Фальконе Амур
Французский скульптор Этьен Морис Фальконе, создатель знаменитого Медного всадника, представлен в этих залах скульптурой Амура. «грозящий Амур» Этьена Фальконе – это яркий образ эпохи рококо. Фальконе показан целой коллекцией произведений – от ранних, связанных еще с рококо, Грозящего Амура (1757) и Купальщицы до большой мраморной статуи Зима (1771), где очень легко и органично сочетаются классические традиции с присущей таланту мастера верностью натуре.
Описание скульптуры Этьена Мориса Фальконе «Грозящий амур»
В 1764 году Фальконе работает над заказом мадам де Помпадур. В ыбитая на пьедестале лаконичная надпись "Petro primo Catharina secunda" ("Петру первому Екатерина вторая") сделана по предложению Фальконе. Фальконе, О. Роден, А. Матисс, выставлены целыми комплексами произведений. Фальконе тепло относился к своему учителю до конца жизни. Осколки с камня петербуржцы подбирали, делали из них набалдашники для тростей.
Однако прошло неменого времени и скульптор предстал в абсолютно иных воплощениях, чему способствовало его сближение с кругом маркизы де Помпадур. В одном из объяснений замысла скульптор трактует ее как побежденную зависть. статуе «Зима». Последние 10 лет жизни, разбитый параличом, он не мог работать. В детстве не получивший никакого образования мальчик был отдан в ученики к столяру изготовлявшему болванки для париков.
- Скульптуры Этьена Мориса Фальконе
- Этьен Морис Фальконе: скульптуры их описание и фото
- 1 декабря 1716 родился Этьен Морис Фальконе – автор «Медного всадника»
- Грозящий Амур (Фальконе, Этьен-Морис)
- 300 лет назад родился автор Медного всадника, Этьен Фальконе
- (Севрская фарфоровая мануфактура)Парные скульптуры Амур и Психея
Скульптор стремился понять личность Петра, его значение для России. Известно, что Фальконе в своей творческой жизни не был счастлив. Сейчас она находится в собрании петербургского Эрмитажа.
Мелиссино, по росту и телосложению напоминавший Петра. В 1750-е годы и особенно после получения звания академика в 1754 году (оно давало право на выполнение королевских заказов) он очень много работал. Я рассматривал, лепил, рисовал каждую часть снизу, сверху, спереди, сзади, с обеих сторон ибо это единственный способ ознакомиться с предметом». Самого всадника скульптор также лепил, руководствуясь натурой ему позировал генерал П. И. Этот момент и взял за основу Фальконе. В Петербурге Фальконе работал двенадцать лет. Природа и люди противопоставляли ему самые отпугивающие трудности.
- «Грозящий Амур» Этьен-М Фальконе 1716–1791
- Амуры из Севра хранят память о скульпторе Фальконе 16
- Рядом расположены достопримечательности
- Фальконе Этьен Морис, французский скульптор
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
«Монумент мой будет прост.
Автор лишь немного изменил позу, а лицо героя сделал более детским и задорно-веселым. Вручил их ему князь Дмитрий Голицын в имении Фальконе в Шатене. Здесь он делал первые шаги к искусству. В1744принят в Парижскую Академию за представленную на конкурсе группу «Милон Кротонский» в1754 годуза исполнение этой группы в мраморе получил звание академика. В 1744 принят в Парижскую Академию за представленную на конкурсе группу «Милон Кротонский» в 1754 году за исполнение этой группы в мраморе получил звание академика.
Наибольшую же роль сыграл Жан-Батист Лемуан известный портретист и придворный скульптор. Из восьми скульптурных групп исполненных в манере барочных алтарей 17 века, сохранилась лишь одна – «Моление о чаше», остальные погибли в годы Французской революции. Подлинным шедевром мастера явилась статуя «Зима» (начата по заказу мадам де Помпадур в середине 1750-х гг. В отличие от многих своих современников Фальконе не побывал в Италии. Скульптура «Грозящий Амур» работы Фальконе, ныне хранящаяся в Эрмитаже, раньше принадлежала Вольтеру. Неудивительно, что открытие памятника прошло без Фальконе.
