Федор Рокотов Портрет Екатерины 2

Фото, рисунки и портреты Екатерины Великой

Но царица выглядит здесь грузной и тяжеловесной, ее лицо – одутловатым и в целом оно производит скорее отталкивающее впечатление (это лишь в незначительной степени было скорректировано живописцем на другом парадном портрете Екатерины). А на рисунке Валентина Серова (1865–1911), созданном для знаменитого издания Николая Кутепова по истории царской и императорской охоты, мы видим императрицу выезжающей вечером на соколиную охоту. В 1763 году был приглашён в Москву писать коронационный портрет Екатерины II. Художник более тщательно «выписывает воздушные кружева, переливы атласных лент и шёлковых платьев игру света на драгоценных украшениях», однако заученная мимика и напряжённый взгляд часто не пускают зрителя внутрь образа18.

Но свое законченное воплощение величественная приятность государыни получила, конечно, на портретах работы Дмитрия Левицкого (1735-1822), среди которых выделяется образ Екатерины-законодательницы в храме богини Правосудия (1783). Но оба брата были вспыльчивого характера, вот таким образом дружба продлилась недолго. Более неестественное изображение и представить себе сложно. Портретом Алесандры Струйской восхищались все современники. Майков наверняка вел беседы во время сеансов. Другое дело, что далеко не всем она шла.

На экслибрисе, выполненном Анной Остроумовой-Лебедевой (1871–1955) для Сергея Казнакова, Екатерина (угадывается лишь ее силуэт) изображена с одним из своих фаворитов лунной ночью в Камероновой галерее Царскосельского парка. Хозяйкой Александра Петровна слыла замечательной. Её образ – словно воздушный полунамек.

Это движение на первом плане контрастирует с уходящим вдаль в глубине картины Петром III, также сопровождаемым придворными, причем контраст достигается не только разными векторами двигающихся групп и соотнесением планов полотна, но и цветовым решением. Екатерина на них выглядит статичной куклой, как правило, с отстраненным выражением лица: ее черты не слишком привлекательны, а улыбка скорее натянута. Рокотов скончался в Москве 12 (24) декабря 1808 г. Похоронен племянниками на кладбище Новоспасского монастыря. Но царица выглядит здесь грузной и тяжеловесной, ее лицо – одутловатым и в целом оно производит скорее отталкивающее впечатление (это лишь в незначительной степени было скорректировано живописцем на другом парадном портрете Екатерины).

Везде императрица возвышается над зрителями и везде она не одна. Этот портрет, бесспорно, одна из самых больших удач в галерее официальных образов государыни. А на рисунке Валентина Серова (1865-1911), созданном для знаменитого издания Николая Кутепова по истории царской и императорской охоты, мы видим императрицу выезжающей вечером на соколиную охоту. Работа исполнена в серебристой гамме, градации цвета подчеркивают белизну и свежесть лица, выделяющегося на темном фоне.

В 1760 году, по словесному приказанию Шувалова, Рокотов был зачислен в Академию художеств. Императрица как бы устремлена в будущее, к планам и преобразованиям.

Но она была человеком своего времени. На фоне заметен торговый флот – вестник процветания государства. Первоначально считалось, что он из псковских дворян Рокотовых, вот таким образом «Портрет молодого человека в гвардейском мундире» можно считать автопортретом художника. Рокотову были заказаны парные портреты Струйского и его будущей жены перед свадьбой.

10 неизвестных: 
история России в 
портретах Федора

10 неизвестных: история России в портретах Федора Рокотова

Здесь художник представил зрителям не только саму императрицу, но и большое число придворных, видных деятелей культуры и искусства эпохи ее правления (Панина, Разумовского, Дашкову, Бецкого, Сумарокова и многих других). Именно он наряду с итальянцем Стефано Торелли (1712-1780) создавал официальный, канонический образ императрицы. В начале 1770-х Рокотов, устав от придворных скандалов, уезжает в Москву. Именно Ф. С. В связи с этим возникла версия о происхождении его из крепостных. Екатерина факт рождения младенца тщательно скрывала, нещадно затягиваясь. Образам, созданным Рокотовым в эти годы, присуща особая одухотворенность, сдержанность и нечто сокровенное, значительное, что открывается не сразу.

