Филонов Формула Весны И Действующие Силы
Павел Филонов «Формула весны и действующие силы»
Федорова, новейших открытий в науке, в частности — биологии. Мир есть движение и аналитическое искусство передает формы предметов в состоянии «органического роста». В довоенные годы постепенно складывался образ «аналитической картины». Художника обвиняли в «контрреволюционной» тяге к сложному, непонятному искусству.
Создана художником Павлом Николаевичем Филоновым в 1925 г., официально признана в 1927 г. как коллектив «Мастеров аналитического искусства» (МАИ) и существовала до 1932 г., но занятия продолжались до конца жизни мастера. Статичность, некая неуклюжесть главных персонажей противопоставлены подвижному пространству. Организатор и автор манифеста мастерской живописцев и рисовальщиков Сделанные картины (1914, вторая редакция манифеста — «Декларация мирового расцвета», 1923). Государственный Русский музей (Петербург)Рассмотрим эту картину внимательнее. Она наполнена фантасмагорией: треугольники, полосы, кольца, лучи рассекают друг друга, деформируются и дробятся. Преимущественно в картине присутствуют красный и синий цвета. При первом взгляде на картину «Формула петроградского пролетариата» зритель испытывает такое чувство, словно заглянул в бездну.
Формула весны и действующие силы
Вплоть до конца 1980-х годов творческое наследие Филонова находилось в СССР под неофициальным запретом. Филонов там настаивает, что, кроме формы и цвета, есть целый мир невидимых явлений, которые не видит «видящий глаз», но постигает «знающий глаз», с его интуицией и знанием. В 1913-м году Филонов и И. С. Именно это должно интересовать мастера, а не внешность яблони.
В 1930-1940-е годы название «формула» исчезает из его творчества. Возникали ассоциации с небом и облаками, пребывающими в «воздушной» среде, виделись горизонты и пространства новых неведомых миров, находящихся как бы за пределами холста. На огромном холсте великолепно передано состояние обновления мира. Весь этот мир живет какой-то своей внутренней стихийной жизнью безжалостной смертельной борьбы и зрителя не оставляет чувство, что художник выстрадал каждый из 28, 5 тысячи элементов картины. «Пир королей» остался в этом смысле предпосылкой и все же современники считали это полотно главным творением мастера.
Постепенно вокруг художника воздвигается стена изоляции и отвержения. Для картины Формула весны свойственно стремление к обобщенной пластической формуле, смысловой емкости и многоплановости символа.
Описание картины «Формула весны и действующие силы»
Неслучайно в давние времена наступление нового года отмечали именно весной. Филонов там настаивает, что, кроме формы и цвета, есть целый мир невидимых явлений, которые не видит «видящий глаз», но постигает «знающий глаз», с его интуицией и знанием. Холст, масло.
Появились новые ученики. Среди значительных графических работ художника – иллюстрации к «Калевале», выполненные совместно с коллективом МАИ. Он сложнее все объясняющего божественного замысла, но значит – познаваем, а потому и должен быть разъят беспощадным глазом художника, который не боится видеть незримое («Победа над вечностью» 1920-1921 гг. ) Белый свет без поблажек – в красноватых, венозно-синих и коричневых жилах, в кровавых подтеках и мазутных полосках от работы колес и шестеренок истории. Но Филонов прочёл ряд лекций по теории и «идеологии» аналитического искусства. Акварель, тушь, карандаш, перо, графит, бумага, чернила. Уже в ранних произведениях он начал разрабатывать принцип аналитического искусства, выполнял работы по принципу «сделанности». Художник представляет эти явления «формою изобретаемою», то есть беспредметно. Мясоедова.
