Федор Степанович Рокотов Портрет Струйской

И напишем сочинение по картине Федора Степановича Рокотова «Портрет Струйской». Прозрачный, как будто сотканный из воздуха и света портрет Струйской – самая известная работа кисти Федора Степановича Рокотова.

Парадные портреты петербургского периода

Полотнам мастера присуще богатство оттенков тона изысканные цветовые сочетания. Майков в жизни был остроумным и находчивым человеком, с ним приятно было общаться. Но и он мало что отгадал. Несчастный Павел ничего из им задуманного осуществить уже не мог.

При этом художник остается верен натуре. Большого шума наделал дикий случай. Основное внимание художник сосредоточил на лице: оно чуть насмешливое, немного одутловатое (отечное), прищуренные глаза. Мать 18 детей, она пережила многих из них.

Пострадали все родственники Струйского. Но кроме слухов иных подтверждений её несчастливого супружества не было. Его очаровательной невесте – 17. Там художник, видимо и написал оба портрета, которые потом привез к Струйским в имение. Он был человеком начитанным, знавшим языки. На портрете ему примерно 23 года. Рокотов хорошо знал Струйского и вот таким образом можно считать, что он создал правдивый образ вспыльчивого, увлекающегося и крайне неуравновешенного человека, в котором удивительным образом уживалось поклонение Вольтеру и Екатерине II (он скончался, узнав о ее смерти) с дикими привычками барина-самодура. А в образе Александры Струйской художник подчеркнул ту красоту, которая несёт в мир добро и любовь.

  1. Портрет Струйской Рокотова: история и описание картины
  2. Портрет Струйской, Рокотов – описание
  3. Портрет Александры Петровны Струйской
  4. Описание картины «Портрет Александры Петровны Струйской»
  5. Портрет Струйской кисти Рокотова
  6. Рокотов Федор Степанович (1736-1808 или 1809)

Сохранилась легенда о любви художника к своей модели. В связи с этим возникла версия о происхождении его из крепостных. Вела большое хозяйство. Естественно, они были и в ее личной библиотеке.

Воодушевленный супруг посвятил ей огромное множество стихов. Интересно, что у него во дворце висела единственная авторская копия портрета царицы. При ней им жилось значительно легче.

В 1763 году был приглашён в Москву писать коронационный портрет Екатерины II. Дед поэта А. И. Полежаева.

Но быть просто сторонним наблюдателем ему было мало. Его происхождение не совсем выяснено. Так возникает эффект мерцания, ощущение особой призрачной атмосферы. Свадебное настроение тоже и вот наступают будни.

  1. Портреты женщин века художника Рокотова
  2. Федор Рокотов, Портрет Струйской
  3. Фёдор РокотовПортрет Александры Петровны Струйской
  4. Сочинение по картине «Портрет Струйской» Рокотова
  5. Описание картины Федора Рокотова «Портрет Александры Струйской»
  6. Официальный блог Государственной Третьяковской галереи
  7. Описание картины Рокотова Портрет Струйской
  8. Скачайте сотни оформленных аудиокниг бесплатно и легально
  9. Фёдор Рокотов: жизнь и творчество художника

Сапфир – дорогой и редкий драгоценный камень синего цвета. При этом среди своих соседей прослыл он чудаком и оригиналом. Ко времени написания портретов Николай Еремеевич стал очень богатым человеком. По воспоминаниям современников она до последних дней сохраняла следы былой красоты. Ему этого и не дали сделать.

Все это говорит о человеке, который любит пожить в свое удовольствие. А длина волос, говорит о её строгом воспитании. На обратной стороне портрета находилась загадочная зашифрованная надпись. В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам.

  • Несколько слов о творчестве автора полотна
  • Кем был Николай Еремеевич Струйский
  • Кем была Александра Петровна Струйская
  • Картина Рокотова Портрет Струйской: где посмотреть
  • Удивительная судьба Александры Струйской
  • О жизни и творчестве выдающихся художников

Женские портреты, как правило, овальной формы. Жила во дворце Растрелли. Одним из них был Александр Полежаев, самый одаренный и любимый. Вокруг был столетний парк с тенистыми аллеями и проточными прудами. Изображена обаятельная юная женщина, полная пленительной грации. Конечно, ее судьба была удивительной.

Александра Струйская была призвана стать вечной музой своего мужа-поэта. С 1762 года, став адъюнктом, уже надзирал над занятиями других учеников. Вечерами восторженный поэт читал ей посвященные стихи. Не менее страстно Николай Еремеевич увлекалсяв русской литературой и, особенно, поэзией. Происхождением такие девушки могли лишь быть в зажиточных семьях.