Ничего не вырисовывая до конца, художник передает прозрачность кружев, мягкую массу напудренных волос по моде того времени, светлое лицо с затенёнными глазами. Князь И. М. Долгорукий писал о ней в своих воспоминаниях: «Я признаюсь, что мало женщин знаю таких, о коих обязан бы я был говорить с таким чувством усердия и признательности, как о ней». Но. Фёдор Рокотов создал огромную галерею портретов. Именно это приятное впечатление послужило Пушкину основой для создания известного эпизода повести «Капитанская дочка» (поэт был знаком с портретом по гравюре Николая Уткина, очень популярной в его время). Это решение надолго определило композиционную традицию екатерининских монументов империи: таков памятник ей в Одессе (1900), таков же -в Екатеринодаре, как назывался современный Краснодар (1907, проект все того же Микешина).

Почему Екатерине 
 не понравился портрет 
Рослина

Почему Екатерине не понравился портрет Рослина

Лицо героини окутывает легкий слой воздуха, скрадывающий контуры. Именно он наряду с итальянцем Стефано Торелли (1712–1780) создавал официальный, канонический образ императрицы. В 1905 г. Сергей Дягилев устроил в Петербурге в Таврическом дворце «Историко-художественную выставку русских портретов». Наконец, та же Анна Розина де Гаск написала семейный портрет Петра и Екатерины с мальчиком-пажом (в этой манере был исполнен и их парный портрет Гроотом): здесь статичность образов наследника российского престола и его супруги придает картине выхолощенный характер. Улыбка облагораживала, делала образ привлекательнее. Лучшие русские граверы резали для Рузаевки на медных досках виньетки, заставки, узоры и рамки, чтобы украсить ими бездарные стихи богатого заказчика.

В застывшем образе императрицы тут совсем мало жизни. Заказ на исполнение получил Левицкий, создавший впоследствии более десяти портретов вельмож, удостоенных награды. Из Преображенского полка он вышел в отставку прапорщиком и навсегда осел в своей вотчине. Обе эти работы не понравились стареющей монархине.

Портрет кисти Боровиковского (известен в двух вариантах) показывает императрицу в сугубо «домашних» условиях – на обычной прогулке в Царскосельском парке, но при этом и он не лишен аллегоричности (фоном на одном из вариантов является Чесменская колонна, на втором – Кагульский обелиск). На губах едва заметная полуулыбка. В 15-летнем возрасте поступил солдатом в лейбгвардии Семеновский полк. Портрет Екатерины II 1783 года открывал серию изображений кавалеров этого ордена. Его происхождение не совсем выяснено.

«Почти геральдический по своей отточенности профиль» так польстил императрице, что она распорядилась впредь изображать своё лицо по оригиналам Рокотова11. Портрет кисти Боровиковского (известен в двух вариантах) показывает императрицу в сугубо «домашних» условиях – на обычной прогулке в Царскосельском парке, но при этом и он не лишен аллегоричности (фоном на одном из вариантов является Чесменская колонна, на втором – Кагульский обелиск).

Могила его затерялась. До начала XX в. творчество художника было почти забыто. Впервые имя Рокотова упоминается в 1757 году в письме М. В. Свадебное настроение тоже и вот наступают будни. Согласно записи в журнале Опекунского совета от 22 ноября 1768 года, за портреты С. В. Гагарина, П. И. Вырубова и И. Н. Тютчева, он получил по 100 рублей: «Положим академику г-дину Рокотову за написание им трех опекунских портретов за каждый по сту итого триста Рублев выдать из опекунской суммы и впредь по написании таковых выдавать за каждый по сту Рублев»15. Ломоносова к И. И.

Мать Отечества: 
12 символов, зашифрованных 
в портрете Екатерины

Мать Отечества: 12 символов, зашифрованных в портрете Екатерины Великой

Рокотова было много заказов от знатных особ. Переплетчики обертывали книги в глазет, в сафьян, в пергамент. В 1780-е годы из рокотовской портретописи исчезает та рокайльная дымка, которая придавала им атмосферу недоговорённости, даже некоторой таинственности. В начале выставки вы увидите обворожительные детские портреты.

А вот об Алексее она сильно заботилась, ведь это был ребенок от любимого человека. При создании двух самых знаменитых образов императрицы на страницах художественных произведений – в «Капитанской дочке» и «Ночи перед Рождеством» – Пушкин и Гоголь используют даже одинаковые слова: у русской царицы голубые глаза и легкая улыбка, так умевшая покорять все вокруг. Очень милы портреты работы Георга Кристофа Гроота (1716-1749), представлявшего Екатерину в разной обстановке, в частности на охоте. Везде императрица возвышается над зрителями и везде она не одна. Императрица шествует, опираясь на трость, в сопровождении любимой левретки Земиры, сдержанно улыбается, что вызывает симпатию, возникающую во многом и благодаря окружающей ее прелестной неофициальной обстановке.

