Ф А Васильев Мокрый Луг
«Мокрый луг» картина Фёдора Васильева
Все на этом полотне живое, все находится в движении: и деревья вдали, трепещущие под ветром и напоенная дождем трава и неспокойное небо. Это вся композиция полотна.
В этот крымский период он создаёт множество рисунков (карандаш, акварель, сепия) и картин совершенных во всех отношениях. А на переднем плане погода переменилась. Поразительно. Второй – мрачный, с господствующими черными тучами.
Сочинение по картине Васильева Мокрый луг 5, 8 класс (описание)
С первого взгляда «Мокрый луг» располагает к себе зрителя простотой и привычностью мотива. Пусть гроза уже минула, но небо уже живет своей жизнью. Жизнь этого мальчишки, прожившего на свете 22 года, поражает и поистине феноменальна. Несмотря на короткую жизнь, оставил обширное творческое наследие.
Взгляд зрителя словно бы скользит по ней, отмечая самые мелкие детали. Осень», «Мокрый луг» (1872, Третьяковская галерея). (Два основных: синий и зелёный, но огромное разнообразие оттенков и переходов). Фёдор Васильев смог создать целостную и колоритную картину.
Вот, собственно и всё, что изображено на полотне Фёдора Васильева. В Крыму Васильев провёл последние два года своей жизни. Вдоль низины тянется обрывистый косогор, а впереди – почти в центре – блестит болотистая заводь с топкими берегами. Вот, собственно и все, что изображено на полотне Федора Васильева.
Описание картины Мокрый луг Васильева
Кажется, что полотно дышит влажностью и свежестью. На дальнем плане картины – отголоски прошедшей бури, клубящиеся облака. Мне показалась что буря еще не совсем стихла, она только начала угасать и природа будто радуется этому явлению и начинает с благодарностью расцветать и улыбаться.
Уходит гроза, но небо еще кипит и бурлит. «Мирской» мокрый луг прост.
Тучи убегают вдаль, а деревья гнутся от ветра. Он появился на художественном Олимпе России внезапно. Пейзаж Ф. А. Васильев не знал равных в остроте восприятия цвета.
Вдали виднеется тёмно-зелёный лес. После дождя», «Зима в Крыму». (В тетрадях составляется таблица). Там и появилось полотно «Мокрый луг», написанное по памяти.
И Васильев по-новому открыл для себя эти две стихии – он увидел, что «небо живет своею собственной жизнью, в то время как вода лишь покорно его отражает, во всем ему повинуясь». Жизнь этого мальчишки, прожившего на свете 22 года, поражает и поистине феноменальна. Полоска неба видна среди леса.
Иными словами, всегда остается вопрос: что хотел сказать общественности творец. Справа — несколько раскидистых деревьев. Композиция «Мокрого луга» проста и непринужденна и в то же время трудно представить себе более продуманное произведение. «Мокрый луг» был написан за год до смерти художника.
Развесистые деревья стоят в низине. Последнее позволило художнику вместить впечатляющий своей всеохватностью пейзаж: здесь присутствует и раскинувшийся луг и просто бесконечное небо. И весенняя чистая зелень и летучий свет и неслышный ветерок, зарябивший воду в зарастающем русле реки и невидные капли дождя на влажной листве деревьев – все говорило о художнике необыкновенном и чутком к шуму и музыке природы. Он уехал в Крым и последние два года прожил в Ялте. Художник Н. Н. Ге говорил, что Васильев «открыл мокрое, светлое, движущееся небо». К центру композиции стекаются очертания косогора, заводь, тропинки.
В ней он хотел выразить свои чувства, всю любовь свою – все, что бережет память сердца. Шишкин учил Васильева зарисовывать природу так, чтобы не пропадала ни одна травинка и главное — правильно видеть небо и воду. Первая уже во власти солнца, а вторая – темная, почти черная – еще содержит в себе тучи.
Сказать, что он «с детства проявлял интерес» к рисованию – ничего не сказать. Во время работы над картиной «Оттепель», зимой 1870 года, Васильев сильно простудился, у него обнаружился туберкулёз. Начали ходить различные мистические слухи о его таланте, но они не подкреплялись фактами.
Центральное произведение о крымской природе, поэма о Крымских горах, это, безусловно, большая картина «В Крымских горах» (1873г., Третьяковская галерея). Он непрестанно искал в ней гармонию, чистоту. Очень красиво Васильеву удалось передать контраст изображая темные, густые тучи, с просветами солнечного, голубого неба.
