Фашист Пролетел Описание Картины

Сочинение по картине Пластова Фашист пролетел

Именно об этом и писал Пластов, а еще ярче он это сказал своей картиной. В секретной записке Отдела науки и культуры ЦК КПСС за февраль 1954 года о «нездоровых» настроениях среди художественной интеллигенции и «о некотором оживлении влияния буржуазной идеологии» особо отмечено, что «в ряде случаев дело доходит до проповеди аполитичности, безыдейности искусства и восхваления упадочного западного искусства» и что «имеют место неправильные высказывания о роли советской критики в развитии искусства. Она сидит возле своего хозяина и воет. Крепко прижался к родной земле. Кому мог помешать мальчик, мирно пасший коров и овец на лугу.

Она всеобщая, всенародная. Низкое хмурое небо. Тот, кто знает повседневность сталинской глубинки, не усомнится в правдивости Пластова: лапти и калоши из шин там «вышли из моды» лишь к началу 1960-х. Но все-таки особое место в наследии художника занимает необыкновенно популярная картина «Фашист пролетел» (первоначальное название «Немец пролетел»), написанная Пластовым в 1942 году.

Его верный друг-пес рядышком воет по своему хозяину. Окончил духовное училище и семинарию, учился в московском Строгановском художественно-промышленном училище (1912-1914) и на скульптурном отделении МУЖВЗ. Летчик видел, что там нет солдат, танков и пушек. Известный художник того века Пластов Аркадий Александрович.

Некоторые спрятались в кустах, а некоторые лежат уже мертвые. Простой деревенский мальчишка пасет свою скотину, но тут, довольно неожиданно появляется вражеский самолет и все очень напуганы, так как прижались к земле и это очень хорошо видно на этой картине. Ведь он просто пас скот. Миг назад свинцовый ливень остановил жизнь. Наконец, один малыш, споткнувшись, как-то неловко растянулся на сухой траве.

Сочинение по картине 
Пластова Фашист 
пролетел (описание)

Сочинение по картине Пластова Фашист пролетел (описание)

Существует устойчивая легенда о том, что полотно «Немец пролетел» способствовало открытию в 1944 году Второго фронта. Фашист, который пролетал там случайно, увидев мальчика, выпустил тяжелые свинцовые пули. В ее основу лег тот первый, глубоко тронувший Пластова осенний этюд. Следом приходят обида и боль за оборванную жизнь мальчонки, того славного маленького пастушка. Медленно выходят из чащи коровы, бредут по опушке. От этого становится немного не по себе, а по телу пробегает легкая дрожь.

Рядом с ними расположилась ярко-красная рябина, словно кровь, алеющая на фоне берёз. Этот диалог начинается с ее названия. Вдруг стало ясно, что художник изобразил не идеалистический осенний пейзаж, а всеобщую боль, которой не будет конца.

Изучая картину, слезы сами накатываются, а следом сжимаются кулаки. Крепко прижался к родной земле малыш.

Рука вывернута. Как бы печально то ни было, но из-за алчности некоторых личностей страдают миллионы ни в чём неповинных людей, судьба которых – стать такими же тёмными пятнами, жертвами незримых палачей. Картина оставила некий осадок у меня на душе. В этот раз враг оказался сильнее, да еще и застал врасплох. Может быть, он даже строил планы на будущее, когда он вырастет и стать большим.

Рядом с телом — сумка. Они уже больше не будут играть, не пойдут по лесным тропинкам. Припал щекой к сухой колкой траве пастушонок. Рядом с картиной Пластова мысленно хочется повесить страшное полотно Дейнеки «Сбитый ас» как воплощение праведной мести, все-таки настигшей нелюдь.

Описание картины 
Пластова «Фашист 
пролетел»

Описание картины Пластова «Фашист пролетел»

Остальные животные напуганы, они растеряны и ищут своего хозяина. Предельно проста и вместе с тем необычайно выразительна каждая деталь. Всмотритесь еще раз в картину, в ее задумчивый, чуть грустный, но такой близкий сердцу русский пейзаж, в эти тоненькие, кажется, колеблющиеся на ветру молоденькие березки, в это серое небо и далекие поля – и вы почувствуете щемящее чувство боли, возмущения, обиды и гнева за так рано оборвавшуюся жизнь мальчика, за поруганную землю. На фоне мирной родной природы особенно чудовищным и жестоким выглядит абсолютное фашистами преступление. Воет осиротевший пес, задрав мохнатую морду к небу.

