Эмиль Золя Картины
«портрет Эмиля Золя» (фр. Portrait dmile Zola) — картина, написанная в 1868 году французским художником Эдуаром Мане (douard Manet, 1832—1883). Картина станет хорошим подарком тем, кому дорого творчество Эмиля Золя и одновременно поклонникам художника Эдуарда Мане. Картина Эдуарда Мане Портрет Эмиля Золя: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Описание картины «Портрет Эмиля Золя»
Но Золя не пал духом, он продолжает защищать молодых художников — в январе 4867 года он поместил в «Обозрении XIX века» очерк о творчестве Эдуарда Мане, а в 1872 году принял предложение И. С. Тургенева и стал печататься в русском журнале «Вестник Европы». На стене над столом можно различить чёрно-белую репродукцию картины Мане «Олимпия», которая частично закрывает гравюру с картины Веласкеса «Пьяницы или Триумф Вакха», а также цветную гравюру Утагавы Куниаки II с изображением японского борца. В романе «Накипь» Октав Муре – развращенный молодой человек, здесь же автор облагораживает своего героя, наделяя его способностью по-настоящему полюбить бедную девушку Денизу. Друзья в восторге от этих полотен, но резкая, грубо акцентированная живопись отпугивает жюри Салона. Собственные работы кажутся ему теперь слабыми, незавершенными.
По улицам ручьями льется кровь, трупы увозят на телегах с утра до вечера. Однако душа Поля тяготела к краскам и мольберту, а не к банковским гроссбухам. Ои населяет свои романы огромным числом персонажей (общее число действующих лиц в серии – около 1200) иногда не имеющих родственных связей с Ругон-Маккарами.
Модульные картины эмиль золя (0)
Он ошибся. В 70 – 80-х гг. Еслибы нестрах смерти, всякий подлинный художник должен былбы поступить, как Клод. Почему женщина обнажена, а мужчина одет. «Творчество» — это трагическая история талантливого художника-новатора, рассказ о его мучительных и смелых исканиях, завершившихся творческим крахом и преждевременной физической гибелью. Жан Маккар – один из самых любимых героев Золя, он сама «душа Франции».
Золя привлекают четкие и основательные рисунки. Они с Сезанном набивают книгами охотничьи сумки, отправляясь стрелять птиц. Это местные «передовые» умы. Первоначально он полагает посвятить этим событиям отдельный роман, затем ограничивается заключительными главами в «Разгроме». Само по себе утверждение Золя не противоречит истине.
Репродукция картины "Портрет Эмиля Золя"
Он умеет ловко увязать ранец, добыть продовольствие, выбрать сухое место для ночлега. Он -взволнованно рассказал о подвигах защитников поруганной Франции. С «Делом» Золя вошел в политическую и нравственную историю своей страны: смело взявшись защищать капитана Дрейфуса (справа) в своей статье «Я обвиняю», он в результате был приговорен к году тюремного заключения и вынужден был бежать в Англию. В романе Деньги биржа возникает как нечто противоположное деградирующей мелкой буржуазии в Дамском счастье – грандиозный универсальный магазин раскрывается как утверждение новой действительности железная дорога в романе Человек-зверь, рынок со всей сложнейшей системой товарного хозяйства в романе Чрево Парижа, городской дом, представленный как грандиозная «machine pour vivre».
Изверившись в возможностях живописи и в своем таланте, так и не постигнув сути своих глубоких заблуждений, Клод кончает жизнь самоубийством перед картиной, отнявшей у него жизнь. Тысячелетняя культура человечества тоже ими непознана. Таким образом, судьба индивида заранее предопределена. Если бы не страх смерти, всякий подлинный художник должен был бы поступить, как Клод. В 1864 г. были переведены на французскии язык труды Дарвина.
Золя постоянно занимался разработкой теории натурализма. Золя оставляет товарные склады, понимая, что для занятий ему мало ночей. Эмиль Золя фотографировал. Он мог оказаться зачинателем используя ряд довольно смелых решений. Воплотить в типах современное общество, злодеев и героев.
Описание картины Эдуарда Мане «Портрет Эмиля Золя»
В романе Страница любви (Une page damour, 1878) дано идиллическое изображение мелкобуржуазной среды с сохранением реальных бытовых пропорций. Клод с трудом уговаривает её позировать дальше. Он сделал Золя популярным. Над Золя властвуют романтики.
Золя стремится отобразить все стороны общественной жизни империи. Название для картины уже есть 151 просто «Пленэр». Обе линии обрываются трагически.
- Эдуард Мане – Портрет Эмиля Золя
- Картина Портрет Эмиля Золя Эдуарда Мане
- Портрет Эмиля Золя :: Эдуард Мане
- Фотографии исторических знаменитостей
- Напишите отзыв о статье Портрет Эмиля Золя
- Отрывок, характеризующий Портрет Эмиля Золя
- Портрет Эмиля Золя Информацию О
У него, вид бродяги и зыбкие надежды на случайные заработки. Такова семья Маэ. Глава семьи, сын «Бессмертного», один из опытнейших забойщиков шахты его знает дирекция и ставит в пример другим.
Творчество становится его пыткой. Причудливое действие наследственности, передающее гениальность сыну неграмотных родителей. Жори прозвал её «школой пленэра».
- История в фотографиях — города и страны, события и люди
Золя приступает к созданию нового цикла романов «Три города». Уже в последнем романе «Ругон-Маккаров» – «Докторе Паскале» – Золя сделал центром повествования ученого, предвосхищая основное направление своих последующих циклов. Среди них — брошюра с очерком Золя «Новый путь живописи: Эдуар Мане». Среди них — брошюра с очерком Золя «Новый путь живописи: Эдуар Мане». Однако Нана уже не может управлять своими страстями: «Она становилась стихийной силой, орудием разрушения и, сама того не желая, развращала, растлевала Париж своим белоснежным телом». История семьи – история кровопролитной битвы человека и природы во славу капитала.
В левой части полотна изображена японская ширма2345. Он задумал изобразить обнаженную женщину на фоне весеннего сада, в котором прогуливаются пары и резвятся борцы. Зато он много читает. Название для картины уже есть — просто «Пленэр». Эмиль Золя изображён сидящим вполоборота к зрителю, с открытой книгой в руках (полагают, что это «История живописи» Шарля Блана). Преобладают свойства матери, физическое сходство с ней. Кеню уверены, что голодный человек не может быть порядочным человеком.
Эти «прозаические» сюжеты рассматривались ею как «низкая» тема, как признак «вульгарности», оскорблявшей «утонченные» вкусы буржуазии. Именно нищета толкает рабочих на восстание. Бон-гран, старший друг Клода, признанный мастер, взбунтовавшийся против Академии, несколько месяцев кряду не может выйти из глубокого кризиса, не видит новых путей, рассказывает о мучительном страхе художника перед воплощением каждого нового замысла и в его депрессии Клод с ужасом видит предзнаменование собственных мучений. Особенно упорствуют дворяне.
И это делается художником для более полного охвата действительности. Они запоздало знакомятся: её зовут Кристина и ей едва исполнилось восемнадцать. Эту задачу он и ставит перед собой в романе «Его превосходительство Эжен Ругон». Кроме того, заговорщики очень трусливы. В этом сказалось влияние буржуазного позитивизма.
В левой части полотна изображена японская ширма2345. По существу в изображении Золя этот городок олицетворяет всю Францию.
«Желтый салон» Пьера Ругона неизменно собирает «свободомыслящих» политиков из лавочников и мелких предпринимателей. В наследственности порока, в несчастном случае или же в условиях их жизни. – Затем он указал широким жестом на север, охватив добрую половину горизонта. Но Золя понимает, что одних живописных зарисовок в освещении подобной темы недостаточно.
Тема рынка интересует Золя и с чисто эстетической точки зрения: «Мне грезится колоссальный натюрморт». В эту ночь они переживают такую страсть, какой не знали и в юности. Связь между романами серии он намечает через членов одной разветвленной семьи. Героиня романа Жервеза Маккар – трудолюбивая женщина, любящая мать. Но все попытки Клода охватить и воссоздать на полотне «неповторимое мгновение», запечатлеть вечно меняющуюся жизнь терпят неудачу. Двенадцатилетнему Эмилю неуютно в его стенах. Сезанн на целый день заперся в мастерской.
На самом деле дома в поселке своим скучным однообразием напоминают казармы. В состязании с солидным банком миллионера Гундермана дутый банк Саккара терпит крах. В романе «Завоевание Плассана» (1874) в образе иезуита аббата Фожа Золя представил хитрого политика, энергичного авантюриста, который служит империи Наполеона III.
Влихорадочном возбуждении Клод кричит опрезрении кпублике, отом, что вместе стоварищами покорит Париж, нодомой онвозвращается вотчаянии. Глубокие обобщения, «исключительные» персонажи, которые служат у Бальзака реалистической типизации, кажутся Золя чрезмерным «преувеличением» игрой вымысла. 39 Он осуждает и постоянное наличие авторской оценки в романах Бальзака, предпочитая «бесстрастную» манеру Флобера, у которого, как кажется Золя, «дается одно лишь изложение фактов». Салон 1863 года отвергает четыре его картины, среди которых известное полотно «Купание», впоследствии названное «Завтрак на траве» и послужившее поводом для ожесточенных споров.
