Фрагонар Качели

«качели» – картина французского живописца Жана Оноре Фрагонара, написанная около 1767 года. Картина Жана-Оноре Фрагонара «Счастливые возможности качелей», написанная в 1765 – 1772 годах, является одним из самых известных произведений этого великого художника. А самая известная из них – «Качели» Жана-Оноре Фрагонара (1732-1806 гг. ) Девушка в персиковом платье словно клубничка на пышном торте из безе и крема.

Любовные игры Жан Оноре Фрагонар «Счастливые возможности качелей» или «Счастливые случайности качания на качелях» (1767). «качели» – картина французского живописца Жана Оноре Фрагонара, написанная около 1767 года. Работа «Картина Фрагонара Счастливые возможности качелей» выполнена Алиной Ердаковой, ученицей 11б класса гимназии 405 Санкт-Петербурга, под руководством учителя Н. В.

«качели» – картина французского живописца Жана Оноре Фрагонара, написанная около 1767 года.

Качели (Счастливые возможности качелей)

Но чаще всего это галантно-любовные иногда откровенно эротические, чувственные сцены (Счастливые возможности качелей). В этих изображениях начинают проявляться мечтательно-романтические и лирические ноты. Кроме того, Фрагонар написал несколько портретов этой парижской красавицы известной своими любовными приключениями («Портрет мадмуазель Гимар», 1765 – 1769). После возвращения в Париж Фрагонар создает ряд картин, навеянных впечатлениями от Италии, таких же свободно-поэтичных, как его графика и утонченных по колориту («Прачки», «Сады виллы дЭсте»), пишет пейзажи, а также композиции в историческом жанре. Наиболее значительное место среди картин этой группы следует отвести Фонтану любви. Одна из самых ярких страниц творчества мастера в 1670-е годы — серия «празднеств», протекающих на фоне прекрасных парков, аналогичных итальянским («Праздник в Сен-Клу», «Игра в жмурки», «Театр кукол», «Продавцы игрушек», «Актеры»).

Движение качелей подчеркнуто легкими тенями. У колыбели сидит на сундуке старуха (в другом варианте – молодая женщина), а справа трое малышей глядят на нежную чету, как видно, заинтересованные появлением гостей. 81 x 65 см. Холст, масло. Личность первого владельца картины остаётся невыясненной, хотя высказывалось предположение, что это мог быть Мари-Франсуа-Давид Бойю де Сен-Жюльен, более известный, как Барон де Сен-Жюльен (1713–1788)4.

Описание картины 
«Качели (Счастливые 
возможности качелей)»

Описание картины «Качели (Счастливые возможности качелей)»

Личность первого владельца картины остаётся невыясненной, хотя высказывалось предположение, что это мог быть Мари-Франсуа-Давид Бойю де Сен-Жюльен, более известный, как Барон де Сен-Жюльен (1713–1788)3. Впереди людей ждала Французская революция и наполеоновские войны. Обычно это знакомые автору люди: писатели, артисты, художники их дочери. Начал он с любезностей и похвал, а кончил тем, что мечтает заказать мне картину. Оставил большое наследие (более 500 картин и 1000 рисунков), работал в бытовом жанре, писал галантные сцены, пейзажи, портреты. Теперь деньги гребу лопатой.

Зелено-голубой цвет листвы выглядит несколько неестественно (хотя, возможно именно этой картине он сообщает особое очарование) и в дальнейших своих работах Фрагонар к подобным цветовым изыскам больше не прибегал. Эти качества делают их частью окружающей природы. Это были последние спокойные годы, затишье перед бурей.

Данная картина отличается не только своим интересным сюжетом и композицией. Портреты написаны стремительным и острым «хальсовским» мазком, динамичны по композиции и декоративны (многие из них служили украшениями интерьера, «десюдепортами»). Банкам стала его зам – 4е место в мире. «Я желал бы, чтобы вы изобразили мадам (указывая на свою любовницу) на качелях, которые раскачивает епископ. Он проявил блестящие графические способности. Позже Дуайен отказался от заказа и порекомендовал Фрагонара.

