Эжен Делакруа Резня На Хиосе
Эжен Делакруа Резня на Хиосе (эскиз)- одно из многих произведений художника. Картина Эжена Делакруа Резня на Хиосе: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Описание картины «Резня на Хиосе»
Большое влияние на формирование Эжена как художника оказал молодой художник Теодор Жерико, который созданием картины «Плот Медузы» положил начало французскому романтизму. Рядом с ней уличный мальчонка «с тщедушным телом и лицом желтым, как старый су», настоящий парижский гамен. Шарль Бодлер сказал что романтизм – это прежде всего эмоциональный строй. Таковы его картины на мифологические, религиозные исторические темы – «Битва при Пуатье», «Битва при Нанси», «Взятие крестоносцами Константинополя».
Но художник сокрушается, что его помнят и любят по его старым картинам. «Воображение, — говорил сам мастер, — это первое качество художника». Несмотря на ворчание маститогоГроо том, что «это не греков режут, это живопись режут» картина была одобрена и вывешена для всеобщего обозрения под номером 450.
Резня на Хиосе, Эжен Делакруа, 1824
Но, получив пропуск на экспозицию, Делакруа натыкается на пейзажи Констебля. В конце 1832 года Делакруа едет в Марокко. Гро, написавший «Наполеона возле больных чумой в Яффе», влияние которой заметно и в «Резне на Хиосе», называл последнюю «резнёй живописи»10. С отчаянной храбростью идет он навстречу смерти. Он систематически посещает Лувр изучает работы Рубенса, Веласкеса, Тициана, Веронезе. Несмотря на столь серьезную подготовку, картина Делакруа выглядит не вполне натурально.
Его глаза горят дерзновенным огнем. На Веронском конгрессе Священного союза, в 1822 году, греки не смогли даже вручить свою петицию, составленную в Аргосе временным правительством и адресованную ведущим европейским державам (Британии, России, Пруссии, Австрии и Франции). Он – один из последних великих мастеров настенной живописи. Данте, руководимый Вергилием, переплывает Стигийское болото, окружающее адский город Дит. Тем не менее, она была приобретена государством за 6000 франков – огромную по тем временам сумму.
Прежде всего они пленили его во время путешествия на Восток: в Алжир и Марокко. Поверившие в амнистию были убиты. Однако, окончательное исполнение персонажей в «Резне на Хиосе» оказалось менее последовательным, чем в этюдах. И наконец, в середине июля 1824 года, салон открылся.
Творение было восторженно принято и тотчас куплено правительством. 1841 г., Париж, Лувр). Так, Делакруа создал три монументальных ансамбля: центральный плафон в галерее Апполона в Лувре зал Мира в Парижской ратуше две грандиозные композиции в церкви Сен-Сюльпис – «Изгнание Илиодора из храма» и «Битва Иакова с ангелом». «Жажда бури», сильных ощущений влекла романтиков в экзотические страны. бежали с острова, образовав хиосскую диаспору.
Картина изменившая Париж: «Резня на Хиосе» Делакруа
Будущего художника не удовлетворяла учёба у приверженца старых академических канонов. Тринадцать персонажей — мужчины, женщины и дети — согнаны для казни или порабощения. Прекрасны его литературные труды по вопросам истории искусства, «Дневник», который художник вёл с 1822 по 1863 год, последняя запись в нём гласит: «Первое достоинство картины состоит в том, чтобы быть праздником для глаза». Общий план создаёт эффект растворяющегося в дали пространства, без центра и границ.
Два этюда, над которыми Делакруа работал в это же время — «Женская голова» и «Сирота на кладбище» — демонстрируют сочетание искусной моделировки и акцентирования контуров, которые художник постарался перенести в основную работу. В 1850-е годы его признание стало неоспоримым. Не пересказать сюжет, а передать дух бессмертной поэмы Данте — такова цель Делакруа. Пирамидальная композиция картины Жерико была позаимствована Делакруа для размещения персонажей на переднем плане «Резни на Хиосе»3.
Его привлекали большие страсти, подвиги, борьба. Самым гневным и страстным протестом против преступления стала знаменитая картина Делакруа «Резня на Хиосе» (1824, Лувр). Здесь перед ним предстал мир необычайной красочности, национальной самобытности, экзотики. На ее берегах боги дают свою самую священную клятву.
