Флора Рембрандт

Техника Рембрандта в «Флоре» напоминает манеру его учителя Питера Ластмана, частично в выполнении одеяний. «флора», ранее известная под названием «Саския в образе Флоры»— картина работы Рембрандта, написанная в 1634 году, на которой, вероятно изображена жена художника Саския ван Эйленбюрх в образе древнеримской богини цветов, расцвета, весны и полевых плодов Флоры. «флора», ранее известная под названием «Саския в образе Флоры»— картина работы Рембрандта, написанная в 1634 году, на которой, вероятно изображена жена художника Саския ван Эйленбюрх в образе древнеримской богини цветов, расцвета, весны и полевых плодов Флоры. «типичная работа 1630-х годов, проникнутая классической мифологией, Флора отлично вписывается в круг работ Рембрандта, вдохновленных Саскией— Беллона (1633, Метрополитан), Минерва (1635, Лейденская коллекция Томаса Каплана, Нью-Йорк) и Софонизба (1634, Прадо)»1. Картина Рембрандта Флора: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

В Амстердаме продолжается период успеха, признания, богатства, совпадающий со временем личного счастья художника. Сдержанно, но проникновенно повествует Рембрандт о душевных переживаниях отца и сына. Религиозный автор сообщает, что по воле Господа жена Маноя после долгих лет бесплодия родила сына и дала ему имя Самсон (по-еврейски солнце). Однако нежная улыбка все равно свидетельствует о, наконец-то, обретенном счастье материнства.

В углах этой площадки находятся вылепленные во весь рост немногочисленные свидетели чуда. Низкий горизонт помогает подчеркнуть монументальность пейзажа, его величие. Полотно демонстрируется в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге, здесь все ценители искусства живописи могут полюбоваться этим великолепным произведением. Но для нас важно другое. С 1620 г. по 1624 г. Рембрандт обучался живописи.

Это ряд портретов, а также картины Давид и Урия и Возвращение блудного сына. И все же ему всегда казалось, что наряд ее недостаточно роскошен. Барокко.

Мы не знаем, что выражает его лицо. Также в том году он написал её портрет маслом, т. н. В серии картин «Страсти», выполненной в 1633—1639 годах для штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского (Мюнхен, Старая пинакотека), по словам самого Рембрандта, он «с великим трудом» добился выражения «наивысшей и наиестественнейшей подвижности», под которой в Голландии XVII века понимали движение души.

  1. Описание картины Рембрандта ван Рейна «Саския Флора»
  2. Перейти к полному тексту работы
  3. Смотреть полный текст работы бесплатно
  4. Описание картины «Флора (Портрет Саскии)»
  5. Флора (портрет Саскии в виде Флоры) Рембрандт Хармес ван Рейн

Неправильность задорного личика Саскии опьяненный счастьем Рембрандт и не думает скрывать. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) родился в городе Лейден в многодетной семье владельца мельницы Хармена Герритсзона ван Рейна (Harmen Gerritszoon van Rijn). Вот какова, в самых общих чертах, действительная ценность этих двух замечательных вещей.

Действительно, в лице героини есть известное сходство с Саскией. Картина до 1715 года находилась в главном зале амстердамского «Дома стрелков», для которого и была создана. Библейская легенда о старце Аврааме, вынужденном, повинуясь велению бога, принести в жертву своего сына Исаака (Жертвоприношение Авраама, 1635 г. ), рассказана Рембрандтом как подлинное событие человеческой жизни. Неожиданно появившийся ангел отводит руку Авраама и нож падает на землю.

  • Портрет Саскии ван Эйленбюрх, Рембрандт, 1633
  • Рембрандт Харменс ван Рейн Флора
  • Флора (портрет Саскии в виде Флоры)
  • Рембрандт ван Рейн "Флора", 1634
  • Флора Репродукции Рембрандта Харменса ван Рейн
  • Эскизы и наброски с изображением Саскии

Тематика его офортов очень широка. Другая сестра, между мужчиной в колпаке и гробницей, бросается к покойнику с распростертыми объятиями. Это все термины самого Леонардо. Нидерланды (Голландия).

В левой руке, вытянутой вперед (вправо от зрителя), он держит светлую замшевую перчатку. Действительно, Рембрандт не сосредоточивает на ней все свое внимание. Бурные и нежные любовные ночи дни, озаренные пьяной радостью творчества. Женское обаяние составляет суть этого знаменитого произведения.

  1. Портрет Саскии в аркадийском костюме
  2. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  3. Отправить запрос на изготовление копии
  4. Купить картину Флора, Рембрандт

Сидящий Моисей пристально смотрит вдаль, готовый устремиться туда, где твориться неправое дело, где народ отлил золотого тельца и поклоняется этому денежному идолу. Нарочитый, но замечательно красивый эффект создается чередованием света и тени. Следующий этап характеризует творчество Томаса де Кейзера (1596—1667) известнейшего портретиста своего времени.

Описание картины 
Рембрандта ван Рейна 
«Саския Флора»

Евангелисты говорят только, что в него вошел Сатана. В 1634 г. Рембрандт стал гражданином Амстердама и членом местной гильдии художников.

Таковы Портрет старика в красном (ок. Несоответствие, которое должно было привести к противоречиям в творчестве художника.

«Портрет смеющейся женщины» (ныне в Дрезденской галерее). Это впечатление достигнуто благодаря линейной перспективе. Все они обращены к оживающему мертвецу и среди них господствует ужас. Справа на втором плане слабый свет рисует группу женщин. Трагические перемены в личной судьбе Рембрандта (смерть новорожденных детей, матери, в 1642 году — болезнь и смерть Саскии, оставившей ему девятимесячного сына Титуса), ухудшение материального положения из-за его упорного нежелания жертвовать свободой духа и творчества в угоду изменчивым вкусам бюргеров, обострили и обнажили исподволь зревший конфликт между художником и обществом.

