Фрагонар Задвижка
Задвижка картина фрагонара описание
Кроме того, Фрагонар написал несколько портретов этой парижской красавицы известной своими любовными приключениями («Портрет мадмуазель Гимар», 1765 – 1769). Известны и другие названия полотна в зависимости от тонкостей перевода – «Засов», «Замок», «Щеколда». Жан-Оноре учится, копируя работы учителя. В 1752 г. двадцатилетний Фрагонар пишет для представления в Академию художеств картину на библейский сюжет («Иеровоам приносит жертву идолам») в более строгом историческом стиле.
Мазки чистого цвета, которые впоследствии вызывали восхищение импрессионистов, сочетаются со смешанной палитрой. Жан-Оноре Фрагонар родился в 1732 г. в Грасе (Прованс, Франция). Фрагонар мастер мимолетного наброска с натуры. История искусства периода рококо и неоклассицизма.
Произведения выполнены в едином цветовом решении и имеют идентичный размер. На смену его утонченному искусству приходит героический классицизм. Однако к неудовольствию официальной критики художник избирает путь свободного творчества. Как всякий настоящий художник, Фрагонар передает чувство прежде всего цветом и пластикой. К числу известнейших принадлежат: «Урок музыки», «Пастораль» (амуры указывают отдыхающим под деревом любовникам на циферблат), «Купальщицы», «Спящая нимфа», «Амур, снимающий сорочку с красавицы» (La chemise enleve), «Молодой гитарист» «Молодая читательница» в вашингтонской галерее искусства «Вдохновение» и «Задвижка» в Луврском музее «Семейство фермера» и «Поцелуй украдкой» в Эрмитаже «В отсутствии отца и матери», «Прятки», «Генрих IV и Габриэль» и «Учёные собаки»— в разных частных коллекциях.
Внутренняя связь с его искусством ощущается в произведениях всех «чистых живописцев» ХХ века фрагонаровская радость жизни воскресает в полотнах Ренуара, Боннара и Матисса. Иеровоам приносит жертву идолам, 1752, Академия изящных искусств, ПарижПсихея показывает сестрам подарки от Амура, 1753, Национальная галерея, Лондон Музыкальное пари, 1754 Собрание Уоллес, ЛондонДетские качели, 1755 Музей Тиссен-Борнемиса, Мадрид Жан-Клод Ришар, аббат Сен-Нон 1769, Музей Лувр, ПарижБалерина Мари-Мадлен Гюймар 1769, Музей Лувр, Париж В картине Портрет Дени Дидро (Музей Карнавалет, 1768, Париж) Фрагонар запечатлел философа в мгновение внутреннего озарения, оторвавшегося от чтения, с устремленным вдаль вдохновенным взглядом. Происходящее лукаво созерцает также статуя амура. В 1752 году Фрагонар написал картину на библейскую тему «Иероним поклоняется идолам» для представления ее в Академию художеств и получил премию. Мастер внёс в восприятие природы оттенок зрелищности, мягкость интимность, утонченность.
Все свои произведения Фрагонар насыщал светом. Произведения выполнены в едином цветовом решении и имеют идентичный размер. портретные образы становятся в целом менее бравурными и эффектными. Он предпочел «живое искусство», передающее дух новой эпохи. Вместо обычного букета ярких красок художник использует здесь почти монохромную гамму и главным средством его выражения является светотень.
- Щеколда, Жан Оноре Фрагонар, 1777
- Репродукция Фрагонар, Жан-Оноре (1732 Грасс – 1806 Париж) -- Задвижка
- Репродукция картины Задвижка художника Фрагонар Жан-Оноре, артикул: 78775
- Фрагонар Жан-Оноре – французский художник эпохи рококо
Эта работа – исключение из правила. Это тонкая игра в противопоставления особенно интересна. Во всех этих картинах в нижней части холста разыгрываются сюжетные действия: «шарлатаны» и кукольники показывают представления, продавцы игрушек торгуют своим товаром в окружении нарядной толпы, дамы и кавалеры играют в прятки, качаются на качелях или наблюдают за этим зрелищем среди цветов в соседстве с фонтанами и высокими, увитыми плющом парковыми оградами.
