Эжен Делакруа Свобода На Баррикадах
«свобода, ведущая народ» (фр. La Libert guidant le peuple) или «Свобода на баррикадах»— картина французского художника Эжена Делакруа. Чехова приглашает всех желающих 13 июля в 15. 00 на медиалекторий «Свобода на баррикадах» Эжена Делакруа.
Свобода на баррикадах, Делакруа, 1830
Он воскликнул: "Если я погибну, запомните, что меня зовут д39Арколь". «Клятва Горациев» написана на сюжет о том, как римские патриоты три брата Горация были выбраны, чтобы сразиться с представителями враждебного города Альба-Лонги братьями Куриациями.
Героическая смерть д39Арколя связана с захватом повстанцами парижской ратуши. На голове ее колпак, который был в моде у якобинцев того времени, грудь обнажена — она готова броситься на штыки королевских солдат. Стонут раненые. Ей незнаком страх.
Происходило это потому, что Делакруа считал «. А такие политические абстракции, как свобода, равенство, братство, не имеют облика. Женщина в центре сюжета является аллегорией революции. Картина Жака Луи Давида «Клятва Горациев» является поворотной в истории европейской живописи. «Но когда эта картина была выставлена в 1851 году в Париже, она создала скандал.
И вновь вернули художнику. Король купил картину, но, напуганный ее характером, опасным в период царства буржуазии, приказал спрятать, свернуть в рулон, затем возвратить автору (1839). Вместе с тем образ женщины реален -- это дочь французского народа. Некоторые искусствоведы и критики предполагают, что в виде мужчины в цилиндре слева от главной героини художник изобразил себя. В 1999 году «Свобода» совершила 20-часовой перелёт из Парижа на выставку в Токио через Бахрейн и Калькутту.
Она была восторженно принята публикой и тотчас приобретена государством за 3000 франков для тронного зала Люксембургского дворца, чтобы служить напоминанием «королю-гражданину» Луи-Филиппу I о революции, благодаря которой тот пришёл к власти. Он весь еще порыв, движение, но уже угасающий порыв. В письме своему брату Делакруа написал: «Если я не сражался за Родину, то я хотя бы буду для неё писать». Продать им дороже твёрдой цены вы не имеете права. Этот повстанец не столь стремителен, как Гаврош.
Вместе с тем образ женщины реален — это дочь французского народа. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
14 имволов, зашифрованных в "Свободе на баррикадах" Делакруа
Мы должны обходиться в картинах без моделей. По характеру Делакруа был романтиком, сторонившимся «мелкой и пошлой» повседневности.
«Курбе переехал в Париж, но не стал частью художественного истеблишмента. Но непреклонны бойцы «трех славных дней». Немного сзади — рабочий с саблей и то ли художник, то ли литератор с ружьем в руках.
И очень трудно понять, на самом деле, какой из них доминирует». Вот таким образом фигуры почти скульптурны. Это и есть Свобода, она ведёт повстанцев к победе. Небольшому эпизоду уличных боев он придал вневременное, эпическое звучание. Заядлый путешественник ассимилирует цвета и мотивы Северной Африки и Испании.
Художник не был революционером и сам признавал это: "Я мятежник, но не революционер". «Свобода, ведущая народ»— это одновременно политическая и аллегорическая работа.
И через 11 лет «Свобода» снова выставляется в Лувре. Неиссякаемой энергией, вольной и юной стремительностью движения она подобна греческой богине победы Нике. Но не в том смысле, что получилось плохо, а в том, что всё произведение пронизано тонким и психологическим юмором, включило в себя сочное богатство народного анекдота именно язык, а не сюжет анекдотической (в хорошем смысле слова) речи. Ему интересно соединение цветов и фактур, а логическое сопряжение предметов и людей – дело десятое. В 1871 г. громили буржуазную власть коммунары Парижа. Ее герои звали народ на восстания в 1848 году в странах Европы.
История одного шедевра: «Свобода, ведущая народ» Делакруа
За ним выступает столь же отважно и решительно настроенный рабочий с саблей. До Давида классицизм при всей своей ориентации на Рафаэля и Грецию не смог найти такого сурового, простого мужского языка для выражения гражданских ценностей. Действительно, в них отсутствует один герой – в них отсутствует один двигатель. На этом пути Делакруа вырабатывает свое творческое кредо. Стонут раненые.
