Фовизм Матисса Картины

Анри Матисс: жизнь и творчество художника известные картины с названиями

В то время как картины и скульптуры Пикассо характеризовались наличием углов и шокированием новым (по крайней мере, во время его кубического периода), работы Матисса отличались наличием извилистых кривых, берущих начало в традиционном изобразительном искусстве. И вновь переживаю те чувства, которые возникли в юности. Если Вы помните, у худ. Художник отправился на Таити и приступил к работе над заказом в спокойной обстановке.

Герои «Танца» динамичны, а фигуры в «Музыке» статичны, спокойны. Не было и группы как таковой. Сюжетом картины стала вакханалия изображённая достаточно трогательно и пасторально. Известен своими изысканиями в передаче эмоций через цвет и форму. Друг и дружеский соперник Пикассо, темпераментно он был антиподом испанского художника.

Судить же о том ошибочно мнение о художнике или нет, можно после того, как пройдет время. К рисованию он приобщился абсолютно неожиданным образом.

(фр. cole nationale suprieure des arts dcoratifs de Paris), где познакомился с юным Альбером Марке. Стиль его отличается гибкостью линий, то прерывистых, то округлых, передающих разнообразные силуэты и очертания («Темы и вариации», 1941, уголь, перо), четко ритмизирующих его строго продуманные, большей частью уравновешенные композиции. В первый день по прибытии в Марокко, в последних числах января 1912 года, его встретил проливной дождь ливень продолжался почти месяц, к полному отчаянию художника, прикованному к комнате отеля. Этот период его творчества является переходным от импрессионизма к фовизму. Сами же художники никогда не признавали над собой данного эпитета. Картину не поняли и высмеяли, называли художника создающим декадентствующий хлам ит. д.

Биография Анри Матисса, 
список картин

Биография Анри Матисса, список картин

И еще из него же: «Если в картинах стало много изысканности, если там топкие оттенки, переливы цвета без настоящей энергии – тогда время призывать на помощь великолепные голубые, красные и желтые тона, которые способны воззвать к глубинам человеческой чувственности». В ней он преподавал в 1908-1911 гг. В 1937 г. им были сделаны эскизы декораций для балета «Красное и чёрное» на музыку Дмитрия Шостаковича в хореографии Леонида Мясина. В период 1946-1948 гг. С ним, Вламинком и Дереном выставлялись так же Кес ван Донген, Анри Камуэн, Рауль Дюфи. Таким образом, в конце концов, он приходит к фовизму.

А. Матисс «Роскошь, покой и наслаждение» (1904-1905)В 1907 г. Матисс совершил путешествие по Италии, во время которого посетил Венецию, Падую, Флоренцию и Сиену изучая итальянское искусство. По совету друзей Матисс основал частную школу живописи, которая получила название Академии Матисса. В отличие от других фовистов этот художник не столько следовал воображению, сколько внимательно всматривался в действительность (излюбленной его натурой были доки и гавани). Раз в неделю все вместе они посещали музей, согласно учебной программе. Вместе с Андре Дереном Матисс создал новый стиль, вошедший в историю искусства под названием фовизма. «Русский» след в жизни художника становился все явственнее.

Откровение пришло ко мне с Востока, скажет впоследствии художник. В 17 лет уехал в Париж и поступил на юридический факультет Сорбонны. Юрий, «. большой и хороший иллюстративный материал с нейтральным (т. е. В панно «Танец» (1910, Эрмитаж) представлен экстатический танец, навеянный впечатлениями от русских сезонов С. Дягилева, выступлений Айседоры Дункан и греческой вазовой живописи.

В мае 1907 года он успешно выставляет работы в стиле фовизма в Салоне Независимых. Изначально Матисс набросал автопортрет, с палитрой в руке, подобно Полю Сезанну. На фоне общего праздничного настроения живописи фовистов полотна Руо поражают трагизмом. Художественные образы – это ряд ассоциаций, где главную роль играют формы и цвет.

Как устроена картина 
Анри Матисса

Как устроена картина Анри Матисса

«Мне стало неинтересно копировать предмет. В июне 1904 года состоялась первая персональная выставка Анри Матисса в галерее Амбруаза Воллара, не имевшая, однако, большого успеха8. «Радость жизни» была приобретена Лео Стайном – он увидел в ней манифестацию современности. Стилистика тут дивизионистская, но композиция об наруживает влияние Сезанна – прежде всего, его знаменитых «Трех купальщиц», приобретенных, кстати, восхищенным Матиссом у Амбруаза Воллара в 1899 году.

Первоначально он пользовался техникой пуантилистов Жоржа Сёра и Поля Синьяка и даже завел знакомство с последним. Эта картина была написана, когда собственно фовизм как некая единая группа художников исповедующих одни и те же художественные принципы, уже не существовал, но, конечно же, она является последовательно фовистской. Одним из самых значительных поздних творений художника стала доминиканская Капелла Четок в Вансе, близ Ниццы (1948 – 1951). Возможно, первое истинное авангардное движение ХХ в., фовизм возмущало критиков того дня, казалось бы, случайными применениями чистого цвета.

К. Малевич в определенный период своего творчества работал в духе кубофутуризма., даже в пределах одного уклада (государства, народа. ), а уж если пробежаться по разным культурам, то такой увидите разброс, что «мама не горюй. В 1948-53 по заказу доминиканского ордена работает над сооружением и декорацией «Капеллы четок» в Вансе. хорошим) текстовым сопровождением» /цитата/. «ТЕКСТ НИКУДА НЕ ГОДИТСЯ – НЕТ ОЦЕНКИ МАТИССА И ЕГО ОТКРЫТИЯ В ИСКУССТВЕ» /цитата/ вот посмотрите, сколько несуразностей (если не сказать больше) присутствует в высказываниях на этом форуме при попытках давать оценку работам Матисса. Ведь живопись (и не только. ) и в «производстве» и в «восприятии» сугубо индивидуальна. В Лувре он чувствовал себя как в библиотеке, но и импрессионизм не слишком его привлекал. Что делает, например, «хороший» экскурсовод (по сравнению с «плохим») в художественном музее – он не оценивает полотно, а рассказывает о всяческом «окружении» этой работы: о времени когда жил художник, о занятных деталях связанных с данным художником или его работой.