Алексей только в 19 лет узнал, кто его родители. Это тоже XVIII век. Более неестественное изображение и представить себе сложно. Потом он жил в Ревеле.

Обе эти работы не понравились стареющей монархине. Владычица на алтаре сжигает маки в знак жертвования собственным покоем ради общего блага.

Шувалову, основателю и первому куратору Московского Университета (ныне МГУ), а также Академии художеств и Эрмитажа. Духовный мир ее богат и сложен. Властно сжимая в руке скипетр, она повелительным жестом указывает в сторону императорских регалий и бюста Петра I с начертанным над ним девизом «Начатое совершает». Маленький Павел Петрович приветлив и весел, взгляд его доверчив. Наконец, та же Анна Розина де Гаек написала семейный портрет Петра и Екатерины с мальчиком-па-жом (в этой манере был исполнен и их парный портрет Гроотом): здесь статичность образов наследника российского престола и его супруги придает картине выхолощенный характер. Парадные и не очень парадные, они должны были служить определенным целям. О последних двадцати годах его жизни известно мало.

В 1762 году русский художник назначен в адъютанты Петербургской Академии художеств, благодаря написанным им картинам: «Венера» и «Портрет Петра Фёдоровича в будущем Петра III». Её всю жизнь согревал пламень любви и поэтического вдохновения мужа. Ни семьи, ни детей, только портреты, где взгляд притягивают лица, а не кружева и шелка.

Федор Степанович 
Рокотов парадный 
портрет Екатерины

Федор Степанович Рокотов парадный портрет Екатерины

Именно это приятное впечатление послужило Пушкину основой для создания известного эпизода повести «Капитанская дочка» (поэт был знаком с портретом по гравюре Николая Уткина, очень популярной в его время). Его моделями становятся представители старой московской знати.

Эта «вечерняя» Екатерина Серебряного века завершает галерею ее художественных образов, созданных в старой России. Портьеры торжественно-красного цвета указывают на особый статус модели. При этом художник остается верен натуре. Ему этого и не дали сделать.

При доме у неё была ткацкая мастерская, где работали 7-8-летние девочки.

Автором одного из первых был француз Луи Каравак (1684–1754), получивший известность как придворный портретист еще при Петре I. За долгие годы в России он перерисовал практически всех членов императорской фамилии, не стала исключением и юная Екатерина Алексеевна, которую художник изобразил в излюбленной манере – словно окутанной легкой дымкой. Художественные ценности из дома Струйских будут вывезены, проданы и перепроданы. Это решение надолго определило композиционную традицию екатерининских монументов империи: таков памятник ей в Одессе (1900), таков же – в Екатеринодаре, как назывался современный Краснодар (1907, проект все того же Микешина). Без сомнения, самым знаменитым произведением русской исторической живописи, где образ Екатерины не просто присутствует, а играет одну из главных ролей, является картина Николая Ге (1831–1894) «Екатерина II у гроба императрицы Елизаветы» (1874). Очень милы портреты работы Георга Кристофа Гроота (1716–1749), представлявшего Екатерину в разной обстановке, в частности на охоте. Так возникает эффект мерцания, ощущение особой призрачной атмосферы. А уж пленять сердца Екатерина умела виртуозно.

Рокотов, Федор Степанович 
– Портрет Екатерины 
 (2)

Рокотов, Федор Степанович – Портрет Екатерины (2)

В работах 1780-1790-х годов художник более тщательно выписывает воздушные кружева, переливы атласных лент и шелковых платьев игру света на драгоценных украшениях, однако скованная мимика и напряженный взгляд отталкивают зрителя. Она, что называется, себе на уме – качество, угадываемое позднее и другими живописцами. Каноническим можно назвать портрет императрицы в профиль, созданный Федором Рокотовым (1735 (. ) –1808) вскоре после ее коронации, в 1763 году: именно этот ее образ является одним из наиболее известных. Его автор Михаил Микешин (1835-1896) уже один раз изобразил великую императрицу- на памятнике Тысячелетию России в Новгороде: там она, возлагающая лавровый венок на голову склонившегося перед ней Григория Потемкина, представлена среди многих выдающихся деятелей русской истории. Вокруг был столетний парк с тенистыми аллеями и проточными прудами. При детальном обследовании оказалось, что это сын Екатерины II Алеша, который впоследствии получил фамилию Бобринский.

