Ф А Васильев Мокрый Луг Описание Картины
Сочинение по картине Васильева Мокрый луг 5, 8 класс (описание)
В правой части ещё темно и даже видно, что вдалеке продолжает идти дождь, а слева уже светлеет, выходит солнце. На первый взгляд, здесь ничего не происходит. Пейзаж Фёдора Васильева замечателен своим контрастом, который так чётко уловил талантливый художник, наблюдая за природой.
Движения нет, но оно ощущается и в этом основная заслуга художника. (В тетрадях составляется таблица). Самым очевидным их проявлением является построение пространства как лабиринта, с многочисленными диагональными линиями, постоянно останавливающими взгляд зрителя он с трудом продвигается вглубь картины, чего совсем не было в «Мокром лугу». Дождь непросто принес свежесть, но и насытил силами растения. В картине нет ощущения чистоты и легкости воздуха, здесь тяжёлый туман, он скрывает горы.
Именно там, в Третьяковской галерее и находится картина по сей день. Если же деревья мысленно убрать, то композиция развалится и баланс будет нарушен. На дальнем плане картины – отголоски прошедшей бури, клубящиеся облака.
Если в «Мокром лугу» Васильев зашифровано выражает душевную тревогу и тоску с помощью монограммы якоря, то в этой работе это ощущение достигается с помощью изображения пней и коряг. Меня поразила красота и узнаваемость пейзажа русской природы. А на переднем плане погода переменилась. Он не выписывает фрагмент с растениями. В глубине широкой низины высятся два развесистых дерева. Это потому, что их нет в картине совсем.
Общество поощрения художеств дало ему средства для поездки в Крым. В Крыму Васильев провёл последние два года своей жизни. Композиционный центр полотна сосредоточен на двух деревьях, к ним невидимыми ниточками тянется изображенное – косогор, золотистые точки. С грозной торопливостью несутся и сталкиваются косматые тучи, еще слышны раскаты грома — все в картине полно движения, все живет и дышит: и гнущиеся под порывами ветра деревья и подернутая рябью вода и небо Небо в полотнах Васильева всегда играет значительную роль, а в «Мокром луге» оно является едва ли не главным средством выражения поэтической мысли художника.
Это касается и «невзрачного» сюжета» и композиционной строгости и колористической сдержанности. Композиция «Мокрого луга» проста и непринуждённа и в то же время трудно представить себе более продуманное и монументальное произведение. Он внёс вклад в русское искусство, проложив новые пути в развитии пейзажной живописи. В Крыму Васильев написал свои самые проникновенные и значительные картины посвящённые природе севера: «Утро», «Заброшенная мельница», «Болото в лесу.
– Какое настроение передаёт картина зрителю. Васильева. Первый план, по сути, пуст. Из его воспоминаний мы узнаем о том, насколько живым, активным, целеустремленным и умным, а главное, чувствительным и открытым юношей («Это были страсти духа») был Васильев. Эта тоска и явилась толчком к созданию «Мокрого луга».
Однако, она существенно отличается от цветового решения в «Мокром луге». Точка зрения выбрана такая, как будто зритель сам стоит или сидит на этом лугу. Поразительно. К центру композиции стекаются очертания косогора, заводь, тропинки.
Болотистая заводь слева водная гладь блестит, кажется розовато-голубой, а справа – серо-свинцовой. Не вдаваясь в излишнюю символику, можно предположить, что Васильев не случайно вводит чередование «мёртвых» и живых объектов. Несмотря на то, что сюжет этой картины очень прост, она красочна и вызывает много эмоций. В1867 году он окончил ее и этим ограничилось его художественное образование. Разглядывающий картину человек не сможет не оценить тех силовых и эмоциональных вложений художника, которые привели к гармоничности полотна. Но помните о приёме контраста.