В результате – картины как будто написанные ребенком, особенно портреты (я в детстве лучше рисовала), намеренно он это делал, чтобы застолбить таким образом свой индивидуальный стиль, либо это последствия его ментального расщепления (опять таки, не берусь утверждать, но это догадки), в общем Матисс – сплошная загадка, а гений ли он или просто пропиаренный художник. В их творчестве немаловажную роль сыграли учения Нитше и Шопенгауэра. Означает ли он лучшие времена в прошлом или будущем. Слева на горизонте несколько облаков, справа гористый испанский берег». Неплохим смотрится и название этого произведения, заимствованное у Бодлера.

les fauves). Он стремился найти такие контрасты цвета, которые излучали бы свет сами по себе. Эта группа однокурсников станет основоположниками новаторских изобразительных приемов и прогрессивного направления живописи. «По морю, неспокойному, но беспримерно синему, корабль скользит, не раскачиваясь, не взлетая на волнах. Но Матисс утверждал: «Я создаю не женщину, я создаю картину». Матисс выставил эту картину на Осеннем салоне в 1905 г. На портрете художник изобразил свою жену Амели.

Картина была противоречива и по-своему не укладывалась в заданные пуантилистами рамки. Голова девушки оказывается частично срезана верхним краем полотна. Доминика и Девы Марии. Так родились и закрепились наименования «фовисты» и «фовизм». Скромные пейзажи так завораживают спокойствием и лиризмом, что у видевших их под впечатлением от реальных видов -- моря, небесного простора, корабликов и лодок с цветными флажками -- сразу рождается мысль: «Как у Марке. ».

Осенний Салон этого года был для Матисса провальным, также как и для других молодых авторов – Марке, Вламинка и Дерена сами художники, с подачи критика Вокселя, были названы «дикими» и это французское слово послужило появлению термина «фовизм», обозначившему с тех пор новое направление живописи. краски написанных Матиссом интерьеров снова стали крайне насыщенными: такие его работы, как «Красный интерьер, натюрморт на синем столе» (1947) и «Египетский занавес» (1948) построены на контрасте между светом и темнотой, а также между внутренним и внешним пространствами. Это его так увлекло, что он, преодолев сопротивление отца, решил стать художником и записался в школу рисунка Кантен де ля Тур (фр. Ecole Quentin de la Tour), где обучались чертёжники для текстильной промышленности. В 1891 году он оставил юридическую практику и снова приехал в Париж, где поступил в Академию Жюлиана. Ковёр на этой картине – реальный. В ней Матисс изобразил облачённых в экзотические наряды женщин на декоративном фоне.

Лето 1905 года Матисс провел на южном побережье Франции. Вернувшись в Париж, он установил чашу с такой рыбкой в своей мастерской. Волосы жены художника написаны синей и черной краской с вкраплениями красного. Матисс уверенно шёл к своему стилю, к своей манере, чтобы навсегда вписать своё имя в историю мировой живописи, подарив миру такие шедевры, как «Мадам Матисс», «Музыка», серию «Книга джаза», «Танец», «Поднятое колено», «Сон», «Розовая обнажённая» и т. д. Здесь он написал выдающийся триптих «Марокканский пейзаж» и картины «Вход в каз-ба» и «Окно в Танжере». Композиционное решение нарочито плоскостно, декоративно. Государственный Эрмитаж (Петербург)При написании картины Матисс стремился свести их к элементарным формам.

После Первой мировой войны Матисс преимущественно живет в Ницце. Работы возмутили благочестивую публику, вызвав нешуточный скандал, а Щукина критики объявили сумасшедшим.

Эрмитаж (Петербург)Но одновременно Матисс искал свой путь в искусстве, об этом говорят два его ранних пейзажа: «Булонский лес» (1902) и «Люксембургский сад» (1902). Он запросто «разбирал» картину на простейшие цветные формы (как в случае с вырезанными из цветной бумаги силуэтами), но следом мог вернуться к искусным узорам, спиралям, зигзагам из которых складывался декоративный орнамент, напоминающий ковер, обои или яркую ткань. В 19 лет Анри перенес операцию по удалению аппендикса. В картине «Красные рыбки» (1911, Музей изобразительных искусств, Москва) используя приемы эллипсообразной и обратной перспектив, перекличку тонов и контраст зеленого и красного, Матисс создает эффект кружения рыбок в стеклянном сосуде.

Искусство стало отвлеченным. В то же время мне понадобится второе панно, сюжетом которого могла бы быть музыка» Вторую версию «Танца» Матисс завершил в 1910 и перед отправкой заказчику выставил её вместе с «Музыкой» на осеннем Парижском Салоне. "Каждый сходит с ума по своему" --не случайная фраза. Работы Матисса из серии «одалисок» со всей очевидностью обнаруживают это противоречие. Для работ Дерена характерны глубоко продуманные композиция и колорит, внимание к форме. Однако это не помешало специалистам рассматривать произведения этого периода как неотъемлемую часть фовизма.

Он стремился к тому, чтобы его искусство оказалось «бальзамом для души», но при этом порой не справлялся с влечением к красочному, пышному узору. У фовистов не было сформулированной программы и они не издали ни одного манифеста. Постепенно во мне росло чувство, которое раньше не переживал. Исчезают стул и обои.

Матиссу пришлось выполнить эту просьбу. Когда он поправлялся после операции, мать купила ему принадлежности для рисования.

Анри Матисс: самые 
популярные картины 
 (топ 12)

Анри Матисс: самые популярные картины (топ 12)

Гоген никого не уважает и не считает за людей. В том же году Матисс познакомился с молодым художником Пабло Пикассо.

Таким для него явился Поль Гоген. Творчество Матисса основывалось на изучении натуры и законов живописи. "Я не революционер по принципу", – сказал он однажды. Появляются первые литографии, гравюры на дереве, керамика. В России под названием «авангард» (авангардизм) объединялось несколько художественных течений: абстракционизм, супрематизм, конструктивизм, кубофутуризм.

Он – психолог, «врачеватель» ран его картины представляют собой островок тишины и мира – то есть как раз того, чего так не времен, теперь его цвет усложнился «контролировать» его стало гораздо труднее. Темные глаза и изгиб бровей выдают в мадам Матисс сильную натуру. Щукин предоставил Матиссу возможность самовыражения. Миры, созданные фовистами, обладали яркой индивидуальностью.

Из общей массы они выделяются не только талантами, но и странностями. Юрий, Белинский был болен туберкулёзом. Новая версия Танца была сделана из кусочков разноцветной бумаги, приклеенных к холсту. Среди последних работ, которые Матисс создал перед своей смертью – «Память Океании», прообразом которой стала старая фотография, сделанной в 1930 г. на шхуне на Таити. И как Вы написали, ошибочные мнения забываются. Ж. Помпиду, Париж).

