Федор Степанович Рокотов Картины

Фёдор Степанович Рокотов – биография и картины

Гос. Гагарина княгини A. А. Голицыной (1777 г., находящийся в имении князя С. М. Голицына Кузьминки, под Москвой) княгини А. С. Голицыной (в имении Е. В. Всеволожской Рябово) князя Д. М. Голицына (в Кузьминках) графини Е. А. Головкиной (у А. П. Шувалова) М. Д. Демидова (гравюра с него приложена к книге: Признательное воспоминание Московского Университета в день рождения П. Г. Демидова, 1821 г. Москва) графини Д. Ф. Дмитриевой-Мамоновой Б. Е. Ельчанинова (гравирован в 1771 г. Герасимовым) H. M. Загряжской, урожденной княжны Голицыной (находящийся у В. А. Олсуфьева) и H. A. Загряжской княгини A. A. При этом известно, что работал он не очень быстро.

ГРМ). Каталог. В чем причина. Судьба Струйской была не очень удачной. Художник почти не обращает внимания на детали одежды.

Федор Рокотов: биография 
и картины

Федор Рокотов: биография и картины

ГТГ, вариант в Русском музее) и Григория Орлова (1762 – 1763 гг. Портрет императрицы очень декоративен.

В овальном «Портрете А. П. Сумарокова» (1777. Несчастный Павел ничего из им задуманного осуществить уже не мог.

Неслучайно это произведение называют Русская Джоконда. Именно в это время складывается индивидуальный творческий почерк Рокотова. Известен еще один связанный с Рокотовым портрет Петра III (1762. В связи с этим возникла версия о происхождении его из крепостных.

  1. Картины — Рокотов, Федор Степанович
  2. Фёдор Рокотов: жизнь и творчество художника
  3. Рокотов Федор Степанович (1736-1808 или 1809)
  4. Федор Рокотов — Третьяковская галерея
  5. Художник Рокотов Федор Степанович (1735-1808)
  6. Художник: Рокотов, Фёдор СтепановичРаботы и цены
  7. Рокотов Федор Степанович (1735—1808)
  8. Портреты женщин века художника Рокотова
  9. Художник Федор Степанович Рокотов (1735-1808) – портреты 18 века

Рокотовым // Очерки по русскому и советскому искусству. О последних двадцати годах его жизни известно мало. Среди его наставников были Ротари и Токе.

и П. П. При доме у неё была ткацкая мастерская, где работали 7-8-летние девочки. Художник более тщательно «выписывает воздушные кружева, переливы атласных лент и шёлковых платьев игру света на драгоценных украшениях», однако заученная мимика и напряжённый взгляд часто не пускают зрителя внутрь образа18. Из московских произведений выделяется «Портрет В. И. Майкова» (1775. ГТГ), урожденной Озеровой. В его мастерской, по свидетельству современника, стояло до сорока холстов, на которых «были окончены одни головы», а остальное, можно догадываться, дописывали ученики.

С конца 1760-х до начала 1790-х годов художник написал «всю Москву». В Москве Рокотова приняли как равного и он стал членом Английского клуба. Орлова, умного изысканного вельможи. С этим событием связана так или иначе программная картина «Венера, Амур и Сатир» (Между 1763 и 1765 гг. А поэт М. М.

По другой гипотезе, Федор Рокотов являлся внебрачным ребенком князя П. И. Репнина. Федор Степанович Рокотов. В 1780-е годы Рокотов написал множество женских портретов. Таковы портреты Струйских.

А в первопрестольной кипит бурная общественная жизнь. Травянисто-зеленый кафтан поэта с красными отворотами и золотым шитьем, кружевное жабо написаны несколько небрежно. Его восхождению по лестнице признания способствуют дворцовые заказы. Ее фигура на портрете кажется необычайно легкой и воздушной. Рокотова было много заказов от знатных особ.

  1. Русские художники: Рокотов Федор Степанович
  2. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  3. ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА
  4. Портретная галерея Фёдора Рокотова
  5. Фёдор Степанович Рокотов (1735-1808)
  6. Парадные портреты петербургского периода

Женские портреты, как правило, овальной формы. К тому же времени (1757) относится необычная картина Рокотова «Кабинет И. И. Шувалова» – едва ли не первый русский интерьер XVIII века (картина не сохранилась и известна по находящейся в Историческом музее копии, написанной в 1779 году учеником Рокотова А. Зябловым). Он создавал возвышенно идеальные образы и отметал все частное и ненужное. Из-за плохой сохранности атрибуция портрета вызывает большие сомнения. «На смену манящей полумгле приходят более отчётливые красочные тона, объёмы становятся более определёнными»9. В нем художник становится более конкретным. Изд.

