Фото Картина Грабаря Февральская Лазурь
Картина дня: Февральская лазурь Грабаря
История картины «Февральская лазурь» началась после того, как в феврале 1904 года художник отправился на дачу к своим друзьям. Голубой цвет на картине имеет много оттенков. Береза выглядит такой высокой, что кажется, что она доходит до неба.
А писал свою «Февральскую лазурь» И. Грабарь зимой—весной 1904 года, когда гостил у друзей в Подмосковье. Настроение картины радостное и светлое. Но, несмотря на это, яркий светлый колорит работы не мешает ее комфортному восприятию. Полотно «Февральская лазурь» художник писал с особой любовью и вложил в него часть своей души. В работе использовано очень много светлых тонов — белые берёзы, снег, небо. Даже в небольшой репродукции «Февральская лазурь» ярка, красочна, создаёт впечатление праздника.
Картина Февральская лазурь: фото, описание и история создания
Почти невероятным является уникальное умение мастера передавать тончайшие нюансы природы. Безоблачное сине-лазурной небо, к горизонту светлеет и становиться сапфирным.
На пронзительно голубом небе ярко светило солнце. Успех у публики и у критиков был особенно важен еще и потому, что «Союз русских художников» был в то время ведущим выставочным объединением, включавшим в свои ряды наиболее одаренных художников. Художник этим передает, что скоро кончится зима и на смену ей придет весна. Одна из берез показалась Грабарю особенно красивой, он засмотрелся на нее и. уронил палку.
Неудивительно, что художнику страстно захотелось передать «хоть десятую долю этой красоты». А поднимая ее, взглянул на деревце снизу вверх. Березовая роща окутана теплом солнечного света, чувствуется приближение весны. «Февральскую лазурь» художник увидел в Подмосковье, когда гостил у друга. Он переливается, блестит, вот таким образом кажется, что дерево обзавелось янтарными бусами. Их ветви светятся ярким белым цветом в солнечных лучах. Такими предстают перед зрителем и небо и свежевыпавший снег.
Кажется, что на широко раскинутых ветвях березы висят жемчужные бусы. В то же время художник щедро использует пастельные и яркие тона. Продолжаем сочинение Описание картины «Февральская лазурь». Ее ствол слегка изогнут, как будто береза подставляет ласковому солнышку свои бока. Природа как будто праздновала какой-то небывалый праздник лазоревого неба, жемчужных берез, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу». Одна из берез показалась Грабарю особенно красивой, он засмотрелся на нее и. уронил палку. Небо привлекает внимание зрителя, оно прописано очень четко, ярко и завораживающе.
Описание картины «Февральская лазурь»
Поражают цвета на картине. Вдалеке виднеется еще много берез, мы попали в настоящую березовую рощу. От яркого солнца иней переливается. Для этого Грабарь вырыл траншею в снегу (. ), прикрыл холст зонтом, что усилило эффект присутствия синего цвета и принялся творить. И так снова и снова.
Чем ствол выше, тем он белее. На них такие же роскошные наряды. На следующий день я взял другой холст и в течение трех дней написал этюд с того же места. Березы на фоне белого снега выглядели особенно красиво. Хотя изображен февральский день, но на картине мало белого цвета – цвета снега. Больше ярких весенних цветов.
Игорь Эммануилович Грабарь, картина «Февральская лазурь»
"Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Ствол не прямой, а как бы изогнутый в волшебном танце. Это предположение подтверждается фактами из жизни мастера. Однако Грабарь поступил иначе. Художник немедленно побежал домой и сделал набросок.
Именно эти пейзажи прежде всего и останавливали внимание зрителей на выставке «Союза русских художников» в 1904 году. Этот пейзаж был особенно дорог и самому художнику. Момент оживания наиболее праздничен, картина передает не сюжет, а ощущение.
