Филонов Формула Весны Описание

Описание картины «Формула весны»

Мясоедова. Природа плодородных черноземных земель пробудила отклик в душе юноши и в память о закатах в Рамоне появились его первые пейзажи маслом. П. Филонов «Мать» (1916). При отходе начинаешь замечать оживление этой структуры, ее пространственное «дыхание», населенность мириадами каких-то существ, органических форм, подобий архитектурных фрагментов. Картина воздействует как хорал, как тысячеголосное пение «Оды к радости» Бетховена — Шиллера. Преимущественно в картине присутствуют красный и синий цвета. Свой неповторимый мир Филонов творит с филигранной сделанностью.

Здесь Павел Филонов познакомился с трудами Вальдемара Матвейса (Владимир Марков). Создатель и руководитель группы «Мастера аналитического искусства» (1925—1941). В конце 1989— начале 1990 гг. Согласно его теории для выявления лучшей конструкции художественной формы (картины), художник может поступить в соответствии со своим представлением об этой конструкции формы, т. е. предвзято или, выявив ее закон органического развития следовательно и выявление конструкции формы будет предвзятое — канон или органическое — закон.

«Формула весны и 
действующие силы» 
Филонова (1927–1928)

«Формула весны и действующие силы» Филонова (1927–1928)

Называется «Павел Филонов. Художественный мир начала прошлого века представлял достаточно непростую картину. Филонов Павел Николаевич (1882/3, Москва – 1941, Ленинград)Художник иллюстратор, график-станковист, теоретик, педагог. Официально признана в 1927г.

«Формула весны» это удивительное произведение. Их окна этого здания падает женщина. Этот синтез позволил создать удивительно подвижный, сказочный образ. 250 x 285 см Государственный Русский музей, Санкт-Петербург В Формуле весны (1928-1929) художнику удалось передать радость от потрясающей картины многоцветного космоса, от раскрывающихся бесконечных миров.

Опиши свое впечатление 
от картины филонова 
формула весны

Опиши свое впечатление от картины филонова формула весны

Терентьев) в оформлении художников школы Филонова. Мировый расцвет», на обложке репродукция — филоновский «Пир королей»). Согласно теории художника, человек обладает двумя формами зрения.

Шаги от благообразного мифа к монструозным ликам русского народного примитива («Крестьянская семья», «Масленица»), от евангельских циклов к воинствующему атеизму, к апологии интеллекта и отрицанию души. Оно было основано в 1909 г. и существовало с перерывами до 1919 г. В деятельности общества принимало участие большинство представителей нового искусства России начала XX в. По утверждению самого художника, его первой картиной были «Головы». «Пир трупов, пир мести, — писал о «Пире королей» В. Хлебников. «Без названия (Что видит и чувствует ребенок 1922-1928 года) – бурая антисказка все в тех же швах и рубцах от распада этого прекрасного мира.

Павел Филонов «Формула 
весны» (1920)

Павел Филонов «Формула весны» (1920)

П. Филонов «Воин» (1915). Скульптура оживает каждую минуту, но вместо львиного рыка слышна человеческая речь. «Человек в мире» – потерянная в красочном пространстве голова с печальным взглядом, в белках испуганных глаз все тот же вселенский ужас, прорисованный на сетчатке мельчайшими подробностями прошлого, будущего и небывшего. Творожникова, Г. Г. В его руках сломанный меч, он находится в позе, чем-то напоминающее распятие.

П. Н. Вернувшегося в 1927 году Петра Филонов запечатлел на двойном портрете с Е. А. Серебряковой. Такой школы не было ни у одного из мастеров авангарда. В юношеские годы Филонов обращался к ремеслу, скорее всего это является одной из причин почему его фундаментальная концепция берет начало от физического труда. Положение мое становится грозным.

Описание картины 
Павла Филонова «Формула 
весны»

Описание картины Павла Филонова «Формула весны»

На огромном холсте великолепно передано состояние обновления мира. Работы этого периода несут в себе черты архаики, близки традициям примитивизма – «КРЕСТЬЯНСКАЯ СЕМЬЯ (СВЯТОЕ СЕМЕЙСТВО)» (1914, ГРМ). Каждый дециметр полотна кажется сотканным из множества насыщенных цветом кристаллов. Федорова, новейших открытий в науке, в частности — биологии. Школа Филонова учит расчленить мир на атомы, чтобы он потом сам сложился в нечто целое, просвечивая своей пугающей изнанкой. Матюшиным.

