Елена Фоурмен Рубенс
Шестого декабря 1630 года состоялось бракосочетание Петера Пауля Рубенса кавалера, секретаря тайного совета его величества и камер-юнкера ее высочества принцессы Изабеллы с Еленой Фурман (Фоурмен). Облик своей второй жены Елены Фоурмен Питер Пауль Рубенс не единожды запечатлел на картинах на мифологические и библейские сюжеты, где она представала то Венерой, то Вирсавией. Шестого декабря 1630 года состоялось бракосочетание Петера Пауля Рубенса «кавалера, секретаря тайного совета его величества и камер-юнкера ее высочества принцессы Изабеллы» с Еленой Фоурмен.
Она была написана в 1619 году и в настоящее время тоже находится в мюнхенской Старой пинакотеке. Он был величайшим живописцем этого стиля и одним из его создателей.
Увидеть полотно можно во флорентийском Палаццо Питти. Он был желанным гостем и доверенным лицом для многих монархов Европы. Она выполнена маслом на деревянной панели размером 606 на 460 см, вот таким образом вторую картину, размер которой 183 на 119 см, часто именуют Малым Страшным судом.
- Питер Пауль Рубенс и Елена Фоурман: вдохновение истинной любви
- Портрет Елены Фоурмен с двумя детьми, Рубенс, около 1636
- Вторая жена Рубенса Елена Фоурмен
- Питер Пауль Рубенс – Портрет Елены Фоурмен
- «Елена Фурман с коляской» Питера Пауля Рубенса
- Портрет Елены Фоурмен с двумя детьми
Художник долго переживал эту трагедию. Первая из них, фрагмент которой представлен выше, была написана в 1617 году. Елена изображена на ступенях своего шикарного дома в Артверпене, который был построен на манер итальянских палаццо с колоннами.
Картина Рубенса Союз Земли и Воды, написанная в 1618 году, находится в Государственном Эрмитаже (Санкт-Петербург). Очень забавно. Также на полотно попал Мопс – любимый пес Липсия, преклонивший голову на коленях Воверия. В них начисто отсутствует мистика. Именно подобный «взвешенный» подход в основном характерен и для книги, лежащей перед нами.
Однако в настоящее время, как это случилось и с Рафаэлем, период «гиперкритики» остался позади.
Уравновешенный и методичный в своей личной жизни, он весь на виду, как и его творения. И именно с неё смотрит Елена (смотрит, положив щечку на ладошку и лукаво улыбаясь). Прежде всего в Рубенсе вдруг разглядели властного себялюбца, дельца и эксплуататора. Это естественное движение придает изображению непосредственность реального мотива.
- Описание картины Питера Рубенса «Елена Фоурмен с детьми»
- Рубенс Питер Пауль (Елена Фоурмен с детьми)
- Сочинение-описание картины Рубенса «Елена Фоурмен с детьми»
- Самое интересное в виде мозаики
Рубенс писал портреты своей жены и детей не для продажи, а для семейного архива. В Древней Греции этих богинь звали харитами. Вся его жизнь — сплошные закоулки. Все это в целом рисует малоприятную личность с посредственными талантами, в лучшем случае «властолюбивого эгоцентрика», как окрестил его Р. Авермат. Что же касается его талантов живописца, то они ограничены и сомнительны.
Да и после сравниться с ним в этом мог только Рембрандт. Сначала умерла дочка Клара Серена в 1623 году, а потом, в 1626 году, скончалась жена Изабелла Брант (друг и незаменимый помощник, как писал сам Рубенс в одном из своих писем). Было установлено, что мастерская Рубенса, где работали десятки молодых художников иные из которых, как Йорданс и Ван Дейк, в дальнейшем стали знаменитыми, представляла своего рода фабричный цех, в котором по беглым эскизам хозяина изготовлялись картины, причем один художник рисовал пейзажи, другой — населял их людьми, третий — добавлял животных и т. д., а сам «маэстро» в заключение проходился кистью по лицам, ставил свою подпись и получал деньги Отсюда, — утверждали критики, — и пресловутая «плодовитость» Рубенса.
- Записки профессора Преображенского
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Сочинения по картинам 5-9 класс
- Женские портреты великих мастеров
Художник и дипломат, знаток искусств и предприниматель. Рембрандт же — увы.
Звучная красочность, полнокровная живописная лепка тел, пластическая насыщенность мотивов свойственны таким разным произведениям, как «Похищение дочерей Левкиппа», «Снятие с креста», «Крестьянский танец». В настоящее время полотно хранится в венском музее Коллекции Лихтенштейнов. Один из последних портретов молодой женщины, который сам художник называл «Шубка», написанный за два года до смерти великого фламандского мастера, абсолютно лишен каких-либо атрибутов и аксессуаров, указывающих на его принадлежность к мифологическому жанру. Это верно в том случае, когда речь идёт о пышности и богатстве красок, об изображении тяжеловесных фигур в стремительном движении, в моменты невероятного эмоционального напряжения.
Эта работа осталась незавершенной, однако некоторая «эскизность» манеры, сообщающая живописи легкость и воздушность, кажется намеренной. Полотно с изящным названием Три грации хранится в испанском Музее Прадо. Но судьба нанесла ему жестокие удары (рядом со счастьем бродит беда. ).
По своему обычаю, художник вновь изобразил пышнотелую белокожую женщину без одежды, но с золотыми украшениями и тонким, полупрозрачным полотном у ног. В древнегреческой мифологии сатирами называли спутников Диониса – бога виноделия, жизнерадостных лесных демонов с козлиными ногами и рогами.
