Караваджо Картины С Названиями И Описанием

Караваджо: 10 знаменитых картин плюс любопытные факты о художнике

Живописная манера Караваджо основана на мощных контрастах света и тени, выразительной простоте жестов, насыщенности колорита, которые создают эмоциональное напряжение и драматический эффект. По контракту Караваджо выполнял на картинах изображения цветов и фруктов. В античных сюжетах воплощал празднично-игровое начало (Вакх, 1592-1593 гг. ). периода, как «Христос в Эммаусе» (1601, Нац.

1598, Институт искусств, Детройт «Св. художник. Это одна из них (вторая -«Распятие апостола Петра»). Ослепительный свет пролился с неба и раздался голос, вопрошавший: «Савл, Савл, зачем ты гонишь Меня. » Хотя в самой Библии не указывается, каким образом путешествовал Савл, традиция предписывала изображать его упавшим при виде божественного явления со своей лошади.

В результате его арестовали. В произведениях кон. Миланский учитель Караваджо, Симоне Петерцано, был вполне заурядным мастером.

Биография и картины 
Микеланджело Караваджо

Биография и картины Микеланджело Караваджо

В Неаполе художник создал для церкви Пио Монте делла Мисерикордиа знаменитую алтарную композицию «Семь деяний Милосердия». Из Неаполя Караваджо отправился на Мальту, где надеялся стать рыцарем ордена Госпитальеров. Художник писал очень много картин на религиозную тему, но не переставал «хулиганить».

Романино, Л. Лотто). На картине «Призвание апостола Матфея» (1599—1600) изображен момент, когда Христос явился, чтобы призвать Матфея следовать за собою. лаконизм жестов при энергичной лепке пластич. живописи.

Один из них находится в Эрмитаже. 1593, оба– вгалерее Боргезе, Рим). Апостол Фома не присутствовал при явлениях Христа после воскресения и выразил сомнение в достоверности рассказов других учеников. очарования и классич.

Первый вариант алтарной картины для капеллы «Святой Матфей и ангел» (1602, погибла в Берлине во время 2-й мировой войны) был отвергнут заказчиками из-за излишне простонародного облика апостола. В Ватикане взору многочисленных паломников представлена иллюстрация библейского сюжета «Погребение Христа» (холст 300 x 203 см, написан в 1602-1603 г. ). произведениях поэтич. Фрески Доминикино, отделка цветным мрамором, образа в позолоте. А когда последние закончились, ему пришлось искать работу. Эта картина существует в трёх вариантах.

Караваджо: великий 
художник и скандальный 
бунтарь

Караваджо: великий художник и скандальный бунтарь

Картины Караваджо отличают лаконизм и простота композиции, энергичная пластическая лепка. Бабюрен, Х. Тербрюгген и др. ) в Нидерландах Х. Рибера в Испании. Воздействие отдельных приемов караваджизма ощутимо также в работах некоторых мастеров академизма (Гвидо Рени, Себастьяно Риччи в Италии и Вильям-Адольф Бугеро во Франции) и барокко (Карел Шкрет в Чехии и другие). Около 1590 приехал в Рим.

Марфа беседует с Марией Магдалиной», около 1598, Институт искусств, Детройт «Св. В античных сюжетах воплощал празднично-игровое начало ("Вакх", 1592-1593 гг. ). В 1594 году Караваджо переехал водворец своего покровителякардиналадель Монте, где работал около пяти лет. Матфей и ангел» (1602, погибла в Берлине во время 2-й мировой войны) был отвергнут заказчиками из-за излишне простонародного облика апостола. Некоторые исследователи утверждают, что революционное манипулирование светотенью в картине «Ужин в Эммаусе» является поворотным пунктом в истории живописи.

Галерея картин, с 
выставки " Караваджо 
и последователи

Галерея картин, с выставки " Караваджо и последователи " часть 1-я

Лучшей среди них часто называется «Призвание апостола Матфея». Ранние картины Караваджо имели очевидный эротический подтекст. Драматической силой отличаются лучшие работы Караваджо этого времени: «Положение во гроб» (1602-04, Пинакотека Ватикана) и «Успение Марии» (около 1600-03, Лувр, Париж), в которых он достигает полноты творческой зрелости. Зрелые произведения Караваджо (1599-1606 гг. ) – это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой (Призвание апостола Матфея и Мучение апостола Матфея, 1599-1600 гг., Распятие апостола Петра и Обращение Савла, 1600-1601 гг., Положение во гроб, 1602-1604 гг. учился у миланского худ.

Через неделю Фома получил эту возможность и, вложив пальцы в рану Христа, уверовал. Фигура Христа в левой части картины хорошо освещена светом, падающим на правую часть Его тела и фокусируется на Его открытой груди с зияющей раной. Сам Караваджо считал «Лютниста» наиболее удавшимся ему образом. На всех трёх версиях картины изображён очень молодой человек, почти мальчик, с мягкими чертами лица и густыми каштановыми волосами, аккомпанирующий себе на лютне. Художник был основоположником этого стиля европейской живописи эпохи барокко. Святой Павел (до обращения его звали Савлом) был поначалу ярым гонителем христиан, но во время своего путешествия в Дамаск пережил встречу с самим Христом. Запрещено публиковать комментарии, содержащие оскорбления личного, религиозного, национального, политического характера или нарушающие иные требования законодательства РФ. Петра, его реальность и одновременно ирреальность, выхватывая из темноты лишь часть профиля Иисуса, тонкую кисть его протянутой руки, жёлтый плащ св.

Имя художника (точнее, его фрагмент) обозначено в лужице крови возле головы Иоанна Предтечи. Его истоки определить довольно сложно.

Картины итальянского 
художника Караваджо

Картины итальянского художника Караваджо

В таком же духе мастер создал еще ряд картин: «Лютнист» (1594), «Юноша с ящерицей» (1593), «Гадалка» (1594), «Шулеры» (1596) и много других. С 1600 г. по 1604 г. художник интенсивно работает и пишет множество полотен религиозной тематики: «Иоанн Креститель», «Ужин в Эммаусе», «Распятие Св.