«Я художник мирового расцвета — следовательно, пролетарий, — писал Филонов в 1920-е годы. В разные годы в состав МАИ входило до 70 художников. Но эта стихия продумана художником до самой последней точки. Возникает логическая связь: начальная форма, созидающие руки, воздвигнутые здания, а всё вместе – это филоновская формула идеи. В это время был создан цикл работ о гражданской войне, революции, петроградском пролетариате: «ФОРМУЛА ПЕТРОГРАДСКОГО ПРОЛЕТАРИАТА» (1920-1921, ГРМ), «ФОРМУЛА ИМПЕРИАЛИЗМА» (1925), «ФОРМУЛА РЕВОЛЮЦИИ» (1920-е, ГРМ). В эти же годы художник создал свою социально-художественную утопию о братской, справедливой жизни людей на Земле – цикл «Ввод в мировой расцвет» («ЦВЕТЫ МИРОВОГО РАСЦВЕТА», 1915, ГРМ). Можно с уверенностью думать о каком-то религиозном настрое Филонова, заставившем его подняться к ощущению высшей реальности и размышлять о «формуле» космического бытия как о непрерывном цветении Вселенной. Я бывал у нее дома в Новом Петергофе и на ул.
Относительно «организационной сделанности» существует две точки зрения. Напряженная политическая атмосфера в стране лишь обостряла обстановку. Как и всегда, ни одной секунды не провожу я без работы, а работы чем дальше, тем больше. Но здесь есть другое: множество отдельных атомов, взаимосвязанных между собой и составляющих особую формулу. Пиши коротко, толково, без прикрас.
«Формула весны и действующие силы» Филонова (1927–1928)
В марте 1914 года П. Филонов, А. Кириллова, Д. Н. Какабадзе, Э. Лассон-Спирова (участница выставки «Союза молодёжи») и Е. Псковитинов выпустили манифест «Интимная мастерская живописцев и рисовальщиков Сделанные картины» (пометка: «Изд. В картине великолепно передано состояние обновления природы, живой ее «органики». Русское искусство, по сравнению с западным, где стремление к новым формам выражения было более постоянным и методическим, отличалось молниеносной сменой стилей и направлений, богатством художественных групп и объединений имеющих свою собственную доктрину творческого развития. Конечным результатом была «Декларация Мирового расцвета» — наиболее важный документ аналитического искусства.
У входа в музей помавает головой гигантский синий пластмассовый лев. Основная задача течения – выражение высшей, совершенной реальности в простых формах. Было несколько попыток поступления в Академию художеств, но когда, наконец, он был принят вольнослушателем в школу при Академии художеств, она его разочаровала и он «добровольно вышел» оттуда в 1910 г. В 1910 г. Филонов принял участие в выставке «Союза молодёжи». Здесь в памяти появляются не только образы традиционных русских ремесленных искусств, но и образы древних петроглифов, а также религиозные памятники скандинавской и русской культуры.
- Русский музей Дополненная реальность
- Самые гипнотизирующие картины русских художников
- Семь малоизвестных работ Павла Филонова
- Образы Весны // Подборка живописи
- Коллекция Государственного Русского музея
Вот «Победа над вечностью» в синекрасных сталактитах, вот «Формула весны» – розоватая рябь, словно звучащая музыкой Стравинского. Этот синтез позволил создать удивительно подвижный, сказочный образ. Скорее, это утопия. В это время (20-30-е годы XX в. ) он создаёт многие свои шедевры: «Формула империализма», «Нарвские ворота», «Животные». Относительно русского неопримитивизма позиция художника была достаточно сложная.
Филонов иллюстрировал литографированные сборники футуристов. в России К. Малевичем. Творчество художника развивалось под воздействием идей символизма и учения Н. Ф.
Официально признана в 1927г. Создана Филоновым в 1925г. Между названием картины «Формула весны», выражающим идею пробуждения, надежды и живописно-пластическим Образом ее можно найти линии соприкосновения, в частности, в направленности Процесса развития от плотного низа ее к свету наверху. 1920-1930-е – время расцвета аналитического искусства. Свою позицию он изложил в «Декларации Мирового расцвета» – программном документе сторонников аналитического искусства. Б 1927 было создано общество «Мастера аналитического искусства» (МАИ). Филонов был особенно близок с В. Хлебниковым, который оказал заметное влияние на творчество художника.
Понятие «органическая сделанность» граничит с умением художника уловить и передать живую сущность натуры. Также в эти годы он открыл для себя творчество Врубеля. Видимо именно тогда наступил переломный момент, в следствии которого Павел Филонов изменил свой стиль работы и сформировал основы своей теории «сделанности».
