Фото Картин Пикассо

Дора Маар, фотограф и любовница Пикассо, сделала семь снимков картины в процессе ее создания, что тоже было новым опытом для того времени. После того, как нацистский офицер увидел фотографию картины Пабло Пикассо «Герника», он спросил художника, он ли это сделал.

ТОП-10 Самые известные картины Пабло Пикассо

Его мечта осуществилась в 1900 году. Впрочем, для этого не обязательно быть психиатром. Здесь изображен изогнутый слепой человек, который держит большую коричневую гитару.

Одним словом Пикассо начал вращаться в светской среде, что ранее ему было чуждо. Розовый цвет становится на два года главным в творчестве Пикассо. После освобождения. Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, страх перед войной и фашизмом, художник не выражал прямо, но придавал своим картинам тревожную тональность и мрачность. 4.

«Портрет Амбруаза Воллара» (владельца галереи, коллекционера) выполнен в формах аналитического кубизма. На каждой картине под этим названием изображен Арлекин, Пьеро и монах. «Девочка на шаре», написанная в 1905 году, одна из самых легендарных картин Пикассо относится к началу розового периода творчества художника, совпадающего с его переездом в Париж. В работы мастера приходят новые оттенки: светло-розовые, красные, серовато-жемчужные, воздушные, что отличает новый период от предыдущего (голубого).

Это полотно было создано в Мадриде и используемый искаженный стиль напоминает Эль Греко. Все это взывает к сюрреалистическим, биоморфным мотивам. И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения. В 1946 году первым обладателем портрета «Доры Маар с кошкой» стает влиятельный парижский дилер Пьер Колле. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. Картина «Девочка на шаре» построена на контрастах: легкость, женственность, гибкость, грация акробатки на шаре против устойчивости, твердости, мужественности атлета на кубе.

Следующие пять лет он живет в этой студии. Это — боль. По Мане (1960). В 1953 Франсуаза Жило и Пикассо расходятся. Иунего иунее были романы сдругими. Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения («Портрет художника, в подражание Эль Греко», 1950) и элементы тавромахии (Пикассо был страстным поклонником популярной на юге Франции корриды), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959—1968).

Стиль этот будет развиваться уже в Барселоне, когда художник возвратиться. В музыкальных натюрмортах Пикассо заметно влияние Поля Сезанна. В 1930—1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса («Лежащая женщина», 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма («Мужчина с букетом», 1935) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (он создаёт их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса— «Конструкция», 1931). Однажды нацистский офицер увидев фотографию Герники спросил у Пикассо: «Это вы сделали. В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо.

Это — страсть, граничащая с отчаянием. Переполненный отвращением к войне, художник написал гигантское обвинение фашизму: так родилась на свет «Герника» (Guernica), картина тираническая, пугающая и многословная. Художник использует кубистические приемы до 1923 года («Женщины, бегущие по берегу»). «Герника» – пророческая картина, но в ней есть не только предчувствие страшных катастроф, но и светоч веры.

10 самых дорогих 
картин Пикассо

10 самых дорогих картин Пикассо

Можно было б назвать ее «Слепой музыкант», но художник сделал акцент на старости, в которой единственной отдушиной является творчество. Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы: обои, куски газет, спичечные коробки.

Фон картины написан в голубых и охристых тонах. Художник в 1937 году создает полотно «Герника» в черно-белых тонах по заказу правительства Испании для Всемирной выставки в Париже. Иони расстались— Пикассо иФернанда. Изначально на картине должны были присутствовать еще иные образы, олицетворяющие смерть, но впоследствии художник оставил лишь изображения женщин и фруктов как символ плодовитости. Ему заказывали картины и он с удовольствием их писал.

Например, он вспоминал, что мать, обнаружив его неординарный талант к вязанию, произнесла слова, которые он запомнил на всю жизнь: Сынок, если ты пойдешь в солдаты, ты станешь генералом. А. С. Пушкина Семейство комедиантов, Вашингтон, Национальная галерея).

В центре его треугольник, вершиной которого является светильник. Как часто это бывало раньше, все изменила женщина. Идея подарить Франсуазе зеленые волосы принадлежала Матиссу. Начало оживления жизни. Ее декоративная форма, популярная во французском искусстве XVII и XVIII веков, обладает внутренней гармонией, которая придает ей еще большее изящество. В свободное время он знакомился с богемой Барселоны.