На полотне он представляет свои попытки изучения и познания мира. Школьником оформил постановку трагедии В. В. Для картины Формула весны свойственно стремление к обобщенной пластической формуле, смысловой емкости и многоплановости символа.

Появились новые ученики. Среди значительных графических работ художника – иллюстрации к «Калевале», выполненные совместно с коллективом МАИ. Последний, кстати, ценил художника больше прочих, был отличным знатоком его дореволюционного творчества и называл «певцом городского страдания». То же звучит в «Февральской революции» 1924-1926, в «Колониальной политике» или «Формуле империализма».

(«Азбука» 2000, серия «Наследие»). «Глаз видящий» воспринимает лишь внешнюю форму, а «глаз знающий» – наполняет ее внутренним движением атомов. Один из инициаторов создания Союза молодежи (1910). Филонов совершил путешествие по Волге, Кавказу, а также посетил Иерусалим.

Он был лишен работы и средств к существованию, страшно бедствовал, но продолжал творить. Одна из крупных школ русского авангарда. Это образование является кульминационным центром картины. Филонов со своими учениками участвует в различных видах художественной деятельности: участвуют в постановке «Ревизора»Гоголя иллюстрируют финский эпос«Калевала». П. Филонов «Пир королей» (1913).

Холст, масло. С одной стороны, она сравнивается с древнерусской иконописью, а с другой этот термин близок к понятию «аналитическая сделанность». Отец – извозчик, мать – прачка.

После возвращения с фронта в 1918 Филонов активно включился в художественную жизнь Петрограда. Реальность предстает нам на ее полотнах болезненной, преломленной, сюрреалистичной. По возвращении в 1912 году, Филонов был особенно продуктивен и создал многие произведения, ставшие программными для того периода и среди них картину и две акварели «Пир королей». Пуниным, П. А.

Картина Формула 
весны – Павел Филонов

Картина Формула весны – Павел Филонов

Творческая деятельность художника началась в 1910, когда он впервые показал свои работы на выставке «Союза молодежи», объединявшего в основном художников-авангардистов. Савинского, Я. Ф. Невозможно не вспомнить также «Гимн солнцу» Франциска Ассизского по сходству ощущения синтетической мощи и философской полноты в представленной картине Вселенной. Наивысшего напряжения искания живописца достигают к началу двадцатых годов, воплощаясь в картине «Формула петроградского пролетариата», справедливо считающейся одной из вершин его творчества. причащения человеческой кровью. Об этом – его картина «Формула петроградского пролетариата». Этап пробуждения природы совсем не случайно назван «формулой».

Уже в ранних произведениях он начал разрабатывать принцип аналитического искусства, выполнял работы по принципу «сделанности». И он, человек огромного творческого потенциала, сильной воли и развитого интуитивного познания, во всю мощь включился в «работу». Значимая фигура. В довоенные годы постепенно складывался образ «аналитической картины». Филонов в русском авангарде вне – и над -.

  • Русский музей Дополненная реальность
  • Семь малоизвестных работ Павла Филонова
  • Коллекция Государственного Русского музея
  • Павел Николаевич Филонов (1883-1941)
  • О жизни и творчестве выдающихся художников

В 1903 – 1908 он занимался в частной студии Л. Е. «Очевидец незримого» завещал «упорно и точно думать над каждым атомом, чтобы он туда въедался, как тепло в тело или органически был связан с формой, как в природе клетчатка цветка с цветом». Напишешь — перечитай и непременно исправь. Холст, масло, 175 215 см. У входа в музей помавает головой гигантский синий пластмассовый лев.

Но я растягиваю последние гроши, чтобы отдалить этот «выход», – и работаю весь день, как и всегда, пока сон не выводит меня из строя. Также в эти годы он открыл для себя творчество Врубеля. Государственный Русский музей (Петербург)Рассмотрим эту картину внимательнее. Она наполнена фантасмагорией: треугольники, полосы, кольца, лучи рассекают друг друга, деформируются и дробятся. На мой взгляд, можно заметить своеобразную цветовую растяжку. Малевичем, Н. Н. В 1905 совершил поездку на Кавказ, в 1907 — в Константинополь.