"Счастливые возможности 
качелей" /Жан-Оноре 
Фрагонар / СОЛО

"Счастливые возможности качелей" /Жан-Оноре Фрагонар / СОЛО

Так стремились наслаждаться жизнью. Лондон. Личность первого владельца картины остаётся невыясненной, хотя высказывалось предположение, что это мог быть Мари-Франсуа-Давид Бойю де Сен-Жюльен, более известный, как Барон де Сен-Жюльен (1713–1788). Первым достоверным владельцем являлся сборщик налогов М. —Ф. Изначально он обратился к художнику Габриэлю Франсуа Дуайену. Прекрасная яичница, очень нежная, очень желтая и здорово подгоревшая Вместе с семьей Фрагонара с 1775 года жила Маргарита Жерар, младшая сестра Марии Анны, ставшая ученицей Фрагонара и работавшая вместе с ним в последние годы его жизни («Рисующая молодая женщина»).

Персонаж очаровывает свежим молодым лицом с нежной персиковой кожей. Шапо бержер (шляпа по-пастушьи) на голове девушки усиливает иронично-фривольный смысл картины, поскольку в те времена такие шляпы ассоциировались со степенным благородством обитателей сельских поместий, приобщённых к природе и неиспорченных городскими соблазнами. Заказчик – барон Сен-Жюльен. Нежно-розовое платье качающейся на качелях девушки ярко выделяется на фоне старого сада изображенного слегка «размытым». В центре композиции «Счастливые возможности качелей» девушка в розовом платье.

Богатство его палитры заключается, если говорить кратко, в мазках чистого цвета (широких, текучих или резких, коротких), которые сочетаются со смешанным колоритом. Техника офорта ему тоже была подвластна. Повседневный эпизод выбора художником натуры становится под кистью Жана-Оноре пикантным игривым («Художник и его модель»). Великому художнику была уготована лёгкая смерть.

История создания "Качелей" весьма занимательна. Мемуары современника передают нам прямую речь Дуайена: "Он (заказчик) был в своей "холостой квартире" вместе с возлюбленной. В 1770-е годы широкое распространение просветительских идей, призывы Руссо и Дидро к естественности, простоте и нравственности, а также изменения в личной жизни Фрагонара (он женится и становится отцом семейства) приводят к переменам в его искусстве. Запечатлённый в момент озарения философ на полотне «Портрет Дени Дидро» доказывает это.

работал в Италии. Приглашение поступило к художнику буквально через несколько дней после появления в Салоне его картины "Святая Женевьева". Мемуары современника передают нам прямую речь Дуайена: "Он (заказчик) был в своей "холостой квартире" вместе с возлюбленной. Сюжет картины явно перекликается с темами праздничных украшений Парижа и представлений, которые Жак-Луи Давид устраивал во время революции (Фонтан Возрождения в виде олицетворения Природы – в проекте праздника Федерации). Такая нежность, воздушность, беззаботность.

Позже получил заказ на фронтон Палаты депутатов дворца Бурбонов в Париже (эта работа была уничтожена в дни революции 1830 года). А вы знаете как привлечь деньги в свою жизнь. Нежно-розовое платье качающейся на качелях девушки ярко выделяется на фоне старого сада изображенного слегка «размытым».

Все плоско, в желтоватых, ровных и однообразных тонах, написано пушисто. Интересно, что Фрагонар поместил слева изображение недавно появившегося «Грозящего Амура» Фальконе. Его произведения исполнены неги, наслаждения жизнью («Качели», «Праздник в Сен-Клу», «Купающиеся наяды») пронизаны чуть заметной насмешкой над жеманным томлением персонажей («Поцелуй украдкой») или согреты сочувствием судьбе героев. "Я желал бы, чтобы вы изобразили мадам (указывая на свою любовницу) на качелях, которые раскачивает епископ.

Работа по МХК на 
тему: «Картина Фрагонара 
Счастливые возможности

Работа по МХК на тему: «Картина Фрагонара Счастливые возможности качелей»

Собрание Уоллеса. Одна из самых ярких страниц творчества мастера в 1670-е годы — серия «празднеств», протекающих на фоне прекрасных парков, аналогичных итальянским («Праздник в Сен-Клу», «Игра в жмурки», «Театр кукол», «Продавцы игрушек», «Актеры»). на его уровень театр Израиля так и не поднялся. Извините за занудство.