Она доверяет ему: онвидит вней только модель. Только священники – частые гости в их мрачных особняках. На Берлин. ». После окончания серии «Ругон-Маккары» в 1893 г. начинается последний период творчества Золя (1894 – 1902). Саккар предпринимает аферу, создав «Всемирный банк» без собственного капитала. В одном они уверены – в своих силах и ожидающей их славе. Сандоз женился, нопо-прежнему почетвергам принимает друзей.
В этом обжорстве, в этом набитом брюхе – философский и исторический смысл романа. Она объединяется с реакцией, клерикализмом, милитаризмом. Жори прозвал её«школой пленэра». Мещанское счастье дано в стиле Золя как нечто падающее, вытесняемое, отходящее в небытие.
Что за резкие, грубые мазки. Забыв обо всем, он принимается стремительно зарисовывать её маленькие груди с розовыми сосками, тонкую руку, распустившиеся чёрные волосы. Он ошибся. Он глубоко чтит Флобера, но и у него самого уже появляются последователи и ученики. Это самые тяжелые, самые голодные годы Золя. Утверждали, что Сандоз — это портрет самого Золя (в рукописных заметках к «Творчеству» Золя указывал, что «Сандоз введен для того, чтобы осветить мои идеи об искусстве») в Фажероле видели воплощение одновременно Поля Бурже и Гиеме, в критике Жори — портрет Поля Алексиса, в образе Бонграна находили многое от Мане, но еще больше от Флобера. погибали невиновные, схваченные по ложному доносу».
Мьетта несет Красное знамя, Сильвер прижимает к груди ружье. все же Флоран – хороший честный человек. В это время он отказывается от юношеского увлечения стихами в пользу прозы. Его поднимала вместе со всеми товарищами какая-то сила. Некоторые тома серии «Ругон-Маккаров» выходят в России и Франции одновременно. Золя с жадностью прислушивается к этим спорам. Благо--родство и бескорыстие республиканцев видны в «преображенных душевным подъемом лицах», «в богатырской силе», «простодушной доверчивости великанов».
Первый ощутимый удар ожидает его на экзаменах на степень бакалавра. На стене над столом можно различить чёрно-белую репродукцию картины Мане «Олимпия», которая частично закрывает гравюру с картины Веласкеса «Пьяницы или Триумф Вакха», а также цветную гравюру Утагавы Куниаки II с изображением японского борца. Но сам Золя не вполне удовлетворен. Клод непросто феноменально одарён— онодержим. Свои статьи этих лет об импрессионистах он опубликовал в сборнике «Мой Салон». Жори прозвал её «школой пленэра».
Эмиль Золя изображён сидящим вполоборота к зрителю, с открытой книгой в руках (полагают, что это «История живописи» Шарля Блана). Природа сюжета становится объектом горячей полемики. Так окажется Золя втянутым в дело Дрейфуса. Но отношение писателя к хозяину «Дамского счастья» двойственно.
Оба они гибнут. Клод работает, забывая оеде исне, нонеидёт дальше набросков— ничто неудовлетворяет его. Она зашла через полтора месяца с букетом роз 151 знаком своей благодарности. Героиня романа Жервеза Маккар – трудолюбивая женщина, любящая мать. Страстное напряжение держало Клода подтянутым.
Среди них — брошюра с очерком Золя «Новый путь живописи: Эдуар Мане». В 90-е и 900-е годы, после окончания работы над «Ругон-Маккарами», Золя создал еще две серии романов: антиклерикальную трилогию «Три города» (1894 – 1898) и цикл «Четыре Евангелия» (1899 – 1902), в котором отразилось увлечение автора социалистическими идеями.
Золя не изучал специально философию позитивизма. Возможно в меньшей мере у Сандоза. Не случайно старуха, мечтающая увидеть «хоть одного живого императора», уходит разочарованной: «Ну и чучело. ».
Зачата среди пьянства. Тем печальнее финальная исповедь двух героев произведения в виде серьёзного диалога. Фабрикант Делаэрш и его супруга быстро находят общий язык с оккупантами. Воля человека тоже заменена физиологическим понятием: темперамент.
Трагедия многих обездоленных семей потрясает. Население города делится на группы: сколько кварталов, столько отдельных мирков. Писатель задумал рассмотреть четыре поколения одной семьи. Ах, ну водянка головы Жака.
Антипатриотически настроены не только буржуа, но и высшая военная прослойка – генералы. Что зарезкие, грубые мазки. Наибольшее впечатление на приятелей Жервезы производят в конце концов представительный служитель в расшитой золотой ливрее да роскошная лестница.
Однако несчастный случай – падение с крыши – выбивает Купо из привычной колеи. Известность писателя была не за горами – через год Франция увидела опубликованный первый роман – «Исповедь Клода», ставший реальной биографией писателя. Неизбежность их гибели художник передает постоянным противопоставлением огромного, светлого, притягивающего толпы покупателей магазина «Дамское счастье» темной «норе» дядюшки Бодю. Хорошо освещено его задумчивое лицо и книга, которую писатель держит в руках. На трагическом примере судьбы художника Клода Лантье он показал, что «только творцы жизни торжествуют в искусстве только их гений — плодотворен» Подлинное искусство служит жизни и истине. Она все ещё прекрасна, он все ещё силён.
Страшно ревнуя кженщине наполотне, она бросилась кКлоду, умоляя впервые замногие годы снова взглянуть нанеё как наженщину. Задумав написать историю нескольких поколений Ругон-Маккаров, Золя стремился показать положение различных классов и социальных групп французского общества – народ, буржуазию, аристократию, духовенство. Наряду с социальной темой в романе развивается семейно-бытовая тема.
Но атмосфера близящейся развязки чувствуется даже в той лихорадочной жажде наслаждений, которая бросает к ногам Нана графа и банкира, журналиста и нищего актера. Мьетта сражена случайной пулей. Трагична судьба суконщика дядюшки Бодю и его семьи, старика Буррэ и других мелких торговцев. Они не занимаются политикой.
С 1862 года работал в издательстве «Ашет». Нана – дочь прачки Жервезы из семейства Маккар. «Экран последней по времени.
Лишь художники понимают всю оригинальность имощь этой живописи. Золя задумывается о необходимости более широкого и разностороннего изучения общества, об изображении его в более разнообразных аспектах он задумывает серию «Ругон-Маккары», которую создает во второй период своего творчества (1868 – 1893). Крупный капитал,, представленный здесь универсальным магазином «Дамское счастье», безжалостно давит владельцев небольших магазинов. Они еще не знают, кем они станут.
Он попадает в среду мелких служащих, в атмосферу скучных интересов текущего дня. Тэн исходит из тезиса о зависимости человека от вскормившей его среды. В чем причина гибели этих честных тружеников. И в период создания «Ругон-Маккаров» Золя продолжает интенсивную журналистскую деятельность. Хорошо освещено его задумчивое лицо и книга, которую писатель держит в руках. Но Золя не удовлетворяется этим.
Объективно следует вывод, что деньги, связанные с капиталистической деятельностью, ведут к преступлению и несчастью. Золя не хочет сгущать краски. Среди них — брошюра с очерком Золя «Новый путь живописи: Эдуар Мане». Несчастье – падение Купо с крыши – разрушает все мечты Жервезы.
Клод жил в полной нищете. Целомудренно поместив гостью за ширмой и досадуя на внезапное приключение, утром Клод смотрит на спящую девушку и замирает: это та натура, о которой он мечтал для новой картины. «Жена, мать превращена в бесплатную натурщицу Мы оставили далеко позади даже сцены Госпожи Бовари», — сетовал он в «Газетт де Франс» 16 мая 1886 года.
Но именно эпоха Луи Бонапарта помогает этим качествам дать обильные плоды. Процветание Саккара Золя рассматривает как типичное явление эпохи. Их протест был протестом против академизма, против отрыва искусства от жизни. Две заключительные главы романа изображают бои версальских войск с коммунарами. Однако ее отношения с сыном мужа – всего лишь семейная интрига. Они одни уцелели. В романе «Париж» Золя дает характеристику утопических учений Фурье и Сен-Симона, анархистов, социалистов.
Литераторов интересуют достижения медицины и биологии. В характере Золя поражает удивительная стойкость. Символом разложившегося режима является марионеточная фигура императора, который со своей огромной свитой только путается под ногами армии. Золя охотно принял предложение. Шовинистическая военная пропаганда вызывает у него откровенную неприязнь.
До выхода замуж она была шесть лет любовницей Клода и он прижил с ней сына Жака. Было бы ошибочным, однако, рассматривать «Творчество» как летопись импрессионизма, а именно так некоторые критики и пытались оценивать эту книгу. Золя уходит из дому, хотя уже хорошо знает, что такое голод.
Еще Бальзак в предисловии к «Человеческой комедии» называет себя «секретарем французского общества, занятого поисками скрытого смысла огромного собрания лиц, страстей и событий» и для Бальзака человек – продукт среды. Она доверяет ему: он видит в ней только модель. Старый солдат, проделавший итальянский поход, Жан – сущая находка для своего взвода.
Золя отвечает письмом к президенту республики Феликсу Фору: «Я обвиняю». Однако в действительности обращение к этим «запретным» темам означало вызов официальному искусству. Лиза нутром чует во Флоране человека не своего мира.
