Экстаз Святой Терезы Описание

Скульптура «Экстаз святой Терезы»

Вилла принадлежала некогда могущественной семье Боргезе. Быстрое лепки скульптурного эскиза сосредоточено на главных персонажах. Столицей нового стиля стал Рим, а лицо Рима эпохи барокко создал Бернини, которого можно смело назвать главным режиссером этого великолепного спектакля.

Но эту стоит увидеть непременно. В основе сюжета лежит фрагмент жития признанной святой испанской монахини. Как пишет А. А. Аникст: «В Экстазе св. Самой известной из них является знаменитая Капелла Корнаро, вызывающая неоднозначные чувства верующих скульптурой «Экстаз святой Терезы», выполненная Джованни Бернини. О его даровании пошли слухи, он попался на глаза самому ПавлуV, получил заказ от племянника папы, кардинала Шипионе Боргезе и поразил всех, создав необычные скульптурные произведения: «Эней и Анхиз», «Похищение Прозерпины», «Давид», «Аполлон и Дафна» (1619–1625). Тереза лежит на облаке, ее левая рука бессильно упала. Она находится в небольшой церкви Санта-Мария-делла-Витториа в капелле Корнаро.

"Экстаз святой Терезы", 
Бернини

"Экстаз святой Терезы", Бернини

Внутреннее пространство перекрывает многофигурный свод, а потолок расписан фресками Джованни Черрини на тему «триумф Марии над ересью». Бюст понравилось. Камень становился воском в его руках.

Но, как потом я узнал, связано это с тем, что святая сама описала свой сон в письме, где видела, как к ней явился ангел во плоти и пронзил ее золотой стрелой с огненным концом, отчего она испытала «сладостную муку».

Дело чуть не дошло до убийства. Джованни Лоренцо Бернини родился в 1598 году. Она оставила после себя немалое количество письменных посланий. История Аполлона и Дафны – история нимфы отвергшей любовь бога.

Здесь гений превзошел самого себя. В каждой – высочайшее мастерство работы с камнем, который, кажется, дышит и вот-вот начнет говорить. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Именно ему, папскому архитектору и скульптору, во многом обязан своим прославленным обликом «Вечный город».

Плащ святой лег мягкими складками и превратился в облако. Известно, что Тереза Авильская обладала и мистическими опытами и большим даром слова. А статуи, статуи стали похожи на актеров. Бернини также оформил часовню, сделав ее «сценической площадкой» для центральной скульптуры.

«Экстаз Святой Терезы» 
: описание

«Экстаз Святой Терезы» : описание

В 1645 году Бернини начинает работу над мраморной группой «Экстаз св. Терезы», заказанной ему венецианским кардиналом Федериго Корнаро, переехавшим в Рим. С ее уст срывается крик сладостной муки. «Боль при этом так велика, что я не могу сдерживать стоны, однако она столь сладостна, что я не могу желать, чтобы она покинула меня».

Церковь имеет единственный неф, прямо ведущий к главному алтарю. Библейскому герою скульптор дал свое лицо. Барокко – это театр. Ранние статуи с виллы Боргезе, как, например и Вакханалия (1616 – 1617) из музея Метрополитен, еще хранят воспоминания о ясности и чистоте линий Ренессанса. С тех пор сменявшиеся на престоле папы передавали его друг другу, как драгоценнейшее наследство.

Напишите отзыв о 
статье Экстаз святой 
Терезы

Напишите отзыв о статье Экстаз святой Терезы

Небольшое боцетто (эскиз) в сборнике Эрмитажа отражает поиски первого варианта скульптурной композиции, где автор искал выгодное расположение ангела и святой Терезы, чтобы наиболее полно раскрыть сюжет. Боль была настолько реальна, что я застонала. «Я победил мрамор, сделал его гибким как воск и этим смог до известной степени объединить скульптуру с живописью» – эти слова Лоренцо Бернини сказал, приводя в качестве примера одну из самых известных своих скульптур – «Экстаз Святой Терезы». Эта сексуальность позже воплотится в «Экстаз Святой Терезы». Об этом хорошо известно из источников.

Количество облака в эскизе значительно меньше, чем в готовой скульптуре. Бернини поместил свою скульптурную группу в глубокую нишу на фоне золотых лучей.

Полузакрытые очи не видят херувима, который возвышается над ней. Джованни Лоренцо Бернини (1598 – 1680), создатель стиля барокко в скульптуре, был человеком многогранным. Рядом находится ангел в плотском обличье с занесённой над сердцем Терезы золотой стрелой. Он создавал архитектурные произведения (церкви, капеллы, светские здания), писал, ставил пьесы и играл в них, рисовал маслом, занимался изготовлением декоративно-прикладных предметов (кареты, лампы, зеркала), умело сочетал архитектуру и скульптуру при строительстве фонтанов и надгробных памятников, среди которых главное место занимает «Экстаз Святой Терезы». По двум сторонам нефа устроены капеллы, в оформлении которых участвовали итальянские скульпторы и художники (Франческо Ферруччи, Доменико Гвиди, Джованни Барбери, Николя Лоррен и многие другие). В результате скульптора стала более чем когда-либо походить на живопись.

И все это создано из мрамора. УрбанVIII, задумав украсить Рим церквами и светскими зданиями, скульптурой, фонтанами и садами, поставил Бернини во главе художественной мастерской, где работали видные скульпторы, бронзировщики, лепщики, позолотчики, «архитекторы воды»— гидравлики, строительные рабочие. Уста открылись в крике сладостной муки. Ангел указывает на сердце героини золотым копьем. Казалось, что ударил меня в сердце несколько раз.