Почему. В 1930 едет на Таити, работает над двумя вариантами декоративных панно для фонда Барнеса в Мерионе (Филадельфия), которые должны были быть помещены над высокими окнами главного выставочного зала. Последней работой мастера стал макет витражного окна для церкви в Покантико-Хиллс (штат Нью-Йорк), созданный по заказу Нельсона Рокфеллера.

И еще. Эта дружба в его судьбе значила многое. Матисс много путешествовал: посетил Италию (1907), Германию (1908, 1910), Испанию (1910 – 1911).

Синий цвет передает небо, розовый – тела танцоров, а зеленым цветом изображен холм». во-вторых: а почему это мы («мы» в обобщенном понимании) в праве считать, что «мы» (не специалисты, не профессионалы, часто просто «слабо интересующиеся») лучше разбираемся в живописи, чем люди положившие жизнь на это дело. Мне было 15 лет и я учился в Питере в Суворовском училище.

Колорит стал более насыщенным и светлым. Европейцы познакомились с тем, что они впоследствии назвали «танцем живота» именно в их исполнении. Такая ссылка сродни почти забытому – "есть мнение". У Анри и Амели один за другим родились два сына.

Анри Матисс – картины 
с названиями и описанием 
по алфавиту

Анри Матисс – картины с названиями и описанием по алфавиту

В Париже Анри становится студентом Академии Жюлиана. Матисс придавал большое значение классической базовой подготовке молодых художников.

Вокруг Матисса, Дерена и Вламинка сформировалась небольшая группа художников-единомышленников. Олег Б., . Матиссу пришлось «хлебнуть» страшного XX века, но жестокости и страданий в его творчестве нет и в помине. Его полотна изображающие женские фигуры, натюрморты и пейзажи, могут показаться незначительными по теме, но они являются результатом долгого изучения природных форм и их смелого упрощения. Анри Матисс.

Краткая информация 
о художнике и его 
картинах

Краткая информация о художнике и его картинах

Ключевое слово в рассуждениях знатоков – "считается". А. Матисс «Фрукты и кофейник» (1899). Смелое сочетание красок объясняет название нового направления – фовизм (дикий). Под влиянием живописи О. Ренуара, с которым Матисс знакомится в Ницце, он увлекается изображением натурщиц в легких одеяниях (цикл «одалисок») интересуется мастерами рококо.

Однако, доминирующее использование синего вызывает эмоциональное проникновение в сцену на расстоянии, позволяя нам предположить, что их разговор напряжен или, по крайней мере, лишен интимности. Создаёт несколько отличных картин, где модерн импрессионизм сочетался с точечной манерой письма. В 1891 году Матисс отправился в Париж с намерением изучать живопись. Однако «Женщину в зеленой шляпе», одну из двух, выставленных Матиссом картин, приобрел Лео Стайн, американский коллекционер.

Две зимы, проведенные художником в Марокко (1912 и 1913), обогатили его знанием восточных мотивов, а долгая жизнь на Ривьере способствовала развитию яркой палитры. После Матисса мной уже совсем по другому воспринимались картины других французских художников. В 1892 приехал в Париж, где учился в Академии Жюлиана, а позже у Гюстава Моро. В те дни художник был настолько расстроен, что даже думал отказаться от занятия живописью. Программным произведением К. Малевича стало знаменитое полотно «Черный квадрат», в котором художественность сведена к минимуму. 1901—1904 годы были для него временем интенсивных творческих поисков8. В 1906 году Матисс вновь раздразнил критиков, выставив в галерее Берней-Жён своё новое полотно «Радость жизни» – первое масштабное декоративное панно в его карьере.

  1. Фовизм Анри Матисс Фовизм от фр
  2. Кстати, о счастье в жизни французского художника
  3. Анри Матисс: из биографии (1869-1954)
  4. Творчество между двумя мировыми войнами
  5. Произведения, выставленные в музеях нашей страны
  6. Старинные гравюры в странах северной Европы
  7. Архитектурный декор интерьера из пенопласта

Так и случилось. 31 марта он написал художнику: «Я нахожу в Вашем панно «Танец» столько благородства, что решил пренебречь буржуазным мнением и поместить у себя на лестнице сюжет с обнажёнными. Анри Матисс (Henri Matisse), выдающийся французский художник. Подобные идеи поддерживали также Н. Гончарова, М. Ларионов, К. Малевич.

Спасибо за ответ на мой комментарий, удачи Вам. В 1890 году, находясь в больнице на длительном лечении, он попробовал заняться живописью, о чем впоследствии вспоминал: «С того момента, как в моих руках оказалась коробка красок, я понял, что это и есть моя жизнь». Так что маме есть о чем горевать. В процессе создания эскизов Матисс начал использовать технику вырезок из цветной бумаги («декупаж»), которой широко пользовался в дальнейшем (например, в серии «Джаз», 1944-47, воспроизведенной впоследствии в литографиях). Все это заметно улучшило материальное положение живописца. Другое дело, что за ощущение жизни было у художника.

  • Профессиональный фотограф и смысловой контраст
  • Профессиональный фотограф Бенджамин Терранео
  • Коллекция Художники Анри Матисс
  • Поиск по фамилиям или направлениям
  • СТИЛИ В ЖИВОПИСИ В АЛФАВИТНОМ ПОРЯДКЕ

ну, во-первых: эти (якобы «объективные») критерии сильно варьировались от века к веку. Фигуры людей изображены художником каждая сама по себе, каждая живёт сама по себе (казалось бы). Жорж Руо (1871 -- 1958) был одним из учеников Гюстава Моро и даже, по завещанию мастера, стал главным хранителем его коллекции, переданной Парижу. Он был старшим сыном в семье Эмиля Ипполита Матисса и Элоизы Анны Жерар. К 1906 завершает работу над композицией «Радость жизни», сюжет которой навеян поэмой «Послеобеденный отдых фавна» С. Малларме: в сюжете сочетаются мотивы пасторали и вакханалии. Это изображение жены Матисса является наглядным тому примером. Родился 31 декабря 1869 в Ле-Като на севере Франции.

Обе картины вызывают у меня чувства гармонии и спокойствия. fauves). На курсе известного профессора и преподавателя вместе с Анри Матиссом учились Жорж Руо, Альбер Марке, Шарль Камуан, Анри Эвенепул и Анри Манген. До её закрытия в 1911 году художник сам преподавал в ней.

