Энди Уорхол Мэрилин
Как один из нескольких портретов Мэрилин Монро авторства Энди Уорхола, был куплен в мае 2007-го коллекционером Стивеном Коэном через галерею Ларри Гагосяна по цене около 80-ти миллионов долларов. Портрет Мэрилин Монро работы американского художника Энди Уорхола продали на аукционе Christie39s в Нью-Йорке. Диптих Мэрилин (англ. Marilyn Diptych)— знаменитое шелкографическое полотно американского художника Энди Уорхола, выполненное в стиле поп-арт. Портрет художника Энди Уорхола «Четыре Мэрилин» был продан в общей сложности за 38, 2 миллиона, где 34 миллиона – сама стоимость картины, озвученная на торгах и 4, 2 миллиона – комиссия посредника.
Работа американского художника, одного из основоположников поп-арт культуры Энди Уорхола – портрет с изображением легендарной кинодивы Голливуда Мэрилин Монро ушел с молотка аукциона Phillips за невероятные 34 миллиона.
Эди стала тенью Энди и светом для его Фабрики. При этом себя Уорхол в работах не исследует, предпочитая только роль зеркала. Процесс «автоматического» создания изображения напоминал теорию дадаистов об «автоматическом» письме. В 1961 году Энди Уорхол начал выпускать картины «Зеленые бутылки Coca-Cola» и «Банки супа Campbell».
Его талант улавливать веяния времени и преобразовывать их в художественные образы оплачивался суммами с несколькими нулями, а в 1956 году он даже получил почетный приз «Клуба художественных редакторов». "Искусство – это прибыль, если оно хорошо продается", – утверждал Энди. Энди фотографировал заказчика «поляроидом» (со временем фирма Polaroid пыталась снять его любимую модель с производства, но по личной просьбе Уорхола продолжала выпускать такие фотоаппараты специально для него), выбирал лучший снимок, проецировал его на холст и раскрашивал.
В то время вокруг стремительно зарождалось новое искусство: на безумных перформансах и модных выставках возник поп-арт – направление, старательно уничтожавшее различия между «высоким» и «низким» искусством. Он ходил в растянутых свитерах, заляпанных краской и старался держаться в тени. Первоначально плакаты с банками супа исполнялись в технике живописи: «Банка с супом Кэмпбелл (рисово-томатный)» (Campbells Soup Can (Tomato Rice), 1961, а с 1962 года — в технике шелкографии («Тридцать две банки супа Кэмпбелл», «Сто банок супа Кэмпбелл», «Двести банок супа Кэмпбелл» — все 1962).
- Описание картины «Диптих Мэрилин»
- «Бирюзовая Мэрилин Монро» Энди Уорхола — описание картины
- Энди Уорхол, "Золотая Мэрилин Монро"
- 10 самых дорогих картин Энди Уорхола
- Самые известные картины Энди Уорхола
Уорхол не только сам стремился к славе, но и любил изучать знаменитостей всех рангов. Энди отозвал обвинение. Когда машина движется на большой скорости, все линии и цвета смазываются». Почему бы и нет. задницы. В короткометражке 1963 года Blow Job демонстрировалось лицо человека, которому где-то за кадром делают минет (предполагалось, что зрители поймут – акт гомосексуальный), в других был подробно показан во всей своей наготе Джо Даллесандро – этого рослого красавца Энди подобрал на панели и сделал самым ярким мужским секс-символом того времени.
Росписью кузова автомашины Уорхол занимался лично. Общество 60-х с готовностью приняло желание искусства не быть обременительным и серьезным. Одного комплекта матриц хватало на большое количество изображений. Вместе с однокурсником Филиппом Перлштейном Андрей снял за восемь долларов в месяц крохотную квартирку на Манхэттене: «Ванна там стояла прямо на кухне и обычно была полна тараканами», – вспоминал он впоследствии.
- Энди Уорхол – один из самых дорогих художников двадцатого века
- продал портрет Мэрилин Монро за 36 млн
- Картина художника Энди Уорхола «Четыре Мэрилин» продана на аукционе
- Энди Уорхол: от банки супа до философии смерти
- Портрет Четыре Мэрилин Энди Уорхола ушел с молотка за 34 млн
Фразы из нее уже давно стали крылатыми, вы могли их встретить на бескрайних просторах интернета, в новостях сообществ в соцсетях. Мастер показал себя как инноватор и перевернул представление об искусстве. Мальчик, которого в детстве звали Андрей Вархола, казалось, был обречен на нищету и безвестность – третий сын Ондрея Вархолы и его жены Юлии Юстины, украинцев из нищей галицийской деревушки Микова (в свое время она принадлежала Австро-Венгрии, теперь – Словакии), бежавших когда-то от страшного голода в страну всеобщего счастья – Соединенные Штаты.
Пережив клиническую смерть, Энди, однако, не стал давать показания против Соланас. «Я не хотел рождаться. Подобным способом Уорхол прикрывал изъяны лица, одновременно делая его похожим на маску. Я думаю, что все должны быть похожи друг на друга».