Соответственно, повозка частично находится в тени, а быки уже «выходят» на освещенную сторону дороги (сверху тоже идет свет). Искусствовед Л. И. Мазок при этом здесь не сглаженный, мелкий. А на переднем плане погода переменилась. Небо слева Небо справа Сверкающий просвет в облаках небо бесконечное, озарённое лучами солнца богатство светлых оттенков: белое, голубоватое небо и светло-серые облака розоватые отблески лёгкость и воздушность.
Примерно к такому выводу приходишь, если попытаешься составить описание картины «Мокрый луг» Васильева. Позднее, уехав в Крым, художник сильно тосковал, не воспринимая красоты юга. Васильева «Мокрый луг» сразу приковывает внимание зрителя своей красотой и узнаваемостью родной природы.
Некоторое время полотно хранилось у близкого друга художника, Крамского. Луг, омытый дождём, переливается всеми оттенками зелёного.
Картина «Мокрый луг» стала своеобразным знаменем русского реалистического пейзажа второй половины XIX века. Отчётливо видны корни, коряги, палки, мелкие растения у обрыва дороги. Время года, скорее всего, начало лета, на что указывает сочная зелень.
Во–первых, свет движется слева направо. Облака и в этом пейзаже решены общими массами цветовых пятен. Художник работал над произведениями долго и напряженно, полностью изматывая себя. Так и чувствуется, что от этого полотна веет свежестью и чистотой. «Мокрый луг» явился своеобразным лирическим воспоминанием молодого художника о своей родине. Только трава, вода и небо, вернее массивные кучевые облака, словно нависающие над полем.
Сочинение: описание картины Васильева "Мокрый луг"
Природа у Ф. Васильева никогда не предстаёт «холодной, вечной, равнодушной». В ней отражается солнечная часть неба, что и выделяет лужу на достаточно темной земле. Этому способствуют и белые одежды у мужчины и ярко – бирюзовые у женщины. Логическим центром в картине являются два дерева. Небо здесь особенно выразительно – недаром его изображению художник отдал больше половины своего полотна. Композиция «Мокрого луга» проста и непринужденна и в то же время трудно представить себе более продуманное произведение. Васильева.
Художник Н. Н. Ге говорил, что Васильев «открыл мокрое, светлое, движущееся небо». Дождь ушел к дальнему лесу, на горизонт. Иными словами, всегда остается вопрос: что хотел сказать общественности творец. Небо здесь особенно выразительно – недаром его изображению художник отдал больше половины своего полотна. (С одной стороны – борьба и сопротивление, с другой – спокойствие и умиротворение).
Второй – мрачный, с господствующими черными тучами. За исключением прямых вертикальных сосен, все линии расположены зигзагообразно: дорога удаляется вглубь картины, повозка поворачивает, холмы и горы поднимаются зигзагами, даже в расположении пней и сосен прослеживается диагональное, не прямое движение. – Теперь обратите внимание на то, какие цвета избрал для своей картины художник. Даже не верится, что это полотно автор писал не с натуры, а по памяти. Верхняя часть холста – темное небо, которое символизирует буйство грозы.
Вдали стоят два раскидистых дерева, вдоль равнины тянется холм. Такое решение придает работе динамичность и обозначает направление взгляда. Впереди – мокрые кустики зеленой травы. Также вдалеке видны маленькие кустики, которые, хоть и не имеют важного смыслового значения, однако в поддержании баланса композиции играют свою роль. Буря утихает и кажется, что вся природа улыбается после пережитых волнений. С первого взгляда «Мокрый луг» располагает к себе зрителя простотой и привычностью мотива.
Первая уже во власти солнца, а вторая – темная, почти черная – еще содержит в себе тучи. Фёдор Васильев родился в 1850 году в Гатчине, но детство прошло уже в Петербурге. Буря утихает и кажется, что вся природа улыбается после пережитых волнений. Он с большим воодушевлением набрасывал полюбившиеся виды. Скоро они поплывут дальше, неся дождь виднеющемуся вдали лесу. Попав «внутрь пространства» картины, зритель ощущает замкнутость, духоту, неуютность, невозможность выбраться.