  • Школа «Мастеров Аналитического Искусства» (МАИ)
  • Филонов Павел Николаевич художник
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Описание картины Фриды Кало «Две Фриды»

Мать рано умерла. Основоположник «аналитического» метода, способного, по мнению художника, передать характер человеческого мышления. Он умер, когда началась блокада Ленинграда. Утопически настроенный лев стоит на постаменте и подсвечен изнутри. Государственный Русский музей (Петербург)Но воспринимал революцию он по-своему: как стихийный порыв, возвращающий миру нравственную чистоту и близкие ему идеалы самоотверженности и подвижничества.

Пиши коротко, толково, без прикрас. В 1916—1918 на фронте, председатель Военно-революционного исполкома Придунайского края (1917—1918). Хлебников сорил стихами – Филонов никогда не продавал своих картин. Эта идея красивая, но вряд ли является реальной. Картины – срезы, картины – механизмы, картины не внешних, но внутренних закономерностей занимающих художника явлений, не гармонии, но дисгармонии.

Аналитическое искусство твердит – мир не целостен. Автор символико-философских картин, портретов. Он экспонировал цикл картин «Ввод в мировой расцвет». Свою позицию он изложил в «Декларации Мирового расцвета» – программном документе сторонников аналитического искусства. Б 1927 было создано общество «Мастера аналитического искусства» (МАИ). В разные годы в состав МАИ входило до 70 художников. Учись грамматике. Старинное, запутанное понятие слова творчество я заменяю словом сделаность.

На поверхности холста как бы вибрирует, движется масса цветовых точек (по Филонову – единиц действия), которые воплощаются в органическую дышащую материю. «Пир королей» остался в этом смысле предпосылкой и все же современники считали это полотно главным творением мастера. Местами из этого потока внезапно выплывают стилизованные конкретные очертания — смутные человеческие силуэты, лица, кисти рук, странные скалообразные постройки. В её лице Филонов обрел друга, советчика, жену и «дочку» – так нежно он называл ее в письмах. Его избрали председателем Солдатского съезда, а затем председателем исполнительного военно-революционного комитета.

  1. Описание картины Пабло Пикассо «Герника»
  2. Описание картины Анри Матисса «Лодка»
  3. Описание картины Жана Батиста Коро «Воз сена»
  4. Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас

Еще до призыва на фронт художник сделал первую попытку теоретически обосновать свои взгляды и объединит в сторонников нового направления – аналитического искусства. Характерно, что для человеческих символов Филонов избирает лики и кисти рук. Захаров заставил льва шевелиться и зачитывать биографию Филонова. «Формула весны и действующие силы» – прекрасный образец живописной гармонии, достигнутой на основе «аналитической системы», открытой художником. Еще в 1913 году Филонов пишет манифест «Сделанные картины», в котором как главный провозглашает «принцип сделанности» : «Упорно и точно думай над каждым атомом делаемой вещи упорно и точно рисуй каждый атом, упорно и точно вводи прорабатываемый цвет в каждый атом, чтобы он туда въедался, как тепло в тело или органически был связан с формой, как в природе клетчатка цветка с цветком». Официального признания его работы не получают. Но Филонов прочёл ряд лекций по теории и «идеологии» аналитического искусства.

Филонов иллюстрировал литографированные сборники футуристов. Сравнивал распространение цвета по полотну с теплом в живом организме, которое неразрывно граничит с формой согласно всем законам природы. Холст, масло. Он вел занятия в Академии художеств. Конечным результатом была «Декларация Мирового расцвета»— наиболее важный документ аналитического искусства. Художник испытывал симпатию к народному искусству.

Русский музей Дополненная 
реальность

Сначала это были живописно-малярные мастерские, затем, совмещая с работой (ретушь фотографий), он посещал вечерние рисовальные классы Общества поощрения художеств. Организатор и автор манифеста мастерской живописцев и рисовальщиков Сделанные картины (1914, вторая редакция манифеста — «Декларация мирового расцвета», 1923). Филонов родился в мещанской семье, отец был кучером, мать – прачкой. И всегда эта единица действует одновременно и формой и цветом. Творческий метод МАИ основывался на теоретических установках Филонова, которые были развиты в манифесте «Сделанные картины» (Петербург, 1914г. ), в «Декларации Мирового Расцвета» («Жизнь искусства», 1923г. Убежденный в существовании незримого «бесконечного мира явлений физических, химических, биологических, космического либо анатомического происхождения», мастер стремится показать его с помощью языка ритмизированных формул.

Художник представляет эти явления «формою изобретаемою», то есть беспредметно. И просто повседневность: «6 марта. Созвучны.