Картины Пикассо: 
фото с названиями

Картины Пикассо: фото с названиями

Как и другие амбициозные художники того времени, Пикассо мечтает попасть в Париж. Данная картина является ярчайшим тому примером.

Многие его произведение получили место в рейтинге самых дорогих картин в мире. Пабло Руис Пикассо (Picasso Pablo) испанский художник и скульптор, с 1904 года проживавший во Франции. А она пытается проникнуть в него. Не удостаивал вниманием равнодушных с той же миной, что и поклонников. Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неравны по качеству («Мастерская в Каннах», 1956).

Тот же круг образов, начиная с 1905 года, приобретает у него иную окраску. По Веласкесу» (1957) «Завтрак на траве. В 1947 году художник переезжает на юг Франции, в город Валлорис. Неуклюжее тело, деформированное и короткое (автопортрет Пикассо. ), влилось в женщину. Некоторые из них (Коза, 1950 Обезьяна с малышом, 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа.

Апримерно через год еепортрет «Рыдающая женщина» был продан нааукционе за37миллионов франков. Он был женат дважды, но имел бессчетное количество связей с женщинами самого разного уровня и нравственности. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ («Сидящая купальщица», 1929), орущих («Женщина в кресле», 1929), раздутых до абсурда и бесформенных («Купальщица», рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы («Фигуры на берегу моря», 1931). За такой резкий переход от кубизма к классицизму Пикассо многие критиковали.

Если ты уйдешь в монастырь, ты вернешься оттуда Папой. Незадолго до смерти отличавшийся пророческим даромхудожник сказал: «Моя смерть станет кораблекрушением. Когда погибает большое судно, все, что находится вокруг него, затягивается в воронку». Этой любви, самой чувственной в его жизни, он обязан созданием своих лучших шедевров, таких как «Обнаженная, зеленые листья и бюст» (Nu au Plateau de Sculpteur), «Сон» (Le Rve), «Чтение» (La Lecture).

За два месяца Пикассо создаёт свою «Гернику»— громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. Нобыло время, когда они жили врозь (лето иосень 1907года). Отображая человеческие страдания, Пикассо в этот период рисовал слепых, нищих, алкоголиков и проституток. Вот таким образом он отказывал в визитах как конкурентам, так и друзьям.

Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неровны по качеству (Мастерская в Каннах, 1956, Париж, музей Пикассо). В 1937 году симпатии Пикассо— на стороне республиканцев, борющихся в Испании (серия акватинт «Мечты и ложь генерала Фрнко», отпечатанная в виде открыток, разбрасывалась с самолётов над позициями франкистов). С одной стороны— коммунист, прогрессивный деятель, борец за мир и трогать его было опасно с другой Дело не в том, что, с их точки зрения, он был «буржуазный формалист», с этим еще можно было примириться, главное— он был великий мастер и при сопоставлении с его работами все великие достижения советского искусства меркли и отбрасывались на столетие назад. Это — любовь. В 16 лет он поступил в Королевскую Академию Святого Фернанда.

Пикассо, который досконально знал принципы изобразительных систем использовал в «Гернике» и элементы линейной перспективы и принятые в кубизме наложения прозрачных плоскостей и расчлененность объемов, которую любили сюрреалисты. 1900-1904 годы – это «голубой период» в творчестве Пикассо, так как большинство созданных в это время картин написано преимущественно холодными голубыми тонами. Вызволил ееоттуда ивывел изкризиса давний приятель известный психоаналитик Жак Лакан. Франсуаз Жилло на протяжении десяти лет была женой Пикассо и потом написала книгу «Жизнь с Пикассо».

Самые известные 
картины Пикассо

Самые известные картины Пикассо

В работах этого времени ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали («Женщина с пучком волос», 1903 Пикассо считал: «кто грустен, тот искренен») движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901 «Женщина с шиньоном», 1901 «Свидание», 1902 «Нищий старик с мальчиком», 1903 «Трагедия», 1903). В частности, картина Алжирские женщины, Version O, ушла за 32 млн. В 1947 году ведущие коллекционеры из Чикаго Ли и Мери Блок покупают портрет у Пьера Колле. Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки («Фабрика в Орта-де-Эбро», 1909), увеличивает и ломает объёмы («Портрет Фернанды Оливье», 1909), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твёрдым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины («Портрет Канвейлера», 1910). Особенно важны в тот период скульптуры (Беременная женщина, 1950). «Дора Маар с кошкой». Всего – 15 вариаций, которые обозначены в алфавитном порядке как Version А-О.