Эта история есть у Тита Ливия и Диодора Сицилийского, на ее сюжет написал трагедию Пьер Корнель. Через 3 года ее извлекают оттуда и демонстрируют на всемирной выставке. В частности, широко распространено мнение, что персонаж Гавроша вдохновлён фигурой мальчика с пистолетами, бегущего рядом со Свободой89.
Также предполагается, что картина Делакруа могла вдохновлять Фредерика Бартольди при создании «Свободы, озаряющей мир», более известной как «Статуя Свободы», подаренная французами Соединённым Штатам Америки спустя полвека после написания картины10. «XIX век создал историческую живопись, какой мы ее знаем. Делакруа оставалось лишь художественно осмыслить их. По его мнению, живопись должна потрясать чувства человека, целиком захватывать его той страстью, которая владеет художником. Именно Давид превращает клятву в центральный эпизод трагедии.
Советские историки искусства писали, что «Делакруа. Этого требовало образное решение картины. Да, тогда было много совершено подвигов и принесено жертв. Но есть поразительные пейзажи, которые принадлежат и тому и другому модусу. Интенсивные вспышки чистого цвета, где господствует «триколор» республиканского знамени, загораются еще пронзительнее на фоне глухих «асфальтовых» тонов. Молодой человек в цилиндре и черной паре – студент, взявший оружие.
Описание картины Эжена Делакруа «Свобода, ведущая народ»
Картина могла повлиять на роман «Отверженные» Виктора Гюго, описывающий среди прочего июньское восстание, произошедшее спустя два года после событий изображённых на картине. Картину скрепляет дуэль взглядов Петра и рыжебородого стрельца. Делакруа же, по словам французского критика Этьена Жюли, «стал новатором, который попытался примирить идеализм с жизненной правдой». Рабочий в блузе, с опаленным боями, мужественным лицом. Старик держит три меча.
Крестьян нужно было пожалеть, крестьянам нужно было посочувствовать. Она зовет восставших в атаку. В отличие от предшественников, строивших живопись на рациональных основах, Делакруа стремился взывать прежде всего к сердцу. Он действительно был убит, но успел увлечь за собой народ и ратуша была взята. Это Утро стрелецкой казни Василия Сурикова».
И через 11 лет Свобода снова выставляется в Лувре. В марте 1831 г. он получил за нее награду, а в апреле выставил картину в Салоне.
Картиной «Свобода на баррикадах» заканчивается романтический период в творчестве Делакруа. Это команда.
Многие художники тогда работали в манере классицизма. Многогранное дарование Э. Делакруа проявилось в различных жанрах: исторической живописи («Битва при Пуатье», «Битва при Нанси», «Битва при Тайбурге», «Взятие крестоносцами Константинополя», «Битва св. В последние месяцы Второй империи «Свободу» снова рассматривали как великий символ и гравюры с этой композиции служили делу республиканской пропаганды. Рвется картечь.
Свобода, ведущая народ (Свобода на баррикадах)
«Это девка, – писал журнал La Revue de Paris, – сбежавшая из тюрьмы Сен-Лазар». Парижский гамен, дерзкий, юный, что-то гневно кричащий в лицо врагу, в лихо надвинутом берете, с двумя огромными пистолетами в руках. В 1852 – Вторая империя. Это был взгляд несколько сверху.
(История искусства, Том 5 эти тома советской истории мирового искусства также имеются в интернете). «Французские салоны знали изображения тяжелого крестьянского труда, бедных крестьян. А поскольку этот ужас универсален, то и Клятва Горациев никуда от нас не уйдет». На салоне, в 1831 года министерство внутренних дел Франции покупает «Свободу» для Люксембургского музея. Но это позволяет Гойе превратить современное событие в звено истории Испании.
Но в этой картине очень хорошо заметна роль народа. Но защитники баррикады кажутся необычайно многочисленными. Тут нет человека, которого ты жалеешь. Его воображение волновал Восток.
