Ф Васильев Мокрый Луг
«мокрый луг» — это олицетворение самой сути творчества Федора Васильева. «мокрый луг» — картина великого русского художника Фёдора Васильева (1850-1873).
«Мокрый луг» картина Фёдора Васильева
Художник превосходно отобразил всю глубину настроения. Самые яркие краски: изумрудная зелень мокрой травы и синева светлеющего после дождя неба. Верхняя часть холста – темное небо, которое символизирует буйство грозы. Природа у Ф. Васильева никогда не представляется "холодной, вечной и равнодушной".
Врачи единогласно рекомендовали Васильеву морской воздух и он отправился в Ялту. (В тетрадях составляется таблица). Он непрестанно искал в ней гармонию, чистоту. Скоро они поплывут дальше, неся дождь виднеющемуся вдали лесу. Художник показал перемену погоды, перемену состояния природы.
Во время работы над картиной «Оттепель», зимой 1870 года, Васильев сильно простудился, у него обнаружился туберкулёз. Второй – мрачный, с господствующими черными тучами. Восемнадцатилетнего самоучку выставляли наравне с Крамским, Шишкиным и Репиными, называли «чудо-мальчиком», весельчаком и насмешником, говорили о том, что он родился в рубашке. Дождь ушел к дальнему лесу, на горизонт. Отражение его лучей мы видим в заводи.
Давайте попробуем подобрать слова и словосочетания, характеризующие небо на картине. Он уехал в Крым и последние два года прожил в Ялте. Это одновременно и коллизия человеческой души». Вот, собственно и всё, что изображено на полотне Фёдора Васильева. Несмотря на короткую жизнь, оставил обширное творческое наследие.
Вы поднялись до почти невозможной гадательной высоты. В Крыму Васильев провёл последние два года своей жизни. Фёдор Васильев родился в 1850 году в Гатчине, но детство прошло уже в Петербурге.
Позднее, уехав в Крым, художник сильно тосковал, не воспринимая красоты юга. Кажется, что полотно дышит влажностью и свежестью. Пейзаж Ф. А.
Он появился на художественном Олимпе России внезапно. И уходят тучи, ветер разгоняет эти тучи, небо освобождается. Он берется за всякую работу, стараясь помочь матери.
Только что закончился дождь и всё оно в тёмных дождевых тучах. Слева от него расположен продолговатый холм с обрывистым, покрытым травой склоном.
И всё-таки дождь уже позади и скоро выглянет солнце. Такая же мокрая земля. Кажется, что совсем недавно, а может быть мгновение назад гремела гроза, но сейчас тихо. Сюжет можно интерпретировать по-разному.
Мотивы «Мокрого луга» привычны для каждого человека, ведь в родной местности найдется такой же уголок. Замечаете ли Вы, что я ни слова не говорю о Ваших красках. Дождь непросто принес свежесть, но и насытил силами растения. Искусствовед Л. И. Подчеркните их, составьте схему. На полотне воспроизведён реалистический пейзаж до боли родной сердцу русского человека. Композиция «Мокрого луга» проста и непринуждённа и в то же время трудно представить себе более продуманное и монументальное произведение.
Нельзя не отметить преобладание пространственных мотивов в картине. Композиция «Мокрого луга» проста и непринужденна и в то же время трудно представить себе более продуманное произведение. Задание второй группе: Найдите в словаре значение слов «косный» и «коллизия», составьте с ними словосочетания.
Описание картины Федора Васильева «Мокрый луг»
Справа — несколько раскидистых деревьев. Прочитайте продолжение сочинения. Его кисти принадлежат такие картины, как «Приближение грозы», «Болото», «Полдень», «Перед грозой», «Оттепель», «Вид на Волге», «Зимний пейзаж».
Кое-где она ещё примята тяжестью дождевых капель, гнётся к земле. Это также нужно учитывать, создавая описание картины Ф. А. Васильева «Мокрый луг». Примерно к такому выводу приходишь, если попытаешься составить описание картины «Мокрый луг» Васильева.