Майков в жизни был остроумным и находчивым человеком, с ним приятно было общаться. Вся яркая творческая жизнь художника в дальнейшем была связана с Москвой. Он с алой орденской лентой стоит на фоне неба, в котором проблескивает лазурь.

  • Портреты последнего периода жизни
  • Федор Степанович Рокотов (1735-1808)
  • Краткие сведения о жизни художника
  • Знакомство с Михаилом Васильевичем Ломоносовым
  • Федор Рокотов: биография и творчество
  • О жизни и творчестве выдающихся художников

ГРМ) и «Портрет Петра III» (1762. В Портрете Майкова (1765г. ) художник становится более конкретным. Императрица изображена в профиль в полный рост в царской обстановке. Фигура почти никогда не дается прямо, только с легким поворотом. Так И. И. Портрет молодого человека в гвардейском мундире (ок. Загадки Рокотова // Возрожденные шедевры.

На склоне лет мастер занялся педагогической деятельностью. Растрелли. ГРМ) и П. Н. Ланской (Начало 1790-х. В его портретах, по сути, впервые в русской живописи увековечены неповторимые черты современников, глубоко передан внутренний мир, тончайшие переживания человека. Больше он никогда не будет брать государственных подрядов.

  • О знаменитости:Русский художник-портретист

Фёдор Рокотов создал огромную галерею портретов. — один из лучших русских портретистов род. Другой портрет великой монархини, поясной, был написан Р. также с натуры (вероятно, в Москве, в 1765 г. ). Якоб Штелин, первый историк русского искусства XVIII века, свидетельствует, что «Федор Степанович Рокотов учился в Академии при Лоррене, Лагрене и Фонтебассо». Хозяйкой Александра Петровна слыла замечательной. Пользовался уже известностью в петербургском высшем обществе, когда вступила на престол Екатерина II.

В 1765 году художник пишет копию с картины «Венера, Амур и Сатир» и становится академиком. 1829 Фишер, Указатель находящихся в Академии произведений, СПб. Таинственные полулыбки героинь рокотовских портретов их загадочные, удивлённые или слегка прищуренные глаза, легкая живописная дымка («сфуммато»), сливающаяся с фоном изображения из которого выступают неясные очертания пудреных париков и закутанных в атлас плеч, стали отличительными чертами манеры художника, по которой его произведения узнавались и современниками и нынешним поколением любителей искусства. С. 76 – 78. ). Каталог произведений иностранной живописи, СПб.

Происходил художник из семьи крепостных, принадлежавших князьям Репниным, но рано получил вольную. Он был пожалован ею академии наук, в которой хранится и поныне. Её образ – словно воздушный полунамек. ГРМ). Особое внимание художник уделяет глазам и мимике. Теперь Рокотов прочно обосновался в Москве. Став академиком, Рокотов бросает службу в Академии художеств. Их размеры обычно – около 73 х 56 или 65 х 53 см.

Картины — Рокотов, 
Федор Степанович

Молодой художник делает быстрые и заметные успехи. ГТГ), «Портрет А. П. Кутайсовой» (Начало 1780-х гг. Вот таким образом у Ф. С.

Фактически цвет не играет в данных портретах почти никакой роли. С одной стороны, он пишет, например, «Портрет княгини Е. Д. Волконской» (Начало 1790-х ГРМ), «Портрет неизвестного» (1790-х. За это творение он был милостиво награжден. – М., 1959. Современники с изумлением отмечали быстроту работы Рокотова и жизненную проникновенность его произведений: «Ты, почти играя, ознаменовал только вид лица и остроту зрака (взора) его, в тот час и пламенная душа его, при всей его нежности сердца, на оживляемом тобою полотне не утаилася. » – так писал один из знакомых Рокотова о портрете А. П. Сумарокова (Исторический музей), возданном всего лишь «по троекратном действии», то есть в три сеанса. Среди них можно выделить портрет И. Г.