На ялтинских улочках осыпался миндаль, распускались розы, «иудино дерево» одевалось в пышный густо-розовый наряд, цвели магнолии, крупные кисти глициний свисали с гибких плетей ветвей. Нельзя не отметить преобладание пространственных мотивов в картине. Это самый обычный российский пейзаж. Казалось, время на картине остановилось, но она не статична. Сюжет можно интерпретировать по-разному. Васильева.
История создания и описание картины Васильева «Мокрый луг»
Описание картины Васильева «Мокрый луг» должно коснуться и ее построения. На первый взгляд, он вряд ли может поразить воображение зрителя. С грозной торопливостью несутся и сталкиваются косматые тучи, еще слышны раскаты грома — все в картине полно движения, все живет и дышит: и гнущиеся под порывами ветра деревья и подернутая рябью вода и небо Небо в полотнах Васильева всегда играет значительную роль, а в «Мокром луге» оно является едва ли не главным средством выражения поэтической мысли художника. Васильев достаточно часто обращается к образу неба в своем творчестве. Здесь ощущается искренность чувств и особые проявления эмоций.
Насыщенно-голубые краски переплетаются с черными таким образом, что довольно сложно понять, где начинается один мир и заканчивается другой. Репина и И. Крамского, был болен неизлечимой в то время болезнью — чахоткой. Слева от него расположен продолговатый холм с обрывистым, покрытым травой склоном. Обрывистый косогор проходит вдоль низине. Оно отражается в заводи, мягко освещает весь пейзаж – мокрую землю, сочные травы и крутой косогор, протянувшийся вдоль воды. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Сочинение: описание картины Васильева "Мокрый луг"
Художник изобразил изменение погоды, когда дождь прекращается или уходит. Каждая деталь картины (а их на этом полотне много) – это вариация основной темы, но все детали так растворены в целом, что их познаешь только при очень внимательном рассмотрении. С первого взгляда Мокрый луг располагает к себе зрителя простотой и привычностью мотива. Художник работал над произведениями долго и напряженно, полностью изматывая себя. В отношении к природе к искусству у обоих художников было много общего. Зритель видит привычный незатейливый пейзаж. Дождь непросто принес свежесть, но и насытил силами растения.
Его кисти принадлежат такие картины, как «Приближение грозы», «Болото», «Полдень», «Перед грозой», «Оттепель», «Вид на Волге», «Зимний пейзаж». Один из них светлый, который ждет солнце, вступающее в свои права. Такой мыслью необходимо закончить описание картины Васильева «Мокрый луг». Он появился на художественном Олимпе России внезапно.
Сочинение по картине Мокрый луг Васильева 5, 8 класс
Далеко за ними, в сизой дымке леса, проступает полоска неба. Композиция «Мокрого луга» проста и непринуждённа и в то же время трудно представить себе более продуманное и монументальное произведение. Небо на картине обладает своим характером — очень и очень непростым, противоречивым. В глубине широкой низины высятся два развесистых дерева. Мотивы «Мокрого луга» привычны для каждого человека, ведь в родной местности найдется такой же уголок. Фёдор Александрович Васильев (1850 – 1873) Ф. А. Васильев – гениальный русский художник, пейзажист, замечательный рисовальщик.
А остальная часть картины, напротив, очень проста. В центре видно болото, которое блестит, когда на него падает свет. Феномен «художественного происхождения» пейзажиста Федора Александровича Васильева всегда продолжал и продолжает удивлять всякого, кто так или иначе соприкасается с его творчеством. Ф. Васильев никогда не изображал природу равнодушной, бесстрастной, холодной. Луг, омытый дождём, переливается всеми оттенками зелёного.
Сочинение по картине Васильева Мокрый луг
Это также нужно учитывать, создавая описание картины Ф. А. Васильева «Мокрый луг». Художник превосходно отобразил всю глубину настроения. В1867 году он окончил ее и этим ограничилось его художественное образование. Уходит гроза, но небо еще кипит и бурлит. Даже особенно небо, проникнутое типично васильевским настроением, которое противопоставлено на полотне зловещим тучам, еще низвергающим потоки дождя на виднеющийся вдали лес.
На переднем плане художник пишет омытую дождем землю. Он видел в ней душу и гармонию, поэтизировал её. Он любуется каждой травинкой, листком, каждым комком земли. Но, оказывается, современники художника смогли разглядеть истинный характер произведения. Он внёс вклад в русское искусство, проложив новые пути в развитии пейзажной живописи.