Преподаватели Академии не принимали его творческий метод. Эта первая печатная декларация аналитического искусства — единственное свидетельство существования общества, где провозглашается реабилитация живописи (в противовес концепции и методу К. Малевича, «живописному анекдоту» В. Татлина) — «сделанных картин и сделанных рисунков». Оно было основано в 1909 г. и существовало с перерывами до 1919 г. В деятельности общества принимало участие большинство представителей нового искусства России начала XX в. По утверждению самого художника, его первой картиной были «Головы». В 1929 должна была состояться выставка Филонова в Русском музее, но она была запрещена. Дмитриева-Кавказского (1903—1908), в Высшем художественном училище при Императорской Академии художеств у Г. Р. Залемана, В. Е. Савинского и Я. Ф. Ционглинского (вольнослушатель, 1908—1910). С одной стороны, она сравнивается с древнерусской иконописью, а с другой этот термин близок к понятию «аналитическая сделанность». Школьником оформил постановку трагедии В. В.
- Павел Николаевич Филонов (1883-1941)
- Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас
- Филонов Павел Николаевич художник
- О жизни и творчестве выдающихся художников
- Школа «Мастеров Аналитического Искусства» (МАИ)
- Указывать местоположение в твитах
- «Адам и Ева» Баранова-Россине (1912)
Называется «Павел Филонов. Автор символико-философских картин, портретов. И всегда эта единица действует одновременно и формой и цветом. Иногда такой луч, натыкаясь на препятствия, гаснет, но отголоски его еще продолжают судорожно лететь разрозненными импульсами по другую сторону преграды, пока наконец не угасают окончательно. Отец и мать рано умерли и будущему художнику пришлось рано начать работать. Маяковского «Владимир Маяковский» в Петербурге (1913).
Захаров заставил льва шевелиться и зачитывать биографию Филонова. Перед ним предстают какие-то фантасмагорические головокружительные вихри. Холст, масло. Мир картины живет какой-то своей внутренней стихийной жизнью. Картины – срезы, картины – механизмы, картины не внешних, но внутренних закономерностей занимающих художника явлений, не гармонии, но дисгармонии.
Этот эффект восприятия достигнут благодаря принципу «сделанности», разработанного художником. У Филонова же такие перепады стали нормой. П. Филонов «Ударники» (1935). Матюшиным.
Мировый расцвет», на обложке репродукция — филоновский «Пир королей»). Одна из крупных школ русского авангарда. Официально МАИ существовала до весны 1932г., но занятия в мастерской Павла Филонова продолжались вплоть до его смерти в 1941г.
Филонов родился в мещанской семье, отец был кучером, мать – прачкой. В 1925 г. Филонов возглавил коллектив «Мастера аналитического искусства». Помимо этого, Филонов употреблял термин «сделанность», призывая упорно изображать каждый атом, вводить определенный цвет в каждый атом. Но Филонов прочёл ряд лекций по теории и «идеологии» аналитического искусства.
Такой школы не было ни у одного из мастеров авангарда.
И просто повседневность: «6 марта. Залемана, В. Е. Очевидец незримого». Над ними – темный космос, в преодоление которого направлено это движение. Павел Филонов «Формула весны» (1928-1929) Холст, масло. Художник пытается зрительно воссоздать параллельный природе мир.
Его мотивы, отображающие «естественную жизнь» и отвечающие общей заинтересованности отечественного модернизма в деревенской тематике, были другими по языку выражения и цели. Сравнение двух картин: «Цветы мирового расцвета» и «Формула Космоса» интересно в том отношении, что наглядно раскрывает характер творческого метода Филонова при создании произведений беспредметной живописи, который лежит в основе всей авангардной живописи: мышление живописно-пластическими элементами формирования образа.
Местами выплывают человеческие силуэты, лица, кисти рук, странные постройки, лошади. Номер 20. Филонов в русском авангарде вне – и над -.