- Художник изменивший искусство: самые известные работы Энди Уорхола
- Не просто банка: главные работы Энди Уорхола
- Созданный Энди Уорхолом портрет Мэрилин Монро продан за 36 млн
- Америка Сегодня – Новости США на Русском Языке
- Портрет Мэрилин Монро работы Энди Уорхола ушёл с молотка за 36 миллионов
- Энди Уорхол как культурное явление: нелогичный успех или феномен поп-арта
- Портрет Мэрилин Монро из ограниченной серии Энди Уорхола выставили на продажу
Так, в одном из них (1964), растиражированном шелкографским способом, Уорхол явно повторяет иконографию портретов из уголовных дел. Изготовлен он был методом шелкографии. Он выполняет портрет Джеки Кеннеди, выполненным по фото с похорон ее мужа. но кто сказал, что это истина. По словам Энди Уорхола, созданный им образ был продиктован всего лишь спросом и потребностью общества в новых идолах, что ему вполне удалось, так как второе название портрета Мэрилин на арт-рынке — «Джоконда XX века».
Я не могу ничего о ней сказать, так как я к ней не готов». В классе он стал изгоем. А еще одним гарантированным топ-лотом ведущих аукционов становятся работы Энди Уорхола. Неуравновешенная особа совершила этот акт вандализма, введя художника в заблуждение невинным вопросом: дело в том, что термин shoot (в разных значениях — стрелять и снимать) фотографы используют в переносном смысле как сделать снимок. Сейчас многие позволяют себе снисходительно улыбаться: «Но это же шестидесятые, тогда им это было нужно». Мне так понравилось, что теперь, я думаю, буду только там фотографироваться.
Вон человек специально пришел, чтобы его собрать, пусть он и делает, как считает нужным. После этой выставки Уорхола причислили к представителям поп-арта и концептуального искусства, таким как Роберт Раушенберг, Джаспер Джонс и Рой Лихтенштейн. Создаёт Уорхол и собственный проект — журнал «Интервью», где знаменитости брали интервью у знаменитостей. тогда говорить об обществе потребления было еще неактуально. Уорхол даже создал собственную «Фабрику», богемный клуб, где приближенные последователи занимались производством бесконечных копий трафаретным методом. Портреты и автопортреты художника — это своеобразный театр для себя и других.
- Об авторах Рекомендуем Все статьи
- Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
- Новогодняя иллюминация в Нью-Йорке: главная елка и рождественские огни
- Как правильно встречать Год Свиньи
- Пока ты стоишь в пробках, движется в подземном тоннеле со скоростью телепортации
- 5 мест, которые стоит посетить, пока они не исчезли с лица Земли
– говорил один из его знакомых. – Белесые, но очень стойкие и по-своему красивые. Валери Соланс, феминистка, работавшая на «Фабрике», 3 раза выстрелила ему в живот. Живопись Уорхолу не нравилась, вот таким образом он получил степень бакалавра как графический дизайнер.
Было бы странно, если бы Уорхол не перенес эту любовь на холст. В начале 1960-х на одной из выставок в музее «Метрополитен» его директор Томас Хоувинг произнес речь, в которой сформулировал общее настроение, царившее тогда в обществе: «Существовало когда-то такое старое представление, будто интеллектуалы не знают, что происходит в другом мире — мире популярной культуры Сейчас все стали частью одной и той же культуры». Коэн на всякий случай сообщил, что Мэрилин обосновалась в его апартаментах навсегда. По воспоминаниям знавших ее людей, Эди «была светом, вдыхала в окружающих ее людей жизнь» и ее обаяние стало необходимо Уорхолу (злые языки, правда, говорили, что ему еще больше были нужны ее деньги).
- Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
- Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
- Мэрилин Монро возвращается в кино
- Современные художники посадили Трампа за решетку
- Факты о крокодилах, после которых вам не захочется покупать из них сумочки
- Топ-20 цитат Станислава Ежи Леца
Еще он выпускал романы – первый роман «А», состоявший из расшифровок записей телефонных разговоров на Фабрике, вышел в 1968 году и даже основал собственный телеканал. Камера позволяла делать цветные изображения за 60 секунд. Существует множество мнений и споров насчёт данной работы. В «диптихе Мэрилин» есть что-то от «Портрета Дориана Грея» Оскара Уайльда. В настоящее время цены на его картины доходят до десятков миллионов долларов. Вмешалась мать Трумена: однажды она взяла трубку и, назвав Уорхола «грязным педиком», запретила Энди звонить своему сыну.
Он был прав, похоже. Когда созерцаешь «красоту», всеимеет значение: гдеэто происходит, вочточеловекодет, ктонаходится рядом сним изкакого именно помещения онспускается вниз полестнице»Но Энди в очередной раз доказал, что правила — на то и правила, чтобы их нарушать и делать на таких нарушениях деньги. Краска проникала через прозрачные участки сетки и создавала изображение. Завидуя ее кровавой славе, уже десятки человек угрожали Энди Уорхолу. В его дневниках нет ни одного упоминания о каких бы то ни было любовных отношениях. несколько забавно было читать коментарии.
«Я стояла и смотрела на красную лампочку и боялась пошевелиться. Бывают и те, кто добивается ее расположения долгим и мучительным трудом. Больше всего Энди, по его собственному признанию, любил деньги.
Эти Мэрилин как будто стерты и размыты:блеклые и едва различимые.
- Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
- 20 фотографий для новогоднего настроения
- Модный ориентир: красивые носки
- Новогодние елки в сказочном лесу: красивые фото
- Август Маке – ещё один немецкий экспрессионист, убитый на войне
- Черный юмор: самые смешные шутки интернета
- Продукты международной информационной группы Интерфакс
— Неважно. В то же время его работы гораздо известнее его самого.
Желание Уорхола писать картины, «уподобляясь машине», должно было привести к технизации процесса, анонимности произведения и уподоблению его обычному продукту производства. Полнометражные фильмы тоже были абсолютно уорхоловскими. Среди его «постоянной труппы» была целая компания трансвеститов с громкими именами типа Ультра Вайолет, Холли Вудлон, Джеки Кер-тис или Кэнди Дарлинг. Растиражированные изображения стали настоящими символами поп-арта. мы из всего делаем фетиши — вещи, люди, стиль. Но самой яркой звездой Фабрики была красавица-блондинка Эди Седжвик.
С одной стороны, образ Мэрилин никогда не стареет – она молодая и красивая, чувственная и живая. Он слишком контролировал мою жизнь». У Судьбы есть любимчики, которым еще до рождения дается все, о чем можно только мечтать. В начале 1960-х Уорхол создает свои прославленные серии, выполненные методом шелкографии, в которых эксплуатируются два основных мотива: портреты популярных «героев» (кино — Мэрилин Монро, Лиз Тейлор, Уоррен Битти политики — Джеки Кеннеди, Мао Цзедун и многие другие) и изображения смерти (автомобильные и авиационные катастрофы, электрические стулья, пищевые отравления, суициды, атомный гриб и прочее).
В одном взгляд резко поднят вверх, в другом — голова и взгляд смиренно опущены вниз. Экспериментирование со своим обликом — неотъемлемая часть его автопортретов. Просто иду. Картина была завершена через несколько месяцев. Она выпустила пять пуль в галерейщика Марио Амайа и пыталась застрелить всех, кто был с ним в комнате, но пистолет заклинило.
Уорхол одним из первых применил трафаретную печать как метод для создания картин. Эта картинауже после смерти Уорхола была продана за 24 миллиона долларов. Любая картина Леонардо да Винчи, доберись она до аукциона, будет куплена в любом случае, а стоимость, которую картине присвоили эксперты аукционного дома, будет превышена в несколько раз так случилось со «Спасителем», авторство которого всего лишь приписывали перу великого итальянца, – но и он был продан за невероятные 450 миллионов. Было ясно, что она пришла покорять и побеждать. Вошел Энди, расшевелил меня, тогда я наконец расслабилась.
В 1979 году корпорация «Полароид» пригласила художника сделать несколько портретов новой камерой непосредственно в их студии. О том, что там происходило, восхищенные посетители складывали легенды: красавцы-бармены в одних носках и горы кокаина, секс-разгул прямо на танц-поле и вечеринки в декорациях от самых известных дизайнеров, обнаженная Бьянка Джаггер верхом на белой лошади и сам Энди, которого засунули головой в мусорное ведро – полное стодолларовых банкнот.
- Тараканы, коты, кеды и Энди Уорхол
- Коммерческое значение творчества Энди Уорхола
- Интерпретация поп-арт образов Энди Уорхола в веке
- Интервью Энди Уорхола для Гленна ОБрайана (июнь 1977, опубликовано в журнале )
К концу 60-х годов Уорхол стал самым известным, дорогим и плодовитым художником в США. Campbells Soup Can). Так, в середине 60-х он создал огромное количество маленьких фильмов, на которых его друзья актеры, художники, музыканты разговаривают, к слову, в числе говоривших, но вовсе не друзей Уорхола, был и Боб Дилан, забравший и поменявший «Двойного Элвиса» на диван. Кто-то со скучающим видом прикладывался к стеклянной бутылке «Кока-колы», кто-то жевал жвачку. Родившись в бедной семье эмигрантов, он с детства мечтал покорить мир, добиться славы и денег. Идея «создания атмосферы непринужденного разговора по душам» принадлежала основателю издания, она стала визитной карточкой журнала.
Это так много, абсурдное количество, все не разобрано. Его ток-шоу называлось «Пятнадцать минут с Энди Уорхолом» – в названии звучала аллюзия на самую, пожалуй, знаменитую фразу Уорхола о пятнадцати минутах славы, на которые когда-нибудь каждый будет иметь право. Энди Уорхол родился 6 августа 1928 года в Питтсбурге (штат Пенсильвания, США) четвёртым ребёнком в рабочей семье иммигрантов-русинов. Уорхол ответил: «Я оказался в неправильном месте в правильное время».
далеко не все поддается осмыслению вне временного контекста. Основную пищу для колонок светской жизни давала знаменитая «Студия 54» – самый известный в истории ночной клуб, полный радости, секса, кокаина и знаменитостей. Уорхол не стал давать против нее показания. Я делаю дешевую писанину и нравлюсь обычным людям». — Но Энди, это же твой портрет. «Интервьюер должен произносить те слова, которые он хочет от меня услышать, а я буду повторять за ним», – говорил Энди, а если было по-другому – нес такую фантастическую чушь, что журналисты бились в истерике.