На ялтинских улочках осыпался миндаль, распускались розы, «иудино дерево» одевалось в пышный густо-розовый наряд, цвели магнолии, крупные кисти глициний свисали с гибких плетей ветвей. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Две стороны неба зеркально отображаются в воде – одновременно темной и светлой. 70 x 114 см Государственная Третьяковская Галерея, Москва, Россия В июле 1871 года Фёдор Васильев уехал в Крым, в надежде поправить состояние своего здоровья. Везде разбросаны поломанные ветви, что свидетельствует о недавнем сильном ветре. Практически в центре живописного полотна мы видим болотце с топкими непроходимыми берегами.
Один из них светлый, который ждет солнце, вступающее в свои права. Там и появилось полотно «Мокрый луг», написанное по памяти. Но какое при этом получилось тональное многообразие.
Художник И. Н. Крамской заметил, что «монограмма взята все-таки безнадежная». Небо в полотнах Ф. Васильева всегда играет значительную роль, а в «Мокром луге» оно является едва ли не главным средством выражения поэтической мысли художника. Зрительный центр, на который сразу обращается внимание – это два дерева в правой стороне. Феномен «художественного происхождения» пейзажиста Федора Александровича Васильева всегда продолжал и продолжает удивлять всякого, кто так или иначе соприкасается с его творчеством. Что вам в нём понравилось. Он уехал в Крым и последние два года прожил в Ялте. Большую часть картины занимает небо.
В центре картины – небольшое озеро, почти болото. Такие озёра нередки в окрестностях Санкт.
Сочинение по картине Васильева Мокрый луг 5, 8 класс (описание)
На дальнем плане картины – отголоски прошедшей бури, клубящиеся облака. Васильев достаточно часто обращается к образу неба в своем творчестве. На нем неторопливо ползут облака и, кажется, что вдалеке слышатся громовые раскаты. На ялтинских улочках осыпался миндаль, распускались розы иудино дерево одевалось в пышный густо-розовый наряд, цвели магнолии, крупные кисти глициний свисали с гибких плетей-ветвей. Он с большим воодушевлением набрасывал полюбившиеся виды.
Познакомимся с мнением специалистов 1. Но художником владела неодолимая тяга к родным краям, к неброской прелести русской природы. В Ялте Ф. Васильев долго еще изображал старые, знакомые и до боли сердечной дорогие ему северные мотивы. Вода в нём неподвижная и отражает небо. – Какое настроение передаёт картина зрителю. В этот крымский период он создаёт множество рисунков (карандаш, акварель, сепия) и картин совершенных во всех отношениях.
Меня поразила красота и узнаваемость пейзажа русской природы. Репина и И. Крамского, был болен неизлечимой в то время болезнью — чахоткой. Чистыми, насыщенными красками засиял омытый дождем луг.
Взгляд зрителя словно бы скользит по ней, отмечая самые мелкие детали. И вместе с тем каждый кустик травы на переднем плане с ботанической точностью воспроизводит растительность средней полосы России. Мокрый луг был представлен на конкурс Общества поощрения художников в Петербурге в 1872 году и получил вторую премию (первая была присуждена картине И. Шишкина Сосновый бор). Когда глава передвижников Крамской увидел Мокрый луг Федора Васильева, он был потрясен. Далеко за ними, в сизой дымке леса проступает полоска неба. Природа у Ф. Васильева никогда не предстаёт «холодной, вечной, равнодушной».
История создания и описание картины Васильева «Мокрый луг»
Жизнь этого мальчишки, прожившего на свете 22 года, поражает и поистине феноменальна. На «равных» участвовал с ними на выставках, на «равных» побеждал в конкурсах и в два-три года достиг таких профессиональных успехов, на завоевание которых у других уходили годы, а порой и целая жизнь. Один из них светлый, который ждет солнце, вступающее в свои права. «.