Помимо этого, Филонов употреблял термин «сделанность», призывая упорно изображать каждый атом, вводить определенный цвет в каждый атом. Ранние работы художника «Без названия (Всадники)», «Пир королей» демонстрируют зрителю то как художник сумел соединить на холсте архаичные мотивы и свой уникальный метод.

Филонов выявил «органическую», «спекулятивную», «организационную» и «аналитическую» сделанность. Родился в Москве. Художника обвиняли в «контрреволюционной» тяге к сложному, непонятному искусству. Самая светлая композиция этого периода – «Головы. Филонов выразил свое отношение к войне, жизни и смерти еще до ухода на фронт. Государственный Русский музей (Петербург)Родился будущий художник в Москве, в бедной мещанской семье из крестьян. Организм произведения должен расти, как растет все живое в природе.

Он выпустил манифест «Интимная мастерская живописцев и рисовальщиков». Инициатор создания Государственного института художественной культуры (1923). 154 117 см. Его мотивы, отображающие «естественную жизнь» и отвечающие общей заинтересованности отечественного модернизма в деревенской тематике, были другими по языку выражения и цели.

Началась травля художника, что привело к разгрому МАИ. Дмитриева-Кавказского, в 1908-1910 – в Рисовальной школе Общества поощрения художеств у Г. Р. Мансуровым, М. В. Напряженная политическая атмосфера в стране лишь обостряла обстановку. Рядом с ней виден образ быка с явно выраженным равнодушием, который топчет падшего воина. Эта монументальная картина, сверкающая мозаичным ковром, подобна бесконечному калейдоскопу разлетающихся «атомов», обладающих своим цветом и огранкой. От символов в мазках штрихов пестрит, все дышит и дрожит и вверх взлетает, так торжествует формула весны, и тьма в прожилках жизни яркой тает.

Названные работы по сути своей пропагандистские. Можно с уверенностью думать о каком-то религиозном настрое Филонова, заставившем его подняться к ощущению высшей реальности и размышлять о «формуле» космического бытия как о непрерывном цветении Вселенной.

Биохимия вселенной и русская жизнь в ней частью всеобщего – миф, реальность, лубок, война, революция, личность – интеллигент, «те, кому нечего терять», человек целостный и человек расчлененный. Филонов там настаивает, что, кроме формы и цвета, есть целый мир невидимых явлений, которые не видит «видящий глаз», но постигает «знающий глаз», с его интуицией и знанием. Исключительная. Отец и мать рано умерли и будущему художнику пришлось рано начать работать. Художник представляет эти явления «формою изобретаемою», то есть беспредметно.

В противовес убеждениям кубистов П. Филонов определил два направления сотворения произведения: «предвзятый» (канон) и «органический» (закон). В начале 1924 года Анатолий был арестован и сослан на Соловки на 10 лет. Еще одна неизвестная в формуле Филонова выведена увесистым перетбуржским изданием Павел Филонов «Дневники». Мир картины живет какой-то своей внутренней стихийной жизнью. Но здесь есть другое: множество отдельных атомов, взаимосвязанных между собой и составляющих особую формулу.

Эта первая печатная декларация аналитического искусства — единственное свидетельство существования общества, где провозглашается реабилитация живописи (в противовес концепции и методу К. Малевича, «живописному анекдоту» В. Татлина) — «сделанных картин и сделанных рисунков». Ционглинского, П. Е. Все пространство холста заполнено несчитанным количеством разнообразных геометрических и биологических изображений. Успех цикла на выставке закрепил это наложение, срастание, его метафорических образов-утопий об эпохе «мирового расцвета» с социально-общественной грезой коммунизма о царстве равенства и братстве на земле. В это время был создан цикл работ о гражданской войне, революции, петроградском пролетариате: «ФОРМУЛА ПЕТРОГРАДСКОГО ПРОЛЕТАРИАТА» (1920-1921, ГРМ), «ФОРМУЛА ИМПЕРИАЛИЗМА» (1925), «ФОРМУЛА РЕВОЛЮЦИИ» (1920-е, ГРМ). В картине великолепно передано состояние обновления природы, живой ее «органики». Выход один – пойти на любую черную работу для заработка.

