Федор Александрович Васильев Картины
Список картин Фёдора Александровича Васильева
К этому периоду относятся картины "Деревня" (ГРМ) – наиболее социальная по содержанию в творчестве Васильева этих лет – и "После дождя. Любопытно, что среди живописцев с академическим образованием он не выглядел дилетантом. В период подготовки к созданию Товарищества передвижных художественных выставок Васильев поставил свою подпись под письмом московских художников об организации первой передвижной выставки (1869). Однако художник тяжело переживал своё «двойственное» состояние, ведь с другой стороны по происхождению он был сыном мелкого чиновника, в паспорте которого не был записан в дети. Получал 3 рубля и отдавал их матери.
Художник хотел обновить живопись, освободить ее от условности приемов. Скорее всего зима в период оттепели, но, возможно и ранняя весна.
Однако уже в десять лет Васильев начинает писать картины маслом. В эти годы Васильев созрел уже и как мыслящая личность. В этом же году исполнен и пейзаж "После дождя" (1867, ГТГ), живопись которого отмечена уже не просто технической грамотностью, но тонкостью и свежестью, стремлением художника к адекватной передаче эмоционального восприятия природы (Заброшенная мельница). «Проживите Вы еще сто лет, работайте неослабно, не падая, а все идя вперед и тогда такое место в картине, как верхняя половина, будет достойна самого большого мастера». Уже в 12 лет Фёдор Васильев вынужден был пойти работать на почту.
Васильев Федор Александрович – все картины художника
Позднее Илья Репин вспоминал: «К этому счастливцу всех тянуло и сам он зорко и быстро схватывал все явления кругом». Мать, Ольга Емельяновна Польнцева – мещанка. Над эскизами Васильев работал в имении графа Строгонова, а закончил картину в Крыму. Вместе с Шишкиным он часто работает на природе, с ним же отправляется на Валаам.
На следующий год в Лондоне «Оттепель» была представлена на Всемирной выставке, получив премию и восторженные отзывы в прессе. Множество первоклассных рисунков, вызвавших восхищение Репина, – результат этой поездки. Прожив весьма короткую жизнь (он умер от туберкулеза), В. сумел внести поэзию при натуральности исполнения в свои лучшие картины (Перед дождем, 1870 Мокрый луг, 1872, обе – в ГТГ). Васильев был признан профессиональным художником. Осень», «Заброшенная мельница», «Мокрый луг», «Утро». К этому моменту Васильев уже вошел в среду художников.
В Крыму Васильева навестил Айвазовский, бывший в тот период на вершине славы. Все картины с этой выставки были раскуплены. Макаровым совершил путешествие по Волге (Ствол старого дуба).
На Украине Васильев оставался недолго, по настоянию врачей он переехал в Крым. Возможно именно в тот приезд на Украину он увидел где-то на тихой речке старую мельницу. На следующий год в Лондоне «Оттепель» была представлена на Всемирной выставке, получив премию и восторженные отзывы в прессе.
Рисовать он мог только вечерами и по воскресеньям. И тогда все получится. Небо, занимающее больше половины изображения. Зимой 1871 года, разгорячённый катанием на коньках, Васильев наелся снега. Барки». Картину купил для своей галереи П. М. В 1867 году он заканчивает обучение.
Фёдор Васильев: самые популярные картины (топ 12)
Краски насыщены, картины лиричны, одухотворенны. Какое время года отражено в полотне. Если есть ЖЕЛАНИЕ рисовать, то не так уже и важно какой ВУЗ ты закончил или не закончил, провалил ли ты экзамен по рисунку или живописи, поругали тебя критики, назвали твою работу мазней.
Его лучшей валаамской работой считается этюд На острове Валааме. Шишкин был мужем сестры Васильева и он часто ходил с ним на этюды и многому у Шишкина научился. Эта картина сразу была замечена критиками и зрителями на выставке в Петербурге. С удивлением наблюдали опытные художники за стремительным профессиональным ростом молодого собрата. В Крыму по этим этюдам и воспоминаниям он написал одну из лучших своих картин — широкое эпическое полотно Мокрый луг (1872). На Украине Васильев оставался недолго, по настоянию врачей он переехал в Крым.
Ключевое слово здесь ЖЕЛАНИЕ писать, рисовать картины, лепить, сочинять. Однако настоящая известность пришла к художнику благодаря работе «Вид на Волге. Едва намеченные цапли на переднем плане, кажется, перелетели сюда из «Заброшенной мельницы». Естественно, что вскоре молодой художник тоже влился в артель. Великая русская река и необъятные просторы центральной России покорили художника.