  1. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  2. Об авторах Рекомендуем Все статьи
  3. Портретная галерея Фёдора Рокотова
  4. Фёдор Степанович Рокотов (1735-1808)
  5. Портреты последнего периода жизни
  6. Папка 50 художников (шедевры русской живописи)

Они необычайно яркие и живые, несмотря на спокойное в целом выражение лица. Исследователи считали, что Николай Еремеевич хорошо знал Рокотова. Ф. С. Так что для «смертных мук» причин было предостаточно. Его издания на религиозные темы, по изобразительному искусству и литературе были столь высокого качества, что выигрывали в сравнении с продукцией знаменитого во всем мире скандинавского издательства «Ашетт». Жениху было 23 года.

Ее взгляд излучает молодость, любовь к жизни.

И заботы эти были велики, а дети – особенно сыновья – далеко не сахар. Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах», с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит. Дама просто прелестна. Воспитала восьмерых детей. Лицо героини окутывает легкий слой воздуха, скрадывающий контуры.

В 1760 году, по словесному приказанию Шувалова, Рокотов был зачислен в Академию художеств. Ей 18 лет, она первый год замужем. «Почти геральдический по своей отточенности профиль» так польстил императрице, что она распорядилась впредь изображать своё лицо по оригиналам Рокотова11. Художника привлекает внутренняя красота человека.

  • ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА

Да, есть интернет, да, есть близкие, друзья, даже единомышленники, но часто ли вам попадались люди, чувствующие, думающие точно так же, как и вы. Земная судьба А. П. Богдан Умский, заказавший ему в 1768 году серию портретов опекунов Московского воспитательного дома, сетовал, что такой молодой художник «за славою стал спесив и важен»14.

Она полна чувства собственного достоинства, но надменность в ней не чувствуется. Вряд ли можно представить себе более преданного поданного. В 1953 году он написал ставшее знаменитым стихотворение «К портрету Струйской». Волосы пепельного цвета зачесаны назад. Черты лица очень мягкие и приятные. Это был сын императрицы и графа Орлова, маленький князь Бобринский. Основное внимание художник сосредоточил на лице: оно чуть насмешливое, немного одутловатое (отечное), прищуренные глаза. Ко времени написания портретов они только что поженились.

И смерть его была тоже неординарной. К несчастью, его слава, как поэта, не пережила его. Александра Петровна Струйская (1754 – 1840), вторая супруга Н. Е. Струйского известного тем, что в своем имении Рузаевка Пензенской области завел типографию, ставшую известной благодаря изяществу изданий. Молодой помещик был поклонником русского изобразительного искусства. В Пензе существует его музей.

Портрет Струйской 
Рокотова: история 
и описание картины

мимо зрителя. Её всю жизнь согревал пламень любви и поэтического вдохновения мужа. Оригинал находился в Зимнем дворце. юность проходит быстро.

Александра Петровна мудро правила семейным состоянием. Фамилия людей не вызвала особого интереса у дирекции, но, когда она сообщила, что автором является Ф. Рокотов, портрет А. Струйской и картина изображающая ее супруга, сразу же были отправлены на экспертизу. Судьба Струйской была не очень удачной. Рузаевка) — русский поэт 18 века, критик издатель. Пережив те времена, художник, видимо полностью осознавал социальные уровни людей и их быт и существование. Чёрные угольки глаз, пронизывают своим взглядом всю картину.

Какая ей доступна тайна бытия. В нём чувствуется деликатная тонкость, доброта и жажда привязанности. Все это говорит о человеке, который любит пожить в свое удовольствие. Женские портреты, как правило, овальной формы.

С конца 1760-х до начала 1790-х годов художник написал «всю Москву». Духовный мир ее богат и сложен. Он умер от инсульта в один день с императрицей. Александра Петровна -- вторая жена Н. Е. Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах, с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит.

Кроме того, сапфир – символ верности и высоких душевных качеств. Поздние московские портреты Рокотова наряднее и импозантнее прежних— ближе к господствовавшей в то время стилистике классицизма. То-то же. Александру окружала атмосфера поэзии и красоты. К его чести он распоряжался ими очень толково.

Стало мне ещё интереснее. В нем художник становится более конкретным. Особо хочу отметить глаза, взгляд жены помещика.

