спешит заказать портрет государыни у Левицкого. В композицию привнесены предметы, соседство которых может быть оправдано только иносказательными смыслами, отчего полотно окончательно утратило реалистический характер.

Начало XX века принесло интерес к частной жизни императрицы. Сам Левицкий в одном из номеров «Собеседника любителей российского слова» пишет: «ее императорское величество жертвует драгоценным своим покоем для общего покоя». Зато дальше все зависело от него самого и Львов может сполна удовлетворить свою неистребимую жажду знаний. Многочисленные портреты Эриксена отличают плоскостной характер и слабая выразительность.

Более неестественное изображение и представить себе сложно. Нередко она помогала художнику острее схватить индивидуальные свойства изображаемого человека. В русской исторической живописи того времени образ великой императрицы XVIII века, по всей видимости, впервые появляется на сугубо ученической картине польского художника Ивана Миодушевского, учившегося в Императорской академии художеств в Санкт-Петербурге. Смерть постигла архитектора 21 декабря 1803 года. На них великая княгиня всегда улыбается, а лицо ее несколько заострено.

Немногочисленные друзья пытались облегчить положение старого мастера. Ланской, конечно, не хорошего был характера, — скажет о нем А. А. Это решение надолго определило композиционную традицию екатерининских монументов империи: таков памятник ей в Одессе (1900), таков же – в Екатеринодаре, как назывался современный Краснодар (1907, проект все того же Микешина).

1770-е – начало 1780-х гг. Бакунина, где и происходит их знакомство с Машенькой Дьяковой. Последний период жизни Левицкого был горек. Изучение жанров живописи их специфики и содержания необходимо для постижения художественно-образного языка искусства и по этой причине данный цикл является важной частью музейно-педагогической программы «Здравствуй, музей. », реализуемой Русским музеем. Цель экскурсии – дать представление о живописном портрете, о его содержании и художественных средствах. Задачи экскурсии имеют как познавательный (расширение представления о жанровой специфике изобразительного искусства), так и развивающий характер.

Остро ощущая социальные пороки, просветители, в числе которых был и Державин, пытались воздействовать логическими доводами, воспитывать соотечественников (и монарха тоже. ) средствами искусства. Екатерина выросла в небогатой семье и получила посредственное воспитание. Везде императрица возвышается над зрителями и везде она не одна. Левицкого.

Ланской единственный в очереди избранников не дожил до своей отставки. Орден Святого Владимира подчеркивает заслуги перед Отечеством. Виконописном каноне сохранены «античные» основы иконы: тело человека иземной мир остаются узнаваемыми, часто присутствуют следы портретности воблике святых, складки их одежд своим пластическим великолепием иногда напоминают лучшие античные скульптуры.

Однако, по сути, художник далеко отходит от привычного истолкования образа императрицы. Но, не ограничиваясь словами, Никита Иванович Панин способен перейти к действиям. Постепенно происходит открытие истинно детского портрета. Три других портрета составляют единое целое по композиции и колористическому решению.

Впурпурном плаще всегда изображается Богоматерь. преобладают различные варианты парадных портретов.

Многочисленные портреты Эриксена отличают плоскостной характер и слабая выразительность. Успех заговора был обеспечен недовольством политикой Петра, в частности заключением мира с Пруссией, а также намерением реформировать православную церковь на протестантский лад. Гравюра (поясное изображение в овале) с рисунка Левицкого (1793. Академик Императорской Академии художеств (с 1770).

Левицкий, следуя реальности, не стремится как-то облагородить облик своего героя: перед зрителем напряженно застыл немолодой бородатый простолюдин с морщинистым лицом и крупной грузной фигурой. Биограф Львова права: «Казалось, что время за ним не поспевало. » Сам Львов признается: в мыслях он строил свое с Машенькой гнездо. Погрудный вариант хранится в Новгородском музее заповеднике. Волевое, рассудочное, рациональное начало составляло основу достоинств мужчины и было тесно граничит с представлениями о его моральном долге перед обществом.

Очень редко виконах встречается черный цвет– символ ада исмерти. Фонвизин. Былая пухлость щек уступила скульптурной определенности пролепленных возрастом черт лица. При всей их официальности портреты Левицкого (а существует несколько их вариантов и повторений) отличает создание образа мягкой, милостивой, ободряющей окружающих и в то же время уверенной в себе царицы и, кстати, улыбка, которую столь блистательно умел передать этот художник играет тут очень важную роль. Директор Шпалерной мануфактуры А. И.