Детство провел в Петербурге. Позднее уже в Крыму он напишет одну из самых поэтичных своих картин «Заброшенная мельница». Стройные сосны имеют в своём облике нечто северное (крымские сосны, как правило, несколько ниже и разлапистей), что, возможно и пленило тосковавшего по России художника. Барки». Федор Александрович Васильев родился 10 февраля 1850 года в Гатчине. Валаам.
С ранних пор пристрастившись к рисованию, будущий художник отдавал все свободное от работы на почтамте время любимому занятию. Друзья художники даже иногда в шутку называли его «графом», хотя чаще величали «гениальным мальчиком».
При этом самая верхняя часть полотна – небо – освещена целиком. Несмотря на тяжелую болезнь, художник полностью отдавался работе, что отрицательно сказывалось на его здоровье и 24 сентября 1873 года в Ялте сердце Федора Васильева останавливается. Весь свет носился с Фёдором Васильевым. Его творчество оказало огромное влияние на развитие русской пейзажной живописи. Барки" (1870, ГРМ) – произведение, обобщающее впечатления художника от великой русской реки. В 1856 году начинает работать учеником реставратора Академии художеств. В пейзажах юный Репин старался рабски подражать восхищавшему его Васильеву.
Эта работа дала дополнительные возможности обучения на практике. Однако уже в десять лет Васильев начинает писать картины маслом. Барки». Васильев не успел выполнить его просьбу и 20 февраля попавшей прямиком на выставку «Мокрый луг» увидел Крамской, пришедший в восторг. А с Крамским познакомился на его знаменитых четвергах Артели, куда его ввел Шишкин.
В это же время устроился на работу к реставратору Академии художеств П. К. Источник света как бы изнутри, сквозь небеса, освещает землю, постепенно перемещая свет. «Тоскую по России и не верю Крыму», – жалуется он в письме Крамскому. Благотворным для молодого художника было и знакомство с И. И.
Фёдор Васильев – картины с названиями и описанием по алфавиту
Этой картиной, закрывшей крымский цикл Васильева, стала работа В крымских горах. Друзья художники даже иногда в шутку называли его «графом», хотя чаще величали «гениальным мальчиком». Картина «В Крымских горах» написана в 1873 году, хранится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Он тоскует по бескрайним русским полям и трепещущим на ветру березам.
Покупал невообразимые наряды себе, гостинцы матери, дорогие игрушки младшему брату. Федор Александрович Васильев — великий русский художник, пейзажист. Знаменитый русский художник, Крамской, самый известный преподаватель, заметил необычайное дарование Васильева. Последняя законченная работа Васильева — В крымских горах (1873) — отличается тонкостью цветовых отношений, объединённых общим серовато-коричневым тоном образ природы приобретает в ней оттенок героического величия.
Чёрная лодка на глади пруда напоминает о малороссийских приданиях, связанных с мельницами, мельничными прудами (в которых девушки топились из-за несчастной любви) и о мельниках колдунах. Естественно, что вскоре молодой художник тоже влился в артель. Проселок" (1869, ГРМ). Однако на этот раз опасения Васильева были напрасны. Фёдор Васильев обладал искромётной способностью к импровизациям в рисунке, неиссякаемым остроумием поражал товарищей на вечерах Артели. Великий князь Александр Александрович (вскоре он станет императором Александром III) заказал художнику повтор этого полотна.
А позже еще часть полотен приобрел у наследников. Общество поощрения художеств присудило картине первую премию. Но левый верхний угол слегка светлее. Уже двенадцатилетним ребенком Федор Александрович был отдан на службу на главный почтамт. Как хорош ясный солнечный день короткого северного лета. Вскоре семья перебралась в столицу, но жизнь её от этого лучше не стала.
Краткая информация о художнике и его картинах
Строгая по композиции картина поражает свежестью, глубиной и богатой внутренней градацией цвета. Буйная южная природа не произвела на него впечатления. Не обладая крепким здоровьем, художник едва выдерживал подобный ритм, со свойственным ему легкомыслием, не обращая внимание на «маленький сухой кашель», уже несколько лет по временам напоминавший о себе.
В 1871 году Васильев пишет удивительную картину «Оттепель». "Вид на Волге. Он совершил вместе с Васильевым путешествие по приволжским землям. Репин, являясь мастером бытового жанра, был и очень хорошим пейзажистом.
Картину купил для своей галереи П. М. Репиным, начавшим работу над "Бурлаками", его младшим братом В. Е. Позднее Илья Репин вспоминал: «К этому счастливцу всех тянуло и сам он зорко и быстро схватывал все явления кругом». У Федора рано проявилась способность рисовать.