Молодой художник, прошедший школу в мастерской Герена, ученика знаменитого Давида искал собственные пути в искусстве. На переднем плане у нижнего края картины поверженные тела убитых. Но, упрекая Делакруа, что можно было противопоставить его картине.
На голове фригийский колпак— древний символ освобождения от рабства. Звенит набат. следует жертвовать всем ради гармонии и реальной передачи сюжета. Что же произошло. Эти французские герои до сих пор зовут на войну с эксплуататорами народные массы всех стран мира. Парижский гамен, дерзкий, юный, что-то гневно кричащий в лицо врагу, в лихо надвинутом берете, с двумя огромными пистолетами в руках.
Полотно очень масштабно, оно передает всю силу и размах происходящего. Самое яркое и полное описание ее дал один из замечательных советских авторов И. В. Долгополов в первом томе очерков об искусстве «Мастера и шедевры» : «Последний штурм. 27 июля во французской столице начались баррикадные бои. Более точное название полотна «Свобода, ведущая народ» (фр. В одной руке она держит трехцветное знамя Франции, в другой — ружье.
Вольный ветер развевает трехцветное республиканское знамя. В письме брату 12 октября 1830 года Делакруа пишет: «Если я не сражался за Родину, то я хотя бы буду для неё писать». Впервые «Свобода, ведущая народ» была выставлена в Парижском салоне в мае 1831года, где картина была восторженно принята и тотчас куплена государством. Его высоко подняла ввысь величественная женщина во фригийском колпаке. Лишь после того, как полотно экспонировалось на Всемирной выставке в Париже в 1855 году, оно попало в Лувр.
Революция. Транспортировка осуществлялась на борту Эйрбас Белуга (размеры полотна — 2, 99 м в высоту на 3, 62 м в длину — были слишком велики для Боинга 747) в вертикальном положении в изотермической барокамере, защищённой от вибрации. Есть жертвы и есть убийцы. следует жертвовать всем ради гармонии и реальной передачи сюжета.
Описание картины «Свобода, ведущая народ»
Самой известной картиной Эжена Делакруа, которую можно смело назвать «визитной карточкой» художника, является «Свобода, ведущая народ» или «Свобода на баррикадах», холст, масло, 260325 см, 1830 г. Картина является символом французской революции 1830 года или Июльской революции 1830 года. Ей незнаком страх. Ее шаг стремителен и легок — так ступают богини.
Из-за порохового дыма не видно площади, не видно и как велика сама эта группа. Он всегда ощущал себя провинциалом и лучше всего ему было дома, в Орнане. По словам Кожиной, «ощущение жизненной достоверности на полотне Делакруа сочетается с обобщенностью, почти символичностью: реалистичная нагота трупа на переднем плане спокойно соседствует с антикизированной красотой богини Свободы». Через 2 года «Свободу», сюжет которой посчитали слишком политизированным, убрали из музея и вернули автору. Картина Делакруа «Свобода на баррикадах» – сложное, грандиозное по своему размаху произведение. Художник дает как бы фрагмент группы: рама картины обрезает фигуры слева, справа, снизу.
Сам художник очень любил эту свою картину и приложил много усилий, чтобы она попала в Лувр. Живая модель никогда не соответствует точно тому образу, который мы хотим передать: модель либо вульгарна, либо неполноценна, либо красота ее настолько иная и более совершенная, что все приходится менять". В одной руке она держит трехцветное знамя Франции, в другой -- ружье. Прежде в нем видели автопортрет художника.
Свистят пули. В противоположность ненавистному для него классицизму эпигонов Давида искавших в искусстве спокойной гармонии, разумной ясности, отчужденного от всех земных страстей «божественного» величия, Делакруа целиком отдавался миру живых человеческих страстей, драматических коллизий героизм представал перед его творческим воображением не в облике возвышенной доблести, но во всей непосредственности сильных чувств, в упоении схватки, в кульминациях предельного напряжения эмоций и всех духовных и физических сил. Клубятся облака порохового дыма.
И недаром позже французы назвали ее «Марсельезой» в живописи. Картина Сурикова здесь – яркое исключение. Он стоит в центре, он представляет собой ось картины. Картина была куплена (заказана) Луи-Филиппом, финансировавшим революцию, но классическое пирамидальное композиционное построение этого полотна подчеркивает его романтическую революционную символику, а энергичные синие и красные мазки делают сюжет взволнованно-динамичным.
