Фото Шишкин Корабельная Роща
«Корабельная роща», Шишкин — описание картины
Сосна – одна из них. Ведь далеко не каждому матушка-природа готова приоткрыть свои тайны. И вот таким образом его картины так реалистичны и немного загадочны. Их чешуйчатая кора написана с использованием многих цветов.
С 12 лет обучался в 1-й казанской гимназии. Главное впечатление от картины – это бесконечное спокойствие и невозмутимость. Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. Шишкин заменяет детализацию на другой прием привлечения внимания – он противопоставляет несколько групп, которые несут различную смысловую нагрузку.
Эту картину часто сравнивают и часто путают с «Сосновым бором», не замечая истинной разницы. Да не воспевал никогда И. Шишкин русскую природу, он сливался с ней, осознавал себя частью ее— только не слово «русский» главное здесь— а «природа». Это полотно как будто напоминает и "Сосновый бор", но разница между ними очень многозначительна. Если посмотреть на природу, которую изображают полотна Шишкина – это абсолютная природа, где нет «Я» художника. Строй сосен выровнялся и контраст близкого и удаленного отсутствует. В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею картину «Лесная глушь». Это и подвело.
Среди русских пейзажистов Шишкину, бесспорно, принадлежит место самого сильного художника. Кажется, еще мгновение и можно будет услышать стрекотание птиц в чаще, увидеть, как мелькает по стволу рыжий хвост белки и вдохнуть всей грудью смолистый запах хвоиВенцом творчества Ивана Шишкина и его завершающим аккордом стала картина «Корабельная роща», в которой художнику удалось воплотить всю ширь и глубину своего многогранного таланта. «Туман в сосновом лесу» имевший успех на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании) мог вызвать у Шишкина и Савицкого желание написать полотно, повторяющее мотив прославленной картины, но с включением жанровой сцены. В 1858 году он получил большую серебряную медаль за вид на Валааме, в 1859 году— малую золотую медаль за пейзаж из окрестностей Санкт-Петербурга и, наконец, в 1860 году— большую золотую медаль за два вида местности Кукко, на Валааме. Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре)» (1880), «Заповедник.
Видите, как подмывает вода берега. Кстати, о соснах. А идеально чистый оттенок голубого неба.
А когда взгляд падет на неприметный ручеек, так и слышится журчание и плеск воды. Вместе с большой золотой медалью он получил право поехать за границу.
Густые кроны бросают на них тень. Окончив курс этого заведения, с 1857 года продолжал образование в Императорской Академии художеств, где, вместе с Гине, Джонгином и др., числился учеником профессора С. М. Воробьёва.
— через которую— не воспевал— олицетворял себя. В 12 лет был определён в ученики 1-й казанской гимназии, но дойдя в ней до 5-го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1852—1856).
Картина «Корабельная роща» (самая крупная по размерам в творчестве Шишкина) – как бы последний, завершающий образ в созданной им эпопее, символизирующей богатырскую русскую силу. Во всем чувствуются отточенное мастерство, уверенная рука художника. Картина «Корабельная роща» — это одна из вариаций на тему русского пейзажа, который так любил изображать Иван Шишкин.
В центре картины он выделяет несколько сосен, освещенных солнцем. На одном из рисунков к картине сохранилась надпись: «Афанасофская Корабельная роща близ Елабуги». На картине представлен типично русский пейзаж. В 1886 году сам художник выпустил в свет альбом своих избранных гравюр в числе 25. Срезая рамой верхушки деревьев (прием, часто встречающийся у Шишкина), он усиливает впечатление огромности деревьев, которым словно не хватает места на полотне.
Огромные деревья-великаны соседствуют с молодой порослью. Натуру И. Шишкин не облагораживал в соответствии с эстетическими требованиями академизма, да она в этом и не нуждается. Причем достоверность образа сочетается здесь с широким обобщением и типизацией. Наверное, деревенские мужики заготовили веники для бани. В центре картины он выделяет несколько сосен, освещенных солнцем.