- Словари и энциклопедии на Академике
- Отношение Энди Уорхола к смерти
- Тенденции сезона весна-лето 2018 в работах модного иллюстратора
- 10 конфузов в индустрии моды последнего десятилетия
- Чем запомнился 35-й сезон Недели моды -
- Шелкографические картины Энди Уорхола
на имитации образов американского консюмеризма – так почему бы еще раз не воспользоваться благами этого мира. Художник мечтал, «чтобы как можно больше людей занимались шелкографией: никто не должен догадаться, моя перед ним картина или чья-то чужая». Привлеченные необыкновенной личностью Уорхола, люди приходили к нему и оставались с ним. Вот и Энди такой же». «После неудачных любовных отношений в молодости он решил занять позицию наблюдателя», – говорил один из его знакомых.
Его картины, воспевающие величие предметов примитивной бытности и демонстрирующие«надуманные»иконы человечества, уходят с молотка за сотни миллионов, в 2013 году «Серебряная автокатастрофа (двойная авария)» продана за рекордные 105, 4 млн. Печать шелкографией помогала добиться этого, как и многого другого. Художник же может выступать не как рабочая сила, а как предприниматель.
Однако состоявшаяся в 1952 году первая персональная выставка Энди Уорхола была посвящена именно Капоте: она называлась «Пятнадцать рисунков, основанных на произведениях Трумена Капоте» и представляла собой собрание изображений полуобнаженных юношей весьма гомосексуального вида. Капоте на открытие так и не пришел выставка провалилась. Джеймс Розенквист крутился на стуле.
Они-то и привлекли внимание художницы Дороти Подбер, которая, увидев картины, попросила у автора позволения щелкнуть их. Он слишком контролировал мою жизнь». В настоящее время цены на его картины доходят до десятков миллионов долларов. Идея тиражирования и производства (в промышленном смысле) искусства, так занимавшая Уорхола, воплотилась в его «Фабрике».
- Самые свежие новости шоу-бизнеса
- Топ 10 знаменитых работ ЭНДИ УОРХОЛА
Он никогда не заявлял открыто о своей гомосексуальности, но внес вклад в развитие гей-тематики американского кинематографа. Энди старался не появляться на солнце – его нежная бледная кожа быстро обгорала и ночь стала его излюбленным временем. Его по праву можно назвать суперзвездой того времени.
«Он был похож на тихого белого кролика», – вспоминал один из его сокурсников. Уорхол создал для группы светомузыкальное шоу «Взрывная Пластиковая неизбежность» – потрясающее зрелище, состоявшее из нескольких киноэкранов, цветных прожекторов, вспышек и тому подобного, наводившее на мысли о наркотическом воздействии, – и оформил обложку их диска изобразив там кислотный недвусмысленный банан, мгновенно превратившийся в самый знаменитый фаллический символ.
Итог его жизни подвел в некрологе New York Times: «Лучшее произведение Уорхола – это сам Уорхол». Как пишет в своем эссе Роберт Роземблюм, «уже в своих ранних автопортретах Уорхол представляет себя как знаменитость, преследуемую папарацци». Экспозиция заключалась в демонстрации около сотни копий упаковочной картонной тары, коробок из-под кетчупа «Хайнц» и стирального порошка «Brillo». Хотя в одном из интервью, данных после покушения, Энди утверждал, что он «мертв и не чувствует себя живым», он по-прежнему жаждал славы и творчества.
В этом весь я. Больше ничего нет» — не стоит по-настоящему доверять. В Interview публиковались снимки, созданные Франческо Скавулло, Гербом Ритцем и пр. «Обнажающая» театральность присуща серии автопортретов в парике 1980–1981 годов, сделанной совместно с Кристофером Макосом. В наибольшей степени суть «фабричного» духа внешне выражает «Винил», снятый в 1965 году, — экранизация антиутопического скандального «Заводного апельсина» Энтони Берджесса. Уорхол почти час ждал «скорую» – все это время рядом с ним на коленях стоял Билл Нейм и плакал. Изрядно подорожали и пострадавшие изображения: история с Дороти придала им особый статус. За несколько лет Энди Уорхол стал одним из самых известных рекламщиков США.
Не зря Мик Джаггер говорил: «Если хочешь узнать, что было самым популярным в тот или иной период, посмотри, что в это время рисовал Уорхол». Позже он вспомнил: «Если бы в Нью-Йорке устроили торжественное открытие сортира, я пришел бы туда первым». Ему хотелось найти что-то вроде «конвейера», который поможет ликвидировать разрыв между его образами их производством и теми, кого они воссоздают. Прообразом и материалом для серии черно-белых фотографий «13 самых разыскиваемых людей» стал буклет ФБР с описаниями 13 разыскиваемых преступников. Спокойная и размеренная жизнь белого кролика не входила в планы Уорхолла. Для Уорхола облачение в многочисленные карикатурные парики, напоминающие прическу то Мэрилин Монро, то Джейн Фонды, — это взгляд на себя в другом, возможном, воображаемом облике.
При помощи трафаретной печати художник нанёс на холст пятьдесят одинаковых изображений актрисы, позаимствованных с известной фотографии 1953 года, сделанной на съёмках фильма «Ниагара». Играй и улыбайся, это стоит мне денег, — сказал он. Больше всего Энди, по его собственному признанию, любил деньги.