Портреты А. П. Струйской (1772), В. Е. Новосильцевой (1780), П. Н. Ланской (1780-е), Е. В. Санти (1785), В. И. Суровцевой (1780-е). Произведение осталось невостребованным и все последующие заказы были переданы Антропову. Академия пока еще не открылась.

Вся яркая творческая жизнь художника в дальнейшем была связана с Москвой. ГРМ), парный к «Портрету неизвестной в белом чепце» (1790-e. Удивительно красивые лица. Лицо написано чуть ли не осязаемо.

Следующим званием будет академик. ГТГ) в связи с ее коронацией в Москве (в Третьяковской галерее хранится этюд к этому портрету). Он был человеком начитанным, знавшим языки. На портрете ему примерно 23 года. Рокотов хорошо знал Струйского и вот таким образом можно считать, что он создал правдивый образ вспыльчивого, увлекающегося и крайне неуравновешенного человека, в котором удивительным образом уживалось поклонение Вольтеру и Екатерине II (он скончался, узнав о ее смерти) с дикими привычками барина-самодура. А в образе Александры Струйской художник подчеркнул ту красоту, которая несёт в мир добро и любовь. Бледное тонкое лицо, губы с чуть наметившейся улыбкой. 1875 Д. Ровинский, Подробный словарь русских гравированных портретов, СПб.

ГТГ). Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах, с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит. Ему этого и не дали сделать.

Воспитанные им племянники сделали успешную военную карьеру. Ф. С. Таинственные полуулыбки его героинь их удивленные открытые глаза. Академии Художеств, СПб.

Федор Степанович Рокотов. Мастерская просто ломилась от обилия заказов. С. 82 – 83 Государственный Русский музей. У нее все положенные регалии: корона, скипетр и держава. С приходом на трон Екатерины II Рокотов был приближен ко двору.

Рокотов скончался в Москве 12 (24) декабря 1808 г. Похоронен племянниками на кладбище Новоспасского монастыря. Екатерина факт рождения младенца тщательно скрывала, нещадно затягиваясь. Все это говорит о человеке, который любит пожить в свое удовольствие. Рокотов, Федор Степанович, Портрет Прасковьи Николаевны Ланской Начало 1790-х 74 x 53 (овал) см Холст, масло Россия Москва.

1874 A. Wassiltschikoff, Liste alphabtique de portraits russes, St. -Ptsb. Люди на полотнах Рокотова, как кажется, таят в себе что-то сокровенное, значительное. В 16-летнем возрасте был зачислен солдатом в лейбгвардии Преображенский полк.

Покупая у него одну книгу, вторую человек получает бесплатно. Современники выдающегося живописца в своих мемуарах обошли его молчанием. В 1759 году переведен в артиллерию адъютантом графа Шувалова П. И. Служба требовалась, чтобы получить чин и вместе с ним дворянство. Н. Лапшина, автор наиболее полной и обстоятельной монографии о художнике, утверждала, что «Рокотов являет собой типичный пример художника-реалиста XVIII века, который, стремится представить в своем творчестве идеал нравственного достоинства человеческой личности» (Лапшина Н. П.

Каждый из них замечателен по-своему. Майков наверняка вел беседы во время сеансов. Шувалов не только его заметил, но и вырастил. Глубокий и благородный ум поэта, баснописца и драматурга Сумарокова виден на его лице. Александру окружала атмосфера поэзии и красоты.

В 1780-е годы из рокотовской портретописи исчезает та рокайльная дымка, которая придавала им атмосферу недоговорённости, даже некоторой таинственности. С. 94. ). Ничего не вырисовывая до конца, художник передает прозрачность кружев, мягкую массу напудренных волос по моде того времени, светлое лицо с затенёнными глазами. Князь И. М. Долгорукий писал о ней в своих воспоминаниях: «Я признаюсь, что мало женщин знаю таких, о коих обязан бы я был говорить с таким чувством усердия и признательности, как о ней». Но.

Сумароков и одаренный дипломат екатерининской эпохи А. М. Чрезвычайно работоспособный, Рокотов вел много заказов. Именно С. Дягилев вывел этого замечательного портретиста из забвения. В 1758 г. он писал портрет великого князя Петра Федоровича (будущего Петра III). В 1762 г. принят адъюнктом в новоучрежденную Санкт-Петербургскую академию художеств за представленную ей картину «Венера» и за портрет императора Петра III. Предположительно, первой известной работой, которую написал в 1775 году Федор Рокотов, художник, (фото показывает картину-автопортрет) был «Портрет неизвестного молодого человека в гвардейском мундире», что позволяет предположить, что Рокотов сам служил.