Раздвинутые руки прочно упираются в стол, левая обращена ладонью вверх. В этом случае название не было чисто случайным— в Голландии в 1-й пол. Картина Рубенса тоже находится в Эрмитаже.

Ярким примером этого стала судьба Рембрандта. К этому выводу пришли изучив 36 автопортретов Рембрандта. Один из них, погрудный, в собрании Ротермира в Лондоне задуман в прозаическом буржуазном духе, в опрятной одежде с крахмальным воротником и широкополой шляпой. Герои произведения — простые люди Голландии.

В 1663 г. он добавил «д» и с тех пор подписывался только так, что доказывает важность этой перемены для Рембрандта (по причинам, для нас неизвестным). Ведь именно в этом году она была беременна от Рембрандта и он официально стал жить вместе с ней. Забавно, что, несмотря на большое количество картин и гравюр, подписанных этим измененным именем, в большинстве документов его времени, в которых упоминается художник, его имя пишется как «Рембрант». Между тем пышный венок и увитый растениями посох служат здесь, скорее всего, атрибутами Флоры— римской богини весны и цветов. Мы видим их уже собравшимися в большой горнице, готовыми к последней вечере. Самсон, угрожающий своему тестю (1635-ый год, Берлин), наконец, очень сильная картина Свадьба Самсона (1638-ой год, Дрезден) – во всех этих картинах Рембрандта содержимое легенды о библейском герое передано со сдержанным величием, без малейшей позы.

Картина была начата и завершена в 1654 году (Амстердам). Передать такие чувства и состояние души трудно и кропотливо. Но всегда, среди любой работы его тянуло писать одну только Саскию. 1605 года пасторального романа Питера Корнелисона Хофта «Гранида и Даифил». Свет невидим, но зато видны все предметы и фигуры, попавшиеся ему на пути.

Рембрандт отметил оба этих события в своих произведениях. Этот босой великан в длинной, ниспадающей серой одежде, с курчавыми черными волосами импозантно выпрямившись, уперев правую (близкую к нам) руку в бок и вытянув левую вверх, спокойно, лицом к лицу со смертью, повелевает исконным таинственным силам природы. Картина Тициана оказала на Рембрандта сильное впечатление и он мог иметь её в качестве ориентира, например, в 1656 году, когда он писал новую «Флору»— на сей раз уже после смерти Саскии, отчасти с новой возлюбленной Хендрикье Стоффелс (Метрополитен музей)1, но в чертах этой женщины также можно найти сходство с лицом давно умершей Саскии7. Рембрандт разрабатывает этот жанр как изображение одухотворенной природы.

"Самсон, угрожающий своему тестю" (1635-ый год, Берлин), наконец, очень сильная картина "Свадьба Самсона" (1638-ой год, Дрезден) – во всех этих картинах Рембрандта содержимое легенды о библейском герое передано со сдержанным величием, без малейшей позы. И вообще, догадаться о том, что на картине именно Флора, можно лишь по названию. В коллекции представлено 119 картин РембрандтаРаздел 1. Пожалуй, наиболее характерен из них лист "Благовестие пастухам" (высота двадцать шесть, ширина двадцать два сантиметра) изображающий явление ангела с известием о рождении Христа. Возможно, рождение внучки Тиции, дочери Титуса, вдохновило Рембрандта на работу над картиной Симеон в храме (1669, Стокгольм, Национальный музей). Быть может, самой крайней степени в своем стремлении к драматической патетике и в то же время пренебрежении к традиционным идеалам героики и к условным художественным канонам, то есть системам точных правил и предписаний, установленных академистами, Рембрандт достигает в самой большой картине самсоновского цикла – Ослепление Самсона (длина двести восемьдесят семь, высота двести тридцать восемь сантиметров).

Отчаянно защищаясь, запрокинув голову, она впивается ногтями в красное бородатое лицо подхватывающего ее на руки закутанного во все красное бога тьмы вцепившиеся в края ее бледно-желтой, с розоватыми оттенками одежды подруги (слева от нас) стремятся вырвать ее из объятий похитителя – но их отчаянные усилия напрасны. Их характеристики даны законченнее, чем у Рембрандта изображены они в ярких реалистических чертах, но в интересах наглядности Рубенс не боится известных элементов условности несмотря на ночь (фон картины темный) локальные, то есть свойственные предметам при их естественном дневном освещении, тона одежд выступают во всей чистоте и яркости, а протянутые слабые руки молодых женщин, наверное, не смогут принять тяжесть тела мертвеца. сюжет, но решенный Рембрандтом свежо и оригинально. последовал разрыв Рембрандта с официальным обществом Амстердама. Он находит выражение как в позах и мимике лиц, так и особенно в жестах рук. Все оригиналы хранятся в Мюнхенской пинакотеке (картинной галерее).

Две эрмитажные картины Портрет молодого человека с перчаткой (ок. Их кропотливые изыскания бросились на громкую известность Рембрандта, как рой муравьев.

В поколенном Мужском портрете де Кейзер создает колоритный образ голландского бюргера, делового, уверенного в себе, прочно занявшего «место под солнцем». А вот перед нами самый известный из офортов Рембрандта того же периода – "Воскрешение Лазаря", 1631-1632-ой годы (его высота тридцать шесть, ширина двадцать пять сантиметров).