Зрители недоумевали: разве женщина может быть такой. Это было реакцией современников на поразившую их экзальтацию цвета, «дикую» выразительность красок. Кроме того, Матисс испытал сильное влияние произведений исламского искусства, показанных на выставке в Мюнхене.

Перед тем, как отправить картину заказчику, он выставил её в Осеннем Салоне в Париже. Первой картиной, в этом стиле, которую увидели зрители, стала Женщина в зелёной шляпе. По возвращении во Францию супруги уехали на Корсику (удивительные краски Средиземноморья после этого ворвались на полотна живописца). Когда художник создавал свою «Женщину в шляпе» (1905), он хотел лишь показать потенциальные возможности чистого цвета. И. Стравинский и С. Дягилев предложили ему оформить балет «Песнь соловья».

Поиски непосредственной передачи ощущений при помощи интенсивного цвета, упрощенного рисунка и плоскостного изображения отразились в произведениях, представленных им на выставке «диких» (фовистов) на Осеннем Салоне 1905. С 1891 года модой человек окончательно оставил юриспруденцию и уехал в Париж учиться живописи. Есть некоторые имена (среди них Пабло Пикассо), которые стали неотделимыми от современного искусства, но никто так тесно не ассоциируется с получением плотского удовольствия от цвета, как Анри Матисс (1869-1954). Вот таким образом каждый из зрителей может дать свою интерпретацию «Музыкантов». Картины «Танец» и «Музыканты» схожи по цветовой гамме и количеству изображённых фигур. Анри Матисс родился на севере Франции в 1869 году в семье преуспевающего торговца зерном. Так образовалось движение, получившее название «фовизм», произошедшее от французского слова fauve, то есть «дикий».

Жизни этому увлечению было отпущено около двух лет. И это было отражением каких-то борений, происходивших в душе художника. В мастерской Анри Матисса появляются ученики из разных стран. Всего на холсте изображено 5 персонажей, двое из них играют на музыкальных инструментах (скрипке и двуствольной свирели), а остальные поют.

Все люди на картине находятся в неподвижности. Но увлечение Матисса техникой пуантилизма было недолгим. Пчёлка Майя, согласен с Вами полностью. Несмотря на сопротивление отца, Анри записался в школу рисунка в городе Тур, где готовили чертежников для работы в сфере текстильной промышленности.

Это как споры о том, что есть норма и патология в медицине, по отдельным вопросам. Другие панно исполненные по эскизам мастера, помещены в интерьере художник крайне скуп на детали, беспокойные черные линии драматично повествуют о Страшном Суде (западная стена капеллы) рядом с алтарем изображение самого Доминика.

Его модель Каролина Жобло (фр. Caroline Joblau) родила дочь Маргариту (1894—1982). Лето 1896 года он провёл на острове Бель-Иль у побережья Бретани, вместе с Эмилем Бери, соседом по лестничной площадке в Париже. Здесь Анри познакомился с художником из Австралии, Джоном Питером Расселом, другом Огюста Родена, коллекционером произведений Эмиля Бернара и Винсента ван Гога. Зачем писать внешний вид яблока, как бы похоже ни получалось.

  1. Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас

За тем я увидел "Песню". Поэтическая простота пейзажей Альбера Марке (1875 -- 1947) выделяла его из фовистского окружения. Им вбили в голову не очень обширный список гениев от искусства. Там он был принят в мастерскую художника-символиста Гюстава Моро.

Он набросил этот ковёр на камин или комод или другую мебель. Он знакомился с художниками разных стран. В натюрморте дают себя знать уроки еще одного великого мастера французской живописи начала XX века Поля Сезанна, бывшего кумиром и Матисса и Пикассо.

Жил Матисс в это время трудно. Так начался долгий и яркий путь художника Анри Матисса.

Эта техника не была чем-то новым для художника: он использовал ее еще в 1919 году. Чахотка быстро прогрессировала. Он дважды в течение 1912 – 1913 годов побывал в Марокко и провел там семь месяцев, результатом которых стали многочисленные рисунки и около 24 картин.

Еще один композиционный источник – легендарный «Завтрак на траве» Мане. Спустя десять лет художник отправляется на Таити, а затем создает панно изображающее восемь танцующих фигур, для фонда Барнса в Филадельфии. Винсент был также хорошим писателем, написавшим за свою жизнь сотни писем. Но на самом деле композиция не кажется разорванной. Речь идет о фовизме.

Фовизм Анри Матисс 
Фовизм от фр

К творчеству Матисса у меня особое отношение. Наверное, одна из самых знаменитых его картин является Танец. Мать помогала отцу в лавке и занималась росписью керамики. В 1872 году родился его младший брат, Эмиль Огюст. В 1908 году он заказал художнику три декоративных панно для своего дома в Москве: Танец (1910), Музыка (1910) и Купание или Медитация (последнее панно осталось лишь в эскизах).

Для вестибюля и площадок парадной лестницы в особняке С. И. Щукина, Матисс написал два панно, вскоре приобретших мировую известность — «Танец и Музыка». В них господствуют огненные краски, а композиции, заполненные движущимися в стремительном танце или играющими на древних музыкальных инструментах обнаженными юношами, символизируют природные стихии огонь, землю, воздух. Этапы творчества «Вид Коллиура» 1906 В 1902 -1904 гг. В мае 1907 года Матисс уехал в Алжир. Период увлечения фовизмом (который, по большом) счету, Матисс и придумал) зафиксировал отход Матисса от «сладкого» неоимпрессионистского цвета.

Преподавание велось на некоммерческой основе. Появление «диких» было откликом на социальный кризис общества.

Такой, какой был у Матисса в его доме. Он выставляет ряд работ. Произведения эти, произведшие скандальный фурор, положили начало фовизму. «Мы стремимся к ясности, упрощая идеи и смыслы, – позже объяснял он.

Дополняет образ острота ритма. А Пикассо--Как известно, все гении — люди нестандартные. Считается, что у него случались приступы эпилепсии, вызванные поражением головного мозга от долгого употребления абсента (напитка с высоким содержанием алкоголя). Четкий узор вышивки на блузе сохраняется, но фигура героини, слегка выпрямляясь и на глазах «вырастая», заполняет собой почти все пространство картины и в целом принимает отчетливую форму сердечка. В 1898 году художник женился на Амели Перейр.

Перед отправкой в Россию, панно были выставлены в Париже8. Теоретические изыскания, как уже было сказано, мало их занимали. Это увлечение дало о себе знать в ряде его работ. По мнению фовистов предмет уже не играет той роли, как у прежних художников. Вот так, на мой взгляд, если коротко. Сосуд, японская ваза, кружка, скульптура, его поле, коньяк.