Репнина. Можно предположить, что это Павел, но на нем нет андреевских лент. Так как Рокотов денег быстро заработать не мог. В нём чувствуется деликатная тонкость, доброта и жажда привязанности.

Рокотов стал, таким образом, одним из первых в России «вольных художников», независимых от государственной службы. Рокотов работает в жанре камерного портрета и его разновидности – интимного изображения. А в августе 1776 года Рокотов, уже знаменитый портретист и академик, писал прошение на высочайшее имя об освобождении своих племянников (Михайлов А. И. Майков в жизни был остроумным и находчивым человеком, с ним приятно было общаться. – М. : Искусство, 1945.

Голенищева-Кутузова, дяди прославленного полководца или И. Г. Его помощники впоследствии стали работать самостоятельно и образовался «круг Рокотова» из которого выходили произведения, схожие с рокотовскими, что создало искусствоведам множество трудностей в атрибуции этих работ. И факт рождения Алексея таким образом был действительно скрыт.

Могила его затерялась. До начала XX в. творчество художника было почти забыто. Его происхождение не совсем выяснено. А вот об Алексее она сильно заботилась, ведь это был ребенок от любимого человека. Женские портреты, как правило, овальной формы.

ГРМ), впоследствии императора Александра I. С переездом в Москву заканчивается ранний период жизни и творчества Федора Рокотова. В 1762 г. принят адъюнктом в новоучрежденную спб.

Он значительно усложняет свой изобразительный язык. мимо зрителя. У него было несколько учеников, но их имена (кроме Петра и Ивана Андреевых) неизвестны, также как и их произведения. ГИМ) и В. И. Майков (1775. Художник более тщательно «выписывает воздушные кружева, переливы атласных лент и шелковых платьев игру света на драгоценных украшениях», однако заученная мимика и напряжённый взгляд часто не пускают зрителя внутрь образа. ГРМ), «Портрет В. Е. Новосильцовой» (1780. Нижегородский художественный музей). Художник чаще всего пишет портреты овальной формы.

Первоначально считалось, что он из псковских дворян Рокотовых, вот таким образом «Портрет молодого человека в гвардейском мундире» можно считать автопортретом художника. 1905 А. Н. Бенуа, Русский Музей Александра III, М. 1905 Месяцеслов на 1840 г., стр. Таковы, например, портреты неизвестной в белом платье (Вторая половина 1780-х.

В начале выставки вы увидите обворожительные детские портреты. Т. 1. Навряд ли наследник престола приезжал из столицы позировать Рокотову, скорее наоборот. Его успехи были замечены. 1904—1908 Каталог историко-художественной выставки русских портретов 1905 г., СПб.

С. 11. ). Академии Художеств. – М., 1963. Эрмитаже и многие неизвестные портреты, как напр., —женские портреты, хранящиеся у Ю. А. Новосильцева, в имении Кечемирово Тамбовской губ. и у М. И. Мятлевой в Петербурге. – М., 1959.

ГТГ), «Портрет неизвестной в белом платье» (Вторая половина 1770-х гг. К биографии Ф. С. Вот те художественные черты, которые характерные для портретописи Рокотова в целом. Майкова за изнеженной внешностью, за прищуром глаз, за усмешкой на красивых губах можно угадать иронический ум и проницательность поэта, который создал известную сатирическую поэму «Елисей». Около 1767 переехал в Москву, работал по частным заказам, выполняя отдельные работы и по поручению Академии Художеств. Кроме того, он нигде не придавал своим образам полной ясности портретной характеристики.

Пленительность этих творений возникала за счет наработанного мастерства. С. 10. ). Вот таким образом в 1775 году Федор Рокотов навсегда покидает северную столицу. ГРМ), колорит которых строится на контрасте всего двух цветов – оттенков черного (или темно-коричневого до черноты) и белого. В Москве ставятся пьесы драматурга А. П.