Пусть гроза уже минула, но небо уже живет своей жизнью. Глядя на эту картину я не мог долго оторвать свой взгляд. Осень», «Мокрый луг» (1872, Третьяковская галерея).
Описание картины Мокрый луг Васильева
Сквозь облака в левой части картины уже проглядывает солнце. Нижняя часть – абсолютная умиротворенность и спокойствие. И хотя картина называется «Мокрый луг», главное в ней именно небо.
«Мокрый луг» был представлен на конкурс Общества поощрения художников в Петербурге в 1872 году и получил вторую премию (первая была присуждена картине И. Шишкина «Сосновый бор»). Картина полна жизни и движения. Мы видим где-то на горизонте как льет дождь.
Такой мыслью необходимо закончить описание картины Васильева «Мокрый луг». Это касается и «невзрачного» сюжета» и композиционной строгости и колористической сдержанности. Картины Васильева очень часто передают нам много эмоций и я не мог остаться в стороне. Тучи убегают вдаль, а деревья гнутся от ветра. Оба они были детьми той земли, которую воспевали, оба были с ней тесно связаны, знали её со всеми её тайнами и вот таким образом умели видеть и так трепетно передавать её красоту. Я увидел, как надо писать. (Два основных: синий и зелёный, но огромное разнообразие оттенков и переходов).
Сочинение: описание картины Васильева "Мокрый луг"
На переднем плане, почти в центре, маленькое озерцо, почти болотце. Это вся композиция полотна. Художник Н. Н. Ге говорил, что Васильев «открыл мокрое, светлое, движущееся небо». В ней он хотел выразить свои чувства, всю любовь свою – все, что бережет память сердца. «Мокрый луг» был представлен на конкурс Общества поощрения художников в Петербурге в 1872 году и получил вторую премию. 2. «Мокрый луг» был написан за год до смерти художника.
Несмотря на техническую скупость, живописцу удалось пробудить у зрителя целую бурю чувств – от тихой печали до торжественного восторга. Вот такой среднерусский, даже северорусский пейзаж. После дождя», «Зима в Крыму».
Репина и И. Крамского, был болен неизлечимой в то время болезнью – чахоткой. Сама картина написана очень скупо. На дальнем плане художник изобразил холмы и редкий, невысокий лес. Общество поощрения художеств дало ему средства для поездки в Крым.
Сочинение по картине Мокрый луг Васильева 5, 8 класс
– Небо в картинах Васильева всегда играет значительную роль, а в «Мокром луге» оно является одним из главных средств выражения поэтической мысли художника. Небо здесь особенно выразительно – недаром его изображению художник отдал больше половины своего полотна. Он появился на художественном Олимпе России внезапно. Справа небо тёмное, грозовое, а слева гораздо светлее. Сказать, что он «с детства проявлял интерес» к рисованию – ничего не сказать.
Именно там, в Третьяковской галерее и находится картина по сей день. Иными словами, всегда остается вопрос: что хотел сказать общественности творец. Он любуется каждой травинкой, листком, каждым комком земли. Федор Васильев «Мокрый луг» (1872) Холст, масло.
описание картины мокрый луг васильева
Искусствовед Л. И. Он уехал в Крым и последние два года прожил в Ялте. Мы понимаем это, глядя на то, как художник изобразил небо.
Художник изобразил изменение погоды, когда дождь прекращается или уходит. Васильев не знал равных в остроте восприятия цвета. Позже, когда он станет известным художником-пейзажистом, ему предложат звание классного художника первой степени, но при условии сдачи экзаменов по наукам.
Сочинение по картине Васильева Мокрый луг
Петербурга, в сыром климате Севера. Сказать, что он «с детства проявлял интерес» к рисованию – ничего не сказать. Ф. Васильев «Мокрый луг» Картина написана по воспоминаниям в Ялте, где художник поселился из-за болезни. А на переднем плане погода переменилась. С грозной торопливостью несутся и сталкиваются косматые тучи, еще слышны раскаты грома — все в картине полно движения, все живет и дышит: и гнущиеся под порывами ветра деревья и подернутая рябью вода и небо Небо в полотнах Васильева всегда играет значительную роль, а в «Мокром луге» оно является едва ли не главным средством выражения поэтической мысли художника.