Каждый из них, обладая яркой индивидуальностью, создавал собственный мир. Ныне Коллекция сестёр Коэн является ядром экспозиции Музея искусств в Балтиморе (англ. )русск. 27. При этом он продолжал заниматься юриспруденцией. Эти две поездки в Марокко, в начале и конце 1912 года, можно рассматривать как одно темпераментное путешествие, в результате которого были созданы такие шедевры зрелого декоративного стиля Матисса, как Марокканский триптих (ГМИИ), портрет Стоящего рифа (Марокканец в зеленой одежде) и Арабская кофейня (обе картины художника находятся в Эрмитаже). Одной из крупных работ художника стали оформление и витражи доминиканской Капеллы Четок в Вансе (1951). В 1947 г. Матисс познакомился с доминиканским священником Пьером Кутюрье, в разговорах с ним возникла идея возведения небольшой капеллы для небольшого женского монастыря в Вансе.

Вскоре Матисс отошёл и от пуантилизма, отказавшись от точечных штрихов в пользу широких свободных мазков. В искусстве фовизма ему помогли не только европейские формы живописи, но и скульптура Африки (которая, кстати, послужил и началом становления кубизма), японская ксилография, арабское декоративное искусство. Эта простота (и совсем уж «детскость» в конце жизни – чего стоят его аппликации. ) является результатом точнейшего расчета, кропотливого изучения естественных форм и их смелого упрощения. К 1906 завершает работу над композицией «Радость жизни», сюжет которой навеян поэмой «Послеобеденный отдых фавна» С. Малларме: в сюжете сочетаются мотивы пасторали и вакханалии.

С 1890 по 1902 г. Матисс создавал картины, близкие по духу импрессионизму: «Бутылка схидама» (1896), «Десерт» (1897), «Фрукты и кофейник» (1899), «Посуда и фрукты» (1901). Особенно интенсивные творческие поиски относятся к 1901-1904 гг. Цвет стал главным фактором его произведений, вечным источником вдохновения и поисков. Вдруг передо мной возникло большое полотно: "Танец".

Белые стены, скромный интерьер. импрессионистов тени вообще не бывают серого цвета.

Матисс не просто влился в круг этих новых художников, но вскоре возглавил их движение, полностью отказавшись от оптического, «правильного» цвета. Лицо героини написано более мелкими мазками, чем ее платье и фон картины. Свою самую знаменитую работу «Танец» Матисс написал в двух версиях: одна хранится в Петербургском Эрмитаже, другая – в Нью-Йоркском музее современного искусства. Можно выбирать. Анри учился у известного мастера салонного искусства, Виллиама Адольфа Бугро, готовясь к вступительным экзаменам в Школу изящных искусств (фр. cole nationale suprieure des beaux-arts de Paris), куда, однако, не поступил. В 1893 году он перешёл в Школу декоративных искусств (англ. )русск.

В своих «Заметках живописца» (1908) он сформулировал художественные принципы, говоря о необходимости непосредственной передачи эмоций за счет простых средствС картиной «Женщина в шляпе» связывают как известность Матисса, так и прощание с неоимпрессионизмом (пуантилизмом) и началом фовизма. Работа была изнурительной и Анри заболел бронхитом. Его детские годы прошли в соседнем городке Боэн-ан-Вермандуа, где отец, преуспевающий торговец зерном, держал лавку. Впервые картины с использованием такого метода были созданы Полем Синьяком и Жоржем Сера.

В «Музыке» Матисс представляет изолированные фигуры, поющие и играющие на различных инструментах. Одна картина висит в Эрмитаже в Санкт-Петербурге (самая известная) вторая в Нью-Йорке в Музее современного искусства. Холст, масло.

В 1908 С. И. Щукин заказывает художнику три декоративных панно для собственного дома в Москве. Мы можем «голосовать» в этом деле либо кошельком, либо ногами (числом посетителей на выставке и музее). Академия Матисса торжественно распахнула свои двери в 1908 году. С вашим темпераментом вы, без сомнения, будете иметь колоссальный успех».

А мы узнаем только о единицах. Фовизм (от фр. В «Заметках живописца» (1908) он формулирует свои художественные принципы, говорит о необходимости «эмоций за счет простых средств». В Сен-Тропе из-под кисти художника вышел первый шедевр— Роскошь, покой и наслаждение (1904/1905).

И оценка ее всегда личностная ( даже если «оценщик» использует мнение других людей»). В зимние месяцы с 1911 по 1913 художник посещает Танжер (Марокко), создает марокканский триптих «Вид из окна в Танжере», «Зора на террасе» и «Вход в казба» (1912, там же), приобретенные И. А. Морозовым. Андре Дерен (1880--1954) всю жизнь оставался верен юношескому пристрастию к старым мастерам, которых внимательно изучал в Лувре. Использует различные манеры письма.

Кроме того, при любой оценке приходится как-то «переводить» достоинства (или недостатки), которые видит «оценщик» в одном из пространств искусства, в СЛОВА (А это, даже если пишущий и владеет искусством слова, уже абсолютно другой вид искусства. ) А если учесть, что оценка в искусстве происходит на основе чувств и эмоций, которые вызывает произведение искусства, то задача, хоть какой-то разумной оценке работы художника становится практически невыполнимой. Художник углубил черты лица с помощью тонкой штриховки и наложения телесных тонов. Весной 1905 года он продемонстрировал свои новые, кричащие полотна в Салоне Независимых. Возвратился в Сен-Кантен (где окончил лицей) после окончания учёбы, устроился на работу клерком (служащим) у присяжного поверенного. Интерес к рисованию возник у будущего художника абсолютно случайно: он перенёс операцию по удалению аппендицита и мать, чтобы Анри не скучал в период двухмесячного выздоровления, купила ему принадлежности для рисования. Не вольно остановился и долго вглядывался в картину. Матисс же занял собственную позицию, став, по сути, предтечей «Модерновой революции». Очевидно их связывает солидарность – про корпоративную не знаю – очевидно, это солидарность ценителей живописи.

Критик Леон Воксель, увидев в зале полотна Матисса и его единомышленников вокруг классицистической статуэтки, произнес: «Донателло среди диких зверей». При этом он всегда фокусировался на заманчивом развлечении пигментами и оттенками. Сначала Анри начал копировать цветные открытки, это его так увлекло, что он решил стать художником и записался в школу рисунка Кантен де ля Тур, где обучались чертёжники для текстильной промышленности. В 1892 г. он приехал в Париж, где учился в Академии Жюлиана, а позже у Гюстава Моро. На выставке мусульманского искусства в Мюнхене в 1903 г. Матисс впервые познакомился с этим видом живописи, которая произвела на него сильное впечатление и дала направление дальнейшего развития его таланта.