Епископа художник заменил менее пикантной фигурой старого слуги (или мужа красавицы. ), а сам счастливый обладатель "мадам" изображен совсем юным кавалером (хотя в действительности, разумеется, не был таковым). К сожалению, в мемуарах современника нет продолжения истории "Качелей" и мы не знаем, как оценил Сен-Жюльен работу Фрагонара. Краски его портретов образуют «пряные», утонченные гармонии, как в холсте «Маленькая озор ница», где все от театра, маскарада. Образ Маргариты Жерар, ставшей после смерти жены художника его близким другом и помощницей, мастер с большой теплотой передал в рисунках «Портрет Маргариты Жерар» (1770-е) и «Чтение». Я, однако, оправился достаточно быстро, чтобы ответить почти сразу: «Ах, мсье, надо добавить к вашему замыслу туфельки мадам, взлетевшие в воздух и подхваченные амурами».

Мастер овладел в Италии различными графическими техниками. Он наблюдает за полетом ее развевающегося платья, за обнаженными ножками. В этом он обнаружил большую смелость изобретательность и тонкий вкус. Долой серые будни, да здравствует вечный праздник. Мемуары современника передают нам прямую речь Дуайена: Он (заказчик) был в своей холостой квартире вместе с возлюбленной.

В ее руках букет с вложенной в него запиской. Кокетка с удовольствием не придерживает пышных кораллово-розовых юбок. Картина была заказана художнику финансистом Сен-Жюльеном. Это без слов видно на представленной репродукции.

Девушка в потоке сияющего солнечного света является средоточием композиции. Наконец появляется Пробуждение природы или Поклонение стихий природе. Природа наделила его талантом, фантазией и независимым нравом. Живописно выглядит аббат Клод Ришар де Сен-Нон в красном испанском костюме на портрете «Кавалер, сидящий у фонтана» (1765 – 1769).

На подобные произведения был большой спрос. Откровенно шаловлива и пикантна Девушка в постели, заставляющая танцевать свою собачку (частное собрание). Это самое обычное занятие художник наполнил поэзией обыденности и яркой декоративностью. Я желал бы, чтобы вы изобразили мадам на качелях, которые раскачивает епископ.

Вот что говорил сам Дуайен о том самом заказе, который позже был перепоручен Жану-Оноре Фрагонару: Поверите ли, через несколько дней после появления в Салоне моей картины «Святая Женевьева» один знатный человек послал за мною, чтобы заказать мне картину Он был в своей «холостой квартире» со своей возлюбленной Он начал с любезностей и похвал, а кончил, сообщив, что мечтает заказать мне картину «Я желал бы, чтобы вы изобразили мадам (указывая на свою любовницу) на качелях, которые раскачивает епископ. А вы знаете как привлечь деньги в свою жизнь. Фрагонар был пленён свободой, лёгкостью и весёлой фантастичностью живописи учителя. Этот жанр живописи с его фривольностью и изяществом характерен для периода рококо. Да еще и в таком двусмысленном антураже. Заказчик – барон Сен-Жюльен.

Картина была заказана художнику финансистом Сен-Жюльеном. Я, однако, оправился достаточно быстро, чтобы ответить почти сразу: «Ах, мсье, надо добавить к вашему замыслу туфельки мадам, взлетевшие в воздух и подхваченные амурами». Я желал бы, чтобы вы изобразили мадам (указывая на свою любовницу) на качелях, которые раскачивает епископ. Работал над гравюрой и занимался оформлением книг. Данная картина отличается не только своим интересным сюжетом и композицией.

Описание и анализ 
картины Жана Оноре 
Фрагонара «Счастливые

Описание и анализ картины Жана Оноре Фрагонара «Счастливые возможности качелей»

Жизнерадостное, поэтическое и несравненное по красоте живописного и графического языка искусство Фрагонара вдохновляло многих живописцев XIX и XX веков — от На самом деле: точное название картины — «Счастливые случайности качания на качелях». Любовник изображен, лежащим в кустах.

Собственно «фрагонаровское»— в сочетании величия с невиданной прежде интимной теплотой, мягкостью и утонченностью восприятия мира. Первым достоверным владельцем являлся сборщик налогов М. —Ф. Иногда он создавал произведения, захватывающие широким музыкальным ритмом и подлинно вакхическим, в духе Фрагонар писал много портретов, среди которых выделяется серия с моделями в полумаскарадных «исторических» костюмах. Однако история расставила приоритеты с точностью до наоборот: имя и творчество Дуайена теперь известны разве что знатокам, в то время как «Качели» Фрагонара воспринимаются как настоящий символ французской культуры. На самом деле: точное название картины — «Счастливые случайности качания на качелях».