Он часами заставлял своих покупателей ждать в приемной и, пока чинный дворецкий утверждал, что «мсье очень занят», сам наотрез отказывался вылезать из кровати. Дора попала впарижскую психиатрическую лечебницу святой Анны, где еелечили электрошоками. С 1904 года Пикассо начинает жить во Франции. Этот образ смертоносного быка завершает сюрреалистический период в творчестве Пикассо, но в то же время определяет главную тему картины Герника, самого знаменитого его произведения, которое он пишет через несколько недель после разрушения немецкой авиацией маленького городка басков и которое знаменует начало его политической деятельности (Мадрид, Прадо до 1981 картина находилась в Нью-Йорке, в Музее современного искусства). Однако же, ничего не продавал.

Согласно сообщению агентства Bloomberg, на тот момент это была максимальная сумма, выплаченная за произведение искусства американским коллекционером. Образы «Герники» напоминают вневременные фантомы, галлюцинации. Примириться с этим было невозможно и борьба с Пикассо шла по разным направлениям. Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения (Портрет художника, в подражание Эль Греко, 1950, частное собрание) и элементы тавромахии (возможно, потому, что Пикассо был страстным поклонником популярного на юге Франции боя быков), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959-1968). Пикассо словно расширяет параметры этого спора. Множество стилей (кубизм, сюрреализм, графика) и сумасшедшая энергия творца вызывали восторг у публики.

Богини по Пикассо — женщины первого этапа, первой влюбленности. По Делакруа» (1955) «Менины. Голубь, который стал символом движения за мир (изображен на плакате Всемирного конгресса сторонников мира в Париже), – наиболее действенное проявление политических убеждений художника.

Ее лицо на каждом полотне оставалось одинаково красивым, умиротворенным и доброжелательным, а тело превращалось в стройное и грациозное растение. «Герника» — скрупулезное изображение трагедий войны и страданий мирных жителей. В «синтетический» период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал. С самого детства, как и все испанцы, Пикассо ходил смотреть тавромахию (бой быков).

В 1907 году Пикассо создает большое панно «Авиньонские девицы», персонажи которого, девицы публичного дома в барселонском квартале Авиньон, предстают бесполыми существами, некими устрашающими идолами. По Мане» (1960). Сам Пикассо резюмировал свое отношение к женскому полу следующим образом: Женщины – это машины для страдания. Полное имя, которое будущий художник получил при крещении— Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано12 (Криспиниано13) де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо.

5 самых дорогих 
картин Пабло Пикассо

5 самых дорогих картин Пабло Пикассо

Пожалуй, еще ни один женский образ не был так изуродован, как в серии «Плачущая женщина», где отвращение к Доре и к войне слились воедино. Осенью 1947 Пикассо начинает работать на фабрике Мадура в Валлорисе увлеченный проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных (Кентавр, 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. Знакомство с творчеством импрессионистов оказывает впечатление на молодого Пикассо. По Веласкесу (1957) Завтрак на траве. По Курбе (1950, Базель, Художественный музей) Алжирские женщины.

Летом 1912 года Пикассо создает серию изображений музыкальных инструментов. Коричневый цвет выходит за рамки общей цветовой гаммы картины.

В начале июня панно, выставленное в Париже, получило мировую славу. В 1930-1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса (Лежащая женщина, 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма (Мужчина с букетом, 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (Пикассо создает их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса – Конструкция, 1931). Ивану Морозову она продала картину за 13 тысяч франков. В 1956 году на французские экраны вышла документальная лента о художнике «Таинство Пикассо». «Голубая обнаженная», как можно легко догадаться уже по названию и одному взгляду на нее, относится к голубому периоду творчества мастера.

«Старый гитарист». Это не просто обычная картина, а еще и сильное политическое заявление. Тема быков возникла в творчестве Пикассо во время двух поездок в Испанию: образ Минотавра возникает в красивой серии гравюр исполненных в 1935 году («Минотавромахия»). С творчеством импрессионистов Пабло познакомился позднее, после того как уехал в Париж.

После реставрации картина была выставлена на аукцион «Кристис», где 27 марта 2013 года её всё же приобрёл Коэн уже за 155 миллионов долларов. Немецкая оккупация не могла испугать Пикассо: он оставался в Париже с 1940 по 1944 год. Оккупация не ослабила деятельности Пикассо: портреты, скульптуры (Человек с агнцем), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи (Натюрморт с бычьим черепом, 1942, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфалия).