В руке этот человек держит высокий шест, на верху которого над нами покачивается большая плетеная корзина – и с краев ее (для рекламы) свисают околевшие от яда крысы. Волосы Саскии красиво распущены, взгляд рассеян, на лице блуждает нежная улыбка. Праздники, судя по всему, сменялись праздниками, как счастливые дни сменяются тревожными.

Саския всегда рядом с ним, юная и сияющая. Картина была начата и завершена в 1654 году (Амстердам). Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. В серию включено более ста пятидесяти описаний драгоценнейших картин и рисунков Рембрандта, бережно хранящихся в музеях России, зарубежной Европы, Америки.

В нескольких десятках метров от нас в полутемном помещении, справа от светлого окна, сидит, лицом к нам, седобородый старик в тускло-красном длинном одеянии и ярко-красной круглой шапочке. Один из них – портрет Мартина Дая (высота двести десять, ширина сто тридцать пять сантиметров), сделан в 1634-ом году, два года спустя после Урока анатомии другой – портрет Матильды ван Дорн (высота двести девять, ширина сто тридцать четыре сантиметра) – в 1643-ем году, через год после знаменитого Ночного дозора, то есть тогда, когда обстоятельства жизни художника резко изменились и, потрясенный всем случившимся, он вступил в новый период творчества. Эрмитажное собрание голландской живописи пользуется мировой известностью. 30. В Амстердаме теперь находится дом-музей «Рембрандт», название которого является измененным написанием имени художника, появившимся в 1663 г. Проще говоря, его ранняя подпись (около 1625 г) состояла просто из «R» или монограммы «RH» (Рембрант Харменцон, то есть сын Хармена) и, с 1629 г «RHL» («L», по-видимому обозначала Лейден). В ранних инвенториях и каталогах Эрмитажа картину назвали «Юная еврейка» и «Еврейская невеста».

Многие считают картину пророческой. Интересным фактом является один из пунктов завещания Саскии, который гласил: «В случае повторной женитьбы вдовца ван Рейна, огромное состояние его покойной супруги, завещанное сыну Титусу, переходит в распоряжение одной из сестер ван Эйленбюрх». «флора», ранее известная под названием «Саския в образе Флоры»— картина работы Рембрандта, написанная в 1634 году, на которой, вероятно изображена жена художника Саския ван Эйленбух в образе древнеиталийской богини цветов, расцвета, весны и полевых плодов Флоры. К неудовольствию заказчиков, наряду со стрелками, потесненными ликующей толпой и отчасти заслоняющими друг друга, полноправное место в композиции заняли безымянные и загадочные персонажи (ярко освещенная карлица с петухом, мальчишка, бегущий наперерез отряду). Эта перемена намерения возможно была вызвана тем, что он увидел «Флору» Тициана (Уффици), которая тогда находилась в коллекции Альфонсо Лопеса в Амстердаме.

Наклонив голову влево от нас, он слушает стремительного и гневного седобородого Петра, верховного апостола, который, сжимая нож в правой руке, шепчет что-то ему на ухо. Амстердамский период творчества Рембрандта начался с ошеломляющего успеха, который ему принес «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632, Гаага, Маурицхейс) изменивший традицию голландского группового портрета. Картина Рубенса тоже находится в Эрмитаже.

Обрисовка обстановки сведена к минимуму. «Саския Флора» – портрет будущей жены Рембрандта ван Рейна, в 1634 году художник женился на Саскии. Он умел строить легкие мосты, придумывал новые пушки и способы разрушать крепости.

Его обнажили – не без почтения, правда, но с беспощадным любопытством. Особенно выразительна захватывающая зрителя контрастными характерами и чувствами составляющих ее лиц группа апостолов по правую руку от Христа, то есть слева от зрителя. Во всем его облике нет ничего ни преднамеренного, ни иносказательного.

Глубокий реализм и широта творческих замыслов Рембрандта были чужды бюргерской среде. Такое название отсылает к гравюре Рембрандта от 1635 года, под названием «Большая еврейская невеста». На Иисусе красно-оранжевая одежда раба – хитон с круглым отверстием для головы. Написанная в 1645 г. картина Святое семейство изображает семью плотника. В 1642 году он поверг в изумление своих современников выполненным по заказу стрелковой гильдии огромным монументальным полотном, создав взамен традиционного группового портрета стрелков (пирующих или представляемых зрителю капитаном роты) патетического звучания сцену торжественного и радостного выступления защитников прав и свобод независимого города.

Ее ступени, ярко освещенные у пола, постепенно уходят вверх направо, в тень лестничного проема, поглощаются мраком в самом центре изображения (середина буквы), но затем, совершив спиральный подъем влево и вверх, вновь выходят на свет, освещенные уже снизу. Рисунок очаровательный: широкий, легкий и в высшей степени естественный. Этот портрет невесты Саскии в соломенной шляпке с цветами сыграл важную роль в рембрандтовском восприятии «Флоры»1. Религиозный автор сообщает, что по воле Господа жена Маноя после долгих лет бесплодия родила сына и дала ему имя Самсон (по-еврейски солнце). Над полотном художник работал меньше года.

Шлейф его плаща прибавляет к двум опорам – босым ногам – еще и третью. По этой причине картина распространена и под другим названием – Саския с красным цветком.

Небольшая картина Притча о работниках на винограднике (1637 г. ) воспринимается как иллюстрация социальных взаимоотношений: работники, возмущенные несправедливостью, предъявляют свои требования хозяину. Замысел берлинского рисунка и поза дрезденского портрета как бы объединились в картине Эрмитажа. Первоклассным произведением Переправа на пароме представлен современник Гойена — Саломон фан Рейсдаль (1600— 1670). Такая форма лестницы позволяет нам видеть ее ступени то сверху (в нижней половине буквы), то снизу (в верхней ее половине).