Любовные игры Жан Оноре Фрагонар «Счастливые возможности качелей» (1767)

Написание картины было заказано бароном Сен-Жюльеном. Так что, скорее всего, в эту переадресацию заказа Дуайен влил некоторое количество желчи. Переехав в Париж, он в 1747 году поступил в мастерскую Шардена. На фоне густой растительности сада (само буйство зелени подчеркивает идею плотских земных радостей) парит на качелях круглолицая красавица.

Такова существующая в двух вариантах картина (маленькая – в частном собрании, большая – в Вашингтонской Национальной галерее сохранился также эскиз в частном собрании), которая известна под названием Посещение кормилицы. "Я желал бы, чтобы вы изобразили мадам (указывая на свою любовницу) на качелях, которые раскачивает епископ. Итак, Габриэля Франсуа Дуайена, почтенного живописца, прославившегося своими историческими полотнами, члена Академии с 1759 года, пригласил к себе некий знатный человек (полагают, что это был один из богатейших людей Франции – финансист Сен-Жюльен). Кажется именно это думает кавалер, восхищенно наблюдающий за своей возлюбленной артина «Качели» (полное ее название «Счастливые случайности качания на качелях») была написана Жаном Оноре Фрагонаром по заказу крупного финансиста барона де Сен-Жюльена в 1767 году. Изгиб фигуры, рисунок складок отброшенного одеяла игра света (контраст между тенью на лице женщины и ярко освещенной собачкой) – все здесь прихотливо, шутливо, капризно.

Когда вы в последний раз качались на качелях в разгар пикника. Начал он с любезностей и похвал, а кончил тем, что мечтает заказать мне картину. Смотришь на такие картины и отдыхаешь душой. Личность первого владельца картины остаётся невыясненной, хотя высказывалось предположение, что это мог быть Мари-Франсуа-Давид Бойю де Сен-Жюльен, более известный, как Барон де Сен-Жюльен (1713–1788).

Фрагонар достиг в этом стиле высочайшего совершенства. Его отец шил перчатки, но разорился и семья в поисках лучшей доли переехала в Париж. Среди наиболее известных работ — портрет Сен-Нона, «Вдохновение» и словно излучающая солнечное сияние «Читающая». В тени на заднем плане сидит на скамейке обманутый муж и раскачивает качели. Личность первого владельца картины остаётся невыясненной, хотя высказывалось предположение, что это мог быть Мари-Франсуа-Давид Бойю де Сен-Жюльен, более известный, как Барон де Сен-Жюльен (1713–1788)3.

Они написаны темпераментно, свободно, с неисчерпаемой фантазией. Вот что говорил сам Дуайен о том самом заказе, который позже был перепоручен Жану-Оноре Фрагонару: Поверите ли, через несколько дней после появления в Салоне моей картины «Святая Женевьева» один знатный человек послал за мною, чтобы заказать мне картину.

Многие называют «Качели» «программной работой Фрагонара имея в виду, что он так и не написал картину для вступления в число членов Академии, хотя имел титул «причисленного». Холст, масло. Мягко промоделированные тела выступают из глубокой тени. Мемуары современника передают нам прямую речь Дуайена: Он (заказчик) был в своей холостой квартире вместе с возлюбленной. Кроме того, Фрагонар написал несколько портретов этой парижской красавицы известной своими любовными приключениями («Портрет мадмуазель Гимар», 1765 – 1769). Они обмениваются лукавыми взглядами.

  1. «Качели» картина, Жан-Оноре Фрагонар
  2. Сообщество «Волшебная сила искусства»
  3. Картина с «оскорбительным» сюжетом: Как «Качели» прославили одного художника, а другого заставили кусать локти
  4. Жан-Оноре Фрагонар, Качели (1 фото)
  5. В чем ценность «Качелей» Фрагонара
  6. Ложка дёгтя в «Качелях» Фрагонара

Начал он с любезностей и похвал, а кончил тем, что мечтает заказать мне картину. В 1670-е годы широкое распространение просветительских идей, призывы Руссо и Дидро к естественности, простоте и нравственности, а также изменения в личной жизни Фрагонара (он женится и становится отцом семейства) приводят к переменам в его искусстве. После смерти де Морни в 1865 году картина была куплена на аукционе в Париже Ричардом Сеймур-Конуэем, четвёртым маркизом Хартворда, одним из основателей Собрания Уоллеса в Лондоне, где полотно и хранится по сей день.