Пьяный сынок Александры надругался над малолетней девочкой-крепостной. Ее лицо правильной овальной формы, а шея и область декольте очень красивы. Мы видим на даме красивое платье, которое ей очень к лицу. В его стихотворении больше вопросов, чем ответов.

«Всё обращение его было дико, а одевание странно», – писал его друг. Рокотов скончался в Москве 12 (24) декабря 1808 г. Похоронен племянниками на кладбище Новоспасского монастыря.

Струйской была не менее счастлива, чем судьба её портрета. Рокотову были заказаны парные портреты Струйского и его будущей жены перед свадьбой. С твёрдым взглядом на жизнь. Внук Струйской А. И. Полежаев был поэтом. У итальянки Моны Лизы Леонардо да Винчи запечатлел ее таинственную непонятную полуулыбку.

Вся яркая творческая жизнь художника в дальнейшем была связана с Москвой. Кстати, один из них – Андрей Полежаев – стал довольно известным поэтом. Он остался единственным наследником и богатых имений и немалых капиталов.

Сложно сказать, символизирует ли что-то это обстоятельство или нет. Неброский макияж подчеркивает ее естественную красоту и молодость.

Майков в жизни был остроумным и находчивым человеком, с ним приятно было общаться. Портрет молодого человека в гвардейском мундире (ок. Майков наверняка вел беседы во время сеансов. Вот и последняя загадка, можно сказать, разгадана. Представьте себе, на нем была изображена молодая женщина с татарскими чертами лица и только уже поверх нее написан «неизвестный в треуголке». Портрет А. П. Струйской (1772 г. ) — Рокотов показал возвышенность образа молодой женщины.

В портрете запечатлен один из наиболее непринужденных и живых образов в русской живописи XVIII столетия. Своим детям она была мудрым советчиком. За этот ее «неразгаданный» взгляд исследователи и назвали ее русской Джокондой. Для каждого из нас, познавшего радость знакомства с живописью, поэзией, музыкой, рано или поздно наступит момент совершенного соощущения с человеком давно ушедшим или живущим далеко от нас.

При доме у неё была ткацкая мастерская, где работали 7-8-летние девочки. Но она была человеком своего времени. Однако в 1903 году в Московский Императорский исторический музей обратилась дама, заявившая, что хочет продать два полотна изображающих ее предков. В это время в Русском музее не было ни одной его работы, а в Третьяковской галерее находился только «Портрет Г. Г. Орлова». Известный поэт-сатирик смотрит с портрета с выражением насмешливого превосходства.

В отличие от её супруга, об Александре Петровне все отзывались только положительно. Портрет написан переливами цвета и света. Все выглядит очень естественно.

Художник более тщательно «выписывает воздушные кружева, переливы атласных лент и шёлковых платьев игру света на драгоценных украшениях», однако заученная мимика и напряжённый взгляд часто не пускают зрителя внутрь образа18. Этим человеком был Николай Еремеевич Струйский. Это произведение отличается особым живописным своеобразием. «На смену манящей полумгле приходят более отчётливые красочные тона, объёмы становятся более определёнными»9. Девушка сидит очень спокойно, уверенно, видимо, ей нравится позировать художнику.

Оставила детям большое наследство. Говорят, что он часто приходил в Третьяковскую галерею (где теперь выставлен портрет) и останавливался, любуясь таинственной красавицей. Неслучайно это произведение называют Русская Джоконда.

Оно сшито из тонкой, воздушной ткани. Могила его затерялась. До начала XX в. творчество художника было почти забыто. Тем не менее, за 60 лет (если быть точными, то за всю вторую половину 18-го столетия и даже за первое десятилетие 19-го) он, по словам современников, переписал пол Петербурга. Согласно записи в журнале Опекунского совета от 22 ноября 1768 года, за портреты С. В. Гагарина, П. И. Вырубова и И. Н. Тютчева, он получил по 100 рублей: «Положим академику г-дину Рокотову за написание им трех опекунских портретов за каждый по сту итого триста Рублев выдать из опекунской суммы и впредь по написании таковых выдавать за каждый по сту Рублев»15.

Писал он и саму государыню императрицу Екатерину Великую и близких ей людей: графа Г. А. Известный портрет в 1772 году заказал Рокотову супруг дамы, которая на нем изображена. Упомянутая Рузаевка – одно из их поместий, где находилась главная усадьба. О Рокотове забыли.