- Словари и энциклопедии на Академике
Не дождавшись открытия памятника (1782), Фальконе в 1778 уехал в Голландию, а в 1780 вернулся во Францию. Он писал: «Монумент мой будет прост. Руководство сооружением памятника после отъезда Фальконе перешло к архитектору Фельтену. Следы позолоты обнаруживаются на поясе, ссылка и крылышках. Будучи талантливой портретисткой (наиболее значительные её работы -- мраморные бюсты Фальконе и Дидро), она моделировала и голову Петра (в Русском музее хранится гипсовый слепок 1773 года).
Однажды в доме Дидро, своего близкого друга, он сделал набросок скачущего галопом коня, поднятого на дыбы на краю обрывистой скалы властной рукой всадника – Петра I. Тогда же в Париже скульптор выполнил эскиз памятника из воска. Природа и люди противопоставляли ему самые отпугивающие трудности. В одном из писем к другу Дидро, между прочим известного философа, Этьен Фальконе говорил: «на углу Вашего стола я сделал набросок Героя, берущего на скаку эмблематическую скалу».
Памятник открыли 7 августа 1782 года – в столетний юбилей воцарения Петра. Маленький бог любви изображен сидящим на облаке. Под его началом Этьен Фальконе украшал версальский парк. Пигаль, Ж. А.
Она является аллегорией, возвышает мысль и одновременно выполняет конструктивную роль, придает статуе устойчивость. В произведениях Фальконе 50-х – начала 60-х гг. «Вот гениальный человек полный всяких качеств, свойственных и несвойственных гению. А посему переходим к конкретному разговору о произведениях Фальконе. Он стоит, подняв вверх руки и улыбается.
Подлинным шедевром мастера явилась статуя «Зима», о которой восторженно отозвался друг скульптора Дени Дидро, не раз повторявший, что ценит в творчестве Фальконе прежде всего верность природе. Что же касается другой скульптуры Фальконе, о которой говорилось в цитате, то о ней З. В. Зарецкая пишет следующее: «Большой успех выпал и на долю «Купальщицы». Там не будет ни варварства, ни любви народной, ни олицетворения народа.
Природа и люди противоставляли ему самые отпугивающие трудности но сила и упорство его гения преодолели их, он, быстро совершил то добро, которого никто не желал. Отделку бронзы после отливки (которую делал Ф. Гордеев) в 1775 Фальконе выполнял сам. «Амур» Анжелики Кауфман, вдохновленный едва ли не самым совершенным олицетворением эпохи рококо, принадлежит уже этому времени.
Многие смеялись над задумкой Фальконе. «Вот Вам человек исполненный изящества, ума, деликатности, прелести и очарования он груб и вместе обходителен, приветлив и мрачен, нежен и суров он мнёт глину и режет мрамор, но не забывает о чтении и размышлении» – писал о скульпторе Деди Дидро. Широкая публика узнала Фальконе прежде всего как автора «Милона Кротонского», в котором гораздо труднее угадать бывшего ученика Лемуана, чем продолжателя великого Пюже. В сюжетах художественных произведений, как живописных, так и литературных идеалом становится прелестная пара влюбленных, живущих вдали от суетного города, среди прекрасной природы искренних, чувствительных и чистых душой. Это уникальное художественное дерзание предвосхищает радикальные искания позднего Родена, а для своего времени ближе всего к тому движению, которое получило в немецкой литературе название «Буря и натиск». В 1768 году Фальконе приступил к созданию модели в величину памятника.
В честь успешного окончания ее была выбита медаль с надписью Дерзновению подобно. Это был героико-драматический эпос -- художественный сплав, который приобрел важнейшее значение несколько позднее, на рубеже XIX века (его ведущим представителем стал Бетховен). Суворову 1799--1801, «Самсон, раздирающий пасть льва» 1800--1802).
Является по своей сути повторением предыдущей скульптуры. В окрестностях Петербурга был найден камень огромных размеров – Гром камень. Указательный палец правой руки Амур поднес к губам. Но он считал, что познакомиться с шедеврами древности можно и по гипсовым копиям, которые тщательно штудировал. Фальконе заинтересовался личностью Петра I еще во Франции.
Этьен работал у дяди подмастерьем. В 1766--1778 годах Фальконе жил в России и эти двенадцать последних лет творчества отдал фактически только единственному своему произведению -- памятнику Петру I (после него он не сделал ничего примечательного, тем более что в последние десять лет жизни мастер был разбит параличом). Что касается помощи своей ученицы, то Фальконе признавался: «Я обязан мадемуазель Колло превосходнейшими советами, она заставила меня уничтожить пропасть глупостей». В жесте правой руки царя скульптор стремился запечатлеть, по его выражению, «отеческую десницу», простёртую над «объезжаемой страной».