Произведения художника исполненные трепетной эмоциональности, чувственной неги, ощущения радости бытия, отличаются изысканной декоративностью колорита, легкостью живописной манеры, плавными композиционными ритмами (Качели, 1766, собрание Уоллес, Лондон Праздник в Сен-Клу, 1775, Французский банк, Париж Поцелуй украдкой, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Стиль и манера Фрагонара разнообразны, они менялись, эволюционировали от декоративного решения то к классическому, с характерным для него точным, упругим рисунком и локальным сдержанным цветом, данным в границах формы («Задвижка. », 1778г. ), то к романтическому, с типичной для него экспрессивностью мазка, живописностью (серия портретов 1760-х гг. ), тонкостью световоздушных эффектов. Одним из толчков к созданию этой серии послужила поездка с Бержере по Италии, во время которой Фрагонар выполнил ряд замечательных графических изображений итальянских (а после возвращении и французских) парков.
Его яркое дарование определяет французскую живопись последней четверти XVIII века. Как всякий настоящий художник, Фрагонар передает чувство прежде всего цветом и пластикой. в трактовке любовной темы у Фрагонара намечаются новые тенденции. Подобно мастерам XVII в., он видел природу огромным и структурно организованным целым. Поверхность листа мерцает и живет, кажется одновременно бархатистой и прозрачной в моделировке форм нежнейшее туше сочетается с отточенным, экспрессивным рисунком.
- Напишите отзыв о статье Задвижка (картина Фрагонара)
- Отрывок, характеризующий Задвижка (картина Фрагонара)
- В чем ценность «Качелей» Фрагонара
- Ложка дёгтя в «Качелях» Фрагонара
- Описание картины Жана-Оноре Фрагонара «Задвижка»
Парковый цикл – вершина и эпилог галантно-праздничной темы в творчестве мастера. Используя пятна краски, зигзаги, спирали, росчерки, беглые штрихи, Фрагонар создает впечатление «тотального» движения, полета и становления. Сами названия картин говорят об обобщенном и зачастую аллегорическом оттенке образов — «Пение», «Музыка», «Чтение», «Вдохновение», «Философ», «Воспоминание». Автор создал его во время поездки в Италию в противовес не менее знаменитому шедевру «Поклонение пастухов».
Известны и другие названия полотна в зависимости от тонкостей перевода – «Засов», «Замок», «Щеколда». Вместо дождя – золотой свет, олицетворение счастья, любви избавления. Страстная молодая пара изображена в любовном порыве. Например, в «Источнике любви» влюбленные устремляются к любовному источнику, как бы повинуясь неумолимой и роковой силе.
Главное место в творчество Фрагонара во второй половине 60-х и в 70-е гг. в трактовке любовной темы у Фрагонара намечаются новые тенденции. Это одна из обширных областей, в которой мастер работал всю жизнь. Он выставляет на конкурс картину «Иеровоам приносит жертвы идолам» и получает первый приз. В 1752 году Фрагонар написал картину на библейскую тему «Иероним поклоняется идолам» для представления ее в Академию художеств и получил премию. Однако метод великого живописца, основанный на проникновенном созерцании натуры и медленном, трудоемком письме, оказался чуждым импульсивной натуре Фрагонара, экспрессивному и импровизаторскому складу его таланта.
— Рембрандта, Остаде, Ватто (позднее — Рубенса, венецианских колористов, Тьеполо, Ф. Гальса, Рейсдаля и др. ). Фрагонар Жан Оноре (1732 – 1806) (Fragonard Jean-Honore), французский художник и график. Импрессионисты чтили его как одного из своих живописных предтеч и учителей. Видно её лицо и нетрудно догадаться, каким будет продолжение этой сцены, как только дверь будет закрыта наглухо.
Но в мощный динамизм барокко он вносит легкость, грацию и театральность рококо. В шесть лет будущий художник оказался в Париже, где и получил образование. Однако главное действующее лицо этой серии все же не человек, а природа. В ученические годы Фрагонар создает произведения исключительно в стиле Буше. На другом полюсе стиля Фрагонара — «Счастливые возможности качелей», образец чисто галантного жанра рококо. Его персонажи всегда переполнены радостью бытия, подняты над обыденностью.
Творчество Фрагонара завершило собой французское искусство XVIII в. Наследник Ватто, Буше, Тьеполо, Рубенса, «малых голландцев», он органично сплавил в своих образах реализм и театральность, чувственную полноту жизни и почти бесплотные грезы, энергию и несравненную утонченность. Корсаж платья низко вырезан, верхняя юбка подобрана. Однако всего одного взгляда на ее лицо достаточно, чтобы понять, что же будет дальше.