Такой мыслью необходимо закончить описание картины Васильева «Мокрый луг». «Мокрый луг» был написан за год до смерти художника. Формат горизонтально вытянутый, что позволяет охватить взглядом широкое пространство луга. После прокатившейся летней грозы дышится особенно легко. Кажется, что совсем недавно, а может быть мгновение назад гремела гроза, но сейчас тихо.
Художнику в этой картине удалось схватить мгновение стремительной жизни, кажется, что дождь только прошел и вдалеке слышатся раскаты грома, ветер словно застыл, захваченный кистью и не смеет пошевелить верхушки трав и поверхность воды. Картины Васильева очень часто передают нам много эмоций и я не мог остаться в стороне. Далеко за ними, в сизой дымке леса проступает полоска неба.
Из-за тяжелой болезни он не сможет сдать экзамены и не получит этого звания. Композиция в картине очень сложная. Он не однозначно пустой, как может сначала показаться. Когда глава передвижников И. Крамской увидел «Мокрый луг» Фёдора Васильева, он был потрясён. В том же 1872 году картина участвовала в конкурсной выставке Общества поощрения художников и получила там почётную вторую премию среди ландшафтных произведений.
Картина захватывает зрителя необычайной глубиной одухотворенного пейзажа, непосредственностью чувств и настроений, вложенных в нее. Тона в работе неяркие, приглушенные. Земля влажная, растения блестят от капель дождя.
Нельзя не отметить преобладание пространственных мотивов в картине. Осень», «Мокрый луг» (1872, Третьяковская галерея). Почти в центре картины изображена большая лужа, на ней чуть заметна рябь.
Деревья не поддерживают горизонталь, но и не прорываются вертикально резко вверх (они относительно низкие и не создают контраста на фоне неба). В противном случае, мелкой проработкой переднего плана живопись была бы «засушена», слишком проработана. Вы поднялись до почти невозможной гадательной высоты. И все же беспокойство невольно показано в каждой картине того периода.
На переднем плане художник пишет омытую дождем землю. Фёдор Александрович Васильев (1850 – 1873) Ф. А. Васильев – гениальный русский художник, пейзажист, замечательный рисовальщик. Хотя картина и не очень большая, автору удается добиться ощущения панорамности. Зловещие и как будто кипящие тучи из которых вдалеке продолжает литься поток дождя, являют резкий контраст с голубыми просветами среди них и со сверкающим солнцем.
«Мокрый луг» был представлен на конкурс Общества поощрения художников в Петербурге в 1872 году и получил вторую премию (первая была присуждена картине И. Шишкина «Сосновый бор»). В них чувствуется и энергия молодого, пытливого ума. Цвета становятся ярче, мажорнее. Он жил в Крыму, надеясь вылечить там туберкулез. Но именно он и завлекает зрителя в глубину.
Чистыми, насыщенными красками засиял омытый дождем луг. Однако на лугу уже все подсыхает. Мы видим деление на несколько планов, но их достаточно сложно проследить.
Природа у Ф. Васильева никогда не представляется холодной, вечной и равнодушной. Давайте попробуем подобрать слова и словосочетания, характеризующие небо на картине. Цветовая палитра не разнообразна, в ней нет ярких и чистых цветов. Еще одним заметным и притягивающим взгляд пятном в картине является лужа. Иными словами, всегда остается вопрос: что хотел сказать общественности творец.
Описание картины Мокрый луг Васильева
Кажется, что полотно дышит влажностью и свежестью. Эти этюды были зарисованы в Харьковской губернии, где Васильев проводил осень 1871 года. Крым Васильева запечатлён во многих картинах: «В Крымских горах», «В Крыму.
Зрительный центр, на который сразу обращается внимание – это два дерева в правой стороне. Детали же на переднем плане картины проработаны очень тщательно и подробно. Он берется за всякую работу, стараясь помочь матери.