Пабло Пикассо – 
биография, факты, 
картины – великий

Пабло Пикассо – биография, факты, картины – великий испанский художник

«Авиньонские девицы», написанная в 1907 году картина относится к самым типичным примерам кубизма. Она также не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры («Человек с агнцем»), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи («Натюрморт с бычьим черепом», 1942). Наверное, нет, но планы у предприимчивого художника были всегда далеко идущие. Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к Метаморфозам Овидия (1930) и Аристофану (1934) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения.

Музей Пикассо в Барселоне. Очень скоро родился знаменитый образ «женщины-цветка» — именно так художник видел свою новую музу. Кубистические формы натюрморта напоминают мандолину, лютню или гитару.

После этого картина не показывалась на публику около 40 лет. За закрытыми дверьми он повторял: «Приходите завтра или, лучше, через месяц», а при всех похлопывал незадачливого дилера по плечу, делая вид, что сделка состоялась. Конечно, Пикассо это всячески отрицал. Именно так Пикассо не рисовал больше никого. Картины художника отражают стиль Эль Греко, Веласкеса и Гойи. Он многократно изображает Фернанду на своих полотнах.

Потом он учился в различных школах искусств, среди которых были такие, как: школа изящных искусств в Барселоне, школа в Ла-Корунье. Особенно важны в тот период скульптуры («Беременная женщина», 1950). Но такие примеры в творчестве Пикассо единичны. К этому рисунку намного больше подходит название живописного полотна «La Douleur» (боль, агония).

Пабло Пикассо и 
5 самых известных 
его картин

Пабло Пикассо и 5 самых известных его картин

В «розовых» работах Пикассо чаще изображает не просто одного или двух людей, а целые семьи, людей, связанных не только кровными, но и духовными узами. Кубизм. Согласно устным высказываниям Блока, он заплатил 15 000. Пикассо считал – «кто грустен, тот искренен».

Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты— клоуны, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов («Семья акробата с обезьяной», 1905). Отец Пабло, Хосе Руиз Бласко, работал профессором в школе изящных искусств. С 1992 года полотно хранится в музее Мадрида. Это расставание художник переживал очень тяжело, что не могло не отразиться на творчестве. «Герника» (1937) – эта картина является признаком того, что аполитичный творец Пикассо принял вызов тревожного времени.

Самые дорогие картины 
Пабло Пикассо

Самые дорогие картины Пабло Пикассо

Вдохновением для нее послужило самоубийство друга художника, Карлоса Касагемаса. Панно вытянуто в длину и построено как триптих. «Синяя Комната» Пикассо отражает влияние этих художников и показывает эволюцию творчества Пикассо в «голубой период», который назван так, поскольку различные оттенки голубого и синего доминировали в его работах в течение нескольких лет. Пикассо оставался в Париже в период немецкой оккупации с 1940 по 1944 год. Несомненно, что это живописная игра пародирует скучный диспут итальянских академиков о том, какое из искусств самое лучшее. Некоторые из них («Коза», 1950 «Обезьяна с малышом», 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. В семье было три ребенка – мальчик Пабло и его сестры Лола и Консепсьон.

В Валлорисе художник начал в 1954 году серию портретных изображений «Сильветт»1718. «Герника» – это Апокалипсис XX века, в страшных сумерках которого высвечивается растерзанная лошадь, поверженный всадник, бык, мать с убитым ребенком и женщина, которая держит в руке светильник. Сюжеты для керамики самые простые и незамысловатые — женщины, птицы, лица, сказочные персонажи Керамике Пикассо даже посвящена книга «Керамика Пикассо»И. Среди них— Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами («Плачущая женщина», 1937).

Сюрреалистические картины Пикассо, фото

Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период («Девушка перед зеркалом», 1932). На картине «Шарманка» изображен престарелый клоун со своим музыкальным инструментом и, вероятно, его ученик, мальчик-арлекин, которому он впоследствии передаст свой опыт. «Голубая обнаженная» — эту картину можно отнести к самым общеизвестным холстам Пикассо, несмотря на то, что она является одним из ранних его полотен (1902 год). Однако сам Пикассо часто упоминал про нее в своих интервью. Свой редкий талант Пабло проявил в нежном возрасте 10 лет, когда он закончил свою первую картину под названием «Желтый пикадор», на которой изображен человек верхом на лошади во время корриды. В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имён возлюбленных, названий улиц, кабачков. В 2006 году владелец казино Стив Винн, купивший в 1990-х годах за 48, 4 миллиона долларов картину Пикассо «Сон», согласился продать этот шедевр кубизма за 139 миллионов американскому коллекционеру Стивену Коэну. Эта картина оказалась первой из произведений художника, которую приобрел музей.