Зайдя однажды случайно в его яркие, ароматные ряды, Золя был околдован симфонией красок и запахов, «готовящейся огромной оргией насыщения». Первый раз Мане выставил свои работы в 1861 году. Эмиль Золя изображён сидящим вполоборота к зрителю, с открытой книгой в руках (полагают, что это «История живописи» Шарля Блана). Золя просиживает целые дни в национальной публичной библиотеке, зачитываясь Дарвином, делая выписки из медицинских книг – «Физиологии страстей» Летурно, «Трактата о естественной наследственности» доктора Люка, «Введения в экспериментальную медицину» Бернара.
В том же году он объединил свои статьи о живописи в сборнике «Мой Салон» и издал его отдельной книгой с посвящением «Моему другу — Полю Сезанну», где он писал: «Я чувствую вокруг себя такую ненависть, что силы часто покидают меняли перо готово выпасть из моих рук». Преступление Терезы трактуется, таким образом, как столкновение темперамента и среды. Они редко выходят из дому, ни у кого не бывают, никого не принимают. Сын первого Маэ гибнет в шахте совсем молодым во время обвала. (Смешение путем полного слияния.
В большинстве романов Золя понимание среды является, несомненно, социальным. Но Золя не пессимист. На протяжении 60 – 90-х гг. И Золя вновь называет адрес убийц: «Буржуа оказались еще более жестокими, чем солдаты».
Она пришла утешить иободрить Клода, который, упав кеёногам, уже несдерживает рыданий. Если народ в романе сражается, то буржуазия продается. Нужно их объяснять и относиться к ним, как к ужасному уроку». Они прожигают жизнь, питая надежды, – не имея для этого оснований.
Клод жил в полной нищете. По существу в изображении Золя этот городок олицетворяет всю Францию. В школу Эмиль Золя идет уже сиротой. Неизбежность их гибели художник передает постоянным противопоставлением огромного, светлого, притягивающего толпы покупателей магазина «Дамское счастье» темной «норе» дядюшки Бодю. Влияние нервной матери.
Нопока Кристина спит, Клод поднимается имедленно идёт вмастерскую, ксвоей картине. Саккар богатеет на земельных спекуляциях. – громко произнес старик, – вот Монсу. Некоторые злые и тонкие зарисовки ему сообщает Флобер, посещавший светские салоны. Боль и обиду других людей он чувствует, как свои собственные. В «Разгроме» мы ясно ощущаем ту традицию, которая будет продолжена в романе Анри Барбюса «Огонь», раскрывшего неприкрашенные будни войны. На их стороне все симпатии автора, в них он видит лучшие силы своего народа.
Он видит в ней клеточку социального организма. Причем это не только у Клода, но и у всех друзей. Неожиданным является то, что хозяин «Дамского счастья» идет навстречу желаниям Денизы улучшить положение служащих, ее мечте об «огромном идеальном магазине – фаланстере торговли, где каждый по заслугам получает свою долю прибылей и где ему по договору обеспечено безбедное будущее». Крупные писатели Франции выбирают иную дорогу.
Золя ведет размеренный трудовой образ жизни недалеко от Парижа, в Медане. Грубый шахтерский быт ломает чувства Катрин и Этьена. В течение зимы 1860-1861 годов Эмиль заводит любовную связь с девушкой по имени Берта, которую он сам называл «девушкой с вечеринками» (фр.
Несмотря на отдельные реалистические моменты, привлекающие читателя, роман натуралистичен. Золя оформил свою позицию в виде открытого письма и с заголовком «Я обвиняю» послал его президенту республики. Одни подготовительные материалы к «Разгрому» составляют более тысячи страниц. Название для картины уже есть— просто «Пленэр».
Взвод Жана по-братски делит еду. Два романа о рабочем классе — Западня (Lassomoir, 1877) и Жерминаль (Germinal, 1885) — представляются характерными произведениями в том смысле, что здесь в мелкобуржуазном мировосприятии преломляется проблема пролетариата. От Маккара у Аделаиды рождается двое внебрачных детей – Урсула и Антуан. Эмиль Золя родился 2 апреля 1840 года в Париже, в семье инженера итальянского происхождения Франсуа Золя (по-итальянски фамилия читается как Дзола), принявшего французское гражданство и матери француженки.
Строфы Поля Сезанна звучат лучше, чем у Эмиля Золя. Но, боже мой, ведь об этом не говорится ни в одном учебнике истории. ». Горячая симпатия художника на стороне республиканцев. Тем не менее, Золя возмущен и расправой версальцев над восставшими.
Рамки «Творчества», как определил это Эмиль Золя в плане, представленном издателю Лакруа в 1869 году, — «художественный мир герой — Клод Дюваль (Лантье), второе дитя рабочей четы. Почему женщина обнажена, амужчина одет. Однако Золя не хочет стать просто последователем Бальзака. То же самое относится к пониманию Золя «среды» и ее влияния на психологию человека.
Роман Золя был хорошо принят его современниками. Проснувшись, она в ужасе пытается спрятаться под простыней. Теперь мы видим его министром.
«Не импрессионисты обеднили живопись, — пишет Луи Арагон в статье Импрессионизм, — а те, кто поверхностно усвоили их творческий метод, не улавливая за их полотнами открывающиеся пути развития искусства и остановились на бесплодном повторении уже достигнутого». И сколько бы ни уверял Жори, что это лучшая реклама, Клод страшно подавлен. От великолепных залов и полотен у них рябит в глазах и начинает болеть голова. Весь жар могучего темперамента, весь долголетний опыт публициста вкладывает он в это письмо. Насколько характерной для того времени была подобная фигура, можно судить и по более поздним романам Золя и по «Современной комедии» Анатоля Франса.
(Данный материал поможет грамотно написать и по теме Роман Творчество. «Беспрерывное пищеварение» Кеню вызывает у Флорана сложную смесь зависти и отвращения. Сандоз женился, но по-прежнему по четвергам принимает друзей. Сто шесть лет, пять поколении, работают они на одного и того же хозяина. В изображении Золя это ловкий жулик, человек без совести и принципов. Ипполит Тэн, писатель и литературный критик, становится теоретиком нового направления.
Он живет и действует во имя выгоды. вы можете запросить все в системе с коробкой.
Рабочие снова спускаются в шахты. Он раньше других французских писателей отразил начало эпохи империя- j лизма. На бывшего вожака Этьена обрушивается презрение толпы. Редактор газеты «Эвенман» Вильмессан, заинтересовавшийся идеями, высказанными Эмилем Золя, предложил ему написать несколько статей о Салоне. Ему пожалован орден «Почетного легиона». 27 марта 1886 года Э. Гонкур записал в своем дневнике: «Обед у Золя. Эмиль Золя изображен сидя вполоборота за письменным столом в мягком кресле.
Семья Маэ живет даже лучше, чем другие семьи, но и эта жизнь ужасна. Политические воззрения Нана комичным образом напоминают взгляды аристократов. В «Исповеди Клода» Золя рассказывает историю бедного, но благородного юноши, приютившего в своей мансарде проститутку и пытающегося вернуть ее к добродетели. Много велось споров по поводу прототипов основных персонажей «Творчества». «Утонченные ценители» литературы и искусства были потрясены «бесцеремонностью» Золя, они требовали, чтобы Вильмессан прекратил «издевательства» над читателями и выгнал «сумасброда» Золя, грозили объявить бойкот газете. Среди них — брошюра с очерком Золя «Новый путь живописи: Эдуар Мане». Не случайно разветвления рода Ругон-Маккаров проникают во все социальные слои Франции.
Коллектив, орудия труда и вещи, окружающие человека, заннмают в романах Золя больше места, чем у Бальзака и даже Флобера. Но именно подобные люди требовались Наполеону III, становились опорой его тропа. Здесь в более скромных масштабах, но с неменьшей жестокостью действуют старшие Ругоны. Социальная проблематика «Трех городов» связана с вопросами религии.
Золя тоже не сразу становится защитником Дрейфуса. Свой родной Экс Эмиль Золя опишет позже под именем Плассана в серии «Ругон-Маккары», он заклеймит его буржуазию и отдаст дань любви его народу. Почему женщина обнажена, а мужчина одет. Создавая образ Этьена Лантье, Золя не порывает с теорией наследственности. Он умен и тянется к знаниям интересуется политическими вопросами. Он превратился (простите, мосье Воллар, я не говорю это в дурном смысле) в грязного буржуа.
Знакомится он и с работами Маркса, делает выписки из устава Международного товарищества рабочих, завершая их восторженным выводом: «Это новый «общественный договор». Золя с трудом находит место писца на товарных складах. Его любимый герой, крестьянин Жан, которого Золя считал «душой Франции», вынужден расстреливать коммунаров. Клоду кажется, что именно ему дано внедрить, оттолкнувшись от Делакруа и Курбе, не оставивших учеников, «новую форму, которая пойдет дальше, неся в живопись солнечный свет, как ясную зарю, встающую в новых картинах, написанных под влиянием восходящей школы пленэра».
Под психологию человека подводится физиологическая основа. Особое внимание общества привлекает тяжелое положение шахтеров. Отсюда трактовка восстания не как целенаправленного действия, но как стихийного бунта. Пятьдесят лет он трудился честно и даже избежал «Западни».
Реакция никогда не победила бы в Плассане, не опирайся она на заговор в Париже. Кабак приносит несчастье в семью Жервезы, ведёт её к нищете и моральному разложению. В этом сказалось влияние буржуазного позитивизма. Он выбрал уголок Батиньольского сквера в мае месяце: громадные каштаны отбрасывали густую тень на стелющийся газон лужайки, в глубине виднелись шестиэтажные дома, а на первом плане сидели на ярко-зеленой скамейке нянюшки и жители квартала, глядя на трёх малышей игравших в песке. От матери детям передается доброта, нервная возбудимость, несдержанность.