Для кардинала дель Монте были написаны лучшие картины раннего римского периода: «Вакх» (1595–97, галерея Уффици, Флоренция), «Лютнист» (1595–97, Эрмитаж, С. -Петербург), «Корзина с фруктами» (1598–1601, Пинакотека Амброзиана, Милан). "Смерть Марии", ок. В молодости познакомился с реалистической традицией ломбардской живописи.

1598, Нац. С приходом Караваджо все изменилось. Там он написал картину «Святой Франциск в размышлении». Осенью 1606 г. Караваджо перебрался в Неаполь, находящийся вне юрисдикции римских властей. Тщательно прописанные детали показывают всю натуралистичность образа.

Итальянский художник 
Микеланджело Караваджо: 
биография, творчество

Итальянский художник Микеланджело Караваджо: биография, творчество

И все сработано им с редким прилежанием. чувства, побуждают зрителя к сопереживанию событиям евангельской драмы. этике св. Крупнейший представитель искусства эпохи барокко. На многих ранних картинах Караваджо можно увидеть привлекательных мальчиков играющих на музыкальных инструментах (музыка традиционно считается верной спутницей любви) или держащих в руках фрукты (символ сексуальной вседозволенности).

Все основные детали: – перст Христа, лицо апостола – ярко освещены. галерея, Лондон), «Уверение Фомы» (1602–03, дворец Сан-Суси, Потсдам), «Мадонна с паломниками» (1604–05, ц. Сант-Агостино, Рим) и «Мадонна со змеёй» (1605–08, галерея Боргезе), «Святой Иероним» (1605–06, галерея Боргезе). Вступление в орден означало бы автоматическую отмену смертного приговора за убийство, абсолютное им в Риме. Основные работы мальтийского периода включают в себя грандиозное полотно «Усечение головы святого Иоанна Крестителя» и картину «Портрет Алофа де Виньянкура». 14 июля 1608 г. Караваджо становится членом ордена Госпитальеров. Однако в августе 1608 г. Караваджо ввязался в драку, в которой тяжело ранил рыцаря ордена, был арестован и заключен в тюрьму. Писал Караваджо и образы женщин-святых – например, «Кающуюся Магдалину», 1593-94.

Через этап караваджизма прошли П. П. Рубенс, Д. Веласкес, Рембрандт, Ж. де Латур. Караваджо Микеланджело (Caravaggio собственно Меризи да Караваджо, Merisi da Caravaggio) итальянский художник. 1596 г. ) и бытового жанра ("Гадалка", Лувр). Караваджо Микеланджело Меризи, выдающийся итальянский художник.

На последние 10 лет из них приходится широкое признание художника. Картина несет на себе самые характерные черты «фирменного» стиля Караваджо. К их числу принадлежит Рубенс, Рембрандт, Веласкес и многие другие.

САМЫЕ ДОРОГИЕ КАРТИНЫ 
МИРА – часть 2

САМЫЕ ДОРОГИЕ КАРТИНЫ МИРА – часть 2

Д. Бальоне пишет, что картину с возмущением отклонили ибо Караваджо «изобразил тело Богородицы распухшим и с босыми ногами». «Больной Вакх» (1592-1593 г. ) – известный автопортрет живописца. Его работы, выполненные в абсолютно новом, невиданном прежде стиле, стали предметом оживленных дискуссий.

Одно из сильнейших проявлений трагизма в реалистичных полотнах мастера. музее, Мессина). Юный художник в то время тяжело болел и не имел средств к существованию.

Как полагают, сам Караваджо был бисексуалом (при этом больше склоняясь к гомосексуализму). Он символизирует свет веры, ворвавшийся в суетный, тщеславный мир Левия. Марфа беседует с Марией Магдалиной», ок. трактовка сюжета как нравств. Постепенно этот совет приобрел характер незыблемого правила.

Караваджо: самые 
популярные картины 
 (топ 12)

Караваджо: самые популярные картины (топ 12)

Свет на полотне падает сверху слева, образуя подобие нимба, окружающего голову Христа. Сложный жизненный путь, полный невзгод и разочарований прошел этот художник. Караваджо был простым каменщиком. Драматич. реминисценций мифологич. Одновременно он создавал и религиозные полотна, но поначалу они не играли первой роли.

А корабль, тем временем, продолжал свой путь. Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря». До нач. Эти образцы практически не сохранились.

Среди подобных полотен можно назвать «Магдалину» и «Апостола Матфея». А в Византии правитель смог договориться о выкупе священной реликвии всего христианского мира – Терновый венец Спасителя (хранится во Франции). Фарисей Савл (Саул) имевший поручение сажать в темницы первых христиан, на пути в Дамаск имел сверхъестественную встречу с Иисусом, говорившим к нему с неба.

Караваджо – картины 
с названиями и описанием 
по алфавиту

Караваджо – картины с названиями и описанием по алфавиту

Он дал ей денег и пригласил в дом в качестве натурщицы для своего очередного шедевра «Гадалка». Сначала Караваджо с друзьями совершал незначительные противоправные действия (угрозы, непристойные стихи, оскорбления), за которые привлекался к суду. К последним годам жизни К. относится также картина «Давид сголовой Голиафа» (ок. среду Рима. В поздних произведениях Караваджо обращается к теме одиночества человека во враждебном ему мире, его привлекает образ небольшого содружества людей, объединенных родственной близостью и душевным теплом (Погребение Святой Лючии, 1608, церковь Санта-Лучия, Сиракузы). В «Призвании апостола Матфея» (см.

Согласно Беллори, Караваджо в начале своего пути сильно увлекался портретной живописью. Считается, что для этой картины (а также для некоторых других) позировал любимец художника Марио Миннити. Тогда, разозлившись, Караваджо выхватил кинжал и принудил их силой подчиниться его воле.