Кнут и шапка отлетели далеко. е. критиков) из храма искусства». Картина вызвала у меня острое чувство сострадание к погибшему мальчику. Верный пес, друг мальчика, подняв морду, воет тоскливо о безутешно вслед улетающему самолету. Мальчонка упал, а его голова уткнулась в землю. Но кое-где сохранилась листва, которую художник окрасил в алый цвет.

Сочинение описание 
по картине Пластова 
фашист пролетел

Сочинение описание по картине Пластова фашист пролетел

Нет таких слов, которые смогли бы передать весь мой гнев и злость о содеянном.

На переднем плане, лежит бездыханное тело молодого пастушка. Это совсем еще молодой паренек в простой коричневой одежде. Шапка его слетела. Далеко, далеко в ясном небе над изумрудными зеленями фашистский самолет.

Только верный пес все знает, а потому безудержно воет. Они же не понимают, что сейчас им просто некому отвести в свои стойла. Желтые листья на тонких молодых березах, порыжелая трава.

В своих работах он изображал саму войну и тяжелые послевоенные годы. Только слезы навертывались на глаза, да руки сжимались в кулаки. Она разорила сотни городов и сел.

сочинение-описание 
по картине фашист 
пролетел

сочинение-описание по картине фашист пролетел

Но только верный пес, сидящий у тела мальчика, воет высоко в небо. Кнут и шапка лежат недалеко. Пластов отразил обыденную, повторяющуюся тысячи раз сцену той войны с нелюдями.

Алая кровь на русых вихрах. От одной только мысли об этом, все как бут-то потускнело. Красивый осенний пейзаж становится пронизанным трагизмом.

Надо было кричать, чтобы проснулись даже мертвые. Она наполнена тишиной, но в этой тишине нельзя не почувствовать драматизма войны. И в этом главная сила полотен Пластова (Русская осень.

Сочинение по картине 
Пластова «Фашист 
пролетел»

Сочинение по картине Пластова «Фашист пролетел»

Собака воет, подняв голову к небу, оплакивая своего хозяина. Медленно выходят из чащи коровы, бредут по опушке. Юные тонкие березки в золотом уборе. Надо было это чудовище показать во всем его обличье». Порой, нужно было отдать свою жизнь, чтобы хоть немного приблизиться к победе.

На полях зеленеют озимые, чернеет пашня. Бедные его родители. Война – это зло для всех). -Почему художник использует слово фашист, а не враг, противник. Она уничтожила миллионы людей.

Листья падают под порывами ветра, никнут травы. Тревожно шелестят березы. Видно, как на голове у него выступила алая кровь. И понятно, что его «крестьянская тема» в новых условиях приобретала еще более глубокий смысл. А среди пожелтевшего луга лежит маленький пастушок, расстрелянный с фашистского самолета. Вой — это боль, которую невозможно унять.

Нет, художник изобразил всеобщую боль и скорбь, конца которой не видно. И еще. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Предельно проста и вместе с тем необычайно выразительна каждая деталь.

не нужно было делать подобных признаний. Если очень сильно присмотреться, то можно заметить красное пятно на голове мальчика. Жестокая пуля вонзилась ему прямо в голову. Только бесчеловечным, бездушным фашистам, один из которых прервал хрупкую детскую жизнь.

Ее черные крылья пронеслись над тихой осенней опушкой, оставив после себя смерть. Они как бы оплакивают невосполнимую утрату, склоняясь к земле. Самолет на картине изображен небольшим пятном, ему не место в этом мире, он здесь чужой.

Описание картины 
Аркадия Пластова 
«Фашист пролетел»

Описание картины Аркадия Пластова «Фашист пролетел»

И вот что-то непомерно свирепое, невыразимое по жестокости. Этот плач о несбывшихся надеждах, о несыгранных играх – и о внезапно оборвавшейся жизни. Не встать ему. Далеко, далеко в ясном небе над изумрудными зеленями фашистский самолет.

Резкий вой собаки прорезал тишину. Для меня это картина-противоречие. Отцветают травы, в золото одеты молодые березки, вдали зеленеет озимь. Однако последующая творческая история Пластова, прожившего большую часть своей жизни в родном симбирском селе Прислониха и написавшего 10 тысяч картин и рисунков (в большинстве своем на деревенскую тему), сильно поколебала это общее первоначальное впечатление. Так, художники Пластов и Кацман выступили на сессии Академии художеств СССР в декабре 1953 года с требованиями «обуздания» критики. Здесь изображена природа и вся ее краса, но в то же время омрачена войной и гибелью.