Портрет А. П. Струйской (1772 г. ) — Рокотов показал возвышенность образа молодой женщины. Рокотова от его современников. Это произведение отличается особым живописным своеобразием. Тверская картинная галерея), «Портрет П. С. Протасова» (Между 1785 и 1794 гг.

Маленький Павел Петрович приветлив и весел, взгляд его доверчив. В 1763 году был приглашён в Москву писать коронационный портрет Екатерины II.

ГТГ) и его второй жены Александры Струйской (1772. В начале 60-х годов Рокотов становится все более и более известным художником. Рокотову были заказаны парные портреты Струйского и его будущей жены перед свадьбой. Рокотов написал один из самых лучших портретов Екатерины II, по её же заказу.

Рокотов сосредоточивается теперь на технических средствах. Александра III) А. Н. Сенявина В. Н. Суровцевой (у А. С. Танеева, в Петербурге) г-жи Талызиной, урожденной Зубовой (у г-на Новосильцева, в Тамбовской губ. ) графа П. Б. Шереметева (в Академии Художеств не достоверный) M. Е. Шуваловой (у А. П. Шувалова) графа А. П. Шувалова И. И. Шувалова (в Академии Художеств) Н. П. Шувалова (у А. П. Шувалова, в Петербурге) графа П. И. Шувалова (в Академии Художеств) и многие другие. Здесь молодожены построили роскошный дом-дворец по проекту самого Ф. Б. В России такие социально-эстетические представления еще только зарождались. Но главное в другом: художник привносит в свои творения особое утонченное и ускользающее восприятие изображенного лица, он наполняет холст некой «загадочностью». В Академии художеств учителями Рокотова были иностранцы.

Рокотов выписал журнал, «Утренний свет» имевший масонское направление, который издавал Новиков. Он становится адъюнктом, преподавателем. Но ведь его портреты еще при жизни мастера получили всеобщее признание. Фёдор Степанович Рокотов родился предположительно в 1735 году в селе Воронцово Московской губернии.

Остались лишь официальные документы, мало что проясняющие в биографии портретиста. ГРМ). Т. 1. Духовный мир ее богат и сложен.

Земная судьба А. П. Сумарокова. Рокотов пишет «Портрет великого князя Павла Петровича в детстве» (1761. Жил в Москве на Пречистенской улице. юность проходит быстро. В своих лучших произведениях художник творил «живописный миф». В 1762 году русский художник назначен в адъютанты Петербургской Академии художеств, благодаря написанным им картинам: «Венера» и «Портрет Петра Фёдоровича в будущем Петра III».

Он в опале и выражение презрительной горечи отражает его ощущения. Похоронен он был на кладбище Новоспасского монастыря. Струйский и его связи с Ф. С. Творчество Рокотова 1790-х годов противоречиво. – М. : Художник РСФСР, 1962. Известный поэт-сатирик смотрит с портрета с выражением насмешливого превосходства.

Колористическое решение художника безупречно. Художник стремился выявить свое восприятие своеобразия модели. В годы юности первая известная работа русского художника «Портрет неизвестного в гвардейском мундире», написанная в 1757 году. Цвета — белые, розовые, жемчужные, чувствуется легкость, воздушность ткани. По его распоряжению Рокотов был принят в 1760г.

Но она была человеком своего времени. В Москве художнику предстоит проработать почти сорок лет, здесь он состоится как «истинный Рокотов», выработавший свою живописную манеру. Тема «просвещенного барина», начатая еще Никитиным в портрете С. Г. Строгонова, находит продолжение в творчестве Рокотова: И. Орлов, Воронцовы, Голицыны – это люди, вносящие свой вклад в развитие культуры России. в Академию художеств. Именно Ф. С. Портрет очень понравился Екатерине II.

Торговля идет бойко и не в убыток, одновременно расширяется круг читателей. Первый написан в 1763 году, после коронации Екатерины II, для его написания Рокотова специально отвезли в Москву. ГТГ), графиня Елизавета Васильевна Санти (1785. Екатерина осталась очень довольна им, находя, что он — из самых похожих.

Масон Н. И. Ведь в клубе могли состоять только дворяне – лица других сословий не допускались. Херасков образовал литературный кружок. Источниковые материалы о художнике чрезвычайно скупы и малочисленны.

– СПб., С. 52. ). художественный музей Белоруссии). Светотень распределяется таким образам, что «выплывает» прежде всего лицо, остальные детали погружены в полумрак, модели таинственно и загадочно смотрят на нас, чуть прищурившись. 1842 П. H. ГРМ), «Портрет А. С. Жукова» (1780-е.