Цветные отблески колонн играют на фигурах, создавая живописный эффект. Однако чтобы камень смог стать их вместилищем, скульптор каждый раз должен был преодолеть природу материала. Для усиления впечатления в готовом произведении скульптор подал и обнаженную ногу Весы. Он быстро стал диктатором в искусстве Рима. Скульптуры парадные, конечно, сдержаны и величавы.

Отрывок, характеризующий Экстаз святой Терезы

Самого Бернини искусству ваяния обучал отец, но очень быстро ученик превзошел учителя. Но на Давида стоит обратить особое внимание не только вот таким образом. Движения, жесты выражения лиц повторяли то, что создавалось на сцене. Страдание и наслаждение, мистическое и эротическое сплетаются воедино в этом образе.

Давид был любимым героем скульпторов Возрождения. И карьера Лоренцо быстро пошла вверх. Здание церкви с фасадом из травертина венчает треугольный фронтон. Если до сих пор в отображении коллизии человек— мир, стихия бытия в его целом— частица бытия Бернини склонен был, воспринимая это отношение с позиций барочного дуализма, трактовать его изнутри индивидуального, отдельного (человек, не будучи абсолютным центром мира, был центром его искусства), то в этом произведении подобный подход, во многом ещё сохраняясь, уже заметно отступает перед прямой демонстрацией величия внешних человеку сил.

Экстаз святой Терезы 
Информацию О

Экстаз святой Терезы Информацию О

Архитектура барокко – пышные декорации. Эта скульптура стала настоящим венцом в творчестве великого зодчего. Выше: что вы искали.

Долгое потификат папы – (1623 – 1644) – предоставил возможность чрезвычайное полно раскрыть способности талантливого Бернини как в скульптуре, так и в архитектуре. На противоположной стороне расположен орган. Наверное вот таким образом, чтобы избежать гнева церковного начальства от двусмысленности такого художественного решения, мастер и нацелил стрелу ангела в более "безопасное" место – в грудь святой Терезы.

Описание скульптуры 
Джованни Бернини 
«Экстаз святой Терезы»

Описание скульптуры Джованни Бернини «Экстаз святой Терезы»

Бернини создал чистое и чувственное театрализованное произведение. Зеленый мрамор на ее фоне очень выгодно выделяет белоснежный каррарский мрамор статуи. Терракотовый эскиз был поврежден и потерял головку ангела, ладони и долю крылья. Я увидела в его руке длинное копье с огнем на острие. Все говорит об энергии и страсти Бернини.

Живопись из-за чрезвычайной загруженности Бернини оставил. Ему удалось настолько подчинить себе мрамор, что он кажется легким и гибким.

Также в римском музее хранятся еще две знаменитые статуи Бернини Аполлон и Дафна (1624) (одно из самых лирических его произведений) и Похищение Прозерпины (1621-1622). И вот мы видим, как, запрокинув голову, без сил поникла Тереза Авильская. вы можете запросить все в системе с коробкой. Не случайно она вызвала такие споры. Эта прекрасная скульптура – одно из украшений Вечного города.

Бернини бросил вызов камню и победил. Экстаз св. В одном из своих мистических сочинений она повествует о сильной, непреодолимой любви к Богу: «любовь к Богу была настолько велика, что заставила меня стонать».

  1. «Экстаз Святой Терезы» Бернини – вершина творчества мастера
  2. Церковь Санта-Мария-делла-Витториа и Экстаз Святой Терезы
  3. «Экстаз Святой Терезы» Лоренцо Бернини
  4. Сообщество «Волшебная сила искусства»
  5. Описание работы «Экстаз Святой Терезы»

Бессильно поникшая Тереза, запрокинув голову, покоится на мраморном облаке. Как она рассказывала в одном из своих писем, «однажды ей явился ангел в плотском обличии» и пронзил ее сердце золотым копьем. Скульптура, когда смотришь на нее – словно живая. Мягкость шелка и трепет волос, теплоту тела и шелест листьев мог передать он в нем. Мастера всей Европы пытались подражать Бернини, но немногие преуспели.

Достаточно увидеть портреты короля Франции или Англии. Лоренцо было лет десять, когда его отец известный скульптор Пьетро Бернини, перебрался по приглашению папы ПавлаV из Неаполя в Рим для работы над мраморной группой в одной из ватиканских капелл.

  • Шедевры Бернини – Экстаз Святой Терезы
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Бесплатные достопримечательности Рима
  • Скульптурная группа и ее урегулирование
  • Влияние или работы, на которые влияют

Бернини сам прочувствовал возлюбленную Констанцию как ангела, наполняющего его экстазом. Тереза была, очевидно, дамой с особо богатой и изощренной фантазией. Здесь находится еще – бюст-аллегория Проклятая душа (1619). Пожалуй, лишь, приобретающая классицистический вкус Франция не приняла его искусство. Но ни одна земная радость не может дать столь полного удовлетворения». Использовав левый трансепт церкви Санта Мария делла Витториа под свою семейную капеллу, он заказал Бернини мраморную группу «Св. Тереза и ангел», что подтверждает также его сын Доменико.

Кстати, это не единственный автопортрет скульптора в галерее. Вот таким образом талант Джан Лоренцо она сочла весьма полезным. Скульптура Бернини является иллюстрацией одного из видений Святой Терезы.

Вслед за ними Бернини создает своего Давида (1623 – 1624). Скульптор запечатлел последние мгновения ее жизни в человеческом облике. Гений Бернини творил невозможные чудеса. Особенно ярко стиль барокко виден в произведениях итальянских архитекторов. В каждой – характер индивидуальной личности, особенно в скульптурных портретах.