«Глаз видящий» воспринимает лишь внешнюю форму, а «глаз знающий» – наполняет ее внутренним движением атомов. Филонов выявил «органическую», «спекулятивную», «организационную» и «аналитическую» сделанность. «Пир трупов, пир мести, — писал о «Пире королей» В. Хлебников. Отталкиваясь от принципов кубизма, Филонов считал необходимым обогатить его ограниченный рационализмом метод принципом «органического роста» художественной формы и «сделанности» картин.
Эта идея красивая, но вряд ли является реальной. Старинное, запутанное понятие слова творчество я заменяю словом сделаность. При отходе начинаешь замечать оживление этой структуры, ее пространственное «дыхание», населенность мириадами каких-то существ, органических форм, подобий архитектурных фрагментов. Школа Филонова – одна из крупных школ русского авангарда.
Утопически настроенный лев стоит на постаменте и подсвечен изнутри. Государственный Русский музей (Петербург)Но воспринимал революцию он по-своему: как стихийный порыв, возвращающий миру нравственную чистоту и близкие ему идеалы самоотверженности и подвижничества. Принцип «точка – единица действия» привел к возникновению непрерывной структуры живописного поля картины, целиком заполненного бесконечным количеством тысяч и тысяч крупных и мелких форм, каждая из которых несет свой заряд энергии имеет самостоятельную характеристику. Самым известным произведением Филонова дореволюционных лет оказалась картина «Пир королей», репродукция ее была помещена на обложке манифеста художника 1914 года.
Но в дальнейшем он увидел торжество бюрократической машины над революционной стихией. Филонов Павел Николаевич (1882/3, Москва – 1941, Ленинград)Художник иллюстратор, график-станковист, теоретик, педагог. Дмитриева-Кавказского. В 1905-1907 гг. Наивысшего напряжения искания живописца достигают к началу двадцатых годов, воплощаясь в картине «Формула петроградского пролетариата», справедливо считающейся одной из вершин его творчества.
Главным он считает не отрываться от природы, а постигать её. Скульптура оживает каждую минуту, но вместо львиного рыка слышна человеческая речь. С Филоновым знакомят грамотно и последовательно – зал ученических рисунков и эскизов, белые большие стенды с «Формулой весны» и ее фрагментами – в центре.
П. Филонов разработал теорию аналитического искусства и призывал своих учеников: Упорно и точно рисуй каждый атом, упорно и точно вводи цвет в прорабатываемый атом, чтобы он въелся как тепло в тело или органически был связан с формой как в природе клетчатка цветка с цветком. Для мастера город – источник зла, убивающий человека физически и духовно, олицетворение мирового зла, уничтожающего все гуманное, доброе в людях («ПИР КОРОЛЕЙ», 1913, ГРМ). Холст, масло. В 1916—1918 на фронте, председатель Военно-революционного исполкома Придунайского края (1917—1918).
Полотна не созидания, но деструкции, в которой жизнь. Биохимия вселенной и русская жизнь в ней частью всеобщего – миф, реальность, лубок, война, революция, личность – интеллигент, «те, кому нечего терять», человек целостный и человек расчлененный. Мансуровым, М. В. На мой взгляд, можно заметить своеобразную цветовую растяжку.
Художник испытывал симпатию к народному искусству. Отсюда ты возьмешь много нужного. Этот своеобразный рост начинается буквально с двух мазков, потом перерастает в уже узнаваемые фигуры, образованные тёплыми и холодными частицами, затем уже «прорастают» в разномасшабные сложные по цвету формы. Свой неповторимый мир Филонов творит с филигранной сделанностью.
Формы состоят из «атомов и молекул» и живопись должна это передать. Он выпустил манифест «Интимная мастерская живописцев и рисовальщиков». Терентьев) в оформлении художников школы Филонова. «Человек в мире» – потерянная в красочном пространстве голова с печальным взглядом, в белках испуганных глаз все тот же вселенский ужас, прорисованный на сетчатке мельчайшими подробностями прошлого, будущего и небывшего. С 1903 г. учился в частной мастерской Л. Е. На полотне он представляет свои попытки изучения и познания мира.
Хлебников сорил стихами – Филонов никогда не продавал своих картин. Филонов пытается удержаться, создавая группу«мастеров аналитического искусства» (МАИ). Убежденный в существовании незримого «бесконечного мира явлений физических, химических, биологических, космического либо анатомического происхождения», мастер стремится показать его с помощью языка ритмизированных формул.
