Брюллов Светлана

Оформить репродукцию Брюллова Ивана «Гадающая Светлана» можно на подрамнике или в багетной раме или без оформления. Сам Жуковский, создатель «Светланы», в знак признательности за картину, которая была написана на базе его произведения, назвал Брюллова Карлом Великим. «гадающая Светлана» — картина русского живописца Карла Павловича Брюллова (1799-1852). На картине «Гадающая Светлана» Брюллов изобразил обряд гадания у зеркала.

Гадающая светлана картина брюллова

Цветущая, прекрасная — венец европейской природы, она представила дикий вид опустошенной, уничтоженной страны. » Так писал Гоголь в статье «О движении народов в конце V века», помещенной в сборнике «Арабески» рядом со статьей о «Последнем дне Помпеи». Эскиз картины «Нашествие Гензериха на Рим» пылится на мольберте в доме Перовского и Алексей Алексеевич, страстно желая вновь возбудить интерес живописца, читает ему Гоголя — и про Гензериха и про величие «Последнего дня Помпеи», прославляет и эскиз и живописца, твердит, что «Гензерих» будет стоить «Помпеи», в мыслях же почем зря ругает Карла, этого Аполлона несносного, который умудрился таскать в обозе такой эскиз, а теперь безучастно взглядывает на него припухшими глазами. Замысел картины появился у живописца после посещения города Помпеи, который трагически погиб в результате извержения Везувия. Тщательно выписанные детали на картине позволяют предположить, что девушки пользуются раскладом «13 карт», который показывает прошлое, настоящее и будущее. Жил в «Светлане» московский дух, делая ее сестрицей тропининских «Золотошвеек» и «Кружевниц». Мотив гадания – один из самых необычных в европейской живописи. Москва сразу признала «Светлану» своей, трудолюбивый пиит князь Шаликов по обычаю на все отзываться стихами посвятил «Светлане» два куплета и напечатал в «Московских ведомостях», которых был бессменным редактором. Для Алексея Алексеевича написал Брюллов портрет его племянника и воспитанника, графа Алексея Константиновича, Карл помнил впечатлительного мальчика, с которым встречался в Италии, — мальчик день-деньской ходил по Ватикану и Колизею, говорил, что от картин и статуй у него волосы на голове поднимаются, — Карл целовал его мягкие волосы, рисовал ему картинки в альбоме. Художник использует необычную диагональную композицию: героиня показана спиной к зрителю, наклонившись к зеркалу. Результатом кропотливой работы стало полотно, получившее название «Последний день Помпеи» и ставшее, по мнению искусствоведов, вершиной творчества мастера. «После всех этих событий Италия не походила и на тень прежней своей славы.

Художники подружились и, возможно именно под влиянием творчества Тропинина Брюллов задумывает картину на русскую тему. Приезд художника совпал с кануном святок и Брюллову удалось наблюдать обряд гадания в доме Перовского, что помогло придать картине «жизни»2. Художник-передвижник Константин Маковский изображал крестьян часто и с любовью. Участь Рима решена.

Коридорный в неопрятном сюртуке встал было на пути, но тут же растаял под уверенным исполненным значительности взором Перовского. Желанию иллюстрировать тот же сюжет поддался и другой художник XIX века Александр Новоскольцев («Светлана», 1889), но его героиня выглядит слишком уж бесстрашной, напоминая опытную гадалку. (Алексей Алексеевич Перовский умер несколько месяцев спустя по дороге за границу, куда направлялся для лечения. ) Однако Брюллов написал не просто больного и уставшего от болезни человека, но человека, знавшего вдохновение и всегда готового к радостной встрече с ним это не просто больной Алексей Перовский, но умирающий Антоний Погорельский — вся Россия восхищенно читала его повести, особенно «Лафертовскую Маковницу», — Пушкин, по его словам, ею бредил. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Художник написал эту картину, когда гостил в семье Алексея Перовского, арзамасца, автора сказки «Черная курица или Подземные жители». Девушки зажигали свечку и капали воском в чашку с водой. Но в Москве Карлу не пишутся Рим и Гензерих. Отсюда куда более опасный способ ворожбы – не с одним, а с двумя зеркалами. Можно увидеть в изображении, что не смотря на ожидание, девушка напряжена. Это, согласно поверьям, определит богатого, пьющего, красивого или непостоянного суженого.