В единоборстве сознательного и инстинктивного и в этом романе побеждает инстинкт. Золя говорит о крестьянах, ушедших в леса, о тружениках, обрабатывающих под пулями землю. Этьен сближается с влюбленной в него толстушкой Мукеттой. Истинное новаторство согрето и вдохновлено правдой жизни, потребностями общества, оно призвано отображать то, что является общим исторически закономерным и прогрессивным «При своих, столь важных, экспериментах по части колорита, краски, воздуха, светового освещения Мане и его школа импрессионистов, — отмечает В. В. Стасов, — только и занимались что своими импрессионами (впечатлениями) и абсолютно упускали из виду то, что было гораздо важнее внешних физических впечатлений. Клод снова боится своей неполноценности, ненавидит себя, его неуверенность передается Кристине.
В неистовых исканиях новых путей в искусстве, в стремлении воссоздать на полотне природу реальнее, чем она есть, он пришел к отрицанию самой жизни: «Ничего не существует вне живописи и пусть гибнет мир. » Увлеченный фиксацией мимолетных, субъективных наблюдений, он растворился в них, они затмили перед ним целое, чрезмерное внимание к цвету и форме привело его к созданию символа, к стремлению воплотить в детали все многообразие природы. На известный сюжет об убийстве мужа Золя находит свой угол зрения исследуя причины и последствия преступления с точки зрения физиологии: «В Терезе Ракен» я поставил перед собой задачу изучить не характеры, а темпераменты. С горькой иронией рисует Золя эту свадебную процессию, которая неожиданно заблудилась в гигантском музее и чуть было не оказалась там запертой на ночь: «Впpoчем, все притворялись, что довольны виденным». Первый в этой династии пятнадцатилетним мальчишкой открыл уголь в округе.
Маэ не пьет водку, отличный семьянин и товарищ. В конце концов он стареет, не обеспечив себя куском хлеба. Высшим критерием искусства провозглашалась форма.
Изображение в романе солдатской массы принадлежит к его лучшим страницам. Но оскорбления и нападки не устрашили критика. Клод с трудом уговаривает её позировать дальше.
Характеристику среды Золя дает по социальному и профессиональному признакам. Из этого периода ученичества явно выделяется роман «Тереза Ракен» – первое зрелое произведение молодого автора. Оно надвигалось помимо его воли, побуждаемое наследственностью». Я просто-напросто исследовал два тела, подобно тому как хирург исследует два трупа». Но конец Клода оказался страшнее, чем могли предположить друзья.
Общие пропорции человека нарушаются. Вот таким образом писатель не осуждает безоговорочно Октава Муре, считая, что «он просто выполняет задачу, стоящую перед его веком». Тема народа имела во французской литературе свою традицию до Золя. Они всего достигают. Самыми привлекательными героями романа являются выходцы из народа.
Предательство высших классов определяется их корыстолюбием, собственническими интересами. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. При всем этом плассанскпе буржуа «весьма почитают власть и готовы кинуться на шею любому спасителю при малейшем ропоте народа». Однако сама тяга к символике диктует Золя особые риторические приемы В этом отношении характерна знаменитая «симфония сыров».
«Следовало бы изобразить все это, – писал он – какая действительно современная тема». Купо жалеет, что не изучил менее опасного ремесла.
По-настоящему защищают республику только ремесленники и крестьяне. Он написал много литературно-критических статей, наиболее полно изложив принципы натурализма в «Экспериментальном романе» (1880), «Романистах-натуралистах», «Натурализме в театре» (1881). На этот раз картина показалась ему не столь резкой. Даже среди буржуа Плассана аббат Фожа выделяется своей хваткой.
Целомудренно поместив гостью за ширмой и досадуя на внезапное приключение, утром Клод смотрит на спящую девушку и замирает: это та натура, о которой он мечтал для новой картины. Умирающая жена Саккара разговор мужа о его планах новой женитьбы из-за 100 тысяч. В Медан к Золя тянутся молодые литераторы. К войне он относится истово и серьезно, как к привычной крестьянской работе. В основу сюжета «Творчества» легли некоторые реальные события и факты из жизни писателя и друзей его юности — Поля Сезанна, Батистена Байля, а также Эдуарда Мане, Клода Моне и других. Октав Муре предстает «поэтом» своего дела, вносящим фантазию в коммерцию, человеком исключительной энергии.
Он упрекал жюри в том, что оно не пожелало пропустить в Салон «смелые, полнокровные картины и этюды, взятые из самой действительности». «Разгром» был одним из актуальнейших романов эпохи. Это сын ремесленника Сильвер и его подруга, крестьянская девушка Мьетта. Правда, зверства версальцев после поражения коммунаров рождают гневную отповедь Золя.
Начальные писательские шаги начались с журналистики. Как можно столько лет дружить – и потом написать такое. Он точно подмечает наиболее уязвимое в романе – «Тереза Ракен», – «исследование случая чересчур исключительного драма современной жизни проще. ». Но все тщетно. Перед нами традиционный треугольник буржуазного романа – муж, жена, любовник. Что касается Клода Лантье, то в своих рукописных заметках к «Творчеству» Золя пишет: «Клод, покончивший с собой перед своим незавершенным творением, это Мане, Сезанн, но больше Сезанн». «Нана, не переставая быть реальной, превращается в миф», – заметил Флобер.
Черты хищника, предпринимателя новой эпохи четко обрисованы Золя в образе Октава Муре. Все в них оказывается похожим: их посещают одни и те же люди. Золя не идеализирует и Флорана. В 1864 г. он заявил, что из трех «экранов» искусства: классического, романтического, реалистического – предпочитает последний. В период создания «Ругоп-Маккаров» Золя создает свою «теорию научного романа», обосновавшую «натуралистический метод» в литературе. Около картины Клода собирается толпа, но толпа эта хохочет. Ночь занятий литературой он оценивает в это время стоимостью свечки в три су. Но после публикации романа «Творчество», в котором Сезанн неприятным образом узнает себя в образе художника Клода Лантье их дружба прекращается.
Жизни народа, жизни парижских ремесленников посвящен роман Золя «Западня» (1877). Писатель не понял Парижской коммуны, считал ее результатом деморализации, вызванной войной. Никому из них не дано достигать, никто из них не поднимается до победы. Она все еще прекрасна, он все еще силен.
Клод сторонился женщин дотех пор, пока однажды ночью, неподалёку отсвоего дома наБурбонской набережной, невстретил вовремя грозы заблудившуюся молодую красавицу— высокую девушку вчёрном, приехавшую поступать влектрисы кбогатой вдове генерала. И сколько бы ни уверял Жори, что это лучшая реклама, Клод страшно подавлен. Русским писателям XIX в. оказалось глубоко чуждо это качество Золя-художника. Только после того, как дрейфусары одерживают верх, он возвращается в Париж.
Писатель опирался на факты, которые подтверждаются многими современниками. Она все ещё прекрасна, онвсе ещё силён. В жизни старого маляра дядюшки Брю нет никаких видимых несчастий.
На выставке, указывал Золя, не представлены полотна талантливых живописцев только потому, что их творчество отрицает окостеневшие традиции академической школы и тем самым подрывает престиж влиятельной касты. Уже в «родословном древе» Золя характеризует своих героев как вполне реальных, живых людей. Они заново открывают друг друга. Выставки заполняются ужасающими по своему однообразию бескровными холстами. Она зашла через полтора месяца с букетом роз — знаком своей благодарности.
Отсюда задача изучения человека сводится к выделению в его психологии простых элементов и к их последовательному анализу: «Честолюбие, отвага, любовь к истине так же причинно обусловлены, как пищеварение, мускульное движение и животная теплота. Она мечтает спокойно работать иметь скромный достаток, воспитать детей, «умереть на своей кровати». Черты безволия, равнодушия, вырождения Золя подчеркивает уже в его портрете. В 1880 г. с участием Эмиля Золя выходит сборник новелл «Меданские вечера», среди авторов обозначено тогда еще мало кому известное имя Мопассана.
В следующем году он ударился в противоположную крайность. Но с самого начала работы он не ограничился только биологическими проблемами. Биография Золя этого периода небогата событиями. Однако семья скреплена у Золя не только законом наследственности. «Мои персонажи, – говорил автор, – вовсе не плохи они только невежественны и испорчены средой, в которой живут. ».
Но конец Клода оказался страшнее, чем могли предположить друзья. Мальчика назвали Жаком. И что же. (Линия отца. Жюри отказалось принять его картину. Куртизанка умирает от оспы под крики оглупленной пропагандой толпы, вопящей: «На Берлин. Творчество становится его пыткой.
Затем он становится экспериментатором и производит эксперимент». Они становятся «благодетелями», «спасителями» города от «республиканской заразы». Образ «его превосходительства» – несомненная удача Золя.
Золя удается реалистически показать рост монополий и процесс разорения мелких собственников в романе «Дамское счастье» (1883). За клевету литератора приговорили к году тюрьмы.
Обе ветви семьи тянутся вверх, хотя не всем сопутствует успех. Крупный капитал,, представленный здесь универсальным магазином «Дамское счастье», безжалостно давит владельцев небольших магазинов. Лишь художники понимают всю оригинальность и мощь этой живописи.