Она будто парит над землей, слегка расставив руки. Художник представляет эти явления «формою изобретаемою», то есть беспредметно. Созвучны.
Как энергия, которая сначала сгущается, взаимодействует, накапливается, далее «взрывается» и затем выпускает спокойные разряженные частицы. Творческий метод МАИ основывался на теоретических установках Филонова, которые были развиты в манифесте «Сделанные картины» (Петербург, 1914 г. ), в «Декларации Мирового расцвета» (Жизнь искусства, 1923 г. Номер 20, С. 13), в рукописи «Идеология аналитического искусства и принцип сделанности». В начале двадцатых годов петербургское творческое объединение «Союз молодежи» усилило заинтересованность к примитивизму.
Один из инициаторов создания Союза молодежи (1910). Отрицание мистики – и тут же – картины-предчувствия – «Пир королей» 1913 года – это уже о Первой мировой войне. Сейчас, не имея заработка, я в полном смысле слова, к стыду своему, живу «на иждивении» дочки. Эти формы, сцепливающиеся друге другом, проникающие друг в друга, состоящие внутри себя из более мелких, доходящих до размера пылинок, наполненные звучанием цветовых аккордов из которых слагается полифоническое многоголосие всей картины, в то же время являются теми «кирпичиками» из которых выстраивается вся монументальная конструкция этого великого творения. Точно также они пропитывают все полотно и наполняют его жизнью.
— Я называю свой метод натуралистическим. » Абстрактное начертание «атомистической структуры» изображенного несомненно. Аналитическое искусство твердит – мир не целостен. Родился в Москве. Первый из них ведает передачей формы и цвета, с помощью второго, «глаза знающего», художник, опираясь на интуицию, воспроизводит процессы незримые, скрытые. Он хотел их подарить государству, чтобы «из них был сделан музей аналитического искусства». 1936.
Филонов совершил путешествие по Волге, Кавказу, а также посетил Иерусалим. Мать рано умерла. Для каждого элемента произведения у художника есть определение, так, например, точки касаний форм носят названия «единицы действия». Стр. Он умер, когда началась блокада Ленинграда. В статья «Канон и закон» впервые употребляется понятие «органическое», занимающее особое важное место в художественной концепции аналитического реализма.
Филонов не продавал своих картин. «Формула весны» это удивительное произведение. Центральная часть наполнена присутствием человека.
Но еды – все меньше и меньше. Восьмой рисунок («Пропагандист», 1924—1925) до сих пор не возвращён. На поверхности холста как бы вибрирует, движется масса цветовых точек (по Филонову – единиц действия), которые воплощаются в органическую дышащую материю. Среди второстепенных «персонажей» сидящий на полу слева ассоциируется с Иовом, Иеремией или классическим Мыслителем. Совместно с И. С.
Сам Филонов владел всеми методами. Положение мое становится грозным. Творческий метод МАИ основывался на теоретических установках Филонова, которые были развиты в манифесте «Сделанные картины» (Петербург, 1914г. ), в «Декларации Мирового Расцвета» («Жизнь искусства», 1923г.
П. Филонов «Пир королей» (1913). Филонов со своими учениками участвует в различных видах художественной деятельности: участвуют в постановке «Ревизора»Гоголя иллюстрируют финский эпос«Калевала». Само понятие весны связано, прежде всего, с идеей роста, движения, пробуждения природы. Одна из таких тем – тема современного города. Проект-посвящение Филонову называется «Монумент утопии».
Процесс создания картины Филонов называл «сделанностью». Основоположник «аналитического» метода, способного, по мнению художника, передать характер человеческого мышления. Государственный русский музей (Петербург)Всмотритесь в эту картину – она наполнена символизмом и мрачной энергией. В статье «Канон и закон» (1912) Филонов формулирует принципы аналитического искусства: от частного к общему. Картину Малевича «Черный квадрат» считают изобразительным манифестом супрематизма. Извечная крестьянская работа связана художником с идеей вечного весеннего пробуждения.