Полотна не созидания, но деструкции, в которой жизнь. В 1930-1940-е годы название «формула» исчезает из его творчества. П. Филонов «Ударники» (1935). Поэт Хлебников остро воспринял сюжет, назвав его «пиром мертвых королей». Элементы его работы одновременно биоморфные, кристаллические, растущие, разлагающиеся. В том же году в Доме печати состоялась выставка работ коллектива МАИ и был поставлен гоголевский «Ревизор» (режиссер И. Г.

Как в каждом так называемом сегменте, так и во всем полотне идет напряженная «борьба» теплых и холодных цветов. Маяковского «Владимир Маяковский» в Петербурге (1913). Филонов и его коллектив оказались в центре внимания общественности. «Совпали по времени и цели» его идеалистические устремления художника и революционные преобразования нового государства.

Перед ним предстают какие-то фантасмагорические головокружительные вихри. Гуэ. В этот период Филонов сблизился с поэтами группы «Гилея», в которую входили В. Хлебников, В. Маяковский, А. Крученых. Для мастера город – источник зла, убивающий человека физически и духовно, олицетворение мирового зла, уничтожающего все гуманное, доброе в людях («ПИР КОРОЛЕЙ», 1913, ГРМ). Преподаватели Академии не принимали его творческий метод.

В едином напластовании и просвечивании образов – один сквозь другой – Формула весны оказывается и мировым древом с могучей разветвленной кроной и корнями и головой человека, череп которого – по-хлебниковски «путестан» – вмещает все мироздание и городом-мегаполисом и мощным взрывом, снимающим покровы несущественного, проходящим и влекущим к тайнам бытия. Номер 20. Творчество художника развивалось под воздействием идей символизма и учения Н. Ф. Капли от только что пройденного дождя блестят и переливаются, придавая изображению романтичность. В 1914—1915 написал поэму «Пропевень о проросли мировой». Том дарили на вернисаже. Понятие «органическая сделанность» граничит с умением художника уловить и передать живую сущность натуры.

Точно также они пропитывают все полотно и наполняют его жизнью. Холст, масло. Центральная часть наполнена присутствием человека. Отрицание мистики – и тут же – картины-предчувствия – «Пир королей» 1913 года – это уже о Первой мировой войне.

Филонова временно исключили на втором году обучения, а в 1910 он сам оставил Академию. Филонов не продавал своих картин. Сам Филонов владел всеми методами. Но Филонов прочёл ряд лекций по теории и «идеологии» аналитического искусства.

А поскольку природа постоянно изменяется, то её постижение возможно только при анализе элементов формы в их непрерывном развитии. Сам художник постоянно совершенствуется и много читает изучает, путешествует (Италия, Франция), пробует свои силы в театральной декорации (для постановки трагедии В. Маяковского «Владимир Маяковский» в театре петербургского Луна-парка). Был призван рядовым на Первую мировую войну. Павел Филонов «Формула весны» (1928-1929) Холст, масло. Однако в дальнейшем художник увидел торжество бюрократической машины над революционной первозданной стихией и, как следствие, — иссякание общечеловечески-нравственного порыва. Проект-посвящение Филонову называется «Монумент утопии».

Непременно начни писать дневник по искусству. Видимо именно тогда наступил переломный момент, в следствии которого Павел Филонов изменил свой стиль работы и сформировал основы своей теории «сделанности». 1920-1930-е – время расцвета аналитического искусства. Учился в живописно-малярных мастерских Общества поощрения художеств (1898), в студии живописи Л. Е. В это время (20-30-е годы XX в. ) он создаёт многие свои шедевры: «Формула империализма», «Нарвские ворота», «Животные».

Залемана, В. Е. Государственный русский музей (Петербург)Всмотритесь в эту картину – она наполнена символизмом и мрачной энергией. В статье «Канон и закон» (1912) Филонов формулирует принципы аналитического искусства: от частного к общему. Таков мир живописи Филонова. заданный автором торос лучший ответ это Одно из лучших полотен Филонова «Формула весны» стало своеобразной симфонией бурлящего кипения жизни, хоралом высокого звучания. Само понятие весны связано, прежде всего, с идеей роста, движения, пробуждения природы. Дмитриева-Кавказского. В 1905-1907 гг. Создана Филоновым в 1925г.

Формы состоят из «атомов и молекул» и живопись должна это передать. Ради заработка он делает и такую работу. Одна из таких тем – тема современного города. Надо как можно больше читать и изучать.