О своей женитьбе художник писал: «Я взял молодую жену, дочь честных горожан, хотя меня со всех сторон старались убедить сделать выбор при дворе Я хотел иметь жену, которая бы не краснела, видя, что я берусь за кисти и, сказать по правде, мне показалось жестоким потерять драгоценное сокровище свободы в обмен на поцелуи старухи». Картина Шубка видна отовсюду, (из других залов тоже). Но быть придворным юноша не хотел и уже через год начал обучаться живописи. На противоположной стене расположена картина Встреча в Нордлингене. Избранницей Рубенса стала юная 16-летняя Елена Фурман (Фоурман), дочь друга Рубенса – торговца коврами Даниеля Фурмана. Там заметили, как интересно кураторы залов Рубенса обыгрывают тему Елены Фурман.
Неудивительно, что все его творения отмечены живописными штампами: женщины — рыхлые блондинки (копии его первой и второй жены), мужчины — красавцы спортивного типа с чрезмерно развитой мускулатурой даже Христос на кресте выглядит настоящим атлетом. При этом он полон странностей, маниакальных увлечений, даже пороков. Картина Рубенса Два сатира продолжает тему мифологических существ.
Триптих Снятие с креста (можно увидеть выше) создавался уже конкретно для Собора, в котором находится по сей день, с 1612 по 1614 год. Загадочно в нем лишь одно — тайна непостижимой творческой плодовитости. В настоящее время картина хранится в мюнхенской Старой Пинакотеке. Смотрит на Шубку (то есть на себя) и на тех, кто у этой Шубки останавливается. С появлением фундаментальных трудов М. Росеса, Л. Гашара, Ф. Бодуэна и других постепенно установилось «взвешенное» отношение к великому антверпенскому живописцу.
Как говорится, «любви все возрасты покорны» таким образом, разница у них составляла 37 лет. Жениться он решился только через несколько лет в 1630 году, когда ему было 53 года. С 1610 по 1620 год художник был увлечен написанием охотничьих сюжетов.
По бокам от Иисуса выделяются Дева Мария и Моисей со святыми скрижалями в руках. Первые годы своей творческой жизни Рубенс провел в Италии. Сама Шубка расположена рядом с автопортретом Рубенса (чтобы не было сомнений, кто и ради чего. ). Справедливости ради заметим, что в «критике» Рубенса мы собрали воедино материалы из разных работ XIX-XX веков.
Когда будущему художнику было 8 лет, семья Рубенс переехала в Кельн (Германия), где юноша обучался гуманитарным наукам сначала в иезуитской школе, а затем в богатой светской изучал греческий язык и проявлял способности феноменальной памяти. И к тому же — все на одно лицо. Из-за жадности к деньгам, сам не считаясь с правами своих учеников, он по всей Европе разыскивал посягавших на его «творческую собственность» и вел с ними бесконечные процессы.
Его сухощавое лицо и стекающие по чарке излишки свидетельствуют об этом. Питер Пауль Рубенс родился 28 июня 1577 года в Зигене (Германия), в состоятельной и знаменитой семье ремесленников и торговцев. Его знаменитые «коллекции» также были постоянным предметом спекуляций: он покупал, продавал и перепродавал тысячи предметов искусства, каждый раз получая «жирный навар». Как раз одной из таких картин и стала «Елена Фурман с коляской».
Возвратившись в 1608 г. на родину, Рубенс начинает активно работать в Антверпене. — будучи «незаурядным художником», этой «чести», однако, не сделал. Его картины современникам казались дикими, его «Ночной дозор» (позднее признанный шедевром) отвратил от него заказчиков, а портреты возмущали тех, с кого он их писал.
В первую очередь сюжет олицетворяет божественную связь женского и мужского начал, так как для художника полная обнаженная женщина всегда была символом земного, плодородного, естественного. Один из охотников лежит без сознания с зажатым в руке ножом. При этом Рубенс постоянно растет: способности его отшлифовываются, кругозор расширяется. Любящий и любимый муж и отец.
Елена Фоурмен, вторая жена Рубенса, была живым воплощением идеала красоты художника. Служанка то ли расчесывает, то ли просто перебирает красивые золотые волосы своей госпожи. Как человек, он отнюдь не украшение общества, а скорее изгой. Мир Рубенса был закрыт для всех остальных».
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Его первым известным наставником стал художник Отто ван Веен. Рубенс жил в то время, когда широкое развитие в искусстве Европы получил стиль барокко. Нам довелось побывать в Музее изобразительных искусств, в Вене. Так как полотно, находясь в Эрмитаже, считалось достоянием, в 1977 году в СССР были выпущены почтовые марки с этой картиной. «Рубенс в своей общественной и частной жизни всегда был таким же, как в яркий полдень своего творчества — ясным, блестящим искрящимся умом, полным радости жизни, горделивой грации и величия», — так начинает Фромантен свой панегирик.
Открытый взгляд Елены, немного наивный и доверчивый, выражает ту душевную ясность и чистоту, которая особенно присуща юности. В цикле картин для французской королевы Марии Медичи, который включает 21 полотно, Рубенс широко использует аллегории, мифологических персонажей, которые тем не менее не выглядят условными, настолько они правдивы и жизненно убедительны. Но его творчество далеко выходило за рамки этого направления.
А самое интересное заключается в другом. Историк искусства Э. Фромантен писал: «Похоже, в сердце художника поселился определённый женский тип, который представлялся ему идеальным, поскольку к этому типу красоты можно было отнести в равной степени обеих его жён.
Один из его поклонников, французский художник XIХ в. Эжен Делакруа говорил: «Его главное качество – это пронзительный дух, то есть поразительная жизнь». Портрет Елены Фоурмен с детьми наполнен безмятежным супружеским и родительским счастьем. И широковещательное заключение: «При любых обстоятельствах этот человек делает честь всему человечеству».