В декабре 1835 года Брюллов приезжает в Москву из Италии. В глазах Светланы, отражающихся в зеркале, читается страх и побеждающее его любопытство. Выставка Карла Брюллова в Третьяковской галерееи сейчас вызывает неподдельный восторг — все его акварельные работы создавались с помощью больших лаконичных цветовых пятен, которые делал их выразительными благодаря их выразительности и контрастности сочетаний.

Интересно, что в отличие от Пимоненко изобразившего незамужних простоволосых девушек, другой художник XIX века Егор Солнцев («Гадание», 1844) в том же сюжете пишет девушек в шапочках- «сороках», украшенных жемчугом и лентами. Поездка его проходила через Москву, куда он прибыл 25декабря1835 (6января1836) года. Большинство работ Карла Брюллова наполнены жизнерадостностью, легкостью и воздушностью Отлично выписывал он и акварели для русских и итальянских аристократов, занимался написанием полотен на историко-религиозную тематику, ну а ключевой работой этого периода стало знаменитое полотно художника «Последний день Помпеи».

  • Гадающая Светлана картина Брюллова
  • Описание картины «Гадающая Светлана»
  • Как гадать на Святки: советы художников
  • Гадающая Светлана — Карл Брюллов
  • Этюд "Гадающая Светлана" по картине Карла Брюллова
  • Брюллов Гадающая Светлана живопись

Сюжет картины взят из баллады Жуковского «Светлана».

Это полотно сразу же предлагает пример наиболее опасного гадания. На ней красивое платье, бусы из жемчуга и кокошник. Выглядывать суженого эффективней там, где может обитать нечисть: в подвалах, на чердаках, в кладовках, а после этого гадательное зеркало нельзя хранить в доме. Юноша читал Карлу возвышенные стихи и мечтал о большой охоте — на медведей и лосей.

  • Интерактивный перформанс "Живая живопись"
  • Карл Брюллов «Гадающая Светлана» (1836)
  • Карл Брюллов «Гадающая Светлана»
  • Карл Брюллов — ранняя биография
  • Картина «Гадающая Светлана» Брюллов
  • Описание настроения картины Гадающая Светлана
  • Гадающая Светлана у Жуковского и Брюллова

Прибыв из Италии как раз к Святкам, Брюллов вспоминает сюжет романтической баллады «Светлана» Василия Жуковского, в которой описываются десятки способов высматривания суженого, вплоть до дословного воспроизведения заговоров и народных подблюдных песен. В Москве художник задержался на полгода, жил у А. Перовского, для которого и написал «Гадающую Светлану» за время своего пребывания в городе1.

Избежать неловких ситуаций с выбрасыванием из окна башмаков или окликанием прохожих (имя первого встречного и будет именем суженого) поможет еще один, наиболее привычный способ гадания – на картах. Брюллов знакомится с московским обществом, в частности, с Василием Тропининым. Чтобы воск, как в случае с пушкинской Татьяной Лариной, не просто «чудно-вылитым узором что-то чудное гласил», гадательницы рассматривали тень от застывшей восковой кляксы, проецируя ее с помощью свечи на стену. Ее взгляд устремляется в зеркала для того, чтоб увидеть суженого.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Москва чествует самого знаменитого художника современности, автора картины «Последний день Помпеи». Картина «Гадающая Светлана» написана Карлом Павловичем Брюлловым в 1836 году и является его единственным законченным произведением на русскую национальную тему. — и благодарно обнял Алексея Алексеевича.

  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • Напишите отзыв о статье Гадающая Светлана
  • Отрывок, характеризующий Гадающая Светлана
  • "Гитарист-бобыль" Василий Перов (1865)
  • "Охотники на привале" Василий Перов (1871)
  • "Гадающая Светлана" Карл Брюллов (1836)
  • "Царевна-лебедь" Михаил Врубель (1900)