В последующих работах Фрагонар создавал уже более конкретные и индивидуальные образы. г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Они не позируют, а как бы на мгновение обращают к зрителю свое лицо.
«Фрагонар покинул Париж талантливым учеником, а вернулся великим живописцем» — этими словами Жан Пьер Кюзен исследователь жизни и творчества Фрагонара, подводит итог его «римским каникулам». Однако если первая картина была написана на основе библейской истории, то «Задвижка» стала эротическим откровением автора. Его искусство было открыто вновь только во второй половине ХIХ века, во многом благодаря братьям Гонкурам, посвятившим Фрагонару яркие страницы в своей книге «Искусство XVIII века». Связь с рококо проявляется в заостренно-пикантных и вместе с тем иронических ситуациях (Свидание, Погоня, 1771-1773, обе картины в собрании Фрик, Нью-Йорк). В некоторых картинах тех лет, таких, например, как «Посещение детской комнаты», появляются назидательность и суховатость письма. Девушка вся трепещет и готова убежать при малейшей возможности.
Клубящиеся массы деревьев парка «отвердевают» на переднем плане в филигранные листья и цветы и в то время как все погружено в зеленовато-коричневый, пронизанный солнцем полумрак, розовая фигура женщины на голубом фоне напоминает яркое и чистое пламя. Одна из лучших картин галантного цикла – «Купальщицы». Его модели — артисты, писатели, близкие друзья художника и их дочери. Одновременно он работает над картинами в историческом жанре и пишет для вступления в Академию художеств большое полотно «Жрец Корез жертвует собой для спасения Каллирои». Тонкие светотеневые эффекты характерны для офортов и многочисленных рисунков Фрагонара. В рисунке Фрагонар такой же колорист и «люменист», как и в живописи.
Кажется, что его модели не позируют, только на мгновение поворачивают к зрителю свое лицо. После Ватто и Шардена Фрагонар -- самый крупный французский художник XVIII столетия. Он копировал работы старых мастеров, всё глубже увлекаясь Рембрандтом, а позже – Рубенсом. В конце 70-х гг. Известны и другие названия полотна в зависимости от тонкостей перевода – «Засов», «Замок», «Щеколда». Прославление добродетели, долга, морали поражает воображение читателей Дидро призыв Руссо вернуться в лоно естественной, простой жизни, стать ближе к природе, положить добродетель в основу семейных отношений находит отклик в творчестве Фрагонара: он пишет целую серию картин на сентиментальные сюжеты из семейной и сельской жизни («Счастливая мать», «Счастливое изобилие» и т. п. ).
Дама томная, обмякшая в руках своего кавалера, еще пытается противиться этому. Кровать и платье дамы уже смяты, видно, что молодые люди уже начали любовную игру. Однако если первая картина была написана на основе библейской истории, то «Задвижка» стала эротическим откровением автора. Его творчество начала 60-х гг.
В 70-е гг. Молодой человек на картине уже частично раздет и тянется к задвижке, чтобы запереть дверь. Те же сочетание чисто декоративной красоты (некоторые из его работ служили картонами для гобеленов), свободы воображения, легкости кисти и изящества с развлекательным и условно-поверхностным характером образов и самого живописного языка., 1776, Лувр, Париж), то к романтическому, с типичной для него экспрессивностью мазка, живописностью (серия портретов 1760-х годов), тонкостью свето – воздушных эффектов. Он назовет имя Фрагонара среди претендентов на место хранителей коллекции Лувра. В конце 70-х и в 80-е гг.
Собственно «фрагонаровское»-- в сочетании величия с невиданной прежде интимной теплотой, мягкостью и утонченностью восприятия мира. Фрагонар женится (супруга его была также уроженкой Граса и художницей-любительницей) и вместе с женой совершает в 1773-1774 гг. Его произведения исполненные трепетной эмоциональности, чувственной неги, ощущения радости бытия, отличаются изысканной декоративностью колорита, легкостью живописной манеры, плавными композиционными ритмами (Качели, 1766, собрание Уоллес, Лондон Праздник в Сен-Клу, 1775, Французский банк, Париж Поцелуй украдкой, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Её платье светло-лимонного цвета с белым воротничком и манжетами отражает солнечные блики. Главное, цель достигнута. Одним из толчков к созданию этой серии послужила поездка с Бержере по Италии, во время которой Фрагонар выполнил ряд замечательных графических изображений итальянских (а после возвращении и французских) парков. «Задвижка» — произведение талантливейшего художника родом из Франции и проживавшего в Париже в 18-19 веке.