Эжен Делакруа «Резня на Хиосе», Часть 3
Некоторые исследователи усматривают в этом образе автопортрет художника. (Поэт участвовал в Греческой революции и погиб в 1824 году в Миссолунги. ) Делакруа выбирает сюжет из трагедии Байрона, посвященной гибели Сарданапала — царя Ниневии, столицы древней Ассирии. Сверкающая беломраморными зданиями раскинулась перед ними восточная столица. Самостоятельная профессиональная деятельность Делакруа началась в двадцатые годы. Делакруа находился под сильным впечатлением от картины своего коллеги Теодора Жерико «Плот Медузы», для которой сам позировал изображая юношу с вытянутой рукой. До 25 000 были вырезаны, около 45 тыс.
Делакруа заявил о себе в 1824 году картиной «Резня на Хиосе», принесший ему настоящий успех. Делакруа потребовалось всего три месяца, чтобы написать картину. После этого остров потерял своё хозяйственное значение. Но не все.
Из многочисленных записей в дневнике Делакруа видно его желание избежать излишне мускулистых тел и академического звучания, свойственных его предыдущей работе «Ладья Данте»7. Никакого бунтарства -картина излучает покой, тихий, теплый свет. Но отцовство часто приписывают Шарлю Талейрану, министру иностранных дел при Наполеоне, а то и самого Наполеону, считая Эжена незаконнорожденным. Оставшиеся были обращены в ислам. Лодка приближается к пятому кругу ада, его освещает зарево адского города Дит. «Алжирские женщины» — это образ, сказочно осветивший жизнь, некая материализованная утопия.
Картина Резня на Хиосе Эжена Делакруа
В лодку, которой правит Флегий, при этом пытаются взобраться «гневные», подлежащие вечной казни в этом болоте. Хиосская резня — так историки назвали жестокую расправу 11 апреля 1822 года турками над жителями острова Хиос за то, что островитяне поддержали борцов за независимость Греции. В данном случае тему не надо было искать — она сама ворвалась в жизнь художника.
«Подумать только, что «Хиосская резня» вместо того, что она есть, едва не осталась серой и тусклой картиной. Художественное наследие Делакруа огромно. Вершиной его творчества стала картина «Свобода, ведущая народ» («28 июля 1830 года», 1830, Париж, Лувр), которая целиком связала Делакруа с революционным движением 1830 г. Это наиболее значительное произведение европейского искусства 19 в., посвященное вооруженному выступлению народа на борьбу с угнетателями. Громадная работа предшествовала созданию картины, множество этюдов было написано с натуры. В тяжелом раздумье совершают свой въезд в завоеванный Константинополь вожди крестоносцев. Мужчина в цилиндре с ружьем слева от Свободы – сам Делакруа.
Теоретик искусства Генрих Вёльфлин классифицировал такую технику, как «тектоническая форма»5. Это помогло создать ему произведение большого общественного значения. В руках у нее, словно парус, реет трехцветное знамя. Из 120 000 жителей острова около 115 тыс.
С 1833 по 1861 год мастер создал около десяти монументальных циклов (росписи выполнены масляной краской иногда с добавлением воска) для церквей и общественных зданий Парижа: тронный зал дворца Бурбонов (Палата депутатов), библиотеки во дворце Бурбонов и Люксембургском дворце, плафон для галереи Лувра Колесница Аполлона, зал Мира в ратуше (не сохранились), грандиозные композиции в церкви Сен-Сюльпис — «Изгнание Илиодора из храма» и поражающая героическим пафосом «Битва Иакова с Ангелом». После появления в Салоне 1822 года полотна «Данте и Вергилий» или «Ладья Данте» (Париж, Лувр) стало очевидно, что во Франции родился новый могучий талант. Их размещение образует две человеческие пирамиды.
И уже когда все казалось законченным, Делакруа впервые увидел пейзажи Констебла. 12 января Делакруа начинает писать картину. Один из критиков, в частности, назвал картину «Резней живописи».
Несмотря на столь серьезную подготовку, картина Делакруа выглядит несколько ненатурально. «Все виделось тогда в космическом масштабе, — писал историк Мишле, — ход мировой истории представлялся триумфальным шествием Свободы». Потом последовала высадка. Главным средством художественного языка у Делакруа становится цвет, а не рисунок его свободный, ясно различимый мазок, наложенный широкой кистью, злые языки назвали «резней живописи». Делакруа дает своеобразное и сильное решение революционной темы.