Второй – мрачный, с господствующими черными тучами. В Крыму Васильев написал свои самые проникновенные и значительные картины посвящённые природе севера: «Утро», «Заброшенная мельница», «Болото в лесу. «Мирской» мокрый луг прост.
Сочинение по картине Фёдора Васильева Мокрый луг Урок
Недавно была гроза, но она уже уходит. Меня не только заинтересовало это произведение, но еще и впечатлило. В1867 году он окончил ее и этим ограничилось его художественное образование.
Казалось, время на картине остановилось, но она не статична. Выраженные в Мокром луге настроения борьбы и сопротивления – с одной стороны, а с другой – грусть и меланхолия покоряют и невольно заставляют возвращаться к печальной биографии ее 22-летнего автора. Мне очень понравилась интерпретация художника такой непокорной стихии.
Описание картины Васильева «Мокрый луг» должно коснуться и ее построения. Так, слева небольшая возвышенность.
Мы словно видим, как небо на картине живёт, движется, как меняется его освещение. Н. Н. Ге говорил, что Васильев «открыл мокрое, светлое, движущееся небо». С первого взгляда «Мокрый луг» располагает к себе зрителя простотой и привычностью мотива. Напоенные растения с золотыми цветками будто радуются погоде и тянутся к небу. Но помните о приёме контраста.
Еще при жизни отца он начинает работать за гроши, но теперь на его плечи ложится необходимость заботиться о матери, у которой еще двое малолетних детей на руках. Шишкин учил Васильева зарисовывать природу так, чтобы не пропадала ни одна травинка и главное — правильно видеть небо и воду. В отличие от других работ художника, она была почти полностью «сочинена», то есть, составлена из разных источников, непосредственно написанных в виде эскизов и набросков. Уходит гроза, но небо еще кипит и бурлит. Естественно, это не способствовало выздоровлению и к концу сентября 1873 года Васильев отошел в мир иной.
Сочинение по картине Васильева «Мокрый луг»
Здесь все живет и дышит единой жизнью. Фёдор Васильев смог создать целостную и колоритную картину. Задание первой группе: Выпишите любое предложение с однородными членами. Художник работал над произведениями долго и напряженно, полностью изматывая себя.
Общий колорит картины – тёмный, приглушённый. Конечный итог оказался потрясающим. Он непрестанно искал в ней гармонию, чистоту, художник согрел и одухотворил ее глубоко поэтическим чувством и именно в его картинах впервые прозвучала та интимно-лирическая, грустная и тоскующая тема, которая замерла с его смертью. Восемнадцатилетнего самоучку выставляли наравне с Крамским, Шишкиным и Репиными, называли «чудо-мальчиком», весельчаком и насмешником, говорили о том, что он родился в рубашке.
Сочинение по картине Мокрый луг Васильева
Незамысловатый. Когда глава передвижников И. Крамской увидел «Мокрый луг» Фёдора Васильева, он был потрясён. Он внёс вклад в русское искусство, проложив новые пути в развитии пейзажной живописи. Наверное, оттуда время от времени глухо доносятся раскаты грома. Поразительно.
Там же, не с натуры, а основываясь на своих зарисовках и впечатлениях, он написал картину «Мокрый луг», которая была закончена в 1872 году. Буря утихает и кажется, что вся природа улыбается после пережитых волнений. Картина «Мокрый луг» стала своеобразным знаменем русского реалистического пейзажа второй половины XIX века. Равнинный, с легкими такими неровностями. На переднем плане изображены луг и трава, мокрая от дождя.
Ф. Васильев сместил его вправо от геометрического центра и именно вот таким образом картина не выглядит статичной. Небо с грозовыми тучами напоминает северное, настолько низко оно расположено по отношению к земле. Только что прошел дождь.