Почетным местом было среднее и оно было занято Христом. Произведения Рембрандта всегда отличались гениальной композицией и особым колоритом. Лучи солнца играют оттенками красок на холсте и создают необычайную мозаику чувств. Девять картин эрмитажной коллекции отражают разнообразие интересов художника, его острую наблюдательность и юмор в изображении сцен повседневной жизни различных слоев голландского общества (Курильщик, Брачный контракт, Больная и врач, Гуляки и др. ).

В иронизирующем, огрублённом и мятежном преображении античной классики в мифологических картинах — в «Купании Дианы» (1632) или в «Похищении Ганимеда» (1635) – Рембрандт, независимо от современных ему образцов, формулирует личных протест, выражающий, как и в увиденных трезвым взором графических изображениях обнажённой женской натуры, неприукрашенную правду повседневности. Действительно, Рембрандт не сосредоточивает на ней все свое внимание. В 1630—1640-е гг. Со страстью и почитанием преклонялся Рембрандт перед женой. Особое место среди художников-жанристов занимает Адриан фан Остаде (1610—1685), посвятивший свое творчество изображению крестьян.

Этот текст является основой серии озвученных монтажей (первый вариант был создан в 1969-ом году) изначально созданных для незрячих людей, слушателей Говорящей книги, объединенных общей темой – Рембрандт. С образцами жанра 20—30-х гг.

Крупнейшим пейзажистом первой половины XVII в. был Ян фан Гойен (1596—1656). «Костюм Саскии фантастичен, но все, что мы видим, несомненно, не выдумано, а написано с натуры: Рембрандт начал собирать обширную коллекцию восточных тканей, оружия, всевозможных предметов искусства, в том числе прикладного, которой он пользовался для изображения деталей в своих картинах»5.

также картину в Метрополитен музее)1. 1640 г. ) и, наконец, поздний, как будто сотканный из воздуха и света, портрет поэта Иеремиаса Деккера (1666 г. ), с которым Рембрандта связывала многолетняя дружба. Через левое плечо переброшен светло-синий плащ.

Это ступени одного и того же скорбного пути. Заветной мечтой его было создание летательного аппарата тяжелее воздуха. Но всегда, среди любой работы его тянуло писать одну только Саскию. 1629—1630 гг. ).

Живопись ровная, твердая в контурах, такая плотная и сочная, что она кажется одинаково безупречной, наложены ли краски тонким или густым слоем. Они вошли в историю мирового искусства как самые обаятельные и меланхолические. В судьбе евангельского старца, которому было предопределено увидеть младенца Христа и лишь потом умереть («Отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему с миром ибо видели очи мои спасение Твое»), художник словно прозрел собственную судьбу. Социальное положение изображенного лица обозначено необычайно тонко. 175, 5 x 210, 5 см.

Красивый, золотисто-оливковый колорит картины характерен для 1630-х гг. Длинный стол, покрытый узорчатой золотистой скатертью и скромной посудой, резко выдвинут к зрителю. Рембрандт исполнил немало так называемых тронье.

Другие утверждают, что это предыдущая возлюбленная художника – Гертье Диркс, но версия лишена смысла, ведь они расстались со скандалом и он вряд ли стал бы рисовать ее. В начале 1640-х гг. Он отбирал сверкающие каменья, чтобы украсить ее. Ранних произведений великого голландца до нас дошло немного два находятся в Эрмитаже.

Внизу, перед выходом, на гравюре справа – раскрытая могила, каменный гроб. 1652—1654 гг. ), Портрет старушки (1654 г. ), Портрет старика (1654 г. ). Ему доставляло огромное удовольствие показывать потом Саскии, как и где он ее застиг. Картина Поклонение волхвов только недавно была определена как оригинал Рембрандта. Жемчужина коллекции — Даная (1636 г. )—написана на довольно распространенный в искусстве XVI—XVII вв.

На картине Флора Рембрандт запечатлел свою жену Саскию в виде богини весны и цветов. Рембрандт создал немало шедевров живописи, которые открыли миру весь его талант.

Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 году им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» и «Возвращение блудного сына», а в 1662 – «Еврейская невеста». Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Его влекло к военному делу. Каждый из персонажей охвачен глубокими религиозными чувствами.

Годом создания картины стал 1634 год. В его рукописях мы находим первые в мире чертежи парашюта и вертолета. 1605 года пасторального романа Питера Корнелисзона Хофта «Гранида и Даифил». Среди корифеев мирового искусства есть особенно любимые, священные имена.

Произведения Рембрандта всегда отличались гениальной композицией и особым колоритом. Фон черноват паркет – серый. Так рождается романтический образ могучей, вечно обновляющейся природы. Темный покров ночи окутывает взволнованную толпу людей. Выбор библейских сюжетов теперь вызван поиском темы для передачи сложной гаммы душевных переживаний человека (Прощание Давида с Ионафаном, 1642, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж офорт Христос исцеляющий больных, 1649), теплоты и преданности материнской любви, духовной близости истинно родных людей, красоты бесхитростного патриархального уклада скромной, непритязательной жизни (Святое Семейство, 1645, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Христос в Эммаусе, 1648, Париж, Лувр).

Над полотном художник работал меньше года. Разные версии возникали относительно того, что за персонаж представлен на этом полотне.