«Свобода, ведущая народ» картина Делакруа
На следующий день реставраторы убрали повреждения, потратив на это меньше двух часов. Отмечая как достоинство ощущение жизненной достоверности, которая никогда прежде не проявлялась в творчестве Делакруа (и никогда потом больше не повторилась), художника упрекали за обобщенность и символичность образа Свободы. Это глубоко трагический образ. Картина «Свобода на баррикадах» закрепила победу романтизма во французск «Битва при Пуатье» и «Убийство епископа Льежского». Ведь остальные действующие персонажи по существу и по своей роли тоже аллегоричны.
Изредка полотно появлялось на выставках, но салонная публика неизменно воспринимала его в штыки – мол излишне натуралистичное. Мы должны обходиться в картинах без моделей.
Впервые «Свобода, ведущая народ» была выставлена в Парижском салоне в мае 1831года, своими впечатлениями о котором, как и о картине в частности, поделился Генрих Гейне5. Политика мало интересовала его, вот таким образом он и хотел изобразить не отдельный мимолетный эпизод (пусть даже и героическую смерть дАрколя), даже не отдельный исторический факт, а характер всего события. Человек, который сочувствует, по определению находится в приоритетной позиции.
1830 г. 260x325 см Лувр, Париж«Я выбрал современный сюжет, сцену на баррикадах. Художник не был революционером и сам признавал это: «Я мятежник, но не революционер». Приехавший во Францию английский театр увлек его постановками трагедий Шекспира. Она кажется самой крупной, так как поставлена на вершину баррикады.
Море у Фридриха очень часто метафора инобытия, смерти. Знаменитая картина Эжена Делакруа «Свобода, ведущая народ» (известная у нас как «Свобода на баррикадах») долгие годы пылилась в доме тетки художника. Правой рукой она поднимает триколор, в левой держит мушкет со штыком.
Речь идет о столкновении в сознании художника противоположных стремлений, что оставило свой след даже и в завершенном полотне колебание Делакруа между искренним желанием показать действительность (какой он ее видел) и непроизвольным стремлением поднять ее на котурны, между тяготением к живописи эмоциональной, непосредственной и уже сложившейся, привычной к художественной традиции. Ослепительный полдень, залитый жаркими лучами солнца. «Про конфликт общества и государства, народа и империи говорить можно очень много.
Но смерть для него, верующего человека, – это обетование вечной жизни, про которую мы не знаем. Самое яркое и полное описание ее дал один из замечательных советских авторов И. В. Долгополов в первом томе очерков об искусстве «Мастера и шедевры» : Последний штурм. Человек прощается со Свободой, прощается с жизнью.
И он действительно был убит, но успел увлечь за собой народ. Композиция картины очень динамична. Одна из главных вещей, которые нужно понимать о картине – Делакруа хотел запечатлеть не отдельный исторический факт (пусть и выдающийся), но характер всего события. Только одна картина художника была написана непосредственно после современных ему событий – революции 1830 г. Она стала самым значительным и самым известным его произведением – «28 июля 1830 года» («Свобода на баррикадах»). Многие искусствоведы отмечали и упрекали Делакруа за то, что все величие его картины не может заслонить того впечатления, которое вначале оказывается лишь еле заметным. Есть и еще одна волнующая вещь: ощущение хаоса и поножовщины здесь чрезвычайно важно. Этого парижане не стерпели. Впрочем и за обобщенность других образов, ставя художнику в вину, что натуралистическая нагота трупа на первом плане соседствует с наготой Свободы.
ДЕЛАКРУА ЭЖЕН Свобода на баррикадах, 1830
Р. Эсколье, биограф художника, писал: "В самом начале, под первым впечатлением увиденного, Делакруа не намеревался изобразить Свободу посреди ее приверженцев. В 1863 году Делакруа умирает у себя дома. Король купил картину, но, напуганный ее характером, опасным в период царства буржуазии, приказал спрятать, свернуть в рулон, затем возвратить автору (1839).