Обстоятельства появления картины «Мокрый луг»
Только что прошел ливень. С грозной торопливостью несутся и сталкиваются косматые тучи, еще слышны раскаты грома – все в картине полно движения, все живет и дышит: и гнущиеся под порывами ветра деревья и подернутая рябью вода и небо. Где-то далеко видно, как ветер колышет ветки деревьев, видно, как колышется трава и кажется, что облака вперемешку с тучами двигаются ветром.
(С одной стороны – борьба и сопротивление, с другой – спокойствие и умиротворение). Начали ходить различные мистические слухи о его таланте, но они не подкреплялись фактами. Первая уже во власти солнца, а вторая – темная, почти черная – еще содержит в себе тучи.
Уходит гроза, но небо еще кипит и бурлит. И Васильев по-новому открыл для себя эти две стихии – он увидел, что «небо живет своею собственной жизнью, в то время как вода лишь покорно его отражает, во всем ему повинуясь». Природа у Ф. Васильева никогда не представляется холодной, вечной и равнодушной. Уходит гроза, но небо еще кипит и бурлит. Каждая деталь картины (а их на этом полотне много) – это вариация основной темы, но все детали так растворены в целом, что их познаешь только при очень внимательном рассмотрении. С первого взгляда Мокрый луг располагает к себе зрителя простотой и привычностью мотива.
Как сложилась дальнейшая судьба пейзажа «Мокрый луг»
Художник Н. Н. Ге говорил, что Васильев «открыл светлое, движущееся небо». Крым Васильева запечатлён во многих картинах: «В Крымских горах», «В Крыму. Васильева. Подготовьте выразительное чтение текста, познакомьте с ним класс. Природа у Васильева никогда не представляется холодной, вечной и равнодушной.
На переднем плане художник пишет омытую дождем землю. О чём ещё можно написать. Некоторое время полотно хранилось у близкого друга художника, Крамского.
Вдали виднеется тёмно-зелёный лес. На нём изображена успокоившаяся природа после сильной грозы. То, что тёмные тучи уходят, а не приходят, говорит особый символизм визуальной передачи, которым пользуются художники, чтобы выразить направление: зритель всегда оценивает картину слева направо, то есть визуально для зрителя левая часть – это наступающее, новое, а правая часть – уходящее, старое.
В отношении к природе к искусству у обоих художников было много общего. Луг, омытый дождём, переливается всеми оттенками зелёного. Центральное произведение о крымской природе, поэма о Крымских горах, это, безусловно, большая картина «В Крымских горах» (1873г., Третьяковская галерея).
Сочинение-описание картины Васильева Мокрый луг
Поразительно. Васильева «Мокрый луг» сразу приковывает внимание зрителя своей красотой и узнаваемостью родной природы.
К центру композиции стекаются очертания косогора, заводь, тропинки. В глубине широкой низины высятся два развесистых дерева. Эта тоска и явилась толчком к созданию «Мокрого луга».
«Мокрый луг» явился своеобразным лирическим воспоминанием молодого художника о своей родине. Это потому, что их нет в картине совсем. Начали ходить различные мистические слухи о его таланте, но они не подкреплялись фактами.
Описание настроения картины Васильев – Мокрый луг
Искусствовед Л. И. Жизнь этого мальчишки, прожившего на свете 22 года, поражает и поистине феноменальна. Природа у Ф. Васильева никогда не представляется "холодной, вечной и равнодушной". Далеко за ними, в сизой дымке леса, проступает полоска неба. В глубине широкой низины высятся два развесистых дерева. Из-за тяжелой болезни он не сможет сдать экзамены и не получит этого звания. Эти этюды были зарисованы в Харьковской губернии, где Васильев проводил осень 1871 года.
Фёдор Александрович Васильев (1850 – 1873) Ф. А. Васильев – гениальный русский художник, пейзажист, замечательный рисовальщик. – Теперь обратите внимание на то, какие цвета избрал для своей картины художник.