Отличительная черта творчества одного из крупнейших бытописателей Голландии Яна Стена (1626—1679) – увлекательная повествовательность. – Здесь царит задушевность, покой и уют. Вероятно, в ней воплощено представление Рембрандта о женской красоте. С большой наглядностью о них свидетельствуют первые же живописные автопортреты, написанные в Амстердаме.

«Саския Флора» является одним из самых романтичных произведений талантливого художника, она полна загадок и необъяснимого очарования. Женское обаяние составляет суть этого знаменитого произведения. Этот босой великан в длинной, ниспадающей серой одежде, с курчавыми черными волосами импозантно выпрямившись, уперев правую (близкую к нам) руку в бок и вытянув левую вверх, спокойно, лицом к лицу со смертью, повелевает исконным таинственным силам природы.

В московском музее изобразительных искусств имени Александра Сергеевича Пушкина хранится небольшая по размерам (пятьдесят на пятьдесят сантиметров), но значительная по замыслу картина 1634-го года "Неверие апостола Фомы", выполненная не на холсте, а на квадратной деревянной доске. Этот выход задрапирован тяжелыми материями. Его искусство представлено на выставке характерными вещами – Драка, Деревенские музыканты, четырьмя картинами из серии Пять чувств и др. Подготовительный рисунок (Национальный музей, Стокгольм) подтверждает, что Саския позировала и для этой гравюры1.

В 1628 году двадцатидвухлетний Рембрандт был признан «в высшей степени знаменитым» мастером известным портретистом у него появились заказчики и ученики. Саския не раз была изображена гениальным голландцем, но картина «Саския Флора» осталась непревзойденной. Быть может, самой крайней степени в своем стремлении к драматической патетике и в то же время пренебрежении к традиционным идеалам героики и к условным художественным канонам, то есть системам точных правил и предписаний, установленных академистами, Рембрандт достигает в самой большой картине самсоновского цикла – "Ослепление Самсона" (длина двести восемьдесят семь, высота двести тридцать восемь сантиметров). 1650 г. ) и Мужской портрет (до 1660 г. ) написаны в широкой, динамичной манере, с тем умением запечатлеть на полотне мгновенно увиденное, которое отличает яркий талант Хальса. Главная тема искусства Рембрандта — мир человеческих чувств.

Заказчик – предположительно Вилелм Схрейвер. Отчаянно защищаясь, запрокинув голову, она впивается ногтями в красное бородатое лицо подхватывающего ее на руки закутанного во все красное бога тьмы вцепившиеся в края ее бледно-желтой, с розоватыми оттенками одежды подруги (слева от нас) стремятся вырвать ее из объятий похитителя – но их отчаянные усилия напрасны. Их характеристики даны законченнее, чем у Рембрандта изображены они в ярких реалистических чертах, но в интересах наглядности Рубенс не боится известных элементов условности несмотря на ночь (фон картины темный) локальные, то есть свойственные предметам при их естественном дневном освещении, тона одежд выступают во всей чистоте и яркости, а протянутые слабые руки молодых женщин, наверное, не смогут принять тяжесть тела мертвеца. Эрмитажная картина появилась на распродаже коллекции Арентс в Амстердаме в 1770 под названием «Портрет дамы, одетой как пастушка изображенный в полный рост на фоне пейзажа». Эта мода была вдохновлена публикацией ок. В этом отношении очень характерен жанровый офорт "Продавец крысиного яда", 1632-ой год (высота четырнадцать, ширина двенадцать сантиметров).

Сын повёрнут к нам спиной. Напомним о легендарных событиях, предваряющих сюжет фрески Леонардо. Широкое развитие получает портрет, пейзаж, бытовой жанр, натюрморт изображение животных.

Он стал знаменит, его чествовали им восхищались. В ранних инвенториях и каталогах Эрмитажа картину назвали «Юная еврейка» и «Еврейская невеста». Вещие слова сказаны. Основа сложившегося у мастера идеала— облик его соотечественниц. Встал и пошел к отцу своему. И вот она перед ним, его юная, цветущая подруга, всякий раз в ином роскошном наряде. Вторая ранняя вещь—Портрет старика-воина (ок.

Таящие в себе множество нераскрытых загадок, картины, рисунки и офорты этого замечательного художника покоряют проницательными психологическими характеристиками персонажей, философским приятием действительности, убедительной оправданностью неожиданных художественных решений. С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. Картинная галерея. В решении темы искупительного страдания, самопожертвования, очищающего накала чувств художник обращается к религиозной тематике (Воздвижение креста, 1634 Жертвоприношение Авраама, 1635, оба — Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), прибегает к эффектным приемам барокко — бурно нарастающим формам, диагональным построениям, резким ракурсам, потокам света, театрально выхватывающим из тьмы главных действующих лиц, к идеализации и драматизации образов. К подобным экзотическим вещам Рембрандт всегда питал настоящую страсть. Когда осматриваешь эти картины, прежде всего поражаешься их глубоким единством.

Он умел строить легкие мосты, придумывал новые пушки и способы разрушать крепости. После четырёх вариантов этого мотива художником было создано непосредственное дрезденское изображение в картине «Саския в виде Флоры» (1641), таким же образом возник первый вариант «Данаи» (1636). Здесь большую роль играет пейзаж.

Он изобретал никому до той поры неведомые взрывчатые вещества. Следует отметить, что на аукционах картины Рембрандта появляются крайне редко. Вертикальная линия отставленного им посоха намечает главную ось картины. Такая форма лестницы позволяет нам видеть ее ступени то сверху (в нижней половине буквы), то снизу (в верхней ее половине).