Три года Фрагонар вместе с другими учениками штудирует под руководством известного академического живописца Карла Ван-Лоо анатомию, перспективу, геометрию историю и «аллегорию», рисует слепки и живую натуру. Однако главное действующее лицо этой серии все же не человек, а природа. Стиль и манера Фрагонара разнообразны, они менялись, эволюционировали от декоративного решения то к классическому, с характерным для него точным, упругим рисунком и локальным сдержанным цветом, данным в границах формы («Задвижка. », 1778г. ), то к романтическому, с типичной для него экспрессивностью мазка, живописностью (серия портретов 1760-х гг. ), тонкостью свето – воздушных эффектов.
Буше, который помог развить способному ученику декоративное чутье. Его искусство было открыто вновь только во второй половине ХIХ века, во многом благодаря братьям Гонкурам, посвятившим Фрагонару яркие страницы в своей книге «Искусство XVIII века». В рисунке Фрагонар такой же колорист и «люменист», как и в живописи. Творчество Фрагонара завершило собой французское искусство XVIII в. Наследник Ватто, Буше, Тьеполо, Рубенса, «малых голландцев», он органично сплавил в своих образах реализм и театральность, чувственную полноту жизни и почти бесплотные грезы, энергию и несравненную утонченность.
Композиция произведения выстроена диагонально. В то же время вся композиция кажется стройной и организованной. Особенно большую роль он сыграл в комплектовании луврского Кабинета рисунков.
Во всех этих картинах в нижней части холста разыгрываются сюжетные действия: «шарлатаны» и кукольники показывают представления, продавцы игрушек торгуют своим товаром в окружении нарядной толпы, дамы и кавалеры играют в прятки, качаются на качелях или наблюдают за этим зрелищем среди цветов в соседстве с фонтанами и высокими, увитыми плющом парковыми оградами. Оно является одной из 800 жемчужин экспозиции главного музея Франции — Лувра. За пределы портретного жанра несколько выходит образ «Вдохновения», подчиненный одной страсти — взлету мысли, мечты. Например, в «Источнике любви» влюбленные устремляются к любовному источнику, как бы повинуясь неумолимой и роковой силе.
Кровать и платье дамы уже смяты, видно, что молодые люди уже начали любовную игру. В 1752 г. двадцатилетний Фрагонар пишет для представления в Академию художеств картину на библейский сюжет («Иеровоам приносит жертву идолам») в более строгом историческом стиле. Здесь происходит его настоящее рождение как художника, превращение из эпигона Буше и академиков в неповторимо самобытного мастера. Он предпочел «живое искусство», передающее дух новой эпохи. Картины Фрагонара конца 70-х гг. Особенно большую роль он сыграл в комплектовании луврского Кабинета рисунков. Они «отвердевают» на переднем плане в великолепно выписанные листья и цветы.
Плодом этой поездки было издание увража: «Voyage de Naples et de Sicile», в котором большинство рисунков гравировано Фрагонаром. – Рембрандта, Остаде, Ватто (позднее – Рубенса, венецианских колористов, Тьеполо, Ф. Гальса, Рейсдаля и др. ). В поздний период творчества Фрагонар редко обращался к своей излюбленной теме галантных сцен и игривой эротики, однако именно в это время было создано одно из лучших его произведений -- «Поцелуй украдкой» Конец 1870г. Мастер XVIII в. внес в восприятие природы оттенок зрелищности, а также незнакомую прежде интимность, мягкость и утонченность. Клубящиеся массы деревьев парка «отвердевают» на переднем плане в филигранные листья и цветы и в то время как все погружено в зеленовато-коричневый, пронизанный солнцем полумрак, розовая фигура женщины на голубом фоне напоминает яркое и чистое пламя. Происходящее лукаво созерцает также статуя амура.