Основное внимание художник сосредоточил на лице: оно чуть насмешливое, немного одутловатое (отечное), прищуренные глаза. В 1765 году удостоен звания академика. В 1763 году Рокотов писал парадные портреты Екатерины II в связи с её коронацией. Интересен в сочетании характеров парный портрет супругов Струйских.

То же можно сказать о портретах великих князей Константина Павловича (Начало 1780-х гг. Гр. В 70-х создает свой творческий почерк Федор Рокотов. Рассмотрим, например Портрет Майкова (1765г. ).

Рокотов тщательно воспроизвел картины шуваловского собрания, сплошь закрывающие стены кабинета, большой портрет самого И. И. Шувалова (работы де Вельи) и всю обстановку кабинета. В 1905 г. Сергей Дягилев устроил в Петербурге в Таврическом дворце «Историко-художественную выставку русских портретов». По его протекции Ф. С. Художника привлекает внутренняя красота человека.

Поэтически обобщая черты моделей, он приподнимал человека, делал его лучше и чище. Потому так притягательны «загадочные» и вдохновенные лица на полотнах Ф. С. Рокотова. Пелевин Ю. А. На портретах появляется заученная мимика, напряженный взгляд, не пускающий внутрь образа.

Стоит заметить, что изображение рук портретируемых не входит арсенал выразительных средств мастера: в огромном большинстве случаев этой детали на картине нет. После этой работы Федор Рокотов поступает на первую ступень в Академии. Александра Струйская прожила долгую непростую жизнь. Для его петербургского периода характерны парадные портреты (великого князя Петра Федоровича, будущего императора Петра III (1758, Русский музей, Петербург, повторение – в Третьяковской галерее, Москва), Г. Г. Орлова в латах (1762–1763, Третьяковская галерея), коронационный портрет Екатерины II (1763, там же вариант – в Дворце-музее Павловска). На портретиста оказали несомненное влияние идеи просветительства с его проблемами морального облика привилегированного сословия и «истинного достоинства дворянина». XVIII век. ГТГ).

Основное внимание художник сосредоточил на лице: оно чуть насмешливое, немного одутловатое (отечное), прищуренные глаза. Каждый портрет — это прежде всего чувство, воплощенное гибким и богатым языком живописи. Он создаст тот тип портрета, который отвечал представлениям дворянской интеллигенции о чести, достоинстве, культуре, «душевном изяществе».

Вечерами восторженный поэт читал ей посвященные стихи. Полотнам мастера присуще богатство оттенков тона изысканные цветовые сочетания. ГТГ), С. Г. Домашнев, Б. Е. Ельчанинов, С. А. Порошин, А. И. Воронцов, Д. П. Бутурлин. ГРМ). Известный поэт-сатирик смотрит с портрета с выражением насмешливого превосходства. Художника привлекает внутренняя красота человека.

При этом художник остается верен натуре. В апреле 1762 года император дал Рокотову сеанс. 1954. Но в Академии будущий художник начал учиться с 1760 года. В портретах появляется лиризм и формируется многозначность образа.

В 1763 году его приглашают писать парадный портрет императрицы (1763. Портрет А. П. Сумарокова предвещает переход живописца на овальные холсты. С него были сделаны две копии. Великого Князя Николая Михайловича, СПб. Обрезков, который был послом в Османской империи.

Легкая живописная дымка и темный фон из которого выступают неясные очертания высокой пудреной прически, обтекающий плечи атлас – все эти детали стали отличительными особенностями манеры художника. Орлов похож на переодетого античного бога. ГТГ). На губах едва заметная полуулыбка.

Художник брал за работы крайне низкую оплату – по сто или даже по пятьдесят рублей. Это был Федор Рокотов, который в 1760 году напишет портрет своего покровителя. Его часто приглашали ко двору. Идеал человека века Просвещения выразил в них художник – честь и достоинство.

Струйский преклонялся перед талантом Рокотова, собирал его произведения, а в мастерской художника обучался его крепостной А. Зяблов. Но оба брата были вспыльчивого характера, вот таким образом дружба продлилась недолго. Полотнам мастера присуще богатство оттенков тона изысканные цветовые сочетания.