В этих обстоятельствах в начале 1902года Пикассо стал писать в стиле, по которому впоследствии период творчества художника в Барселоне в 1903—1904 годах был назван «голубым». Картины оставались такими же сюрреалистическими, но оттенки стали заметно мягче и натуральнее, сделались узнаваемыми золотые блики солнца, ясное небо и блаженно спокойная гладь воды. Прообразом для них стали реальные девушки из публичного дома в квартале Авиньон в Барселоне. Пикассо создал более чем 20 тысяч работ.

Общеизвестная картина Пикассо «Три музыканта» написана в стиле кубизма. Можете забрать на память». «Авиньонские девицы» произвели сенсацию, картина положила начало многим экспериментам. В годы испанской революции и войны Пабло Пикассо находится в Париже.

Первое, что он воскликнул, когда Пикассо привел ее в гости: «Дорогая, если бы я рисовал ваш портрет, волосы были бы зелеными». Возможно, это одна из самых известных картин Пикассо. Произведения, созданные в 1945-1955, очень среднеземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят свое выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо (Радость жизни).

Это довольно большая картина по размеру – ширина и высота ее более 2 метров. «Голубой период» ненадолго сменяется «розовым», когда Пикассо начинает использовать более теплую гамму (чаще всего это были оттенки розового цвета). Спустя полгода после знакомства ихотношения переросли вроман. Богинями они оставались даже иногда пережив не одну пару ночей с Пикассо.

Отсюда пролегал прямой путь к искусству коллажа, широко используемого Пикассо в последующие периоды творчества. Тот же круг образов, начиная с 1905 года, приобретает у него иную окраску.

10 самых дорогих 
картин мира, которые 
были украдены

10 самых дорогих картин мира, которые были украдены

Их отчасти удлиненные тела на картинах напоминают работы испанского художника Эль Греко. Первая выставка работ произошла в Барселоне в июне 1989, в кафе «Els Quatre Gats». Искреннее страдание прочитывается сразу — то, что здесь происходит, по-настоящему чувственно и по-настоящему трагично. Такое художественное разнообразие репрезентировано сотней экспонатов, относящихся к плодотворному тысяча девятьсот тридцать второму году — именно так и называется выставка: Picasso 1932 — Love, Fame, Tragedy («Пикассо 1932 — любовь, слава, трагедия»). Пикассо в этот период рисовал слепых, нищих, алкоголиков и проституток.

Он написал несколько произведений на тему бродячего цирка, которым был увлечен. Никто из критиков не смог дать удовлетворительного объяснения этим странным, дерзким композициям, даже если это были действительно превосходные картины (Менины, 17 августа 1957, Барселона, музей Пикассо). », на что тот ему ответил: «Это сделали вы. Кубизм. Но стоило им забеременеть, заболеть или предъявить претензии, как следовало их немедленное «увольнение». В этот день хотелось бы вспомнить пять самых известных и дорогих картин художника.

Эту энергию выплеснул художник на эту, пожалуй, самую узнаваемую картину Пикассо. Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приёмы вплоть до 1921 («Три музыканта», 1921). С 1 июля 1963 года владельцами стает другая пара из Чикаго Адель и Уиллард Джидвиц. По Делакруа (1955) Менины.

Это лето оставило посебе дурные воспоминания. Перспектива исчезает, картины Пикассо зачастую сводятся к ребусам. Вот Мария-Тереза открывает своим ключом домик художника (ключ всегда прописывался достаточно четко) играет с мячом на пляже, забавляется с друзьями. После периода сезаннизма, он уделяет внимание превращению форм в геометрические блоки, рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве.