Краткая информация 
о художнике и его 
картинах

Краткая информация о художнике и его картинах

В 1601 К. написал две картины– «Обращение Савла» и «Распятие апостола Петра» для капеллы Т. Черази в ц. Санта-Мария-дель-Пополо в Риме. Итальянский художник уверенно заявил – красота уже вокруг нас, ее лишь нужно рассмотреть. 1602-04), мифологических (Вакх, 1592-93) и жанровых (Лютнист, 1595) картин. Во-первых, она превосходит остальные полотна Караваджо своими размерами. Позднее именно он откроет для итальянской живописи жанр натюрморта. И усмехнувшись, снова подивился, зачем было поднимать такой шум, повернулся и пошел себе с богом.

Лючии» для ц. Санта-Лючия (Региональный музей Палаццо Белломо, Сиракузы), «Воскрешение Лазаря» для генуэзского купца Ладзари и«Поклонение пастухов» для ц. Санта-Мария-дельи-Анджели (обе– в Нац. 1596 г. ) и бытового жанра (Гадалка, Лувр). Прекрасно зная жизнь простого народа, Караваджо сделал его своим героем: «Вакх», «Фруктовщик», «Укушенный ящерицей мальчик».

Художественно-исторический 
музей Арт-Рисунок

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Независимый характер Караваджо часто приводил его к столкновениям с законом. С этого момента известность ломбардского художника стала неумолимо расти в кругах римской знати. Сюжет картины взят из Евангелия от Иоанна. передачи вещественности (что особенно заметно в натюрмортах, которые художник включает в свои картины) соединяется с её поэтизацией. галерея старого искусства, Рим «Жертвоприношение Авраама», 1601–02, галерея Уффици, Флоренция).

1600), «Обращение Савла» (1600), «Распятие святого Петра» (1601), «Неверие апостола Фомы» (1600-1602), «Поцелуй Иуды» (1602) и др. Для кардинала дель Монте были написаны лучшие картины раннего римского периода: «Вакх» (1595-97, галерея Уффици, Флоренция), «Лютнист» (1595-97, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Корзина с фруктами» (1598-1601, Пинакотека Амброзиана, Милан). Сюжет покаяния Савла в данном варианте – первый шедевр, отвергнутый клиентом для капеллы Черази в церкви Санта Мария дель Пополо о котором писали выше. Считается менее удачным произведением мастера «кьяроскуро», хотя неподражаемая игра света и тени тут весьма показательна. образы-аллегории («Концерт», 1595–97, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Амур-победитель», ок. Любители полотен Караваджо чаще всего заходят в святую обитель Сан-Луиджи-деи-Франчези (San Luigi dei Francesi) –одну из «жемчужин» Рима, но из названия понятно, что церковь была открыта для французской общины.

Подобно еще двум картинам Караваджо, полотно было отвергнуто священнослужителями по причине «недостойного изображения». Среди плодов айва, виноград, гранат, яблоки со следами гусениц. Слева изображён Амур со стрелами за спиной, занятый виноградом.

Напишите отзыв о 
статье Список картин 
Караваджо

Напишите отзыв о статье Список картин Караваджо

1595), либо насыщал традиционные религиозные сюжеты жизненными чертами, почерпнутыми из реальных житейских ситуаций. Он преотлично написал для кардинала с натуры несколько молодых музыкантов изобразил достоверно и живо девушку играющую на флейте, а рядом наполненный водой кувшин с цветами, при этом внутри его прекрасно отражались окно и другие части комнаты, а на цветах капли живой росы были изображены с тщательностью отменной. Освещены и склонившиеся фигуры трёх апостолов в правой части картины.

«Иоанн Креститель» (1610 г. ) – есть несколько версий этого сюжета, в то время портреты многих обнаженных юношей подписывали именно так. Свет создает особое движение картины, направляет взгляд зрителя. Иногда своими заказами с Караваджо делился художникАнтиведуто Граматика.

Отрывок, характеризующий 
Список картин Караваджо

Отрывок, характеризующий Список картин Караваджо

Особую выразительность композиция приобретает за счет контраста света и тени. Наоборот он выглядит максимально приближенным к реальному молодому человеку: изнеженный и отчасти вульгарный юноша, полупьяный на вид, который повернул к зрителю свое пухлое женоподобное лицо и протягивает кубок с вином изящно изогнутыми пальцами, «украшенными» толстым слоем грязи под ногтями. Художник был объявлен «вне закона», его теперь мог убить любой человек и даже получить за это вознаграждение – он снова скрывался в имении Колонна. В 1610 г. во время своих очередных приключенческих странствий и в ожидании помилования от папы Павла V он умер в Порто-Эрколе.

Иисус называл его величайшим из пророков. Лишь справившись в 1599—1600 годах со своим первым большим заказом — картинами «Призвание апостола Матфея» и «Мученичество апостола Матфея» для капеллы Контарелли, — художник поменял приоритеты. Это было не простой сменой главной темы, но и свидетельством перемен, происходивших с самим художником. мастеров (Дж. Когда в 1610 году до художника дошли слухи, что папа Павел V хочет его помиловать, Караваджо хотел возвратиться в Рим, но по возвращении в Порто-Эрколе он умер (или был убит). Чезари (Кавалер дАрпино), в мастерской которого выполнил свои первые произведения («Мальчик с корзиной фруктов», 1593-94 «Больной Вакх», около 1593, оба – в галерее Боргезе, Рим).

Световоздушная среда создаёт атмосферу поэтичности и покоя. Благодаря торговцу картинами маэстро Валентино, Караваджо познакомился с кардиналом Франческо Мария дель Монте, который стал покровителем мастера и ввёл его в художественную среду Рима. смыслом (свет Божественной истины, озаряющей путь к спасению). Тень покрывает малозначительные элементы полотна. К последним годам жизни Караваджо относится также картина «Давид с головой Голиафа» (около 1610, галерея Боргезе, Рим), где в облике Голиафа, голову которого Давид держит на вытянутой вперёд руке, угадываются черты лица самого художника. Его отличало (по определению Д. Бальоне), прежде всего, пристрастие к фигурам элегантным и изысканным, но вымышленным.