То есть, тишина нужна для того, чтобы не вспугнуть намеченную им жертву. Установив композицию памятника, Фальконе был озабочен устойчивостью статуи. Он отправился в Голландию четырьмя годами ранее. Пушкина. Под его резцом рождаются образы, в основе которых всегда лежит тонкое восприятие природы. Для неё Фальконе сделал небольшую мраморную фигуру «Грозящего Амура». Работал под руководством придворного скульптора-портретиста Жана Батиста Лемуана, одновременно изучая в версальском парке работы известных французских мастеров.
Особой прелестью в этом отношении отличается «Амур» (1775--1758, неслучайно Фальконе повторил эту скульптуру). Многие из скульпторы Франции обращались к прообразу маленького бога любви, который играя стрелял любовными стрелами в сердца людей. Очень выразительно передана прелесть пухлого детского тела, его естественная ребячья грация, его крылья, нежные перышки которых как бы трепещут. Там он занялся литературным трудом.
Под копытами коня Фальконе поместил змею. чувственность искусства рококо сочетается с чистотой форм, свойственной классицизму XVIII в. (Пигмалион, мрамор, 1763, Лувр). Поцеловав статую, скульптор оживил ее.
«Грозящий Амур» был создан в 1757 г. для особняка маркизы Помпадур, скульптура имела шумный успех, многие хотели украсить ею свои салоны. В работы Донателло отличаются исключительной понятностью и воспринимаются с первого взгляда, так что не требуют комментария, но «Амур-Атис» является исключением. «Это, может быть, самая лучшая вещь, какую я мог сделать и я смею думать, что она хороша», — писал Фальконе. Ещё старше «Купальщица» (1757), в которой подчёркнуты грация и «галантный вкус». Позже Этьен перешел в ученики к столяру и быстро превзошел своего учителя.
Лишь однажды, во время работы над памятником Петру первому, ему удалось воплотить в жизнь по-настоящему свой замысел. и завершена в 1771г. ), о которой восторженно отозвался друг скульптора Дени Дидро. Скульптор стремился понять личность Петра, его значение для России. Севрский фарфор), создавал модели для статуэток (Купальщица, бисквит, 1758, ГЭ). пишет Фальконе.
Екатерина II, поручившая ему этот грандиозный заказ, не ошиблась в выборе, хотя могло показаться, что вряд ли такое по плечу автору «милых, нежных, грациозных» вещей (особенно это касалось статуэток, выполненных из севрского фарфора). Не случайно этот памятник стал художественной эмблемой Петербурга и страны в целом. В образе божества любви воплощена именно младенческая пора жизни (пухлое детское тельце, курчавая головка изящные крылышки).
У Фальконе Амур – шаловливый ребенок, грозящий или предостерегающий, готовится выпустить очередную стрелу. «Только природу, живую, одухотворенную, страстную должен воплощать скульптор в мраморе, в бронзе или в камне», — эти слова всегда были девизом Фальконе. Надо показать людям более прекрасный образ законодателя, благодетеля своей страны. Прямым аналогом этой скульптуры является более ранняя «Психея» (1751), где изображена девочка чуть старше, но столь же милая и с той же лукавой улыбкой на устах. Гудон, К. М. Список знаменитых мастеров таких, как Ж. А.
sentiment – чувство), с его культом нравственной чистоты и неиспорченности. Лукаво улыбаясь, левой рукой он достает стрелу из колчана. Изучив избранное мной движение коня в целом, я перешел к изучению деталей. В 1753 году Фальконе принял участие в конкурсе по реконструкции и украшению церкви Св.
Клодион, С. Л. Он сумел найти остроумный выход из положения, введя змею в качестве опоры. Каноны соответствующей традиции отчётливее всего сказались в соответствующей тематике: «Амур» (с повторением), «Флора» (также дважды), «Психея», «Пигмалион и Галатея» и т. д. От классики наследована чистота и законченность форм, превосходная обработка поверхности материала -- большинство его работ выполнено в мраморе и верх мастерства являет белоснежно-светоносная «Флора» 1775 года. Не исключено, что Фальконе имел в виду вовсе не врагов Петра, а собственных.