Осень. О том, что он погиб говорит и черно-белая собака. И эти чувства вылились в картине Фашист пролетел. Она разорила сотни городов и сел.

«Сочинение по картине 
Пластова «Фашист 
пролетел»»

«Сочинение по картине Пластова «Фашист пролетел»»

Сердце сжимается от горечи утраты. Действительный член АХ СССР (1947), Народный художник СССР (1962). Фашист не пощадил никого, ни ребенка, ни животных, которые расстреляны.

Он как бы просит, чтобы тот встал и поиграл с ним. Миг назад свинцовый ливень остановил жизнь. Вся простота жизни изображена на других картинах А. Пластова здесь отсутствует. Особенно ему нравилось изображать простых крестьян, детей и природу.

Сочинение описание 
по картине "Фашист 
пролетел"

Сочинение описание по картине "Фашист пролетел"

Аркадий Александрович Пластов (1893-1972) в советской художественной критике назывался «певцом колхозного крестьянства». Такую сюжетную линию картины забыть непросто. -Какую мысль утверждает художник своей картиной. Поначалу это так и было.

Упал неловко. Но никак никому не удавалось упасть на траву так, как хотелось Пластову. Припал щекой к сухой колкой траве пастушонок. А на горизонте виднеется фашистский самолет. Такой красотой невозможно не любоваться. Он прекрасен, хотя на нем и изображено осеннее природы увядание. Это была истинная война за независимость и свободу. Светлое небо, бескрайние зеленые поля, золотистые деревья.

Сочинение описание 
по картине «Фашист 
пролетел»

Сочинение описание по картине «Фашист пролетел»

Действительный член АХ СССР (1947), Народный художник СССР (1962). И во множестве портреты простых, совсем не знатных крестьян, старух, детей. К большому сожалению мальчика больше нет в живых. Они ранили юнца. Одна рука его была развернутой.

Мать автора этих строк, тогда юная девушка, прожившая всю войну в тылу, в Ярославской области, вспоминала, что, просыпаясь каждое утро, она испытывала какую-то непонятную горестную тягость, которая с первым же мгновением дня овладевала душой и сразу в сознании вспыхивало: «Ах да, война идет. » И так каждое утро такую же душевную тягость испытывала вся страна, точнее, все порядочные люди до самого победного мая 1945 года. Эта тема вечна, как вечна память о тех, кто ценой своей жизни спас мир от фашизма. – Е. А. ) тогда у нас стояла тихая, златотканая, удивительно душевная.

Через семь дней картина была написана. Золото молодых березок, тут и там вспыхивающие красные пятна осенней листвы, зеленый бархат озими — все это воспринимается как красивое музыкальное сопровождение к печальной, нежной, лирической песне, полной глубокого внутреннего трагизма. Глубоко продумана композиция картины с дальними планами и несколько приподнятым горизонтом. Окончил духовное училище и семинарию, учился в московском Строгановском художественно-промышленном училище (1912-1914) и на скульптурном отделении МУЖВЗ. На картине видно, что она буквально плачет-воет о случившемся. Этот плач о несбывшихся надеждах, о несыгранных играх – и о внезапно оборвавшейся жизни.

Видя убитого мальчика на картине, перестаешь замечать красоту природы. Братишка ее оделся тепло, он надел теплые валенки, шубу и меховую шапку. И убитая корова черного цвета. Глубокий покой погожего осеннего дня. (Название говорит о том, что случившееся произошло в 1942 году, во время Великой Отечественной войны, вблизи мирного селения. ). Совсем не случайно художник отдал предпочтение именно осеннему периоду. Она была написано им в 1942 году, когда пришелся как раз военных лет, суровых и тяжелых.

А сейчас мир существует без него. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Эту картину невозможно забыть. Эта тема вечна, как вечна память о тех, кто ценой своей жизни спас мир от фашизма. Из рощи выходят уцелевшие животные.

Только слезы навертывались на глаза, да руки сжимались в кулаки. Глаза наполняются слезами от увиденного. Глубокий покой погожего осеннего дня. Победил потому, что проявил много выдержки, мужества и отваги. Далеко в ясном небе над изумрудными зеленями пролетает фашистский самолет.