Ее фигура на портрете кажется необычайно легкой и воздушной. Но умерла великая императрица, появились новые властители и модные художники. Рокотов показал ее очень молодой и нежной. И супруг её мне представлялся чем- то вроде портрета Дориана Грея. О Струйской восторженно писал поэт И. М. Долгоруков: «Мало женщин знаю таких, о коих обязан я говорить с таким чувством усердия и признательности, как о ней». Видимо, все же ответ был в том, что она верила в Господа и вот таким образом знала истину. Её образ – словно воздушный полунамек.

Но союз их был счастливым. И с годами он не стал называть ее иначе. Первое, на что я обратила внимание – это ее прекрасная кожа с великолепным румянцем. Он тщательно записывал, все, что слышал от своих гостей.

Рокотов писал в то же время. Искусствоведы назвали ее самой красивой русской женщиной ХVIII века. Портрет А. П. Струйской отмечен особой утонченностью и трепетной одухотворенностью.

Женщина изображена достаточно крупной, но не полной. Супруги прожили вместе 24 года, до самой смерти Николая Еремеевича. Растрелли. А выяснили тогда факты, достойные памяти. Подтверждал данный факт и редкий документ – воспоминания Струйского о Рокотове. Из всего образа молодой женщины глаза выделяются больше всего. А эти качества никак не традиционны для светских красавиц XVIII века.

Волосы, кокетливо закинуты назад, это признак того, что девушка молода и полна сил. Он называл ее Сапфирой. Из-под его кисти вышли целые фамильные галереи (например, графов Воронцовых) изображающие представителей двух-трёх поколений одного семейства. Муж нередко писал посвященные своей супруге стихи. Может, жестокость покойного барина оказалась заразной для хозяйки Рузаевки.

Фёдор Рокотов создал огромную галерею портретов. Потомки поэта вспоминали, что у Струйских «везде висели фамильные портреты: в углублении большой гостиной, над диваном, портрет самого Николая Еремеевича, а рядом, тоже в позолоченной раме, портрет Александры Петровны Струйской, тогда еще молодой и красивой» «в картинной галерее были известные художники русской и иностранной школы». Возможно, в этом проявилось представление о каком-то необыкновенном цвете ее глаз. Ф. Рокотов (1735 – 1808)Портрет А. П. Струйской1772, холст, масло, 59, 8х47, 5cм Государственная Третьяковская галерея, МоскваПортрет Александры Струйской, несомненно, самый блестящий образ идеально прекрасной женщины во всей русской портретистике. Неприятие внешних эффектов, всего показного проявляется в затаённости чувств моделей, в их внутренней сосредоточенности, в эмоциональной приглушённости9.

А один из её гуляк-сыновей погиб от руки крепостного. Возможно, у художника слабело зрение. Ее красоту запечатлел Рокотов. Они завораживают и привлекают к себе пристальное внимание. Центром композиции, безусловно, являются глаза девушки, пленяющие своей темной глубиной.

Вместе с тем это была утонченная натура, увлекающаяся литературой. Его часто приглашали ко двору. Но вот перед нами акварельный портрет кисти неизвестного художника, созданный в 1828 году. И всё это в эпоху безграничной власти помещиков-крепостников над своей «крещеной собственностью».

Рассмотрим, например Портрет Майкова (1765г. ). Поздние московские портреты Рокотова наряднее и импозантнее прежних — ближе к господствовавшей в то время стилистике классицизма. Ну а смерть новорожденных детей – большое, но нередкое горе для женщин 18 века. Лицо будто проступает из тени, будто собирает весь свет полотна. При этом известно, что работал он не очень быстро. Орлова, великого князя Павла Петровича – наследника престола, министров и всесильных вельмож. Он был знаком со многими известными литераторами того времени.

Николай Еремеевич посвятил ей огромное количество «эротоид», т. е. Сейчас они кажутся громоздкими и без меры торжественными. Известный поэт-сатирик смотрит с портрета с выражением насмешливого превосходства.

Сама цветовая гамма, сотворят чудесный нимб, вокруг полного силуэта девушки. Хозяйкой Александра Петровна слыла замечательной. Созданный Рокотовым тип портрета — камерный интимный портрет — составляет целую эпоху в русской портретной живописи. Автор, пытался выразить те качества, которые были присущи таким дамам общества.