Вот представьте, что вы – производитель сковородок. В письме брату 12 октября 1830 года Делакруа пишет: «Если я не сражался за Родину, то я хотя бы буду для неё писать». Что соединяет эти две неравные части композиции. В 1848 году картину требует Лувр.
Первая самостоятельная работа Э. Делакруа «Данте и Вергилий» («Ладья Данте»), написанная на сюжет «Божественной комедии», принесла ему широкую известность и заставила заговорить о рождении нового художника-романтика. Георгия с драконом»), монументальной декоративной росписи (потолок Тронного зала Палаты Депутатов, библиотека Палаты Депутатов, библиотека Люксембургского дворца, роспись «Оплакивание Христа» в церкви Сен-Дени дю Сен Сакреман), портрете (портреты Ф. Шопена, Ж. Санд, Н. Паганини, автопортрет), натюрморте («Большой охотничий натюрморт»), пейзаже, в изображениях интерьеров и животных. У ног Свободы раненый.
Объясните на пальцах: «Свобода, ведущая народ» Эжена Делакруа
Между тем она не кокетничает с нами, а смотрит сквозь нас. Одним из любимых поэтов стал Байрон. Ведь изображая конкретное вчерашнее событие, художник создавал и памятник этому событию. «Мане – провокатор. И вновь вернули художнику. Однако после захвата власти «буржуазной монархией» экспозиция этого полотна была запрещена. Сюжет достаточно прост.
Это, несомненно, яркие и достоверные образы, но эту их обобщенность Делакруа доводит до символов. Она -- направляющая сила движения группы на баррикадах. А Курбе лишал своего зрителя возможности такого покровительственного сопереживания.
Однако, «не признавая идей социализма, он не одобрял революционного способа действия». В 1831 году в парижском Салоне французы впервые увидели эту картину, посвященную «трем славным дням» Июльской революции 1830 года. На висячем Гревском мосту под обстрелом появился молодой человек, который воскликнул: «Если я погибну, запомните, что меня зовут дАрколь». Поразительный был распад коммуникаций между зрителями провинциальной Франции и парижанами. Ваше производство сковородок растёт, предложение расширяется.
СВОБОДА, ВЕДУЩАЯ НАРОД НА БАРРИКАДУ Эжен Делакруа
Людям куда деваться. Высоко над головой она держит французский национальный флаг. При этом зарплаты и пенсии в стране растут. В 1848 году картину требует Лувр.
Позже, когда реализм стал доминировать, «Свободу, ведущую народ» купил Лувр (1874) и картина попала в постоянную экспозицию. И при этом повышать цены запрещено. Многие уже давно привыкли видеть в этой картине «Марсельезу французской живописи». Слева студент с ружьем.
Подле Свободы — вооруженный двумя пистолетами подросток, столь напоминающий героический образ мальчика Гавроша, созданный позже Виктором Гюго в романе «Отверженные». «Можно изображать становление национальной буржуазии» – говорит герой новой книги «Волки из пепла» Александра Леонидова – «А можно национальной интеллигенции Но когда это в одном лице – то смешно получается».
Свобода, ведущая народ (Свобода на баррикадах) — Эжен Делакруа
Правда, ко времени создания картины союз народа с буржуазией уже распался и она долгие годы была спрятана от зрителя. Это символы двух миров будущего и прошлого. Это стрелец в белой рубашке, отправляющийся на казнь и солдат в униформе, который поддерживает его за плечо. Так как эта полнокровная женщина – это, конечно, сама Свобода. Свистят пули.
Есть предположение, что Делакруа изобразил самого себя в виде мужчины в цилиндре. Вольный ветер развевает трехцветное республиканское знамя. Рядового человека она отпугивала тем, что он не очень может понять, кто это.
Они словно торопятся забыть обо всем, что видели на парижских улицах в июле 1830 года и "три славных дня" предстают в их изображении вполне благонамеренными действиями парижских горожан, которые были озабочены только тем, как бы поскорее обзавестись новым королем взамен изгнанного. Человек изменяет свой масштаб, человек переживает себя по-иному в мире. Это сама Франция, призывающая своих сынов к правой битве.