Модульная картина 
Жаркий рассвет

Модульная картина Жаркий рассвет

Фиолетовое или мертвенно-серое рыдающее существо с длинными когтями и искаженным лицом объединяло в себе все национальные и личные страдания Парижа в период немецкой оккупации. Это первая персональная выставка его работ в галерееTate за все время. А уже в 1904 году он полностью обосновывается в городе мечты. По замыслу автора, зритель сам должен проделать определенную аналитическую работу по воссозданию образа музыкального инструмента. Среди самых красивых ранних натюрмортов художника – небольшая овальная картина «Музыкальные инструменты». Обучение художника началось в Испании.

Его предъязвенное состояние. Про мать Пикассо известно очень мало: донна Мария была простой женщиной. Брак с влиятельной женщиной не помешал ему заводить отношения на стороне.

Чрезмерно завышенная самооценка Пикассо, чувство совершенного превосходства и уникальности и крайний эгоцентризм соответствуют критериям нарциссического расстройства личности, описанного в Международной Классификации Болезней (МКБ) четвертого издания. Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия (1930) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. Пожалуй, самый известный художник, чье до нелепого длинное имя стало нарицательным, родился в октябре 1881 года в городе Малага, Испания. После периода сезаннизма, завершившегося портретом Кловиса Саго (весна 1909, Гамбург, Кунстхалле), Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки, рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам художник считает твердым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины (Портрет Канвейлера, 1910, Художественный институт). Пленительные изгибы тела юной любовницы диктовали художнику плавные и упругие линии и, хотя фотографическое сходство всегда было на последнем месте, белокурая девушка узнаваема всегда.

Голубь изображенный на плакате Всемирного конгресса сторонников мира в Париже (1949), – наиболее действенное проявление политических убеждений художника. С 1926 года она хранится в Чикаго. Как будто луч надежды проникает в души его героев вместе с появлением в красочной гамме его картин более светлых и прозрачных цветов: к осветленным оттенкам синего цвета присоединяются розовые, пепельно-розовые, золотисто-розовые тона. После произведений «голубого периода», картины «розового периода» представляют мир циркачей и бродяг («Семья акробатов с обезьяной», «Девочка на шаре», «Семейство комедиантов»). Я делю женщин на два вида: любовницы и тряпки для вытирания ног.

Одиннадцать работ из серии Алжирских женщин были проданы Салли и Виктором Ганцами ещё при жизни последнего – в музеи и в частные руки, а оставшиеся четыре работы, в том числе и итоговая Version O, были проданы уже после смерти обоих Ганцев. Именно в этом городе он увлекся керамикой. Неоспоримым фактом остается то, что Пикассо не был привязан ни к одной из десятков или, возможно, сотен любовниц и жен, но активно использовал их, в том числе и финансово. Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, так как сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или потому, что простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года, вдохновляла его на откровенную чувственность («Зеркало», 1932). В них — очарование и шарм, они соблазнительны и таинственны. Так, с молодой любовницей Дорой Маар Пикассо познакомился в баре, когда та искромсала свои пальцы в кровавое месиво, пытаясь ножом попадать в промежутки между пальцев.

Панно размером 3, 5 метра в высоту и около 8 метров в длину художник исполнил за невероятно короткий срок – меньше чем за месяц. Техника коллажа соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости («Гитара и скрипка», 1913) или передаёт в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 («Портрет девушки», 1914). Это сгусток боли и страданий.

Из первых работ Пикассо сохранились портреты отца, на которых он похож на Дон Кихота. Поменялся даже образ жизни художника — посещение светских раутов, костюмированных балетов и т. д. Он сам назвал случившееся «самым неуклюжим и глупым жестом в мире». Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. Всегда и во всем он должен был быть единственным. Произведения, созданные в 1945—1955 годах, очень средиземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят своё выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 года в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо («Радость жизни»).

Пабло Пикассо – не просто один из самых известных художников XX столетия. Никогда ещё женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточённостью увенчанные нелепыми шляпами, лица изображённые в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассечённые потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы («Утренняя серенада», 1942). Друзья организовали вЛондоне выставку ееработ, ноона прошла незамеченной. Пикассо был не только выдающимся художником, но и довольно известным донжуаном. Пережив начетверть века того, кто, пословам Андре Бретона, был «безумной любовью» еежизни, Дора Маар скончалась виюле 1997 года в90-летнем возрасте водиночестве ивбедности. В 1925 начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. Образ смертоносного быка завершает сюрреалистический период в творчестве Пикассо, но в то же время определяет тему картины «Герника», самого знаменитого его произведения, которое он пишет вскоре после разрушения немецкой авиацией маленького городка басков.