Он известен христианскому миру как автор нескольких Посланий в Новом Завете. (Позднее Караваджо создал еще одну версию картины «Гадалка», которая хранится в Лувре). Свободное время Караваджо проводит в компании своих друзей, молодых задиристых и дерзких художников Просперо Орси, Марио Миннити и Орацио Джентилески. Петра», «Жертвоприношение Исаака». В 1605 г. Караваджо создает полотно «Мадонна ди Лорето» для Часовни Кавалетти в римской церкви Святого Августина. В 1605 г. папа Павел V заказал художнику изображение Девы Марии для собора святого Петра.

А великан Голиаф (ростом 2, 5 метра) произносил ругательства и проклятья в адрес израильтян. В июле 1610 года Караваджо отправился в Рим на небольшом судне, осуществлявшем периодические рейсы между Неаполем и Порто Эрколе (Тоскана).

Описание картины 
Караваджо «Давид 
с головой Голиафа»

Описание картины Караваджо «Давид с головой Голиафа»

Реализм религиозных произведений Караваджо, далёкий от идеалов прекрасного, выработанных мастерами Возрождения, близок религиозной этике святого Карла Борромея и народному благочестию Ф. Нери, что особенно заметно в таких произведениях римского периода, как «Христос в Эммаусе» (1601, Национальная галерея, Лондон), «Уверение Фомы» (1602-03, дворец Сан-Суси, Потсдам), «Мадонна с паломниками» (1604-05, церковь Сант-Агостино, Рим) и «Мадонна со змеёй» (1605-08, галерея Боргезе), «Святой Иероним» (1605-06, галерея Боргезе). зрителю. Одновременно с «Музыкантами» Караваджо написал еще и «Юношу с лютней».

Это самая значительная из картин, написанных Караваджо на Мальте. А покровители Караваджо были очень нужны, т. к. Прореха на рукаве Клеопы показана не только в целях создания более приземленного образа. Реализм религ. Чтобы компенсировать «бедность сюжета», Караваджо прибегает к иллюзионистскому приему, помогающему придать большую монументальность самому предмету изображенному на картине. Первоначальной резиденцией ордена был иерусалимский госпиталь святого Иоанна (отсюда и название), а сам Иоанн Креститель почитался как его небесный покровитель.

Но так продолжалось не всегда. 1590-хгг. Так, в 96-ом году он оказался в мастерской сицилийского художника Лоренцо Карли.

С его картинами сверялись, его картинам подражали. Лучии", 1608 г. ). 1595, демонстрируют гомосексуальные наклонности и Караваджо и его заказчиков.

Его сняли с креста и положили в пещере, предназначенной под место для погребения. Первым крупным церковным заказом Караваджо стал цикл картин для капеллы французского кардинала Маттео Контарелли в церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези (1599-1600) в Риме. Вот таким образом на картине голова Голиафа такая большая, а Давид совсем юный. (маньеризм и академизм). 29 мая 1606 после спора был убит человек и обвинен в этом Караваджо. Крупнейший представитель искусства эпохи барокко. А в изображении фруктов художник достиг почти осязаемой объемности. Внес большой вклад в сложение новых видов живописи – натюрморта ("Корзина с фруктами", ок.

Здесь все пронизано духом почитания Святой Марии, как и подобает в католицизме. «Положение во гроб» – одно из полотен Микеланджело Караваджо, фото которого неизменно сопутствует описанию биографии художника. В Неаполе в 1606–07 он написал для ц. Сан-Доменико-Маджоре большие алтарные картины «Семь дел милосердия» (ц. Пио-Монте-делла-Мизерикордия, Неаполь), «Мадонна чёток» (Худож. -историч.

Описание картины 
Караваджо «Мальчик 
и корзина с фруктами»

Описание картины Караваджо «Мальчик и корзина с фруктами»

С них призывно смотрели пухлые, женоподобные мальчики. Картины Караваджо отличают лаконизм и простота композиции, энергичная пластическая лепка. В этих работах так же, как и в написанных чуть позже («Отдых на пути в Египет», «Магдалина» и «Апостол Матфей» — картина, отвергнутая церковью за нарушение «правил благопристойности»), Караваджо противопоставил идеализации и «высоким жанрам» маньеризма правду реализма. Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели ("Маленький больной Вакх"), аплегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры ("Юноша с корзиной фруктов"). Работа была создана для церкви Санта Мария ин Валличелла в Вечном городе.

Церковь стала очередным «долгостроем», однако за 70 лет наполненную шедеврами святую обитель завершили к 1589 году. Родился в Ломбардии, в селении Караваджо (отсюда и прозвище). Родился 28 сентября 1573 года. Эту картину Караваджо исполнил для капеллы Контарелли римской церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези. Сюжет картины взят из Евангелия от Матфея – Иисус увидел мытаря Левия (Матфея) у ворот Капернаума и призвал его на апостольское служение: «. образа как простонародного типажа («Нарцисс», 1598–99, Нац. Таким образом, этот мальтийский сюжет Караваджо нельзя считать случайным.

Описание картины Караваджо «Молитва святого Патрика»

В изумлении он вопросительно указывает на себя, ожидая подтверждения. Поток света, падающий с той стороны, где стоят Иисус и апостол Пётр, прорывает мрак. «Иоанн Креститель» (1603-1604 г. ) – один из вариантов известного сюжета об Иоанне Предтече, жившего в пустыне и крестившего народ в водах Иордана. В Библии Давид описан симпатичным белокурым отроком. Внес большой вклад в сложение новых видов живописи – натюрморта (Корзина с фруктами, ок. Колонна, римский род – древняя итальянская фамилия.