Потерянно бродят овцы. Невольно думается о ценности жизни и о её скоротечности. Сколько раз ему удавалось спасти своего хозяина и стадо от беды, от стаи волков.

Описание картины 
Фашист пролетел 
Пластова: материалы

Описание картины Фашист пролетел Пластова: материалы для сочинения

Что это. Но приглядевшись, понимаешь, какие страдания и боль здесь изображены. Сельские мальчишки помогали ему. Теперь ничего не вернуть и не изменить. Переживал это время и сам художник, вот таким образом так много картин посвящено этой теме: это и «Жатва» и «Сенокос» и «Фашист пролетел». Мгновенно меняется впечатление от картины.

Когда мне впервые попалась на глаза картина Пластова «Фашист пролетел», я лишь мельком взглянул на это полотно. Она уничтожила миллионы людей. Вдали затихает воющий зловещий звук. Что стремился подчеркнуть художник этим приемом. И в этом главная сила полотен Пластова (Русская осень.

Сочинение-описание картины Фашист пролетел

Именно она своей красотой и увяданием оттеняет весь трагизм смерти мальчика. Надо было сопротивляться. Нет сомнений, что эти чувства отчаяния, ощущения беды, хотя и не в такой идеологизированной форме (явно отшлифованной у Пластова последующим успехом картины), охватили в то время великое множество порядочных людей. Но, когда детально рассмотрев картину, находишь бедного мальчика, то все внутри обрывается и картина становится мрачной серой. Вдали, на фоне ясного безоблачного неба, улетает фашистский самолет, который наделал столько горя. Хотелось мстить врагу, мстить жестоко, беспощадно.

Мы видим бескрайние поля, пышную листву раскинувшихся лесов. Жалобно мычат коровы, блеют овцы. Она все понимает. Пастушок убит. В искусстве 20 века есть большое количество работ посвященных войне. Мальчик прижался к сырой земле.

Нет, художник изобразил всеобщую боль и скорбь, конца которой не видно. Юные тонкие березки в золотом уборе.

Он намеренно целился в ребенка и животных. Как название произведения помогает осмыслить его содержание. Действительно, это была необычайная война и не только по масштабам потерь и ожесточению, но и по нравственному напряжению души целого народа, который вдруг ощутил реальную опасность для своего существования на Земле. На картине видно, что она буквально плачет-воет о случившемся. Картина вызвала у меня острое чувство сострадание к погибшему мальчику. – вскричал Аркадий Александрович. Картина Аркадия Пластова «Фашист пролетел», одна из немногих, которая, на мой взгляд, не вписывается в его традиционные образы.

Описание настроения 
картины Фашист пролетел

Описание настроения картины Фашист пролетел

(Название говорит о том, что случившееся произошло в 1942 году, во время Великой Отечественной войны, вблизи мирного селения. ). Весь ужас войны запечатлен на картине. Далее внимание привлекают животные. Черные овечки спокойно пасутся среди золотистой травы. Склон косогора художник написал похожим на драгоценный, переливающийся теплыми тонами ковер. Очень часто Пластов затрагивал проблему Великой Отечественной войны.

Это очень талантливый художник, большинство его работ написанные в жанре пейзаж. Но тревожна, неспокойна природа. В его картинах жизнь и труд человека слиты с природой, с дыханием родных лесов и полей. Протяжно завыла собака.

создает картину, глубоко ранящую зрителя своей правдой, очень непосредственную и вместе с тем емкую по смыслу – «Фашист пролетел» (1942). От этого становится немного не по себе, а по телу пробегает легкая дрожь. А совсем рядом с ним стоит собака на задних лапах. Животные, которым повезло и они остались живы, понемногу начинают собираться, ведь совсем скоро их должен погнать пастух домой.

Корова и теленок так же погибли. Еле заметен удаляющийся в небе фашистский самолёт. Алая кровь на русых вихрах.

Заставила задуматься. Однажды художник писал осенний этюд. Тело лежало в неестественной позе. Жизнь дана каждому своя и никто не имеет права ее отнимать через свою прихоть. Вот только мгновение назад он покрикивал на свое стадо, щёлкал кнутом играл с собакой.

Художнику прекрасно удается передать все краски этой поры года, что видно с первого взгляда, а это свидетельствует о том, что он очень хорошо чувствует всю красоту родной природы. Что это. Много людей, взрослых, женщин и детей погибло в то страшное и жестокое время. Возле берез лежат две бурые коровы. Она лишила тысячи ребят отцов и матерей. Но любоваться уже некому.