во Франции растет рабочее движение, усиливается стачечная борьба. В левой части полотна изображена японская ширма. Эту же идею он проводит и в характеристиках Клода и его матери Жервезы в «Родословном древе Ругон-Маккаров». Эдуард Мане родился в богатой буржуазной семье. Однако чувство справедливости оказывается сильнее. Сезанну было обидно вдвойне: лучший друг так и не понял его. Эта борьба приводит его в отчаяние: он принадлежит к тому типу гениев, для которых невыносима любая уступка, любое отступление.
«Подобно древним чудовищам, страшные владения которых были усеяны костями, она ходила по трупам». Эжен наследует крестьянскую хватку деда и честолюбие матери.
Наследственный невроз выразился в гениальности. ) Художник». Животная жадность к еде, к низменным наслаждениям, грубость, жестокость здесь проявляются со всей откровенностью. Мечту о высшем образовании приходится отложить. Мысль об этом появилась у него еще в 60-е гг. Эмиль Золя силен не только в литературе, но и в математике.
Они заново открывают друг друга. Они запоздало знакомятся: еёзовут Кристина иейедва исполнилось восемнадцать. Они запоздало знакомятся: её зовут Кристина и ей едва исполнилось восемнадцать. Проснувшись, она вужасе пытается спрятаться под простыней. «Это гибель старого общества, рождение нового, — восклицает Сандоз, — именно тут и лежит новый путь искусства Да, скоро все увидят, как зародилась литература века науки и демократии». На стене над столом можно различить чёрно-белую репродукцию картины Мане «Олимпия», которая частично закрывает гравюру с картины Веласкеса «Пьяницы или Триумф Вакха», а также цветную гравюру Утагавы Куниаки II с изображением японского борца.
Кеню вначале радушно встречают родственника, но вскоре Флоран начинает раздражать Лизу. Мысль о бессмертии народа пронизывает роман. В основе сюжета история возвышения Эжена Ругона, старшего сына плассанского лавочника, держащего в руках нити событий романов «Карьера Ругонов» и «Завоевание Плассана».
Позже на него повлияла манера импрессионистов с их более светлыми оттенками. Нечто подобное встречаем мы и в романе Преступление аббата Муре (La faute de labb Mouret, 1875) с его фантастическим Параду и фантастической Альбиной. Оношибся.
Золя поднялся против государственной машины в целом и лица, которых он обвиняет, привлекают его к суду. Она доверяет ему: он видит в ней только модель.
В данном случае Клод, главный герой и перспективный, с искрой, художник, являет собой, с одной стороны, всецело поглощенного, уверовавшего в искусство и готового ради искусства пожертвовать всем (что иногда похвально, пожалуй), а с другой – эгоиста и тщеславного деспота. Его публицистические выступления полны возмущения существующими порядками. Но пока Кристина спит, Клод поднимается и медленно идет в мастерскую, к своей картине. Протянув руку, он стал указывать на невидимые во мраке места.
Клод посещает старых друзей: Магудо уступает вкусам публики, но еще сохраняет талант и силу, аптекарша по-прежнему при нем и стала еще безобразнее Жори зарабатывает не столько критикой, сколько светской хроникой и вполне доволен собою Фажероль, вовсю ворующий живописные находки Клода и Ирма, еженедельно меняющая любовников, время от времени кидаются друг к Другу ибо нет ничего прочнее привязанности двух эгоистов и циников. Их картины были отвергнуты. Название для картины уже есть — просто «Пленэр». Народ не виноват в поражении Франции. Мать неодобрительно молчит.
К моменту включения в процесс Золя на вершине писательской славы. Затравленный Флоран из романа Чрево Парижа (Le ventre de Paris, 1873, ) или несчастный Клод из Творчества (Luvre, 1886) или прозябающий романтик-революционер из романа Деньги (Largent, 1891) или мятущийся Лазарь из Радости жить — все эти искатели одинаково беспочвенны и бескрылы. Он разучивает сцены из «Эрнани» и «Рюи Блаза», чтобы разыграть их с Полем где-нибудь прямо у речки. Все они были родом изПлассана иподружились вколлеже: художник Клод, романист Сандоз, архитектор Дюбюш. Мы уже упоминали о резко отрицательном отношении Золя ко Второй империи.
Пяти лет, в 1869 г., Жак умирает, а в 1870 г. Клод повесился. Слабая женщина Генриэтта проводит дни и ночи у раненых в госпитале. Жервеза Маккар, героиня романа «Западня», «родилась в 1828 г., прижила трех сыновей с любовником Лантье, в роду которого встречаются случаи паралича. И не то интересно, как они делили Матильду, не то, как спали в одной кровати, но после ссоры при этом общались угольными надписями на стене, а трагедия скульптора, создавшего почти живую, теплую, по-человечески хрупкую статую, которая погибла у него на руках (true story – и очень волнующе написано). Клод не просто феноменально одарен 151 он одержим. Какое значение имеют их имена.
Однако реакционная печать, стремясь извратить основную идею романа и использовать его для идеологической борьбы с демократическим искусством, усмотрела исключительную актуальность «Творчества» в том, что в нем якобы показана бесплодность попыток художника искать источник вдохновения в материализме: «Самоубийство — вот последнее слово философии». Это ихпервая ночь, закоторой следуют месяцы любовного опьянения. Среда, наследственность фатально тяготеют над ними. Посчитав, что работа не удалась, тут же, отчаянно ругаясь (современники вспоминали, что Сезанн был отпетым сквернословом), брался за новую. Его творческий метод получил обоснование в специальной работе — Экспериментальный роман (Le roman exprimental, 1880). В это время и сам Золя непосредственно включается в политическую борьбу. Очень сильное давление на него оказывал отец Луи-Огюст.
Образ Нана является символическим. Но в реализме Флобера и затем Золя все более перемещаются акценты. Буржуа оттолкнули его искусство. Кулак Фушар готов нажить доходы даже ценой крови родного сына. ни на какой протест, вызывают ироническую усмешку у Золя. Она жаждет спокойной обеспеченной жизни, мечтает воспитывать маленького сына. Плассанцы свято чтут установленные обычаи и разграничения, так как эти обычаи помогают им сохранить свои привилегии от посягательств «черни».
Связь порвалась, Клод уходит в одинокую работу: ему кажется, что сейчас он действительно способен выставить шедевр. Творчество становится его пыткой. Экран романтической школы Золя сравнивает с преломляющей призмой, смешивающей и расцвечивающей лучи.
В финале романа Золя рисует отвратительную картину хищной радости победивших буржуа. Человек науки выведен в них на передний план повествования. Они запоздало знакомятся: её зовут Кристина и ей едва исполнилось восемнадцать. Буржуазия ведет себя иначе. По ночам писателю слышатся голоса молоденьких солдат, кричавших перед смертью: «Мама. ».
Золя показывает, что Саккар чутко улавливает особенности времени, безошибочно находит ту сферу, где его страсть к обогащению может быть удовлетворена в наибольшей степени. Ещё полнее это выражено в романе Завоевание Плассана (La conqute de Plassans, 1874), где распад мещанского благополучия, хозяйственная катастрофа интерпретируется как трагедия имеющая монументальный характер. Жан – носитель и высоких моральных качеств. В раннем сборнике статей «Моя ненависть» Золя защищал реалистическое искусство Стендаля, Бальзака, Курбе и др. Эмиль Золя изображён сидящим вполоборота к зрителю, с открытой книгой в руках (полагают, что это «История живописи» Шарля Блана).
Золя присуждают к году тюремного заключения и денежному штрафу. Показав в «Карьере Ругонов», какими путями буржуазия приходит к власти, Золя в следующем романе – «Добыча» (1871) – нарисовал картину «спасенного» от революции общества, которое «блаженствовало, отдыхало, отсыпалось под охраной твердой власти». От этого они непропорционально увеличиваются. По мере работы над серией «Ругон-Маккары» Золя уясняет, что основное противоречие времени – «борьба труда и капитала», по до конца жизни не может преодолеть в себе страха перед массовыми движениями. Благо--родство и бескорыстие республиканцев видны в «преображенных душевным подъемом лицах», «в богатырской силе», «простодушной доверчивости великанов». Эпигоны импрессионизма постепенно отказываются от сюжета, видя в этом новый этап в развитии живописи. Стиль романа «Тереза Ракен» нарочито строг и суховат изложение фактов преобладает над их оценкой.
«Западня» – название романа – на языке «дна» означает кабак, который подстерегает рабочего на перекрестке улиц. В первом из них писатель ставил задачу «клинически исследовать» чувство раскаяния, владеющее Терезой, которая вместе с возлюбленным убила мужа. Силу их он видит в близости к действительности, в правдивом отражении ее, в «мощной способности наблюдать и анализировать изображать свою эпоху, а не выдуманные сказки». Никто не имеет на это права». Но темперамент трибуна, борца то и дело толкает Золя в политику. За долгие годы работы над «Ругон-Маккарами» существенно меняются взгляды Золя на жизнь.
Но самым ярким воплощением режима империи является образ Наполеона III. Причины тому Золя находит не в одной физиологии. Словом, вскрыть живую суть человеческой драмы, .
В романе «Рим» герой Золя попадает в Ватикан. Почему женщина обнажена, а мужчина одет. Правда, Золя вкладывает в этот символ вполне определенный социальный смысл. Золя называет их живыми мертвецами их время прошло. В «Терезе Ракен» (1867) и «Мадлен Фера» (1868) Золя создает образцы натуралистического романа.