Микеланджело да Меризи, Michelangelo da Merisi) итал. Во времена Караваджо в живописи доминировал стиль именуемый маньеризмом.

Описание картины 
Караваджо «Мученичество 
святой Урсулы»

Описание картины Караваджо «Мученичество святой Урсулы»

Одному из постоянных клиентов Спата, кардиналу Франческо Марии дель Монте, понравились две картины Караваджо «Шулеры» и «Гадалка», он их приобрел и захотел познакомиться с художником. КАРАВАДЖО (Caravaggio наст. Эту композицию впоследствии копировали многие последователи Караваджо, она также известна как «Положение во гроб Христа». Жест, выражающий удивление безымянного ученика, повторяет положение рук Христа на кресте. 1596–97, галерея Дориа-Памфили, Рим «Экстаз св. Мария Магдалина», около 1596-97, галерея Дориа-Памфили, Рим «Экстаз св.

Однако визитной карточкой Караваджо этот прием стал лишь к концу 1590-х годов. Во-вторых, это единственная его подписанная картина. В окончательном варианте (1602–03) К. добился большей слаженности и торжественности композиции, сохранив живую непосредственность в облике и движении двух фигур. В 1601 году Караваджо написал две картины – «Обращение Савла» и «Распятие апостола Петра» для капеллы Т. Черази в церкви Санта-Мария-дель-Пополо в Риме.

Это полотно отличается драматичностью освещения, театральностью жестов и высочайшим реализмом в передаче деталей. Флоренция). В произведениях конца 1590-х годов мастерство иллюзионистической передачи вещественности (что особенно заметно в натюрмортах, которые художник включает в свои картины) соединяется с её поэтизацией. В период скитаний Караваджо создал ряд выдающихся произведений религиозной живописи.

Важная роль уделяется свету и тени, которые помогают создать объём: фигуры помещаются на переднем плане, освещение их контрастное (например, тёмное помещение и луч света в нём, освещающий лица и фигуры персонажей картины). Крупнейшими представителями караваджизма являются О. Джентилески и М. Де Фьори в Италии «утрехтские караваджисты» (Д. мастерство иллюзионистич. У Караваджо существует целый ряд работ с образами отдельных святых. Она была построена как дань уважения французскому монарху Людовику IX (1214-1270), сумевшему положить конец непримиримой вражде церкви и светского руководства.

Потом отсек ему голову, чтобы ободрить Израиль. С. Петерцано в 1592 уехал в Рим, по дороге, возможно, посетил Венецию. Художники того времени больше привыкли к манерности, чрезмерной идеализации. В период скитаний К. создал ряд выдающихся произведений религ. События биографии Караваджо поражают своим драматизмом.

Братство иоаннитов (госпитальеров), ставшее этим орденом, возникло еще в XI веке, в те времена заботясь в Иерусалиме о захворавших пилигримах. Образ аскета, который в пустыне ел акриды (съедобная саранча) и дикий мед, прикрывая наготу шкурами, крестил массы в Иордане. природой, так и метафорич. Одной из первых работ данного периода стала картина «Отдых на пути в Египет». Период творческой зрелости (конецXVI — первое десятилетиеXVII вв. ) открывает цикл монументальных полотен, посвященныхсв. Полные поэтич. 1590-хгг. формы, подчиняющиеся законам образной драматургии.

В первом и самом значительном из них— «Призвание апостола Матфея», — перенеся действие евангельской легенды в полуподвальное помещение с голыми стенами и деревянным столом, сделав его участниками людей из уличной толпы, Караваджо в то же время выстроил эмоционально сильную драматургию великого события— вторжения света Истины в самые низы жизни. Говорят, что неоднократно к нему приходил на помощь французский посол.

Описание картины 
Караваджо «Погребение 
Христа»

Описание картины Караваджо «Погребение Христа»

В это время К. открывает новые возможности живописи, впервые обратившись к натюрморту и «авантюрному» жанру («Гадалка», ок. По собственным его словам, ничего лучшего он не написал больше никогда. Екатерина Александрийская», ок. Все главное выделено светом, второстепенное погружено в тень. Караваджо, не принадлежавший к определенной художественной школе, уже в ранних произведениях противопоставил индивидуальную выразительность модели, простые бытовые мотивы (Маленький больной Вакх, Юноша с корзиной фруктов – оба в галерее Боргезе, Рим) идеализации образов и аллегорическому истолкованию сюжета, свойственным искусству маньеризма и академизма.

2. Каждое произведение Караваджо – это живой фрагмент реальности изображённый с максимальной достоверностью и глубоко пережитый художником, который пытается осмыслить события христианской истории, понять их побудительные причины и претворить свои размышления в пластические формы, подчиняющиеся законам образной драматургии. Учился в Милане (1584-1588) работал в Риме (до 1606), Неаполе (1607 и 1609-1610), на островах Мальта и Сицилия (1608-1609). Романино, Л. Лотто). Эротический подтекст этого произведения очевиден.

Караваджо Микеланджело (Caravaggio). Вооружённые охранники повернули головы в сторону вновь прибывших. 1605-1606 гг. ). Но и тут Караваджо сопутствовала удача.

Из всех присутствующих лишь Левий понял, кто стоит перед ним. Религиозная картина получила у Караваджо интимно-психологическую интерпретацию ("Отдых на пути в Египет"). живописи 17в., а также к изображению мифологич. Имена самых гениальных художников, с течением времени становятся нарицательными. Савольдо, А. Моретто, Дж. Картина будет представлена на выставке.

Полотна, подобные «Музыкантам», ок. Однако, репродукции Караваджо развеяли этот налет искусственной красоты. Его картины Караваджо, несомненно, видел. Фон тёмный и недетализованный, что является характерной чертой манеры Караваджо. Караваджо посчитал, что в покушении замешаны рыцари ордена и, написав картину «Саломея с головой Иоанна Крестителя» с изображением собственной головы на блюде, отправил полотно Великому магистру ордена Госпитальеров с мольбой о прощении. В первых числах лета 1610 г. Караваджо решил перебраться поближе к Риму, т. к. Ярким примером такого творчества является его картина «Юноша с корзиной фруктов», 1593 года.