В это время Делакруа переписывает ее вновь. Как ты можешь увидеть свободу. Цветовое звучание «Данте и Вергилия» усиливается использованием контрастных тонов: яркие пятна красного и синего в изображении одежды и светлых оттенков обнаженных тел резко выделяются на зеленовато-синем и коричневом фоне. Делакруа – автор картин не только на темы Великой французской революции, но и батальных композиций на сюжеты национальной истории («Битва при Пуатье»). Его движение более сдержанно, более сконцентрировано, осмысленно.
Гром той революции звучит до сих пор в ушах мировой буржуазии. Из этих увлечений и привязанностей складывался образный мир картин Делакруа. Это не было случайной фразой, месяцем раньше он записал подобную же фразу «Хочется писать на сюжеты революции». И действительно, получилось смешно. Рабочий в блузе, с опаленным боями, мужественным лицом. Художник изображает лишь небольшую группу повстанцев, живых и погибших. Давид тщательно срежиссировал появление своего шедевра.
Рабочий в блузе и студент (или художник) с ружьем – представители вполне определенных слоев общества. Революционный пафос был не в чести у буржуа. Картина своей неистовой силой отталкивала буржуазных посетителей, которые также упрекали художника за то, что он показал только «чернь» в этом героическом действии. «Свобода, ведущая народ» (фр. La Libert guidant le peuple) или «Свобода на баррикадах»— картина французского художника Эжена Делакруа. Делакруа создал картину по мотивам июльской революции 1830 года, положившей конец режиму Реставрации монархии Бурбонов. По преданию, один добропорядочный буржуа воскликнул: «Вы говорите -- глава школы. Вот высокие фигуры, вот низкие фигуры, вот парусники большие, вот шлюпки под парусами.
Рвется картечь. Она направляющая сила движения группы на баррикадах.
Его высоко подняла ввысь величественная женщина во фригийском колпаке. В письме брату 12 октября 1830 года Делакруа пишет: «Если я не сражался за Родину, то я хотя бы буду для неё писать». Именно эта спрессованность момента здесь исключительно важна. Она шла против всего, к чему парижская публика на этот момент привыкла. Тем не менее, на Делакруа в значительной мере повлияли старые мастера, такие как Паоло Веронезе и Рубенс, а также более поздние художник, например, Гойя.
Анализ картины Эжен Делакруа "Свобода на баррикадах"
Если присмотреться к его картинам, мы часто вынуждены будем признать, что мы не понимаем, что привело сюда этих людей, что они делают друг рядом с другом, почему эти предметы соединяются на столе. Парадоксально, но даже идеализированный образ Свободы показался французам вульгарным. Картиной "Свобода на баррикадах" заканчивается романтический период в творчестве Делакруа. Она лишь часть нескончаемой лавины людей. «Это полотно обращается не к личности – оно обращается к человеку, стоящему в строю. Тем не менее, картина стала самым ярким полотном изображающем дух тех событий. Двигателем становится народ.
Сюжет картины «Свобода на баррикадах», выставленной в Салоне в 1831 году, обращен к событиям буржуазной революции 1830 года. «Если мы поглядим, как выстроено это полотно, то мы увидим поразительную перекличку между ритмом человеческих фигур на переднем плане и ритмом парусников в море. Это сама Франция, призывающая своих сынов к правой битве. За застывшим Петром, шеренгой солдат, шеренгой виселиц – шеренга зубцов кремлевской стены. Мане историй не рассказывает. Картина имеет и второе название: «Свобода, ведущая народ». Таким образом, перекрывая все сливы капиталов (за границу, в спекуляцию и др. ) вы канализируете энергию производительного труда в рост производства. Между тем сам художник никогда не считал себя реалистом. Центральный персонаж полотна — Свобода, соединившая величавую осанку Афродиты Милосской с теми чертами, которыми наделил Свободу Огюст Барбье: «Это сильная женщина с могучей грудью, с хриплым голосом, с огнем в глазах, быстрая, с широким шагом». Воодушевленный успехами революции 1830 г., Делакруа приступил к работе над картиной 20 сентября, чтобы прославить Революцию.