Думаю, она решила, что это очень подходит Энди Уорхолу». Сам Энди был счастлив: в этом человеческом муравейнике он находил вдохновение, новые идеи (а нередко и чужие, которые он беззастенчиво выдавал за свои) и постоянное восхищение, которое тешило его самолюбие. Уорхол никогда не скрывал своих гомосексуальных наклонностей (как, впрочем, никогда не протестовал и против гетеросексуальных отношений), но, как считают исследователи, лишь немногие из тех, кто говорил о своей любовной связи с Энди, действительно в этой связи состояли. Он, кстати, вспоминал, что это слово – «суперстар» – придумала одна из его знакомых: она собиралась делать карьеру в шоу-бизнесе и ей потребовался звучный псевдоним. Она сопровождала его на всех вечеринках, нередко представляясь как «миссис Уорхол», перекрасила волосы в тот же серебристый цвет, какой носил Энди, снималась в его фильмах.
В 1963 году Уорхол купил здание на Манхэттене, здание получает название «Фабрика», тут Энди ставит на поток создание произведений современного искусства. Он творил, а помогал ему в этом аккуратненький мальчик-ассистент. Холст, акрил. По мнению Моррисси им не хватало только вокалистки – и он привел в группу Нико. В 1970-х Уорхол в основном делает портреты все тем же шелкографским способом на заказ. Рефлексируя над произошедшим, художник пишет так: «Подойти вплотную к смерти это тоже самое, что подойти вплотную к жизни, так как жизнь — это тоже самое ничто».
Конечно, он разрешил. Энди был просто создан для ночной жизни. Уорхол – основатель направления в современном искусстве, которое получило название «коммерческий поп-арт».
Чаще всего она рисовала кошек. У Уорхола был своеобразный, постоянно меняющийся подход к живописи. Для многоцветной печати требовалось количество матриц, равное количеству цветов.
И вы находите там сокровища. «Я пишу картины именно так, а не иначе потому, что хочу быть машиной и я чувствую, что то, что я делаю, уподобляясь машине, – это то, что я хочу делать», – говорил он. В начале пятидесятых внимание Энди привлекла фотография Трумена Капоте на обложке книги «Другие голоса, другие комнаты». Восьмичасовая пленка, демонстрирующая верхушку Эмпайр Стейт Билдинг, пятичасовой сон поэта Джона Джиорно, трехчасовая история похождений нью-йоркских проституток, получасовая картина с провокационным названием «Минет» (Blow Job), не демонстрирующая ничего, кроме крупного плана мужчины, стоящего у стены и закуривающего сигарету на двадцать пятой минуте. «После пальбы Валери мне нет нужды подписывать свои работы: она подписала их своими пулями», – говорил он. Как ребенок в книжке-раскраске.
Валери скончалась пятидесяти двух лет от роду, в апреле 1988 года. «Диптих Мэрилин» (1962).
До сих пор среди авторов «вампирского» жанра популярно мнение об Энди Уорхоле и его друзьях как о колонии современных вампиров. Уорхол был воплощением американской мечты.
В ноябре 2013 года был установлен рекорд — 105, 4 млн долларов за «Серебряную автокатастрофу (двойную)» (1963). За период с 1985 по 2010 год средние аукционные цены на работы Уорхола выросли на 3400, что примерно вдвое превышает средний рост цен на современное искусство за тот же период. А его реклама радиостанции, говорящей о проблемах молодежи, – на рисунке был изображен молодой человек, вкалывающий в себя шприц, – стала рекламой года и прославила имя Андрея Вархолы. Когда закрывается иду тоже. Наконец одна подруга задала правильный вопрос: «Слушай, а ты сам-то, что больше всего любишь. » Вот так я и начал рисовать деньги. ». Супермен, кстати, тогда уже был, а суперстаров еще не было. 47 лет спустя, в 2009-м, «200 однодолларовых купюр» стали лотом на аукционе Sothebys в Нью-Йорке.
Когда машина движется на большой скорости, все линии и цвета смазываются». – за то, что он был готов продать. В конце 60-х ярая феминистка Валери Соланас заявилась на «Фабрику» и трижды выстрелила Уорхолу в живот. Энди был в восторге: мир, наконец-то, пал к его ногам. На стену было спроецировано полутораметровое, местами раскрашенное изображение жены какого-то диктатора.
Картины Уорхола изображавшие знак доллара и банку томатного супа Campbells (кстати, любимого супа Энди, а в нищие годы – его единственной еды), произвели фурор. По их мнению, Уорхол изобразил всю пошлость и пустоту западной культуры. Режиссер Эмиль дАнтонио говорил: «С самых первых своих фильмов Энди требовал и ему удавалось добиваться от людей таких неслыханных вещей, которые бы они никогда не решились сделать даже за деньги». Я застрелила Энди Уорхола. В третьем классе Уорхол заболел хореей Сиденгама, также называемой «Пляской св.
В дальнейшем таких людей будет много – и лишь немногие добьются самостоятельного успеха. мы — представители другого поколения.
Параллельно с этим Уорхол ищет свое направление в искусстве. Здесь обнаруживается противоречивое сопоставление между близким крупным планом, безжалостно открывающим все изъяны кожи и умышленным обманом, театральностью, читаемой в его игре с поворотами головы и отведенным от камеры взглядом. «Студию» закрыли в конце 1979 года и вместе с нею закончилась сверкающая эпоха 70-х. Уорхол хотел, чтобы «как можно больше людей занималось шелкографией – никто не должен догадаться, моя перед ним картина или чья-то чужая». – но там бывали самые известные люди мира: от Лиз Тейлор и Джека Николсона до иранской шахини Сорейи, Имельды Маркое и Джекки Кеннеди.