Шедевры: картина Федора Васильева Мокрый луг
Как и в указанных каталогах, в настоящий список включены только живописные произведения Васильева (практически все они написаны маслом) и не включены карандашные рисунки, акварели и сепии. Учебу он совмещал с работой у известного реставратора П. Соколова.
Большую роль в его воспитании как художника сыграли Шишкин и Крамской. Картины его раскупали лучше, чем картины его товарищей. Произошло это при прямом воздействии многих передовых художников и в первую очередь Крамского и возглавлявшейся им знаменитой Артели петербургских художников, которая в середине 60-х годов находилась в расцвете своей популярности. Дружба Крамского и Васильева принимала такие трогательные формы, что И. Н. Крамской, человек сдержанный, признавался Васильеву: «Жизнь моя не была бы такая богатая, гордость моя не была бы так основательна, если бы я не встретился с Вами в жизни» Вы – точно часть меня самого и часть очень дорогая, Ваше развитие – мое развитие. Отец часто пил, а деньги, которые не успевал пропить, проигрывал в карты. Родители художника жили в невенчанном браке.
Описание картины Федора Васильева «Волжские лагуны»
Васильев – частый посетитель организованной Крамским Петербургской артели художников. (1868). В этот период тон в русской живописи задавала знаменитая «Артель художников» Ивана Николаевича Крамского, который был преподавателем Васильева. Такой родной всем нам пейзаж.
В какой мере смог Васильев достигнуть поставленной цели и пластично выразить в живописи идею произведения, лучше всего, пожалуй, передает нам подробный разбор ее исполнения Крамским, на имя которого оконченная картина «В Крымских горах» и была отправлена в Петербург. На момент окончания учебы юный художник был дружен со многими известными художниками того времени, взявшими под опеку талантливого юношу (Крамской, Шишкин, Репин, Макаров и др. ). Он тоскует по бескрайним русским полям и трепещущим на ветру березам.
Учился в Рисовальной школе Общества поощрения художников в Петербурге (1865-1868), был вольнослушателем Академии художеств (1871) – Как художник сформировался под влиянием И. Н. не вполне хорошо, даже местами плохо, но это – гениально». В ней есть что-то сказочное. Эта картина появилась в 1870 году после путешествия с Макаровым и Репиным по Волге. Любопытно, что вторую премию получил за «Печорский монастырь» Саврасов, бывший уже признанным пейзажистом. Когда мальчику исполнилось 12 лет, отец пристроил его на службу в главный почтамт.
Описание картины Федора Васильева «Дорога в березовом лесу»
По вечерам посещал Рисовальную школу. К сожалению, во время работы над картиной «Оттепель», художник простудился и врачи диагностировали у него туберкулез. Пышные кроны деревьев отбрасывают на зеленую траву прозрачные подвижные тени.
Однако в картине есть удивительный «эффект присутствия» – одной только силой мысли и своего творческого воображения художник переносится в болотистый и берёзовый край. Лето следующего года Васильев провел с Репиным на Волге. Произведениям этой поры присуще возвышенное представление о бытии горного мира. Любопытно, что среди живописцев с академическим образованием он не выглядел дилетантом.
В ней автор смотрит на Крым по новому, хотя и ищет русские черты. Особенно же впечатляющим показался ему самый мотив одиноких сосен и все, что за ними выше. В ней есть что-то сказочное. Он стал приглашать Федора в свои имения в Харьковской и Тамбовской губерниях, где освобожденный от забот о хлебе насущном художник мог самозабвенно отдаваться творчеству. Им стал князь Николай Константинович (в 1874 году его объявили сумасшедшим и выслали из Петербурга сначала на Урал, а потом – в Ташкент). В 1856 году начинает работать учеником реставратора Академии художеств. Весёлый и бесшабашный художник безрассудно распоряжался свалившимися на него деньгами. По валаамским впечатлениям написана, в частности, картина "В церковной ограде" (1867, ГРМ).
Друзья не доумевали, когда у него было время работать и работать много. Луг, по сравнению с подвижным небом, словно замер, омытый ливнем. Оформились его основные эстетические воззрения. Точнее, он был внебрачным сыном, так как в то время его родители еще не обвенчались.
По какой причине, неизвестно. Репиным и художником Е. К. Картина «Заброшенная мельница» написана Фёдором Васильевым в 1872 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Третьяков. Крамского и И. И.
Отец, Александр Васильевич Васильев был бедным чиновником. С тех пор всю жизнь Крамской был другом Васильева, его наставником и учителем. Известны такие картины этого периода: Раннее утро, После дождя, Вечер, Деревня и др. Великий князь Александр Александрович (вскоре он станет императором Александром III) заказал художнику повтор этого полотна. У него возникает познавательный интерес к различным явлениям природы.