Эжен Делакруа, предводитель романтиков в европейской живописи
Неоднократно его приходилось спасать от верной смерти: он чуть не «повесился», нечаянно обмотав вокруг шеи мешок из-под овса, которым кормили лошадей, чуть не утонул во время купания, чуть не отравился, так как проглотил краску-медянку Во время учебы в лицее Людовика Великого отмечались его способности в живописи и словесности. В ее руке трехцветное республиканское знамя, взметнувшееся высоко вверх, как символ грядущих побед. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. На вершине левой — человек в красной феске, правой — солдат на вздыбленной лошади.
И Дюма и Стендаль считали картину изображением чумы, что отчасти было правдой. Романтизм — не только художественное течение, это явление отражало мироощущение нового века. Адские волны колеблют лодку.
7 самых известных картин Эжена Делакруа
По возвращении во Францию последовали официальные заказы. Живые люди, отважные борцы свободолюбивой Греции стали героями искусства. Грешники цепляются за барку, она вот-вот опрокинется. Делакруа как раз позировал своему другу и наблюдал, как рождалась композиция, ломающая привычные представления о живописи. Бурбоны были свергнуты.
При виде ее люди еще крепче сжимают в руках оружие, отважнее устремляются в бой. из-за которой у художников не разгорелся бы жаркий спор. Выставленная в 1822 году в Лувре на ежегодной выставке Салона картина Делакруа «Данте и Вергилий» произвела впечатление «метеорита, упавшего в застойное болото», захватывая страстной патетикой образов.
В них нет того благостного елея, той «красивости», которые портили многие произведения на религиозные темы нового времени. В течение 24-х часов было убито около 10 000 человек. Так в 1831 году парижане смогли увидеть «Свободу, ведущую народ» (больше знакомая нам по школьным учебникам, как «Свобода на баррикадах»). Энгр назвал картину образцом «лихорадки и эпилепсии» современного искусства11.
«Резня на Хиосе» вызвала резкую критику приверженцев классицизма, но молодые приняли её с восторгом, видя в Делакруа открывателя новых путей в искусстве. Н. Прокофьева). Кровавые события, происходившие где-то далеко, о которых читали в газетах, вдруг приблизились, люди осознали, что все это происходит сейчас, на глазах цивилизованной Европы.
Картина выражает дух борьбы, тревожную, предгрозовую атмосферу эпохи. Двенадцать лет он посвятил созданию фресок для церкви Сен-Сюльпис. Как и все романтики, Делакруа чуждался всего будничного и обыденного. Но вокруг завоевателей — поверженные и униженные люди, которые молят о пощаде, солдаты, грабящие мирных жителей, в ужасе ищущих укрытия.
Да и не это главное, себя или своего друга изобразил художник в рядах сражающихся. Делакруа отвергал данное ему звание романтика. Картина была закончена и представлена на Парижском салоне в 1824 году.
Сцена из Хиосской резни — Эжен Делакруа
После революции 1830 года художник создаёт свою знаменитую картину «28 июля 1830 года» («Свобода на баррикадах») – ярчайшее произведение революционного романтизма, в котором слышится смелый и открытый призыв к восстанию, уверенность в его неизбежной победе. Сверкающая блеском насыщенных, контрастных красок, поражающая драматизмом чувств, «Резня на Хиосе» вызвала бурю споров и явилась настоящим манифестом революционного романтизма. Художник написал ещё одну картину, посвящённую борьбе греков за национальную независимость, — «Греция на развалинах Миссолунги». Пламенный вихрь огня и смерти ошеломляет зрителя. проданы в рабство и около 23 тыс.
Он написал портреты Паганини, Шопена, Жорж Санд, Берлиоза, замечательный автопортрет. Надо сказать, чтозначительная часть хиоссцев восстания не поддерживала и всячески демонстрировала лояльность к туркам, но — по выражению «Монинг Кроникл» — на своё несчастье «во-первых, они были богатыми, во-вторых имели семьи и наконец, то что делает две предыдущие вины невыносимыми, они были безоружными». Впечатления от поездки питали творчество мастера в течение многих лет: Свадьба в Марокко (1845, Тулуза, Музей изящных искусств), Охота на львов (1854, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), Алжирские женщины (1833—1834, Париж, Лувр). В первых рядах восставших идущих за Свободой, решительный молодой человек с мушкетом в руках. Вслед за ними были уничтожены оставшиеся заложники.