10 фактов о «Корабельной роще» Ивана Шишкина
Богато нюансирован цвет. И. Шишкин не смотрел в себя, не прислушивался к своему «я», он обозревал мир восторженно, в полном от себя отвлечении, уничижая себя перед творениями прекрасной природы. И еще это всегда отображение души и настроений самого художника. Он рисовал леса Европы, северной ее части— писал пейзажи Германии, Швейцарии, много работал в Финляндии, куда переехала после замужества его старшая дочь Лидия от первого брака (потом за ней туда же уедет и младшая дочь Ксения от второго брака художника) он живописал и дорогую его сердцу природу средней полосы России. Левее сосны уходят в глубь рощи, то появляясь на свету, то скрываясь в тени.
Сосной на выставке запахло, солнца, света прибыло, – писал К. Савицкий увидев картину. Каждый камушек на берегу ручья, каждая травинка прорисованы с фотографической точностью. Вода в нем кристально чистая, освежающая и, скорее всего, тёплая.
Описание картины «Корабельная роща»
Строй сосен выровнялся и контраст близкого и удаленного отсутствует. И. Шишкин не воспевал природу— он ощущал себя частью ее, а ее— частью себя. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. В «Сосновом бору» деревья изображены целиком с небом над ними, а в «Корабельной роще» деревья и кусты в левой части полотна совсем исчезли, строй сосен выровнялся.
Отсюда и название – «Корабельная роща». то точно в своей стихии, тут он и смел и ловок, не задумывается, тут он все знает. » (Из письма Крамского Ф. Васильеву)Многие художники вдохновлялись природными красотами Руси – Куинджи, Саврасов, Левитан.
Её сюжет, возможно, был подсказан Шишкину К. А. Савицким. Эскиз-вариант, хранящийся в Государственном Русском музее имеет авторскую надпись: «Корабельная Афонасовская роща близ Елабуги». Богатство и разнообразие жизни русской природы, бодрое и радостное жизнеутверждающее чувство, которое охватывает зрителя «Корабельной рощи», говорят (и всегда будут ему говорить. ) о неиссякаемых силах родной земли, о ее лесном богатстве, о ее величавой, нестареющей, вечно обновляющейся красоте.
Левее сосны уходят в глубь рощи, то появляясь на свету, то скрываясь в тени. Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20)марта1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. И отделить эти части друг от друга в его творчестве немыслимо.
В основу пейзажа легли натурные этюды, выполненные Шишкиным в родных прикамских лесах. А она присутствует и заключается в том, что «Сосновый бор» – это изображение деревьев, которые сливаются с небом, а «Корабельная роща» несколько сдвигает композиционный план. Сколы диких камней на песчаной отмели словно вылеплены скульптором.
Описание картины Ивана Шишкина «Корабельная роща»
Посмотрите на ручей: в нем нет отражения неба, что нисколько не является недостатком мастерства художника – это то, что сегодня называют трехмерным обзором. Среди всех произведений художника наиболее популярна картина «Утро в сосновом лесу». В ручье одиноко лежит ствол спиленной кем-то березки. Природа была с ним всегда— и в радости и в тяжелом горе.
Полотно «Корабельная роща» Ивана Ивановича Шишкина представляет собой прекрасный образчик русского пейзажа, с изображением густых хвойных лесов. Это полотно как будто напоминает и «Сосновый бор», но разница между ними очень многозначительна. Тонкие деревянные жердочки, переброшенные через ручеек, напоминают не столько о присутствии человека в этом нетронутом краю, сколько о неподвластности ему природы, раскинувшейся по обоим берегам. Вдали – пронизанное теплым светом, словно манящее к себе пространство бора. Сосны теперь растут ровнее, нет такого привычного контраста близких и дальних объектов.