Вертикальная линия отставленного им посоха намечает главную ось картины. Еще через год, сохранив общий замысел и позу фигуры, Рембрандт создает новый вариант "Флоры" (высота сто двадцать четыре, ширина девяносто восемь сантиметров) этот вариант находится ныне в Лондоне. Ее ступени, ярко освещенные у пола, постепенно уходят вверх направо, в тень лестничного проема, поглощаются мраком в самом центре изображения (середина буквы), но затем, совершив спиральный подъем влево и вверх, вновь выходят на свет, освещенные уже снизу. Он мог, рисуя его, думать о своих будущих критиках.

И всякий раз он торопливыми штрихами набрасывал рисунок, дрожа от нетерпения запечатлеть поскорее игру красок. Задорное, подвижное, слегка асимметричное лицо Саскии полно торжествующей радости жизни. Еще через год, сохранив общий замысел и позу фигуры, Рембрандт создает новый вариант Флоры (высота сто двадцать четыре, ширина девяносто восемь сантиметров) этот вариант находится ныне в Лондоне.

Кто-то утверждает, что на данном полотне в образе Флоры изображена Хендрикье Стоффелс. Стол накрыт. Живописные достижения голландских жанристов второй половины XVII в. ярко проявились в творчестве Питера де Хоха (Хозяйка и служанка), Питера Янсенса (Комната в голландском доме), Габриеля Метсю (Завтрак, Больная и врач), Франса Мириса (Утро молодой дамы, Угощение устрицами) Герарда Терборха (Бокал лимонада, Получение письма, Женский портрет).

На заднем плане также видны растения, вьющиеся, вероятно, по стенам грота. Взоры учеников, жесты их рук направлены к Христу и это еще больше приковывает внимание к его фигуре. Холст, масло.

Картина Тициана оказала на Рембрандта сильное впечатление и он мог иметь её в качестве ориентира, например, в 1656 году, когда он писал новую «Флору»— на сей раз уже после смерти Саскии, отчасти с новой возлюбленной Хендрикье Стоффелс (Метрополитен музей)1, но в чертах этой женщины также можно найти сходство с лицом давно умершей Саскии7. Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами. Никогда ни до, ни после этого Рембрандт не воссоздавал такое красивое и вместе с тем зловещее женское лицо, жуткое в своей предательской радости.

Он был создан воображением художника, вдохновленного, возможно, театральными постановками. Он был в моде. Юбка написана перемежающимися пятнами серого, зеленого, голубого, желтоватого. Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. Это впечатление достигнуто благодаря линейной перспективе. Кто они — неизвестно. Сверху стена пещеры убрана оружием покойного – святого Лазаря, друга Христа.

Так как цветы являются символом жизни, отданную маргаритку многие считают тем самым последним годом до преждевременной кончины Саскии, ведь картина была написана в 1641-м. Мы называем их вечными спутниками. Все определенно и твердо Христос похож на статую, отлитую из бронзы. Он был создан воображением художника, вдохновленного, возможно, театральными постановками.

Волнообразные складки на его одежде очень круты, почти осязаемы по ним проходит резкая граница тени (слева) и света (справа). В его повернутом к нам измученном лице читается полная безысходность. Рембрандт фан Рейн (1606—1669). Но и картина «Прощание Давида с Ионофаном» (1642) через кажущуюся объективность повествует о глубоко личном (печаль по поводу смерти Саскии), а несколько ранее, в самокритичном высказывании дрезденского «Автопортрета с Саскией на коленях» (около 1635 – 1636) впервые появляется мотив блудного сына. Так от года к году манера мастера становилась все более свободной»6.

Среди тех, кто остался в мастерской мастера (с 1648 г. по 1653 г. ), был Николас Мас. Эрмитажная картина появилась на распродаже коллекции Арентс в Амстердаме в 1770 под названием «Портрет дамы, одетой как пастушка изображенный в полный рост на фоне пейзажа». Ныне он похож на того нагого бичуемого Христа у колонны, которого он, как говорят, рисовал, думая о своих кредиторах.

С виртуозной тонкостью переданы шелк плаща и восточная (вероятно, турецкая) ткань рукавов, жемчужина на груди, серебряные пряжки на плече. Справа на втором плане слабый свет рисует группу женщин.

Критики «сделали из Рембрандта социального изгоя, непонятого в свою эпоху. Мадонна — немолодая изможденная крестьянка — падает на руки заботливо подоспевших друзей. После того, как в 1631 (1632) году он переехал в Амстердам, в самом скором времени он снискал настоящую славу талантливого художника. Внутри него зарезвились и закувыркались веселые голенькие крылатые младенцы-ангелочки, фигурки которых оказались все пронизанными тем же мистическим светом.

Картина «Иуда возвращает серебряники» (1629, Лондон, частное собрание) вызвала восторженный отзыв известного знатока живописи Константина Гюйгенса, секретаря штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского: «это дрожащее жалким трепетом тело — вот, что я предпочитаю хорошему вкусу всех времен». Саскию ван Эйленбурх ныне знает весь мир. В темнице его волосы отросли.

Рембрандту, младшему сыну, предполагалось дать хорошее образование. К этому периоду относится небольшая картина Прощание Давида с Ионафаном (1642 г. ) — вещь, тонкая по психологической настроенности и бесценная по живописному богатству. Внешность Саскии здесь та же, которую мы знаем по предыдущим портретам.

Социальное положение изображенного лица обозначено необычайно тонко. Художник дарил любимой жемчуга, одевал в парчу, она была его музой. Его правая рука (на картине слева) согнута в локте, кисть ее скрыта под расстегнутым черным французским плащом, отделанным черным шелком. Среди них есть и изображения моделей в фантастических одеяниях. Рембрандт гордо и радостно смеялся.