Революция 1830 года отразилась и в творчестве других художников. Но мне кажется, что в этой вещи есть еще некоторые значения, которые делают ее уникальной. Если я и не сражался за свободу отечества, то, по крайней мере, должен прославить эту свободу», – сообщал Делакруа своему брату имея в виду картину «Свобода, ведущая народ» (у нас она известно также под названием «Свобода на баррикадах»). Звенит набат. Обнаженная грудь символизирует самоотверженность французов того времени, которые с «голой грудью» шли на врага. Возможно он делает темнее ярко-красный тон колпака, чтобы смягчить его революционный вид.
Картина Делакруа Свобода, ведущая на баррикады
На голове фригийский колпак -- древний символ освобождения от рабства. Художник переносит все событие в мир аллегории, отражает идею так, как поступал и боготворимый им Рубенс (Делакруа говорил молодому Эдуарду Мане: «Надо видеть Рубенса, надо Рубенсом проникнуться, надо Рубенса копировать ибо Рубенс — это бог») в своих композициях, олицетворяющих отвлеченные понятия. В 1999 году «Свобода» совершила 20-часовой перелёт из Парижа на выставку в Токио через Бахрейн и Калькутту. Многие критики упрекали Делакруа в двойственности, выражающейся в стремлении одновременно показать реальность в её чистом виде и «приукрасить», добавить ей поэтичности в свойственной ему художественной манере.
Но модус изображения был общепринятым. Происходило это потому, что Делакруа считал: ". Ее шаг стремителен и легок -- так ступают богини.
Записки переводчика с Андреем Десницким
Из глубины прямо на зрителя движется густая толпа. Поначалу художник хотел просто воспроизвести один из эпизодов июльских боев 1830 года. Самый простой ответ: Мане прежде всего художник, Мане прежде всего глаз.
В общем, она ведет себя так, как должна была бы вести та, на которую смотрим мы». Заключенный в ней призыв к борьбе против тирании был услышан и с восторгом принят современниками. По трупам павших революционеров шагает босая, с обнаженной грудью, Свобода, зовущая за собой восставших. Многие художники, взявшиеся именно за такой подход к теме, устремились по пути наименьшего сопротивления.
И это команда к человеку, который сначала действует, а потом размышляет. Он назвал картины такого рода хоровыми. Молодой человек в цилиндре и черной паре – студент, взявший оружие. Сам Делакруа был на стороне восставших против существующей монархической власти, но непосредственного участия не принимал. Через три дня Карл Х бежал, а парламентарии провозгласили новым королем Луи-Филиппа, который вернул попранные Карлом Х народные свободы (собраний и союзов, публичного выражения собственного мнения и получения образования) и пообещал править, уважая Конституцию.
Общееколичествопросмотровстраницы
В 1852 – Вторая империя. Рокочут пушки.
Слева от него – три сына, сливающиеся в одну фигуру, справа – три женщины. За этими пер-вопланными фигурами виднеется человеческое море, ощетинившееся оружием. Они идут и покупают ваши сковородки. Не покупать – зачем тогда деньги.
Пейзаж – реалистическое изображение того, что вокруг нас, с ощущением насыщенного влагой воздуха и повседневных деталей, в которые мы погружены. Советские русские искусствоведы с восхищением писали об этой картине Делакруа. Ему удается в одной картине – очень патетической, очень романтической, очень звучной – соединить реальность, физически осязаемую и брутальную, (посмотрите на любимые романтиками трупы на переднем плане) и символы. Это грозная и прекрасная богиня и в то же время она дерзкая парижанка. В левой руке женщина держит ружьё. В марте 1831 г. он получил за нее награду, а в апреле выставил картину в Салоне. И только в июле 1830-го, пишет искусствовед Екатерина Кожина, «действительность неожиданно потеряла для него отталкивающую оболочку обыденности».
Через 3 года ее извлекают оттуда и демонстрируют на всемирной выставке. Картину опять считают подрывной и отправляют в запасник. Так, о месте действия, Париже, можно судить только по куску, написанному на заднем плане картины с правой стороны (в глубине едва видно знамя, поднятое на башне собора Нотр-Дам), да по городским домам. В нем художник сообщал, что в какой-то момент перестал писать картину для короля и стал писать ее для себя и, в частности, решил делать ее не квадратной, как требовалось для Парижского салона, а прямоугольной.