Картина Шишкина Корабельная роща
Еще один пример антитезы в «Корабельной роще» – это хрупкий мост из тоненьких жердочек, перекинутый через ручей. Это и всем известное полотно «Утро в сосновом лесу» и одна из первых картин «Рубка леса» и конечно эпическое произведение «Корабельная роща» – финальный пейзаж, поставивший точку в творчестве знаменитого пейзажиста. Перед холстом «Корабельная роща» можно стоять бесконечно и каждую секунду глаза будут находить все новые детали. В кронах вековых деревьев затерялись лучи солнца.
Рядом с могучими деревьями, живущими уже сотни лет, И. Шишкин изображает молодую поросль идущую на смену старым великанам — тянутся кверху, говоря о молодой жизни, тонкие сосенки. По другую сторону полотна показан сплошной массив зелени. В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок.
Главные творческие достижения Шишкина-художника как раз и связаны с эпическим изображением национальных черт русского пейзажа. Это его царство и тут он не имеет соперников, он единственный». Здесь художник отказался от «художественных спецэффектов» : рассвета, дождя или тумана.
Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне— Гатчинский район Ленинградской области). Это была его жизнь. Срезая рамой верхушки стволов (прием, часто повторяющийся у Шишкина), художник усиливает впечатление огромности деревьев, которым, кажется, не хватает места на полотне. Переброшенная через него изгородь говорит о близком присутствии человека.
Корабельная роща, Шишкин – видео обзор картины
«Корабельная роща» хотя и напоминает «Сосновый бор» (другой шедевр Шишкина), но разница между ними существенна. Только маленькую полянку смогло осветить летнее солнышко, а в глубину лесной чащи солнечный свет проникнуть не в силах. Порой кажется, что в картине «Корабельная роща» Шишкин рассказывает о взаимоотношении поколений: вот символизируют мудрость и опыт старые сосны, вот упавшая ветка с пожухлой хвоей означает дряхлость, а рядом ослепляет зеленью молодая поросль – невысокие сосенки соревнуются друг с другом, кто из них выше и стройнее. По другую сторону полотна показан сплошной массив зелени.
Если рассматривать колористику «Корабельной рощи», то можно увидеть зеленые мазки травы на фоне рыжеватых пятен песчаного грунта, причем таких же, как и высохшая растительность. Всю жизнь он изучал русский, преимущественно северный лес, русское дерево, русскую чащу, русскую глушь. Недаром И. Крамской говорил: «До Шишкина в России были пейзажи надуманные, такие, каких нигде и никогда не существовало». Художник изобразил опушку соснового леса в очень теплый и солнечный день. Есть другая версия, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж «Туман в сосновом лесу» (1888), написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», под впечатлением от поездки в вологодские леса. В этих местах с XVIII века велась заготовка мачтовых сосен. Если деревья в «Сосновом бору» изображались целиком — полностью с небом над ними, то в «Корабельной роще» кусты и деревья слева полотна исчезли, а другие надвинулись на зрителя и заняли весь холст. Величественная русская природа, служившая источником поэтических образов в фольклоре и литературе, действительно, долго не изображалась так ярко в пейзажной живописи.
«Корабельная роща», Иван Шишкин, репродукция
Авторским правом могут охраняться произведения, созданные французами, погибшими за Францию во Второймировойвойне (см. подробнее), россиянами, воевавшими на ВосточномфронтеВтороймировойвойны (известной в России как «Великая Отечественная война»), а также посмертно реабилитированными жертвами репрессий в СССР (см. подробнее). Великолепные стройные сосны даны во всей своей пластической красоте. В Цюрихе попробовал впервые гравировать «царской водкой».
Именно это и позволило ему в 1898 году написать подлинно эпический шедевр — картину «Корабельная роща», которая считается одной из вершин творчества художника. В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. Русский лес, вздымающийся к лазурному небу золотистой колоннадой, стоит стеной. Иван Иванович Шишкин (1832—1898) вошел в историю мировой живописи как выдающийся художник-пейзажист.