Вся остальная среда погружена в зеленовато-коричневый полумрак. Я, однако, оправился достаточно быстро, чтобы ответить почти сразу: «Ах, мсье, надо добавить к вашему замыслу туфельки мадам, взлетевшие в воздух и подхваченные амурами». Александр Фрагонар успешно делал карьеру под эгидой власти, активно творя при консулате. Менаж де Прессиньи, после смерти которого в 1794 году картина перешла в собственность революционного правительства Франции. Рококо. Буше, который помог развить способному ученику декоративное чутье.

  • Сведения об авторе произведения
  • Принадлежность произведения к культурно-исторической эпохе,
  • Художественные особенности и средства выразительности
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Описание картины Жана-Оноре Фрагонара «Качели»
  • Художник Фрагонар: интересные факты, картины с названиями

Так что, скорее всего, в эту переадресацию заказа Дуайен влил некоторое количество желчи. Таковы его знаменитые «Похищение Фрагонар писал много портретов, среди которых выделяется серия с моделями в полумаскарадных «исторических» костюмах. Сад окрашен в зелено-голубой цвет и выглядит немного неестественно.

Началась она с пикантного эпизода, о котором мы знаем, благодаря записям современника. Итак, Габриэля Франсуа Дуайена, почтенного живописца, прославившегося своими историческими полотнами, члена Академии с 1759 года, пригласил к себе некий знатный человек (полагают, что это был один из богатейших людей Франции – финансист Сен-Жюльен). «Игра в жмурки», «Праздник в Рамбуйе» передают невероятную насыщенность светом и воздушность. Фарфоровое совершенство ее фигурки, розовое платье и стремительное движение вверх притягивают к ней внимание зрителя и взоры ее возлюбленного. Вот что говорил сам Дуайен о том самом заказе, который позже был перепоручен Жану-Оноре Фрагонару: Поверите ли, через несколько дней после появления в Салоне моей картины «Святая Женевьева» один знатный человек послал за мною, чтобы заказать мне картину. 81 x 65 см. Первым достоверным владельцем являлся сборщик налогов М. —Ф.

  • Самое интересное в виде мозаики
  • Напишите отзыв о статье Качели (картина Фрагонара)
  • Отрывок, характеризующий Качели (картина Фрагонара)
  • Примечания для Качели (картина Фрагонара)

Началась она с пикантного эпизода, о котором мы знаем, благодаря записям современника. Сад окрашен в зелено-голубой цвет и выглядит немного неестественно. Деревья, переплетение ветвей, густая листва, всё это настолько величественно и грандиозно и при этом легко и воздушно, что сам парк с его огромными формами больше похож на скопление густых облаков, в которых и происходит действие. Конечно, нужен. Эта картина мастера находится в Метрополитен-музее и написана примерно в 1770 году. Исходя из подобной расстановки действующих лиц, картину стали называть «Счастливые возможности качелей». Как.

Одной из его покровительниц была известная танцовщица парижской оперы мадмуазель Гимар. Он был в своей «холостой квартире» со своей возлюбленной. И последнее, о чём необходимо сказать. Зелено-голубой цвет листвы выглядит несколько неестественно (хотя, возможно именно этой картине он сообщает особое очарование) и в дальнейших своих работах Фрагонар к подобным цветовым изыскам больше не прибегал.

«Качели» картина, 
Жан-Оноре Фрагонар

Девушка в потоке сияющего солнечного света является средоточием композиции. Он наблюдает за полетом ее развевающегося платья, за обнаженными ножками. На картине барышня изображена откинувшись назад. Я желал бы, чтобы вы изобразили мадам (указывая на свою любовницу) на качелях, которые раскачивает епископ. Фигурки людей подчеркивают величие и грандиозность природы. После возвращения в Париж Фрагонар создает ряд картин, навеянных впечатлениями от Италии, таких же свободно-поэтичных, как его графика и утонченных по колориту («Прачки», «Сады виллы дЭсте»), пишет пейзажи, а также композиции в историческом жанре. Посмотрим на несколько портретов.

Природа наделила его талантом, фантазией и независимым нравом. Франция. Их сближенные профили напоминают римские портретные камеи по четкости и чистоте линий. Начал он с любезностей и похвал, а кончил тем, что мечтает заказать мне картину.