Движение к цели 
несмотря ни на что

Движение к цели несмотря ни на что

музей, Вена) и «Бичевание Христа» (музей Каподимонте, Неаполь) на Мальте в 1607–08– «Усекновение главы Иоанна Крестителя» и «Святой Иероним» (обе– в ц. ИоаннаКрестителя, Валлетта) на Сицилии в 1609– «Погребение св. Мощные контрасты света и тени, простонародная непритязательность образов, выразит. Обращение к натуре, которую он сделал непосредственным объектом изображения в своих произведениях и правдивость ее трактовки вызвали множество нападок на художника со стороны духовенства и официальных лиц.

В это время Караваджо открывает новые возможности живописи, впервые обратившись к натюрморту и «авантюрному» жанру («Гадалка», около 1596-97, Лувр, Париж), который получил дальнейшее развитие среди его последователей и стал очень популярен в европейской живописи 17 века, а также к изображению мифологического образа как простонародного типажа («Нарцисс», 1598-99, Национальная галерея старого искусства, Рим). Матфею (1599—1602, церковьСан-Луиджи-деи-Франчези, капелла Контарелли, Рим). Картина является знаковой, так как до Караваджо, по сути, натюрмортов «в чистом виде» в европейской живописи не существовало. 1598, собрание Тиссен-Борнемиса, Мадрид), как глубокого душевного переживания («Св. Караваджизм). 1600), «Мученичество святого Матфея» (ок.

Сохранилась лишь актовая запись о крещении, датированная 30-м сентября, где говорится: «30-го был крещен Микеланджело, сын Фермо Меризи и Лючии дэ Ораторибус». В его ранних религ. Суровый реализм Караваджо не был понят его современниками, приверженцами «высокого искусства». Суровый реализм Караваджо не был понят его современниками, приверженцами «высокого искусства».

Трактовать данное написание можно двояко: или как латинское «еа1» соответствует русскому «создано» это слово часто появляется в работах тогдашних художников) или же как «брат Микеланджело». Род существует до сих пор. имя и фам. Караваджо одним из первых применил манеру письма «кьяроскуро» – резкое противопоставление света и тени. Мария Магдалина», ок.

Петра, в то время как фигуры их смутно проступают из тени. Из тюрьмы ему удалось бежать на Сицилию, но членство в ордене было аннулировано. Летом 1609 г. Караваджо вернулся в Неаполь, где написал картины «Отречение святого Петра», «Иоанн Креститель» и «Мученичество Святой Урсулы». В октябре 1609 г. на его жизнь было совершено покушение, в результате которого лицо сильно изуродовали. В мастерской Чезари действовала «конвейерная система» и Караваджо поручали рисовать лишь декоративные рамки, цветы и фрукты. Недовольному этим Караваджо удалось расположить к себе Костантино Спата, преуспевающего торговца картинами и предложить ему свои работы. Нарцисс у ручья 1599-1600Юпитер, Нептун и Плутон 1597-1600Мадонна дель Розарио (Мадонна четок), 1607Алоф де Виньякурт 1607-1608Маффео Барберини (папа Урбан VIII), 1606 Но еще значительнее было влияние творчества Караваджо за пределами Италии.

Караваджо – крупнейший 
мастер эпохи барокко

Караваджо – крупнейший мастер эпохи барокко

Лючии» для церкви Санта-Лючия (Региональный музей Палаццо Белломо, Сиракузы), «Воскрешение Лазаря» для генуэзского купца Ладзари и «Поклонение пастухов» для церкви Санта-Мария-дельи-Анджели (обе – в Национальном музее, Мессина). Исследование в рентгеновских лучах картины «Мученичество апостола Матфея» подтверждает это, показывая следы многочисленных переделок и поправок. Существует несколько названий этой картины: «Музыка», «Музыканты», «Концерт», хотя более подходящее название – «Репетиция». 1600–03, Лувр, Париж), в которых он достигает полноты творческой зрелости. После Караваджо этот жанр приобрел большую популярность.

Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели (Маленький больной Вакх), аплегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры (Юноша с корзиной фруктов). Детали изображенные в реалистической манере, являются вместе с тем очевидными символами. Он поссорился с могущественным вельможей и бежал из тюрьмы в Сицилию.

Даже у Караваджо есть несколько картин с одинаковым названием. Франциска» (1595), «Жертвоприношение Исаака» (1598), «Кающаяся Мария Магдалина» (1597), «Святая Екатерина Александрийская» (1598), «Марфа и Мария» (1598), «Иоанн Креститель» (1598), «Давид и Голиаф» (1599), «Призвание апостола Матфея» (ок. примера («Св. Такое обращение было общепринятым среди рыцарей Мальтийского ордена (а Караваджо, как мы помним, посвятили в рыцари в 1608 году). Некоторое время работал помощником римского художника-маньериста Дж. Творческий путь Караваджо был трагически коротким. Клеопа, единственный засвидетельствованный Библией участник этой сцены, согнул свои локти так, словно готовится вскочить на ноги, — его фигура устремлена в глубь пространства картины.

Художник во множестве создавал жанровые полотна (например, «Гадалка», «Юноша с лютней»), в реалистичной манере передавая жизнь простого народа. Перед ним лежат ноты мадригала, начинающегося словами: «Ты знаешь, что я люблю тебя». Основоположник реалистического направления в европейской живописи XVII в. Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели (Маленький больной Вакх, Галерея Боргезе, Рим), аллегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры (Юноша с корзиной фруктов, там же). 1605-1606 гг. ). В окончательном варианте (1602-03) Караваджо добился большей слаженности и торжественности композиции, сохранив живую непосредственность в облике и движении двух фигур. Христос в сопровождении апостола Петра входит в полутемное помещение, где Матфей, по преданию бывший сборщиком податей и его помощники подсчитывают собранные деньги.