«Это, может быть, самая лучшая вещь, какую я мог сделать», . Но как бы там ни было, главное и определяющее в создании монумента принадлежало, конечно же, Этьену-Морису. В отличие от многих своих современников Фальконе не посетил Италию.
В капелле Распятия скульптурную группу со Спасителем на кресте Фальконе установил на постаменте в виде груды необработанных камней, контраст естественной фактуры постамента и отполированных фигур создавал изысканный декоративный барочный эффект (впоследствии этот прием будет использован в памятнике Петру I). А иллюзией зимы являются знаки зодиака изображенные по сторонам постамента и чаша у её ног, расколовшаяся от замерзшей воды.
«Санкт-Петербургские ведомости» (август 1782 г. ) писали об открытии памятника: «В 2 часа стали собираться гвардейские полки Строй войска простирался до 15 000 На месте памятника взорам людей представилась дикая каменная гора, вышиной в 5, а в окружении в 32 сажени Сигнал открытия был дан ракетою Вдруг видению всех предстал изумленным очам зрителей Петр на коне, как будто бы из недр он внезапно въехал на поверхность огромного камня Ему отдали честь ружьем и уклонением знамен, а суда на Неве поднятием флагов и пальбою с обеих крепостей и беглым огнем». Отмеченные особенности позволили французскому скульптору впечатляюще передать столь присущий искусству Просвещения дух детства и юности.
Опора же из двух ног казалась ненадежной – вздыбленный скакун запросто мог переломиться. Здесь и показались его способности к резьбе по дереву. Он задумал его в виде гранитной скалы.
Отделку бронзы после отливки (которую делал Ф. Гордеев) в 1775 Фальконе выполнял сам. Она стоит, опираясь о высокий пень, естественным изящным жестом слегка придерживая лёгкую ткань у бедра и пробуя воду кончиками пальцев ноги. Оригинал скульптуры «Грозящий Амур» Этьена-М Фальконе (1716 – 1791) хранится в собрании Государственного Эрмитажа.
Взялся за дело Емельян Хайлов, пушечных дел мастер. Надо признать, что, как и в случае со скульптурой «Амур», которая отнюдь не соответствует авторскому обозначению «Грозящий Амур», реальное воплощение в данном случае вышло далеко за пределы первоначального замысла. Мастер шесть раз повторял свое творение в различных материалах и разных размерах. Выполняя заказы своих влиятельных покровителей, он потерял творческую свободу. Молодого скульптора поддержала мадам де Помпадур, сделав ему несколько заказов.
Надо показать людям более прекрасный образ законодателя, благодетеля своей страны. Пушкин), складывающееся при взгляде сзади и справа, сменяется ощущением стремительного движения вперёд при осмотре с других точек наблюдения -- это та неудержимая динамика, которую задал Пётр жизни России.
«Это, может быть, самая лучшая вещь, какую я мог сделать и я смею думать, что она хороша», — писал Фальконе. Шедевр Фальконе стал прямым прообразом знаменитой поэмы А. Пушкина «Медный всадник» и последующих её интерпретаций. 23 сентября 1770 года гранитный камень доставили к Сенатской площади.
Роха. Скульптор попадает в затруднительное финансовое положение.
Отказавшись от аллегорического решения, предложенного ему в окружении Екатерины II, Фальконе решил представить самого царя как «созидателя, законодателя и благодетеля своей страны», который «простирает десницу над объезжаемой им страной». За этим указующим путь перстом и во всей композиции нетрудно почувствовать мысль об огромной, но «неотёсанной» стране и организующем её начале, о безмерно властной силе преобразователя, преодолевающего любые препятствия. Губерта. Гудон, Э. М. Однако маркиза умирает. В 1757-66 Фальконе руководил скульптурной мастерской Севрской мануфактуры (см.
В то же время им была начата статуя Зима, заказанная маркизой Помпадур и окончена уже в России в 1771 году. Подлинным шедевром мастера явилась статуя «Зима», о которой восторженно отозвался друг скульптора Дени Дидро, не раз повторявший, что ценит в творчестве Фальконе прежде всего верность природе. Фальконе Этьен Морис (Falconet) (1716-1791), французский скульптор. Один жест поясняет другой.
Талант Фальконе-монументалиста раскрылся в период его пребывания в России (1766-78) и работы над памятником Петру I, установленным на Сенатской площади (ныне площадь Декабристов) в Петербурге (голову Петра I моделировала ученица Фальконе М. А. Колло). Это один из тех фактов, которые заставляют признать: у императрицы имелись определённые основания для того, чтобы на постаменте было начертано «Петру Первому Екатерина Вторая». Однако высшим достижением французского мастера явилось созданное им в Петербурге. В 1777-1778 годах были произведены работы по отливке и чеканке памятника.