Предчувствия Филонова и близких к нему поэтов-футуристов (В. Этот эффект восприятия достигнут благодаря принципу «сделанности», разработанного художником. Портрет относится к самым «реалистичным» изображениям в творчестве Филонова – в этой манере были выполнены и другие семейные портреты родственников художника: певицы Глебовой, Азибера с сыном, А. Н. Идентично происходят различные энергетические процессы в окружающем мире. Как энергия, которая сначала сгущается, взаимодействует, накапливается, далее «взрывается» и затем выпускает спокойные разряженные частицы. И параллельно сквозь абстрактную форму прорастают две огромные высветленные, словно спускающиеся с небес, человеческие ноги, символизирующие вместе со зданиями прочную опору, которую создает себе творящее сознание, чтобы выжить в безжалостном мире геометрического безумия. Но все же остается какое-то созидательное начало, зыбкий просвет надежды. Побывал в Палестине (1911), посетил Италию и Францию (1911—1912).

Местами выплывают человеческие силуэты, лица, кисти рук, странные постройки, лошади. (Пожалуй, самое спорное полотно художника, столько же недопонятое современниками, сколько важное ему самому). 50. 752 см. Смерть их детей.

К 1922г. В 1913-м году Филонов и И. С. Художник- исследователь Филонов оставил заметный след в художественной жизни начала прошлого столетия.

Акварель, тушь, карандаш, перо, графит, бумага, чернила. Главным он считает не отрываться от природы, а постигать её. 72 х 82 см. Правая часть – в основном геометрическая. Было несколько попыток поступления в Академию художеств, но когда, наконец, он был принят вольнослушателем в школу при Академии художеств, она его разочаровала и он «добровольно вышел» оттуда в 1910 г. В 1910 г. Филонов принял участие в выставке «Союза молодёжи». В семье было пятеро детей. — Мертвецы величаво и важно едят овощи, озаренные подобным лучу месяца бешенством скорби».

«Спекулятивная сделанность» позволяет мастеру использовать изображение натуры как отображение собственной души. Стр. Этот своеобразный рост начинается буквально с двух мазков, потом перерастает в уже узнаваемые фигуры, образованные тёплыми и холодными частицами, затем уже «прорастают» в разномасшабные сложные по цвету формы. Определенная закономерность в построении картины, однако, просматривается. В этом художник у смотрел в этом поэтический образ. Они были похожи.

На поверхности холста как бы вибрирует, движется масса цветовых точек (по Филонову – единиц действия), которые воплощаются в органическую дышащую материю. Восьмой рисунок («Пропагандист», 1924—1925) до сих пор не возвращён. Для этого нужны знания, которые он добывал всю жизнь, перечитав огромное количество научной литературы. Совместно с И. С. Но еды – все меньше и меньше. Относительно «организационной сделанности» существует две точки зрения. С 1903 г. учился в частной мастерской Л. Е.

Дмитриева-Кавказского (1903—1908), в Высшем художественном училище при Императорской Академии художеств у Г. Р. Залемана, В. Е. Савинского и Я. Ф. Ционглинского (вольнослушатель, 1908—1910). Рисовать Филонов любил с детства. Он сложнее все объясняющего божественного замысла, но значит – познаваем, а потому и должен быть разъят беспощадным глазом художника, который не боится видеть незримое («Победа над вечностью» 1920-1921 гг. ) Белый свет без поблажек – в красноватых, венозно-синих и коричневых жилах, в кровавых подтеках и мазутных полосках от работы колес и шестеренок истории. Советские лозунги, новая идеология трактуются Филоновым как абстрактные картины революционного преобразования мира.

Процесс создания картины Филонов называл «сделанностью». В картину введены многочисленные символы-знаки — рыба на блюде (один из символов Христа), чаша страдания и т. д. Как это не раз случалось в биографии больших мастеров именно в трагический год «великого перелома» Филоновым было создано самое философское и жизнеутверждающее произведение. Итоговый вывод — о круговой поруке, объединяющей вампиров-владык, о закономерности их торжества в момент предрешенной ими гибели мира.

Художник умер в первые дни блокады от голода. Мир есть движение и аналитическое искусство передает формы предметов в состоянии «органического роста». Постепенно вокруг художника воздвигается стена изоляции и отвержения. — Я называю свой метод натуралистическим. » Абстрактное начертание «атомистической структуры» изображенного несомненно. Среди второстепенных «персонажей» сидящий на полу слева ассоциируется с Иовом, Иеремией или классическим Мыслителем. «Союз молодёжи» был первым петербургским обществом художников-экспериментаторов и новаторов, фактически это первое творческое объединение русского авангарда.