Искусствовед Л. И. Нижняя часть – абсолютная умиротворенность и спокойствие. Чистыми, насыщенными красками засиял омытый дождем луг. В Крыму Васильев написал свои самые проникновенные и значительные картины посвящённые природе севера: «Утро», «Заброшенная мельница», «Болото в лесу. «Мокрый луг» был представлен на конкурс Общества поощрения художников в Петербурге в 1872 году и получил вторую премию.
Сочинение по картине Васильева «Мокрый луг»
Затем картину хотел приобрести князь Николай Константинович, но его опередил Павел Третьяков. Глядя на эту картину я не мог долго оторвать свой взгляд.
Скоро они поплывут дальше, неся дождь виднеющемуся вдали лесу. Но стоит ли называть мальчишкой Ф. Васильева, сбежавшего с тепленького местечка в почтовой службы в Петербург, где начал учится в Рисовальной школе, попутно подрабатывая реставратором. Он берется за всякую работу, стараясь помочь матери. Общество поощрения художеств дало ему средства для поездки в Крым.
Сочинение по картине Мокрый луг Васильева
На нем неторопливо ползут облака и, кажется, что вдалеке слышатся громовые раскаты. Восемнадцатилетнего самоучку выставляли наравне с Крамским, Шишкиным и Репиными, называли «чудо-мальчиком», весельчаком и насмешником, говорили о том, что он родился в рубашке. Зрительный центр, на который сразу обращается внимание – это два дерева в правой стороне.
Напоенные растения с золотыми цветками будто радуются погоде и тянутся к небу. Картины Васильева очень часто передают нам много эмоций и я не мог остаться в стороне.
На нём изображена успокоившаяся природа после сильной грозы. И вот таким образом на картинах его пейзаж выглядит живым искренним и неповторимым. Восемнадцатилетнего самоучку выставляли наравне с Крамским, Шишкиным и Репиными, называли «чудо-мальчиком», весельчаком и насмешником, говорили о том, что он родился в рубашке. Сверкающий теплый просвет в облаках, отраженный в воде и поддержанный отсветами на земле, ведет борьбу с огромными темными и холодными тучами и бегущими по земле тенями. Как бы в противоположность напряженности неба вся остальная часть пейзажа предельно проста и линии рисунка ее мягче, спокойнее. Крым Васильева запечатлён во многих картинах: «В Крымских горах», «В Крыму.
Обстоятельства появления картины «Мокрый луг»
– Небо в картинах Васильева всегда играет значительную роль, а в «Мокром луге» оно является одним из главных средств выражения поэтической мысли художника. Недавно была гроза, но она уже уходит.
На «равных» участвовал с ними на выставках, на «равных» побеждал в конкурсах и в два-три года достиг таких профессиональных успехов, на завоевание которых у других уходили годы, а порой и целая жизнь. Один из них светлый, который ждет солнце, вступающее в свои права. Когда глава передвижников И. Крамской увидел «Мокрый луг» Фёдора Васильева, он был потрясён. Природа у Ф. Васильева никогда не представляется холодной, вечной и равнодушной.
– Какое настроение передаёт картина зрителю. Но помните о приёме контраста. Васильева «Мокрый луг» сразу приковывает внимание зрителя своей красотой и узнаваемостью родной природы. Мне очень понравилась интерпретация художника такой непокорной стихии. Выраженные в «Мокром луге» настроения борьбы и сопротивления — с одной стороны, а с другой — грусть и меланхолия покоряют и невольно заставляют возвращаться к печальной биографии ее 22-летнего автора. Только что прошел ливень.
Как сложилась дальнейшая судьба пейзажа «Мокрый луг»
Небо в полотнах Ф. Васильева всегда играет значительную роль, а в «Мокром луге» оно является едва ли не главным средством выражения поэтической мысли художника. (С одной стороны – борьба и сопротивление, с другой – спокойствие и умиротворение). Природа у Ф. Васильева никогда не предстаёт «холодной, вечной, равнодушной».
Меня поразила красота и узнаваемость пейзажа русской природы. Верхняя часть холста – темное небо, которое символизирует буйство грозы. Дождь ушел к дальнему лесу, на горизонт. Второй – мрачный, с господствующими черными тучами.