Он страстно любил рисовать, но времени для любимого занятия катастрофически не хватало. Наиболее значимым произведением этого периода творчества является полотно «В Крымских горах». Однако, «мельница» не была озвучена в письмах автора. Друзей поражало то, как Фёдор Васильев умел держать себя. Камни.
С детства любил рисовать и проявлял к этому немалый интерес. Шишкиным. Васильев много писал писем в Москву. Наиболее удачным, по мнению Крамского, было решение всей верхней части картины, начиная с пригорка за дорогой налево.
Не предвещая дождя, неторопливо плывут по небу легкие облака, причудливо меняя свои формы. Любопытно, что вторую премию получил за «Печорский монастырь» Саврасов, бывший уже признанным пейзажистом. Требовалось срочное лечение и смена климата. Картина отличается от других картин не броскими красками, спокойствием и величавостью. Требовалось срочное лечение и смена климата. Лёгкая простуда перешла в серьёзную болезнь лёгких и горла.
Но серьезного, систематического образования так и не получил. Картина эта глубоко взволновала Крамского.
В первую зиму 1871-72 годов, проведённую в Крыму Васильев в написал эту картину. Но есть и несколько крымских работ, превосходно выполненных художником. Образы природы приобрели в живописи художника одухотворённость, особую поэтичность, романтизм и глубину чувств. Соколову. В Крыму Васильева навестил Айвазовский, бывший в тот период на вершине славы.
Художник Васильев Федор Александрович родился 10 февраля 1850 года в Гатчине. В картине очевидны украинские черты. Федору удивительно везло на хороших людей. В этот период Васильев активно общается с И. Н. Заброшенность видна в окружающей обстановке. В этот период тон в русской живописи задавала знаменитая «Артель художников» Ивана Николаевича Крамского, который был преподавателем Васильева. Возможно именно в тот приезд на Украину он увидел где-то на тихой речке старую мельницу. Самая лучшая из них – картина «В Крымских горах», одна из последних картин Васильева.
Картина «В Крымских горах» сразу же, очевидно, поразила Крамского своей непохожестью на все окружающее его в петербургской пейзажной живописи, а, может быть, даже самой новизной принятого Васильевым ее живописного решения. Для исследователей его творчества это не заменимый источник сведений о его картинах. На Валааме художник сближается с петербургскими пейзажистами. Третьяков.
Общество поощрения художеств присудило картине первую премию.
Третьяков назначил цену картины тысячу рублей (такую цену назначил автор) и выкупил её у князя. Шишкиным, ставшим его истинным учителем. Это увлечение в последствии определило его судьбу. В 1871 году Васильев пишет удивительную картину «Оттепель».
Описание картины Федора Васильева «Иллюминация в Петербурге»
Родился в Гатчине (Ленинградская область) 10 февраля 1850 года. Федор Александрович Васильев родился в Гатчине, в семье бедного почтового чиновника.
Лето следующего года Васильев провел с Репиным на Волге. И птицы и животные чувствуют себя здесь привольно, мельница давно «необитаема». «Болото» Васильев написал в Крыму по привезённым из России наброскам. Буйная южная природа не произвела на него впечатления. Федору удивительно везло на хороших людей.
Появляются картины «Возвращение стада», «После грозы», «Перед дождем». Шишкина. «Тоскую по России и не верю Крыму», – жалуется он в письме Крамскому. По вечерам он ходит в Рисовальную школу, открытую при Обществе поощрения художников.
Описание картины Федора Васильева «На острове Валааме»
Общество поощрения художеств дало ему средства ехать в Крым. Позднее уже в Крыму он напишет одну из самых поэтичных своих картин «Заброшенная мельница». Великая русская река и необъятные просторы центральной России покорили художника.
Работы Васильева выдерживали сравнение с работами прославленного мастера. Беспокойно клубящиеся облака отбрасывают на равнину глубокие тени. Сырая слякоть дороги, кажущейся особенно грязной из-за нависшей над нею тучи, черный разлившийся ручей, преградивший путь, холодный блеск подтаявшего и прихваченного легким морозом снега усиливают ощущение неприглядной серости, немого безлюдия и бесприютности пейзажа.
Свой скромный заработок отец проигрывал в карты или пропивал. Напряженно звучит цвет его зелени. Кое-кто даже в шутку называл этот остров русским Барбизоном.
Описание картины Федора Васильева «Перед грозой»
Вечерами он еще работал в реставрационной мастерской П. К. Соколова. Летом 1870 года он вместе с И. Е. Крамским, И. И.
По вечерам он ходит в Рисовальную школу, открытую при Обществе поощрения художников. Совсем не хочу сказать, что обучение не нужно.