Репродукция картины Февральская лазурь Игоря Грабаря
Больше ярких весенних цветов. Ему удалось создать новый образ русской природы. Как будто бы природа нарядилась, готовясь встретить праздник прихода весны. Холст, масло. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Чуть поодаль от нее расположились ее подруги.
Эффект был просто необыкновенный. В течение долгих лет он руководил Третьяковской галереей.
Методический материал для сочинения-описания по картине Игоря Эммануиловича Грабаря «Февральская лазурь»
А ведь он тогда был молодым художником, только начинавшим свой творческий путь. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять.
Мы увидим немало оттенков голубого, ультрамаринового. Картина написана в стиле импрессионизм. Старая листва на верхушках берез кажется огненно-золотой. На переднем плане стоит береза.
Сочинение по картине Игоря Грабаря «Февральская лазурь»
В природе идет ежесекундная и цикличная работа: оживание, рост, созревание, увядание. Игорь Грабарь тут же побежал домой, чтобы сделать первый набросок.
Внизу он темный. Вызывает восхищение мастерски воссозданные деревья – на переднем плане красуется «главная героиня», большая берёза, чуть поодаль берёзки поменьше или вовсе молодые тоненькие стволы, однако, всё внимание «забирает» чудесно переплетённая крона деревьев. О появлении на свет картины-любимицы, «Февральской лазури», его обстоятельный рассказ: «Настали чудесные солнечные февральские дни. Размеры: 141 x 83 см. Голубой цвет на картине имеет много оттенков.
Он уходит в глубину картины, сразу видна его масштабность. Покрытая инеем, на солнце она горит коралловым цветом.
Описание популярной картины «Февральская лазурь»
Они показывают, что они тоже достойны внимания, так как их наряды не менее роскошны. Казалось бы изображение зимнего месяца требует задействовать вовсю белую краску.
Вот как он рассказывал историю создания этого полотна. Позади старой березы стоит множество молодых березок. Свои силы в области пейзажа И. Грабарь начал пробовать еще в конце 1880-х годов, когда им был написана «Крыша со снегом». Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять.
«Февральская лазурь» является одним из примеров наибольшей степени цветового разложения среди всех живописных произведений Грабаря. Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Они как бы водят хоровод вокруг нее. На самой верхушке березы сохранилась прошлогодняя листва. На переднем плане изображена слегка изогнутая береза.
Зимушка в картинах Игоря Эммануиловича Грабаря
Интересен выбранный художником ракурс: зритель смотрит на изображение снизу, это расширяет пространство картины. От берез падают синие с фиолетовым оттенком тени. Действительно, заслуги его перед русским и советским искусством очень значительны. Сам он говорил: «Как не мог я жить без искусства, так не мог дня прожить без труда».
Утром, как всегда, я вышел побродить вокруг усадьбы и понаблюдать. Интересных историй создания картин не так уж и много. Впечатление, что цвета перекликаются между собой, соединяются в фантастическую музыку. Глядя на березу, кажется, что она пустилась в пляс, слегка изогнув свой стройный ствол.
Художнику удалось создать на картине именно светящийся белый цвет. Это отображено в голых стволах деревьев и чуть потеплевшим колоритом солнечных лучей. На передний план вынесена береза, которая покрыта тонким слоем инея.
Сочинение о картине Грабаря «Февральская лазурь» по плану
Вот и в этой работе мы можем ощутить непросто зиму, а ту неуловимую пору, когда весна делает первые несмелые шаги. А когда смотришь снизу вверх – то нижние детали видятся намного четче, чем верхние. На солнце чистый снег отливает бело-голубым цветом. В вышине оно кажется таким глубоким. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять.
Вдали темнеет узкая полоса леса. «Если бы хоть десятую долю этой красоты передать, то и то это будет бесподобно», — подумал я и тотчас же побежал за небольшим холстом и в один сеанс набросал с натуры эскиз будущей картины. Однажды погожим февральским утром художник просто решил погулять – без красок и мольберта.