Серия называлась «Любовь пастухов» и состояла из четырех панно под названиями: «Штурм», «Преследование», «Объяснение в любви» и «Увенчание любовника». В своих горячих тонах Фрагонар здесь — подлинный наследник Рубенса. Но когда Фрагонар придавал завершенность своим фантазиям и сглаживал моделировку, тогда, как в картине «Задвижка», действительно проступала бездушная холодность эротизма. Те же сочетание чисто декоративной красоты (некоторые из его работ служили картонами для гобеленов), свободы воображения, легкости кисти и изящества с развлекательным и условно-поверхностным характером образов и самого живописного языка. Одна из самых обширных областей творчества Фрагонара – портрет.
Следующие 3 года он занимался в Королевской школе при Лувре, возглавляемой Карлом Ванлоо. Одновременно художник исполняет несколько исторических композиций, в том числе на сюжеты из «Освобожденного Иерусалима» Т. Тассо. Спохватились лишь пару часов спустя. Поначалу юный Фрагонар работал клерком у нотариуса. Еще одна неотъемлемая черта его искусства – насыщенность светом. На другом полюсе стиля Фрагонара – «Счастливые возможности качелей», образец чисто галантного жанра рококо. В картине ldquoПортрет Дени Дидроrdquo (Музей Карнавалет, 1768, Париж) Фрагонар запечатлел философа в мгновение внутреннего озарения, оторвавшегося от чтения, с устремленным вдаль вдохновенным взглядом. Одна из самых обширных областей творчества Фрагонара — портрет.
Наиболее ранними были «экспрессивные головы» — изображения стариков, написанные как бы в одном вдохновением порыве и напоминающие величественных библейских персонажей. Однако к неудовольствию официальной критики художник избирает путь свободного творчества. Ж. Фрагонара. Во многом иным выступает Фрагонар в иллюстрациях к «Неистовому Роланду» Ариосто – тут потребовались такие его качества, как полет воображения, мечтательность. художник лишается и заказчиков и славы. Его произведения исполненные трепетной эмоциональности, чувственной неги, ощущения радости бытия, отличаются изысканной декоративностью колорита, легкостью живописной манеры, плавными композиционными ритмами (Качели, 1766, собрание Уоллес, Лондон Праздник в Сен-Клу, 1775, Французский банк, Париж Поцелуй украдкой, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Он пишет картины-воспоминания об итальянских виллах, создает необыкновенно свежие жанровые сцены, пейзажи, полные огня композиции на тему поэмы Тассо «Освобожденный Иерусалим», а также серию портретов (так называемый «экспрессивные головы»).
Сюжет провокационный и откровенный. В серии аллегорических полотен 1780-х годов (ldquoИсточник любвиrdquo, Собрание Уоллес, Лондон), перекликающейся с серией галантных празднеств, проявилось влияние стилистики классицизма второй половины 18 столетия. Фрагонар пишет портрет Дидро под впечатлением от его инвектив против фривольных сюжетов, а писатель посвящает ему статьи в своих «Салонах». Портрет интересная и обширная область творчества Фрагонара. Эта картина мастера находится в Метрополитен-музее и написана примерно в 1770 году.
Мужчина собирается задвинуть дверной засов, женщина пытается остановить его. Однако если первая картина была написана на основе библейской истории, то «Задвижка» стала эротическим откровением автора. За пределы портретного жанра несколько выходит образ ldquoВдохновенияrdquo (1769, Музей Лувр, Париж), подчиненный одной страсти – патетическому взлету мысли, мечты. Их становится невозможно отличить от картин Буше. Картины Фрагонара конца 70-х гг. Сценка откровенно театральна.
Как художник конца столетия Фрагонар суммировал и подытожил многие художественные тенденции своей эпохи и при этом перебросил мост к последующему искусству: явился во многом предшественником классицизма, романтизма и реализма ХIХ века. Шардена, Ф. Буше, К. Ванлоо, во Французской академии в Риме (1756-1761) работал в Париже. Живописно выглядит аббат Клод Ришар де Сен-Нон в красном испанском костюме на портрете «Кавалер, сидящий у фонтана» (1765 – 1769). Еще одна неотъемлемая черта его искусства — насыщенность светом. Главная цель Фрагонара – запечатлеть интенсивность самой жизни, воплотив на холсте как бы «момент красоты». Он предпочел «живое искусство», передающее дух новой эпохи. Она сосредоточена и ничто её не отрывает от интересной книги. Историческая живопись (в широком понимании XVIII в. ) не была чужда творчеству Фрагонара: помимо бесчисленных копий с исторических картин, которые он сделал в годы учения, Фрагонар самостоятельно разрабатывал многие сюжеты: библейские, мифологические, сюжеты из классической литературы.