В романе «Лурд» он разоблачает корыстную основу легенды о целебных источниках города чудес, где легковерные люди, ослепленные религиозным экстазом, позволяют церкви отобрать у них последние гроши. Она доверяет ему: он видит в ней только модель. После уговоров Эмиля Сезанн согласился остаться в Париже и написать портрет друга. Она пришла утешить и ободрить Клода, который, упав к её ногам, уже не сдерживает рыданий. Самый старший из Маэ – старик, прозванный «Бессмертным» за то, что несколько раз спасался от гибели и дожил до пятидесяти восьми лет.
И многие семьи недосчитывают кормильцев, расстрелянных солдатами, детей, погибших от голода во время забастовок. Подчёркнуто вежливая записка означала конец многолетней дружбы. Страшно ревнуя к женщине на полотне, она бросилась к Клоду, умоляя впервые за многие годы снова взглянуть на нее как на женщину. Стачка шахтеров в департаменте Нор в марте 1884 г. послужила прообразом событий, отображенных в романе. Вэту ночь они переживают такую страсть, какой незнали ивюности. Мрачные страсти и интриги напоминают ему о временах средневековья.
Чтобы описать поход войск и сражения, от него потребовался настоящий подвиг. Пятнадцать дней идет суд. Но Салон три года подряд отвергает его лучшие, новаторские, поражающие яркостью творения: зимний пейзаж городской окраины, Батиньольский сквер в мае и солнечный, словно плавящийся вид площади Карусель в разгар лета. Отношения республиканца Флорана и мира центрального рынка Золя трактует как неизбежное столкновение «тонких» и «толстых». О таком же пути он мечтает и для литературы. На стене над столом можно различить чёрно-белую репродукцию картины Мане «Олимпия», которая частично закрывает гравюру с картины Веласкеса «Триумф Вакха или Пьяницы», а также цветную гравюру Утагавы Куниаки II с изображением японского борца.
Сандоз женился, но по-прежнему по четвергам принимает друзей. Клод не просто феноменально одарен — он одержим. Они заново открывают друг друга. Эти годы и являются хронологическими рамками романа.
Но Салон три года подряд отвергает его лучшие, новаторские, поражающие яркостью творения: зимний пейзаж городской окраины, Батиньольский сквер в мае и солнечный, словно плавящийся вид площади Карусель в разгар лета. Выше: что вы искали. Идет Крымская война и солдат доставляют из Марселя прямо под Севастополь. Девушка становится любовницей шахтера Шаваля. Действительно, по сравнению с Бальзаком он усложняет анализ. Показав в «Карьере Ругонов», какими путями буржуазия приходит к власти, Золя в следующем романе – «Добыча» (1871) – нарисовал картину «спасенного» от революции общества, которое «блаженствовало, отдыхало, отсыпалось под охраной твердой власти». Правдиво показаны в романе биржевые махинации. Дворян и буржуа объединяет ненависть к республике, при которой жизнь «была полна всевозможных потрясений».
Трилогия включает романы «Лурд» (1894), «Рим» (1896) и «Париж» (1898): В эти же годы Золя публикует сборник литературных статей «Новая кампания», работает над последним в своей жизни циклом «Четыре евангелия», завершить который ему помешала смерть. Жервеза прилагает неимоверные усилия, чтобы добиться благополучия для своей семьи. В этом промышленном краю живут династии промышленных рабочих. Эти романы можно назвать романами о классовом соседстве. Однако в дальнейшем пути импрессионистов и создателя «Ругон-Маккаров» разошлись. Уже не личность управляет страстями, но физиология довлеет над волей.
Она зашла через полтора месяца с букетом роз — знаком своей благодарности. Клод берётся загигантский эскиз, стремительно записывает холст, нопотом, как всегда, вприступе неуверенности портит собственную работу, ничего неможет довести доконца, губит замысел. Это и офицеры-патриоты, готовые честно выполнить свой долг, – полковник де Вейль» генерал Маргерит.
Картина характерного для эпохи лихорадочного увлечения искусством — того, что называют упадочностью и что представляет собою лишь продукт бешеной работы умов. Ее чутко улавливает Виктор Гюго, писавший о «Западне» : «И я избрал пeрсонажами своего романа каторжника, проститутку, но я написал эту книгу с неотступной мыслью, чтобы поднять их из бездны, куда они упали. Клод жил в полной нищете. Грандиозным и величественным представляется это шествие народа. Ему в совершенстве известна трудная солдатская наука.
В дворянских кварталах царит кладбищенский покой. В левой части полотна изображена японская ширма2345. Начальник канцелярии Буланже, поднимая на одном из банкетов бокал за автора «Ругон-Маккаров», провозглашает ехидный тост: – «Я желаю от всей души, чтобы мой знаменитый друг после «Разгрома» подарил нам «Триумф». Таким образом уже потомки Аделаиды Фук делятся на две ветви – Ругонов и Маккаров.
Имя куртизанки из романа Золя подхватывает реклама. А терпимость к инакомыслящему никогда не была добродетелью мещан.
Безудержность, с которой он удовлетворяет страсти своего мозга, поражает его бессилием. Клод не просто феноменально одарён — он одержим. К ужасу и возмущению обывателей Плассана Аделаида живет с Маккаром, как с мужем, хотя Маккар нищий и пьяница. Золя опирается в своей концепции на биологический закон «взаимной зависимости», согласно которому все области человеческой деятельности так тесно связаны, что изменения в одной из них вызывают сдвиги и в других. Достаточно вспомнить произведения О. Бальзака, Ж. Санд, В. Гюго. Он становится горячим защитником современной ему реалистической школы.
Пьер Ругон инсценирует нападение республиканцев на ратушу и не останавливается перед убийством, чтобы приписать себе заслуги в установлении нового режима и утвердиться в роли спасителя города, «великого гражданина, которым будет вечно гордиться Плассан». Ни одним, ни другим не дано изменить свою судьбу. Салтыков-Щедрин, посетивший Францию в эпоху Второй империи, тоже отмечает преобладание в ней «чревного» интереса.
Все они глубоко порочны. Если в «Западне» Золя ставит в центр повествования наименее организованную часть рабочих, то в лице Маэ мы видим сознательного пролетария. Это не значит, что Золя прибегает к искусственной героизации. Победу торжествовал фальсификатор Фажероль, «поверхностная и элегантная живопись» которого была состряпана с удивительной ловкостью на потребу вкусам пресытившихся тунеядцев. В 1877 г. он осуществляет свой замысел, создав роман «Западня».
В два сеанса он написал голову Кристины, но попросить её снова позировать обнаженной не решается. Она пришла утешить и ободрить Клода, который, упав к её ногам, уже не сдерживает рыданий. Император бледен, лицо у него вытянутое, водянистые глаза мигают. Убежав из дому, она становится куртизанкой, самой модной женщиной Парижа.
Чтобы не пугать солдат на поле сражения, он приказывает нарумянить себя. Император смертельно болен. На их стороне все симпатии автора, в них он видит лучшие силы своего народа. Мы не найдем в его планах географии Франции. «Деньги», как и «Добыча», политически острый роман.
Эпопея «Ругон-Маккары» (1871 – 1893) – самое выдающееся творение Золя – состоит из 20 романов. Когда ему вернули картину, он взял нож и разрезал её на куски. Золя прав, полагая, что до него пролетариат в литературе почти не появлялся. Зато вся компания молодых живописцев и скульпторов 151 легкий и циничный насмешник Фажероль, честолюбивый сын каменотеса Магудо, расчетливый критик Жори 151 уверены, что Клод станет главой новой школы. Умирающая жена Саккара разговор мужа о его планах новой женитьбы из-за 100 тысяч.
Она зашла через полтора месяца с букетом роз — знаком своей благодарности. Своими коммерческими сделками она несколько оживляет сонную атмосферу Плассана. Среди этих «вождей» – анекдотическая фигура русского анархиста Суварина, воссозданного писателем явно через литературные источники, а не в результате жизненных наблюдений.
Золя ставит в нем задачу сказать правду о войне. На сей раз это эротический символ. Когда он поставил картину в мертвенном освещении своей мастерской, она его самого поразила своей резкостью: это была как бы открытая на улицу дверь снег слепил, две фигурки жалобно выделялись на нем грязно-серыми тонами. Золя отличала способность чувствовать и запечатлевать «дух времени», угадывать новые тенденции в развитии общества.
Кулак-фермер Фушар жалеет для своих солдат куска хлеба, но сотрудничает с немцами. Клод с трудом уговаривает её позировать дальше.
Жори прозвал её «школой пленэра». Стихийность восстания неизбежно приводит его к поражению.
Полемически роман «Творчество» направлен против критиков, которые, оспаривая за литературой и искусством функции познания действительности, тем самым пытались увести художника от насущных задач, порождали легенду о несовместимости искусства с живой жизнью. При этом слова «рабочий», «пролетариат» Золя толкует очень широко, подразумевая под этим социальные низы. Работа его становится все более судорожной, воодушевление проходит все быстрее: счастливый в миг рождения замысла, Клод, как всякий истинный художник, понимает все несовершенство и половинчатость любых воплощений. Уже Гюго в сборнике «Мрачные годы» пишет о расстреле рабочих-забойщиков, потребовавших увеличения оплаты труда. Гюго похвалил Золя за «точный рисунок и смелые краски», а Флобер назвал «Терезу Ракен» «жестокой и прекрасной книгой».