Ем кило или полкило хлеба в день, тарелку или две супа с картошкой. С Филоновым знакомят грамотно и последовательно – зал ученических рисунков и эскизов, белые большие стенды с «Формулой весны» и ее фрагментами – в центре. Вот «Победа над вечностью» в синекрасных сталактитах, вот «Формула весны» – розоватая рябь, словно звучащая музыкой Стравинского. Очевидец незримого». И тут же контрастом – примиряющие с действительностью противников авангардистских исканий реалистично-уютные портреты сестры и ее мужа.

Первая симфония Шостаковича» (1935). Сейчас, не имея заработка, я в полном смысле слова, к стыду своему, живу «на иждивении» дочки. В эти же годы художник создал свою социально-художественную утопию о братской, справедливой жизни людей на Земле – цикл «Ввод в мировой расцвет» («ЦВЕТЫ МИРОВОГО РАСЦВЕТА», 1915, ГРМ). Это образ символизирующий горе всех матерей.

Государственный Русский музей (Петербург)Его интересовала не поверхность явлений, а их суть. Каждое прикосновение к холсту, каждая точка для него — это единица действия. Посредством наложения сложных фактур появляется «тембр». С Филоновым произошли удивительные события. Нелегкая судьба Фриды Кало, автора картины, наложила отпечаток и на ее искусство.

Школьник создали декорации к трагедии «Владимир Маяковский», главную роль в которой играл сам поэт (декорации погибли в 1924).

Затем, за недоносительство на брата, арестовали Петра и выслали на поселение. Но в дальнейшем он увидел торжество бюрократической машины над революционной стихией. Конечным результатом была «Декларация Мирового расцвета» — наиболее важный документ аналитического искусства. Самым известным произведением Филонова дореволюционных лет оказалась картина «Пир королей», репродукция ее была помещена на обложке манифеста художника 1914 года. Художник пытается зрительно воссоздать параллельный природе мир. В марте 1914 года П. Филонов, А. Кириллова, Д. Н. Какабадзе, Э. Лассон-Спирова (участница выставки «Союза молодёжи») и Е. Псковитинов выпустили манифест «Интимная мастерская живописцев и рисовальщиков Сделанные картины» (пометка: «Изд. Скорее, это утопия. В 1918 вернулся в Петроград, поселился у сестры Екатерины, продолжил занятия живописью.

В статья «Канон и закон» впервые употребляется понятие «органическое», занимающее особое важное место в художественной концепции аналитического реализма. Филонов там настаивает, что, кроме формы и цвета, есть целый мир невидимых явлений, которые не видит «видящий глаз», но постигает «знающий глаз», с его интуицией и знанием. Возле мужчины, у которого подняты руки вверх, видны два человеческих очертаний лица, которые напряжены и встревожены, но наполненных решимости. В начале двадцатых годов петербургское творческое объединение «Союз молодежи» усилило заинтересованность к примитивизму. В 1912 Филонов написал статью «Канон и закон», в которой выступил против кубизма и кубофутуризма – самых новых течений в то время в европейском искусстве.

13) и в рукописи «Идеология аналитического искусства и принцип сделанности». «Я художник мирового расцвета — следовательно, пролетарий, — писал Филонов в 1920-е годы. Отсюда ты возьмешь много нужного. В 1929 должна была состояться выставка Филонова в Русском музее, но она была запрещена. Для каждого элемента произведения у художника есть определение, так, например, точки касаний форм носят названия «единицы действия».

Филонов пытается удержаться, создавая группу«мастеров аналитического искусства» (МАИ). Относительно русского неопримитивизма позиция художника была достаточно сложная. П. Филонов «Формула петроградского пролетариата» (1921). При первом взгляде на картину «Формула петроградского пролетариата» зритель испытывает такое чувство, словно заглянул в бездну. Стихия клеток и атомов. У Филонова в Ленинграде была самая многочисленная школа учеников и приверженцев.

Левая – абстрактная. Он хотел их подарить государству, чтобы «из них был сделан музей аналитического искусства». Шедевр написан во времена расцвета творчества художника. Среди аналитических работ 1930-х, выполненных не по заказам, выделяется картина с портретами 11 учеников «Ударники аналитического искусства» (1933, ГРМ), работавшими с учителем до конца. Как и всегда, ни одной секунды не провожу я без работы, а работы чем дальше, тем больше.

1936.