Сочинение по картине Мокрый луг Васильева 5, 8 класс
На полотне воспроизведён реалистический пейзаж до боли родной сердцу русского человека. Сюжет можно интерпретировать по-разному. "Мокрый луг" сразу располагает к себе простотой и привычностью. Небу отведена большая часть картины, это (а также и то, что именно в небе разворачивается действие и используются световые контрасты) указывает на то, что именно оно имеет ключевое эмоциональное значение в работе.
Васильев пишет свободно, за счет чего и достигает ощущения свежести. В отличие от других работ художника, она была почти полностью «сочинена», то есть, составлена из разных источников, непосредственно написанных в виде эскизов и набросков. Он лихорадочно работал. Взгляд зрителя словно бы скользит по ней, отмечая самые мелкие детали.
Линии, в отличие от «Мокрого луга», не сводятся к единому логическому центру. Начали ходить различные мистические слухи о его таланте, но они не подкреплялись фактами. Однако он не продолжатель академической традиции. Васильев достаточно часто обращается к образу неба в своем творчестве.
«Мокрый луг» картина Фёдора Васильева
Все эти качества удивительным образом воплотились в его работах. Художник превосходно отобразил всю глубину настроения. Он появился на художественном Олимпе России внезапно. Восемнадцатилетнего самоучку выставляли наравне с Крамским, Шишкиным и Репиными, называли «чудо-мальчиком», весельчаком и насмешником, говорили о том, что он родился в рубашке. На нём изображена успокоившаяся природа после сильной грозы.
Конечный итог оказался потрясающим.
описание картины мокрый луг васильева
Только что прошел ливень. Это задерживает взгляд зрителя на акцентах, выбранных художником. Однако в коричневом присутствуют оттенки серого, бурого, синего, фиолетового, охристого.
Из-за такого положения линии горизонта зритель как будто приглашается в пространство картины, ничем от него не отгороженное: взгляд может остановиться только для рассмотрения растений на переднем плане, но нет никаких значительных объектов, препятствующих «входу» зрителя. В повозке – и теплые (быки) и холодные (затененная часть повозки, сено в ней) тона. Далее взгляд «задерживается» на луже, потом – на деревьях. Также повозка, люди, дым трубки, быки, мелкие детали их упряжи очень отчетливо прописаны. Такой приём опять же придает работе романтический оттенок. Напоенные растения с золотыми цветками будто радуются погоде и тянутся к небу. – Небо в картинах Васильева всегда играет значительную роль, а в «Мокром луге» оно является одним из главных средств выражения поэтической мысли художника.
Лужа – «кусочек неба на земле». Проработана она настолько детально (видна турецкая трубка, которую курит мужчина и даже белый дым от нее), что рассмотрение повозки надолго останавливает продвижение взгляда зрителя вверх. Там же, не с натуры, а основываясь на своих зарисовках и впечатлениях, он написал картину «Мокрый луг», которая была закончена в 1872 году. Естественный свет (совсем не яркий, достаточно тусклый) идет справа по диагонали и выхватывает только часть дороги, остальная её часть уходит тенью вглубь.
Скорее всего именно этот фрагмент можно считать условным центром картины. При сравнении картин «Мокрый луг» и «В Крымских горах» можно отчетливо проследить изменение художественного восприятия Васильева во время пребывания в Крыму. Можно заметить, что глубокие темные тени в овраге усиливают диагональ и стремительное движение вниз. Мотив солнца, выходящего из-за туч, можно проследить в обеих картинах, однако в этой оно не играет той роли в передаче ощущения наступающего света и подавления темноты, как в «Мокром луге». И Васильев по-новому открыл для себя эти две стихии – он увидел, что «небо живет своею собственной жизнью, в то время как вода лишь покорно его отражает, во всем ему повинуясь». Вся работа построена на диагональных и зигзагообразных линиях. «.
История создания и описание картины Васильева «Мокрый луг»
Это придает композиции динамичность, а правой и левой сторонам – уравновешенность. Самая светлая и яркая часть – быки, точнее, бык, который ближе к зрителю, корни деревьев на переднем плане (в них преобладают теплые оттенки). Сама картина написана очень скупо. Но какое при этом получилось тональное многообразие.