Это изображение, ввиду обострённого драматизма композиции и исключительной экспрессии лепки, обычно относят к стилю барокко, однако здесь скорее следует предполагать переходный стиль середины XVIII века, дающий свою метаморфозу проблемно-концепционной сферы, развивавшейся на стыке двух художественных эпох -- уходящего Барокко и нарождавшегося просвещения. Фальконе взял себе за девиз собственное мнение: «Только природу, живую, одухотворенную, страстную должен воплощать скульптор в мраморе, в бронзе или камне». Вид пленит и очаровывает изяществом трактовки темы. Скульптор расплакался.
«Это, может быть, самая лучшая вещь, какую я мог сделать и я смею думать, что она хороша», — писал Фальконе.
Выбитая на пьедестале лаконичная надпись Petro primo Catharina secunda («Петру Первому Екатерина Вторая») сделана по предложению Фальконе. А. С. Мой царь не держит никакого жезла он простирает свою десницу над объезжаемой страной. Он действительно просит тишины и покоя. Образ пленяет и очаровывает изяществом трактовки темы. Лемуана, сразу распознавшего способности своего ученика.
Как нельзя кстати, приходит предложение из России – возглавить работу по воздвижению памятника Петру I. Образ скульптуры возник у Фальконе сразу. Здесь скульптор занимал должность директора модельерной мастерской. У Фальконе Амур – это шаловливый ребенок, жизнерадостный и лукавый. Давид (к слову, в согласии с названным стилем в одеянии всадника соединяется русское с античным).
«Личность созидателя, законодателя, благодетеля» приобрела, благодаря гениальной творческой интуиции иные масштабы и очертания. К сожалению, большинство его работ погибло во время Великой французской революции. Лукаво улыбаясь, он достает стрелу из колчана. На его будущее значительно повлиял дядя – Никола Гильом, мастер-мраморщик. Только целует руку девушки не Пигмалион, а маленький Амур за спиной девушки.
Прослеживается путь великого ваятеля от ранних работ к наивысшей точке его мастерства, воплотившейся в «Медном всаднике», впоследствии ставшем самым знаковым брендом города на Неве. Мастер воспользовался её помощью, поскольку его модели Екатерина II отвергла. Не дождавшись установки памятника, в сентябре 1778 года Фальконе покинул Санкт-Петербург. Императрица начала холодеть к французу.
Эта эволюция постепенно подводит к работе под названием «Зима» («Аллегория Зимы», 1763--1771), воссоздающей пору цветущей молодости. В обрисовку мифологического существа очень многое привнесено от реальной натуры: забавно вздёрнутый носик и жест, призывающий хранить тайну (хотя по замыслу это «Грозящий Амур» -- таково полное авторское название работы). Статуя Амура была исполнена для парижского особняка маркизы Помпадур. Скульптор превратил холодный мрамор в фигуру, наполненную жизнью и теплом. В отличие от многих своих современников Фальконе не посетил Италию.
Мой царь не держит никакого жезла он простирает свою десницу над объезжаемой страной. Пигмалион – это кипрский античный скульптор. Но Фальконе не суждено было присутствовать при этом долгожданном событии. В 1734-44 учился в Париже у скульптора Ж. Б. Лемуана.
Усидчивый юноша поступил в мастерскую к прославленному в то время скульптору Ж. Лемуану. И с этой стороны, особенно если смотреть снизу вверх, улыбка становится не просто насмешливой, а злой, коварной. Этьен Фальконе родился 1 декабря 1716 года в Париже в семье столяра. Покинув Россию в 1778 до установки монумента (торжественное открытие памятника было приурочено к двадцатилетию царствования Екатерины II 7 августа 1782 года), Фальконе уехал в Голландию и в 1781 вернулся во Францию. Кроме того, чёткий силуэт статуи связывается то с различными объектами ансамбля обширной Сенатской площади, то с простором Невы и виднеющейся вдали Петропавловской крепостью, с которой начинался Петербург (именно к ней обращён взгляд Петра). Они покоряют своей поэтичностью и высоким мастерством исполнения. У его ног лежат роза и колчан со стрелами. Кругом Петра Великого не будет никакой решетки, – зачем сажать его в клетку.