Картина «Роскошь, Спокойствие и Наслаждение» является наиболее известным трудом Матисса в неоимпрессионизме, однако год спустя художник отказывается от этого стиля и становится пионером фовизма. Свет господствует в замечательном холсте Открытое окно с видом на бухту в Танжере. В Салоне он выставляет ряд работ и среди них «Женщину в зеленой шляпе».

Художники стали искать новые подходы, пробовать новые стили изображения. Это уважение мнения другого. В Осеннем Салоне 1905 года он выступил совместно с Вламинком, Дереном и Марке. Стиль его живописи заметно упрощается рисунок как основа композиции выявляется все определеннее («Румынская блуза», 1940, Центр современного искусства им. Товарищи выработали новый стиль, который уже отчетливо просматривался в последних работах Матисса: плоские формы с резкими, порой контрастно очерченными контурами интенсивные чистые цвета, лишенные тональной и часто свето-теневой последовательности.

Умер Матисс 3 ноября 1954 года в Симье, близ Ниццы. Произведения эти, произведшие скандальный фурор, положили начало фовизму. В таком стиле написана его картина «Роскошь, покой и наслаждение».

Такое нанесение стало шагом вперед и не только для самого Матисса, но и для многих молодых художников. Утешающее, успокаивающее разум, что-то вроде хорошего кресла". Наряду с живописными произведениями известны его замечательные графические рисунки, гравюры, скульптуры, рисунки для тканей. Мастерски переданы эффекты голубых теней и ослепляющих лучей солнца. Матисс работал в разных жанрах и видах искусства и использовал разнообразные техники. Их общение кардинальным образом повлияло на творчество художника и позднее он называл Джона Питера Рассела своим учителем, объяснившим ему теорию цвета (англ. )русск.

Пчёлка Майя, я Вам напишу о своем впечатлении. В этот период художник Матисс часто проводит дни в Лувре, копируя шедевры старых мастеров и известных художников 19 века, что, по его признанию, сделанному в старости, очень помогло мастеру в дальнейшем творчестве. Тоесть они имеют дело лишь «с облегченными знаками предметов». Но между ними есть много различий: в «Танце» изображены женские персонажи, в «Музыке» – мужские. За время существования академии доля студенток в ней была всегда на удивление высокой. В 1908 г. Матисс совершил свою первую поездку в Германию, где познакомился с художниками из группы Мост (основоположники немецкого экспрессионизма). В 1941 г. Матисс перенёс тяжелую операцию на кишечнике.

Тема панно — танец. Творческая дружба художников была полна и духа соперничества и взаимного уважения26. Холст, масло.

Ж. Помпиду). Там начался его отход от техники дивизио-низма.

Алжир оказал колоссальное влияние на Матисса. Но при ближайшем рассмотрении открывается необычайная тонкость и человеческое тепло. Брак работал наиболее тесно с художниками Раулем Дюфи и Отоном Фризом. Необходимо было найти нечто объединяющее живую натуру и приемы ее изображения. Работа с моделью начиналась только после освоения техники копирования.

А. Матисс «Музыка» (1910). Расслабляющая атмосфера юга Франции вдохновила его на создание чувственной серии Одалиски. В 1920 исполняет эскизы декораций и костюмов для балета И. Стравинского «Соловей» (хореография Л. Мясина, постановка С. Дягилева).

Известен он и как художник, выполнявший театральные декорации для балетов «Русских сезонов». Существуют лишь предположения искусствоведов. Хотя изображения получены с лодки, результат кажется довольно абстрактным а учитывая размер 99 футов – и внушительным. Рисование с натуры начиналось только после освоения студентами техники копирования.

Знаменитые панно Музыка и Танец – последняя работа находится в Зрмитаже – также были выполнены позаказу Щукина для его московского особняка. Юрий, это реплика на Ваше утверждение: "работоспособность – свидетельство здоровья". Он постоянно варьировал густоту нанесения, бумага тут и там просвечивала через краску и цвет на картине будто «дышал». Отношения между патроном и художником были очень доверительными, полными взаимопонимания. Картина написана художником в комнате отеля Вилла де Франс, где Матисс останавливался в Танжере и откуда открывался прекрасный вид на медину (старый город) и окрестные пейзажи.

Он мучился от жары, но при этом сетовал, что не мог остаться в стране подольше. Анри Эмиль Бенуа Матисс (фр. Henri mile Benot Matisse 31 декабря 1869, Ле-Като-Камбрези, Нор, Франция (Вторая французская империя)— 3 ноября 1954, Ницца, Франция)— французский художник и скульптор, лидер течения фовистов. Сердить, между тем, Матисс никого не собирался. В пластике, как и в графике, он предпочитал работать сериями (например, четыре варианта рельефа «Стоящая спиной к зрителю», 1930-40, Центр современного искусства им.

Началась их дружба, полная духом соперничества, но и взаимного уважения. В 1920 г. по просьбе Сергея Дягилева он создал эскизы костюмов и декораций для балета «Соловей» на музыку Игоря Стравинского в хореографии Леонида Мясина. В январе 1941 года художник, страдавший раком двенадцатиперстной кишки, перенес серьезную операцию, после которой подолгу оставался прикованным к постели. Именно он, этот мазок, перевернул представление о живописи. Ведь перед «женой Матисса» (эрмитажевской) практически ВСЕГДА кто нибудь стоит и смотрит на эту картину – и это изо дня в день из года в год. Уж Матисса так – точно.

Известен своими изысканиями в передаче эмоций через цвет и форму. Анри Эмиль Бенуа Матисс (фр. Henri mile Benot Matisse) родился 31 декабря 1869 года в городке Ле-Като-Камбрези, в Пикардии на севере Франции. Это не вина знатоков, а их беда. Это дало основание к названию картины «Белинской перед смертью».