Картина полна жизни и движения. Один из них светлый, который ждет солнце, вступающее в свои права. Подобный эффект достигается и в воде озерца-лужи. Но продвижение в картину по этим диагоналям постоянно оказывается чем-то затруднено. Их тщательная проработка заставляет «остановить» взгляд и рассмотреть растительность. Пространственные планы решены в данной работе более четко, чем в «Мокром луге».
Сочинение по картине Васильева Мокрый луг
Во время работы над картиной «Оттепель», зимой 1870 года, Васильев сильно простудился, у него обнаружился туберкулёз. Такой мыслью необходимо закончить описание картины Васильева «Мокрый луг». Вероятно, такой шаг можно объяснить его физическим и духовным состоянием. Интересно, что всё это – мёртвые объекты.
Федор Васильев «Мокрый луг» (1872) Холст, масло. Я увидел, как надо писать. Наверное, оттуда время от времени глухо доносятся раскаты грома.
Описание картины Васильева Мокрый луг
Вот, собственно и всё, что изображено на полотне Фёдора Васильева. Зритель смотрит на пейзаж со стороны, у него нет возможности находиться внутри картины. В этот крымский период он создаёт множество рисунков (карандаш, акварель, сепия) и картин совершенных во всех отношениях. Васильева «Мокрый луг» сразу приковывает внимание зрителя своей красотой и узнаваемостью родной природы. Наиболее яркое эмоциональное воздействие в картине несет свет. Так, слева небольшая возвышенность. Фёдор Васильев смог создать целостную и колоритную картину. Справа — несколько раскидистых деревьев. (Два основных: синий и зелёный, но огромное разнообразие оттенков и переходов).
В отношении к природе к искусству у обоих художников было много общего. «Мокрый луг» был представлен на конкурс Общества поощрения художников в Петербурге в 1872 году и получил вторую премию. Везде разбросаны поломанные ветви, что свидетельствует о недавнем сильном ветре. Линии, соединяющие эти планы, уводят взгляд в глубину пространства картины. Художник не стразу впускает зрителя в пространство картины.
Сочинение-описание картины Мокрый луг Федора Васильева
Он любуется каждой травинкой, листком, каждым комком земли. Для этого будет проведен формальный анализ картин «Мокрый луг» и «В Крымских горах». Отношения с Крамским были скорее дружеские, чем профессиональные.
Меня не только заинтересовало это произведение, но еще и впечатлило. Видимо, это помогало ему справляться с тревогой. Воздух душистый, влажный. Это вся композиция полотна.
Такой мотив «мёртвого» повторяется и перед самым краем картины: на дороге также лежат палки, обломки, коряги, опять же, очень тщательно проработанные. Сказать, что он «с детства проявлял интерес» к рисованию – ничего не сказать. Васильев не знал равных в остроте восприятия цвета. Все это скрепляет картину, не дает распасться изображенному на отдельные, не связанные ничем между собой детали. Вдали виднеется тёмно-зелёный лес. На холсте изображено большое открытое пространство – луг после грозы и дождя. Способствует этому и тусклая цветовая палитра. Художник изобразил изменение погоды, когда дождь прекращается или уходит.
Последнее позволило художнику вместить впечатляющий своей всеохватностью пейзаж: здесь присутствует и раскинувшийся луг и просто бесконечное небо. Во – вторых, светлые пятна перемежаются с темными (освещенные и затемненные облака), что дает ощущение хоть и не явного, но конфликта и достаточно стремительного движения. Цветовая гамма почти монохромна – задействованы в основном зелёный и синий цвета с их многочисленными оттенками. Мне очень понравилась интерпретация художника такой непокорной стихии.
Сочинение по картине Васильева «Мокрый луг»
Пейзаж Ф. А. – Действительно, ведь Фёдор Васильев всё время искал гармонию и в природе, трепетно передавал её красоту, одухотворял её глубоким чистоту поэтическим чувством.