Д. Беллори отмечает, что тело Богородицы выглядит «вздутым трупом обычной женщины», а Д. Манчини в своей книге приводит и вовсе невероятный факт – будто бы Караваджо писал фигуру Богородицы с трупа проститутки, утонувшей в Тибре (и этот факт подтверждают другие источники). Другое возможное влияние граничит с традициями миланской живописи, уходящими корнями к Леонардо да Винчи. Прожив на Сицилии некоторое время, художник в 1609 возвратился в Неаполь, где подвергся нападению в портовой таверне и был изуродован.

Ее обычно упоминают, как человека, близкого к Богоматери. Сложный характер художника далеко не раз приводил к печальным последствиям. Мария здесь показана действительно умершим человеком, а не прекрасной женщиной, как бы уснувшей перед тем как переместиться на небо (именно такого изображения требовали существовавшие каноны).

С этого момента кардинал стал опекать художника, помогая получать выгодные заказы. Религиозная картина получила у Караваджо интимно-психологическую интерпретацию (Отдых на пути в Египет).

Начало творческого 
пути Караваджо

Начало творческого пути Караваджо

В убийстве был обвинён Караваджо. кардинала Маттео Контарелли в ц. Сан-Луиджи-деи-Франчези (1599–1600) в Риме. После убийства художник бежал из Рима в Неаполь. Сформировался под влиянием северо-итальянских мастеров (Дж. Начиная с 1600 года, времени наивысшего творческого подъема Караваджо, его имя стало постоянно появляться в протоколах римской полиции.

силой отличаются лучшие работы К. этого времени: «Положение во гроб» (1602–04, Пинакотека Ватикана) и «Успение Марии» (ок. Великий Леонардо да Винчи, в частности, в своем «Трактате о живописи» (1490—92) писал, что «тени, которые появляются при слишком ярком свете, нехороши» и предлагал избегать резкого освещения. Подобное резкое выделение изобразительного объекта произошло впервые. Однако написанное полотно «Мадонна со змеёй» отцы церкви посчитали непристойным, недовольные тем, что натурщицей оказалась куртизанка. 28 мая 1606 г. Караваджо на дуэли убил некого Рануччио Томассони.

Зрелые произведения художника Караваджо – это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой (Призвание апостола Матфея и Мученичество апостола Матфея, 1599-1600, церковь Сан-Луиджи деи Франчези в Риме Положение во гроб, 1602-1604, Пинакотека, Ватикан Смерть Марии, около 1605-1606, Лувр, Париж). Некоторые его работы отвергались покупателями по причине их «неприличия», что не мешало Караваджо, уже получившему широкое признание среди просвещенной публики, успешно перепродавать свои произведения другим ценителям его таланта. Абсолютно новую интимно-психологическую интерпретацию получили у него традиционные религиозные темы (Отдых на пути в Египет, галерея Дориа-Памфили, Рим). 1602-04), мифологических ("Вакх", 1592-93) и жанровых ("Лютнист", 1595) картин.

Еще по теме Известные 
итальянцы и итальянские 
марки

Еще по теме Известные итальянцы и итальянские марки

Учился в Милане (с 1584). Одежда мытаря свидетельствует о его состоянии. влиятельные друзья сообщили, что в ближайшее время его помилуют. Что произошло после отплытия художника из Неаполя и по какой причине он умер 18 июля 1610 г. в городке Порто Эрколе, неизвестно. Сообщение о смерти Караваджо было опубликовано в Риме 31 июля 1610 г., одновременно с папским указом о помилованииЗнаменитый при жизни, Караваджо был забыт почти сразу после смерти и «открыт вновь» только в XX в. Картины Караваджо хранятся в Британской Королевской коллекции, Лондонской Национальной галерее, Национальной галерее Ирландии, Римской галерее старинного искусства, Пинакотеке Ватикана, Галерее Боргезе, Галерее Уффици, Пинакотеке Брера, Галерее Дориа-Памфили, Лувре, Руанском музее изящных искусств, Венском музее истории искусств, Берлинской картинной галерее, Государственном Эрмитаже, Национальном музее Прадо, Мадридском Королевском дворце, Музее Тиссена-Борнемиссы, Метрополитен музее, Художественном музее Кливленда, Галерее Уодсворт Атенеум, Детройтском институте искусств.

художника-маньериста Дж. Нельзя не отметить и еще одного факта. Творчество Караваджо Примечание. Святого Франциска традиционно изображали в образе молящегося аскета, однако на картине Караваджо «Экстаз святого Франциска»он показан в момент об решения ран Господних на своем теле.

галерея старого искусства, Рим). Некоторое время работал помощником рим. Став родоначальником реализма, он вдохновил на сотворение шедевров многих известных живописцев Западной Европы.

Жизнь и творчество 
Караваджо (Микеланджело 
Меризи)

Жизнь и творчество Караваджо (Микеланджело Меризи)

Смерть Марии, ок. Карла Борромея и нар. Сформировался под влиянием сев. -итал. Здесь Меризи познакомился с великим учителем Ордена Святого Иоанна Иерусалимского (Мальтийский Орден) и уже через год, в июле 1608 года, после прохождения специальной подготовки был посвящен в кавалеры.

Немало сюжетов на его полотнах не граничит с религиозной тематикой и эти жанровые сценки сегодня дают возможность понять, как выглядели итальянцы в те времена. Чаще всего это святой Франциск, святой Иероним и святой Иоанн Креститель. Зрелые произведения Караваджо (1599-1606 гг. ) – это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой ("Призвание апостола Матфея" и "Мучение апостола Матфея", 1599-1600 гг., "Распятие апостола Петра" и "Обращение Савла", 1600-1601 гг., "Положение во гроб", 1602-1604 гг.