С последней картиной, на которой изображены ужасы войны, связана одна известная история. Франсуаза больше не могла терпеть постоянные измены художника и его тяжелый характер. Наказания удалось избежать исключительно благодаря влиятельным друзьям. «Нет, — ответил художник, — это сделали вы. Пришедший к власти Франко отменил ее.

Модульная картина 
Чай с лимоном

Модульная картина Чай с лимоном

Появляется «кубистическая тайнопись» : зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имен возлюбленных, названий улиц, кабачков. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, создавало монстров, неких разорванных на части существ, раздутых до абсурда и бесформенных или воплощающих агрессивно-эротические образы. Гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия и Аристофану свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. Для страстной Доры разрыв сПикассо стал катастрофой. Спасти Паблито не удалось. Его похоронили в той же могиле на кладбище в Канне, где покоится прах Ольги. 6 июня 1975 года от цирроза печени умер 54-летний Поль Пикассо. Его двое детей – Марина и Бернар, последняя жена Пабло Пикассо Жаклини еще трое внебрачных детей – Майя (дочь Мари-Терез Вальтер), Клод и Палома (дети Франсуазы Жило) – были признаны наследниками художника. Начались долгие баталии за наследствоМарина Пикассо, унаследовавшая знаменитый особняк деда «Резиденция короля» в Канне, живет там со взрослыми дочерью и сыном и тремя усыновленными детьми-вьетнамцами. Она не делает между ними никакого различия и уже составила завещание, по которомувсе ее огромное состояние после кончины будет поделено на пять равных частей. Марина создала носящий ее имя фонд, который построил в пригороде Хошиминадеревушку из 24 домов для 360 вьетнамских сирот. Холодный синий цвет выражает тоску, фрустрацию, уход в себя, фигура гитариста сгорблена и сжата, обхватывает большую коричневую гитару. Учился рисовать Пикассо у своего отца, который был учителем рисования.

Она была не только его другом, но и покровителем, покупая его картины за небольшие деньги. В 1900 году вместе с друзьями он уезжает в Париж. Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приемы вплоть до 1923 года (Женщины, бегущие по берегу, 1922, Нью-Йорк, Музей современного искусства). В палитре мастера преобладают голубые оттенки. Яркий, выразительный образ корриды в будущем не раз появлялся в его произведениях, как и в произведениях других всемирно известных испанцев – Гойи, Хемингуэя. Гений Пикассо обнаружил себя рано: в возрасте 10 лет он написал свои первые картины, а в 15 блестяще сдал приемный экзамен в барселонскую Школу Изящных Искусств (за день нарисовав обнаженного натурщика это было задание, на которое отводился месяц).

Почти всю свою жизнь прожив во Франции, Пабло Пикассо всегда оставался испанцем. Глядя на это панно, вспоминаются слова Поля Элюара: «Отчаяние раздувает огонь надежды». Некоторое время она позировала художнику ибрала унего уроки. Некоторые историки, однако, считают, что «Три музыканта» — это запоздалый ответ Пикассо Матиссу и его «Уроку фортепиано».

Модульная картина 
Экзотическая Африка

Модульная картина Экзотическая Африка

Вместо солнца Пикассо изобразил электрическую лампочку. Однажды увидев репродукцию «Герники», гестаповцы спросили: «Это вы сделали. ». Среди его законных жен была амбициозная советская танцовщица Ольга Хохлова. По Курбе» (1950) «Алжирские женщины. Превысив все ожидания, портрет «Доры Маар с кошкой» ушел с молотка за 95, 216, 000.

Кубизм развивается в совершенно ирреальные и сюрреалистические образы. Говорят, что он назван так в честь нескольких святых и родственников. К началу 1930-х годов, Пикассо все больше погружается в стиль кубизма, что видно во всех его работах, он обращается к более смелым цветам и более сложным контурам. Осенью 1947 года Пикассо начинает работать на фабрике «Мадура» в Валлорисе увлечённый проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных («Кентавр», 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. «Женщина-цветок», написанная в1946 году— это ода женственности инежности. Франсуаза была единственной, кто не позволила довести себя до психиатрической лечебницы или самоубийства, как это случалось неоднократно с другими любовницами Пикассо, но ее уход обернулся началом тяжелой депрессии для художника.