В верхней части картины световое решение достаточно сложное. Отражение его лучей мы видим в заводи. Много грязновато–синих и охристых пятен. Замечаете ли Вы, что я ни слова не говорю о Ваших красках.
Туман передан с помощью очень разнообразных цветовых оттенков и плавных переходов. Две стороны неба зеркально отображаются в воде – одновременно темной и светлой. Мы видим где-то на горизонте как льет дождь. Но контраст не только в этих двух планах: левая и правая части резко различаются изображением форм.
Васильев «поэтизирует» и кусок голой земли и лужу после дождя – казалось, вовсе не примечательные объекты. Центральное произведение о крымской природе, поэма о Крымских горах, это, безусловно, большая картина «В Крымских горах» (1873г., Третьяковская галерея). Воздух кажется свежим, после дождя и грозы наступает очищение. Вообще, повозка с людьми является жанровым элементом, она отвлекает от замкнутости гор.
После дождя», «Зима в Крыму». Они смещены вправо от геометрического центра. Его кисти принадлежат такие картины, как «Приближение грозы», «Болото», «Полдень», «Перед грозой», «Оттепель», «Вид на Волге», «Зимний пейзаж». Уходит гроза, но небо еще кипит и бурлит.
В картине легко различить композиционный центр, к которому сходятся основные линии пейзажа — очертания косогора, берега заводи, тропинки, границы света и тени на лугу, полоса леса. Нижняя часть – абсолютная умиротворенность и спокойствие. Недавно была гроза, но она уже уходит. Глядя на эту картину я не мог долго оторвать свой взгляд.
В картине легко различить композиционный центр, к которому сходятся основные линии пейзажа – очертания косогора, берега заводи, тропинки, границы света и тени на лугу, полоса леса. На переднем плане, у самого края – мелкая растительность и ветки. На втором же плане расположен небольшой холм с соснами. Пейзаж Ф. А. Это также нужно учитывать, создавая описание картины Ф. А. Васильева «Мокрый луг».
Просторный, привольно раскинувшийся перед нами луг с зеленой травой весь напоен водой. Дождь ушел к дальнему лесу, на горизонт. Хотя гроза уже позади, небеса дают знать о недавно прошедшем дожде, а где-то вдали еще можно услышать раскаты грома. Наиболее сложное цветовое решение – в верхней части работы.
Сочинение по картине Мокрый луг Васильева
Наверное, оттуда время от времени глухо доносятся раскаты грома. Мазок, опять же, в основном, сглажен.
На холме много пней, коряг, палок. Само смещение вправо центра полотна не случайно: оно придает естественности полотну, а также зрительно увеличивает пространство. Описание картины Васильева «Мокрый луг» должно коснуться и ее построения. Руки, обтянутые лимонными перчатками, цилиндр на коротких волосах, постоянное присутствие на гуляниях и выставках, остроты и звонкий заразительный смех привлекали к себе молоденьких барышень всех социальных слоев. Слева от него расположен продолговатый холм с обрывистым, покрытым травой склоном. Работой «Мокрый луг» он пытается вызвать воспоминания о жизни на родине, любуется простым, но крайне значимым для него в чужой атмосфере Крыма, пейзажем.
Различной проработкой деталей Васильев как бы делит картину на две части: одна – для разглядывания (передний план), вторая – для переживания (небо). Недавно была гроза, но она уже уходит. Несмотря на короткую жизнь, оставил обширное творческое наследие. Васильев передает настроение наступающей радости, света, озарения, лёгкости. В них художник одинаково выразительно, сильно и взволнованно говорит и о новой для него крымской природе и о милом сердцу севере.
То, что тёмные тучи уходят, а не приходят, говорит особый символизм визуальной передачи, которым пользуются художники, чтобы выразить направление: зритель всегда оценивает картину слева направо, то есть визуально для зрителя левая часть – это наступающее, новое, а правая часть – уходящее, старое. Жизнь этого мальчишки, прожившего на свете 22 года, поражает и поистине феноменальна.