Клод посещает старых друзей: Магудо уступает вкусам публики, но ещё сохраняет талант и силу, аптекарша по-прежнему при нем и стала ещё безобразнее Жори зарабатывает не столько критикой, сколько светской хроникой и вполне доволен собою Фажероль, вовсю ворующий живописные находки Клода и Ирма, еженедельно меняющая любовников, время от времени кидаются друг к Другу ибо нет ничего прочнее привязанности двух эгоистов и циников. Дочь и сын тоже часто позируют перед аппаратом. В 60-е гг. Буржуа ходят на вечера, сами мечтают организовывать салоны.
Золя начинается в 60-е годы. Торговля должностями, зависть, злоба, полное пренебрежение государственными интересами позволяют Эжену осуществить свой жизненный принцип – властвовать с хлыстом в руке. ВПариже Дюбюш свеликим трудом поступил вАкадемию, где подвергался беспощадным насмешкам друзей: иКлод иСандоз мечтали оновом искусстве, равно презирая классические образцы имрачный, насквозь литературный романтизм Делакруа. Он уже знает психологию толпы. Если бы не страх смерти, всякий подлинный художник должен был бы поступить, как Клод.
Золя подчас отрицает в них наиболее сильные стороны. Сандоз женился, но по-прежнему по четвергам принимает друзей. Картина шествия рабочих в романе Золя напоминает полотна живописцев-романтиков. Морис гибнет от выстрела своего друга Жана. Следуя законам «объективного» натуралистического отображения действительности, Золя конструирует характер своей героини иначе – каждое ее психологическое переживание, каждый поступок мотивированы особенностями ее темперамента, ее происхождения.
Художники-импрессионисты выступали прежде всего за формальное обновление живописи. Лишь художники понимают всю оригинальность и мощь этой живописи. Золя постоянно заявляет, что он хочет остаться объективным и беспристрастным аналитиком. Сильвера расстреливает жандарм.
На стене над столом можно различить чёрно-белую репродукцию картины Мане «Олимпия», которая частично закрывает гравюру с картины Веласкеса «Триумф Вакха или Пьяницы», а также цветную гравюру Утагавы Куниаки II с изображением японского борца. И сколько бы ни уверял Жори, что это лучшая реклама, Клод страшно подавлен. Причины успеха Октава Муре, хозяина «Дамского счастья», в том, что он оперирует огромным капиталом, вводит новые методы торговли, широко использует рекламу, безжалостно эксплуатирует работников магазина. Угольная кампания гордится теми условиями, которые она предоставляет рабочим. Зато Ругонам эти же события открывают путь к успеху. День героев его романов полон тяжелого труда в ужасных гигиенических условиях.
Восхищаясь Бальзаком, особенно его «точным анализом», он считает слабостью этого великого художника «необузданное воображение». Что за резкие, грубые мазки.
Среди торжествующей буржуазии сын Ругонов – Аристид Саккар. Получив увечье, Купо уже не работает по-прежнему, он попадает в западню – кабачок дядюшки Ко-ломба, превращается в алкоголика. Симпатии автора на стороне поверженной республики, на стороне народа. «Желтый салон» Пьера Ругона – змеиное гнездо, в котором собираются «заговорщики».
В романе «Чрево Парижа» мы видим центральный столичный рынок. И сколько бы ни уверял Жори, что это лучшая реклама, Клод страшно подавлен. Друзья восхищаются Мюссе и сами пишут стихи. В нем у Золя появляется собственный голос, по которому мы без труда узнаем автора будущей серии «Ругон-Маккары». Начало серии – роман «Карьера Ругонов» Золя называет в подзаголовке "Происхождение" Действительно, он рисует происхождение семьи Ругонов и Маккаров и что гораздо важнее – происхождение Второй империи, открывшей новые возможности для буржуазных спекуляций и авантюр. Она пришла утешить и ободрить Клода, который, упав к её ногам, уже не сдерживает рыданий. Двое его братьев и три сына сложили головы там же.
Таков сюжет романа. В Париже Дюбюш с великим трудом поступил в Академию, где подвергался беспощадным насмешкам друзей: и Клод и Сандоз мечтали о новом искусстве, равно презирая классические образцы и мрачный, насквозь литературный романтизм Делакруа. Их осыпает милостями победившая империя, они дорвались до «государственного пирога». Не случайно Жан Маккар не с коммунарами. Это их первая ночь, за которой следуют месяцы любовного опьянения.
Необвенчавшись сКристиной, Клод называет еёженой, авскоре его неопытная возлюбленная обнаруживает, что беременна. Мальчика назвали Жаком. Постепенно приходит известность, а с ней и материальная независимость.
Детн Ругона наследуют крестьянскую хватку, жадность, хитрость. Золя своим романом в значительной степени восполняет этот пробел. Первые литературные выступления Золя относятся к 1860 гг. Его жирное, лоснящееся лицо, кокетливый бант за ухом его тощей жены, звон стаканов – все эти детали только ясней оттеняют народную трагедию. Слово буржуа для них — ругательство». Связь церкви с реакцией представляется ему в равной степени типичной как для эпохи, воспроизводимой в «Ругон-Маккарах», так и для 70-х гг., т. е. Третьей республики, когда Золя пишет «Завоевание Плассана». Он, по словам Мопассана, «чаще посещает ломбард, чем ресторан».
Казалось, вспыхивают зарницы, надвигается гроза и ее приближение тревожит сонный воздух». Рабочие в «Западне» не пытаются бороться за изменение своего положения. После провальных экзаменов Эмиль устроился на работу в книжном магазине.
Уже роман Тереза Ракен (Thrse Raquin, 1867) заключал в себе основные элементы содержания грандиозной Естественной и социальной истории одного семейства в эпоху Второй империи. Он собрал целый альбом под названием «Дениза и Жак. Родственники Эжена Ругона умело используют момент. Он мечтает создать пламенные и лучезарные фрески, запечатлеть на них «жизнь бедняков и богачей: на рынках, на скачках, на бульварах, в глубине переулков, населенных простым людом все ремесла, включенные в один хоровод». Если бы не страх смерти, всякий подлинный художник должен был бы поступить, как Клод. Разве это не равнозначно возврату к грязной буржуазной кухне модных живописцев.
Золя никогда не был военным человеком. На Берлин.
В левой части полотна изображена японская ширма. «Погибали мужчины, дети, осужденные по одной улике, . Здесь впервые проявляется мастерство художника в изображении восставшего народа.
Их мало заботили социальные проблемы современности, они мечтали быть в жизни только художниками. Он только анархиствующий попутчик Коммуны. Несмотря на отдельные реалистические моменты, привлекающие читателя, роман натуралистичен. Она пришла утешить и ободрить Клода, который, упав к её ногам, уже не сдерживает рыданий. 64 «Парижских письма», напечатанных здесь, составились из социально-бытовых очерков, рассказов, литературно-критических корреспонденций, художественной и театральной критики и излагали впервые основы «натурализма».
Он ошибся. Эмиль Золя изображён сидящим вполоборота к зрителю, с открытой книгой в руках (полагают, что это «История живописи» Шарля Блана). Его любимый герой, крестьянин Жан, которого Золя считал «душой Франции», вынужден расстреливать коммунаров. Вместе с грязными деньгами в семью Саккара приходит нравственное разложение. Около картины Клода собирается толпа, но толпа эта хохочет.
Не дожидаясь исполнения судебного решения, он покидает Францию и переезжает в Лондон. С гневом он отметает доводы благоразумных, пытающихся оправдать творимое преступление идеей общественной пользы: «Никогда ложь не возвышала нацию». Как видим, они разносторонни. Реакционеры обвиняют Золя в отсутствии патриотизма. Начиная с 1875 г. по инициативе Тургенева он становится корреспондентом журнала «Вестник Европы». В эту ночь они переживают такую страсть, какой не знали и в юности.
Трагедия истории оборачивается трагедией и для истинных ее героев. «Генерал, это зависит от вас», – остроумно отпарировал Золя. Золя обратился к изображению невыносимых условий жизни, рождающих пороки.
Золя вводит в литературу социальный роман нового типа. Кулак-фермер Фушар жалеет для своих солдат куска хлеба, но сотрудничает с немцами. В романе «Завоевание Плассана» (1874) в образе иезуита аббата Фожа Золя представил хитрого политика, энергичного авантюриста, который служит империи Наполеона III. Издатель католической газеты «Плассанский вестник» похож на «скользкую жабу», землевладелец Рудье всеми повадками и голосом – вылитый баран, вожак купцов Грану вызывает в памяти откормленного гусака. Творчество становится его пыткой. «Россия в один из страшных для меня часов безысходности вернула мне уверенность и силы ибо дала мне трибуну и самого страстного, самого просвещенного читателя в мире», – пишет Золя в предисловии к сборнику «Экспериментальный роман».
«Карьера Ругонов» направлена против режима всей Второй империи, хотя место действия маленький провинциальный Плассан. В качестве наблюдателя он изображает факты такими, какими он их наблюдал. Лишь художники понимают всю оригинальность и мощь этой живописи. В романах «Добыча» и «Деньги» изображен мир крупных капиталистов.