Оба они были детьми той земли, которую воспевали, оба были с ней тесно связаны, знали её со всеми её тайнами и вот таким образом умели видеть и так трепетно передавать её красоту. Сказать, что он «с детства проявлял интерес» к рисованию – ничего не сказать. Начали ходить различные мистические слухи о его таланте, но они не подкреплялись фактами. Далеко за ними, в сизой дымке леса проступает полоска неба.
Сочинение-описание картины Васильева Мокрый луг
Искусствовед Л. И. С грозной торопливостью несутся и сталкиваются косматые тучи, еще слышны раскаты грома – все в картине полно движения, все живет и дышит: и гнущиеся под порывами ветра деревья и подернутая рябью вода и небо. Некоторое время полотно хранилось у близкого друга художника, Крамского. Мы видим где-то на горизонте как льет дождь. Картина полна жизни и движения. Так, слева небольшая возвышенность.
Поразительно. Наверное, оттуда время от времени глухо доносятся раскаты грома. Искусствовед Л. И. Иовлева отмечает, что на горизонте русского искусства 1860-х годов он возник лет в восемнадцать, почти мальчиком-самоучкой. Природа у Ф. Васильева никогда не представляется "холодной, вечной и равнодушной". Две стороны неба зеркально отображаются в воде – одновременно темной и светлой. Из-за тяжелой болезни он не сможет сдать экзамены и не получит этого звания.
Отражение его лучей мы видим в заводи. В глубине широкой низины высятся два развесистых дерева.
Пейзаж на этой картине выглядит одухотворённым. – Теперь обратите внимание на то, какие цвета избрал для своей картины художник. Уходит гроза, но небо еще кипит и бурлит. И вместе с тем каждый кустик травы на переднем плане с ботанической точностью воспроизводит растительность средней полосы России. Мокрый луг был представлен на конкурс Общества поощрения художников в Петербурге в 1872 году и получил вторую премию (первая была присуждена картине И. Шишкина Сосновый бор). Когда глава передвижников Крамской увидел Мокрый луг Федора Васильева, он был потрясен. Выбранный Ф. Васильевым мотив – приближение грозы – одно из наиболее частых и любимых художником состояний природы.
Описание настроения картины Васильев – Мокрый луг
Он уехал в Крым и последние два года прожил в Ялте. Он уехал в Крым и последние два года прожил в Ялте. Репина и И. Крамского, был болен неизлечимой в то время болезнью – чахоткой.
Фёдор Васильев родился в 1850 году в Гатчине, но детство прошло уже в Петербурге. Небо с грозовыми тучами напоминает северное, настолько низко оно расположено по отношению к земле. Природа у Ф. Васильева никогда не представляется «холодной, вечной и равнодушной». Он уехал в Крым и последние два года прожил в Ялте. «Мокрый луг» был представлен на конкурс Общества поощрения художников в Петербурге в 1872 году и получил вторую премию (первая была присуждена картине И. Шишкина «Сосновый бор»). Меня не только заинтересовало это произведение, но еще и впечатлило.
Именно там, в Третьяковской галерее и находится картина по сей день. Природа у Васильева никогда не представляется холодной, вечной и равнодушной. Давайте попробуем подобрать слова и словосочетания, характеризующие небо на картине. На ялтинских улочках осыпался миндаль, распускались розы иудино дерево одевалось в пышный густо-розовый наряд, цвели магнолии, крупные кисти глициний свисали с гибких плетей-ветвей. Везде разбросаны поломанные ветви, что свидетельствует о недавнем сильном ветре.
Но контраст не только в этих двух планах: левая и правая части резко различаются изображением форм. На ялтинских улочках осыпался миндаль, распускались розы, «иудино дерево» одевалось в пышный густо-розовый наряд, цвели магнолии, крупные кисти глициний свисали с гибких плетей ветвей. Врачи единогласно рекомендовали Васильеву морской воздух и он отправился в Ялту. Композиция «Мокрого луга» проста и непринужденна и в то же время трудно представить себе более продуманное и монументальное произведение. Репина и И. Крамского, был болен неизлечимой в то время болезнью — чахоткой.
Сочинение по картине Мокрый луг
Примерно к такому выводу приходишь, если попытаешься составить описание картины «Мокрый луг» Васильева. Буря утихает и кажется, что вся природа улыбается после пережитых волнений.
Кажется, что совсем недавно, а может быть мгновение назад гремела гроза, но сейчас тихо.