С улыбкой она вошла и в русскую классическую литературу. И факт рождения Алексея таким образом был действительно скрыт. При всей их официальности портреты Левицкого (а существует несколько их вариантов и повторений) отличает создание образа мягкой, милостивой, ободряющей окружающих и в то же время уверенной в себе царицы и, кстати, улыбка, которую столь блистательно умел передать этот художник играет тут очень важную роль. Впоследствии Рокотов создал и ее портрет со знаками ордена Святого Георгия. На нем Екатерина одновременно и величественна и очаровательна: ее милостивая улыбка обращена к верноподданным.

Сочинение-описание 
картины Рокотова 
«Портрет Екатерины

Сочинение-описание картины Рокотова «Портрет Екатерины 2»

Впоследствии Рокотов создал и ее портрет со знаками ордена Святого Георгия. Портрет молодого человека в гвардейском мундире (ок. Из-под его кисти вышли целые фамильные галереи (например, графов Воронцовых) изображающие представителей двух-трёх поколений одного семейства. На картине известного исторического живописца Валерия Якоби (1833–1902) показана церемония инаугурации Академии художеств в 1765 году. Женские портреты, как правило, овальной формы.

Возможно, у художника слабело зрение. В это время в Русском музее не было ни одной его работы, а в Третьяковской галерее находился только «Портрет Г. Г. Орлова». Это полотно было создано в 1889-м к 125-летию академии.

В первое десятилетие царствования Екатерины ее придворным художником был датчанин Вигилиус Эриксен (1722 – 1782). Жил в Москве на Пречистенской улице. Богдан Умский, заказавший ему в 1768 году серию портретов опекунов Московского воспитательного дома, сетовал, что такой молодой художник «за славою стал спесив и важен»14.

«Золотой век» екатерининской эпохи

Вот таким образом у Ф. С. По сути, Львов и предложил «программу» этого полотна. Автором одного из первых был француз Луи Каравак (1684-1754), получивший известность как придворный портретист еще при Петре I. За долгие годы в России он перерисовал практически всех членов императорской фамилии, не стала исключением и юная Екатерина Алексеевна, которую художник изобразил в излюбленной манере – словно окутанной легкой дымкой. Вполоборота она повернулась к нам, оглядываясь на сопровождающего ее фаворита. При всей их официальности портреты Левицкого (а существует несколько их вариантов и повторений) отличает создание образа мягкой, милостивой, ободряющей окружающих и в то же время уверенной в себе царицы и, кстати, улыбка, которую столь блистательно умел передать этот художник играет тут очень важную роль.

На экслибрисе, выполненном Анной Остроумовой-Лебедевой (1871-1955) для Сергея Казнакова, Екатерина (угадывается лишь ее силуэт) изображена с одним из своих фаворитов лунной ночью в Камероновой галерее Царскосельского парка. Вечерами восторженный поэт читал ей посвященные стихи. Посмертная изобразительная слава Екатерины началась лишь в 1860-х.

Впечатление от петербургского монумента, а в большей степени от самой личности царицы превосходно выразил замечательный поэт Алексей Апухтин в стихотворении «Недостроенный памятник». А один из её гуляк-сыновей погиб от руки крепостного. юность проходит быстро. Земная судьба А. П.

Данный портретный тип впоследствии был воспроизведен Иваном Аргуновым (1729-1802), учеником Ротари и Алексеем Антроповым (1716-1795) изобразившим Екатерину восседающей на троне, со скипетром и державой, в 1766 году. По его протекции Ф. С. А лучшим и самым известным портретом И. И. Все эти знания в скором будущем пригодились ей в качестве источника успешного правления. Судьба Струйской была не очень удачной.

С 1762 года, став адъюнктом, уже надзирал над занятиями других учеников. Поздние московские портреты Рокотова наряднее и импозантнее прежних. Можно предположить, что это Павел, но на нем нет андреевских лент.

Лик Екатерины 2: 
традиции изображения

Лик Екатерины 2: традиции изображения

В 16-летнем возрасте был зачислен солдатом в лейбгвардии Преображенский полк. На полотнах же Пьетро деи Ротари (1707–1762) Екатерина, напротив, чрезвычайно неинтересна: это полная дама, умиротворенно и даже немного отрешенно взирающая на зрителя, хотя округлость лица делает ее образ довольно приятным. Императрица как бы устремлена в будущее, к планам и преобразованиям.