Там не будет ни Варварства, ни Любви народов, ни олицетворения народа. мраморМаленький бог любви изображен сидящим на облаке. У Фальконе Амур – это шаловливый ребенок, жизнерадостный и лукавый. Этому способствовали и общий интерес к России и особенно сочинение Вольтера История России при Петре Великом.
Скульптор превратил холодный мрамор в фигуру, наполненную жизнью и теплом. Фальконе, М. А. Вместо лукавого коварства фальконетовского малыша на губах златокудрого бога любви в картине – спокойная, даже чуть меланхоличная улыбка. Итак, эта отеческая рука, эта скачка по крутой скале – вот сюжет, данный мне Петром Великим.
Экземпляр, хранящийся в Государственном Эрмитаже, был создан в 1766 – 1769 годах. Фальконе заинтересовался личностью Петра I еще во Франции. Его принесла группа «Пигмалион и Галатея».
Новое направление объявило главной чертой «человеческой природы» чувство, а не разум, главной целью человека в жизни не «разумное» переустройство мира, а высвобождение и совершенствование «естественных» чувств. Настоящий триумф скульптора ждал на выставке Салона 1763 года. Фальконе заинтересовался личностью Петра I еще во Франции. На родине художник принимал участие в создании скульптур нескольких церквей. Принадлежность этого произведения переходной фазе подтверждается появлением очень близкой ему лучшей работы русского скульптора Фёдора Гордеева «Прометей» (1769).
Впечатление торжественного покоя «кумира», застывшего в «неколебимой вышине» (А. Фальконе специально изучал технику литья бронзы монументальных произведений.
Работа над Медным всадником достойна отдельной статьи. В 1766 Екатерина II по рекомендации Вольтера и Дидро пригласила Фальконе в Россию для сооружения памятника Петру I в столице. Прибавьте к этому, что Петр Великий сам себе сюжет и атрибут – довольно показать его.
Представить их помогает одна из чрезвычайно выразительных характеристик, данных в поэме А. Пушкина «Медный всадник» (кстати, её название закрепило широко распространившееся в обиходе россиян «неофициальное» наименование прославленного памятника). Самостоятельно стал изучать рисование и скульптуру. Калло, О. Пажу, Ж. Б. Вот таким образом его определяли и как Меркурия (Вазари) и как Персея (Чинелли, 1677) Сатира (из-за хвостика) и как Купидона (возможно, в руках держал лук и стрелы) и как фавна и как Айона и Приапа, как Пана, юного Геркулеса (змея под ногами), Атиса, возлюбленного богини Кибелы. Плавны и текучи линии стройной фигуры девушки, движения её полны грации. Он поднимается на верх скалы, служащей ему пьедесталом, это эмблема побежденных им трудностей.
Галатея просыпается и с ласковой улыбкой тянется к пораженному юноше. Но, возможно императрица знала о существовании единственного исключения в ряду работ французского мастера, о скульптурной группе «Милон Кротонский» (в гипсе -- 1744, в мраморе -- 1754). В своей научной работе «100 великих скульпторов» Сергей Анатольевич Мусский приводит слова Дидро, который сказал о Фальконе следующее: «Вот человек одарённый, обладающий всевозможными качествами, совместимыми и несовместимыми с гениальностью У него вдоволь тонкости, вкуса, ума, деликатности, благородства и изящества он груб и вежлив, приветлив и угрюм, нежен и жесток он обрабатывает глину и мрамор, читает и размышляет он нежен и колок, серьёзен и шутлив он философ, который ничему не верит и хорошо знает, почему». sentimentalisme, от фр.
Ремесло скульптора он стал осваивать у своего дяди Ж. -Б. Этьен-Морис Фальконе, – Рококо. Статуя Амура была выполнена для парижского особняка маркизы Помпадур.
Помогите пожалуйста заданный автором Алексей Романский лучший ответ это «Амур-Атис» Донателло – Возрождение. О высоком мастерстве скульптора, создавшего бога любви в образе ребенка, покоряющего своей искренностью, говорит эта работа. Многие мастера отказались от подобной затеи.
А. С. Пушкина. Фальконе сумел нарушить традиции конных памятников XVIII века со спокойно сидящими фигурами королей, полководцев, победителей в римских панцирях или пышных одеждах, окруженных многочисленными аллегорическими фигурами.