Делакруа ЭженКартины и биография
Позже Делакруа вспоминал, что увидев законченную картину, он «в восторге бросился бежать, как сумасшедший и не мог остановиться до самого дома». Четкую грань между классицизмом и романтизмом провести трудно. Кожина). Делакруа словно отказывается от законов перспективы, как и от прорисовки облаков. Узнав, что его город взят врагами, царь приказал сжечь себя на костре вместе с женами, всеми сокровищами, конями и т. д. «Смерть Сарданапала» (1827, Париж, Лувр) — огромное, огненно-красное полотно, все пространство которого заполнено красивыми обнаженными наложницами, черными рабами с кинжалами, вздыбленными конями. Спастись от смерти могли юноши и молодые мужчины изъявившие готовность принять ислам.
В середине июня картина «Сцены резни на Хиосе: греческие семьи, ожидающие смерти или рабства и т. д. » (так звучало полное название картины) была представлена жюри Салона. Но в 16 лет он остался круглой сиротой и поступил в Школу Изящных Искусств. Крестьяне ушли в пещеры и леса и Вахит-паша (начальник турецкого гарнизона на Хиосе) объявил амнистию. Новые полотна не вызывают интереса публики. В настоящее время находится в Лувре2.
Вся левая пирамида создаёт атмосферу безнадёжной обречённости. Эти росписи — одно из самых прекрасных произведений XIX века на тему Священного Писания. Он освободил часть заложников (которых хиоссцы предоставили добровольно ещё в начале восстания — чтобы доказать свою лояльность) и поручил им оповестить об амнистии скрывающееся от турков население. Безошибочно точно схватил этот образ Делакруа, на тридцать лет предвосхитив появление Гавроша, бессмертного героя романа «Отверженные» Виктора Гюго. Художник работал над этим заказом с подлинным пылом. были православными греками, остальные католики, турки и евреи.
В ноябре 1874 года картину переместили в Лувр. Картина поражала размахом творческого воображения. Расправа с мирным населением на острове Хиос (было убито двадцать пять тысяч греков, дети и женщины проданы в рабство) вызвало всеобщее возмущение. Первой монументальной работой такого рода стали росписи, выполненные в Бурбонском дворце. Приступая к работе над картиной, Делакруа своей целью ставил достижение «правдивости» изображения.
«Эта картина показывает блестящий пример того, что может создать романтизмНигде больше романтизм не порывается с такой силой расширить сферу привычных для него мыслей, образов и приёмов и создаёт произведение, по достоинству получившее почётное название «Марсельезы французской живописи» (Е. В поздний период в его искусстве преобладает историческая тема, получающая глубокое претворение в таких картинах, как «Правосудие Траяна» (1840, Руан, Музей) или «Взятие Константинополя крестоносцами» (1840, Париж, Лувр). Еще больше похож он на одного из друзей Делакруа, участника баррикадных боев. В эти годы и сам автор «Свободы» отходит от больших социальных тем современности, хотя образы окружающей действительности продолжают занимать видное место в его искусстве. Началось всё с бомбардировки города (на острове был расположен одноимённый город).
Европейские правительства реагировали на события в Греции весьма сдержанно. Официальная позиция в отношении борющимся за свою независимость греков заключалась в следующем: «хотя участь этой христианской нации и желательно улучшить, но восстание против законной власти султана заслуживает решительного осуждения». Полотно Овидий среди скифов мало напоминает творения молодого Делакруа. Вершиной героического период в истории романтизма стала картина «Свобода, ведущая народ» (Свобода на баррикадах, 1830—1831, Париж, Лувр). Александр Дюма писал: Нет такой картины с группой людей.
Неправдоподобие такого размещения Делакруа пояснял следующим образом: «Чем меньше естественности, тем больше красоты и полноты образа все должны быть собраны вместе»4. Это чудовищное преступление широко освещалось в европейской прессе. Картина Делакруа в пластических образах воплотила этот триумф освобождения. 30марта 1822 годак Хиосу подошел турецкий флот под командованием капудан-паши Кара-Али. Его захватила тема единоборства человека с Богом. Это чудовищное преступление широко освещалось в европейской прессе.
Альбертина — самый посещаемый музей Вены
Первая самостоятельная работа Э. Делакруа "Данте и Вергилий" ("Ладья Данте", 1822, Лувр, Париж), написанная на сюжет "Божественной комедии". Делакруа был мастером натюрморта, пейзажа, писал интерьеры, животных. «Резня на Хиосе», выставленная на Салоне в 1824 году – вторая крупная работа молодого художника, доставившая ему положение главы молодой романтической школы. Характерные черты местного колорита, своеобразие быта, типов, обстановки передают «Алжирские женщины в своих покоях» (1834, Париж, Лувр), одно из лучших по живописи произведений художника и «Еврейская свадьба в Марокко» (ок. Под сходнями плещутся наяды.