Как в ранних, так и в позднейших его работах отсутствует красочность. В руке этот человек держит высокий шест, на верху которого над нами покачивается большая плетеная корзина – и с краев ее (для рекламы) свисают околевшие от яда крысы.

Размер картины 125 x 101 см, дерево, масло. Трое его детей умерли ещё во младенчестве. Из-за этого спустя 12 лет Рембрандт не смог узаконить отношения со своей последней возлюбленной Хендрикье Стоффелс.

Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 году им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» и «Возвращение блудного сына», а в 1662 – «Еврейская невеста». В руках он держит небольшую полураскрытую книгу.

Почти одновременно с Данаей написано Снятие с креста (1634 г. ). Подготовительный рисунок (Национальный музей, Стокгольм) подтверждает, что Саския позировала и для этой гравюры1. Оно было далеким от классических норм. Оно было далеким от классических норм. В Бельгии был Рубенс, а Голландия превозносила Рембрандта.

Мы видим их уже собравшимися в большой горнице, готовыми к последней вечере. По верхнему краю корзины ползает живая крыса другая сидит у странника на левом плече – она предназначена к тому, чтобы доказать действие яда на деле. Первый из этих портретов – поколенный эрмитажный портрет Саскии в виде Флоры, античной богини весны и цветов, 1634-ый год (высота картины сто двадцать пять, ширина сто один сантиметр). Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. В темнице его волосы отросли. С виртуозной тонкостью переданы шелк плаща и восточная (вероятно, турецкая) ткань рукавов, жемчужина на груди, серебряные пряжки на плече.

На голове у нее пышный венок, в руках жезл, увенчанный цветам. В этом случае название не было чисто случайным— в Голландии в 1-й пол.

Пейзаж "Благовестие пастухам" внешне сотворен в неразрывной связи с евангельской легендой. Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века. Портретная живопись, как и пейзаж, представлена работами мастеров разных поколений. Волнообразные складки на его одежде очень круты, почти осязаемы по ним проходит резкая граница тени (слева) и света (справа).

Сами названия работ: Берег в Схевенингене, Река Маас близ Дордрехта, Зимний вид в окрестностях Гааги — уже свидетельствуют о том, что Гой-ена вдохновляли мотивы родной природы. Через левое плечо переброшен светло-синий плащ. Картина голландского живописца Рембрандта ван Рейна «Флора». В московском музее изобразительных искусств имени Александра Сергеевича Пушкина хранится небольшая по размерам (пятьдесят на пятьдесят сантиметров), но значительная по замыслу картина 1634-го года Неверие апостола Фомы, выполненная не на холсте, а на квадратной деревянной доске. Низкий горизонт помогает подчеркнуть монументальность пейзажа, его величие.

В 1636 году ученик Рембрандта Говерт Флинк написал парные портреты своего учителя в образе Даифила (Рейксмузеум, Амстердам) и Саскии как Граниды (Музей герцога Антона Ульриха, Брауншвейг см. Праздники, судя по всему, сменялись праздниками, как счастливые дни сменяются тревожными. Когда осматриваешь эти картины, прежде всего поражаешься их глубоким единством. Крестьянские домики в дюнах, Водопад в Норвегии, Горный пейзаж характеризуют Якоба Рейсдаля как мастера, сумевшего отразить все многообразие природы, ее вечно меняющийся облик с такой глубиной и эмоциональностью, какой до него не знало голландское искусство. Краски, положенные то тонко, то густо, образуют живую, подвижную фактуру. В заказных портретах он сдержан, внимателен к аксессуарам, тщательно прорабатывает черты лица, явно заботясь о сходстве изображения с оригиналом и выявлении индивидуальных характеристик (Портрет ученого, 1631, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Кассель. Более того, Саския помогает ему реализовать его истинное искусство искусство сверхъестественного и чудесного.

Умер Рембрандт 4 октября 1669 г. Произведения Рембрандта хранятся во многих музеях мира: Королевской галерее Маурицхейс, Музее Бойманса-Ван Бёнингена, Дрезденской галерее старых мастеров, Берлинской картинной галерее, Лондонской национальной галерее, Художественной галерее Хэмптон-Корт, Собрании Уоллеса, Метрополитен Музее, Лос-Анджелесском музее искусств, Музее Поля Гетти, Бостонском музее изобразительных искусств, Чикагcком художественном институте, Вашингтонской Национальной галерее искусства. И эта тема звучит в произведениях разных лет, разных сюжетов. Болото принадлежит к числу наиболее прославленных произведений фан Рейсдаля. Он стоит к нам левым боком – и к этому боку привешена кривая сабля. Один раз любовь к женщине погубила Самсона. Это открытие позволило установить новую стадию в сложении «Флоры», поскольку известно, что Саския позировала как пастушка и некоторые ученые настаивают, что эрмитажная и лондонская картина изображают не Флору, а пастушку (каковое название для второй работы сейчас принято1).

Композиция картины по-шекспировски динамична. Крепкая сочная манера письма сочетается у мастера с яркой характеристикой модели. «Молодая женщина в широкополой шляпе, держащая посох» (Rijksprentenkabinet, Амстердам) считается исследователем Слайвом (1965) подготовительным рисунком к фигуре «Флоры». Они заламывают ему руки за спину и заковывают их в тяжелые и гулкие блестящие цепи.