Причудливым сплетением традиционно-парадных и неожиданных черт отмечен его портрет. Основным было деление на торжественные, парадные портреты и небольшие, камерные. Изображение крепостного является величайшей редкостью в русской портретной живописи XVIII в., а парадная форма его – исключительный случай. Посмертная изобразительная слава Екатерины началась лишь в 1860-х. Ссора с входившим в силу новым фаворитом Г. А.

Яхонтова, Г. Р. Однако имя его никогда не исчезало из памяти потомков.

Здесь всегда можно застать Василия Капниста, композиторов Е. И. Господа.

Львову исполнилось пятьдесят два года. Старческие изображения нечасто возникали в портретной живописи XVIII в. Но в «Портрете священника» чувствуются особая теплота отношения к модели, оттенок скорбной горечи при виде разрушений, которые причиняет человеку неумолимо уходящее время. Правда — не правда, только императрице, конечно, радости в них мало. Это обстоятельство свидетельствует, что он уже пользовался уважением и известностью. 21 августа 1745 г. Екатерина была обвенчана с великим князем Петром.

Другое дело, что далеко не всем она шла. Потемкиным дала о себе знать без промедления. Это отчаяние.

В духе традиционных портретов государственных мужей написаны портреты А. М. Голицына (1772 г. ) и А. Д. Ланского (1782 г. ). А. А.

черты образного строя. Это различие является не просто результатом контрастности именно этих человеческих натур. Но свое законченное воплощение величественная приятность государыни получила, конечно, на портретах работы Дмитрия Левицкого (1735-1822), среди которых выделяется образ Екатерины-законодательницы в храме богини Правосудия (1783). Связанный семейной жизнью и неизбежно возникающими в результате материальными заботами, ее «Львовинька» не смог бы дни и ночи проводить в работе, забывая и о себе и о постоянно задерживающихся выплатах и заработках.

На них великая княгиня всегда улыбается, а лицо ее несколько заострено. То ли императрица сама так решила, то ли подсказал ей кто. Уменьшилось и число заказов. Мастер клавикордный просит его мнения на механику новую своего инструмента.

Нежный колорит, в котором сочетаются светлые оливковые и бледно-розовые тона, мягкость светотеневых переходов являются важнейшими звеньями в общем решении образа. Наконец, в последние годы жизни Екатерину запечатлели Иоганн Баптист Лампи Старший (1751–1830) и Владимир Боровиковский (1757–1825), хотя у последнего есть и более ранний парадный портрет императрицы. Зато ж и мучили меня в 8 приемов. Андрея Первозванного, а также красную ленту и крест ордена св.

рисунок 1а), который особенно нравился императрице. Во времена античности Мак являлся символом покоя и безмятежности. В августе 1777 года Львов возвращается в Петербург. Балетмейстер говорит с ним о живописном расположении групп своих.

А ведь Екатерина с явным удовольствием рассказывает о каждом очередном написанном с натуры изображении и всех своих переживаниях по этому поводу. Вот портрет М. А. Львовой (1781 г. ), рожденной Дьяковой, жены Н. А. Львова, хозяйки дома, в котором собирались крупнейшие деятели культуры того времени. СПб., 1783, Т. 6.

Победоносный орел покоится на законах и вооруженный перуном страж рачит о целости оных. Словесное описание точно соответствует портрету-картине, находящемуся в Русском музее. Портрет кисти Боровиковского (известен в двух вариантах) показывает императрицу в сугубо «домашних» условиях – на обычной прогулке в Царскосельском парке, но при этом и он не лишен аллегоричности (фоном на одном из вариантов является Чесменская колонна, на втором – Кагульский обелиск). ГРМ) была исполнена Н. И. Уткиным в 1832 году.

Учился у А. П. Подлинная значимость образа выражена не присутствием обязательных для парадного портрета атрибутов, а трактовкой самой внешности Кокоринова. В 1769 г. Левицкий окончательно поселился в Петербурге. Сэтого времени вРоссии начался бум собирательства икон.

Вместе с тем по мере развития самого камерного портрета художники все более внимательно всматриваются в свои модели. Впечатление от петербургского монумента, а в большей степени от самой личности царицы превосходно выразил замечательный поэт Алексей Апухтин в стихотворении «Недостроенный памятник». Это создается именно благодаря пространственному решению. В дипломатической миссии, все равно что в ссылке.