Принцесса Фике (таково было ее домашнее прозвище) смотрит на зрителя внимательно и в то же время как бы высокомерно. Несчастный Павел ничего из им задуманного осуществить уже не мог. По-видимому, он отвечал той необходимой героизации, которая была чрезвычайно важна для императрицы при упоминании о «революции» 1762 года.

Здесь парадный стиль портретов сменяется на более камерный. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Однако на написанном Торелли портрете в русском платье она кажется абсолютно серьезной (даже без улыбки) и производит скорее не слишком благоприятное впечатление.

Она, что называется, себе на уме – качество, угадываемое позднее и другими живописцами. Впечатление от петербургского монумента, а в большей степени от самой личности царицы превосходно выразил замечательный поэт Алексей Апухтин в стихотворении «Недостроенный памятник». Каноническим можно назвать портрет императрицы в профиль, созданный Федором Рокотовым (1735 (. ) -1808) вскоре после ее коронации, в 1763 году: именно этот ее образ является одним из наиболее известных. С конца 1760-х до начала 1790-х годов художник написал «всю Москву». Гениальный крепостной, ставший академиком.

Высшее достижение 
в области парадного 
портрета

Высшее достижение в области парадного портрета

Без сомнения, самым знаменитым произведением русской исторической живописи, где образ Екатерины не просто присутствует, а играёт одну из главных ролей, является картина Николая Ге (1831-1894) «Екатерина II у гроба императрицы Елизаветы» (1874). По сути, Львов и предложил «программу» этого полотна. Изысканная цветовая гамма построена на бесчисленном разнообразии оттенков розового цвета. Рокотов написал один из самых лучших портретов Екатерины II, по её же заказу.

Струйский был одной из самых причудливых и странных личностей XVIII столетия. Это инструмент ее политики, ее общения, один из очень многих, но немаловажный. Здесь художник представил зрителям не только саму императрицу, но и большое число придворных, видных деятелей культуры и искусства эпохи ее правления (Панина, Разумовского, Дашкову, Бецкого, Сумарокова и многих других).

Парадные портреты 
петербургского периода

Парадные портреты петербургского периода

В конце 1780-х годов в творчестве Рокотова вновь начинает преобладать парадный портрет. На полотнах же Пьетро деи Ротари (1707 – 1762) Екатерина, напротив, чрезвычайно неинтересна: это полная дама, умиротворенно и даже немного отрешенно взирающая на зрителя, хотя округлость лица делает ее образ довольно приятным. Это была эпоха столетия ее царствования.

Наконец, в последние годы жизни Екатерину запечатлели Иоганн Баптист Лампи Старший (1751-1830) и Владимир Боровиковский (1757-1825), хотя у последнего есть и более ранний парадный портрет императрицы. В первое десятилетие царствования Екатерины ее придворным художником был датчанин Вигилиус Эриксен (1722–1782). Посмертная изобразительная слава Екатерины началась лишь в 1860-х. Данный портретный тип впоследствии был воспроизведен Иваном Аргуновым (1729–1802), учеником Ротари и Алексеем Антроповым (1716–1795) изобразившим Екатерину восседающей на троне, со скипетром и державой, в 1766 году. Многочисленные портреты Эриксена отличают плоскостной характер и слабая выразительность.

Золотой век екатерининской 
эпохи

Золотой век екатерининской эпохи

Многочисленные портреты Эриксена отличают плоскостной характер и слабая выразительность. Начало XX века принесло интерес к частной жизни императрицы. Рокотова от его современников.

Но это Рокотов. Художник почти не обращает внимания на детали одежды. Тонкие сжатые губы усиливают это впечатление.

Он должен был занять центральное место в интерьере здания Думы (совета) ордена. У Рокотова Екатерина II — владычица империи и женщина в расцвете лет. Александру окружала атмосфера поэзии и красоты.

Императрица изображена в профиль в полный рост в царской обстановке. Воспитанные им племянники сделали успешную военную карьеру. Ф. С. Это была эпоха столетия ее царствования. При этом известно, что работал он не очень быстро. Этот портрет интересен своим камерным, «домашним» характером и императрица смотрит на нем как-то грустно и даже несколько удивленно.

Наконец, в последние годы жизни Екатерину запечатлели Иоганн Баптист Лампи Старший (1751–1830) и Владимир Боровиковский (1757–1825), хотя у последнего есть и более ранний парадный портрет императрицы. В лицах моделей, выхваченных сфокусированным лучом света из окружающего фигуру полумрака, все чаще проскальзывает надменность, осознание своего превосходства над окружающими. Но портрет Екатерины стал настолько популярным (ныне он в собрании Русского музея), что Левицкий написал несколько его повторений, одно из этих полотен хранится в Третьяковской галерее. В годы юности первая известная работа русского художника «Портрет неизвестного в гвардейском мундире», написанная в 1757 году. Н. Е.