Картины Матисса изображают мирные мгновения: женщины за чтением, музыкальными занятиями или в минуты задумчивости натюрморты и пейзажи. В путешествии он ни разу не притрагивался к кистям, но по возвращении написал картину «Голубая обнажённая (Сувенир из Бискры)», ставшую одной из его знаковых работ (в 1913 религиозные фанатики демонстративно сожгли репродукцию этой работы в Чикаго). В общем, старается создать ИНТЕРЕС у зрителя к данному явлению – это самое большее, что он может сделать ПРАВИЛЬНО – далее, если зритель не «дуб», то он уже включается в процесс общения с ЖМВОПИСЬЮ: начнет смотреть, посещать интересоваться, читать, может быть даже сам пробовать. и в этом случае есть шанс, что живопись может стать для него естественным компонентом его среды обитания Главное запустить процесс. «Вообразить мир таким, каким нам хочется» -- под этими словами Дерена могли бы подписаться многие художники, усвоившие открытия импрессионизма, но не удовлетворённые ими и стремившиеся к самовыражению. Жорж Брак (1882 -1963) «Порт в Ла-Сьота» Его ранние работы были импрессионистскими, но после просмотра выставленных работ фовистов в 1905 году, Брак принял стиль фовистов. Конечно-же, всегда прихожу к Матиссу.

Особенного внимания заслуживал его мазок. Что значит НАМ не нужна – говорите лишь от своего имени. То лето было переломным моментов для творчества Анри Матисса. В настоящее время существует в двух версиях.

Основоположником этого течения в живописи стал В. Кандинский. Осенний салон 1905 года (членом жюри которого в числе прочих, был и Василй Кандинский) открылся в Большом дворце. Его полотна изображающие женские фигуры, натюрморты и пейзажи, могут показаться незначительными по теме, однако являются результатом долгого изучения природных форм и их смелого упрощения.

Пассивный гомосексуал и мазохист (исходя из переписки по ICQ Email вещдоки от микрофонного шпиона). А разве больной чахоткой здоровый человек. Жизнь на дело искусства (как Вы выразились) кладут тысячи, если не миллионы. Фона в привычном понимании в этой работе нет.

И со временем, возможно, человек перестанет говорить, что «мой ребенок мажет лучше, чем Матисс» или что «мой Фима в ванной поет громче, чем Карузо» или «не хотел бы я иметь дело в постели с женщинами с полотен Пикассо». Например, у испанского художника и скульптора Пабло Пикассо (1881 — 1973), была явная эротическая зависимость, без которой он не мог творить. Ван Гог--Вы, скорее всего, слышали о Винсенте Ван Гоге – известном сумасшедшем художнике, отрезавшем своё ухо и позже совершившем самоубийство. Для дягилевских постановок делает эскизы декораций балета «Красное и черное» на музыку Д. Шостаковича. Появляются первые литографии, гравюры на дереве, керамика.

В супрематизме цвет и сочетание плоскостей в картине выходят на первый план. Сам Матисс признался, что не знал, почему он выбрал красный цвет для композиции, хотя одна более ранняя картина "Красная комната" (1908) также характеризовалась преобладанием малинового. Несколько его ранних работ выполнено с использованием точечной манеры письма. Такой, наверное, воспринимал художник свою жену.

В общем, новые приемы выражения продолжили традицию и обогатили ее». Хотя, согласно традиции именно Анри (как старший сын) должен был стать во главе семейного бизнеса, по окончании лицея Анри Мартен в Сен-Кантене он отправился в столицу, чтобы изучать юриспруденцию в известной Школе юридических наук. Всё это отразилось в произведениях, представленных им на выставке «диких» (фовистов) на Осеннем Салоне 1905 г. Две зимы (1912 и 1913) он провел в Марокко, обогатившись знанием восточных мотивов. Вообще, Матисс жадно впитывал в себя всё, что касалось изобразительного искусства: он копировал в Лувре произведения старых французских и голландских мастеров, особенно привлекало его творчество Жана-Батиста Симеона Шардена.

Там Матисс устроил большую мастерскую, предназначенную для создания живописныхкомпозиций в новой яркой манере, еще в 1905 году на выставке в Осеннем Салоне, названной одним из журналистов фовизмом (в переводе работать в манере диких зверей зоосада). Матисс и Пикассо были близкими друзьями, но также и вечными соперниками. Своё первое увольнение я посвятил Эрмитажу. Самих авторов Л. Воксель назвал «дикими» – от этого французского слова и родилось название нового художественного направления («фовизм»), не без гордости принятое молодыми революционерами от живописи. В 1912 Матисс надолго осел в Марокко, в Танжере.

В 1909 году С. Щукин заказал Матиссу два панно для своего московского особняка – «Танец» и «Музыка». Здесь Анри познакомился с Жоржем Руо, Шарлем Камуэном, Шарлем Мангеном и Анри Эвенепулом. Во время обучения он копировал в Лувре произведения старых французских и голландских мастеров. Фовисты, являлись группой, которая включала Анри Матисса и Андре Дерена в частности. Достоевский--Припадки были раз в месяц, в среднем иногда и чаще 2 припадков в неделю.

Он увлекся эстетикой Ислама, восточными орнаментами (арабесками), персидскими миниатюрами, коврами.

В апреле и июне того же года впервые были куплены его произведения19. Её замыкает музыка. 1905 год стал поворотным в творчестве живописца. В 1892 году Матисс принимает решение посвятить себя живописи. Матисс использовал цвет ради цвета, став лидером фовизма вместе с Андре Дереном. Углы комнаты даёт другим цветом.

Цвета – красный, зелёный, синий, чёрный. Есть устоявшееся мнение. Стайны подружились с художником. манера письма и стиль художника сильно меняются.

Ходил по залам, восхищался и благоговел роскошью и изысканностью экспонатов. Последний, развивая идеи абстракционизма, создал новое направление – супрематизм.

Визит Матисса был недолгим – всего две недели. Художник постоянно испытывал два противоположных стремления. С одной стороны, его увлекали чистый цвет и простая форма, с другой – пышный орнамент. Камиль Моклер сравнил картины с брошенным в лицо горшком краски, а Луи Воксель написал рецензию, в которой назвал Франца Марка «Донателло среди дикарей» и язвительно окрестил новых художников «дикими» (франц.

Нестеснённый ничем, далёкий от предрассудков и свободный от какой бы то ни было критики, Гоген ежемесячно отправляет морем свои работы, которые шокируют публику дикими цветовыми решениями и откровенными экспозициями. Насыщенные оттенки казались неестественными, создавая напряженность и нарушая привычный «покой» классических элементов. В течение своего творческого пути он создал некоторые из величайших шедевров 20-го века.