Повседневный эпизод выбора художником натуры становится под кистью Жана-Оноре пикантным игривым («Художник и его модель»). Не отрывая взгляда от дамы, объекта своей страсти, любовник крепко прижимает её к себе левой рукой, тогда как его правая рука устремлена в противоположную сторону – к двери, на которой он закрывает верхнюю задвижку. Портрет «Читающей девушки» какое-то время считался самой популярной работой мастера. Художник смело разрушал каноны аристократического портрета XVIII в. В «Портрете Дидро» (Париж, частное собрание) он запечатлел философа в мгновение внутреннего озарения, оторвавшегося от чтения, с устремленным вдаль вдохновенным взглядом. Таким же быстрым, экспромтным кажется все исполнение портретов и они действительно зачастую выполнялись Фрагонаром в необычайно короткое время (так, на обороте одного из портретов Сен-Нона и Ла Бретэша значится: «Написано Фрагонаром за час»). Примером могут служить многие картины Жана Фрагонара: «Элегантная компания, высаживающаяся в парке», «Остров любви», «Расцвет любви: любовные письма», «Праздник в Сен-Клу», «Расцвет любви: преследование».
Однако всего одного взгляда на ее лицо достаточно, чтобы понять, что же будет дальше. Названия полотен говорят об их обобщенном образе: «Воспоминания», «Вдохновение», «Музыка», «Пение», «Чтение», «Философ». Богатство его палитры заключается, если говорить кратко, в мазках чистого цвета (широких, текучих или резких, коротких), которые сочетаются со смешанным колоритом. Эволюция портретного стиля Фрагонара соответствовала общей эволюции его искусства. В конце 60-х гг.
Осознав свое художественное призвание, он попытался в 1747 г. поступить в мастерскую Франсуа Буше, который отослал неподготовленного подростка к Шардену. Девушка вышла из гостиной, наполненной визитерами, чтобы взять забытый ею шарфик. Портал Стихи. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора.
Одна из лучших картин галантного цикла — «Купальщицы». Импрессионисты чтили его как одного из своих живописных предтеч и учителей. «Задвижка» – произведение талантливейшего художника родом из Франции и проживавшего в Париже в 18-19 веке. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Дама томная, обмякшая в руках своего кавалера, еще пытается противиться этому.
Произведения художника исполненные трепетной эмоциональности, чувственной неги, ощущения радости бытия, отличаются изысканной декоративностью колорита, легкостью живописной манеры, плавными композиционными ритмами (ldquoКачелиrdquo, 1766, собрание Уоллес, Лондон ldquoПраздник в Сен-Клуrdquo, 1775, Французский банк, Париж ldquoПоцелуй украдкойrdquo, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). В 1806 году у них родился сын Теофиль, который также стал художником. Но в графике этот унаследованный от барокко «большой стиль» еще более бесплотен, призрачен и фееричен. Поначалу юный Фрагонар работал клерком у нотариуса.
Связь с рококо проявляется в заостренно-пикантных и вместе с тем иронических ситуациях (Свидание, Погоня). Портреты Фрагонара по существу антипсихологичны. Живописный темперамент художника никогда не угасал в портрете (Жак Луи Давид», частное собрание Портрет жены, Копенгаген, Музей искусств). Однако Фрагонар уже не находится внутри этого целого, а смотрит на него со стороны. Но в графике этот унаследованный от барокко «большой стиль» еще более бесплотен, призрачен и фееричен.
Однако к неудовольствию официальной критики художник избирает путь свободного творчества. Одна из лучших картин галантного цикла – «Купальщицы». Позднее творчество Фрагонара мало изучено. Он пишет картины-воспоминания об итальянских виллах, создает необыкновенно свежие жанровые сцены, пейзажи, полные огня композиции на тему поэмы Тассо «Освобожденный Иерусалим», а также серию портретов (так называемый «экспрессивные головы»). Прекрасная яичница, очень нежная, очень желтая и здорово подгоревшая Вместе с семьей Фрагонара с 1775 года жила Маргарита Жерар, младшая сестра Марии Анны, ставшая ученицей Фрагонара и работавшая вместе с ним в последние годы его жизни («Рисующая молодая женщина»).