  • Портрет Екатерины (1763 год), Фёдор Степанович Рокотов
  • Описание картины «Портрет Екатерины »
  • Федор Степанович Рокотов Портрет Екатерины
  • Официальный блог Государственной Третьяковской галереи
  • Портреты женщин века художника Рокотова
  • Федор Рокотов — Третьяковская галерея
  • Портрет императрицы Екатерины Федора Рокотова
  • ИМПЕРАТРИЦА ВСЕРОССИЙСКАЯ ЕКАТЕРИНА ВЕЛИКАЯ

В застывшем образе императрицы тут совсем мало жизни. Вполоборота она повернулась к нам, оглядываясь на сопровождающего ее фаворита. Так, в 1760 году Рокотов по словесному приказанию И. И. «На смену манящей полумгле приходят более отчётливые красочные тона, объёмы становятся более определёнными»9.

Эта «вечерняя» Екатерина Серебряного века завершает галерею ее художественных образов, созданных в старой России. Конец 1780-х в портретной галерее Екатерины представлен ее портретом в дорожном костюме кисти бывшего крепостного, художника Михаила Шибанова (биографические сведения о нем крайне скудны), написанным во время ее знаменитого путешествия в Крым (1787). Екатерина II восседает на троне со скипетром в протянутой руке, мягкие черты лица делают ее профиль одухотворенным, а сама принятая ею поза скорее легкая, нежели тяжеловесная, – благодаря всему этому и создается ощущение некоего порыва, обращенности вперед, не вполне ожидаемое от парадного портрета. На них великая княгиня всегда улыбается, а лицо ее несколько заострено. В нём чувствуется деликатная тонкость, доброта и жажда привязанности.

Улыбка Екатерины – это нечто большее, чем просто улыбка согласно портретной традиции. Он пишет обобщенно и легко, создавая прелестную гамму жемчужно-серых, перламутровых тонов. А годом ранее, в 1873 году, в Петербурге перед Александринским театром был открыт памятник Екатерине II. Его автор Михаил Микешин (1835–1896) уже один раз изобразил великую императрицу – на памятнике Тысячелетию России в Новгороде: там она, возлагающая лавровый венок на голову склонившегося перед ней Григория Потемкина, представлена среди многих выдающихся деятелей русской истории.

  • Рокотов Федор Степанович (1736-1808 или 1809)
  • Портреты Екатерины и ее приближенных
  • Фигура великой императрицы: путь к правлению
  • Федор Степанович Рокотов: жизненный путь
  • Рядом расположены достопримечательности
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Но об этом чуть ниже. На ее голове вместо императорской короны – лавровый венец. Любопытно, что на стенах зала, где разворачивается торжество, Якоби «развесил» картины екатерининского времени, в том числе аллегорические портреты императрицы кисти Торелли (в образе Минервы) и Левицкого (в образе жрицы богини Правосудия), хотя ни того, ни другого портрета в 1765 году еще не существовало. Шувалова был принят в Императорскую Академию художеств в Санкт-Петербурге (ИАХ).

Струйской была не менее счастлива, чем судьба её портрета. Именно С. Дягилев вывел этого замечательного портретиста из забвения. На картине известного исторического живописца Валерия Якоби (1833-1902) показана церемония инаугурации Академии художеств в 1765 году. На них великая княгиня всегда улыбается, а лицо ее несколько заострено.

Растрелли. Здесь молодожены построили роскошный дом-дворец по проекту самого Ф. Б. Он был человеком начитанным, знавшим языки. На портрете ему примерно 23 года. Рокотов хорошо знал Струйского и вот таким образом можно считать, что он создал правдивый образ вспыльчивого, увлекающегося и крайне неуравновешенного человека, в котором удивительным образом уживалось поклонение Вольтеру и Екатерине II (он скончался, узнав о ее смерти) с дикими привычками барина-самодура. А в образе Александры Струйской художник подчеркнул ту красоту, которая несёт в мир добро и любовь. И вот зал 4. Это полотно было создано в 1889-м к 125-летию академии.

Начало XX века принесло интерес к частной жизни императрицы. В 1759 году переведен в артиллерию адъютантом графа Шувалова П. И.