История их любви вносит в повествование лирическую струю. Они читают газеты и заигрывают с рабочими, говоря им «дружище». Он быстро находит общий язык с представителями различных политических партий в городе. Социальные противоречия действительности Третьей республики заставляют Золя, теоретика натурализма, в лучших своих произведениях отказаться от объективизма, активно вмешаться в жизнь, акцентировать внимание не на биологической, «естественной», а на социальной истории общества. Около картины Клода собирается толпа, нотолпа эта хохочет. Но пока Кристина спит, Клод поднимается и медленно идёт в мастерскую, к своей картине.
Это их первая ночь, за которой следуют месяцы любовного опьянения. Последняя выставка импрессионистов состоялась в 1886 году, в год выхода «Творчества». Так зарождалось и начинало свой путь новое направление в искусстве, впоследствии получившее название «импрессионизма». Исколькобы ниуверял Жори, что это лучшая реклама, Клод страшно подавлен. Это их первая ночь, за которой следуют месяцы любовного опьянения.
руководствуясь путеводной нитью новейших физиологических открытий. В выработке этой теории Золя опирается на позитивистскую философию Огюста Конта. Дебютный сборник рассказов заявил о себе в 1864 году под названием «Сказки Нинон». une fille parties), т. е. проституткой. Воссоздавая в «Западне» страшные сцепы рабочего быта, тяжесть труда, некультурность рабочих, Золя вовсе не хотел оклеветать пролетариат.
Социальные противоречия действительности Третьей республики заставляют Золя, теоретика натурализма, в лучших своих произведениях отказаться от объективизма, активно вмешаться в жизнь, акцентировать внимание не на биологической, «естественной», а на социальной истории общества. В младших Маэ отчетливо видны признаки вырождения. Ей непонятны его добро, его мечты о справедливости, его ночные бдения за книгами. Но и за ее пределами тоже промышленный край: «Смотрите.
Она зашла через полтора месяца сбукетом роз— знаком своей благодарности. Он знакомится с ней в трудах Тэна, в особенности в его «Введении к истории английской литературы». В этот же Салон предложил свои работы Писсарро, Моне, Курбе, Фантен-Латур. Друзья, которые прежде видели в нем главу школы, отрекаются от него.
На стене над столом можно различить чёрно-белую репродукцию картины Мане «Олимпия», которая частично закрывает гравюру с картины Веласкеса «Пьяницы или Триумф Вакха», а также цветную гравюру Утагавы Куниаки II с изображением японского борца. В Эксе Золя открывает для себя мир литературы. Это не помешало Золя воздать должное патриотизму французского народа, французских солдат. Спасение только в народе».
Жервеза прилагает неимоверные усилия, чтобы добиться благополучия для своей семьи. В «Терезе Ракен» (1867) и «Мадлен Фера» (1868) Золя создает образцы натуралистического романа.
Золя им покровительствует. Золя лично посещает район забастовки, беседует с бастующими и хозяевами интересуется объективными причинами снижения заработной платы и даже, облачившись в традиционную одежду углекопов, ползет на коленях в одной из самых низких штолен с колоритным названием «лисья нора». За кофе Золя и Доде говорят о нужде, которую они терпели в молодости. Близорукий служащий Вейс берет винтовку и сражается как герой.
Особенно символичной выглядит смерть Нана. Фигуры монархистов очерчены Золя сатирически. складываются эстетические воззрения Золя и его политические симпатии. Мопассан в очерке «Жизнь пейзажиста», опубликованном 28 сентября 1886 года в газете «Жиль Блас», писал: «Золя в своем изумительном романе Творчество рассказывает о страшной битве, о нескончаемой борьбе между человеком и мыслью, о величественном жестоком поединке художника с его идеей, со смутно провиденной и неуловимой картиной. Один из самых значительных представителей реализма второй половины XIX века – вождь и теоретик так называемого натуралистического движения, Золя стоял в центре литературной жизни Франции последнего тридцатилетия XIX века и был связан с крупнейшими писателями этого времени («Обеды пяти» (1874) – с участием Гюстава Флобера, Ивана Сергеевича Тургенева, Альфонса Доде и Эдмона Гонкура, «Меданские вечера» (1880) – знаменитый сборник, включавший произведения самого Золя, Жориса Карла Гюисманса, Ги де Мопассана и ряда второстепенных натуралистов, как Анри Сеар, Леон Энник и Поль Алексис). Грубые животные интересы лежат в основе «высокой» политики и посетители салона напоминают животных.
Поборники нового направления в живописи решительно отказались от мифологических и исторических сюжетов, от их шаблонной интерпретации, от традиционного рисунка. Роман Доктор Паскаль (Docteur Pascal, 1893), завершающий серию Ругон-Маккары, может служить примером такого фетишизма — вопросы организации, систематики, конструирования романа выделяются здесь на первое место. Предательство высших классов определяется их корыстолюбием, собственническими интересами.
Мальчика назвали Жаком. В раму окна вставлен экран, сквозь который более или менее искаженными видны предметы. Отставшие солдаты спешат нагнать товарищей, отправляющихся в кровопролитные бои.
От природы Нана добра и доверчива. Вот таким образом особую остроту приобрела проблема выбора темы, трактовка образа. Ноконец Клода оказался страшнее, чем могли предположить друзья. Золя собирает написанные им рассказы и издает под названием «Сказки Нинон». Я придаю также важное значение среде», – пишет Золя в сборнике «Экспериментальный роман».
Золя рисует мрачную сцену возвращения рабочих с получкой после очередного снижения зарплаты: «По всему поселку раздался тот же вопль отчаяния и нищеты». В представлении Золя Парижская коммуна – закономерный эпилог войны, пробудивший инстинкты жестокости и разрушения.
Пищеварительная машина центрального рынка вырастает до роли символа. Эмиль Золя изображён сидящим вполоборота к зрителю, с открытой книгой в руках (полагают, что это «История живописи» Шарля Блана).
Что за резкие, грубые мазки. В этих статьях, объединенных общим названием «Жюри», Золя рассказал о необъективном отношении жюри к работам некоторых художников. «Разгром» можно рассматривать как исторический роман. Около картины Клода собирается толпа, но толпа эта хохочет.
Но Золя далек от передовых социалистических взглядов эпохи. Золя желал воссоздать действительность с совершенной точностью, чтобы картина заключала «мораль в себе».
Она объединяется с реакцией, клерикализмом, милитаризмом. Но с самого начала работы он не ограничился только биологическими проблемами. Хромает) Прачка». Его храбрость Золя объясняет равнодушием неизлечимо больного ко всему, кроме болезни. Погиб Маэ. Искусство, утверждали они, — откровение, оно не зависит от жизни и по своей природе враждебно ей, оно равнодушно к фактам и является продуктом фантазии, грез, произвола художника, выражая чувства, навеянные субъективным восприятием действительности. В левой части полотна изображена японская ширма.
Направляясь к раненому Морису, Жан оказывается невольным свидетелем расстрела. Здесь впервые проявляется мастерство художника в изображении восставшего народа. Его отдают вначале в недорогой пансион, а затем в казенный коллеж Экса.
Однако в центре романа не реальные, а вымышленные персонажи – капрал Жан и солдат Морис. Все это стоит под знаком ущерба, кризиса имеет роковой характер.
Золя подходит к решению этих проблем чрезвычайно серьезно изучая труды по биологии, физиологии и истории, создавая свою «теорию научного романа». Самый факт возникновения «дела» свидетельствует о наступлении реакции, пытающейся отвлечь общественное мнение от социальных проблем. Он рассказал ее так, как только художник может рассказать историю. Работая над «Творчеством», Золя мысленно вновь пережил те годы, о которых он рассказывал в романе. Стремительно молодой Золя подходит к своим основным произведениям, к центральному узлу своей творческой деятельности — двадцатитомной серии Ругон-Маккары (Les Rougon-Macquarts). Так появляются в серии Золя герои Саккары. Дело дошло до императора Наполеона III, который согласился на компромисс: он разрешил организовать параллельно с официальным Салоном выставку картин, отвергнутых жюри, которую стали называть «Салоном Отверженных».
Ему пришлось приходить туда в пять часов утра, чтобы писать фон, что же касается людей, то пришлось ограничиться лишь набросками, которые он закончил в мастерской. Золя отличала способность чувствовать и запечатлевать «дух времени», угадывать новые тенденции в развитии общества. Движимые стремлением запечатлеть неуловимый «облик ощущения», они увлеклись формальной стороной живописи, демонстрацией своего виртуозного мастерства в передаче цвета и света.
Появляется семья. Золя постоянно занимался разработкой теории натурализма. Первая была опубликована 27 апреля, вторая — два дня спустя. На стене над столом можно различить чёрно-белую репродукцию картины Мане «Олимпия», которая частично закрывает гравюру с картины Веласкеса «Триумф Вакха или Пьяницы», а также цветную гравюру Утагавы Куниаки II с изображением японского борца. Но именно эти годы познакомили Золя с трудовым Парижем. В левой части полотна изображена японская ширма.
Маркс и Энгельс писали в «Святом семействе», что «B жизненных условиях пролетариата все жизненные условия современного общества достигли высшей точки бесчеловечности» 1 К этим сторонам жизни общества и обращается Золя. Аристид Саккар — гениальный проходимец в романе Деньги, Октав Муре — капиталистический предприниматель высокого полета, хозяин магазина Дамское счастье, бюрократический хищник Эжен Ругон в романе Его превосходителъство Эжен Ругон (1876) — вот новые образы. Клод струдом уговаривает еёпозировать дальше. Кн.