Существует множество повторений этого портрета, как точных, так и с незначительными изменениями в аксессуарах большинство их приписывается самому Р. Кроме этих двух изображений Екатерины из-под кисти талантливого живописца вышло несколько портретов Петра III (один — в московской Оружейной палате, два — в Гатчинском дворце) и цесаревича Павла Петровича (лучший — в том же дворце) и немало портретов выдающихся людей екатерининской эпохи, в том числе И. И. Шувалова, графа Г. Орлова, А. А. и Б. А. Куракиных, Л. И. Бибикова, П. Г. Демидова, Г. Н. Теплова и др. Мягкие, приглушенные тона создают атмосферу интимности: в его портретах нет ничего показного, внешне эффектного. Он не испытывает недостатка в заказных портретах и пишет их. ГТГ).

Особой утонченностью и трепетной одухотворенностью выделяются портреты графа А. И. Воронцова (не ранее 1765 г. ), А. П. Струйской (1772 г. ), Неизвестной в розовом платье (1770-е гг. ). Художник стремится передать сложность и красоту внутренней сферы портретируемых. Судьба его очень необычна и до сих пор не все в биографии выяснено. Рокотова // Искусство. Псковский музей) и Александра Павловича (Начало 1780-х гг.

Недосказанность волнует, даст простор воображению, Дополнительно это подчеркивается мягким, как бы слегка размытым контуром фигуры. В их числе были А. П. Сумароков (1777. Сейчас его принято обозначать как «Портрет неизвестного в треуголке» (Начало 1770-х. (Сахарова И. Н. Е.

В 1764 г. Р. жил в Москве, где закупал краски для Московского Опекунского Совета, а в 1765 г. был принят в достоинство академиков академического собрания, живя и в 1767 г. в Москве. 183 Ю. Б. Иверсен, Медали в честь русских государственных деятелей и частных лиц, вып. 1870 А. Сомов, Картинная галерея Имп. Могила его, к сожалению, утеряна. Богдан Умский, заказавший ему в 1768 году серию портретов опекунов Московского воспитательного дома, сетовал, что такой молодой художник «за славою стал спесив и важен»14. С. 68 – 71. ). Взгляд миндалевидных темных глаз загадочен и неопределенен, он как бы устремляется мимо вас и в то же время в себя.

Еще более портретов, приписываемых его кисти, но достоверность которых сомнительна. 78—79 Барон Н. Н. Врангель: Ф. С. Рокотов — Старые Годы 1910 г., апрель (с многочисленными снимками с работ Рокотова). Куракиной, урожденной Паниной (гравирован Радигом) князя А. Б. Куракина князя Б. А. Куракина (гравирован Радигом) В. И. Майкова (принадлежит А. А. Майковой) В. А. Нарышкиной M. В. Олсуфьевой князя Гр. 6.

ГРМ), «Портрет князя Г. С. Волконского» (Между 1780 и 1789 гг. Она мимолетна. ГРМ) – в рост на фоне военного лагеря.

т. I, СПб. Сборник материалов для истории Академии художеств за 100 лет. Не исключено, что Рокотов несколько раз приезжал в Санкт-Петербург, так как известны два портрета великого князя Павла Петровича, выполненные художником в 1770-х годах явно с натуры (оба в ГРМ). Алексей только в 19 лет узнал, кто его родители. Гагариных и князя C. B. – СПб., 1998.

1908, стр. Ему повезло: это было относительно либеральное время, когда таланты искали и обласкивали.

Сведений о первых учителях Рокотова не сохранилось. В основу колорита Федор Рокотов, художник 18 века, обычно берет три цвета. В 1760 году по словесному приказанию И. И. Шувалова принят в Академию Художеств. Иначе трудно объяснить тот факт, что подпись Рокотова стоит под «Правилами Московского английского клуба», составленными при его учреждении (Лебедев А. В.

Как лучшие представители дворянской интеллигенции, среди них выделяются поэт А. Н. ГТГ), князя С. В. Гагарина (Не позднее 1768. академию художеств за представленную ей картину Венера и за портрет императора Петра III.

Потом он жил в Ревеле. Живопись. Он был приглашен писать российского императора одновременно с А. П. Антроповым. Все это говорит о человеке, который любит пожить в свое удовольствие.