Работа художника также известна как «Саския в образе Флоры» (не путать с картиной «Саския в виде Флоры», 1641, Картинная галерея, Дрезден). В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. Среди них ранний Портрет ученого (1631 г. ), где молодой художник фиксирует внимание на мимолетном движении модели Портрет молодого человека с кружевным воротником (1634 г. )—прекрасный образец заказного портрета той поры, когда Рембрандт был любимцем амстердамских бюргеров тонкий по характеристике Портрет Бартье Мартене Доомер (ок. Благоговейно идешь от одной картины к другой, как верующие в церкви идут вслед за крестом. Голландии были нужны национальные герои и символы. Один из них – портрет Мартина Дая (высота двести десять, ширина сто тридцать пять сантиметров), сделан в 1634-ом году, два года спустя после "Урока анатомии" другой – портрет Матильды ван Дорн (высота двести девять, ширина сто тридцать четыре сантиметра) – в 1643-ем году, через год после знаменитого "Ночного дозора", то есть тогда, когда обстоятельства жизни художника резко изменились и, потрясенный всем случившимся, он вступил в новый период творчества.

Впервые в графическом искусстве Рембрандт решается на неслыханный прием. – «Портрет молодой женщины в черном чепце» (Portrait of a young woman with a black cap) – 9 000 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Апостол Иаков Старший» (Saint James the Greater) – 25 800 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Пожилая женщина в белом чепце» (Study of an elderly woman in a white cap) – 4 272 000 долларов США (26 января 2006, Sothebys)- «Портрет женщины в возрасте 62 г., вероятно портрет Алтье Эйленбург» (Portrait of a lady, aged 62, perhaps Aeltje Uylenburgh) – 28 675 830 долларов США (13 декабря 2000, Christies)- «Мужской портрет» (Portrait of a Man, Half-Length, With His Arms Akimbo) – 33 200 000 долларов США (декабрь 2009, Christies). И все же ему всегда казалось, что наряд ее недостаточно роскошен. XVII века был обычай использовать костюмы пастушков и пастушек для позирования в портрете.

В его повернутом к нам измученном лице читается полная безысходность. В 1636 году ученик Рембрандта Говерт Флинк написал парные портреты своего учителя в образе Даифила (Рейксмузеум, Амстердам) и Саскии как Граниды (Музей герцога Антона Ульриха, Брауншвейг см. В них тонко охарактеризован внутренний мир человека. Неоднократно менялось и название картины.

Так, одно время она называлась Дама в костюме пастушки. Примерно до начала 40-х годов Рембрандт был самым популярным художником в Голландии. Изгибаясь всем туловищем и вскидывая босые ноги, он тщетно пытается продолжать борьбу. Среди них есть и изображения моделей в фантастических одеяниях. Но они не видят Христа так, как видим его мы, угадывающие за ним вселенную. Рубенс создал на эту тему патетическую картину-зрелище. Рембрандт исполнил немало так называемых тронье.

Действительно, в лице героини есть известное сходство с Саскией. Какой ослепительный праздник любви.

Затем шесть месяцев Рембрандт брал уроки у художника Питера Ластмана (Pieter Lastman) и несколько месяцев занимался в мастерской известных в то время живописцев братьев Яна и Якоба Пинас (Jan and Jacob Pynas)В 1624 г. (по некоторым данным в 1625 г. ) Рембрандт открыл в Лейдене собственную студию, а c 1627 г. стал брать учеников (с 1628 г. по 1631 г. одним из учеников живописца был Герард Доу). В венок Флоры вплетен великолепный пестрый тюльпан разновидности, которая впоследствии получит название «рембрандтовского тюльпана». Заветной мечтой его было создание летательного аппарата тяжелее воздуха. Цветы несут аллегорический смысл— каждый из них символизирует прекрасное качество модели4. На ней тяжелое атласное одеяние, цветы венчают ее юную головку.

С творчеством Якоба фан Рейсдаля (1628/29—1682) связаны лучшие достижения пейзажной живописи второй половины XVII в. В Эрмитаже хранится одиннадцать картин этого мастера. Однако подобная модель изображена живописцем еще в нескольких картинах на разные сюжеты. Разные версии возникали относительно того, что за персонаж представлен на этом полотне.

Рембрандт переносит нас в какую-то фантастическую подземную пещеру. В Эрмитаже хранится двадцать шесть картин Рембрандта. По-рембрандтовски прозрачная темнота позволяет рассмотреть вдали смутные очертания города. К тому же времени высшего расцвета голландского реалистического искусства относится творчество Франса Хальса (1580—1666). В иронизирующем, огрублённом и мятежном преображении античной классики в мифологических картинах — в «Купании Дианы» (1632) или в «Похищении Ганимеда» (1635) – Рембрандт, независимо от современных ему образцов, формулирует личных протест, выражающий, как и в увиденных трезвым взором графических изображениях обнажённой женской натуры, неприукрашенную правду повседневности. «Саския Флора» – портрет будущей жены Рембрандта ван Рейна, в 1634 году художник женился на Саскии.

Однако в Нидерландах, выдержавших упорную, трудную, кровавую борьбу с внешними врагами, тема Голгофы (Голгофой называлась гора, на которой по евангельскому преданию был распят Христос) решалась как тема народного горя. Поразителен и действен рембрандтовский схематизм. Но и картина «Прощание Давида с Ионофаном» (1642) через кажущуюся объективность повествует о глубоко личном (печаль по поводу смерти Саскии), а несколько ранее, в самокритичном высказывании дрезденского «Автопортрета с Саскией на коленях» (около 1635 – 1636) впервые появляется мотив блудного сына. В Автобиографии (1628—1631) Гюйгенс назвал имя Рембрандта первым среди голландских художников того времени и противопоставил вызывающую смелость его работ всей предшествующей традиции живописи.