И сейчас для многих это самое любимое время года. Таков мир живописи Филонова. Пышные лубочные цветы, заполняя всё пространство картины, окружают сцену, аналогичную известному сюжету «Поклонение волхвов», стой разницей, что младенцем является девочка, судя по развитым грудям с розовыми сосками, повторяющими характером рисунка груди матери, что дает повод для предположения, что Филонов «святым семейством» считает обычную крестьянскую семью, а не евангельскую с младенцем-Христом. Он был лишен работы и средств к существованию, страшно бедствовал, но продолжал творить. Вот таким образом можно увидеть, что его живописные полотна ведут себя словно живой организм, органически прорастают на пространстве холста.
«Без названия (Что видит и чувствует ребенок 1922-1928 года) – бурая антисказка все в тех же швах и рубцах от распада этого прекрасного мира. Началась травля художника, что привело к разгрому МАИ. Учился в живописно-малярных мастерских Общества поощрения художеств (1898), в студии живописи Л. Е.
«Спекулятивная сделанность» позволяет мастеру использовать изображение натуры как отображение собственной души. Филонова временно исключили на втором году обучения, а в 1910 он сам оставил Академию. Они были похожи.
50. 752 см. Холст, масло, 175 215 см. Конечным результатом была «Декларация Мирового расцвета»— наиболее важный документ аналитического искусства.
Отец – извозчик, мать – прачка. Он экспонировал цикл картин «Ввод в мировой расцвет». Последний, кстати, ценил художника больше прочих, был отличным знатоком его дореволюционного творчества и называл «певцом городского страдания». Нередко приходилось вновь и вновь возвращаться к уже «сделанным» частям картины, дописывая их.
Том дарили на вернисаже. В 1912 Филонов написал статью «Канон и закон», в которой выступил против кубизма и кубофутуризма – самых новых течений в то время в европейском искусстве. Элементы его работы одновременно биоморфные, кристаллические, растущие, разлагающиеся. Напишешь — перечитай и непременно исправь. А поскольку природа постоянно изменяется, то её постижение возможно только при анализе элементов формы в их непрерывном развитии. Сам художник постоянно совершенствуется и много читает изучает, путешествует (Италия, Франция), пробует свои силы в театральной декорации (для постановки трагедии В. Маяковского «Владимир Маяковский» в театре петербургского Луна-парка). Был призван рядовым на Первую мировую войну.
П. Филонов «Воин» (1915). Филонов и его коллектив оказались в центре внимания общественности. — Мертвецы величаво и важно едят овощи, озаренные подобным лучу месяца бешенством скорби». Согласно его теории для выявления лучшей конструкции художественной формы (картины), художник может поступить в соответствии со своим представлением об этой конструкции формы, т. е. предвзято или, выявив ее закон органического развития следовательно и выявление конструкции формы будет предвзятое — канон или органическое — закон.
154 117 см. В своем искусстве Филонов шел от частного к общему, от «элементарных частиц» природного мира и живописного произведения к созданию целостной картины мира. П. Н. Шаги от благообразного мифа к монструозным ликам русского народного примитива («Крестьянская семья», «Масленица»), от евангельских циклов к воинствующему атеизму, к апологии интеллекта и отрицанию души. В юношеские годы Филонов обращался к ремеслу, скорее всего это является одной из причин почему его фундаментальная концепция берет начало от физического труда.
Каждое прикосновение к холсту, каждая точка для него — это единица действия. Посредством наложения сложных фактур появляется «тембр». 250 x 285 см Государственный Русский музей, Санкт-Петербург В Формуле весны (1928-1929) художнику удалось передать радость от потрясающей картины многоцветного космоса, от раскрывающихся бесконечных миров. Названные работы по сути своей пропагандистские. Работы этого периода несут в себе черты архаики, близки традициям примитивизма – «КРЕСТЬЯНСКАЯ СЕМЬЯ (СВЯТОЕ СЕМЕЙСТВО)» (1914, ГРМ).
В конце 1989— начале 1990 гг. Творческая деятельность художника началась в 1910, когда он впервые показал свои работы на выставке «Союза молодежи», объединявшего в основном художников-авангардистов. В русской живописи настоящей аллегорией весны стала картина А. Венецианова.