Пословам Трубецкого, главное виконе– «радость победы Богочеловека надзверочеловеком». Екатерина-Законодательница – это портрет-идея.

Автор многочисленных портретов современников. Впервые века существования иконописи наРуси национальная школа еще небыла ярко выражена. Родители и слышать не хотели о таком женихе для своей Машеньки.

На портрете мы видим Софью Августу Фредерику Анхальт-Цербстскую в 11-летнем возрасте, но уже этот детский образ ясно показывает черты характера будущей российской государыни. Содержание картины раскрывается через целую систему аллегорий. Екатерину не волновала живопись.

Чернышева в начале 1775 года равносильно желанию спровоцировать гнев самого Г. А. Одновременно на государыне можно увидеть царскую мантию, цепь ордена св.

Ссылаться на З. Г. Его автор Михаил Микешин (1835-1896) уже один раз изобразил великую императрицу- на памятнике Тысячелетию России в Новгороде: там она, возлагающая лавровый венок на голову склонившегося перед ней Григория Потемкина, представлена среди многих выдающихся деятелей русской истории. В примечании указано, что замысел портрета был «изобретен Н. А. Львовым». Первые иконы– священные изображения надосках– появились вВизантии вVIвеке. Произведение Левицкого можно рассматривать как одно из слагаемых более широкого явления. В храме села Никольского-Черенчицы рядом с надгробием Николая Александровича Львова появилась плита: «При вратах царских храма сего почиет прах освятившия оный Марьи Львовой» Храм был также построен Львовым.

Только в том чудеса, что у самой Бернуцци не только никаких неприятностей не было. О художестве никто и толковать не стал. Львовым идее создания сложной аллегорической картины. Настасья Яковлевна все свое твердит: портретов парадных побольше бы брать.

Зато обо всем заботилась Машенька. Само собой разумеется, нет. Здесь художник представил зрителям не только саму императрицу, но и большое число придворных, видных деятелей культуры и искусства эпохи ее правления (Панина, Разумовского, Дашкову, Бецкого, Сумарокова и многих других). Образ «идеальной государыни» требовал от художника подтверждения в виде различных эмблем и символов.

Львову не разрешают бывать у Дьяковых, тем более переписываться с любимой. Оленина и непременно Левицкого. Живописная поверхность доведена до эмалевой гладкости.

Шедевром Левицкого стал портрет будущей жены Н. А. Львова, дочери обер-прокурора Сената М. А. Дьяковой (1778), блиставшей красотой, обаянием, образованностью. Это инструмент ее политики, ее общения, один из очень многих, но немаловажный. Среди сохранившихся произведений Левицкого 1770-х гг. При всей их официальности портреты Левицкого (а существует несколько их вариантов и повторений) отличает создание образа мягкой, милостивой, ободряющей окружающих и в то же время уверенной в себе царицы и, кстати, улыбка, которую столь блистательно умел передать этот художник играет тут очень важную роль.

Антропова с 1758, работал в содружестве с ним, в частности по оформлению коронационных торжеств, связанных с восшествием на престол Екатерины II (1762).

Данный портретный тип впоследствии был воспроизведен Иваном Аргуновым (1729–1802), учеником Ротари и Алексеем Антроповым (1716–1795) изобразившим Екатерину восседающей на троне, со скипетром и державой, в 1766 году. Демидов был личностью очень колоритной, слыл чудаком и самодуром. Более неестественное изображение и представить себе сложно. Не лежит душа. Во многих местах возвышаются здания по его проектам.

Ничего не скажешь, дворянин — но из немыслимой тверской глухомани. Екатерина изображена в храме Фемиды — богини Правосудия. — портрет М. А. Дьяковой, будущей жены Н. А. Львова (1778 г. ). Каноническим можно назвать портрет императрицы в профиль, созданный Федором Рокотовым (1735 (. ) -1808) вскоре после ее коронации, в 1763 году: именно этот ее образ является одним из наиболее известных. На экслибрисе, выполненном Анной Остроумовой-Лебедевой (1871–1955) для Сергея Казнакова, Екатерина (угадывается лишь ее силуэт) изображена с одним из своих фаворитов лунной ночью в Камероновой галерее Царскосельского парка.