  • Микеланджело Меризи да Караваджо ()
  • Картины — Караваджо, Микеланджело Меризи де
  • Караваджо – великий художник эпохи барокко
  • Караваджо Микеланджело Меризи (1573—1610)
  • Картины Караваджо Микеланджело Меризи
  • Микеланджело Меризи де Караваджо
  • Микеланджело Меризи да Караваджо

Его отец служил управляющим у маркиза Франческо Сфорца да Караваджо. Лучии, 1608 г. ). Полные поэтического очарования и классических реминисценций мифологические образы-аллегории («Концерт», 1595-97, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Амур-победитель», около 1603, Картинная галерея, Берлин) помимо буквального несут и скрытый смысл, понятный образованной римской публике того времени и часто недоступный современному зрителю. 1. Она несколько особняком стоит в ряду других работ художника. Фрукты и графин на картине привлекают чуть ли не больше внимания, чем сам Вакх. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять.

Неутешно рыдающая на переднем планекартины женщина — Мария Магдалина. Его современники на полотнах их быт, одежда, посуда и музыкальные инструменты, сегодня хорошо известны по самым популярным картинам, включая «Предсказатель судьбы». Т. к. Микеланджело Меризи да Караваджо (1571-1610) родился в городке Караваджо, расположенном неподалеку от Милана, в семье Фермо Мериси и Люсии Аратори. Художник внес большой вклад в становление бытового жанра (Гадалка, Лувр, Париж и другие).

Независимый характер К. часто приводил его к столкновениям с законом. Первый вариант алтарной картины для капеллы «Св. (маньеризм и академизм).

  • Смотреть большую галерею Караваджо ---
  • Микеланджело Караваджо – художник-новатор

Он жил в пустыне, прикрывая наготу шкурами животных, ел сушеные акриды и дикий мед. На столе мы видим жареную птицу, хлеб, вино, воду и фрукты. По приблизительной оценке, численность населения Рима в XVI в. составляла порядка 100 000 человек и около 2000 из них были художниками.

Микеланджело Меризи 
да Караваджо ()

Как сообщает Д. Беллори, Караваджо считалэту картину своей лучшей работой. В тени за столом мытарь (сборщик налогов) Левий ведёт подсчёт выручки, ему помогает старик в очках.

«Обращение Савла» или «Павел на пути в Дамаск» (1601 г. ) – картина иллюстрирует библейскую историю о начале служения Богу Апостола Павла, бывшего Савла. Караваджо обладал очень вспыльчивым, неуравновешенным и сложным характером. Собственно, полное имя Меризи да Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio). Хотя первое документальное подтверждение нахождения Меризи в Риме и относится к 1596 году, это не исключает вероятности того, что художник приехал в Вечный Город значительно раньше. После Неаполя Караваджо, оставаясь под защитой Колонна, отправился на Мальту. Караваджо долго скрывался от них в разных городах Сицилии и Италии. То есть самобытный стиль Караваджо сформировался далеко не сразу.

В «Призвании апостола Матфея» (смотри иллюстрации к статье Иисус Христос) свет, прорезающий тьму комнаты, обладает как реальной физической природой, так и метафорическим смыслом (свет Божественной истины, озаряющей путь к спасению). Первым крупным церковным заказом К. стал цикл картин для капеллы франц. Он изобразил святого Матфея, сборщика подати, считающим деньги вместе с помощниками. Итальянский художник. Чезари (Кавалер дАрпино), в мастерской которого выполнил свои первые произведения («Мальчик с корзиной фруктов», 1593–94 «Больной Вакх», ок.

милосердия. Преданность Караваджо реализму иногда заходила очень далеко. Его ранние работы Д. Беллори описывает как «гладкие, чистые, абсолютно лишенные теней». «Юноша с лютней», ок. «Погребной свет», проникающий в темное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св.

Его, говоря о творческом становлении художника, обычно даже не принимают в расчет (тем более что сам Петерцано в основном занимался фресками, а Караваджо писал исключительно маслом). Задачу искусства художник видел в том, чтобы «хорошо подражать предметам природы»: он либо создавал жанровые картины, посвященные людям из народа («Гадалка», «Юноша с лютней», ок. В Неаполе в 1606-07 он написал для церкви Сан-Доменико-Маджоре большие алтарные картины «Семь дел милосердия» (церковь Пио-Монте-делла-Мизерикордия, Неаполь), «Мадонна чёток» (Художественно-исторический музей, Вена) и «Бичевание Христа» (музей Каподимонте, Неаполь) на Мальте в 1607-08 – «Усекновение главы Иоанна Крестителя» и «Святой Иероним» (обе – в церковь Иоанна Крестителя, Валлетта) на Сицилии в 1609 – «Погребение св. публике того времени и часто недоступный совр.

благочестию Ф. Нери, что особенно заметно в таких произведениях рим. Полное, чувственное лицо Вакха увенчано шапкой густых черных волос, украшенных листьями. Один из шедевров великого живописца, который хранится в Ватиканской пинакотеке изначально был написан для церкви Кьеза Нуова (Chiesa Nuovo). Решив все же посмотреть ее, Федериго Цуккаро в моем присутствии спросил: «Из-за чего подняли такой шум. » Осмотрев все внимательно, он добавил: «В образе апостола я вижу лишь мысли Джорджоне, не более». Это новое направление в живописи, получившее название «маньеризма», поддерживалось католической церковью и господствовало в центральной Италии в середине и второй половине XVI века.

Хлеб и вино здесь символизируют Причастие, - жареная птица и переспелые фрукты – смерть, - гранат — Воскресение (гранат обычно связывают с мифологической Персефоной, полгода проводившей в Царстве мертвых, но воскресавшей с наступлением весны). Она позволяет открыть белую нижнюю рубашку, тем самым усилив художественный эффект. Произошло это 18 июля 1610 года. КАРАВАДЖО (Caravaggio настоящее имя и фамилия Микеланджело да Меризи, Michelangelo da Merisi) итальянский художник. Савольдо, А. Моретто, Дж.

Рано потерял отца (будущему художнику было всего 5 лет).