Александра Петровна родила восемнадцать детей. Узнав о кончине императрицы Екатерины Великой, которой он был бесконечно предан, осознавая ее предназначенность Господом быть матерью народа русского и защитницей государства, он вбежал в гостиную, где висел ее портрет, тоже выполненный Рокотовым и рухнул рядом бездыханным. В 1905 г. Сергей Дягилев устроил в Петербурге в Таврическом дворце «Историко-художественную выставку русских портретов». Травянисто-зеленый кафтан поэта с красными отворотами и золотым шитьем, кружевное жабо написаны несколько небрежно. Струйского, парный портрет которого Ф. С.

Воспитанные им племянники сделали успешную военную карьеру. Ф. С. Как уже было сказано, А. П. Струйская (портрет Рокотова, по свидетельству современников, довольно точно передает черты ее лица) была особой неординарной. Сколько в этом прекрасных ассоциаций. Художник более тщательно «выписывает воздушные кружева, переливы атласных лент и шелковых платьев игру света на драгоценных украшениях», однако заученная мимика и напряжённый взгляд часто не пускают зрителя внутрь образа. Была и еще одна тайна в фамильных портретах, она лишь недавно раскрыта искусствоведами.

Именно С. Дягилев вывел этого замечательного портретиста из забвения. Известно, что она оживленно переписывалась и со своими внуками. А тут такое полное несоответствие между знанием о человеке и впечатлением от его портрета. А на пятый день состоялась жестокая экзекуция виновного. Однако упорно ходили слухи о её несчастливой жизни с мужем–сумасбродом.

Здесь молодожены построили роскошный дом-дворец по проекту самого Ф. Б. Вряд ли так было на самом деле.

Маленький Павел Петрович приветлив и весел, взгляд его доверчив. Ничего не вырисовывая до конца, художник передает прозрачность кружев, мягкую массу напудренных волос по моде того времени, светлое лицо с затенёнными глазами. Князь И. М. Долгорукий писал о ней в своих воспоминаниях: «Я признаюсь, что мало женщин знаю таких, о коих обязан бы я был говорить с таким чувством усердия и признательности, как о ней». Но. Тени неуловимо переходят в свет, пепельно-серые тона перетекают в голубые, а розоватые — в бледно-золотые.

Он пишет обобщенно и легко, создавая прелестную гамму жемчужно-серых, перламутровых тонов. Добрая, но в то же время строгая улыбка, говорит о том, что девушка люблена и наивна. Конечно, больше всего он любил себя в поэзии и даже завел собственную типографию, чтобы печатать свои опусы и зал искусств «Парнас». Что таится за умным, тронутым печалью, но уверенным взором. В Портрете Майкова (1765г. ) художник становится более конкретным.

О последних двадцати годах его жизни известно мало. В ее глазах -- гордость и душевная чистота. Художник Федор Рокотов в обоих случаях писал одно и то же лицо, а именно – первую жену Струйского Олимпиаду Сергеевну. Легенда, конечно, навеяна особенно удачным исполнением портрета. «На смену манящей полумгле приходят более отчётливые красочные тона, объёмы становятся более определёнными». В них удивительным образом сочетаются и девичье кокетство и некие глубокие мысли. На губах едва заметная полуулыбка. Они нарисованы карими, почти черными.

В 1758 г. он писал портрет великого князя Петра Федоровича (будущего Петра III). Возможно, многие из этих портретов были выполнены вместе с учениками или самими учениками. Последние известные работы художник написал в начале 1790-х годов краски на них скупы, почти монохромны. Александра Струйская прожила долгую непростую жизнь. Художник почти не обращает внимания на детали одежды.

Впрочем, одно из двух может быть и ошибочным – либо репутация Николая Струйского была сознательно «подмочена» недоброжелателями или завистниками, либо портрет, написанный художником Рокотовым, по какой-то причине безмерно льстил модели. Не каждая дама, могла позволить себе, таким образом украсить свою голову. Был ли он женат, определенно мы тоже сказать не можем.

И все же свой след в русской культуре и литературе он оставил. На обороте портрета была загадочная зашифрованная надпись. Фигура, лицо и глаза обращены в разные стороны. Первоначально считалось, что он из псковских дворян Рокотовых, вот таким образом «Портрет молодого человека в гвардейском мундире» можно считать автопортретом художника. Молилась в храме Святой Троицы Баженова.

Книги печатались на великолепной дорогой бумаге. мимо зрителя. Николай Еремеевич Струйский (род. 1749, Москве, умер 13 декабря 1796, в дер. Знаком особого благоволения и доверия императрицы можно было считать разрешение художнику написать портрет одного мальчика, даже существование которого тщательно скрывалось.