Делакруа заостряет внимание на рельефной моделировке формы. Возможно он делает темнее ярко-красный тон колпака, чтобы смягчить его революционный вид. Он стал свидетелем героической гибели дАрколя при захвате повстанцами парижской ратуши. Но колористическая гамма сдержанна. В 1974—1975 годах «Свобода» была главной жемчужиной выставки «Французская живопись 1774—1830 годов: Век революций», организованной французским правительством в Метрополитен-музее и Детройтском институте искусств в качестве подарка на двухсотлетие американской революции.
Клубятся облака порохового дыма. В 1863 году Делакруа умирает у себя дома. (История искусства, Том 5 эти тома советской истории мирового искусства также имеются в интернете). В это время Делакруа переписывает ее вновь.
Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Он хотел просто воспроизвести один из июльских эпизодов, как, например, смерть д39Арколя". Конкурентов у вас нет: продуманный протекционизм вытеснил с рынка иностранные сковородки. Человек на переднем плане – это его конечное бытие. На столе, в тепле стоят четыре бутылки шампанского – но почему не во льду. Под безобразием на самом деле понималась предельная правдивость».
Ослепительный полдень, залитый жаркими лучами солнца. «Пейзаж абсолютно меняет оптику. Рокочут пушки.
Поделитесь ссылкой на эту статью
Картину опять считают подрывной и отправляют в запасник. Но непреклонны бойцы «трех славных дней». Политика мало интересовала его, вот таким образом он и хотел изобразить не отдельный мимолетный эпизод (пусть даже и героическую смерть д39Арколя), даже не отдельный исторический факт, а характер всего события. А рядом прыгает по камням, кричит от восторга и размахивает пистолетами (будто дирижируя событиями) юркий, взлохмаченный мальчишка – маленький гений парижских баррикад, которого через 25 лет Виктор Гюго назовет Гаврошем. В своем дневнике молодой Эжен Делакруа 9 мая 1824 года записал: «Почувствовал в себе желание писать на современные сюжеты». Транспортировка осуществлялась на борту Эйрбас Белуга (размеры полотна— 2, 99м в высоту на 3, 62м в длину— были слишком велики для Боинга 747) в вертикальном положении в изотермической барокамере, защищённой от вибрации. 7 февраля 2013 года посетительница музея Лувр—Ланс, где выставляется «Свобода» исписала нижнюю часть полотна маркером, после чего была задержана.
Эта работа посвящена июльской революции 1830 года, при которой был свергнут король Франции Карл X, что привело к восхождению на трон его двоюродного брата — Луи-Филиппа I. Впервые продемонстрированная на Парижском салоне 1831 года, где вызвала переполох из-за своего политического значения, композиция демонстрировала аллегорическую фигуру Свободы (известную как Марианна, национальный символ Французской Республики), ведущую свой народ к победе по телам павших товарищей. Однако, не признавая идей социализма, он не одобрял революционного способа действия. Ее герой – толпа в пестрых нарядах, которая занимает практически четыре пятых картины из-за этого кажется, что картина поразительно неорганизованная. Сам Делакруа не принимал участия в «трех славных днях», наблюдая за происходящим из окон своей мастерской, но после падения монархии Бурбонов решил увековечить образ Революции.
Подпишитесь на «Экономику и Мы»
Так, о месте действия, Париже, можно судить только по куску, написанному на заднем плане картины с правой стороны (в глубине едва видно знамя, поднятое на башне собора Нотр-Дам), да по городским домам. Композиция строится так, что группа сражающихся не ограничена, не замкнута в себе. Ее звучная желтая одежда как бы вырывает ее из окружения. Эта фигура вносит драматичное начало в звучание полотна Делакруа. Эта картина потрясающе проста.
О своих впечатлениях от салона и в частности от картины Делакруа рассказал Генрих Гейне. Она зовет восставших в атаку. «Свобода на баррикадах» — единственное произведение, в котором романтизм с его вечной тягой к величественному и героическому, с его недоверием к действительности обратился к этой действительности, был ею вдохновлен и обрел в ней высший художественный смысл.
- «СВОБОДА НА БАРРИКАДАХ» И РЕВОЛЮЦИОННАЯ ТЕМА В МИРОВОМ ИСКУССТВЕ