Интересные сочинения 
по картинам

Интересные сочинения по картинам

Всё становится пронизанным болью и страданием. На порог дома вышли двое ребятишек, они с таким восхищением и вниманием смотрят на снег. Золотые листья берёз дрожат под порывами ветра.

От этого факта становится немного не по себе, а тело охватывает лёгкая дрожь. Скорее всего, он мечтал и фантазировал, как это делают все дети на земле. Он сам жил жизнью народа. Это свежая рана от пули, которая забрала жизнь парня.

Кнут и шапка отлетели далеко. Как жаль, что из-за алчности и безразличия отдельных людей страдают миллионы. Здесь же – контрасты: мирная осенняя природа. Это работа знаменитого русского художника Пластова Аркадия Александровича «Фашист пролетел». Как не спит и их пастушок изображенный на переднем плане.

На выставке «Великая Отечественная война», организованной в самую тяжелую пору, в 1942 году, появилось полотно Пластова «Фашист пролетел», зрители застывали возле картины в глубоком молчании. Неужели у него самого нет детей. Лишь какое-то мгновение назад отделяет жизнь мальчика поток свинцовых пуль. Но тревожна, неспокойна природа. Заставила задуматься.

Теперь пес воет и его тоскливый вой разносится по округе. Картина – это всегда диалог художника со зрителем. Часть из них убиты или ранены, а иные продолжают пастись, будто за секунду до этого ничего не случилось. Рука вывернута.

Этот плач – плач несбышихся надежд, несыгранных игр, не свершившихся планов – плач столь рано оборвавшейся жизни мальчика. Некоторые из животных тоже попали под подлый обстрел. Листья падают под порывами ветра, никнут травы. Удачно найдено место пастушка с его стадом. Но они не спят. Прямо перед нами лежит мальчик. Мы видим бескрайние поля, пышную листву раскинувшихся лесов.

Описание картины 
Пластова "Фашист 
пролетел"

Описание картины Пластова "Фашист пролетел"

А над пробуждающимся к жизни полем озимых, постепенно скрываясь вдали, улетал самолет. Удачно найдено место пастушка с его стадом. Спасая их, маленький пастушок не успел спастись сам и вот теперь он мертв. -Почему художник использует слово фашист, а не враг, противник. От этого факта становится немного не по себе, а тело охватывает лёгкая дрожь.

У каждого человека и каждого живого существа, есть свое право на жизнь и его никто не в праве отнимать, так как все это противозаконно, но данная работа, показывает обратное, так как война не разбирается, кто виноват, а кто нет и это очень страшно и обидно. Так же как на картине, немецкие с черными крестами на фюзеляже и включенной сиреной. Победил потому, что проявил много выдержки, мужества и отваги. Но есть одна работа, которая задела меня до глубины самого сердца. Упал неловко.

Она звучала, как набат, призывая к борьбе, к уничтожению врага, усиливая ненависть к нему. В 1943 году картина Пластова Фашист пролетел (первое название картины – Немец пролетел позже оно было изменено в соответствии с требованиями политкорректности) по указанию Сталина экспонировалась на Тегеранской конференции. В его душе кипел справедливый святой гнев. Интересна история художественного полотна Пластова с таким глубоким названием, как «Фашист пролетел». По-видимому, тихое отступничество Пластова от магистральной темы победы «колхозного строя» было замечено советской критикой и его, сталинского лауреата (кстати, получившего премию в 1945 году за довольно безыдейные с точки зрения социалистического реализма картины «Сенокос» и «Жатва»), критиковали так, что этот осторожный человек позволил себе, правда, после смерти Сталина, даже возражать критикам. Так же эти пули зацепили пасущийся рядом скот.

  1. ИСТОРИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ ПЕРИОДА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ И ПЕРВЫХ ПОСЛЕВОЕННЫХ ЛЕТ
  2. Слайды и текст этой презентации
  3. Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас

Потерянно бродят овцы. Стой, стой. Дети заворожены летящими снежинками и очень радуются им. И, к сожалению, это была не единственная смерть в то время. Осень. Этот диалог начинается с ее названия.

ИСТОРИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ 
ПЕРИОДА ВЕЛИКОЙ 
ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

Не встать ему. Никакая это не архаизация. Резкий вой собаки прорезал тишину.