Было бы странно, если бы Уорхол не перенес эту любовь на холст. В своих ранних шелкографиях он использовал собственные, нарисованные от руки изображения. По их мнению, Уорхол изобразил всю пошлость и пустоту западной культуры. Мне надо каждый вечер выходить в свет. Сам же автор в свое время, ни о чем не подозревая, продавал подобные по 100 баксов.
В 1979 году он занялся художественной раскраской гоночного автомобиля. Окружение легендарной«Фабрики»дало Энди Уорхолу простор для развития не только своего художественного, но и журналистского дара. «Фабрика» и её хозяин стали часто фигурировать в репортажах светской хроники, о них стали писать в журналах и средствах массовой информации. Он привил Эди образ «бедной богатой девочки», ввел в свой круг и сделал одной из самых ярких девушек Нью-Йорка. Само изображение на сетке создавалось путём контактного засвечивания.
В таких условиях сформировался его вкус, но вместе с ним развились мнительность, страх больниц и смерти. В конце месяца коробки запечатывались и уносились на склад. В одном из интервью у нее спросили, соответствуют ли ее выстрелы нравственным нормам.
И хотя все критики признают, что именно Моррисси сделал большую часть работы, вся слава доставалась исключительно Энди: когда Моррисси начал работать самостоятельно, его еще долгие годы продолжали воспринимать исключительно как «сотрудника Уорхола». Джейн Хольцер чистила зубы. Показ работ на выставке в галерее «Stabl» вызвал большой резонанс среди общественности. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Начиная с этого периода Уорхол как фотограф и художник работал с образами звёзд эстрады и кино: Мэрилин Монро, Элизабет Тейлор, Джима Моррисона, Мика Джаггера и Элвиса Пресли, а также с образами политиков, например, Мао Цзэдуна, Ричарда Никсона, Джона Кеннеди и Владимира Ильича Ленина («Красный Ленин», «Чёрный Ленин»). В 1962 году Уорхол создал несколько картин, которые стали сенсацией в мире искусства. И хотя ряд критиков видел в Уорхоле всего лишь «пустое место с громкой подписью», значение его фигуры в культуре 1960–80-х годов можно сформулировать словами из песни созданной им рок-группы Velvet-Underground: «Я буду вашим зеркалом». А в 1969 совместно с андеграундным журналистом Джоном Уилкоком Уорхол создал «кристальный шар поп-культуры» — журнал Interview, в котором звезды интервьюировали звезд, а тексты не правились. В арт-мире есть какие-то безусловные величины.
ненароком приходится вспоминать о трагической развязке каждый раз при просмотре портретов. Картина «До и после» наглядно демонстрировала, какое абсолютное лицо может обрести каждый, если его нарисует Уорхол.
С легкостью. И насколько же резкий контраст с правой панелью, которую Уорхол напечатал черно-белой.
Так создавалась матрица, то есть печатная форма. Он пытался остановить время, создавая так называемые «временные капсулы» – картонные коробки, куда ежедневно складывалось все, с чем Энди имел дело.
А Валери прославилась – ее имя стало знаменем феминизма. Это были личные, экспериментальные снимки, оставшиеся в его архиве. За «предумышленное нападение с намерением нанести ущерб» суд приговорил Валери Соланас к 3 годам лишения свободы и принудительному лечению в психиатрической больнице.
Возможно, Уорхол таким образом пытался посмотреть страху в лицо. Он умер 22 февраля 1987 года от сердечного приступа. Воинствующая феминистка Валери Соланас, основательница и единственный член «Общества по уничтожению мужчин», стреляла в Энди Уорхола.
Самый знаменитый фильм Уорхола – «Девушки из Челси», где впервые была применена техника «двойного экрана»: на каждую часть проецировалось свое изображение со своей звуковой дорожкой, причем на одном экране картинка была цветной, а на другом – черно-белой. «Что бы ни открывалось, я иду.
Билл Нейм – бывший официант, ставший сначала (на очень недолгое время) любовником Энди и затем – на всю жизнь – его другом, покрасил стены серебряной краской под цвет париков Уорхола. Слово «диптих» пришлось как нельзя кстати, поскольку, ассоциируемое с церковным алтарем, оно увековечивало образобожаемой кинодивы, отныне достойной поклонения. Тогда же он изменил фамилию на американский манер: Вархола — Уорхол.
Не пострадала лишь одна — Бирюзовая, которая сразу обрела неслыханную популярность. После этого американский художник представил ещё несколько картин, на которых изобразил в необычной манере кумиров современного общества. Растиражированные изображения банок «Кока-колы» как символ не только эпохи, но и свободы. Сам Энди в это время раздавал бесчисленное количество интервью, в каждом из которых он словно издевался над журналистами. Писал книги.