Конкретность образа сочетается в произведении с широким обобщением. Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. В галерее художника мы видим много картин, посвященных теме лесной эпопеи. И когда он перед натурой.
Заказать картину «Корабельная роща»
Скоро займут они место своих предков. Высокий легкий ствол шел на мачты кораблей. Первое впечатление от картины — это величавое спокойствие и невозмутимость. Первое впечатление от картины – это величавое спокойствие и невозмутимость. Окончив 5 классов гимназии, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.
Имя великого художника Ивана Шишкина использовали полуграмотные псевдопатриоты-националисты как «своего» русского художника. Не воспевал— а передавал полотну собственные страдания и боль. Талант Шишкина исследователи ставят в один ряд с Рембрандтом, Да Винчи и Веласкесом, а о картине «Корабельная роща» каждый знает с самого детства.
Его голос един с голосом соснового бора или одинокой сосны или ржи. Картина Ивана Шишкина «Корабельная роща» написана в 1898 году. Как его только ни называют: и «певец великого русского духа» и «художник величественной русской природы» и «символ мощи русского леса» и «гордость России» и «богатырь русского леса» (заодно проводится и экологическая лекция о необходимости сохранности лесов в Центральной части Российской Федерации) А фразы «Шишкин много сделал для развития русского пейзажа» и «Глубокое проникновение в мир природы, сосредоточение на ее жизни, понимание ее суровой и величественной красоты привели Шишкина к эпическому пейзажу, воплощению в своем творчестве возвышенного образа Родины», безусловно, должны войти в историю русской художественной критики. За присланную в Санкт-Петербург картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» Шишкин получил звание академика. Их чашуйчатая кора буквально вылеплена кистью с использованием многих цветов. Был похоронен на Смоленском православном кладбище2.
Он словно подталкивает к звучанию красновато-рыжие оттенки земли. Сочная зелень сосен словно манит к себе охристыми, умбристыми и бирюзовыми тонами. То, что художник, создавая картину, основывался на живых, конкретных впечатлениях, сообщает ей особую убедительность. Природа для художника— само благородство уже по своей сути. Как всегда неторопливо рассказывает он о жизни этого леса в погожий летний день.
Монументальная картина (самая крупная по размеру в творчестве Шишкина) – последний торжественный образ леса в созданной им эпопее, символизирующей богатырскую силу русской природы. Эта картина – художественное завещание мастера, торжественный финал той эпопеи леса, что он увлеченно писал на протяжении всей своей жизни. Мощные вековые сосны даны во всей пластической красоте. Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками.
Если деревья в "Сосновом бору" изображались целиком – полностью с небом над ними, то в "Корабельной роще" кусты и деревья слева полотна исчезли, а другие надвинулись на зрителя и заняли весь холст. В центре выделены освещенные солнцем мощные стволы вековых сосен. Их замшелые стволы, кажется источают запах янтарной смолы. Пейзаж представляет зрителю высший летний расцвет. В 1861 году он отправился в Мюнхен, в 1863 перебрался в Цюрих, затем – Дюссельдорф. 8 (20) марта 1898 года он скончался в своей мастерской за мольбертом, на котором стояла новая, только что начатая картина «Лесное царство».
С 1857 продолжил образование в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге. Впоследствии оттиски с досок, служившие для этого альбома, подправленные и несколько переделанные, были изданы Марксом (с прибавкой нескольких других офортов) в виде нового альбома. В основу ее легли натурные этюды, выполненные художником в родных прикамских лесах.
Всё ликует от нежного тепла: каждая иголочка, каждая травинка и песчинка. С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербурге кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи. Много еще чего нет, казалось бы. Ах, как мешает человечеству идеология, помноженная на безграмотность.
Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Ф. Диде и А. Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа»— картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. Оголились корни старой сосны. Во всем чувствуется отточенное мастерство, уверенная рука художника. Однако трактованы они с большей живописной свободой.