Модульная картина 
Изысканный цветок

Модульная картина Изысканный цветок

Нежность чувств к юной девушке должна была оставаться в тайне, но только не от холста и кисти. Споявлением вжизни Пикассо Франсуазы вего картины возвращается лирика. Каретников, вышедшая в 1967 году.

В 1955 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся. Тема быков возникла в творчестве Пикассо, вероятно, во время его двух поездок в Испанию в 1933 и 1934, причем облекаются они в достаточно литературные формы: образ Минотавра, который то и дело возникает в красивой серии гравюр исполненных в 1935 году (Минотавромахия). Светлые и тёмные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара.

Картина «Бойня» – последнее трагическое произведение Пикассо. Осенью 1944 года он вступает в коммунистическую партию. После эпикурейского изящества 1920-х («Танец») Пикассо создаёт атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить отчасти влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны. 9 мая 1963 года в готическом дворце Беренгер де Агилар открылся музей под названием «Коллекция Сабартеса».

На все претензии художник ответил в одном из своих интервью: «Всякий раз, когда я хочу что-то сказать, я говорю в той манере, в которой, по-моему ощущению это должно быть сказано». А полнозвучие земных красок заменил строгой гаммой черного, серого и белого. Родился в Малаге 25 октября 1881 года.

Модульная картина 
Любовный прилив

Модульная картина Любовный прилив

Это глубоко впечатлило Пикассо и он прожил с Дорой еще несколько лет втайне от Хохловой. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ (Сидящая купальщица, 1929, Нью-Йорк, Музей современного искусства), орущих (Женщина в кресле, 1929, Париж, музей Пикассо), раздутых до абсурда и бесформенных (Купальщица, рисунок, 1927, частное собрание) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы (Фигуры на берегу моря, 1931, Париж, музей Пикассо). Ну а после смерти живописца, его полотна и вовсе только успевали бить ценовые рекорды, соревнуясь в количестве нулей, причём ирония в этой истории, безусловно имеется – в числе наиболее дорогих картин огромную часть занимают полотна, относящиеся к «голубому периоду», времени, когда автор нуждался в деньгах больше всего, страдая и физически и морально от глубокой нищеты.

Самая ранняя картина Пабло Пикассо – Пикадора, которая была написана в 8 лет. Так и произошло. Изгнание из рая, с подиума, вычеркивание из списка обожаемых и почитаемых.

Картина Бойня (1944-1945, Нью-Йорк, Музей современного искусства) – последнее трагическое произведение Пикассо. Синяя Комната Пикассо (1901, Собрание Филипса, Вашингтон) отражает влияние этих художников и одновременно показывает эволюцию творчества Пикассо в голубой период, который назван так, поскольку различные оттенки голубого и синего доминировали в его работах в течение последующих нескольких лет. Еежизнь остановилась, быть может в1944году, когда произошел разрыв сПикассо. О Пабло Пикассо слышали все. Как будто луч надежды проникает в души его героев вместе с появлением в красочной гамме его картин более светлых и прозрачных цветов: к осветленным оттенкам синего цвета присоединяются розовые, пепельно-розовые, золотисто-розовые тона. После эпикурейского изящества 1920-х годов (Танец, Лондон, галерея Тейт) в творчестве Пикассо появляется атмосфера конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить, отчасти, влиянием поэтов-сюрреалистов. В это время с пониманием художник относится к оступившимся, униженным судьбой и бедностью.

Пикассо и молодая художница Франсуаза Жило познакомились в 1943 году. Аполлинер и Жакоб были очень хорошими друзьями Пикассо в течение 1910-х годов. В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. ».

Модульная картина 
Цветочное трио

Модульная картина Цветочное трио

Позже у Пикассо и Франсуазы родились двое детей — Палома и Клод. В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся16. Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность («Рыбная ловля ночью на Антибах», 1939), сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов («Майя и её кукла», 1938). Франсуазу Жило, родившую Пикассо сына Клода и дочь Палому (ныне одного из самых знаменитых модельеров мира), когда та заболела, он методично добивал, повторяя: «Ненавижу больных женщин. ». В 1904году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка. Контакты с сюрреализмом.

На данный момент расположено в выставочном зале Мадрида Museo Reina Sofia в Испании. Он не выносил бездарных людей так же, как талантливых. В 1970 году, после смерти Сабартеса, Пикассо в знак своей любви к городу отдал в музей около 2450 работ (полотен, гравюр и рисунков) и 141 работу из керамики.