Позже Рокотов переезжает на Воронцовскую улицу, где он и умер в 1808 году. Воронцовой (находящийся у графа И. И. Воронцова-Дашкова, в Петербурге) княгинь M. А. (1775 г. ), П. Ф.

1902 г. А. Бенуа, Русская школа живописи, СПб. Художнику также поручается писать царских фаворитов Ивана Орлова (Между 1762 – 1765 гг. 155—156 барон Н. Н. Врангель, Каталог старинных произведений искусств, хранящихся в Имп. Орлова (у графа А. А. Орлова-Давыдова, в Петербурге) графа И. Г. Орлова (у него же, в имении Отрада, Московской губ. ) другой его же (у Всеволожских в Петербурге гравирован Чемесовым) графа Ф. Г. Орлова П. С. Протасова (у С. И. Васильчикова в Петербурге) графа Н. П. Румянцева (у А. А. Муханова, в Чернигове) графини А. А. Санти (в Музее Имп.

С. 142. ). Свадебное настроение тоже и вот наступают будни. В эту эпоху именно дворянство было носителем культуры, просвещения и образования. Вокруг был столетний парк с тенистыми аллеями и проточными прудами. «Также у Ротари и Токе он многому научился, – продолжает Штелин, – и затем всецело посвятил себя портретной живописи». Федор Степанович Рокотов.

В его селе Воронцово близ Москвы, на юго-западе родился будущий художник. Из работ его, кроме упомянутых, нам известны еще следующие портреты: Н. А. Бекетова, А. И. Бибикова (гравированный Уткиным, Афанасьевым и неизвестным мастером) княгини Е. Д. Волконской графини M. A. Струйской была не менее счастлива, чем судьба её портрета. Из-под его кисти вышли целые фамильные галереи (например, графов Воронцовых) изображающие представителей двух-трёх поколений одного семейства. Однако Академия запрещает свободную работу на стороне.

IV, СПб., 1882, стр. Пользовался уже известностью в петербургском высшем обществе. Они, как правило изображают верхнюю часть тела модели. В это время в Русском музее не было ни одной его работы, а в Третьяковской галерее находился только «Портрет Г. Г. Орлова». Мастер ловит неуловимое – чувства человека, перенося их на полотно. К этому времени Екатерина II уже отправила в отставку И. И. Шувалова, фаворита Елизаветы Петровны, а во главе Академии поставила И. И. Бецкого.

Фаворит императрицы, влиятельный вельможа, красавец Григорий Орлов изображен в камзоле с золотым шитьем, надетом поверх лат. Разумеется, такое понимание «духовного аристократизма» еще очень далеко от идеи внесословности личности – идеи, которая в ту эпоху уже полностью утвердилась в искусстве Франции. Мать 18 детей, она пережила многих из них. А один из её гуляк-сыновей погиб от руки крепостного.

Он пишет обобщенно и легко, создавая прелестную гамму жемчужно-серых, перламутровых тонов. В 1778 году умирает князь Репнин. В 15-летнем возрасте поступил солдатом в лейбгвардии Семеновский полк. В ряде мужских портретах он тщательно прописывает мундир, воинские атрибуты и награды: «Портрет неизвестного в черном мундире» (1780.

В 1762 году ему доверяют написать большой парадный портрет Петра III. Её всю жизнь согревал пламень любви и поэтического вдохновения мужа. Федор Степанович Рокотов (1735-1808) был выходцем из крепостных князя П. И. В портрете В. И. «На смену манящей полумгле приходят более отчётливые красочные тона, объёмы становятся более определёнными».

Конечно, больше всего он любил себя в поэзии и даже завел собственную типографию, чтобы печатать свои опусы и зал искусств «Парнас». Эталонными стали два портрета. 1904 Русские портреты ХVIII и XIX вв. ГРМ) и Писаревой (. ) (Первая половина 1790-х. Так, в 1765 году в его мастерской стояло сорок портретов, «в которых было окончены одни головы». В облике томного изнеженного жуира угадывается иронический ум поэта-сатирика. Его незначительную роль в Академии можно объяснить тем, что он был портретистом, а в Академии приоритет отдавался «исторической живописи».

В московский период художник вступает в новую фазу творческого развития. Колорит портрета подчеркивает полнокровность и жизнерадостность образа. Возможно, у художника слабело зрение. или между 1768 и 1773 гг.