Их краски то звучат, подобно фанфарам, то образуют более утонченные гармонии. В иллюстрациях к Ариосто, так же как в ранних живописных работах к поэме Тассо, художник выступает мастером «большого стиля». В 80-е гг. Во многом иным выступает Фрагонар в иллюстрациях к «Неистовому Роланду» Ариосто — тут потребовались такие его качества, как полет воображения, мечтательность. В 1756 г. Фрагонар уезжает в Рим в качестве стипендиата основанной французской Академии, которую возглавлял в те годы Натуар.
Сюжет провокационный и откровенный. были подражательными и художник больше никогда не возвращался к ним). К числу известнейших принадлежат: «Урок музыки», «Пастораль» (амуры указывают отдыхающим под деревом любовникам на циферблат), «Купальщицы», «Спящая нимфа», «Амур, снимающий сорочку с красавицы» (La chemise enleve), «Молодой гитарист» «Молодая читательница» в вашингтонской галерее искусства «Вдохновение» и «Задвижка» в Луврском музее «Семейство фермера» и «Поцелуй украдкой» (Le Baiser la drobe) в Эрмитаже «В отсутствии отца и матери», «Прятки», «Генрих IV и Габриэль» и «Учёные собаки»— в разных частных коллекциях. В 1761 г. Фрагонар возвращается в Париж. Серия называлась «Любовь пастухов» и состояла из четырех панно под названиями: «Штурм», «Преследование», «Объяснение в любви» и «Увенчание любовника».
Автора прекрасных литературных описаний своих в путешествий Италию, Фрагонару удалось передать незаурядность личности этого видного деятеля культуры века Просвещения, которые он иллюстрировал гравюрами по рисункам Ж. О. Критики отметили не только блестящее мастерство в передаче освещения в картине «Огонь и порох», но и «порочность», «безвкусицу» и «непристойность» сюжета. Сюжет провокационный и откровенный. Ее линии прихотливы извилисты. Страстная молодая пара изображена в любовном порыве., 1776, Лувр, Париж), то к романтическому, с типичной для него экспрессивностью мазка, живописностью (серия портретов 1760-х годов), тонкостью свето – воздушных эффектов.
Узы любви 1771Задвижка 1777Погоня 1773Поцелуй украдкой 1787Свидание 1771-1773 Венок возлюбленному 1773Крестьянские дети 2-я половина 18 векаПортрет мадам Мари-Анны ФрагонарВыигранный поцелуй 2-я половина 18 векаМечтания 1791 Тот же Давид скажет о Фрагонаре в годы революционных событий, когда художник покинул Париж: «Пыл и оригинальность — вот что его характеризует». В конце 60-х гг. В этих изображениях начинают проявляться мечтательно-романтические и лирические ноты. Связь с рококо проявляется в пикантных и вместе с тем иронических ситуациях («Свидание», «Погоня«). В некоторых картинах тех лет, таких, например, как «Посещение детской комнаты», появляются назидательность и суховатость письма. Сам король приобрел полотно и даже заказал с него гобелен. Используя пятна краски, зигзаги, спирали, росчерки, беглые штрихи, Фрагонар создает впечатление «тотального» движения, полета и становления.
Они не позируют, а как бы на мгновение обращают к зрителю свое лицо. Главное место в творчество Фрагонара во второй половине 60-х и в 70-е гг. Главная цель Фрагонара — запечатлеть интенсивность самой жизни, воплотив на холсте как бы «момент красоты». Обычно это знакомые автору люди: писатели, артисты, художники их дочери. выглядят иллюстрацией «педагогических» и сентиментальных романов Руссо.
В 90-е гг. Великому художнику была уготована лёгкая смерть. Примером может служить картина «Пастушка» (1752). Эти качества делают их частью окружающей природы.
Эту радость жизни и красоту мастер продолжает щедро дарить нам во всех своих живописных и графических творениях. Девушка красивыми ручками придерживает ветку деревца и веночек. В 70-е гг. «Задвижка» — произведение талантливейшего художника родом из Франции и проживавшего в Париже в 18-19 веке. Молодой человек на картине уже частично раздет и тянется к задвижке, чтобы запереть дверь.
Ж. Фрагонара. В 1780-е гг. Те же сочетание чисто декоративной красоты (некоторые из его работ служили картонами для гобеленов), свободы воображения, легкости кисти и изящества с развлекательным и условно-поверхностным характером образов и самого живописного языка.