Разбежалось стадо. (Фашист чужой на этой земле). Пластову Пластов Аркадий Александрович Знаменитый советский художник. Ведь этот мальчик никогда и никому не делал зла. Он очень любил и воспевал природу родного края.

А среди пожелтевшего луга лежит маленький пастушок, расстрелянный с фашистского самолета. Она лишила тысячи ребят отцов и матерей. Но он так ждал возможности выпасть, что сейчас засыпал всю землю. И это уже невозможно изменить, так же, как невозможно вернуть и жизнь этому мальчику. В зрительском мировоззрении гнев в полной мере одолевает фашистов.

Что сделал такого этот мальчик. Они органически вписаны в пейзаж. Горло сжимается от боли за несостоявшуюся жизнь ребенка, за несбывшиеся мечты. Не шелохнется ни одна былинка. Аркадий Александрович Пластов очень горько переживал войну.

Его «разнузданная» картина «Колхозный праздник» (1938) с невероятным изобилием выставленной на столах красочной закуски, с беззаботным весельем колхозного крестьянства, оказавшегося, как пишут в современных северокорейских журналах, «в теплых объятиях партии», кажется остановившимся кадром знаменитого показушного сталинского фильма «Кубанские казаки». Среди всех этих полотен истинным шедевром навсегда осталась трогательная картина «Весна». В его произведениях почти нет ничего от колхозов, «железных коней», парторгов, победителей соцсоревнований, повышенных удоев, умолотов, опоросов, отелов и всего того, что ассоциировалось с победой социализма на деревне, а в сущности – с разорением и мучительной гибелью этой деревни. Эту картину невозможно забыть. Глядя на них, у зрителя, возникают различные эмоции и переживания. (Этим подчеркивает бесчеловечность летчика) О Великой Отечественной войне много написано книг, спето песен, поставлено спектаклей.

За березами спряталась еле различимая на их фоне корова молочного цвета. Косогор. Косогор.

Чувствуется всеобщая боль, которая охватила всё вокруг. На опушке леса пасется стадо, здесь же бегает крестьянский мальчонка-пастушок. Вот таким образом перед тем, как что-то сделать для себя, подумайте про других. Именно сквозь призму своей личной темы художник воспринимает события войны и ее характер. (Этим подчеркивает бесчеловечность летчика) О Великой Отечественной войне много написано книг, спето песен, поставлено спектаклей. Этот мотив так растрогал его, что на глазах появились слезы.

Но потом взгляд падает на фигуру мальчика — пастуха, которая расположена в неестественной позе. (В картине не слышно лязга гусениц, выстрелов, разрывов снарядов. В его картинах жизнь и труд человека слиты с природой, с дыханием родных лесов и полей. Мы видим – а мальчику не суждено больше увидеть ничего, он не будет жить, ему больше не дано наслаждаться этой красотой и вдыхать ароматный лесной воздух. Не иначе как для контраста, поля изображены зелёными красками, траву и лес, художник сделал золотыми, небо бледно-голубым, а сам мальчик символизирует собой тёмное пятно на совести всего человечества. Как название произведения помогает осмыслить его содержание.

И сразу взгляд останавливается на переднем плане. Страшную картину детской смерти показал художник. Упал мальчонка на землю, уткнулся головой в траву. Стадо коров, смотрит на них.

Роща небольшая, вот таким образом хорошо видны все деревья в ней. Он не может унять своей боли. Не шелохнется ни одна былинка. Ему вторит драгоценное убранство тонких березок, бархат зеленеющих озимых и багряно-алые листы кустарников, такие же, как и пятна крови на висках пастушка.

Но не в этот раз. Начался мучительный сбор материала. Но его жизнь, детская и чистая, прервалась очень рано. Кнут и шапчонка маленького пастуха виднеются где-то в стороне. Они не нужны ему.

Во время войны никто не испытывал простой жизни, она была сложная и с большими утратами. Не зная названия картины, а просто посмотрев на нее, можно подумать, что это простой осенний пейзаж. Отцветают травы, в золото одеты молодые березки, вдали зеленеет озимь. Хотя с первого взгляда, красивые ярко-желтые березки наполняли холст светом.

Зачем нужна эта смерть. Картина – это всегда диалог художника со зрителем. Дома он вмиг набросал эскиз будущей картины.

Вдалеке виднеется стог сена.