Ради заработка он делает и такую работу. Исключительная. Официального признания его работы не получают. Савинского, Я. Ф.
В 1905 совершил поездку на Кавказ, в 1907 — в Константинополь. С точки зрения композиции, было бы безусловной натяжкой утверждать, что ни один элемент картины нельзя поменять с другими местами без ущерба для ее архитектоники, что является непреложным правилом для любой композиции Малевича. Малевичем, Н. Н. Инициатор создания Государственного института художественной культуры (1923).
Правая часть – в основном геометрическая. На поверхности холста как бы вибрирует, движется масса цветовых точек (по Филонову – единиц действия), которые воплощаются в органическую дышащую материю. В 1903 – 1908 он занимался в частной студии Л. Е. «Очевидец незримого» завещал «упорно и точно думать над каждым атомом, чтобы он туда въедался, как тепло в тело или органически был связан с формой, как в природе клетчатка цветка с цветом».
Первым жизнеутверждающим просветом в серии безрадостных картин явилась всё же единственная жанровая мажорная картина «Крестьянская семья (Святое семейство)», написанная в 1914 году, стилизованная под русский лубок за исключением фигуры молодой матери, выполненной в традиционной реалистической манере. Рисовать Филонов любил с детства. Это образование является кульминационным центром картины. В 1914—1915 написал поэму «Пропевень о проросли мировой».
П. Филонов «Мать» (1916). причащения человеческой кровью. Согласно теории художника, человек обладает двумя формами зрения. «Союз молодёжи» был первым петербургским обществом художников-экспериментаторов и новаторов, фактически это первое творческое объединение русского авангарда. Определенная закономерность в построении картины, однако, просматривается.
Учись грамматике. Непременно начни писать дневник по искусству. Здесь нет всего того, что принято относить к символам весны: журчащих ручейков, выводящих рулады птиц, буйного цветения. Богатство картины «Формула весны» не исчерпывается сложностью архитектоники ее мироздания, состоящего из бессчетного количества мелких форм, рождающих ощущение непознаваемости его в силу невозможности освоить сознанием столь огромное количество деталей с их взаимными связями, соединением в более крупные структуры – в свою очередь взаимодействующие друг с другом – подобно тому, как это происходит в физической вселенной, где планеты, звезды и галактики, состоящие из миллиардов звезд, образуют структуры метагалактик. Художник умер в первые дни блокады от голода.
(Пожалуй, самое спорное полотно художника, столько же недопонятое современниками, сколько важное ему самому). Он вел занятия в Академии художеств. Ем кило или полкило хлеба в день, тарелку или две супа с картошкой. К 1922г. Создатель и руководитель группы «Мастера аналитического искусства» (1925—1941). П. Филонов «Формула петроградского пролетариата» (1921).
Государственный Русский музей (Петербург)Его интересовала не поверхность явлений, а их суть. Художник разработал положения о «глазе видящем» и «глазе знающем». Творожникова, Г. Г. Стихия клеток и атомов. То же звучит в «Февральской революции» 1924-1926, в «Колониальной политике» или «Формуле империализма». Левая – абстрактная. 72 х 82 см.
В противовес убеждениям кубистов П. Филонов определил два направления сотворения произведения: «предвзятый» (канон) и «органический» (закон). Сначала это были живописно-малярные мастерские, затем, совмещая с работой (ретушь фотографий), он посещал вечерние рисовальные классы Общества поощрения художеств. Но все же остается какое-то созидательное начало, зыбкий просвет надежды. 13) и в рукописи «Идеология аналитического искусства и принцип сделанности».