По возвращении он получил ещё один заказ от Барнса – тот попросил подготовить триптих «Танец II», повторяющий самую знаменитую работу мастера. При этом художник прибегал к синтезу природных и орнаментальных узоров и красок40. Матисс всегда стремился изображать не сам предмет, а свое отношение к увиденному. fauve — дикий) — направление во французской живописи конца XIX — начала XX века.

У него была внебрачная дочь, требовавшая заботы. Нам не нужна богемная репутация. Работая над ними, художнику удалось достичь совершенной гармонии формы и цвета.

Его одалиски – это носительницы божественной гармонии, а не сексуального чувства (оно ведь, поопределению, беспокойно). У специалистов глаз не «замылен», а тренирован, специалисты не навязывает мнение – они предлагают спектр воззрений. Сам художник никогда не воплощал своей мечты о парадизе (цветном земном рае) с той силой непосредственности и чистоты, без примеси рефлексии, как в Марокко. Несомненно, однако, что в 1913 году, в период упоения машинным конструктивизмом грядущего компьютерного века, марокканский цикл Матисса не мог восприниматься с той острой, ностальгической силой, как сегодня. А Вы говорите о какой-то мифической «корпоративной солидарностью» и «богемной репутации».

В Осеннем салоне 1905 г. художник выставил виды Коллиура (местечка на Средиземноморском побережье, где он проводил лето с Матиссом) и автопортрет. А Вы все про какие-то «объективные критерии» представляю какие «бульки» можно будет услышать, если попросить Вас озвучить все эти «объективные критерии».

Так случайное высказывание закрепилось как название всего течения. Все остальное здесь придумал сам Матисс. Эти плоскости играют в картине важную роль – в том числе и композиционную. Его картины того периода отличаются плоскими формами, чёткими линиями и яркостью красок.

В 1907 Матисс путешествует по Италии (Венеция, Падуя, Флоренция, Сиена). После осознания в 1910-е гг. Интенсивный, контрастный цвет фовистских полотен (панно) Матисса до 1910 года, был призван привлечь внимание зрителя, создать особую атмосферу гармонии и созерцания в декорированных ими помещениях. И вот я поднялся на третий этаж и спустился с небес на землю.

Просто по разному у всех проявляется. Так, что величие каждого живописного мастера уже много раз подтверждено этим голосованием. Затем, чтобы, произведя искуснейший синтез «природы» и «культуры», выразить непосредственное ощущение жизни в строжайшей художественной форме. (Donatello parmi les fauves). Третье панно — «Купание или медитация» — осталось лишь в набросках.

В графике Матисса арабеск сочетается с тонкой передачей чувственного обаяния натуры. Я очень люблю яркие, ясные, чистые краски и всегда удивляюсь, когда красивые цвета зачем-то грязнят и затемняют» — так позднее писал Матисс в «Заметках о живописи». Около этого времени Матисс познакомился с виднейшим последователем Сера Полем Синьяком и увлекся дивизионизмом, смысл которого заключался в письме отдельными точками чистого основного цвета. На её создание художника вдохновила поэма «Послеполуденный отдых фавна» Стефана Малларме. Разумеется, это иллюзия. Основой их мировоззрения стало отрицание всяких норм и законов восприятия в живописи, вера в чистое искусство, преобладание инстинктов над интеллектом.

Мир Матисса — это мир танцев и пасторалей, музыки и музыкальных инструментов, красивых ваз, сочных плодов и оранжерейных растений, разнообразных сосудов, ковров и пестрых тканей, бронзовых статуэток и бесконечных видов из окна (любимый мотив художника). Его ранние работы более художественны и зрелые, но преобладание коричневых и мрачных цветов (вдруг вспомнила непризнанные профессорами картины Гитлера или Шикльгрубера) наталкивают на мысль о начальной стадии шизофрении, что затем окончательно отразилось ИМХО на его дальнейшем творчестве. Зачем.

Рыбка и палитра обозначают скрытую связь с работой «Арлекин» Пикассо интерпретируемый как автопортрет. Представляете их количество. Это ему удалось сделать, как считают искусствоведы, гениально.

На создание работы Матисса вдохновили Дягилевские «Русские сезоны». Характерные особенности этой живописи – интенсивный цвет, упрощенный рисунок, плоскостное изображение. Среди них были живые воспоминания о парящих фигурах святых на стенах и сводах кремлевского Успенского собора, где конструктивную и эмоциональную роль играли их одеяния — прозрачные невесомые покровы, сотканные из волнообразно струящихся поверхностей чистого цвета об особой роли линий и размеров фигур по отношению к формату доски на древних иконах с отзвуками письма Дионисия, которые он видел, посетив коллекцию друга Щукина, И. Остроухова. Юрий, мнения бывают разные и мнения, которые не совпадают с твоим (своим), нежно принимать и слушать собеседника. У нее уличная одежда, а он одет в полосатую пижаму (выбранный наряд не только для сна, но и для работы в студии).

Эти художники разрабатывали новейшее направление живописи, начиная с 1900 года. Некоторые историки искусства считают, что "Память Океании" (и еще одна габаритная работа, сделанная примерно в то же время под названием "Улитка"), были ответами на крупномасштабную абстракцию, появившуюся в Соединенных Штатах в то время, в частности, "абстрактный экспрессионизм". Нас ведь гораздо больше и именно мы голосуем (по-Вашему) кошельком и ногами.

Эти работы были максимально абстрактными, отвлеченными от конкретных форм действительности и традиционных правил создания живописного произведения. Частота припадков зависит от внешних условий. Не знаю.

Вот таким образом не удивительно, что в своих первых работах он подражал их стилю. А Гоген-- Психически ненормальный человек, с диагнозом «раздвоение личности» (с его же слов).

Матисс переосмыслил своё творение и применил метод аппликации (декупаж). Матисс был признан лидером фовистов (наряду с Андре Дереном). Отец, хотя и не одобрял его выбор, оплатил курс подготовки к Школе изящных искусств и назначил сыну скромное содержание. Это особенно заметно в пейзажах «Аркуэль», «Нотр Дам», «Мост Сен-Мишель» и серии автопортретов 1900 года, натюрмортах.

Перед Второй мировой войной Матисс иллюстрирует книги, выпускаемые малыми тиражами (гравюра или литография). – "Танец" написан мной всего тремя красками. В 1943 г. начал серию иллюстраций к книге «Джаз» из раскрашенных гуашью обрезков. Другое название этой работы – «Десерт».

Наверное, Матисс сделал бы неплохую карьеру в юриспруденции, если бы не случай. Это и Вы отметили. О нем как о крайне интересном явлении заговорили после осеннего Салона 1905 года. 260 х 389 см.