Кажется, что раскинув ветви, они медленно кружатся в плавном хороводе, словно молодые девушки, празднуя Масленицу и встречая приход весны. Художник этим передает то, что скоро кончится зима и на смену ей придет весна. Всеми этими особенностями можно охарактеризовать и полотна Игоря Грабаря. Несмотря на то что еще зима, солнце уже пригревает хорошо. Когда смотришь на картину, на душе становится легко и свободно. К счастью история картины «Февральская лазурь» не канула в Лету.
Преобладающий на этом полотне цвет представлен многочисленными его оттенками. Ветви белоснежные, покрыты инеем, который сияет на солнце. На ее переднем плане изображена красавица береза. Нечеткие линии производят эффект наполнения картины светом и воздухом. Находится в Государственной Третьяковской галерее, Москва. Подобной установкой полотно, которое создал Грабарь – «Февральская лазурь» – сближается с шедеврами французских импрессионистов, таких как «Маки» Клода Моне. Художник применяет и светло-зеленый, почти голубой цвет и ультрамариновый, для окрашивания зимнего неба.
По словам самого И. Грабаря, он всегда стремился к «объективной правде в живописи» ставил перед собой как учебную задачу «передать натуру до полной иллюзии, до невозможности отличить, где натура, а где холст с живописью». Эффект был просто необыкновенный. «Февральская лазурь» – самый известный пейзаж И. Э. Грабаря. Хотя изображен февральский день, но на картине мало белого цвета – цвета снега.
Основные ранние пейзажи И. Грабаря созданы в 1903—1908 годы. Мы отчетливо можем рассмотреть каждую веточку, отходящую от ее ствола. А поднимая ее, взглянул на деревце снизу вверх. На переднем плане изображена высокая береза. Поражают цвета на картине. В солнечном свете блестел снег.
Автор картины смотрит на нее снизу, почти с земли. И это видение изобразил художник на картине Февральская лазурь. Она покрыта тонким слоем инея. Говорят, что пейзаж – это портрет природы. Впечатление, что цвета перекликаются между собой, соединяются в фантастическую музыку. Художник применяет и светло-зеленый, почти голубой цвет и ультрамариновый, для окрашивания зимнего неба.
Сочинение по картине Грабаря Февральская лазурь 5 класс
Дугинский период считается едва ли не самым плодотворным в творчестве художника. Вокруг росли березовые рощи, а береза всегда была любимым деревом мастера. Гуляя, художник уронил палку и наклонился, чтобы ее поднять. Особенно успешным для художника оказался 1904 год, когда им были написаны такие картины, как «Грачиные гнезда», «Мартовский снег» и «Февральская лазурь». Попробуем же дать описание картины «Февральская лазурь». Но снега много. На полотне изображен лес.
«Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Однажды погожим февральским утром художник просто решил погулять – без красок и мольберта. Полотна И. Грабаря критика называла «едва ли не лучшими на выставке» ибо редко у кого встречается такая, «как у него, передача натуры».
Февральская лазурь — Игорь Грабарь
Сочетание голубого, белого и коричневого усиливает это впечатление. Она не торопится его прибирать, словно желая немного задержаться. Лазурное небо, зернистый снег – все это говорит, что зима понемногу оставляет это место. Пейзаж «Февральская лазурь» был написан в 1904 году. Удивительную картину нам передал Грабарь на своем полотне, которое носит поэтичное название – «Февральская лазурь». Общее настроение этого пейзажа представляется очень радостным.
Чуть подальше видны березы помоложе и совсем еще «подростки» с тоненькими стволами. На верхушке дерева остались желтые сухие листья, так и не опавшие осенью.
Сочинение-описание по картине Грабаря "Февральская лазурь"
Как-то раз он отправился на прогулку. Неудивительно, что художнику страстно захотелось передать хоть десятую долю этой красоты.