«Формула весны и действующие силы» – прекрасный образец живописной гармонии, достигнутой на основе «аналитической системы», открытой художником. Еще в 1913 году Филонов пишет манифест «Сделанные картины», в котором как главный провозглашает «принцип сделанности» : «Упорно и точно думай над каждым атомом делаемой вещи упорно и точно рисуй каждый атом, упорно и точно вводи прорабатываемый цвет в каждый атом, чтобы он туда въедался, как тепло в тело или органически был связан с формой, как в природе клетчатка цветка с цветком». Невозможно не вспомнить также «Гимн солнцу» Франциска Ассизского по сходству ощущения синтетической мощи и философской полноты в представленной картине Вселенной. Побывал в Палестине (1911), посетил Италию и Францию (1911—1912). Каждый дециметр полотна кажется сотканным из множества насыщенных цветом кристаллов. В едином напластовании и просвечивании образов – один сквозь другой – Формула весны оказывается и мировым древом с могучей разветвленной кроной и корнями и головой человека, череп которого – по-хлебниковски «путестан» – вмещает все мироздание и городом-мегаполисом и мощным взрывом, снимающим покровы несущественного, проходящим и влекущим к тайнам бытия. Говоря об абстрактных работах Филонова, Глебова обратила мое внимание на «пространственные окна» или, как чаще она говорила, «пространственные дыры», которые при внимательном разглядывании картины и определенной доле фантазии нетрудно было увидеть в общей живописно-пластической ее структуре. В выработке своего мировоззрения и образования читай непременно биографии и автобиографии всех выдающихся людей, читай их все, какие найдешь.
Надо как можно больше читать и изучать. Но я растягиваю последние гроши, чтобы отдалить этот «выход», – и работаю весь день, как и всегда, пока сон не выводит меня из строя. У Филонова в Ленинграде была самая многочисленная школа учеников и приверженцев.
Интересно заметить, что форма длинных тонких носов и ноздрей у людей аналогична строению их у рядом стоящей лошади: художник, вероятно, хотел подчеркнуть отсутствие принципиальных различий между человеком и животными, в силу чего они все (и собака и куры) составляют единую семью. Художественный мир начала прошлого века представлял достаточно непростую картину. Здесь Павел Филонов познакомился с трудами Вальдемара Матвейса (Владимир Марков). Еще одна неизвестная в формуле Филонова выведена увесистым перетбуржским изданием Павел Филонов «Дневники».
Значимая фигура. Ционглинского, П. Е. Предчувствия Филонова и близких к нему поэтов-футуристов (В. В этот период складывались основные темы и образы, которые затем прошли через все творчество Филонова. Картина воздействует как хорал, как тысячеголосное пение «Оды к радости» Бетховена — Шиллера. Об этом – его картина «Формула петроградского пролетариата».
Как в каждом так называемом сегменте, так и во всем полотне идет напряженная «борьба» теплых и холодных цветов. Характерно, что для человеческих символов Филонов избирает лики и кисти рук.
Государственный Русский музей (Петербург)Родился будущий художник в Москве, в бедной мещанской семье из крестьян. В этот период Филонов сблизился с поэтами группы «Гилея», в которую входили В. Хлебников, В. Маяковский, А. Крученых. В том же году в Доме печати состоялась выставка работ коллектива МАИ и был поставлен гоголевский «Ревизор» (режиссер И. Г. Ранние работы художника «Без названия (Всадники)», «Пир королей» демонстрируют зрителю то как художник сумел соединить на холсте архаичные мотивы и свой уникальный метод. Эти проемы отличались от плоскостного характера окружающих беспредметных форм присутствием ощущения «пейзажности», что достигалось тонкой, тщательно выполненной разработкой фактуры.
В картину введены многочисленные символы-знаки — рыба на блюде (один из символов Христа), чаша страдания и т. д. Как это не раз случалось в биографии больших мастеров именно в трагический год «великого перелома» Филоновым было создано самое философское и жизнеутверждающее произведение. Этап пробуждения природы совсем не случайно назван «формулой». Крестьянская девушка, ведущая под уздцы двух лошадок и легко ступающая босыми ногами по темному полю, видится олицетворением весны. Идентично происходят различные энергетические процессы в окружающем мире. В семье было пятеро детей.
Организм произведения должен расти, как растет все живое в природе. Выход один – пойти на любую черную работу для заработка. («Азбука» 2000, серия «Наследие»).
Пуниным, П. А. Школьник создали декорации к трагедии «Владимир Маяковский», главную роль в которой играл сам поэт (декорации погибли в 1924).