Однажды одна из его «банды» – Ультра Вайолет – спросила его, почему Валери Соланас пыталась его убить. И, как предсказала Дороти Подбер после выполнения своей миссии, выросла в цене. Работа «129 погибли в авиакатастрофе» откровенно имитирует страницу из New York Mirror, откуда и было позаимствовано первоначальное изображение источником для «Электрического стула» стали архивные фотографии с казни шпионской четы Розенберг, специально найденные Уорхолом в архиве Нью-Йоркской публичной библиотеки. «Я хочу, чтобы все думали одинаково, – говорил он. – Я думаю, что все должны быть машинами. На сетку, пропитанную фотоэмульсией, накладывался диапозитив. 2 декабря 2004 года газета «The Guardian» опубликовала список 500 наиболее выдающихся произведений современного искусства, где это произведение Уорхола занимает почётное третье место.
Звезды большой величины появлялись в его картинах: Монро, Одри Хепберн, Элвис Пресли. Возможно, Уорхол таким образом пытался посмотреть страху в лицо. В 1969 году Уорхол основал журнал Interview, поначалу пишущий о кино, где знаменитости беседовали со знаменитостями (а Трумен Капоте – сам с собой).
После ухода Монро из жизни он создал свой знаменитый «Диптих Мэрилин», ставший аллегорией жизни и смерти актрисы. просто мы так считаемпроходит время и фетиши меняются, потому как правда поменялась вместе с нами. Способ Уорхола заключался в следующем: на рамку натягивалась нейлоновая сетка.
Коробка с хлопьями на почетном месте над обеденным столом. Так что первоначальное решение стать учителем рисования было забыто – и Андрей, потратив все сбережения семьи, поступил на факультет промышленного дизайна в Технологическом институте Карнеги (ныне – Университет Карнеги-Меллона) в Питтсбурге. Арт-критики тут же обратили на молодого художника своё внимание. Арт-критики тут же обратили на молодого художника своё внимание. Полароидные снимки нужны были Уорхолу также для создания более «личных» произведений, посвященных обнаженному мужскому телу и гомосексуальной эротике.
Лишнее смывалось водой. По случаю открытия выставки Уорхол устроил презентацию своей новой необычной студии, «Фабрики», стены которой были выкрашены в серебряный цвет. Привлекал внимание и его странный внешний вид: нервные движения, поджатые губы, парик (у Энди очень рано начала расти лысина и он завел себе целую коллекцию париков: сначала седые или золотисто-пшеничные, затем серебристые, а потом – всевозможных кислотных цветов), огромные черные очки и заляпанная краской одежда.
В заведение пускали не всех – однажды туда не пустили даже Шер. В этой гигантской мастерской, названной «Фабрикой», царила необыкновенная атмосфера творческой вседозволенности излишеств, наркотического угара и служения искусству. «Пистолет», созданный спустя полтора десятка лет после случившегося, демонстрирует копию оружия из которого стреляла Соланас. Энди Уорхол был там постоянным гостем и одним из самых преданных поклонников: он говорил, что «Студия» – место до того важное, что «если бы в Нью-Йорке случилось землетрясение, то непременно там».
Рисунки банок в ярких тонах стали «визитной карточкой» Уорхола. Особо популярной стала Философия Энди Уорхола (от А к Б и наоборот). Сказать, что Уорхол написал одно полотно — не совсем верно. «Выдолжны уметь находиться водиночестве, ведь именно так вчеловеке развиваются особые черты, делающие его интересным»В 1949 году Энди стал бакалавром графического дизайна и уехал в Нью-Йорк, где взялся за рекламное оформление витрин, открыток, плакатов. Её накладывали на бумагу или ткань и наносили краску.
Это очень важно, т. к. Отец конвейерного искусства, говоривший, что «создание денег — это искусство, работа — это тоже искусство, а хороший бизнес — это лучшее искусство», с легкостью подтвердил свои слова и на собственном примере. Она позволила Уорхолу привлечь кислотные искусственные цвета, так щедро используемые в рекламе и коммерции. «Он обманет кого угодно, высосет все соки и выбросит на помойку. » – орал Мэд перед дверями кинотеатра.
Пережив клиническую смерть, Энди, однако, не стал давать показания против Соланас. 3 июня 1968 года Валери Соланас, работавшая ранее с Уорхолом как актриса, явилась в его «Фабрику» и выпустила три пули ему в живот. долларов. Он сказал: Э, нет. Мастерская успешно продолжала работать и без него. «Знаете такие растения, которые растут в темноте. Первая его выставка в 1952 году проходит не удачно.
«Когда ты видишь страшную картину снова и снова, это перестает впечатлять», — говорил Уорхол о своей серии катастроф. Имя Энди Уорхола гораздо известнее, чем его работы. Они происходили из лемков (другое название – русины), настоящая их фамилия была Вархола, а своего сына, родившегося в 1928 году, назвали уже по-местному Andrew. Далее, Уорхол первым заявил, что «звезды» должны выглядеть на картинах без изъянов. «Искусство – это прибыль, если оно хорошо продается», — утверждал Энди. Тем самым Уорхол доказал свою главную идею «искусство – это прибыль, если оно хорошо продается».
Но он абсолютно не ограничивал себя какими-то рамками. Когда я вышла, он говорит: Ну что, хочешь на них взглянуть. Именно в этой картине он максимально раскрыл тему духовных и материальных ценностей. В этот день Уорхол сделал десять портретов, четыре из которых — собственные. Я застрелила Энди Уорхола. Это было ошибкой.
Краски наносил разнообразным подручным материалом, в том числе и пальцем. В 1962 году Уорхол создал несколько картин, которые стали сенсацией в мире искусства. В студии царила обстановка вседозволенности, проводились вечеринки.
Только теперь в качестве основы он использует снимки, сделанные Polaroid SX-70 Big Shot. Изображения Елизаветы II размером 100 на 80 сантиметров были написаны по фотографии королевы, сделанной в 1975 году фотографом Питером Грюжоном и были включены Уорхолом в подборку «Правящие королевы». На полотне 50 раз изображён кадр из фильма Ниагара 1953 года. Он надеялся отделаться от докучливой Валери, сняв ее в нескольких своих фильмах, – она играла в них саму себя, грубую мужеподобную агрессивную женщину, ненавидящую мужчин.
2 декабря 2004 года газета «The Guardian» опубликовала список 500 наиболее выдающихся произведений современного искусства, отдав полотну Уорхола третье место. Внедрение инновационных технологий в процесс создания образов ставило искусство на коммерческую основу. Рисует отравившихся женщин, снимок которых находит в газете. Энди Уорхол. В первую очередь современного искусства, поп-арта и всего с ними связанного. А ведь изначально она его совсем не баловала. Сохранилось его высказывание: «Я пытался нарисовать, как выглядит скорость.
А супы «Кэмпбелл» он действительно любил, поедал их прямо из банки. Ничего не оставалось, как сдаться на милость победителя. » Ко времени их знакомства Нико, урожденная Криста Пеффген, уже успела сняться для всех модных журналов, сыграть у Феллини в «Сладкой жизни», родить ребенка от Алена Делона и поработать с Rolling Stones. Всё засвечивалось, как при фотопечати.
Почти трехчасовая лента рассказывала о тяжелой жизни двенадцати манхэттенских «ночных бабочек» и стала вершиной кинотворчества Уорхола – в дальнейшем он все меньше принимал участие в съемках, ограничиваясь ролями идейного вдохновителя, спонсора и подстрекателя. Первыми были двое его знакомых художников – Вито Джалило и Натан Глюк: они согласились быть ассистентами Уорхола за минимальные деньги и возможность быть рядом с ним, а Джалило стал первым, кто забросил собственную карьеру ради сотрудничества с ним.
На суде ей дали всего три года (время ожидания суда засчитывалось). Свою страсть к рисованию обыденного Уорхол объяснял очень просто: «Я работаю с тем, что мне нравится». В этом Уорхол очень напоминает Рембрандта.
Уорхол расписал автомобиль лично, нанося краску пальцами: «Я пытался нарисовать, как выглядит скорость. Уорхол 60-х был абсолютно особенной звездой всего. теперь, увы, поздно.
Уорхол рассказывал: «Я попросил несколько моих знакомых предложить темы для моих работ. Мне надо было потренироваться в стрельбе». Получившееся изображение было лишено всех недостатков оригинала – прыщей, морщин, отвисших щек и в высшей степени соответствовало представлению людей об идеальной красоте и «звездности».
Известно о его влечении к Трумену Капоте, которому он писал письма любовного содержания. Он был прав, похоже. На картине нет ничего, кроме денег.
В наркотическом угаре она гоняла по Нью-Йорку на роскошном «Мерседесе», а когда разбила его – перешла на лимузины. С другой стороны, картина несет отпечаток паразитического оппортунизма Уорхола. В последние годы Энди Уорхол возглавляет список самых продаваемых художников. Как известно, Голливуд почти полностью создали мигранты из разных стран. На «поток» ставились также портреты известных личностей: Одри Хепберн, Жаклин Кеннеди, даже Мао с Лениным, традиционно выполненных в кислотных цветах. Затем он стал посещать все модные места и вечеринки в Нью-Йорке.
Позднее из этого родилась одна из самых стойких легенд об Уорхоле: многие считали его вампиром, современным Дракулой, объясняя преданность его друзей «вампирским обаянием» и «узами крови». «Любовь в фантазиях гораздо лучше, чем любовь в действительности. 3 июня 1968 года на Энди Уорхола было совершено покушение. За год «Фабрика» давала Америке и миру тысячи (. ) совершенно одинаковых изображений банок «Кока-колы», супа «Кемпбелл», доллара и других всем известных предметов. Также, в 1962 году, поворотном для себя, Уорхол создал серии «Зелёные бутылки кока-колы». В этом же году в шелкографии «Американец или Портрет Уотсона Пауэлла» Уорхол создает собирательный образ «типичного американца», также основываясь на фотографиях конкретной модели. Как художник и фотограф он много работал с образами звезд шоу-бизнеса и политиков.
Это помещение нарушило представление о мастерской художника как об уединённом месте. Энди звонил Капоте, писал ему письма, пытался назначить встречу. Большое количество изображений бутылок Coca-Cola Энди Уорхол объяснял так: «этот продукт потребляют все — президент страны, Элизабет Тейлор и нищий, который знает, что его Coca-Cola не хуже, чем у президента». В середине 1970-х гг. Налаженный механизм Фабрики дал сбой 3 июня 1968 года. Многие фильмы (а всего их несколько сотен) были сняты вместе с Полом Моррисси. Одним из новшеств стало применение красок кислотных оттенков.